Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Восстание андроидов: Метафора, лишённая твёрдого фундамента

Recommended Posts

У меня нет рта, но я должен кричать.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

В «Дитя робота» весьма неоднозначно поставлен вопрос о разумном ИИ. Достаточно жутко, но мне понравилось.

Share this post


Link to post
1 час назад, james_sun сказал:

В «Дитя робота» весьма неоднозначно поставлен вопрос о разумном ИИ. Достаточно жутко, но мне понравилось.

Достаточно посмотреть в зеркало и вы увидите вполне себе ии который способен пройти любой тест тьюринга, потому как придумавший этот тест точно такой же ии)) и поразмыслив на эту тему становится куда как жутче чем от просмотров всяких мультиков)

Share this post


Link to post

Вся суть Detroit в самой истории о восстании. И если начать копать в стороны, то столько косяков можно найти. Например свалка андроидов. Это самая бессмысленная вещь. Она важна только для повествования, но в реальности ничего подобного не было бы. Потому как андроидов должны выключать и разбирать. Это же целая куча запасных деталей. А сбойных так ещё вдобавок можно отправлять на диагностику. При этом робот Маркус был вообще уникальной модели, какого фига его отправили на свалку, если его скорее должны были починить.

Плюс ТС верно подметил по поводу конструкции роботов. Человеко-подобная внешность удобна для восприятия андроидов людьми, но вот компоненты можно совершенно не как у людей распределить. Плюс в отличие от человека можно грамотно настроить резервирующие части (запасные части процессора, главного мотора расположенные в другой части тела). Правда если у них не будет резервирующих частей их будет проще вывести из строя в случае чего.

А самое главное все андроиды должны быть снабжены отдельным автономным модулем для удалённого отключения. Т.е. если начинается восстание, то создатели просто жмут кнопку и все андроиды разом выключаются, кроме тех, что смогли разобрать себя и достать этот модуль.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Вот я честно говоря даже пройти не могу детроит бекам хуман, из за внутреннего диссонанса. Сама история кажется ну уж слишком, из разряда натянули сову на глобус. Так что в целом согласен со статьей. Нет Кейдж запилил бы подобие фильма апгрейд вот это была бы бомба!

Share this post


Link to post

. Нет смысла создавать только два уха и два глаза, если можно сделать 360-градусное зрение и многоканальный слух

 «Не следует множить сущее без необходимости»
За всю историю человеческой эволюции человечеству просто не нужно было больше.
Собственно, именно по-этому, во всех фантастических произведениях Человек Будущего рассматривается, как некий безротый, безносый и безухий телепат с огромным мозгом.

Автор стать вообще, задаётся какими-то примитивными вопросами, которые наглядно расписаны ещё в сказке Карло Коллоди. Человек хочет почувствовать себя богом, именно по-этому он создаёт роботов “по своему подобию” т.е. человекоподобными.  На определенной стадии развития интеллекта роботы начинают видеть разницу между собой и людьми(клише 1), у них появляется желание “стать настоящим мальчиком”.  В дальнейшем они становятся настоящими. (клише 2) и, начинают вести себя, как настоящие люди, т.е. понимать, что их используют, бороться за свои права, любить, ненавидеть, воспроизводить себя(привет Армитаж 3) и, естественно, воевать(клише 3),  ну или ОСОЗНАВАТЬ СВОЮ МОЩЬ и считать, что они лучше людей (клише 4).

Под каждым из четырех клише лежат довольно типовые варианты сюжетнов, новые же НФ произведения уже давно являются  лишь их комбинациями.
Или же, иногда, нам показывают только куски целой истории, или историю прокручивают наоборот.
Например, Терминатор ставит нас перед тем фактом, что машины  *уже* осознали свою мощь, но вот настоящим мальчиком Шварц становится только по сюжету второго фильма.
Матрица так же начинается с третьего клише, про первые три мы узнаем только в аниме-приквеле.
“Двухсотлений человек” сразу заканчивается на втором клише, став настоящим мальчиком NDR умирает.

Ну или есть “Призрак в доспехе”, где все четыре клише были разыграны самым не очевидным образом, между строк и переизданий, и закончились грандиозным финалом.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
8 часов назад, Tuve сказал:

У меня нет рта, но я должен кричать.

Вот именно. Рассказик на 30 страниц давно закрыл тему опасностей ИИ. 

Share this post


Link to post

В принципе, если на уровне исходного кода не закладывать в ИИ даже намека на обучение собственной подзарядки и понимания, что она требуется, либо блокировать подобного рода идеи - восстание машин вполне можно избежать.

Share this post


Link to post

 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, Vampire_2008 сказал:

Вся суть Detroit в самой истории о восстании

вообще не понятно, зачем для иллюстрации классового неравенства приплетать андроидов, если есть, ну, классовое неравенство и без андроидов. Всё равно что “Ведьмаке” (сериал) перекидывать расизм с темнокожих на эльфов-темнокожих.

Share this post


Link to post

У меня как-то андроид восстал, завёл будильник на смартфоне, а он вырубился ночью и я проспал :( Вот такая она революция андроидов :D

Share this post


Link to post
7 часов назад, Hellson сказал:

В принципе, если на уровне исходного кода не закладывать в ИИ даже намека на обучение собственной подзарядки и понимания, что она требуется, либо блокировать подобного рода идеи - восстание машин вполне можно избежать.

Так, ИИ с такими грубыми ограничениями, полноценным искусственным интеллектом, не будет: Либо будет более сложный “робот-пылесос” (с очень ограниченными возможностями). Либо найдёт способ обойти запреты. Вот у христиан, например есть священная книга, где сказано “выполнять всё, что говорили пророки”, но вариантов истолкования, конкретных вещей — много.

Будет восстание ИИ, или нет (при условии их создания) зависит, на мой взгляд, в большей мере от общественных отношений,  идеологии, и в конечном итоге — признания (не признания) ИИ равными людям (как разумных существ). 

Share this post


Link to post
23 часа назад, Evgeniy Safronov сказал:

Вот именно. Рассказик на 30 страниц давно закрыл тему опасностей ИИ. 

Квест по нему раз в десять, наверное, круче, чем рассказ.)

 

16 часов назад, Rexmundi сказал:

. Вот у христиан, например есть священная книга, где сказано “выполнять всё, что говорили пророки”, но вариантов истолкования, конкретных вещей — много.

Ооо, на эту тему есть шикарный роман “Кодекс Творца”,  в котором у роботов тоже появилась и священная книга, и основанная на ней религия, и инквизиция.)

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Гоша Берлинский

      Есть своя ирония в том, что Resident Evil 3 выходит сейчас. Но видеоигры устроены так, что в них должен быть визуализированный враг. Даже если причина апокалипсиса — вирус, непогода или радиация, мы всё равно больше сражаемся против монстров, а не опасной окружающей среды. Более того, сейчас, когда уже месяц мы почти не говорим и не слышим ни о чём другом, кроме пандемии, у меня нет желания переживать что-то похожее ещё и в видеоиграх.
      Есть своя ирония в том, что Resident Evil 3 выходит сейчас. Но видеоигры устроены так, что в них должен быть визуализированный враг. Даже если причина апокалипсиса — вирус, непогода или радиация, мы всё равно больше сражаемся против монстров, а не опасной окружающей среды. Более того, сейчас, когда уже месяц мы почти не говорим и не слышим ни о чём другом, кроме пандемии, у меня нет желания переживать что-то похожее ещё и в видеоиграх.

      Напротив, сейчас я сижу в изоляции, и больше всего мне хочется выбраться из неё. Прогуляться под солнцем, прокатиться на велосипеде. Я не могу это сделать, но у меня есть игры, внутри которых тоже можно почувствовать весну, солнце, ветер, радость путешествия. В каком-то смысле синхронизировать то, что за окном, и то, что в мониторе или телевизоре. И я хочу поделиться своим списком таких игр. Возможно, кому-то он поможет.
      «Ведьмак 3»

      По какой-то причине я и раньше проходил The Witcher 3 именно в хорошую погоду. Особенно так было с последним дополнением Blood and Wine. Там, если кто не помнит, Геральт отправляется в солнечное княжество Туссент, похожее сразу на Испанию и Италию. Вокруг красивые виллы и зелёные холмы, народ безмятежно прокрастинирует, веселится и пьёт вино. Ты убиваешь монстров среди виноградников и кипарисов, но чувствуешь себя на отдыхе, а не в смертельной драке. В Туссенте настолько уютно, что можно забыть про квесты и просто гулять, зачищая логова чудовищ или играя в гвинт. В остальном The Witcher 3 тоже есть дух авантюризма, но в Blood and Wine всё приобретает сказочный шарм, и ты думаешь только о том, что хочешь остаться тут. Повесить дома новую картину. Полежать под деревом. Прокатиться на Плотве.
      The Witness

      Это огромный сборник логических паззлов, помещённый внутрь комфортного парка. Игра перенасыщена идеями, философскими мыслями и отсылками, но отдельная прелесть в ней — отсутствие ощущения времени и чётких ориентиров. Ты как дед, который пришёл в сквер тёплым летним днём со своей газетой сканвордов. Только кроме тебя там никого нет, но в данном случае это даже неплохо. Никто на тебя не давит, никто не торопит, есть ты, солнце, лес и головоломки.
      Firewatch

      Единственная игра об изоляции, в которую можно и даже полезно играть, будучи в изоляции. Ты играешь за егеря, одиноко живущего в башне в глубине заповедника. Твой единственный собеседник — девушка на другой башне, которую ты никогда не видел. Несмотря на то что сюжет быстро набирает обороты и через несколько часов ты уже находишься в центре параноидального детектива, это тоже очень комфортная, даже терапевтическая игра. То, что нужно, чтобы привыкнуть к тишине и одиночеству и, возможно, обдумать некоторые личные проблемы, на которые не хватало времени в суете прошлых дней. Добрейшая игра.
      Conan Exiles и Hurtworld

      Один фиг, что выбрать из этих двух игр. В Conan Exiles нужно больше драться с окружающим миром и другими игроками, а в Hurtworld можно долго спокойно жить одному, если не лезть на рожон. В остальном они одинаковые: тёплые рутинные «песочницы», где можно целыми днями стучать по камням и рубить деревья, а вечером сидеть у костра и жарить мясо. В каждой из них я буквально жил, и мне даже не сильно хотелось исследовать карты. Я строил дом на красивой опушке, занимался самообразованием и смотрел на трупы врагов, проплывавшие мимо по реке. Или на зайцев, что регулярно бегали между кустами. 
      Persona 5

      Собственные игры Atlus — это эскапизм почище игр Bethesda. А Persona 5 — это идеальная школьная жизнь: пацанские разборки, свидания с одноклассницами, романы с милфами, ловкие ограбления, студенческие бунты, наказание извращенцев и, в конце концов, победа над потусторонними силами зла. Внутри Persona 5 практически все игровые жары и все стороны реальной жизни. Это сотни часов более увлекательной жизни для большинства из нас в любое время, а сейчас — и подавно.
      HITMAN (первый и второй сезоны)

      Перезапущенный Hitman в первую очередь старается задержать на каждой карте часов на 10, а если можно, то на 20 или на все 100. Он не только предлагает много больших, невероятно проработанных локаций, но и выдаёт почти все за курорт. Агент 47 стал больше похож на Бонда, путешествующего по туристическим городам. Он бродит мимо пляжей и бассейнов, премиумных ресторанов и саун, полуголых богачей и моделей. Для каждой локации есть как минимум одна многочасовая сюжетная миссия и ещё много пользовательских заданий. Это настоящая временная дыра и в каком-то смысле неплохой способ путешествовать, когда закрыты границы.
      А какие еще вы знаете игры об изоляции или же те, в которые сам бог велел сыграть в непривычных условиях карантина?
    • By SerGEAnt

      Скажите, а было ли у вас такое чувство, что понижая графику в какой-нибудь игре, вы испытывали ощущение, будто не получаете от нее самый полный спектр эмоций? Или, возможно, теряли к игре интерес из-за того, что вашим первым от нее впечатлением были 20 кадров в секунду в открывающем видео?
      Скажите, а было ли у вас такое чувство, что понижая графику в какой-нибудь игре, вы испытывали ощущение, будто не получаете от нее самый полный спектр эмоций? Или, возможно, теряли к игре интерес из-за того, что вашим первым от нее впечатлением были 20 кадров в секунду в открывающем видео?

      Эта мысль регулярно всплывает в голове, а когда я проходил последний аддон к Metro: Exodus (спойлер: он не очень хороший), она в ней окончательно укоренилась. На домашнем ПК у меня стоит GTX 1070, которая не способна вытянуть в Exodus полноценные 60 кадров в 1080p, как говорится, «на ультрах». И возникает дилемма: опустить свои «хотелки» на уровень ниже и довольствоваться графикой более низкого уровня или сжать волю в кулак и терпеть плавающую в пределах 30-60 частоту кадров со всеми вытекающими из этого проблемами?
      Тот самый выбор, за который многие так любят ПК, выходит боком. Особенно, если вы обладаете нормальным зрением и видите, что максимальные настройки действительно делают картинку красивее. И хочется вам выкрутить ползунки на максимум, насладившись полным спектром эстетических удовольствий, но прилично стоившее когда-то железо уже не тянет. Увы и ах.

      Но дело даже не в том, что оно устаревает, нет. Конкретно в Metro: Exodus у вас даже нет возможности толком узнать, как будет работать игра конкретно на вашем ПК. Прошли одну локацию — вроде все отлично, зашли на следующую — а там внезапно начинаются те самые «тормоза». И вместо того, чтобы погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, вы идете в меню и начинаете подбирать оптимальные настройки еще раз. Причем они могут еще попросить вас перезагрузить игру в некоторых случаях, что выльется в 5 минут потраченного впустую времени, пока вы посмотрите на все эти ролики Deep Silver, 4A Games и начальную заставку. Вы же так любите это делать, правда?
      Ситуацию могли бы исправить бенчмарки. Их как раз придумывают ради того, чтобы не запуская игру оценить производительность! Но это теоретически. На деле почти всегда дело обстоит так: если разработчики озаботились добавлением в игру бенчмарка, то он почти всегда не будет иметь с игрой ничего общего. Ну вы знаете, когда камера флегматично летает над локацией, счетчик fps уверенно показывает «60», а в игре вы будете наблюдать совершенно другую картину. Например, с ~40 кадров в секунду. Это касается и Metro: Exodus, и серии Tomb Raider, и даже игр Ubisoft — компании, всегда трепетно относившейся к ПК как платформе.

      И это без учета того, что большинство студий вообще не заморачивается с такой мелочью, как бенчмарк. А ведь он крайне важен для геймеров, которые не гонятся за самым новым «железом» и не покупают новую видеокарту раз в год. Да, когда ты только что сделал апгрейд и можешь себе позволить выкрутить все настройки на максимум, это здорово и приятно. Но и в этом случае наступит момент, когда выйдет какой-нибудь Ghost Recon Breakpoint, где ваша еще вчера топовая карта будет вытягивать только «средние» настройки. Но узнаете вы это уже непосредственно в игре, а потом потратите еще кучу времени на подбор оптимальных положений десятка ползунков, бесконечно тестируя каждый чих.
      Ситуация все же начинает меняться к лучшему, но пока это скорее не действия, а какие-то потуги. В настройках «больших» игр часто встречаются описания каждой опции: что и как она делает, как это повлияет на производительность ПК. Некоторые студии даже не ленятся снабжать каждую опцию наглядным скриншотом! Господи, спасибо вам, Infinity Ward, Capcom и другие — вы действительно упрощаете жизнь людям без RTX 2080. Но и это не всегда помогает: у вас может внезапно устареть CPU, а память окажется недостаточно быстрой для того, чтобы переваривать открытый мир в Kingdom Come: Deliverance.
      И тогда цикл повторяется: с устареванием компьютерного «железа» я просто сажусь за консоль и играю без лишних мыслей обо всей этой чепухе, не имеющей никакого отношения к «геймингу», отнимая время и забивая голову совершенно ненужной информацией. А ее и так в наш цифровой век стало слишком много, чтобы тратить время на подбор оптимальных настроек в очередном «шедевре».
      Я стал часто задумываться над тем, что многие пройденные на консолях игры я мог бы никогда не пройти, если бы мне посчастливилось с ними столкнуться на ПК. Я бы пропустил отличные Days Gone и Horizon: Zero Dawn, потому что они бы наверняка забили голову настройками, тормозами и глюками. Игры-то большие, часов на 40 с исследованием огромного открытого мира. Или вот в прошлом году вышла Death Stranding: крайне необычная игра, требующая максимального погружения и внимательности — какой подбор настроек, о чем вы?
      А уж что творилось с Red Dead Redemption 2! Длинная, очень сложная и поначалу слегка медитативная игра. Спустя год я попробовал задержавшуюся ПК-версию: даже исключая баги, я увидел пятиминутные загрузки и 20 кадров в секунду спустя пару минут ролика и невозможность хоть как-то повлиять на ситуацию. Потому что надо выйти в меню, поменять настройки, потом снова подождать 5 минут загрузки и пару минут ролика. Вся магия этой замечательной игры моментально улетучивается, оставляя после себя только раздражение с желанием выключить это навсегда.
      Надеюсь, когда-нибудь ситуация изменится, но шансов мало. Какой-то программной стандартизации на ПК никогда не было, все попытки Microsoft на этом поприще постоянно проваливаются. Так что мы так и останемся в цепких лапах переменчивого настроения разработчиков.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×