Jump to content
Zone of Games Forum

Outcaster

Авторы статей
  • Content count

    1,827
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Outcaster last won the day on November 23 2018

Outcaster had the most liked content!

Community Reputation

820 Great

3 Followers

About Outcaster

  • Rank
    Опытный Магистр
  • Birthday 11/20/1988

Other

  • PC Specs
    Intel Core i5-4570 3,6 GHz, 16 GB DDR3-1600, GeForce GTX1070Ti 8GB
  • Consoles
    PSP, Nintendo DS (сломанная)

Profile Information

  • Gender
    Мужской
  • Location
    Казань
  • Interests
    Музыка Видеоигры Кино

Contact Methods

  • Steam ID
    orion16rus
  • Xbox Live
    MSLoveUs
  • Instagram
    orion16rus

Recent Profile Visitors

12,156 profile views
  1. выглядит плохо. хуже чем оригинал. в глазах рябит от перешарпа всего. текстуры нужно явно дорабатывать
  2. @Re'AL1st у памяти нет никакого толку с точки зрения времени. Обычно сама производительность чипа раньше теряет актуальность, чем объем памяти с учетом улучшений в архитектуре (7нм позволят работать на еще более высокой частоте), это может дать прирост до 30-40%. довольно неплохо.
  3. После первой в истории корейского кино победы на Каннском кинофестивале с фильмом «Паразиты» об его авторе Пон Джун-Хо заговорили в относительно широких кругах; «Паразиты» даже были номинированы на престижную американскую премию «Оскар» в категории «лучший фильм года», что обычно почти невозможно для лент не на английском языке. Хотя в среде киноманов имя Пон Джун-Хо было известно ещё в начале нулевых, с тех пор как вышел его фильм «Воспоминания об убийстве», посвящённый поискам маньяка в последние годы военной диктатуры в Южной Корее конца 80-х. Но и последующие ленты кинематографиста пользовались успехом у поклонников кино. Потому нет ничего удивительного в том, что в российский прокат, пусть и с опозданием почти на семь лет, вышел его фильм «Сквозь снег». Правда, прокатчик явно рассчитывал выпустить фильм о людях, выживающих в условиях нового ледникового периода, посреди суровой русской зимы, а по факту выпустил в аномально тёплом январе, бьющем все климатические рекорды. Beata stultica* Об этом фильме сложно говорить, если не раскрывать некоторые сюжетные ходы, объясняющие мотивацию героев. Первая англоязычная лента популярного корейского режиссёра Пон Джун-Хо всё же не хватает звёзд с неба, хотя и не лишена парочки стильных эпизодов. Поскольку это экранизация французского комикса, невольно возникают ассоциации с творчеством Жан-Пьера Жёне, а конкретнее — с его насыщенными эксцентрикой антиутопиями «Деликатесы» и «Город потерянных детей». Но корейскому постановщику явно не хватает западной ментальности, чтобы насытить чисто гиньольную интерпретацию революционной борьбы предполагающимся юмором, замешенным на эксцентрическом фарсе. А неумение работать с актёрами-европейцами, что типично для большинства азиатских постановщиков, только усиливает эффект тотальной упрощённости действия до уровня обычной «стрелялки-бродилки», где у революционеров даже нет лозунгов на устах. Выигрышно на этом фоне смотрятся разве что корейские актёры: звезда корейского кино Сон Кан-Хо и молодая актриса Ко А-Сон. При этом фильм вполне актуален по своему посылу, даром, что сценарно реализован до безобразия прямолинейно. Ведь европейская цивилизация продолжает двигаться по кругу, как и вынесенный в заглавие локомотив, и вновь приходит к тому витку, когда силу и популярность набирает консерватизм взамен так и не разрешившей никаких философско-экзистенциальных проблем либерально-буржуазной идеологии, которая задавила собою все социал-революционные движения, дискредитировав их в глазах западного общества. «Сквозь снег» и есть демонстрация этой самой модели дискредитации посредством кино. Неудивительно, что данную идею реализовал кореец — представитель страны, где никогда и не было либеральной демократии, а только военная диктатура да маскирующаяся под демократию клановая модель современной Кореи, где по-прежнему все живут в страхе перед внешней угрозой в лице КНДР, несмотря на экономическое чудо, позволившее избавиться от внешнего антуража относительно жёсткого консервативного правительства. По сюжету в далёком 2031 году вот уже почти 18 лет движется поезд с последними остатками человечества, выжившими после экологической катастрофы, заморозившей весь мир. И хотя в основе поезда лежит вечный двигатель, который не позволяет ему останавливаться, общество вынуждено было поделиться на классы для поддержания гармонии в экосистеме. Есть высший класс из руководителей и бездельников, есть низший класс из рабочих, учителей, садоводов, полицейских, поваров. Но есть и деклассированные элементы, которые проживают в последнем вагоне. Они ничего не делают, только размножаются, как грязные крысы, питаясь чем придётся. Однако именно в их среде зреет идея восстания. И последние станут первыми. Благо есть и идеологический лидер восстания, который помнит жизнь до апокалипсиса, и настоящий герой, чьё сердце разгорается огнём во тьме вселенского холода, и невинные жертвы режима, погибшие в «мирных демонстрациях», за чьи жизни люди готовы идти вперёд ещё быстрее. Но никто из них не догадывается, что они всего лишь марионетки в руках истинных властителей дум. Жертвы эксперимента под названием «вооружённый бунт» для создания иллюзии небессмысленности существования рода человеческого, наличия стремления к лучшему. Борьба за свободу оказывается всего лишь заранее продуманной интригой, как для уничтожения излишне размножившегося плебса, которому за счёт тонких политтехнологий промыли мозг идеей о том, что они сами поднялись и что их мнение имеет значение, так и для демонстрации всем остальным, что человек может остаться человеком даже в нечеловеческих условиях. И при наличии такой модели человечества в миниатюре поднимается вопрос: «А достойно ли оно продолжить свой род?» Пон Джун-Хо, являясь довольно «левым» по корейским меркам автором, с одной стороны, задаётся вопросом несправедливости современного мироустройства, в котором горстка богатых имеет всё (причём часто никаких их заслуг в получении этого богатства нет; речь скорее идёт о случайностях и умении налаживать нужные связи, а затем сохранять накопленный капитал и статус); с другой же, он не видит никакого прогресса в насильственной борьбе с несправедливостью. Главный герой «Сквозь снег» через насилие и кровь движется по поезду слева направо, от радикального демократа к авторитарному диктатору, параллельно ввергая окружающий мир в хаос саморазрушения. И только юные герои получают надежду, спрыгнув с этого поезда в огне. Лучше новая жизнь посреди вымершей ледяной пустыни, чем бесконечные циклы устаревшей политической борьбы. Жаль только, что для высказывания этой идеи Пон Джун-Хо пожертвовал искусством кино. Похожая по смыслу идея прослеживается и в недавних «Паразитах» того же режиссёра, но с той поправкой, что это гораздо более удачное кино с художественной точки зрения. Правда, народная популярность «Сквозь снег» была такой, что американцы даже сняли свой ремейк-сериал, который внешне выглядит как полная копия корейского фильма. *beata stultica — лат., блаженная глупость, благоглупость, глупый поступок, совершаемый из благих побуждений.
  4. 5400 оборотов максимум 250 мегабит (не байт) в секунду дадут. и то на ПК с быстрым контроллером, на Хуане скорее всего ниже.
  5. Нет. Игры там указаны, как контент и услуги. Подпиской там называют именно подписку на Стим, но не игры в нём.
  6. а что люди делают в контерстрайке которому 20 лет? а народу там больше, чем в скайриме
  7. формально, игра еще не вышла. из раннего доступа пока не вышла, а значит это все ещё не отполированная бета. думаю в 2020 будет финальный релиз и игра будет идти как игра этого года)
  8. на слайдах АМД сравнивают с 1660 Супер, которая стоит 229$ официально. А 160Ти как раз стоит те же самые 279
  9. ну КС ГО вполне в 300-360 фпс выжимается на современном железе в фуллхд. как и всякие лолы и доты 2, которые еще менее требовательные. собственно и в рекламе КС ГО показывают.
  10. нет. эти цифры только от ПК. консоли и мобилы не учтены, но учтён фейсбук и всякие танки с китайскими ММО.
  11. не было ни одного застревания в текстурах. был странный баг, когда упал в воду под Саратовом и героя автоматически выбрасывает на берег, но игра стала меня выбрасывать на какой-то островок с которого уйти нельзя. пришлось перезапустить игру. пожалуй, это единственный серьёзный баг. а так из технического отмечу только то, что до сих пор нет хорошего звукорежисёра в 4А. для равнения есть Фоллен Ордер от ЕА, где герой постоянно проходит сквозь текстуры, прыгает в пропасть не цепляясь за уступ, и был критический баг, когда куча игроков застревали на непроходимом месте посреди игры.
  12. @edifiei ну пиарить как-то надо. вон у хитмана в трейлерах сплошные перестрелки и перекаты за укрытиями, а игра про то, что стрелять не надо)
  13. Метро — это не шутер. Там есть немного стрельбы, но это вообще не основная часть игры. Это экшн-адвенчур в стилистике иммерсив сима. А 2033 еще и немного сурвайвл хоррором был. В Исходе тоже немного хоррора осталось
  14. Уже традиционные персональные итоги, в которых я пытаюсь систематизировать свой личный игровой опыт за отчётный период времени. Это уже традиционные персональные итоги, в которых я пытаюсь систематизировать свой личный игровой опыт за отчётный период времени. 2019 год оказался неплох на хорошие проекты. И даже подарил нам, как минимум, один шедевр. Epic Games Store оказался не так плох, как о нём говорили, хотя играть в игры без системы достижений в 2019 году — удовольствие неполноценное. AAA-гейминг находится в тяжелейшем кризисе уже который год, и большинство релизов от крупных издателей у меня вызывает зевоту на стадии трейлеров. Те, в которые я всё же сыграл, часто вызывали недоумение, так как пресса и игроки часто расписывали их, как невероятные, выдающиеся игры со средним баллом 80+, а на деле всё оказывалось, в лучшем случае просто хорошими играми, а иногда и вовсе второсортным проходняком. Вся надежда на грядущий в 2020 году релиз консолей следующего поколения. Возможно, на них издатели и разработчики начнут делать более экспериментальные и душевные проекты. Игры, в которые хочу сыграть Disco Elysium Роберт Курвитц, ZA/UM После всех дифирамбов в адрес этой небольшой изометрической RPG от маленькой студии в Эстонии, было бы странно не заинтересоваться ею. Есть игры, в которые вставляют политические «месседжи», но это не то. Чистокровных политических игр не так уж и много. Да и тот же The Outer Worlds, делающий ставку на политэкономическую сатиру и неограниченный анархо-капитализм, копает не слишком глубоко. Посмеяться над глупыми детскими бреднями анкапов можно и без нее. Death Stranding Хидэо Кодзима, Kojima Productions В отличии от многих, меня игра привлекает интересным геймплейным замыслом. Да, Хидэо Кодзима — не первый, кто решил подчинить геймдизайн общей философии своей игры и её сюжету. Даже не первый в 2019 году, но об этом позже. Как бы то ни было, это действительно один из самых ожидаемых ПК-релизов 2020 года. Возможно, первая ласточка перед выходом God of War и Horizon: Zero Dawn на ПК, если мы поверим в инсайды от человека, которого я не могу назвать даже игровым блогером. Sekiro: Shadows Die Twice Хидетака Миядзаки, FromSoftware Хидетака Миядзаки. FromSoftware. Серия Souls. Феодальная Япония. Мифология. Тяжело в учении, легко в бою. По-моему всё уже сказано до меня. К сожалению, так и не нашёл возможности сыграть в «Волка» от одного из главных игровых постановщиков современности. Лучшая игра прошлого, пройденная в 2019-м Diablo Дэвид Бревик, Эрик Шэфер, Blizzard North В далёком 2006 году, когда у меня только появился высокоскоростной интернет, я сыграл в Diablo, как и в огромное количество другой старорежимной классики, минут тридцать. Невиданный доселе доступ к контенту развращал. Я понадкусывал всё, к чему смог дотянуться. И только в 2019-м я, наконец, сел и полностью прошёл одну из краеугольных игр 90-х. Тут стоит сказать спасибо компании CD Projekt и их магазину GOG, которые выпустили версию Diablo, которая без проблем работает на современных системах, при этом не испортив оригинальный рендеринг в нативных 640×480. Игра действительно оказалась выдающейся и ни капельки не устаревшей. Что уж темнить, эта игра на голову превосходит почти все релизы 2019 года по увлекательности. Разочарование года Star Wars: Jedi Fallen Order Стиг Асмуссен, Respawn Entertainment EA издают одиночную игру от Respawn (авторов Call of Duty и Titanfall) без DLC, микротранзакций и лутбоксов по вселенной Звёздных воин. Этого достаточно? Оказалось, что критикам и многим геймерам такого минимума достаточно, чтобы вознести откровенно посредственную игру до недосягаемых вершин. Её даже нельзя назвать просто хорошей. Причём если история ещё более-менее напоминает о Звёздных Войнах, пусть и в нынешнем извращённом Диснеем подобии самих себя, то геймплей не выдерживает никакой критики. Активно копируя Souls-like игры и, по всей видимости, недавний Sekiro, «Джедай: Падший орден» упускает нечто волшебное, что было в японских источниках вдохновения. Этот секретный ингредиент заставлял игроков прощать то, что иногда противники ведут себя нечестно, а у боссов кривые хитбоксы. Но все закрывали на это глаза и тратили сотни часов в играх от FromSoftware именно из-за этой неуловимой детали, которую дано повторить единицам. Star Wars: Jedi Fallen Order не лишён багов и кривых игровых механик, но в данном конкретном случае боссы, убивающие одной атакой, только раздражают, а единственная отдушина в виде слизанной с «Принцев Персии» акробатики недостаточна, чтобы закрыть глаза на ущербную боевую систему. Игре место рядом с Lords of the Fallen, а не в списках лучших за 2019. Утешительный приз The Dark Pictures Anthology: Man of Medan Томас Хитон, Supermassive Games Приятное приключение в духе молодёжных ужастиков из 90-х. Конечно, сценарий не так оригинален и наполнен искромётными диалогами, как какой-нибудь «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или сериал «Крик», но уровень всё равно достойный. Но главное — игра обладает действительно интересным подходом к кооперативному прохождению. Лично мне очень интересно, как его обыграют в предстоящем втором эпизоде антологии. Ведь использовать тот же самый сюжетный поворот вряд ли выйдет. Топ 19 лучших игр 2019 года 19. Apex Legends Тодд Олдермен, Respawn Entertainment Неожиданный релиз королевской битвы во вселенной Titanfall в начале года был приятным сюрпризом. Игра действительно весёлая и увлекательная, но, как и любая другая чисто мультиплеерная игра, не способна удержать надолго. Говорят, она развивается, но после 20 часов на старте я больше в игру не возвращался. Получив максимум того, что она способна дать, я покинул тех, кому больше нечего делать, кроме как просиживать штаны в бесплатной игре. 18. World War Z Saber Interactive Одна из самых продаваемых игр года. Да ещё и эксклюзив Epic Store. Настоящий сиквел Left 4 Dead, который только бы выиграл от инфраструктуры Steam с социальной сетью и всевозможной статистикой. Уверен, и без того феноменальные продажи можно было бы смело помножить на два. Да ещё и от российской студии Saber Interactive, что является дополнительным поводом для гордости. Единственный серьёзный недостаток — никудышный ИИ напарников, если играть соло. Они не способны выполнять даже простейшие действия типа открывания дверей и переноски грузов. В итоге игра становится в 4 раза сложнее без компании, найти которую в EGS проблематично. 17. Untitled Goose Game Нико Диссельдорп, House House Games Кто бы, что не говорил, но игра подарила миру как минимум пару десятков смешных роликов на YouTube. При этом оказавшись ещё и просто неплохой. Большая песочница, в которой гусь может самыми разными методами портить жизнь окружающим, раскрывается ещё сильнее после финальных титров. Когда выясняется, что весь мир взаимосвязан хитросплетением дорожек и дверей, неожиданно появляется дополнительный резон поэкспериментировать, еще сильнее портя настроение глупым человечкам. 16. Operencia: The Stolen Sun Акош Сабо, Zen Studios Что вы знаете о венгерской игровой индустрии? Думаю, немногое. Да, долгие годы самой известной игрой, произведённой в этой бывшей стране социалистического лагеря, была Ecco The Dolphin. Теперь у людей появилась ролевая игра Operencia с сюжетом, основанным на мадьярском фольклоре и народных сказках. Игровой процесс же позаимствован из так называемых «бродилок по подземельям» (dungeon crawler). И надо сказать, он не сильно хуже, чем в обласканной критиками дилогии Legends of Grimrock. Может игре не хватает интересных головоломок, но это не критично и искупается необычным лором. 15. Blair Witch Матеуш Ленарт, Bloober Team Bloober Team ухватились за одну из фанатских теории о том, что, возможно, все или большая часть событий фильма — это сходящие с ума в стрессовой ситуации молодые люди, которым начинает казаться, что в лесу есть кто-то кроме них. Благо, человеческая психика подвержена паническим атакам. А дух живущей в лесу ведьмы разве что слегка подталкивает к этому безумию. Надо сказать, что Bloober и прежде с успехом передавала атмосферные и отталкивающие, шизофренические и психоделические образы, которые могут свести с ума. А лес и страх в нём заблудиться — всего лишь ещё один инструмент в умелых руках. Ведь ещё в школе на уроках ОБЖ учат, что большая часть заблудившихся в лесу просто начинает ходить кругами, сами того не замечая. А когда они обнаруживают это, становится уже поздно, так как мозг уже находится в стрессовом состоянии и не способен мыслить аналитически. В итоге им начинает казаться, что лес бесконечен, а всё вокруг одинаковое. 14. Devil May Cry 5 Хидеаки Итцуно, Capcom Да, DMC 5 уступает по качеству проработки предыдущим играм серии. Более того, он уступает и римейку/перезапуску от Ninja Theory. Да, в игре приходится сражаться с одним и тем же боссом четыре раза, почти не меняя паттерны атак. Да, артдизайн уровней не соответствует технологическим возможностям RE Engine, который в катсценах умудряется показывать картинку уровня CG 5-6 летней давности, да ещё со стабильными 60 кадрами в секунду. И вся эта красота соседствует с тем, что большая часть игры проходит внутри гигантского дерева Клипота, и его однообразное убранство наскучивает довольно быстро. Да, трём героям слишком тесно в рамках этой игры, потому никто из них не успевает полноценно раскрыться с геймплейной точки зрения. Но, при всех недостатках — это одна из тех игр, от которых в крови повышается уровень адреналина. Пусть эффект и кратковременный. Дьявольский курок взводится быстро, но ненадолго. 13. Mortal Kombat 11 Эд Бун, NetherRealm Studios Игра, вокруг которой десятки тысяч человек устроили необъяснимый для меня ор. Люди несли откровенную чушь, явно не сыграв в Mortal Kombat 11 ни минуты, зато насочиняв ужасов о том, что и разработчики SJW, и прогрессия закрыта пейволлом, и вообще игра не очень. Как ни удивительно, но толпа оказалась не права вообще по всем пунктам. Особенно смешно было читать про наличие пейволла и лутбоксов в игре, где за микротранзакции почти ничего нельзя открыть. Да, косметику в Крипте за одно прохождение сюжетной кампании получить было проблематично. Она требовала потратить на игру сотню-другую часов, но никак не влияла на геймплей. Зачем открывать сотню цветов напульсников? Ведь никто не открывает все скины для всех видов оружия в Call of Duty. К слову, сюжетная кампания одна из лучших в истории жанра файтингов. Но это так, приятное дополнение к отличной игровой механике. 12. Shenmue III Ю Судзуки, YS NET Shenmue III аутентично продолжает идеи первой игры. Ежедневные тренировки, колка дров, сбор целебных трав, разговоры с каждым встречным в поисках улик и идей, что же делать дальше, — всё это гораздо важнее, чем история мести, которая сбивает Рё с пути истины. При этом сам окружающий мир пытается вернуть его на светлую сторону силы. Что важно, работа не показана как нечто лёгкое и непринуждённое. Нет, даже на уровне игровой механики продемонстрированы её утомительность и тяжесть. Ритуальное однообразие выведено на первый план. Философская игра, пытающаяся разорвать узы лудонарративного диссонанса. Пусть получилось не так удачно, как у некоторых других разработчиков. 11. Ace Combat 7: Skies Unknown Косуке Итоми, Project Aces Вышедшая в январе, игра успела позабыться. И это обидно, ведь она была хорошей! Настоящая романтика, превозносящая красоту железных птиц, эстетику боевых сражений и героизм людей, посвятившихся себя военному ремеслу. Война — это ад, торжество несправедливости. Но есть в ней нечто завораживающее. Милитаризм тоже бывает красивым. И нет ничего прекраснее, чем воздушный бой двух асов. Особенно, в сравнении с войнами будущего, в которых людей заменят бездушные беспилотные летательные аппараты. А если всё это сдобрить увлекательным геймплеем… 10. A Plague Tale: Innocence Кевин Шото, Asobo Studio A Plague Tale: Innocence отлично вписывается в традиции средневекового фольклора. Она одновременно рассказывает о юных героях, преодолевающих трудности и лишения, наполнена реалистичными и пугающими подробностями жизни во время эпидемии чумы и Столетней войны, но при этом не лишена сказочного авантюрно-приключенческого флёра и лёгких фантазийных ноток, так свойственных произведениям того времени. История дворянской дочери Амиции и её брата Гуго, пытающихся скрыться от преследования со стороны Инквизиции, следует как раз средневековой сказочной традиции, хотя, безусловно, наделена некоторыми чертами современного сюжета. И нет, речь не о «сильной девушке» в главной роли. Как раз бойкие женские персонажи были вполне нормальны для сказочной традиции, хотя их жизненный путь заканчивался счастливо не всегда. 9. Observation Джон МакКеллан, No Code Узкие отсеки, плавающие в невесомости предметы, сильный цветовой контраст в безатмосферной среде, устаревшее компьютерное оборудование с программами, написанными чуть ли не на фортране (к слову, этот язык до сих пор используется NASA в некоторых системах). Правда, почти тут же игрок вместе с героями узнаёт, что по каким-то причинам они оказались на орбите Сатурна, а экипажа нет на месте. Доктор Эмма Фишер пробуждается в одиночестве, и её единственным спутником становится слегка глючащий бортовой компьютер с функцией искусственного интеллекта СЭМ (S.A.M. — Системы Администрирования и Манипулирования). Кажется, именно сбой в его программе забросил станцию на орбиту Сатурна. Но что-то подсказывает, что всё не так однозначно. Пожалуй, первая игра, в которой игрок не может до конца понять мотивы протагониста, которым оказывается именно S.A.M. 8. Layers of Fear 2 Бартош Капрон, Bloober Team Вновь Bloober Team ставят вопрос того, что же такое творчество. Ведь вполне очевидно, что это не ремесленничество, а нечто большее. Но сколько в нём личного, авторского, которое передано зрителю или слушателю, а сколько — собственно, искусства, игры, вымысла? Ведь любому понятно, что автор всегда вкладывает частичку себя даже в нечто заведомо низкопробное; но насколько эта частичка довлеет над остальным произведением? Является ли это всего лишь каплей в океане творческого процесса, или же это важнейшая его часть? И вообще, можно ли со стороны простого зрителя полностью проникнуть внутрь произведения, деконструировав его изнутри, или же стоит положиться исключительно на собственное субъективное восприятие и пытаться оценивать увиденное/услышанное с точки зрения своих личных опыта и предпочтений? На самом деле, эти философские вопросы, наверное, никогда не получат однозначного ответа, и каждый человек останется при своём мнении. 7. Baba is You Арви Тейкари, Hempuli Oy Игра, которая выглядит как примитивное поделие, сочинённое на коленке, оказывается одним из самых глубоких и инновационных с точки зрения геймдизайна проектов года. Де-факто это объектно-ориентированное программирование в чистом незамутнённом виде. Вместо абстрактного языка программирования разработчики всё представили в виде наглядных загадок, которые решаются примерно так же, как и проблемы при кодинге на C++. Лично мне такой подход показался настолько интересным, что я бы хотел видеть, как эту игру используют для обучения на программистских факультетах ВУЗов России. Наглядность «Баба — это Ты» гораздо лучше иногда слишком сухих текстов из учебников. 6. Resident Evil 2 Кадзунори Кадои, Ясухиро Анпо, Capcom Готов пробубнить примерно тоже самое, что уже проговорил про Devil May Cry 5. Оригинальный Resident Evil 2 был интерснее. Ладно, тут возможно, капелька ностальгии мешает мне трезво оценить римейк. Но так же я могу смело сказать, что Resident Evil VII: Biohazard был куда более продуманной игрой. Но главное, он был куда смелее. В седьмой части Capcom рискнули и пошли на эксперименты. Римейк RE 2 на этом фоне выглядит очень безопасным ходом. Одна из самых успешных игр для первой PlayStation в современной обёртке. Никаких спорных нововведений. Но именно их лично мне и не хватило. Тем не менее, Resident Evil 2 подарил полсотни часов, потраченных на изучение полицейского участка и попыток понять, как пройти игру на максимальной сложности вслепую. И уже скоро выйдет римейк Resident Evil 3, который мне нравится даже больше второй части. Может, в нём Capcom вновь решатся на эксперименты? 5. Control Микаэль Касуринен, Remedy Entertainment Да, разработчики не лукавили, когда говорили, что их новая игра Project 7, впоследствии переименованная в Control, — это «метроидвания» или «кастльроид». Кому что ближе. Старейший Дом — большая локация с множеством ответвлений, секретов, загадок, необязательных заданий и коллекционных предметов, спрятанных в самых неприветливых уголках этого брутального сооружения. На изучение всего и вся явно уйдёт под 25-30 часов, не меньше. Причём, как и бывает в жанре, изначально игроку доступен только наиболее длинный и извилистый путь, по ходу прохождения которого он открывает шорткаты на уже пройденные части. К слову, даже механика смертей и возрождений позаимствована из других игр жанра. То есть никаких сейвов и чекпоинтов. После смерти игрока переносит в последнее посещённое место силы, с которого он должен вернуться туда, где погиб. 4. Little Misfortune Наталия Мартинссон, Исак Мартинссон, Killmonday Games Неудача — восьмилетняя девочка, уже не ребёнок, но уже маленькая леди, из неблагополучной семьи. Отец не прочь пустить в ход кулаки, а мать пьёт с утра до вечера. Как-то утром загадочный Мистер Голос предлагает Неудаче сыграть в игру, в финале которой она обретёт Вечное Счастье. Однако перед этим он не забывает сказать игроку, разрушив «четвёртую стену», что в финале Неудача умрёт. Но она готова отправиться в поход за вечным счастьем. Правда, не для себя, ей оно ни к чему, а для своей матери. И её приключение осталось одним из самых трогательных в этом году. Мрачным, жёстким, но настоящим. 3. Outer Wilds Алекс Бичам, Mobius Digital Исследование мира — это всегда интересно. Но в игровом варианте реализовать естественный эксплоринг бывает проблематично. Либо геймдизайнерам лень создавать продуманные виртуальные миры, в которых игрок способен потеряться на десятки часов, либо они их создают, но убивают компасами, мини-картами, иконками заданий и т.п. упрощениями. Редко кто решает создать приключенческую игру в открытом мире, полностью лишённую прямых указаний для игрока. Outer Wilds как раз из их числа. В ощущаешь себя настоящим космическим археологом-историком, который узнаёт прошлое этого причудливого мира из первых рук, и вместе с героем познаёшь радость от собственных находок. Безусловная награда «Первооткрыватель года». 2. Метро: Исход / Metro: Exodus Андрей Прохоров, 4A Games Андрей Прохоров в третий раз подряд облагораживает не самую увлекательную прозу Дмитрия Глуховского, придавая ей жизнь. Если как игра «Метро: Исход» просто грамотно развивает идеи, заложенные в двух предыдущих частях, то сюжет удался лучше всего. Отличное сочетание мрачного постапокалиптического сеттинга, чёрного юмора и иронии с душевной атмосферой постсоветского быта цепляла и прежде. Но такого единения с героями, которое подарило это дорожное приключение, точно не было. Думаю, у многих на финальной сцене навернулась скупая слеза. Но любой финал — это только новое начало. 1. Мор / Pathologic 2 Николай Дыбовский, Ice-Pick Lodge Вопрос лудонарративного диссонанса — один из важнейших, который любой геймдизайнер пытается решить в первую очередь. И Николай Дыбовский сотоварищи смогли решить эту проблему. Новый «Мор» целиком и полностью служит миру и сюжету. Там, где страдает главный герой Гаруспик, там же по эту сторону монитора страдает и игрок. Гаруспику приходится преодолевать сложности, бороться за свою жизнь в бесконечной борьбе как с инфекцией, так и простейшими человеческими нуждами: отдых, жажда, пропитание, а главное — с самим временем. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что вам отчаянно не хватает 24 часов в сутках, чтобы успеть сделать всё запланированное? А теперь представьте, что есть игра, в которой над вами будут постоянно тикать часы, отмеряя ваш срок. Нельзя везде успеть. Нельзя всё узнать. Нельзя обмануть Время. Его можно либо принять, либо страдать от упущенных возможностей до скончания своих дней. «Мор» — настоящий шедевр, стёрший грань между игровым процессом и жизнью. Таковы мои персональные итоги года. Постсоветская игровая индустрия оказалась на коне, а американская на дне. Кто бы мог подумать об этом ещё пару лет назад?
Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×