Jump to content
Zone of Games Forum

Outcaster

Авторы статей
  • Content count

    2,123
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    4

Outcaster last won the day on July 7

Outcaster had the most liked content!

Community Reputation

1,115 Great

3 Followers

About Outcaster

  • Rank
    Великий Магистр
  • Birthday 11/20/1988

Other

  • PC Specs
    Intel Core i5-4570 3,6 GHz, 16 GB DDR3-1600, GeForce GTX1070Ti 8GB
  • Consoles
    PSP, Nintendo DS (сломанная)

Profile Information

  • Gender
    Мужской
  • Location
    Казань
  • Interests
    Музыка Видеоигры Кино

Contact Methods

  • Steam ID
    orion16rus
  • Xbox Live
    MSLoveUs
  • Instagram
    orion16rus

Recent Profile Visitors

33,413 profile views
  1. Дэниел Крэйг целых 15 лет провёл в экранном амплуа агента 007 Джеймса Бонда. Даже трудно поверить, что он стал Бондом так давно. Ведь казалось, что «Казино „Рояль“» — ещё совсем свежий фильм. С тех пор Крэйг успел пройти путь от самозванца и самого неудачного Бонда до актёра, которого студия «уговорила» огромным гонораром сняться в ещё одной серии долгоиграющей франшизы. Дэниел Крэйг целых 15 лет провёл в экранном амплуа агента 007 Джеймса Бонда. Даже трудно поверить, что он стал Бондом так давно. Ведь казалось, что «Казино „Рояль“» — ещё совсем свежий фильм. С тех пор Крэйг успел пройти путь от самозванца и самого неудачного Бонда до актёра, которого студия «уговорила» огромным гонораром сняться в ещё одной серии долгоиграющей франшизы. Но «Не время умирать» стала его лебединой песней. «Не время умирать» — Ну, умер и умер, чего бухтеть-то? В 2002 году вышла картина «Умри, но не сейчас» известного новозеландского режиссёра Ли Тамахори. Это был не просто фильм о Джеймсе Бонде — это был грандиозный блокбастер, который, с одной стороны, стал празднованием 40-летия серии, а с другой, стал финальным фильмом для полюбившегося публике Пирса Броснана. Картина была доверху напичкана невероятными трюками и десятками отсылок ко всем предыдущим фильмам бондианы. Сборы были высочайшие, зрители тоже были в восторге, а вот многие критики не оценили буйство нон-стоп-экшена на экране. Забавно, но почти 20 лет спустя мир перевернулся. Теперь многие фанаты оценивают последний фильм с Броснаном негативно, как слишком фантастическую картину, в которой чересчур много взрывов и невероятных гаджетов, а критики, наоборот, чаще пишут об «Умри, но не сейчас» как о недооценённой ленте, которая уловила дух начала тысячелетия с повсеместным увлечением гаджетами, компьютерной графикой и страхом перед международным терроризмом. Эта вводная крайне важна, так как многие уже и позабыли, что когда студия объявила о том, что новым Джеймсом Бондом будет британский актёр Дэниел Крэйг, фанатское сообщество взбунтовалось: не может Джеймс Бонд быть голубоглазым блондином, хоть ты тресни, и уж тем более не может иметь внешность простого работяги с завода, как у Крэйга. Многие тогда даже сравнили Крэйга с Владимиром Путиным, благо у них есть какое-то отдалённое внешнее сходство. Дескать, точно такой же неприметный шпион, а вовсе не любящий шик и блеск Джеймс Бонд. Даже первые зрительские отзывы на «Казино „Рояль“» были не всегда однозначны. Хотя многим зрителям и критикам полюбилась эта стильная картина Мартина Кэмпбелла, было немало отзывов о том, что Крэйг — это худший Бонд, и вообще, вместо бондианы публике подсунули неплохо снятую, но всё же борниану. И такие отзывы были вполне справедливы: первый фильм с Крэйгом действительно больше походил на фильм о приключениях Джейсона Борна. Зато следующий фильм — «Квант милосердия» Марка Форстера, выполненный в точно такой же борновской стилистике, — неожиданно не понравился никому. Даже слегка обидно за вполне себе среднюю картину, которая уж точно не заслужила такой неприязни. Спасать франшизу позвали орденоносного режиссёра Сэма Мендеса, и он выдал «007: Координаты „Скайфолл“». И этот фильм не просто переосмыслил Бонда в исполнении Крэйга, превратив его из будничного шпиона в стильного мачо в духе фильмов о Бонде 60-х годов, но и стал одним из самых красивых фильмов за всю 60-летнюю историю франшизы. Первый час и вовсе тянул на лучший фильм в серии: там был отлично выверенный темп, умело чередовавший боевые сцены со стильными шпионскими диалогами. К сожалению, появление злодея в исполнении Хавьера Бардема портило фильм и превращало всё в какую-то то ли клоунаду, то ли непонятно что. Студия всеми правдами и неправдами после этого успеха постаралась сохранить тандем Мендеса — Крэйга. Но их следующий фильм «007: СПЕКТР» вызвал смешанную реакцию публики. После успеха «Скайфолла» Мендеса спустили с цепи, и он надругался надо всем этим подобием Джейсона Борна, что творилось в «Казино „Рояль“», «Кванте милосердия» и второй половине его же «Скайфолла». «СПЕКТР» стал явным шагом назад то ли в 60-е, то ли в 70-е: на экране были архаичный мир со злодеями, которые хотели поработить мир, и Бондом, для которого стиль был превыше всего и который говорил исключительно панчлайнами. От недавнего подобия реализма не осталось ни следа. Заканчивалось всё и вовсе самым большим взрывом в истории кинематографа. Теоретически этот фильм был финальной точкой для Крэйга в роли Бонда. Поговаривали, что вот-вот объявят, что Идрис Эльба станет новым агентом 007, но совершенно внезапно было объявлено, что студия договорилась с Крэйгом о съёмках прощального фильма с его участием, по совместительству 25 фильма во всей бондиане. До сих пор не известно, сколько заплатили Крэйгу, который во всех интервью отчаянно отрицал свою заинтересованность в этом проекте, ссылаясь на травмы, полученные на съёмках предыдущих частей. Ходят слухи, что за роль в «Не время умирать» он получил от 100 до 150 млн $, то есть львиную долю всего производственного бюджета. Первоначально картину должен был снять британский режиссёр Дэнни Бойл («На игле», «Стив Джобс», «Миллионер из трущоб») по сценарию своего постоянного партнёра Джона Ходжа. Но в 2018 году Бойл неожиданно ушёл с проекта, и на его место назначили Кэри Дзёдзи Фукунагу, известного по режиссуре экранизации «Джейн Эйр» и первого сезона телесериала «Настоящий детектив». Примерно тогда же объявили о возвращении Крэйга к роли Бонда, а также сообщили, что фильм объединит в себе сюжетные мотивы и персонажей четырёх предыдущих лент, чтобы поставить красивую точку в истории Бонда-Крэйга. Заглавная песня в исполнении Билли Айлиш Тут создатели не соврали. Фильм действительно пытается переплести персонажей и события из прошлых фильмов, правда, делая больший упор на «007: СПЕКТР». Действие разворачивается пять лет спустя после событий прошлого фильма. Джеймс Бонд, вынужденный расстаться со своей возлюбленной Мадлен (Леа Сейду), отдыхает на пенсии на небольшом островке в Карибском бассейне. Совершенно неожиданно на него выходят агенты ЦРУ и МИ-6. Первые просят помочь выкрасть безумного русского учёного-вирусолога Обручева с Кубы, а вторые просят не мешать выкрасть оного новому агенту 007 (Лашана Линч). Бонд для проформы мнётся, но в итоге решает помочь ЦРУ и подгадить своим бывшим начальникам. На Кубе он узнаёт про новое биологическое оружие — наноботов, которые убивают только носителей определённой ДНК. И именно его разработчиком является Обручев. Ну а дальше всё сплетается в сложную паутину родственных связей. Первое, что бросается в глаза в новом фильме, — невероятно стильный почти получасовой пролог, который предшествует начальным титрам под песню Билли Айлиш. Яркий, драйвовый, наполненный трюками и отсылками к старым фильмам франшизы, докидывающий загадок для будущего повествования. Как жаль, что всё идущее после начальных титров с каждой минутой становится тоскливее и тоскливее. Хореография экшен-сцен постоянно провисает до непонятных перестрелок, где дюжина противников неспособна ранить одного Бонда, который даже не прячется в укрытиях. Операторская работа то и дело опускается до таких тёмных сцен, что не понятно, что происходит в кадре (тёмный самолёт без освещения летит ночью над чёрным морем). Диалоги состоят сплошь из бессвязных общих фраз, не имеющих никакого смысла. Герои то и дело начинают говорить цитатами из пацанских пабликов в духе: «Тот, кто понял жизнь, тот понял, как жить». Удивительно, но сам режиссёр-постановщик зачем-то в интервью раскрыл секрет данной оказии. Оказывается, фильм снимали без сценария. Да-да. Спешная смена режиссёра с Бойла на Фукунагу никак не повлияла на съёмочный график. Просто новый постановщик должен был снять фильм в те сроки, что были назначены Бойлу, а сценарий сочинить по ходу дела. Фукунага сказал, что они снимали трюки, погони и перестрелки, а потом сидели вместе с актёрами и придумывали, почему та или иная перестрелка вообще произошла. А диалоги писали таким образом, чтобы под них можно было вставить вообще любые сюжетные повороты. Тем более что часть диалогов и вовсе сочинили уже во время монтажа фильма и добавили на дубляже. Диву даёшься, что при этом фильм идёт почти три часа. Зато совсем неудивительно, почему он такой рыхлый и до нелепого смешной. Дальше люди, боящиеся СПОЙЛЕРОВ, должны перейти к вердикту. Но умолчать об этом невозможно. Когда узнаёшь, что главный злодей — простой татарский парень Люцифер Сафин (Рами Малек), воспринимать это кино всерьёз становится невозможно. А когда узнаёшь, что у Сафина есть секретная база по производству химического оружия на Курилах, но ни российское правительство, ни Япония даже не знали о том, что у них под носом находится огромный химзавод, и вовсе разводишь руками. В принципе, такая наивная тупая «клюква» и прежде была во франшизе (см. «Золотой глаз»), но в данном случае она натыкается на другую странность фильма. Официальный трейлер «Не время умирать» рассказывается чрезмерно серьёзным и пафосным тоном, несвойственным бондиане. На фоне него любой предыдущий фильм покажется наполненным авантюрными шпионскими похождениями и щегольской самоиронией, даже «Казино „Рояль“» и «Квант милосердия», которые многими считаются довольно «реалистичными» фильмами в рамках бондианы. Попытка попрощаться с Крэйгом тут доведена до какого-то абсурда. Прежние Бонды покидали роль с шуткой, уходя в закат. Крэйгу же устроили церемонию принесения в жертву и канонизации. Да, это первый Джеймс Бонд, который умер. Но сделано это настолько сопливо-слёзовыжимательно, что аж тошно. Больше похоже на похороны вождя, где все плачут и рыдают по отцу нации, который не смог просто уйти на пенсию и работал до последнего удара сердца. Худшего финала придумать было нельзя. Особенно при такой бессвязной реализации. «Не время умирать» порадует первым часом любителей остросюжетного кино. Но как только в фильме начинается подобие сюжета, просто хочется потушить свет. Первый американец, снявший фильм о Бонде, умудрился снять один из самых неудачных фильмов в довольно ровной франшизе. Из 25 фильмов я бы не сказал, что были реально плохие картины. Правда, и каких-то прорывных отличных фильмов серия тоже никогда не давала. Не знаю, что будет дальше, но грандиозное прощание с Дэниелом Крэйгом из-за постоянных переносов, связанных с пандемией COVID-19, с высокой долей вероятности окажется ещё и одним из самых финансово неудачных фильмов франшизы.
  2. Если вы интересуетесь игровой индустрией, то, наверное, смогли заметить, что так называемые студии — это в первую очередь несколько главных разработчиков (продюсеры, креативный директор, лиды в анимации, программировании, арте и, конечно же, геймдизайне), а все остальные — курсирующий персонал, который редко засиживается на одном месте дольше, чем на разработку одной игры. Но почему так происходит? Об этом рассказывает новая книга Джейсона Шрайера «Нажми Reset: Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс», которую выпускает в России издательство «Бомбора». Если вы интересуетесь игровой индустрией, то, наверное, смогли заметить, что так называемые студии — это в первую очередь несколько главных разработчиков (продюсеры, креативный директор, лиды в анимации, программировании, арте и, конечно же, геймдизайне), а все остальные — курсирующий персонал, который редко засиживается на одном месте дольше, чем на разработку одной игры. Но почему так происходит? Об этом рассказывает новая книга Джейсона Шрайера «Нажми Reset: Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс», которую выпускает в России издательство «Бомбора». Джейсон Шрайер — известный американский игровой журналист, который начинал свою карьеру обычным новостником издания Wired. Но вскоре он подался на вольные хлеба и стал заниматься журналистскими расследованиями, посвящёнными разработке видеоигр. Изначально его просто интересовало, как устроены студии изнутри, как принимаются творческие и технические решения, как разработчики решают проблемы. В общем, банальное «Как разрабатываются игры». Этому была посвящена его прошлая книга, знакомая российскому читателю под названием «Кровь, пот и пиксели: Обратная сторона индустрии видеоигр». В ней журналист попытался рассказать истории разработки 10 разных игр: от больших и амбициозных AAA-проектов (Uncharted 4) до истории успеха одного человека (Stardew Valley), от монструозного создания одной из лучших игр в истории (The Witcher 3) до проекта, который так никогда и не вышел (Star Wars 1313). Не все истории, рассказанные в той книге, были особо интересными, не во всех было много новой, прежде не публиковавшейся информации, но пара глав точно были достойны того, чтобы их прочли. Речь, конечно же, о проблемной разработке, которая должна была закончиться чудовищным провалом, но стала финансовым успехом (Destiny), и о странном долгострое, который был полностью переделан с нуля в ходе разработки (Dragon Age: Inquisition). Да, истории о кранчах, неадекватных издателях, амбициозных творческих лидерах, которые не всегда могли установить контакт с подчинёнными, видимо, понравились и самому Шрайеру, так что в дальнейшем он сосредоточился на этой теме основательно. В финале «Крови, пота и пикселей» Шрайер приходил к выводу, что одна из главных проблем в игровой разработке — то, что, с одной стороны, видеоигры не являются в полной мере техническим продуктом, потому их нельзя поставить на конвейер с чётким графиком разработки, а с другой стороны, их творческая часть, та, что называется искусством, целиком и полностью зависит от технической реализации, и авторы часто отрываются от реальности, где на реализацию их амбиций и видения может не хватать денег, времени, умений подчинённых. Да и обстоятельства не всегда можно игнорировать. Это отчасти похоже на киноиндустрию. Но с одним странным отличием. В большом кино принято, что каждый новый фильм — это проект. Да, за ним стоит студия, но обычно сотрудники, работающие на съёмочной площадке, не являются постоянными сотрудниками студии. Почти все имеют сдельный контракт на работу на одном фильме, после окончания работы над ним они ищут себе следующий проект. Всё это грамотно оформлено, защищено целой цепью профсоюзов и гильдий. Конечно, внутри создаются небольшие «группы по интересам», которые стараются искать следующий проект, сохранив свою команду (операторская группа при операторе-постановщике, декораторы при художнике-постановщике, гримёры при художнике по гриму и т. д.). А вот в видеоигровой индустрии сложилась порочная практика, что при приёме на работу сотруднику обещают большую и долгую карьеру в успешной компании, но на самом деле подавляющее большинство сотрудников подвергаются сокращению сразу после того, как игра разработана, а следующая ещё не запущена в производство. Во многом из-за того, что смысла держать технический персонал и платить ему зарплаты невыгодно, так как он примерно год-два, а то и три будет просто сидеть и ничего не делать, пока геймдизайнеры во главе с игровым режиссёром будут работать над игровым концептом. Именно эта тема стала главной в книге «Нажми Reset». Собственно, название отсылает к тому, что разработчики вынуждены постоянно нажимать Reset, чтобы перезагрузить свою игру и начать работу с нуля на новом месте. Невероятный уровень текучки кадров приводит не только к тому, что разработчики курсируют из студии в студию, но и к тому, что многие в итоге решают бросить индустрию ради более спокойной карьеры с большими заработками в других сферах. Не всем нравится менять работу каждые полтора-два года. И ладно бы работу. Приходится часто менять место жительства, что негативно сказывается на отношениях с родными, с друзьями, да и с самим собой, так как ради нового места работы надо давить собственные привычки и комфорт. Причём изначально книга задумывалась как история жанра immersive sim. Шрайер собирался рассказать истории разработки таких игр, как Deus Ex, System Shock, BioShock и другие. Собственно, рассказ в данной книге и начинается с биографии Уоррена Спектора — бывшего дизайнера настольных игр, который в один прекрасный день оказался в студии Origin, где совместно с подчинёнными из дочерней команды Looking Glass перевернул взгляд на игровой дизайн: теперь игрок сам выбирал, как ему играть правильно, а не шёл по коридору, который ему придумали игровые дизайнеры. Но в ходе написания книги Шрайер не зацепился за истории главных дизайнеров, таких как Уоррен Спектор, Кен Левин или Харви Смит, чьи истории тоже нашли отражение в книге, а сконцентрировался на тех, кто находился в их тени, — рядовых сотрудниках студий, которые не претендовали на то, чтобы проявлять своё авторское видение, и де-факто просто выполняли обычную техническую работу. Однако они сталкивались не только с тем, что разработка могла вестись по каким-то своим графикам (да-да, кранчи), но и с общей незащищённостью своего положения. Почти все сотрудники старались не прикипать к своему рабочему месту и не заводить друзей, так как в игровой индустрии уволить человека — дело пяти секунд. Вчера ты писал сложный код для реализации порта игры на консоль, а сегодня утром на планёрке узнаёшь, что весь отдел уволен, так как этот порт не нужен издателю. И это в лучшем случае, так как руководители всегда могут закрыть всю студию полностью. И это не форс-мажор, а обычная ситуация, с которой разработчики сталкиваются постоянно и остро реагируют, разве что когда сталкиваются с таким подходом в первый раз. И почти тут же часть сотрудников вкладывает выходные пособия в создание новой студии, надеясь сорвать джекпот самостоятельно. Но и в новой студии всё повторяется. По сути, начинаясь с истории Спектора, «Нажми Reset» умудряется охватить совершенно разные и неожиданные студии. Понятное дело, в рассказе нашлось место 2K Marin, отвечавшей за BioShock 2, а затем пытавшейся сделать immersive sim во вселенной X-COM, но в итоге переделавшей игру во что-то более близкое к тактическому геймплею оригиналов. Негативные отзывы подчинённых на страницах книги получил Левин, которого можно описать двумя словами: «сумасбродный гений». Он с трудом находил контакт с другими сотрудниками, постоянно повышал на них голос и вообще относился к большинству не очень хорошо, больше заботясь о том, какую игру он выстроил у себя в голове, из-за чего 2K Marin пришлось нанимать экстренных менеджеров, которые выполняли роль прослойки между режиссёром игры Левином и остальными. Нашлось место и для создателей серии Dead Space — компании Visceral Games, которая пострадала от амбиций высшего руководства Electronic Arts. Оно целиком зависело от инвесторов, а инвесторы (а значит, и руководство корпорации) считали, что если акции не растут, то это провал. В случае игр это означало, что если каждая следующая часть серии не продаётся с экспоненциально более высоким тиражом, чем предыдущая, то это записывают в провал. Недостаточно принести прибыль или отбить затраты на разработку, нужно постоянно улучшать финансовые показатели. И если Dead Space 2 продали «в два раза лучше», чем первую часть, то третья часть должна показать такой же результат относительно сиквела. Такая философия стала разрушать Visceral Games изнутри. Никакого творческого давления со стороны боссов EA не было, полная свобода, но все внутри студии знали, что надо увеличивать продажи любой ценой. Боссам Electronic Arts, в общем и целом, глубоко плевать, какая игра, о чём она и какие у неё оценки и отзывы, ибо судить о ней они будут только на основании финансовых успехов. Причём финансовые показатели будут сравнивать не с отбитыми затратами на разработку, а с прибылью прошлой игры. И бойтесь того, что игра станет сверхуспешной: ведь тогда придётся не просто повторить собственный рекорд, но и прыгнуть выше головы. Похожая судьба постигла и Mythic Entertainment. Это была ещё одна студия EA, в которой работали бывшие сотрудники Origin и Looking Glass. Однажды они попытались заработать, выпустив возрождение Dungeon Keeper на мобильных телефонах с микротранзакциями. Конечно, это закончилось пожеланиями игроков, чтобы разработчики совершили самоубийство за убийство их любимой серии. Весьма занятной показалась история 38 Studios, в которую вложил несколько десятков миллионов долларов известный бейсболист, а в итоге студию ждали оглушительный провал и банкротство. Сейчас тяжело даже поверить, что в Kingdoms of Amalur: Reckoning были вложены такие огромные деньги. Ведь игра даже не выглядит на свой бюджет. Однако все дороги в итоге ведут в небольшие студии, как Disbelief. Это очередная небольшая студия, созданная ветеранами игровой индустрии после очередного сокращения. Но в этот раз они решили не создавать новый виток колеса сансары, а основать студию, чья цель в том, чтобы помогать другим студиям. Иными словами, они решили заняться аутсорсом. Послав к чёрту амбиции, финансовые показатели больших издателей, неконтролируемые творческие порывы креативных лидов, они решили просто делать свою работу, чётко соблюдая графики и ориентируясь на стабильное существование студии в течение долгих лет, а не от игры к игре. И сами сотрудники студии, которые помогали на таких проектах, как Borderlands и BioShock Infinite, говорят, что их работа на аутсорсе ничем не отличается от той, что они выполняли, когда сами трудились внутри больших компаний. Они и раньше не занимались ничем творческим, не придумывали историй, не писали диалогов персонажам, не занимались внешним видом игры, не придумывали игровые механики и ситуации. Они просто писали код для боевой системы, которую придумал другой человек, или делали 3D-модель объекта на основе чужого концепт-арта. Теперь они делают то же самое, только сами себе назначают графики и получают стабильную и фиксированную оплату от заказчиков. Сам Шрайер тоже видит будущее игровой индустрии в том, что всё больше разработчиков будут уходить из «творческих» команд в студии по аутсорсу, так как на самом деле для разработки игр не нужны большие студии, наполненные сотнями сотрудников, которых неминуемо будут увольнять после каждой законченной или отменённой игры. В них останутся только так называемые креативные лидеры: творческие директора, продюсеры, главные художники, аниматоры, геймдизайнеры, звукорежиссёры, сценаристы и так далее в том же духе, а всё остальное будет делать аутсорс. Это просто лучше для самих же разработчиков. Собственно, Шрайер замечает, что этот тренд уже начался, и считает, что дальше тенденция будет только усиливаться. Ну и ещё нужно обязательно создать профсоюзы. Надо сказать, что книга по-своему интересна. В ней много внимания уделено разработке весьма значимых игр, но вот фокус смещён с высоких материй на рабочие процессы низового уровня. Конечно, отдельные авторские высказывания Шрайера выглядят слишком очевидными, и не очень понятно, зачем он их делает дополнительно, если всё вытекает из контекста рассказываемых им историй, но возможно, это такой авторский стиль плюс расчёт на аудиторию, плохо знакомую с предметом обсуждения. Однако это точно весьма увлекательная история того, как пересекались судьбы людей, на самом деле даже не знакомых друг с другом.
  3. Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее. Компания ASUS давно выпускает аудиотехнику, включая звуковые карты. Хотя основной упор она делает на выпуск наушников и гарнитур для геймеров. В 2019 году компания выпустила бюджетную гарнитуру начального уровня TUF Gaming H3, которая собрала немало положительных отзывов за неожиданно хорошее качество звука для наушников ценой в районе трёх тысяч рублей. В 2021 году ASUS решила обновить модель, выпустив Wireless-версию, работающую по Bluetooth. Благо сегодня беспроводные наушники стали набирать популярность. Для начала стоит рассказать о бренде. Бренд TUF Gaming позиционируется компанией как нечто надёжное, что прослужит не один-два года, а три-четыре и даже пять лет. В отличие от линейки ROG, здесь упор делается на минималистичные корпуса ноутбуков, строгие формы видеокарт и металлические оголовья наушников. И обычно никаких RGB-подсветок. В общем, чуть дешевле, но теоретически надёжнее. Новая версия ASUS TUF Gaming H3 Wireless внешне ничем не отличается от старых моделей. Как и прежде, на выбор предлагается четыре цвета: чёрный металлик, красный, синий, серый. Поставляется всё в строгой чёрной коробке. В комплект помимо гарнитуры входят USB-кабель для проводного подключения к ПК для подзарядки, Bluetooth-адаптер, подключающийся по USB-Type-C и работающий на частоте 2,4 ГГц, переходник для адаптера на USB-B, инструкция. Надо сказать, что USB-кабель сделан из плотной обмотки, но его недостатком является длина — всего лишь 1 м. С такой длиной его можно подключить разве что в переднюю панель системного блока, и то будешь крайне ограничен в передвижениях, так что проще найти где-нибудь трёхметровый USB-C-кабель, чем пользоваться стандартным. Возможности подключить стандартным 3,5 мм штекером нет. Сами наушники могут порадовать очень упругой и крепкой дужкой оголовья, сделанной из металла. Такая точно прослужит долго. При этом она обита очень приятным и мягким кожзаменителем. Сами наушники полностью охватывают уши, а амбушюры сделаны из того же кожзаменителя. Наушники при этом достаточно лёгкие (всего лишь 300 грамм) и сидят удобно. Но лишь в одном случае — если вы не носите очки с твёрдыми дужками. Если же носите, то столкнётесь с такой проблемой, что плотные амбушюры будут давить на них очень сильно, и очки начнут задираться. А из-за плотности прижима к ушам поправлять их постоянно не так уж удобно. Управляются наушники с помощью панели под левым ухом. Есть кнопка включения / синхронизации с Bluetooth-адаптером. Для этого нужно зажать кнопку на две секунды и дождаться звукового сигнала. Помимо звукового сигнала есть индикатор состояния: при включении он горит приятным бирюзовым цветом, а при падении уровня заряда батареи становится красным. Там же контроллер громкости наушников. Надо сказать, что на 100% громкости они даже чересчур крикливые; лично я нашёл комфортным значение 50%. Помимо прочего есть кнопка отключения микрофона. В теории полезная, но в интернете много жалоб, что при нажатии кнопки на том конце провода собеседники слышат резкий высокочастотный звук. Так что пользоваться нужно на свой страх и риск. Тестовая запись на микрофон данной гарнитуры с помощью простейшего встроенного диктофона Windows 10 (пишет с битрейтом 192 КБ/с). На мой взгляд, результат отличный. Не обращайте внимания на голос, я немного простыл, когда записывал этот отрывок Что касается самого микрофона, то заявлено, что он работает в частотном диапазоне от 50 Гц до 10 кГц. Записывать вокал или музыкальные инструменты не выйдет. Но для обычных разговоров во время игры должно подойти. Есть традиционные улучшайзеры типа шумоподавления, они работают не хуже и не лучше, чем встроенные аналоги в Windows. Достоинством я назвал бы высокую чувствительность −40 дБ (± 3 дБ). Неудобством назвал бы только конструкцию микрофона, который нельзя отстегнуть от наушников. Амплитудно-частотная характеристика наушников, сделанная с помощью программы RMAA от IXBT. Сразу добавлю, тут нужно учитывать, что я использовал дешёвый микрофон, не записывающий свыше 16 кГц (потому нет данных по высоким частотам, но не пугайтесь, на самом деле 90% музыкальной звуковой информации звучит в диапазоне до 5 кГц, а до 10 кГц — это, по сути, предел адекватного восприятия звука среднестатистическим жителем планеты Земля, диапазон 10 кГц — 22 кГц всё ещё слышимая часть, но почти на уровне ощущений, причём с возрастом максимально слышимая частота медленно спускается к 16 кГц и даже ниже), и графики по наушникам всегда нужно смотреть с учётом того, что когда прижимаешь наушники к голове и ушам в частности, на итоговое звучание влияют как индивидуальная анатомия вашего ушного канала, так и вещи вроде костной проводимости звука (усиливает низкие частоты и снижает звучание определённого спектра средневысоких и высоких). Конечно же, микрофон всё это не учитывает, но даже такие результаты могут дать приблизительное представление Переходя к звуку, начну с заявленных технических спецификаций. 50 мм динамик представляет собой неодимовый магнит. Сопротивление 32 Ом. Диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц. Показатели не самые прекрасные, но для бюджетной акустики неплохие. Есть поддержка эмуляции звука 7.1 через программу Armoury Crate, но всё это не стоит внимания. Хорошее стерео, реализованное игровым звукорежиссёром, будет звучать в разы объёмнее, чем все эти софтовые обработки. Тем более в наушниках по законам физики не может быть никаких 7.1, так как динамиков всегда два, что бы производители ни пытались указать в рекламных описаниях продуктов. Причём, что характерно, фантазиями о многоканальном звуке в наушниках увлекаются только производители геймерской техники, а найти наушники от фирм, ориентирующихся на меломанов и киноманов, обещающие пять или семь каналов + сабвуфер, невозможно. Сравнение с Sennheiser HD 206. Как видно, из коробки у ASUS TUF Gaming H3 относительно ровно всё, кроме явного провала в районе от 2,5 кГц до 4 кГц. Обычно в этом диапазоне звучат тарелочки, скрипочки, высокочастотные синтезаторы. И чаще производители наушников и колонок, наоборот, слегка усиливают этот спектр, чтобы улучшить восприятие звука у слушателя (причём у Sennheiser как раз есть этот трюк с усилением громкости в данном диапазоне, который встречается в каждых вторых наушниках). Но также это спектр, который чаще всего раздражает слушателя, если звучит слишком громко. В остальном я не могу сказать, что эти наушники хуже или лучше, чем Sennheiser HD 206. Там звук в целом чуть тише, но равномерность каждой частоты примерно одинаковая. Да и можно слегка подправить всё с помощью эквалайзера, который и существует для выравнивания АЧХ В играх наушники звучат нормально. Проверял в Deathloop, которая имеет встроенную эмуляцию 3D-звука для наушников. Звучит вполне пристойно. Правда, игра не из тех, где прямо-таки нужно позиционирование. Другой игрой, которую я тестировал, была Shadow of the Tomb Raider. Возможно, проект с лучшей звукорежиссурой в прошлом поколении (как минимум на ПК): такой звуковой панорамы, которая звучит вокруг игрока, нигде не встретить. Капли дождя тарабанят по обшивке самолёта. Вдалеке гремит гром. Джунгли наполнены сотнями звуков, от криков диких обезьян и пения экзотичных птиц до шелеста листвы на ветру и шума водопада вдали. И эти наушники данный тест так же выдержали. Всё звучит богато, и каждый звук отличим. Теперь оценим работу эквалайзера в фирменной программе Armoury Crate. Немного покрутив ползунки (потратил пять минут своего времени), я сумел снизить звуковую полку к идеалу в виде 0, параллельно почти полностью ликвидировав яму в районе 2,5—4 кГц, создав трюк с лёгким пиком в районе 5 кГц. Думаю, потратив чуть больше времени, можно добиться даже более качественного результата Главный же тест был проведён мною на нескольких музыкальных треках. Всё же хорошие наушники — это те, на которых удобно слушать музыку. Я не сторонник позиции, что богатый звук, раскрывающий музыкальные треки, можно услышать только на акустике за полмиллиона рублей (всё это наполовину основано на самовнушении, эффекте плацебо, психоакустике, а также на амплитудно-частотной характеристике наушников и уровне искажений, но последнее чаще упирается в качество ЦАП, АЦП, звуковой карты или вашего усилителя), хотя какой-то минимум для музыки всё же есть. И этот минимум обязан отрабатываться. Шутки ради так же покрутил эквалайзер у Sennheiser HD206. Как видим, это привело к тому, что теперь обе пары наушников звучат практически идентично. Один в один, если бы не странный резкий провал на 2,3 кГц у Sennheiser, который я могу объяснить только особенностями работы эквалайзера в настройках драйвера Realtek Для тестов подобрал три трека, которые мне показались наиболее интересными. Сравнивал, параллельно слушая эти же песни на своих Sennheiser HD206, тоже из бюджетной линейки наушников от известного немецкого бренда. «zarya — Я сорву зло» была выбрана как композиция с очень упругим перегруженным басом, который под конец трека превращается в рейв-дискотеку, где низкие частоты звучат одновременно с высокочастотными синтами. И басы мне показались достаточными, но я не люблю, когда бас слишком сильный, предпочитаю упругость без низкочастотного гула. «hodíla ízba — Кривошейка» — отличная песня, соединяющая народную песню с фанковым и даже немного джазовым танцевальным звуком. Но главное, в ней очень интересная вокальная полифония, в которой переплетаются голоса четырёх вокалисток и одного вокалиста. На плохих наушниках они могут слиться в какофонию. Этого не произошло. Для чего потяжелее я выбрал блэкгейз-этнофолк «Lucidvox — Нож». Перегруженные дисторшном гитары не меньшее испытание для акустики, чем какой-нибудь нойз. Тут, пожалуй, мне показалось, что наушникам всё же немного не хватило напора. Сложно объяснить на словах, но в данном случае гитары мне в уши не навалили шума. Подводя итоги, могу сказать, что это на удивление неплохие наушники с достаточно ровным звуком. Насколько его вообще могут обеспечить наушники. Но цена в 8000 рублей за вариант без возможности подключения по оптике заставляет задуматься о целесообразности покупки. Ведь проводная версия, которая, скорее всего, ничем не хуже, стоит всего лишь 3300 рублей в магазинах на момент написания этого текста. Переплачивать более чем в два раза только за сомнительную возможность посидеть без проводов, периодически их подключая, чтобы подзарядиться, не кажется мне хорошей идеей. С другой стороны, в беспроводном сегменте дешевле не найти. А тем, кому обязательно нужно отсутствие проводов, эти наушники могут вполне подойти. Ах да, они работают с Nintendo Switch и PlayStation 5, но консолей у меня нет, так что проверить не смог.
  4. [О кино] «Дюна» Дени Вильнёва

    это видимо какая-то особенность конкретного кинотеатра. у меня было 25 минут рекламы. Там нет объяснения, зачем нужны специи. Там про то как Харконнены зарабатывают деньги на их добыче, держа местных в нищете и глупости. У Линча наоборот очень стильный пролог, когда прямо в душу смотрят. А видео с вырезанными сценами плохо говорит показывает, так как тут не наложен саундтрек. В фильме эта сцена с музыкой и она создаёт другое более гипнотическое впечатление. вот как это в фильме выглядит. хотя тут кадр обрезали по бокам зачем-то
  5. [О кино] «Дюна» Дени Вильнёва

    это пожалуй главное упущение. у Линча было интро с принцессой Ирулан (кстати, как в книгах), которая давала вводную зачем нужен меланж, а тут его добывают, но зачем не сказали.
  6. Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше. Роман Фрэнка Герберта «Дюна» увидел свет в уже далёком 1965 году. Повествование о межпланетной феодальной империи будущего, в которой после джихада против восставшего ИИ запрещены компьютерные технологии, а вместо них используются ментаты — особые люди, употребляющие специю меланж, позволяющую задействовать силу мозга на 50%, а то и на все 90% (благодаря ей они способны в уме просчитывать сложные системы и видеть мир в квантовой суперпозиции, наблюдая за огромным количеством потенциальных событий единовременно), вызвало колоссальный интерес. Оно и неудивительно, ведь это было как минимум весьма оригинальное произведение в жанре научной фантастики, чей сеттинг (межпланетное средневековье в далёком будущем) ещё не был избитым. Роман стал бестселлером. За ним последовали продолжения. Со временем «Дюна» и вовсе стала большой франшизой, которой управлял сын Фрэнка Герберта Брайан. И, конечно, почти тут же появились желающие перенести это произведение на большой экран. Ещё в 1971 году продюсер Артур Джейкобс купил права на экранизацию и даже успел договориться с режиссёром Дэвидом Лином («Лоуренс Аравийский», «Дочь Райана», «Мост через реку Квай») о том, что он будет постановщиком фантастического эпоса. Но продюсер умер в 1973 году, и уже через год права были отозваны и перепроданы французскому продюсеру Жан-Полю Жибо. Некоторые зрители утверждали, что по возрасту Тимоти Шаламе больше подходит на роль Пола Атрейдеса, чем Кайл Маклахлен, хотя по факту обоим было 24 года во время съёмок Именно Жибо ответственен за попытку экранизации амбициозным чилийским режиссёром-сюрреалистом Алехандро Ходоровски, который смог пригласить в фильм таких звёзд, как Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг, музыку должны были написать группы Pink Floyd и Magma, а за визуальный стиль должны были отвечать Ханс Руди Гигер («Чужой») и Жан «Мёбиус» Жиро (журнал комиксов Métal Hurlant, известный за пределами Франции под названием Heavy Metal). Но фильм встал уже на стадии написания сценария и поиска денег под него. Ходоровски не хотел идти на компромиссы и собирался поставить чуть ли не 14-часовой фильм, что в середине 70-х вызывало шок у инвесторов. На тот момент научная фантастика была не просто низким жанром, но ещё и крайне неприбыльным, даже убыточным. До успеха «Звёздных войн» оставалось ещё несколько лет. Фрэнк Герберт, как ни удивительно, положительно отзывался о версии Дэвида Линча и не разделял негатива со стороны критиков и фанатов Так права в очередной раз были отозваны. Покупатель нашёлся быстро. Им стал легендарный итальянский кинопродюсер Дино де Лаурентис (в начале карьеры он стоял за спинами Федерико Феллини и Роберто Росселлини, а к 70-м начал покорять голливудские просторы с такими фильмами, как «Серпико» и ремейк «Кинг-Конга»). Ещё в конце 70-х он нанял Ридли Скотта, но последний ушёл с проекта через полгода, во многом из-за подавленного состояния после смерти старшего брата, бросив амбициозную «Дюну» ради низкобюджетной маленькой картины «Бегущий по лезвию». Через несколько лет де Лаурентис смог договориться с набиравшим популярность американским режиссёром Дэвидом Линчем. Фильм вышел в залах IMAX. К сожалению, туда лучше не ходить, так как сеансов в православном классическом 2D было решено не завозить, а смотреть в 3D — это делать и без того тёмное изображение совсем лишённым контрастов. Собственно, у IMAX-3D-копии уже появились негативные отзывы в сети. Если есть возможность, сходите на обычный 2D-сеанс, чтобы получить от фильма максимум удовольствия Линч согласился поставить трилогию на основе ключевых романов серии, написанных ещё самим Фрэнком Гербертом, в обмен на то, что после каждого фильма де Лаурентис будет выделять ему финансирование на съёмку его собственного низкобюджетного авторского проекта. Бюджет первого фильма, вышедшего в 1984 году, составил огромные 42 млн долларов. С учётом реалий того времени и инфляции это был сверхдорогой блокбастер. К сожалению, картина провалилась в прокате и среди критиков, так что «Мессия Дюны» так и не вышел, хотя Линч уже начал писать сценарий. Писатель Харлан Эллисон связывал негативные рецензии американских кинокритиков на фильм с тем, что де Лаурентис решил не организовывать пресс-показы и не давать бесплатных билетов прессе, в итоге критики негативно реагировали на фильм, на который пришлось потратиться из своего кармана. Хотя понятно, что это скорее капля в море и если повлияла на что-то, то минимально. Официальный трейлер Лично мне очень нравится старая экранизация, в ней угадывается авторский почерк Линча, который превратил «Дюну» в сюрреалистичный фильм со странными вещими снами и жуткими образами (нерождённые эмбрионы, покрытый гноящимися волдырями Владимир Харконнен, расчленёнка). Это весьма атмосферная лента, делающая упор на визуальные излишества. Да ещё под музыку популярной рок-группы Toto. Единственное, что стоит упомянуть, — то, что в кинотеатрах вышла сокращённая почти до двух часов версия фильма, которую обрезал лично Линч. В 1988 году вышла двухсерийная более чем трёхчасовая телеверсия, в которой вместо знаменитого монолога Вирджинии Мэдсен в начале был текст на фоне концепт-артов, от неё Дэвид Линч отрёкся. В дальнейшем вышла уже одобренная самим Линчем трёхчасовая версия фильма. Стеллана Скарсгарда действительно трудно узнать в гриме Владимира Харконнена Эта экранизация, несмотря на провал в прокате и кислый приём критики, довольно быстро стала культовой, и образы Арракиса из неё легли в основу не только телесериала 2001 года, но и игр: речь идёт как о приключенческой экономической стратегии от Cryo Interactive, так и о стратегии в реальном времени от Westwood Studios, включая сиквелы, обе сильно обязаны Линчу и его фильму. Де Лаурентис всё же был вынужден профинансировать следующий фильм Линча «Синий бархат», но от притязаний на «Дюну» отказался. Этот однообразный флэшфорвард с Шани (Зендая) под конец фильма становится слишком назойливым На годы в Голливуде о вселенной позабыли, но в конце нулевых была попытка снять фильм с Питером Бергом («Хэнкок», «Морской бой») на должности режиссёра. Однако вскоре Берг вышел из проекта, и его заменили Пьером Морелем («13-й район», «Заложница»). Увы, и с Морелем близкой к оригиналу экранизации сварить не удалось. Вплоть до 2016 года, пока не было объявлено, что съёмки доверили канадцу Дени Вильнёву, и вот результат наконец дошёл до релиза. Spice must flow Что же такое «Дюна»? Трудно объяснить из-за необычности сеттинга. С одной стороны, это научная фантастика, происходящая в очень далёком будущем, где привычные нам государства стёрлись, но отдельные отголоски нашего мира всплывают в виде имён, названий или обрядов. С другой, это феодальная империя, в которой придворные политические интриги плетутся не хуже, чем в каких-нибудь «Игре престолов» и «Великолепном веке», а в обществе не используются компьютеры и сложные машины. С третьей, это история о появлении Избранного, который изменит мировой порядок. Оригинальный саундтрек Ханса Циммера Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) — наследник Великого дома Атрейдес — видит странные кошмары о пустынной планете Арракис. Ему видятся народ фрименов — тамошних аборигенов, смерти родных и близких, то, как он ведёт людей в бой. Тем временем Император лишает Великий дом Харконнен прав на Арракис и назначает своим наместником на этой планете Лето Атрейдеса (Оскар Айзек). Арракис — ключевая планета в местной экономической системе. Она является единственным источником специи — вещества, позволяющего видеть на много ходов вперёд, тем самым управляя космическими перелётами. Можно подумать, что это честь — стать управляющим таким важным объектом. На самом же деле Император просто хочет натравить Харконненов (они же до этого активно выкачивали специю, держа местных в страхе) на Атрейдесов. Фильм вышел во многих странах на месяц раньше домашнего американского релиза, чтобы не дать пиратам погубить прокат копией с сервиса HBO Max Данный сюжет может напомнить о вторжении США в Ирак. Только вместо специи — нефть. С другой стороны, местное население — фримены — чем-то напоминает антисоветских моджахедов или, даже более актуально, бойцов движения «Талибан». Благо эстетика Ближнего Востока работает на этот эффект. В итоге фильм даже можно заподозрить в поддержке запрещённых в России террористических организаций. Червь шаи-хулуд периодически ворует экранное время у звёзд Сам же фильм на первый взгляд прекрасно снят. Первые час-полтора — это настоящий кайф от просмотра. Размеренное повествование с весьма изысканной операторской работой и отличной музыкой Ханса Циммера, который решил поэкспериментировать с ближневосточными мотивами. Восхищаешься работой художников, которые создали необычные декорации мира будущего. К несчастью, кульминационная сцена фильма происходит задолго до финала. Принято считать, что книжный цикл «Дюна» — это ещё и аллюзия на распад Римской империи под влиянием христианства «Дюна» Вильнёва серьёзно пострадала от того, что постановщик не рискнул сократить скучный некинематографичный кусок книги, который в версии Линча занимал от силы минут пять. Да, речь идёт о долгих тягомотных суперскучных блужданиях Пола и леди Джессики (Ребекка Фергюсон) по пустыне, которые заканчиваются совершенно незрелищной дракой на ножах и самым глупым клиффхэнгером из тех, что я видел за многие годы. Ощущение, что посмотрел не первую главу большой саги, а фильм, прерванный на середине предложения. При этом фильм в этот момент опустошает, так как сцене предшествовало не увлекательное уничтожение Дома Атрейдесов, а занудная ходьба с повторяющимися одинаковыми флэшфорвардами. Канал HBO Max уже заявил, что запущен в производство телесериал по спин-оффу «Сестринство Дюны». Вильнёв снимет пилотную серию, а шоураннером будет Дана Калво, известная по сериалу «Нарко» Это тяжело признавать, но при всей амбициозности проекта и при всех приложенных действительно немалых усилиях фильм глубоко разочаровывает, и якобы неудачная картина Линча оказывается в разы лучше. Версия Линча хотя бы имела смысл и авторскую идею, рассказанную до конца, а не была 2,5-часовым прологом, где только намёки на некий смысл закидываются, но ничего не успевает раскрыться. Кроме разве что темы империализма, где богатые цивилизации держат слабые в нищете и глупости, насаждая им суеверия, чтобы они не мешали им делать деньги, качая неф… специю. Всё остальное в фильме присутствует только в виде весьма расплывчатых мотивов, которые будут раскрывать в продолжении. Правда, будет ли оно? Честно говоря, как бы недоделанность первого фильма с откровенно убитым ритмом не стала причиной потенциальной отмены сиквела. Тут студия и Вильнёв ходят по очень тонкому льду.
  7. Поиграв в Deathloop, я был удивлён — оказалось, что это не совсем то, что представлялось после всех игровых трейлеров. Это полноценная одиночная игра с очень подробным лором, прописанными персонажами и, в целом, неплохой core-историей. Причём rogue-часть, которой я больше всего опасался, в игре толком и нет. Arkane — одна из лучших современных студий, мастера такого стилистического направления как immersive sim. Но так вышло, что за 20 лет своего существования, стабильно выпуская отличные игры, она почти не имела финансового успеха. Нет, их игры окупались и продолжают окупаться, иначе бы не было новых проектов, а студию давно бы разогнали. Но больших прибылей отродясь не было. Deathloop — очередная попытка переломить ход судьбы, выпустив блокбастер, пожертвовав своим видением. Deathloop анонсировали на E3 2019 года интригующим CG-трейлером, в котором два персонажа активно пытались убить друг друга. Всё это сопровождалось аннотацией от игрового режиссёра Динги Бакаба, что де перед вами многопользовательская игра. Честно говоря, первое впечатление было смазанным; казалось, что Arkane Lyon (та часть студии, что отвечала за серию Dishonored и сделала Wolfenstein Youngblood) отходит от классического иммерсивного стиля в пользу сессионки. Дальнейшие демонстрации это впечатление развеяли, но породили другое. Игра выглядела, как очередной «рогалик» (жанр, в котором после смерти игрок всё теряет и начинает сначала, а игровые уровни чуть меняются для сохранения разнообразия). Разработчики постоянно налегали на то, что главный герой Кольт постоянно умирает и все начинает сначала, а в его мир вторгается другой игрок в роли Джулианны, пытающийся ему активно помешать. Проблема в том, что даже из этих больших и подробных демонстраций тяжело было понять, в чём смысл игры. Было даже не ясно, есть ли в игре хоть какая-то история. Анонсирующий трейлер Поиграв в Deathloop, я был удивлён — оказалось, что это не совсем то, что представлялось после всех игровых трейлеров. Это полноценная одиночная игра с очень подробным лором, прописанными персонажами и, в целом, неплохой core-историей. Причём rogue-часть, которой я больше всего опасался, в игре толком и нет. Уровни всегда одинаковые, а элемент случайности привносит исключительно Джулианна, вставляющая герою палки в колеса. На самом деле, Deathloop — скорее одна большая головоломка-квест, а не рогалик, в которой цель игрока — решить загадку: «Как убить восемь целей в течение одних суток?» При этом всё это вложено внутрь метасюжета о мире, где персонажи являются участниками некой большой игры, повторяющейся изо дня в день. Для Динги Бакаба это не дебют в роли геймдиректора. До этого он занимал аналогичную должность при разработке двух спин-оффов к Wolfenstein совместно с Йерком Густафссоном Идея временной петли строится не на ограничении по времени (как в Outer Wilds или недавней 12 Minutes), а в том, что в течение одного витка Кольт может посетить только 4 локации в разное время суток (утро, полдень, день, вечер), после чего вновь наступает первый день. Да, в игре и так всего 4 локации, но в разное время суток каждая из них преображается и де-факто в игре 16 уровней. Более того, действия Кольта в предыдущее время суток могут изменить события, которые пройдут в более позднее время, что создаёт невероятное количество комбинаций событий. Чёрный Риф был создан на основе пейзажей Фарерских островов, которые поместили в сеттинг «шестидесятых» Каждая локация представляет из себя большую многоуровневую песочницу в лучших традициях студии. Игрок волен исследовать их, как душе угодно. Благо на уровнях можно изучать не только геометрию и нарративный дизайн через окружение, но и находить загадки, закрытые двери и, конечно, десятки, если не сотни писем, записок, аудиодневников, дающих подсказки к загадкам и просто раскрывающим игровой лор. А найти и умело уничтожить идеолога и вовсе головоломка в духе серии Hitman. При этом смерть является частью игрового процесса. Да, умирая, игрок может потерять оружие, перки (брелоки-чепушинки), способности (слитки), валюту (резидуум), но он сохраняет самое главное — знание. А знание — это сила. Можно потратить полчаса на поиски кода к сейфу, но после смерти можно направиться к нему напрямую, не ища комбинацию цифр снова. Но главное — это, конечно же, знание о целях и их поведении. Через стильные анимационные ролики в духе Сола Басса подаются крупицы сюжетной информации Вообще у меня сложилось впечатление, что Deathloop — это попытка Arkane взглянуть на серию Hitman через свою призму восприятия. Только если в иммерсивной головоломке про лысого наёмного убийцу каждый уровень и каждая цель были строго изолированы от остальных, и разработчики крайне редко давали возможность «объединить» их в одном месте, чтобы убить одним махом двоих, то в Deathloop все ровно наоборот — нужно любой ценой объединить восемь идеологов в одном месте, чтобы избавиться от них в течение одной временной петли. Есть небольшие отсылки к Prey. Исходя из ретростилистики можно даже предположить, что действия игр происходят в одной вселенной Для этого у Кольта есть арсенал самого разного вооружения, от обычных пистолетов и пулемётов до более специфичных гвоздемётов и снайперской винтовки. Правда, каждое оружие придётся искать на локации самостоятельно, так как при обнулении игровой петли Кольт лишается всего, что спрятано в его карманах. Или почти всего. При этом и оружие, и самого Кольта можно усилить с помощью брелоков-перков. Чаще всего, ничего особенного: меньше отдача, быстрее двигаться на кортах, больше урона, меньше шума. Но иногда бывают весьма интересные экземпляры, дающие игроку возможности типа двойного прыжка. «Купи Skyrim», точнее Skydaggers V. В игре несколько подобных игровых аппаратов, пародирующих хиты Arkane и Bethesda Но главным гвоздём программы являются способности, которые игрок получает при помощи слитков. Слитки можно отобрать, только убив одного из идеологов. По умолчанию у игрока есть слиток, дающий две дополнительных жизни для прохождения локации, но в дальнейшем можно получить такие вещи, как «Сплетение», связывающий врагов цепочки, или «Смещение». Последнее — это уже классика. Тот самый «Рывок» из Dishonored, позволяющий мгновенно перемещаться на короткие расстояния, тем самым забираясь в ранее недоступные локации. Каждый из слитков в свою очередь можно прокачивать, подбирая дубликаты с других идеологов или Джулианны. Самокритика. Если что, Кольт видит эти надписи с подсказками и на этом даже завязано несколько шуток Джулианна же видится мне отличным дополнением к одиночному игровому опыту. Ещё в середине нулевых Arkane пыталась создать одиночную игру, в которой противниками могли быть реальные люди, подключавшиеся к вашей игровой сессии. The Crossing, к сожалению, так и не увидел свет, а идея была похоронена. Пока не всплыла в Demon’s Souls студии From Software. Механика вторжений красных призраков — это примерно тоже самое, что и вторжения Джулианны в ваш игровой мир. Если что, в Deathloop можно играть и в одиночном режиме без подключения к сети. Но от Джулианны это вас не спасёт — просто в таких случаях ею будет управлять ИИ. Геймплей же за Джулианну по своим способностям может напомнить Prey (а ещё она мимик), в то время как Кольт — это скорее персонаж со способностями из Dishonored. К сожалению, в дорелизной версии за Джулианну толком поиграть не вышло. Релизный трейлер Конечно, нельзя не сказать о презентации. Прекрасная стилизация под ретро-эстетику 60-х гг. с кислотными цветами раннего техниколора первых фильмов о Джеймсе Бонде и психоделичными образами, вдохновлёнными массовым увлечением индуизмом, буддизмом, грибами и LSD. Интересно, что игра является полноценным релизом следующего поколения, выйдя только на PlayStation 5 и ПК. На первый взгляд она не выглядит сильно лучше Dishonored 2, выпущенного на том же движке. Но размеры локаций стали гораздо больше. Хотя я не уверен в том, что игра не могла бы выйти на той же PS4. Еще игра «порадует» игроков очень длинными загрузочными экранами. Причём сами уровни грузятся от силы секунд 15-20 с SSD, но когда выходишь с уровня, то меню с выбором задания и настройкой инвентаря может грузиться по полторы-две минуты. Причём, в это время вы наблюдаете просто чёрный экран без каких-либо индикаторов. Возможно, это баг дорелизной версии. Что можно сказать в итоге? Deathloop — отличная игра в лучших традициях студии. Immersive sim, единственным недостатком которого можно назвать ограниченное количество локаций. К сожалению, уверенности в том, что игра будет коммерчески успешной, снова нет. Слишком уж она специфична — в трейлерах и промо-материалах студии не удалось толком рассказать, что же это за зверь такой, Deathloop. Итоговая оценка — 8,0. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  8. [Рецензия] Myst (2021) (PC)

    пока точно нет смысла что-то адаптировать, так как разработчики обещали русский язык добавить официально. у них новость в сообществе Стима об этом висит
  9. [Рецензия] Myst (2021) (PC)

    @KartmanRU эта загадка в разы проще на самом деле. Но да, там не до конца рассказывают, как часовой механизм работает, рассчитывая на то, что игрок сам зажмёт рычаг или случайно зажмёт его и тогда вскроется интересная деталь)
  10. [Рецензия] Myst (2021) (PC)

    Найтдайвы говорили, что игра в плане исходного кода оказалась более замороченной чем они думали, так что процесс ремастера затянулся. Весной вроде новость была
  11. [Рецензия] Myst (2021) (PC)

    в первом всё норм. но игра очень короткая и загадок как раз мало. второй тоже более-менее. в третьем и четвёртом немного перемудрили с ними. но тогда Мист уже был ААА от Юбисофт, а Цианы временно были отстранены от игры, хотя денег на продаже франшизы юбикам подняли. Тоже не понял почему убрали. В Obduction ведь они были. И нормально на современном движке смотрелись. С другой стороны они же сами убрали живых актёров в Myst V
  12. Какие главные воспоминания у вас о 90-х и играх того времени? Лично у меня три столпа: восьмибитные игры на «Денди» во главе с Super Mario Bros., первая PlayStation и сериал FIFA и, наверное, Myst для ПК. Игра, которую я увидел по ТВ в передаче, посвящённой новейшим компьютерным технологиям. Помимо Myst там показали еще полдюжины FMV-игр, сказав, что будущее игровой индустрии за консолью 3DO. Правда, несмотря на впечатлившие меня «фильмы, в которые можно играть», руками Myst я пощупал только лет 10 спустя. Какие главные воспоминания у вас о 90-х и играх того времени? Лично у меня три столпа: восьмибитные игры на «Денди» во главе с Super Mario Bros., первая PlayStation и сериал FIFA и, наверное, Myst для ПК. Игра, которую я увидел по ТВ в передаче, посвящённой новейшим компьютерным технологиям. Помимо Myst там показали еще полдюжины FMV-игр, сказав, что будущее игровой индустрии за консолью 3DO. Кажется, это ещё было до того, как у меня появилась та самая консоль YongFeng Panther (ещё один китайский клон Famicom). Правда, несмотря на впечатлившие меня «фильмы, в которые можно играть», руками Myst я пощупал только лет 10 спустя. К тому моменту это уже была популярная франшиза, а новейшую игру в серии только-только с большой помпой презентовала Ubisoft Montreal. Братья Рэнд и Робин Миллеры основали студию Cyan Productions в 1987 году в подвале родительского дома. Рэнд к тому моменту занимался программированием как хобби уже довольно долго. Свои первые программы он писал для мейнфреймов, ещё будучи школьником, в самом конце 70-х. Его младший брат Робин на тот момент был студентом, изучавшим музыку и искусство в местном колледже. Оба, конечно, были увлечены идеей видеоигр. Начинали они с создания игр для детей. Их дебютная игра The Manhole, основанная на сказке Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес», сходу стала успешной. И если первоначально братья Миллеры продавали дискеты, рассылая их вручную по почте покупателям, то вскоре, после успеха «первой детской игры, требующей жёсткий диск», к ним обратилась студия Activision, которая переиздала игру в качественной коробке и на CD. Принято считать, что The Manhole — первая игра, которая вообще была выпущена на CD. На самом деле это касается только западного рынка. В Японии целых две игры успело выйти чуть раньше The Manhole. В 1995 году ее переиздали с улучшенной графикой, новыми уровнями, персонажами, озвучкой и оптимизацией под MS-DOS под названием The Manhole: Masterpiece Edition. Знаковое интро в четырёх версиях (Myst, realMyst, realMyst: Masterpiece Edition, Myst (2021)). Далее порядок будет тем же. Конечно, Cyan не остановилась на первом успехе, и вскоре вышли еще две игры. Cosmic Osmo and the Worlds Beyond the Mackerel примечательна тем, что это была point-n-click игра с видом от первого лица. Управлялось всё интуитивными нажатиями на активные точки, а перемещение по миру производилось нажатием на края экрана. Никаких усложнённых команд, как в других квестах того времени по типу pick item, look item, talk item и т. д. Это было инновацией, которую братья Миллер привнесли в геймдизайн задолго до Myst, который был построен на точно такой же схеме управления. Даром, что Cosmic Osmo был чёрно-белой игрой. Следом последовала образовательная научно-популярная игра Spelunx and the Caves of Mr. Seudo, основанная на той же механике. Отсюда начинается приключение Но Рэнд и Робин Миллеры не хотели оставаться в рамках детских и образовательных игр, имея амбиции рассказывать интересные истории для более взрослой аудитории. А Рэнд Миллер, помимо программирования, также увлекался написанием рассказов. Так родилась идея Myst — игре о мире из многих вселенных, которые создаются писателем-автором Атрусом. Каждая его книга — это окно в иной мир со своими законами и правилами. Игрок прибывает в мир под названием Мист, но не находит ничего, кроме запустения. Изучая улики, он постепенно узнаёт о Мисте, Атрусе и его семье (жене Кэтрин, сыновьях Сиррусе и Акенаре), о других мирах. История подаётся через рассказы во внутриигровых книгах. Довольно иммерсивно Игра не только заимствовала геймплейную механику квеста от первого лица, где все действия выполнялись по клику мыши у Cosmic Osmo, но и подход к минималистичному изложению истории. Никаких лишних катсцен или долгих диалогов игра не предлагала. Вместо этого небольшое интро, а дальше игрок оставался один на один с островом и его загадками. Такой подход должен был повысить иммерсивность приключения. Игрок сам становился главным героем игры, а не просто наблюдал за сторонними персонажами. Хотя тяга к написанию книг Рэнда Миллера всё же привела к тому, что внутри игры было четыре довольно объёмных для видеоигры 1993 года рассказа с описанием четырёх миров: Затопленного леса, Каменного века, Селенитовой эпохи и Механической эры. Между строк в этих книгах давались подсказки к решению отдельных головоломок. Единственной неудачей римейка я бы назвал смену FMV на «кринжовое» CGI. Хотя сами Cyan сделали переход к трёхмерным моделям ещё в провалившемся MMO-квесте (!) Uru и Myst V: End of Ages. С другой стороны, в Obduction было возвращение к FMV-персонажам. Надо сказать, что Myst удивляет тем, что игровые головоломки были логичными и продуманными. Нельзя сказать, что они были лёгкими, но точно нельзя назвать их абсурдными. В этом плане Myst так же выделялся на фоне многих point-n-click приключений своего времени, где часто загадки существовали в отрыве от игровой истории. А здесь не только загадки были логичны, но и каждый мир имел свою тематику загадок. Например, для попадания в Механическую эру надо было решить загадку с механизмом, а единственная загадка внутри была построена на похожем механизме. Или чтобы попасть в Селенитовую эпоху, нужно было решить звуковой пазл, воспроизведя те же ноты, что играют на органе. А все загадки внутри Селенитовой эпохи основаны на звуках. Да, пожалуй, для людей с плохим слухом этот мир был самым сложным. Зато в плане воссоздания декораций римейку нельзя отказать в качестве и дотошности Игру ждал колоссальный успех. Долгое время она считалась самой продаваемой ПК-игрой в истории с тиражом 6 млн копий. Эту цифру в начале 2000-х побил только первый The Sims. Но, конечно же, Myst выходил не только на компьютерах под управлением MS-DOS, Windows, MacOS и Amiga, но и на консолях. Были версии для 3DO, Philips CD-i, Atari Jaguar, Sony PlayStation, Sega Saturn. Каждая из этих версий была в чём-то урезана в сравнении с ПК-релизом, но повышала узнаваемость бренда. Уже в наши дни игра вышла на портативных консолях Nintendo DS и PSP. Конечно же, не обошлось без порта на все виды мобильных телефонов. Ещё одним достоинством римейка являются появившиеся субтитры, которых не было ни в одной из многочисленных предыдущих версий. Русский и польский языки разработчики пообещали добавить в ближайшие недели. Но и сама ПК-версия не стояла на месте. В 1999 году вышел ремастер Myst: Masterpiece Edition, в котором игру перенесли на новый движок, оптимизированный под современные версии Windows и MacOS. В этом издании улучшили качество звука и добавили полноценную 24-битную цветовую палитру вместо 8-битных 256 цветов в оригинальном релизе. Не то, чтобы это сильно изменило игру визуально, но часть бандинга исчезла, плюс улучшились яркость и контраст картинок. Одна из самых хитрых звуковых загадок в игровой истории. В 2000 году вышел полноценный римейк realMyst, в котором вся игра была перенесена в полноценное 3D с динамической сменой времени суток, а также был добавлен дополнительный мир Rime, в котором события игры связывались с событиями сиквела Riven: The Sequel to Myst. Данный римейк известен на весь мир, как одна из самых неоптимизированных игр в истории ПК-индустрии. Часть проблем пофиксили множеством патчей, но даже современные системы с трудом выдают в ней стабильные 60 кадров в секунду. Правда, теперь это просто часть истории — в 2014 году вышел ремастер realMyst: Masterpiece Edition, в котором перенесли игру на движок Unity, который дал игре стабильный фреймрейт. Но, конечно, это не финал. В декабре 2020 года эксклюзивно для Oculus Rift вышел римейк оригинального Myst для VR. А в конце августа 2021 года он добрался до Steam в виде версий для обычных десктопов и других видов очков виртуальной реальности. Cyan Worlds бережно перенесла оригинальный Myst на движок Unreal Engine 4, сделав его похожим на свой предыдущий хит Obduction. Надо сказать, что Myst всегда был идеальным кандидатом для переноса в формат VR. Графика стала современной, при этом сохранив всю атмосферу оригинала. Жаль, что динамической смены времени суток из realMyst не завезли, да и замена FMV-роликов на трёхмерные модели видится спорной. К счастью, мод, восстанавливающий оригинальные FMV-сцены, появился в сообществе Steam в течение пары часов после релиза игры. У меня был точно такой же советский ковёр. Рад, что и в других мирах пользуется спросом. Обратите внимание, что игра довольно короткая, и даже в первое слепое прохождение вряд ли отнимет больше 6-7 часов. На помощь олдам пришёл режим рандомизированных пазлов. Они не только разнообразят прохождение уже знакомой игры, но и явно станут новым вариантом прохождения для спидраннеров. К слову, о последних. Одно из внутриигровых достижений называется Speedy. Его дают за прохождение игры на лучшую концовку менее чем за 2 минуты. Тут даже ветераны Myst попотеют. Римейк Myst — отличный способ познакомиться с одной из главных игр в истории индустрии. Она не только научила разработчиков делать игры без усложнённого интерфейса, но и стала прообразом современных квестов от первого лица, которые некоторые называют «симуляторами ходьбы». Именно Myst называют своим главным ориентиром разработчики The Witness и Scratches, хотя его корни видны и в других проектах. Жаль, что мало. Надеюсь, разработчики сдюжат сделать римейк Riven и далее по списку. Итоговая оценка — 8,0. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  13. Мне удалось пощупать закрытую бета-версию для прессы, так что делюсь впечатлениями. Пять лет назад студия Ubisoft Annecy выпустила симулятор экстремального зимнего отдыха Steep. Это была игра в открытом мире, где игрок выполнял всевозможные активности во французских Альпах, используя лыжи, сноуборды, параглайдеры и вингсьюты. Конечно же, ставка делалась на онлайн и сервисную модель. Игра неплохо развивалась, к ней вышло несколько крупных обновлений, хотя особой любви критиков и игроков она не получила. В 2019 году Ubisoft сообщала, что в игру сыграло 10 миллионов игроков (про продажи говорить тяжелее, так как ее несколько раз раздавали бесплатно), а значит продолжение должно было выйти. Потому вряд ли кто-то удивился, когда издатель анонсировал Riders Republic — идейного продолжателя Steep от той же команды разработчиков, но с ещё большим упором на MMO-элементы. Мне удалось пощупать закрытую бета-версию для прессы, так что делюсь впечатлениями. Riders Republic: Из Альпов в американские каньоны Первое, чем игра успевает запомниться — наличие сюжетного режима с неплохой постановкой сюжетных катсцен. Молодой спортсмен прибывает в заповедный курорт, где знакомится с местными звёздами экстремального спорта, которые проведут его от азов до одного из самых престижных турниров на свете — X-Games. Студия не стала жалеть денег на режиссуру внутриигровых роликов, так что все персонажи тут довольно харизматичны, постоянно шутят, а сцены с ними смонтированы и сняты так, чтобы сэмулировать телевизионное шоу про экстремалов. Раньше нечто подобное показывали на MTV. Весёлые ребята на байках и сноубордах исполняют трюки, смонтированные под драйвовый поп-панк, танцевальные биты или какой-нибудь ненапрягающий хип-хоп, и изредка эти кадры перебиваются тем, как спортсмен сидит перед камерой и рассказывает о своей жизни, а его друзья подшучивают над ним на заднем фоне. На первый взгляд устройство карьеры было подсмотрено у Forza Horizon. Игрок выполняет различные гонки и его уровень известности или престижа растёт. Но кроме уровня игрока тут есть отдельные уровни для каждой дисциплины, которые открывают новые соревнования и экипировку уже для конкретной дисциплины. В бета-версии были доступны только линейки горных велосипедов и трюков на снегу (в эту дисциплину объединены сноуборды и лыжи, которые в отличии от Steep больше не являются отдельными видами). При этом каждую гонку можно пройти как в одиночном режиме, так и онлайн против живых игроков. Благо перед её началом всегда спрашивают, как именно начать соревнование. Забавно, что одиночном режиме игрок так же будет кататься против других игроков. Просто подбор будет делаться не здесь и сейчас из тех, кто присутствует на сервере и согласился принять участие, а против «призраков». Причём призраки будут ранжироваться в зависимости от того, как они ивент. Игра запоминает кучу значений (время прохождения трассы, количество набранных очков в трюковых ивентах, и т. д.), по которым будет разделять призраков по четырём уровням сложности. Помимо прохождения соревнований в трех дисциплинах (кроме вышеупомянутых горных байков и лыж-сноубордов в полной версии игры обещают полёты на реактивном вингсьюте), в открытом мире есть немало других активностей. Можно попытаться найти спрятанные в самых неожиданных уголках мира реликвии — странные агрегаты шутливого свойства. Например, в бете можно было покататься на ржавом детском велосипеде и на лыжах, сделанных из двух неотёсанных брусков дерева — забавно, что по своим свойствам последние были круче, чем брендовые лыжи от известных производителей. Как вариант, можно развлечься, выполняя усложненные мегатрюки. Например, проехать трассу для велотриала. Весьма непростое занятие, если вы понимаете, что это за вид спорта. Мир игры основан на семи парках-заповедниках Америки и содержит в себе главные их достопримечательности. Речь идёт о необычном геологическом образовании Брайс-Каньон, популярной среди туристов всего мира Йосемитской долине, национальном парке Секвойя, известным на весь мир своим самым большим и древним ныне живущем организмом на планете — деревом Генерал Шерман, чей возраст около 2500 лет, живописным каньоном Зайон, остывшим вулканическим куполом Пик Мамонта, самой высокой горы Скалистых гор Титон и, конечно же, Долины каньонов из штата Юта, прославленной сотнями вестернов, снятых на её фоне. Вся эта красота воссоздавалась на основе спутниковых фото, а некоторые сотрудники студии посетили их лично, чтобы удостовериться, что их игровые версии максимально аутентичны. И надо сказать, что всё это выглядит достаточно красиво, благо игровой движок AnvilNext давно себя зарекомендовал не только в Steep, но и в таких играх, как серии Assassin’s Creed и Ghost Recon. Локации были выбраны не только из-за их живописности, но и во многом из-за того, что в них часто проводятся соревнования по экстремальным видам спорта, таким как гонки Red Bull или международные экстремальные игры X-Games. Сами эти соревнования также представлены в игре, как главные ивенты, ради которых игрок набирает опыт. Технически игра даже на стадии беты работает неплохо, разве что одиночный режим пока не настроен (не отображаются призраки других игроков). Если вы соберетесь играть на Xbox One и PlayStation 4, то учтите, что эти версии будут отличаться от остальных не только графически, но геймплейно. Дело в том, что каждые полчаса в игре проводятся массовые заезды «все против всех». На ПК и современных консолях количество игроков варьируется от 50 до 64, а на устаревшем поколении консолей в таких заездах будут участвовать всего по 20 игроков, что, конечно, сильно снизит градус творящейся в кадре анархии. Помимо массовых забегов, не забываем о командном PvP режиме «Битва трюков», в котором команды из 6 игроков должны захватить площадку, выполняя трюки и тем самым закрашивая трамплины и рампы в цвет своей команды. Этакий Splatoon встречает Tony Hawk’s Pro Skater в реалистичной графике. Режим интересный, но именно к его жизнеспособности у меня есть вопросы. Собрать команду из шести игроков может быть проблематично, а случайные игроки совершенно точно проиграют сыгранной команде. Конечно же, как и в любой современной мультиплеерной игре, разработчики уделили особое внимание к кастомизации игрового аватара. Его можно не только настроить, как душе угодно, сделав пышногрудую блондинку с бородой и зелёной кожей, но и надеть на него самые разнообразные костюмы. Тут представитель студии особо подчеркнула, что игра не содержит микротранзакций и всю кастомизацию можно купить во внутриигровом магазине, зарабатывая внутриигровую валюту, либо открывая футболки и ботинки, проходя соревнования. Riders Republic выглядит, как потенциальный хит. У Ubisoft есть все шансы сделать свой собственный гоночный игросервис наподобие Forza Horizon. И уже на стадии беты видно, что игра получается отполированной и аддиктивной. Теперь слово за игроками.
  14. он-то как раз ок. единственный смешной персонаж.
Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×