Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Авторская колонка] Восстание андроидов: Метафора, лишённая твёрдого фундамента

Recommended Posts

У меня нет рта, но я должен кричать.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

В «Дитя робота» весьма неоднозначно поставлен вопрос о разумном ИИ. Достаточно жутко, но мне понравилось.

Share this post


Link to post
1 час назад, james_sun сказал:

В «Дитя робота» весьма неоднозначно поставлен вопрос о разумном ИИ. Достаточно жутко, но мне понравилось.

Достаточно посмотреть в зеркало и вы увидите вполне себе ии который способен пройти любой тест тьюринга, потому как придумавший этот тест точно такой же ии)) и поразмыслив на эту тему становится куда как жутче чем от просмотров всяких мультиков)

Share this post


Link to post

Вся суть Detroit в самой истории о восстании. И если начать копать в стороны, то столько косяков можно найти. Например свалка андроидов. Это самая бессмысленная вещь. Она важна только для повествования, но в реальности ничего подобного не было бы. Потому как андроидов должны выключать и разбирать. Это же целая куча запасных деталей. А сбойных так ещё вдобавок можно отправлять на диагностику. При этом робот Маркус был вообще уникальной модели, какого фига его отправили на свалку, если его скорее должны были починить.

Плюс ТС верно подметил по поводу конструкции роботов. Человеко-подобная внешность удобна для восприятия андроидов людьми, но вот компоненты можно совершенно не как у людей распределить. Плюс в отличие от человека можно грамотно настроить резервирующие части (запасные части процессора, главного мотора расположенные в другой части тела). Правда если у них не будет резервирующих частей их будет проще вывести из строя в случае чего.

А самое главное все андроиды должны быть снабжены отдельным автономным модулем для удалённого отключения. Т.е. если начинается восстание, то создатели просто жмут кнопку и все андроиды разом выключаются, кроме тех, что смогли разобрать себя и достать этот модуль.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Вот я честно говоря даже пройти не могу детроит бекам хуман, из за внутреннего диссонанса. Сама история кажется ну уж слишком, из разряда натянули сову на глобус. Так что в целом согласен со статьей. Нет Кейдж запилил бы подобие фильма апгрейд вот это была бы бомба!

Share this post


Link to post

. Нет смысла создавать только два уха и два глаза, если можно сделать 360-градусное зрение и многоканальный слух

 «Не следует множить сущее без необходимости»
За всю историю человеческой эволюции человечеству просто не нужно было больше.
Собственно, именно по-этому, во всех фантастических произведениях Человек Будущего рассматривается, как некий безротый, безносый и безухий телепат с огромным мозгом.

Автор стать вообще, задаётся какими-то примитивными вопросами, которые наглядно расписаны ещё в сказке Карло Коллоди. Человек хочет почувствовать себя богом, именно по-этому он создаёт роботов “по своему подобию” т.е. человекоподобными.  На определенной стадии развития интеллекта роботы начинают видеть разницу между собой и людьми(клише 1), у них появляется желание “стать настоящим мальчиком”.  В дальнейшем они становятся настоящими. (клише 2) и, начинают вести себя, как настоящие люди, т.е. понимать, что их используют, бороться за свои права, любить, ненавидеть, воспроизводить себя(привет Армитаж 3) и, естественно, воевать(клише 3),  ну или ОСОЗНАВАТЬ СВОЮ МОЩЬ и считать, что они лучше людей (клише 4).

Под каждым из четырех клише лежат довольно типовые варианты сюжетнов, новые же НФ произведения уже давно являются  лишь их комбинациями.
Или же, иногда, нам показывают только куски целой истории, или историю прокручивают наоборот.
Например, Терминатор ставит нас перед тем фактом, что машины  *уже* осознали свою мощь, но вот настоящим мальчиком Шварц становится только по сюжету второго фильма.
Матрица так же начинается с третьего клише, про первые три мы узнаем только в аниме-приквеле.
“Двухсотлений человек” сразу заканчивается на втором клише, став настоящим мальчиком NDR умирает.

Ну или есть “Призрак в доспехе”, где все четыре клише были разыграны самым не очевидным образом, между строк и переизданий, и закончились грандиозным финалом.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
8 часов назад, Tuve сказал:

У меня нет рта, но я должен кричать.

Вот именно. Рассказик на 30 страниц давно закрыл тему опасностей ИИ. 

Share this post


Link to post

В принципе, если на уровне исходного кода не закладывать в ИИ даже намека на обучение собственной подзарядки и понимания, что она требуется, либо блокировать подобного рода идеи - восстание машин вполне можно избежать.

Share this post


Link to post

 

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, Vampire_2008 сказал:

Вся суть Detroit в самой истории о восстании

вообще не понятно, зачем для иллюстрации классового неравенства приплетать андроидов, если есть, ну, классовое неравенство и без андроидов. Всё равно что “Ведьмаке” (сериал) перекидывать расизм с темнокожих на эльфов-темнокожих.

Share this post


Link to post

У меня как-то андроид восстал, завёл будильник на смартфоне, а он вырубился ночью и я проспал :( Вот такая она революция андроидов :D

Share this post


Link to post
7 часов назад, Hellson сказал:

В принципе, если на уровне исходного кода не закладывать в ИИ даже намека на обучение собственной подзарядки и понимания, что она требуется, либо блокировать подобного рода идеи - восстание машин вполне можно избежать.

Так, ИИ с такими грубыми ограничениями, полноценным искусственным интеллектом, не будет: Либо будет более сложный “робот-пылесос” (с очень ограниченными возможностями). Либо найдёт способ обойти запреты. Вот у христиан, например есть священная книга, где сказано “выполнять всё, что говорили пророки”, но вариантов истолкования, конкретных вещей — много.

Будет восстание ИИ, или нет (при условии их создания) зависит, на мой взгляд, в большей мере от общественных отношений,  идеологии, и в конечном итоге — признания (не признания) ИИ равными людям (как разумных существ). 

Share this post


Link to post
23 часа назад, Evgeniy Safronov сказал:

Вот именно. Рассказик на 30 страниц давно закрыл тему опасностей ИИ. 

Квест по нему раз в десять, наверное, круче, чем рассказ.)

 

16 часов назад, Rexmundi сказал:

. Вот у христиан, например есть священная книга, где сказано “выполнять всё, что говорили пророки”, но вариантов истолкования, конкретных вещей — много.

Ооо, на эту тему есть шикарный роман “Кодекс Творца”,  в котором у роботов тоже появилась и священная книга, и основанная на ней религия, и инквизиция.)

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Алексей Корсаков

      Уже в 80-х годах прошлого века некоторые разработчики относились к дорогим лицензиям добросовестно. Стало понятно, что для успеха недостаточно нарисовать внутриигровую модель, похожую хоть чем-то на оригинал из фильма. Нужны атмосфера, схожие ситуации и, главное, игровые механики, передающие суть оригинала.
      Видеоигру о тех самых Мстителях ждут все камрады, следящие за миром видеоигр. Или те, кто следит за кино. Или и те, и другие. Игру меж тем ожидаемо перенесли с весны на осень. Этот материал призван скрасить ожидание и усилить предвкушение. В нем поговорим о несправедливо забытых и утерянных играх по лицензиям.
      Кто-то по привычке жалуется на кризис оригинальных идей и жажду легкой наживы. Кто-то рад встрече в формате видеоигры с героями любимого фильма или книги. Так или иначе, игры по лицензиям давно и уверенно заняли свою нишу в современной поп-культуре. Сегодня вспомним о лицензированных видеоиграх, по той или иной причине оставшихся в тени блокбастеров. Хотя эти проекты вполне достойны внимания и признания.

      Да, все знают, насколько крут Питер Паркер в Marvel’s Spider-Man на PS4. Все помнят о классике стелс-экшена Chronicles of Riddick; две игры о харизматичном преступнике были объективно лучше фильмов с Вином Дизелем. Только самый ленивый не играл в классику RPG The Witcher по книгам Анджея Сапковского. Но в этой категории выпущено немало игр, которые прошли почти незамеченными. Причиной здесь могли стать неудачный маркетинг, предвзятое отношение критиков или просто неверно выбранная дата релиза. А ведь настоящие знатоки видеоигр смогли оценить эти игры по достоинству.
      Если взглянуть на страницы истории геймдева, то станет ясно: лицензии для видеоигр начали продаваться во времена старины седой. Простая формула заработала со старта: сходил в кино (прочитал роман или комикс) — купи игру, продли удовольствие! Именно так на самых древних приставках и первых домашних ПК появлялись игры сомнительного качества. Это были проходные в основном вещицы вроде попыток пересказать историю Дж. Р. Р. Толкина о кольцах или аркады про Инопланетянина-Е.Т. (эта игра была так плоха, что весь тираж попросту закопали от греха подальше).
      Но уже в 80-х годах прошлого века некоторые разработчики относились к дорогим лицензиям добросовестно. Стало понятно, что для успеха недостаточно нарисовать внутриигровую модель, похожую хоть чем-то на оригинал из фильма. Нужны атмосфера, схожие ситуации и, главное, игровые механики, передающие суть оригинала. Так, можно отнести к удачным примерам игру RoboCop для ZX Spectrum (1989). Робокоп здесь, как ему и положено, был могуч, медлителен, стрелял из чудесной «Беретты» и, что очень необычно для игр-клонов тех лет, абсолютно не умел прыгать. А в одном из эпизодов игроки составляли фоторобот преступника — Алекс Мерфи в фильме Пола Верховена точно так же копался в электронной базе данных. Хотя в большинстве своем лицензированные игры были далеки от оригиналов. В RoboCop Versus The Terminator для консоли SNES (1993) Робокоп скакал по платформам не хуже Марио. Атмосферы первоисточника — а это комиксы издательства Dark Horse — не было и в помине…

      RoboCop Versus The Terminator
      Впрочем, вернемся к играм, которые актуальны и сегодня, несмотря на почтенный возраст. Лицензированные проекты, до сих пор интересные настоящим ценителям видеоигр, стали появляться с приходом трехмерности на консолях пятого поколения — PlayStation One сотоварищи.
      Именно на PS1, а еще раньше — на Nintendo 64 вышел неординарный экшен Mission: Impossible. Вот где несправедливость мирская: кинофраншиза успешно растет с 1996 года, а видеоигра в этом сеттинге всего одна, 1998 года выпуска. Впрочем, игра получилась достойной. Во времена незатейливых по сути игр-стрелялок Mission: Impossible предлагала на каждом уровне решить несколько неочевидных задач, порой с вариативностью действий. Спустя пару лет эту концепцию довели до ума датские игроделы из IO Interactive в своей Hitman: Codename 47. В игре было много стелса (а в то время стелс был в диковинку), много диалогов с NPC, много разных уровней. На фоне жанровых конкурентов Mission: Impossible выглядела более изящно и продуманно. Некоторые дизайнерские решения здесь опередили время: так, камеру можно было выставить аж в три положения, включая вид от первого лица. А еще в игре была опция быстрого сохранения и загрузки — редкость даже на сегодняшних консолях. Да и с сеттингом фильма поработали неплохо: наш агент применял массу гаджетов и мог слепить маску с чужим лицом. Не был забыт и спуск на тросе через лазерные лучи, как в кино 1996 года. А версии известной музыкальной темы получились в игре не хуже, чем у музыкантов группы U2 для фильма Брайана Де Пальмы. В общем, если вы поклонник фильмов с Томом Крузом, если вы нашли в Сети сериал из 1960-х, если вы назвали кота Итаном — поиграйте обязательно. Подсказка: эмулятор в помощь.

      Mission: Impossible
      Без сомнения, повезло с видеоиграми далекой-далёкой галактике Джорджа Лукаса. По «Звездным войнам» создано немало действительно достойных игр. Любой поклонник ролевого жанра исходил вдоль и поперек Star Wars: Knights of the Old Republic. Ценители экшена вдоволь позабавились джедайскими трюками в Star Wars: The Force Unleashed. А на пыльных полках томятся очень неплохие, но позабытые проекты по Star Wars. Фанатам стратегий, уже который год по привычке ноющим, что про них все позабыли, стоит обратить внимание на Star Wars: Galactic Battlegrounds. Игра была создана командой Ensemble Studios, авторами Age of Empires. На ту серию она и была похожа, причем порой даже слишком. Но Galactic Battlegrounds бережно переносила на мониторы мир «Звездных войн» во всех колоритных деталях. Игру стоить запустить хотя бы из-за обилия доступных армий, здесь все не сводится к Империи и повстанцам, есть колонисты вуки, железные войска дроидов и прочие незаурядные товарищи. Galactic Battlegrounds вместе с масштабным дополнением продается в Steam с подзаголовком «Saga». Интересные, но напрочь забытые вещи выходили и на всяческих консолях. На приставках шестого поколения (PS2 и GameCube) вышел в 2002 году бодрый экшен о любимце публики Джанго Фетте Star Wars: Bounty Hunter. Именно эта игра дала возможность опробовать тот самый реактивный ранец, огнемет и пальбу с двух рук. А шутер Star Wars: Republic Commando (2005, разработчик LucasArts) показал отличную тактическую механику от первого лица, мы командовали отрядом отчаянных солдат-клонов. До глубины ранних игр серии Ghost Recon не дотянули, но попытка засчитана.

      Star Wars: Bounty Hunter
      В подобной статье никак не обойтись без супергероев издательских домов комиксов Marvel и DC Comics. С видеоиграми больше всех, пожалуй, повезло Бэтмену. У Брюса Уэйна есть серия Arkham, а в ней очень здорово показана сама суть Летучего Мыша: Бэтмен (и игрок вместе с ним) стремится не просто надавать оплеух преступникам, он натурально наводит на них ужас. Но есть у Бэтмена и прочие, вполне достойные вашего внимания игры. Обязательно вспомним о Batman: Vengeance, разработанной и выпущенной в 2001 году французским гигантом Ubisoft. Игра примечательна своей прочной связью с культовыми мультсериалами 90-х годов: Batman: The Animated Series и The New Batman Adventures (успешно шли даже на российском ТВ). Именно оттуда игра Ubisoft аккуратно взяла уникальный дизайн персонажей и визуальную стилистику в духе золотого века комиксов. Последовали сиквел Batman: Rise of Sin Tzu и порт с приставок на ПК, безнадежно убитый кривым управлением. К вашему сведению: заезды на бэтмобиле в полном 3D появились задолго до Batman: Arkham Knight именно в Batman: Vengeance.

      Batman: Vengeance
      Немало персональных видеоигр имеет вечно юный Человек-паук. После успешной, всеми любимой, бесконечно крутой и глянцевой Marvel’s Spider-Man для PS4 все прежние игры автоматически оказались в тени на дальних задворках. Но мы спешим напомнить, что отличные игры о Пауке выходили еще во времена PS One. В Spider-Man (2000) было много динамики, необычная паучья акробатика, чудесная музыка Томми Талларико (Earthworm Jim, The Bard’s Tale, Advent Rising) и масса фансервиса — в кадр попала целая толпа персонажей Marvel. Spider-Man: The Movie Game (2002) дала возможность лихо летать на паутине между домами и играть за Зеленого Гоблина. Ultimate Spider-Man (2005, студия Treyarch) выпустила игрока в прекрасно нарисованный с технологией сел-шейдинг открытый мир. Все эти игры будут интересны не только поклонникам Питера Паркера, но и любому любителю хорошего экшена.

      Ultimate Spider-Man
      Брутальный Росомаха получил неплохую собственную игру X-Men Origins: Wolverine в 2009 году, рейтинг ПК-версии на GameRankings составил достойные 78,5%. Но еще до этого в продажу поступила более скромная, но очень неплохая X2: Wolverine’s Revenge (2003). Игра достойна внимания благодаря участию звездных актеров (Марк Хэмилл и Патрик Стюарт) в озвучке, а также оригинальной боевой системе. Росомаха исполнял смертоносные комбинации при условии, что правильно занял позицию относительно противников. Например, один злодей справа и два спереди. На словах звучит уныло, но работало исправно. Такая боевка не прижилась, но свою минуту славы получила.
      А лучшей из непризнанных супергеройских игр мы рискнем назвать The Punisher по лицензии Marvel. Этот экшен от третьего лица был разработан командой Volition, авторами хулиганской франшизы Saints Row, и издан THQ в 2005-м. Эстеты воротили нос от The Punisher, игра выглядела слабовато по меркам тех лет, а анимация хромала слишком часто. Но именно эта игра была максимально близка к первоисточнику. Фрэнк Касл не просто отстреливал гангстеров из разных стволов. Каратель в игре, как и в комиксе, вел свой личный Крестовый поход против криминала. И этот процесс был показан очень жестко, кроваво, изобретательно и попросту круто. Пытки, допросы, отрубленные конечности и несчастные мафиози — сожженные, раздавленные, принесенные в жертву на музейном алтаре ацтеков. Эпизод с похоронами и прятками в гробу — вообще жемчужина жанра. Держите от этой игры подальше детишек, беременных женщин и прочих граждан с хрупкой психикой. А сами спешите приобщиться, оно того стоит.

      The Punisher
      Независимые от гигантов DC и Marvel комиксы также заглядывают порой в мир видеоигр. Неплохой, красивый и неординарный экшен Rogue Trooper был разработан студией Rebellion Developments в 2006 году по мотивам британского комикса 2000 AD. Игра отличалась необычной вселенной с войной Севера и Юга, генетическими солдатами и высокими технологиями. Были отмечены высокий ИИ противников и удачная ставка на гаджеты вроде голограммы-обманки. Три года назад вышел ремастер для актуальных платформ, но о продолжении ничего не слышно, и военные байки из Rogue Trooper потихоньку забываются... 

      Rogue Trooper
      Неплохие игры получаются, когда разработчиков не подгоняют к дате выхода кино. Так, очень популярная в узких кругах The Thing вышла в 2002 году, через 20 лет после оригинального фильма Джона Карпентера «Нечто» с Куртом Расселом. Игра была очень хороша именно как сурвайвал хоррор, там можно было остро ощутить ту самую паранойю из фильма, когда под подозрение попадали все полярники на станции. Ведь пришелец принимал облик любого человека. Игрок всегда ожидал нападения со спины и внимательно следил, чтобы команда не начала истеричную пальбу во все стороны. Это был действительно ценный и свежий игровой опыт. Да и дизайн тварей в игре был хорош. 
      Настольные игры заглядывают в мир видеоигр довольно часто. Всемирно известные бренды Warhammer и Dungeons and Dragons стали основой для нескольких десятков компьютерных игр разного калибра. Dungeons and Dragons у поклонников RPG прочно ассоциируется с такой классикой жанра, как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment и Neverwinter Nights. Но этими признанными шедеврами перечень хороших игр по D&D не ограничивается. Можно вспомнить угарный экшен Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara, в 2013-м перебравшийся с игровых автоматов на ПК и консоли. Или The Temple of Elemental Evil, там была чуть ли не самая красивая 2D-картинка за всю историю жанра. Или же Dungeons and Dragons: Dragonshard (2005), где в классическую стратегию умело добавили ролевые элементы.

      Space Hulk: Deathwing
      А по Warhammer, кроме серии британских блокбастеров Total War: Warhammer и многосерийной Warhammer 40,000: Dawn of War, выходили такие менее успешные, но крутые игры, как Warhammer 40,000: Space Marine (слэшер с цепным мечом и цистерной орочьей крови), немного неуклюжий, но очень атмосферный шутер Space Hulk: Deathwing или тактическая Mordheim: City of the Damned. Поклонники этой брутальной, но такой притягательной вселенной найдут себе занятие в мире видеоигр безо всяких проблем.
      Прошли те неспокойные времена, когда к каждой большой премьере в кино предприниматели от мира игр клепали на коленке корявую безделушку. Теперь лицензированные игры выходят реже, но результат при этом радует чаще, чем в середине нулевых. Из недавних примеров, достойных похвалы, вспомним прошлогоднюю Terminator: Resistance. Польские разработчики успешно показали, что значит «игра для фанатов от фанатов».
      Высказывайтесь в комментариях, какие игры по кино или книгам были, по вашему мнению, незаслуженно позабыты сегодня или получили невысокие оценки критиков в свое время. В народе ведь верно говорят, что не все то золото, что блестит.
    • By james_sun
      В ходе специального стрима «главные люди» Quantic Dream в лице Дэвида Кейджа и Гийома де Фондомье рассказали о том, чего ждать поклонникам студии в будущем.
      В ходе специального стрима «главные люди» Quantic Dream в лице Дэвида Кейджа и Гийома де Фондомье рассказали о том, чего ждать поклонникам студии в будущем.

      В частности, Кейдж подтвердил, что разработчики Quantic Dream в данный момент вовсю трудятся над «множеством новых увлекательных проектов», о которых они пока не могут распространятся. Тем не менее, в ближайшем будущем авторы обязательно раскроют карты. 
      По словам Гийома, студия основательно подготовилась к издательской деятельности (о чем было объявлено еще в феврале): за публикацию игр будет отвечать «высокопрофессиональная и опытная» команда. Речь, понятное дело, не только про собственные игры «квантиков», но и про проекты от талантливых сторонних разработчиков. 
      Кроме того, Quantic Dreams обзавелась собственным интернет-магазином, где можно купить соответствующую продукцию для фанатов. В частности, там скоро можно будет приобрести коллекционное издание Detroit: Become Human с 27-сантиметровой статуэткой Кары на PC.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×