Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_vampyr_pc.jpg

Уже в третий раз Dontnod Entertainment меняет жанр — экспериментирование, мол, превыше всего. Но слова расходятся с делом, уже когда обучение рассказывает о нескольких вампирских кланах с разной внешностью и о жевании крыс, как в The Masquerade. Подобно Mass Effect, наставляет выбирать синие фразы «колеса диалогов». Вводит режим поиска улик и осмотра тел прямиком из The Witcher 3. Даже разговор на лодке выглядит кивком в сторону Dishonored, на полном серьёзе кажется, что впредь так и будешь перемещаться между локациями (заблуждение!). С угрюмым бородатым лицом надев стильный клетчатый плащик, так и хочешь выпалить: «I never asked for this!» 


Отслужив в ходе Первой мировой хирургом, Джонатан Рид возвращается в Лондон — там как раз бушует «испанка», герой намерен применить свой новый опыт, чтоб её победить. Но процесс трудоустройства оказывается нетипичным: Рид приходит в себя посреди груды сожжённых тел, с дикой жаждой крови, в окружении агрессивно настроенных людей в масках, а поддавшись новому незнакомому импульсу, ещё и загрызает оказавшуюся рядом сестру. Немного беготни, и работу в больнице даёт член тайного ордена, с вампи… ой, с законами знакомый не понаслышке. Под его покровительством Рид продолжает изучать болезнь — свою и города, а также ищет ответы на вопросы, внезапно перевернувшие его мир.

banner_st-rv_vampyr_pc.jpg

Уже в третий раз Dontnod Entertainment меняет жанр — экспериментирование, мол, превыше всего. Но слова расходятся с делом, уже когда обучение рассказывает о нескольких вампирских кланах с разной внешностью и о жевании крыс, как в The Masquerade. Подобно Mass Effect, наставляет выбирать синие фразы «колеса диалогов». Вводит режим поиска улик и осмотра тел прямиком из The Witcher 3. Даже разговор на лодке выглядит кивком в сторону Dishonored, на полном серьёзе кажется, что впредь так и будешь перемещаться между локациями (заблуждение!). С угрюмым бородатым лицом надев стильный клетчатый плащик, так и хочешь выпалить: «I never asked for this!» 

И всё же до боли знакомые, никак не переигранные компоненты сливаются во вполне самостоятельное приключение. С одной стороны, персонажи из четырёх районов города, в диалогах с которыми добываются, а не берутся побочные задания. Через много-много общения движется и сюжет. С другой, регулярное производство лекарств, которые раздаёшь нуждающимся горожанам. Чем снижаешь штраф к опыту за их, горожан, поедание или опасность на улицах, если герой — моралист. Также есть боевой аспект, динамичный и с постоянно обновляющимся набором противников. Отдельной сильной стороной является сам город: благодаря тщанию в создании улочек и интерьеров, а также туману, освещению, характерному «рикошетящему» распространению звуков в нём интересно находиться, несмотря на все «но». А их достаточно. Идеи многообещающие, да только ряд недочётов или попросту перегибов вынуждают играть, стиснув зубы. Эксперимент вышел не самый удачный, хотя явно дорогой.

36.jpg

Вампирский вампир похитил красавицу! Город полнится такими сценками, можно понаблюдать и за тем, как воюют разные фракции  

Для начала, «колесо диалогов». Штука коварная, с ней не справились сами её изобретатели, не совладала и Dontnod. Очень быстро замечаешь, что два слова описания фраз дают ровно столько же информации, сколько и запускаемые ими развёрнутые реплики. Как будто обусловленный отыгрышем персонажа выбор между диаметрально противоположными суждениями, если не помечен специальным символом, не взаимоисключающий; наоборот, чтоб открыть все Подсказки к собеседнику, его надо и похвалить, и пожурить за то же самое. В подавляющем большинстве случаев дожидаться ту короткую часть фразы, что не влезла в субтитры сразу, бессмысленно, ведь с ней приходит лишь ненужное уточнение уже сказанного. А наличие синих строк диалога почти всегда является гарантией успеха. 

Всё это превращает и без того не самое обязательное общение в очень странное занятие. Вместо того чтобы вникать в новые сведения и наслаждаться игрой актёров, каждую фразу пропускаешь, как только вычленяешь из субтитра к архаично витиеватой речи всего пару определяющих слов. Задумываться и разбираться не надо, знай перебирай все реплики да подмечай, к какому персонажу добавились Подсказки. Применяешь те так же бездумно, хотя в чрезвычайно редких случаях проверки можно провалить, проходя их в неправильном порядке, о чём заранее узнать нельзя. Р-раз! — и все труды по созданию множества уникальных личностей с их проблемами и поводами впасть в накрывшую город депрессию перечёркиваются. Уже не важно, что в общении чуть ли не с каждым из них может проскочить информация, открывающая новые темы в общении с кем-то ещё, позволяющая взяться за побочное задание или по-особому решить сюжетный конфликт. Р-раз! — и диалоги, иначе занимавшие бы три четверти времени игры (почему так много при общей их необязательности, вопрос отдельный), скатываются в до ужаса механическое занятие, а сюжетная задача вновь пообщаться с окружающими внушает лишь тягу удалить игру. 

22.jpg

Значимый выбор фраз помечен кровавой «Y». Но и с ним вы вряд ли с кем-то разругаетесь, только лишитесь пары уклончивых ответов 

Даже если поначалу здесь всё устраивает, Vampyr усердно ставит палки в колёса. Ещё не успев заучить все имена, не можешь подсмотреть их, не вступив в диалог или не перейдя в специальный режим. Если стоит задача найти кого-то конкретного, чтобы всучить лекарство или просто допросить, его нельзя подсветить в запутанной локации, пускай герой обладает сверхчутьём, видя кровь и имена людей далеко сквозь стены и прочие препятствия. Пока общаешься, собеседник играет крайне странную анимацию то ли пьяного, то ли невменяемого и не всегда удачно позиционируется в камере. Объяснения, почему столько народу высыпало посреди ночи на улицы охваченного болезнью города, не выдерживают критики. Раз за разом герой участливо (а в душе, наверно, уже крича) интересуется: «Если вам здесь так плохо, почему не уедете?» В этом и во многих других моментах объяснения противоречат сами себе. 

Хотя буквально в ближайшем переулке снуёт какая-то нечисть (аналоги гулей, вампиров и оборотней всех мастей), люди умудряются не замечать абсурдно высокой опасности: игнорируют кучи трупов сверхъестественных существ, которые оставляет за собой герой. Разбросанные по домам заметки о том, что на самом деле вампиры не такие, какими их рисуют суеверия, моментально отметаются самим происходящим. Что, даже сожжённый светом солнца вампир ночью восстанет? Отлично, на наших глазах их успешно закалывают простой шпагой. Чеснок вызывает как максимум дискомфорт? Встречайте распылителей чесночных спреев, грозу всего «живого». Чтоб превратить человека в вампира, нужны серьёзная подготовка и немалый опыт? Замечательно, мы создадим одного случайно, никого этим не удивив. 

24.jpg

Видимо, типичное в этих краях состояние церкви. Не стоит и обсуждать 

Единственный способ убить вампира — сжечь его тело в обычном костре, но нас огонь навсегда не убивает. Уже 75 лет орудующий в городе противовампирский орден обладает детальными и правдивыми инструкциями по борьбе с нечистью, но решает к ним не прибегать. Так что, погибнув, Рид без каких-либо штрафов возрождается неподалёку, готовый добить обидчика. А боёв в игре, спасибо отсутствию быстрых путешествий, превеликое множество. С необходимостью постоянно преодолевать по несколько кварталов городок кажется огромным, много-много гоняют героя по нему как дополнительные задания, так и желание подлечить горожан. 

Разнообразие противников обманчиво. Конечно, у всех свой набор сопротивлений четырём типам урона, а разные комбинации врагов дают ощутимый эффект. Но независимо от конкретного оппонента тактика сводится к нескольким быстрым ударам и прыжку в сторону для лечения. Кто-то умеет ставить блок с последующей контратакой; кто-то изматывает крестным сиянием; кто-то пропускает на один быстрый удар больше или меньше; у кого-то много ХР и крайне сильный удар. Приходится постоянно двигаться и менять цель, но из-за ряда причин (все основные навыки получаешь сразу же, а разнообразишь не из необходимости; некоторые совершенно разные враги отличаются скорей визуально, чем по поведению; прокачиваемое оружие моментально становится универсальным; нужно раз за разом пробиваться через возрождающиеся в своих «комнатах» толпы) однотипность сражений скоро бросается в глаза и только растёт. Погибнуть так же просто, как заскучать. А жаль, картинка в Vampyr достаточно красивая и атмосферная, чтоб продолжать играть ради одних только мрачных улочек и желания посмотреть, что скрывает ещё не изведанный район. То же украшает бои, со всеми их анимациями, спецэффектами, крушащимся (я бы даже сказал, излишне хрупким) окружением. Остроты добавляет и то, что болезни горожан прогрессируют, пока герой спит, повышая свой уровень, потому level-up’аться стараешься как можно реже, увеличивая разрыв в уровнях героя и врагов.

30.jpg

Красиво же, ну! 

Даже так, один на один сражаешься почти без опасений. Смущают только два-три чрезмерно сильных врага за раз, но их легко ввести в ступор, перейдя черту патрулируемых зон. Реальная сложность проявляется лишь в схватках с боссами, у которых неприлично много жизней и особенно заметны две недоработки системы. Во-первых, и без того очевидная проблема специальных атак оппонентов, срабатывающих, даже если визуально герой их полностью избежал, приумножается из-за тактик боя боссов. Во-вторых, есть раздражающая невозможность сбить вражескую серию ударов, хотя, опять же, визуально этому ничто не мешает (например, враг промахнулся, а Рид атакует с фланга). В остальном герой оказывается настолько эффективным воякой, что выкашивает население города даже быстрее, чем любая болезнь. 

Благодаря кредиту доверия я был готов любить новую игру от создателей Life is Strange задолго до её выхода. Но её диалоги слишком многочисленные и пустые, а также картинные и шекспировские, чтоб им сопереживать. Собеседников слишком много, чтоб всех их упомнить. Навязываемые бои однотипны, как и бесконечные путешествия по давно исследованному городу. Постоянно смущает герой с ростом и плечами Джейсона Момоа (отсылка ко временам, когда хирург должен был одной рукой прижать пациента к койке, а другой за секунду отпилить конечность?), отказывающийся взламывать или выламывать замки, неспособный перелезть слабые заграждения и по загадочному принципу выбирающий карнизы, к которым согласен совершить Blink. Особенно печалят систематическое нарушение собственных законов, сплошь посыльные задачи, предельно шаблонные история и антураж. 

20.jpg

Из сгруппированных навыков правой стороны достаточно взять по одному. Потом очки можно перераспределить


В каждом обзоре игр Spiders мы слышим: «Вот если б у студии было больше денег!..» Поздравляю, теперь есть шанс посмотреть, к чему бы это привело. Vampyr выглядит дороже всяких Bound by Flame и The Technomancer, но обладает сопоставимыми огрехами. Даже если вы изголодались по типичным вампирским историям без крупицы новшеств и готовы выдержать, например, «Тёмный мир» не полтора часа подряд, а двадцать, всё равно лучше подождать распродаж.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 4
  • Спасибо (+1) 4
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1
  • Печальный (0) 1
  • +1 6
  • -1 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль… очень жаль. Хоть и изначально всё подсказывало, что игра имеет очень мало шансов получится хорошей, симпатия к проекту питала надежду...

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пролистал до оценки, зашел на метакритик, вернулся сюда, чтобы написать это и закрыл обзор, который не стал читать. Слишком много там 80-90 было.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Благодаря кредиту доверия я был готов любить новую игру от создателей Life is Strange задолго до её выхода. Но её диалоги слишком многочисленные и пустые, а также картинные и шекспировские, чтоб им сопереживать.

здесь взаимоисключающие понятия или я в другую ЛИС играл?

не припомню, что кто-то обещал эксперименты, также как и заимствования это уже неотъемлемая часть современных игр, они просто друг на друга похожи, достаточно глянуть на последние проекты, увидишь и разговоры на лодках, и поиск улик, и “колеса диалогов” в разной степени вариации, ничего в этом страшного нет, нужно брать другим.

про уровень Bound by Flame и The Technomancer байки стали ходить еще после первых роликов, пусть и ожидаемо, но все равно печально, что они оказались актуальными.

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший обзор, но нужно будет поиграть самому. 

  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как я и ожидал, после роликов геймплея и особенно боевки из квадратных буратин начала нулевых отменил предзаказ, после прочтения пары обзоров уверился, что выпустили в лучшем случае проходной середнячок, погляжу для галочки торентэдишн

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все же хочу оценить историю лично, то что геймплей не будет — ухты, было ясно до выхода, но не за этим я ждал Вампира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Техномант объективно не был качественной игрой, но прошел я его с удовольствием. Если здесь получше, плюс сеттинг, то мне зайдёт.

  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет на первый взгляд интересный, а вот окружение как в Thief (2014).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Celeir сказал:

А наличие синих строк диалога почти всегда является гарантией успеха. 

 

5 часов назад, Celeir сказал:

Хотя буквально в ближайшем переулке снуёт какая-то нечисть (аналоги гулей, вампиров и оборотней всех мастей), люди умудряются не замечать абсурдно высокой опасности

 

5 часов назад, Celeir сказал:

Реальная сложность проявляется лишь в схватках с боссами, у которых неприлично много жизней и особенно заметны две недоработки системы

Прям bloodlines описал. Впрочем, судя по рецензии, лучше ее перепройти, чем уделять время этой. Крайне жаль.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же заявление разрабов с искрящимися пальцами от пафоса, что у игрока будет головняк моральных последствий от убиенных им неписей? Явно же намёк был в сторону повышенной реиграбельности этого поделия. Хе-х, интересно было бы узнать по прошествии времени, много ли найдётся желающих перепройти эту игру два-три, десять раз? Я вот например, даже и не собираюсь в это ни разу.

  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Техномансер понравился всем, кроме беготни туда-сюда по побочкам.

Если Vampyr окажется не хуже, то тоже пройду с удовольствием, ибо подобный сеттинг крайне редко используется (чем-то напомнило Dishonored с его эпидемией). Поиграл пока полтора часа, но уже могу отменить положительные стороны в виде хорошей атмосферы и звука. Да, графон простенький, но и системный требования абсолютно не кусаются, оптимизация тоже есть.

Отрицательный момент — враги на локации воскрешаются, если поспать в убежище.

Изменено пользователем Sagy
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мерси за рецензию. Дтф превратились в аналог Игромании и хоть тут можно прочитать без соплей. Середнячок с пиаром.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть понятна, но вот читая сей обзор устал ломать глаза. Такое ощущение, что это перевод текста обзора.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agony — забагованное, сырое разочарование. Вампир то же самое. Что-то разработчики совсем обленились, да ещё и денег хотят за недоделанный продукт.

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную.
      О Pathfinder я слышал и раньше, но даже подумать не мог, что она давно популярней Dungeons & Dragons. Взяв за основу самую тепло принятую редакцию DnD, настолка дополнила, обобщила или упразднила то да сё, сделав прохождение одинаково интересным за все классы, расширив применимость навыков и, соответственно, внеся максимальное разнообразие в каждую партию… Тем удивительней, что проекты по вселенной столь слабо представлены на консолях или ПК.

      Устранить несправедливость взялась Owlcat Games, основанная ветеранами Nival, да сразу с размахом. Красивейший арт, ставка на нелинейность, Инон Зур, Крис Авеллон. Правда, уже первая загрузка длится до двух минут — при неподвижном прогрессбаре. Нет, не зависла. Да, так надо. Ожидание окупится (правда, не сейчас).
      Пройдя привычные этапы создания персонажа и вводящий в сюжет диалог, сталкиваешься с чем-то, к чему тяжело подобрать слова. С одной стороны, изобретательность, новые идеи, бесподобное внимание к деталям; с другой, полное отсутствие баланса, недосказанность описания механик, проблемы самого восприятия происходящего. Из постмортема к любой игре следует, что основное время уходит не на первичное создание проекта, а на его изменение по результатам плейтестов. Где-то слишком легко или сложно, что-то не понятно, что-то работает не так, как того ожидает не знакомый с кодом человек. С Pathfinder: Kingmaker этим как будто не занимались, просто ни разу. Добро пожаловать в открытый и, возможно, первый тест игры.

      Обязательно выключите зависимость скорости передвижения от носимого веса. Уже просто одетые персонажи едва не перегружены и отказываются бежать.
      Скажу сразу, я зашёл не далеко, да под рецензией и нет оценки. Под слоем грязи отчётливо блестит алмаз, но грязь эта маслянистая и липкая; отдирая такую, проклянёшь всё и вся. Я страдал за вас! Играть в Pathfinder: Kingmaker сейчас себе дороже, только портить впечатление. Но за тучей недоработок не тот самый «потенциал», о котором принято говорить применительно к хорошим идеям без реализации, а уже готовый прекрасный проект уровня именитых студий, насладиться которым так или иначе не дают. Проблемы преследуют с первых минут, как в игре, так и в интерфейсах. Кнопки не нажимаются или ждут клика не на подсвеченную область; одни окна изобилуют информацией, с которой нечего поделать, другие, наоборот, не спешат объяснить ключевой момент. Стоит ли взять магию защиты от мировоззрения, если при её касте обязательно указывать точный подтип (нейтральный, законопослушный, злой, хаотичный), но нет даже краткого описания врагов? Поможет ли «Снятие недуга» против Отравления, или данный статус из числа неподвластных заклинанию Проклятий и Увечий? Буду ли я одинаково эффективен независимо от того, какой выбрал класс?
      Ответ на все три вопроса: «Нет» — добыт экспериментально. Особенно весело с последним. Будучи жрецом поддержки, первым компаньоном я получил барда, что также поддержка, и уже в обучающих сражениях противники втаптывали отряд без «танка» в грязь, просто переходя на ближний бой. Добавить жёсткое (классовое) ограничение на количество заклинаний, часть из которых ещё и расходует общий счётчик, невозможность отдохнуть вблизи врагов, несопоставимую со входящим уроном силу лечебных заклинаний, ничтожный запас жизней. Damage Dealers действительно наносят больший урон, чем защитники, но последние не получают возросшей выживаемости. И да, упаси вас бог применить заклинание лечения по площади, если есть шанс привести им в чувство бессознательного товарища: поднимаясь с земли, он получит статус уязвимости и сразу схлопочет ещё более сильный внеочередной удар (и, скорей всего, умрёт).

      Оставьте гордость, не выключайте ИИ. Он будет только атаковать ближайшего противника, но не колдовать, потому не помешает.
      Так рождается не просто раздражение, а полное непонимание процесса. Можно ли исправить ситуацию, в чём ошибка? Или боя можно избежать? Тянет предположить, что я не нашёл тайник с могучим артефактом или обходной путь — но локация коридорная. Возможно, врагов надо отманивать, как-то разделять… нет, они сбегутся со всех краёв и будут стрелять сквозь или в обход стен. В одних играх персонажи поддержки дополнительно усиливают и без того эффективных воинов; в других вояк перед схваткой необходимо «разогнать». Чего от меня ждут здесь, решительно непонятно. До первых патчей ни одна стрела и ни одно направленное заклинание не попали в цель, отчего всех, кому нельзя идти в ближний бой, пришлось переключать на бесконечный каст слабых проклятий. Ровно до очередного сражения с животными, на которых Деморализация попросту не действует (невозможность применить автоматическое заклинание выглядит так, будто в персонажа стреляет ядовитый пулемёт).

      Любая потасовка при участии мага превращается в красочную феерию. Но её тяжело заснять. 
      Чуть что, игра скатывается в симулятор save-load’а. Допустим, на карте отмечено три квестовые зоны, а погуляв, можно найти ещё не упоминавшиеся две. В любой из них вас встречают один или несколько врагов, то убивающих с пары ударов, то с непробиваемой бронёй, то давящих числом — куда ни пойди, всюду смерть и хаос. Так же результативно могут напасть и во время отдыха, и в пути. Хорошо, только одна из областей указана как часть главного задания, она не может быть непроходимой! В конце-то концов, даже если я зачищу все остальные, опыта не хватит ни на один level-up, а разница в уровень не превратит неуязвимого оппонента в уже приемлемую цель. Ведь правда? А вот не знаю, пока с подобными ситуациями помогали лишь патчи. Разработчики разводят руками: «Не хотели сделать битву такой сложной», «Не думали, что сюда прибудут так рано»… Но нет никакого «рано», есть пара минут путешествия по свободно проходимой карте от момента Квест Получен до момента Выполнять Здесь.
      Пожалуй, перегружался я половину проведённого в игре времени. Всегда найдётся бой, которого не избежать, разве что повернуть назад. Но правильно ли — поворачивать? Сюжетный квест ограничен по времени, а добраться до локации, включая ночлеги, стоило нескольких дней пути. Отступлюсь — это время уйдёт в никуда, а потом придётся возвращаться, сплошная растрата. Те же, кто взял-таки генератор случайных чисел измором, сталкиваются с ошибками в цепочках задач, невыполнимыми условиями и радостью повторного обхода уже зачищенных зон из-за формулировок «Сходи туда, не знаю куда, там будет клад».

      Есть что-то извращённое в поиске тропинки к уже отмеченной локации. На пути к некоторым приходится и делать крюки, и нарезать круги.
      Закроем глаза, перенесёмся на полгода-год вперёд к тому моменту, когда будет исправлено вот это всё. Останется то хорошее, что есть и сейчас, но к чему пока никак не пробиться. Pathfinder: Kingmaker будущего прекрасна, без лишних слов и прочего пафоса Owlcat явила игру уровня Pillars of Eternity и новых Divinity, красивую, яркую, сочную, запоминающуюся, огромную. Она вобрала в себя многие классические и осовремененные идеи: всплывающие страницы энциклопедии из Tyranny, назначение работ во время стоянки из Expeditions, сбор трофеев по области из второго Wasteland, юмор Divinity и так далее. На Divinity она и похожа, но только визуально. Здесь не обширные локации с поиском прохода, подхода и квестовых зацепок, а череда обычно крохотных клочков гор, лесов и тому подобного, посещаемых ради пары разговоров, пары спрятанных под корнями сокровищ и пары боёв. Сделав ставку на нелинейность, когда выполнение или невыполнение одних задач приводит к провалу (с не всегда негативными последствиями) других, разработчики максимально сократили длину дуг графа взаимосвязей ради лучшего ощущения количества его вершин. Похоже на аттракцион или то, во что превратились современные квесты типа Deponia: сконцентрированный рассказ без лишних действий, как будто после киношного монтажа. Для любителей же погулять припасено множество заданий без маркеров и с размытой подсказкой. И повод вернуться куда-то, чтобы добить прежде непроходимых врагов.
      Из-за плотности ли встреч и событий, в целом не особо частых, но регулярных, или внимания к ним всем, но игра не ощущается эпосом. Она как «Хоббит» в тени «Властелина колец», как «Волшебник Земноморья», где сотня географических названий произносится не из-за значимости для рассказа, а ради красного словца. Сродни Drakensang, в ней хватает крови и жестокости, но они не в центре внимания; Pathfinder: Kingmaker ближе к простодушной спонтанной игре детей, где злодея не ненавидят — на него просто дуются. Здешние тексты легко начать зачитывать, как отец читает зачарованному историей ребёнку, глубоким бархатным голосом и чуть нараспев.

      Текстовые события излагаются от лица напарницы, которая пишет о происходящем книгу.
      Сказочность во всём: в голосах и репликах в бою, в скрытности, в бездействии, в диалогах, в анимации, в лёгкой преувеличенности черт характера злодеев и добряков. А ещё во внимании к окружению, внимании обезоруживающем! Даже в статике локации красивы, но дополнительно анимированы пролетающими птицами, снующей по земле живностью, динамическими тенями от заклинаний, впивающимися или отскакивающими стрелами, влияющей на обзор и дистанцию навыков погодой. В саундтреке, лишь первыми аккордами повторяющем Dragon Age: Origins, но быстро уходящем в другую, волшебную степь. Если бы не сонмы раздражающих вещей из первой части рецензии, игрой можно было бы беспрерывно восторгаться. Но пока можно лишь кричать в монитор, как только начинается очередная чёрная полоса. В остальном это песочница, но не как жанр, а как ограниченное четырьмя досками пространство двора — камерное, замкнутое, отстранённое. Зайти и забыться, лепя куличики, а разогнавшись, не находить в себе сил остановиться. Понимание того, что игру придётся отложить на долгие месяцы, давит тяжким грузом, приходится собирать всю волю в кулак.
      Баги и недоделки Pathfinder: Kingmaker — те самые деревья, за которыми леса не видно. Но лес-то есть, и он хорош. Остаётся вопрос, будут ли поддерживать игру, которую никто не берёт в ожидании патчей, или надо таки взять её сейчас и надолго убрать в стол? У меня нет ответа, но если игру не доведут до ума, будет крайне обидно. Выпусти её Owlcat на год позже, студия бы прославилась, хоть и не начав новую тенденцию в жанре, но закрепив едва оформившуюся текущую. Теперь же выход смазан, и это навсегда. Пока конкуренты измышляют всё новые и новые способы, не теряя сложность, преподносить или напоминать механики своевременно, удобно, наглядно, в Owlcat понадеялись, что все всё помнят по вечерам за настолкой. Творили, как для себя.
      Итоговая оценка — б/о.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Outcaster

      Life is Strange пару лет назад преподнесла настоящий сюрприз. Мало кто ожидал, что французская студия DONTNOD Entertainment сможет рассказать историю, которая затронет разум и души сотен тысяч игроков по всему миру. С тех пор у студии вышла интригующая ролевая игра Vampyr, а сама LiS получила приквел о жизни бунтарки Хлои незадолго до событий основной игры. Но большая часть игроков ждала полноценный сиквел, который был анонсирован вскоре после выхода финального эпизода оригинала.  
      Life is Strange пару лет назад преподнесла настоящий сюрприз. Мало кто ожидал, что французская студия DONTNOD Entertainment сможет рассказать историю, которая затронет разум и души сотен тысяч игроков по всему миру. С тех пор у студии вышла интригующая ролевая игра Vampyr, а сама LiS получила приквел о жизни бунтарки Хлои незадолго до событий основной игры. Но большая часть игроков ждала полноценный сиквел, который был анонсирован вскоре после выхода финального эпизода оригинала.

      Американская элегия
      Собственно, студия сдержала обещание, и де-факто уже вышел второй эпизод продолжения, если засчитать «Удивительные приключения капитана Призрака» за ещё один эпизод. Как и было сказано два года назад, Life is Strange 2 рассказывает совершенно новую историю с другими персонажами. Хотя потенциально возможно возвращение уже известных нам героев. Правда, я бы не стал на это рассчитывать, учитывая, как радикально отличались концовки первой игры. И обе являются одновременным каноном в мультивселенной LiS. Как говорится, всё зависит от того, верит игрок в чудеса или же готов посчитать события первой игры за гипотетические, отказав Максин в существовании спецспособностей.

      Разработчики умело пользуются достоинствами Unreal Engine 4
      Шон Диас — обычный старшеклассник, стесняющийся собственной семьи и неспособный поговорить с девушкой, которая ему нравится. Зато он не прочь провести вечер в компании лоботрясов, попивая пиво и куря марихуану, пока взрослые не видят. Благо подворачивается отличный повод — вечеринка в честь Дня всех святых. Правда, перед этим Шону нужно подготовиться, собрав припасы для намечающейся тусовки. Жизнь, как сказано в названии игры, очень странная. Его младшего брата Даниэля начинает задирать местный [censored]ган, и Шон, пытаясь помочь Даниэлю, случайно наносит [censored]гану травму, несовместимую с жизнью. Проезжающий мимо полицейский, видя, как два смуглых латиноамериканца повалили на землю голубоглазого блондина в окровавленной майке (на самом деле, там кетчуп, который малой Диас использовал для своего костюма на Хэллоуин), хватается за пистолет и убивает ни в чем не повинного отца братьев Диас. Это приводит к весьма необычным событиям, которые могли бы повлечь за собой убийство сотрудника правоохранительных органов. Струхнув, как-никак в США сначала застреливают убийц полицейских, а потом разбираются, Шон хватает своего младшего брата и пускается в бега.

      Перевод на русский язык выполнен хорошо 
      Именно так начинается дорожная история о похождениях братьев Диас. Сложно сказать, насколько долог будет их путь, доберутся ли они до мексиканского местечка Пуэрто-Лобос, вернутся ли домой в Сиэтл, или же отправятся куда-либо ещё. Первый эпизод оставляет вопросов больше, чем ответов. Нет даже уверенности, что заявленное роуд-муви будет выдержано до самого финала. Хотя жанр «дорожного приключения», возможно, один из самых американских. Начиная с классического покорения Дикого Запада посредством путешествия от побережья Атлантики к Тихому океану, заканчивая уже более поздними историями о попытке сбежать из патриархально-авторитарной Америки в страну свободного духа — Мексику. На первый взгляд, складывается впечатление, что Life is Strange 2 относится именно к последнему типу.
      Тем более авторитарность американской действительности тут проявляется с самого начала. И речь не только о соседе, задирающем малого из-за его национальности, и полицейском, стреляющем на поражение в безоружного. Хотя последнее сверхактуально для современных США, в которых случаи немотивированной агрессии со стороны полицейских уже стали нормой. Режим вырастил сторожевых псов, и они готовы загрызть любого, кто им будет перечить. Был даже случай, когда полицейский спецназ SWAT убил стримера во время трансляции. Так что всё ограничивается не только перестрелками в неблагополучных районах.  

      Знакомые пейзажи
      Вообще, следование духу времени отразилось на игре положительно, хотя не всем наличие в ней повестки дня понравилось. Но после пустой, нарочито аполитичной и из-за этого бессмысленной Far Cry 5 подоспевшая Life is Strange 2 ощущается глотком свежего воздуха в индустрии, где многие в погоне за продажами боятся кого-то обидеть. Заодно сам факт того, что события игры происходят через несколько дней после избрания Дональда Трампа президентом Соединённых Штатов Америки, добавляет глубины. Все мы прекрасно помним, как огромная масса американцев была подавлена этим, а другая, наоборот, почувствовала, что она что-то значит в этом мире. И данная деталь только делает характеры персонажей глубже. Даже отъявленный расист ведёт себя так неприкрыто нагло лишь из-за того, что впервые за долгие годы почувствовал, что, возможно, его мнение что-то значит в стране, где последние два десятилетия правил принцип «диверсити».
      Но как уже было сказано выше, сложно судить об игре сугубо по её затравке. Тем более разработчики обещают, что в зависимости от поступков Шона будет меняться характер его младшего брата Даниэля, для которого он стал ролевой моделью. Будем воровать, обманывать и вести себя как стереотипный нелегальный иммигрант из консервативных медиа — и Даниэль вырастет уличным гопником. Будем честны, благородны и отзывчивы — и наш брат станет не хуже. Правда, разработчики уверяют, что в игре дальнейшие ситуации будут окрашены в 50 оттенков серого. Так что очевидных выборов может и не быть, а последствия не заставят себя ждать. 
      На самом деле, мне не хочется расписывать слишком много на основе всего лишь одного эпизода. Многие мои личные догадки могут оказаться глупыми и поверхностными, а разработчики способны удивить как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Такие игры нужно судить только после выхода финального эпизода и ни минутой раньше. Но первый эпизод, несмотря на свой медленный темп, оставил скорее позитивное впечатление. Как минимум в будущее можно смотреть с надеждой.


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×