Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Remember Me (PC)

Рекомендованные сообщения

Нашими врагами являются не другие армии, а взрослые.

Они враги, потому что не говорят нам правды

Орсон Кард, «Игра Эндера»

Человек — это то, что он помнит. А когда он ничего о себе не помнит, то это вроде уже и не он? Ведь даже та картина, которую любой видит перед глазами — интерпретация глазными нервами химической субстанции, которая переварила упавший на нее отраженный солнечный луч. Получается, что свет какой-нибудь звезды — это привет из прошлого, ведь самой звезды уже давно нет на этом месте. А из этого уже можно вывести следующее: изменив прошлое человека, мы полностью изменим его настоящее. Со всеми вытекающими.

Нарратив прежде всего

Победить враждебную сущность в ее собственном мире... Вообще, это древняя история, сквозящая не только через метафизические трактаты и гностические манускрипты прошлого, но и через каждую вторую игру современности. На основную цель надевают маск-халат, обвешивают дополнительными квестами, запутывают квазиневерными посылами. А когда очередной зеленый новичок (на этот раз, женского пола), пройдет сквозь мясорубку и, срывая маски с этого гнусного мирка, пропашет в душе кровавую борозду, окажется, что главный враг — в сущности, и не враг вовсе.

Remember Me перенесет геймерскую братию в Нео-Париж 2084 года, часть которого удар сейсмических бомб превратил в кибернетический отстойник. Ключевые слова этого будущего: стерильность и технологичность. Люди подсели на галлюцинации Memorize, пристрастились к регулярным дозам ретро-времени из чужого лба. А изображающая извечного человеческого врага H3O внедряет новую корпоративную этику — разделение на людей и нелюдей. Подмену одних фантазий другими. В результате, удачная имплантация в психику людей молчаливой ненависти к рабству корпоративного образца.

120_th.jpg 123_th.jpg 121_th.jpg 116_th.jpg

Главная героиня — Нилин — обладает удивительной для вселенной Remember Me способностью, явно заложенной кем-то извне. Ремикс памяти в ее исполнении при «взломе» каким-то образом меняет химический фон человека, и становится возможным редактирование воспоминаний. Работа с памятью удобна на мышеклаве и напоминает аналоговые будни видеомонтажера: сюда прокрути, тут вырежи, сюда вклей. Но просматривать интересно каждый вариант развития цепочки — часто на этом завязаны и достижения, имейте в виду. Кардинально меняющий мнение человек, по всей видимости, в этот момент аннигилирует замещенное воспоминание. Все по «системе Лютис»: предыдущее мнение просто не может сложиться в новых обстоятельствах — иначе безумие от когнитивного диссонанса или пустота с болью, когда воспоминаний не остается вообще.

Возражения оккупационной администрации

Тренировка — вещь жутко необходимая для дальнейшей жизни. Так сказать, наработка боевого опыта превентивно, чтобы крушить вражьи бастионы и бить лицо оппоненту в буквальном смысле: отвешивать серьезные плюхи и увесистые пинки. Комбинации позволяют вышибать из врагов дополнительные хитпоинты или скостить время восстановления приемов. Последние, к слову, здорово портят противникам лайф: тут и аналог берсерка, позволяющий выбить всю дурь из любого промежуточного архи-злодея, и временная невидимость, а еще можно «закоротить» какого-нибудь робота, сделав из него союзника. Или вот детонирующая на теле врага мина — засранцы взрываются, как какой-нибудь склад фейерверков, и это еще одно преимущество перед липерами, любящими набрасываться стаей по две-три-пять особей. Кувыркаясь, те смачно разлетаются во все стороны бездыханными.

Однако, французы не пытались создавать наносную видимость кучи RPG-элементов, в бесплодных попытках «сделать всем хорошо», а просто постепенно выдают новые способности. Как в старые-добрые времена. Да и упакована эта экшн-адвенчура довольно тщательным образом. Томбрайдеровские поползновения по стенам, шаловливо разбросанные по восьми эпизодам (доподлинно известно, что молодежь всегда в состоянии отыскать повод сломать себе шею каким-нибудь экстравагантным методом). Текстовые заметки, изученные мною от корки до корки. Довольно нестандартные по нынешним временам загадки и паззлы. А если вы не видели последние тридцать минут игры вкупе с последними заставками — вы вообще ничего не видели.

130_th.jpg 114_th.jpg 120_th.jpg 132_th.jpg

Эх, эх, эх.. Я РебзяНовыйГод!

Может быть, любители и заслуженные деятели выгребных ям геймдева разъяснят тупому мне, что это за современная мода поносить на чем свет стоит бедный шедевр от Dontnod? Кто-то скажет, мол «унылое управление». А вам обязательно нужны преобладающие сложные пятиклавишные аккорды? Чтобы думать не о том, как кибернетизация человечества постепенно приводит его к стагнации, а какую в следующую секунду нажать комбинацию? Тем более, что даже невозможность увернуться от летящего ящика не умаляет достоинств боевой системы Remember Me. Упрямо создается впечатление, что радеющая о соло-геймерах Dontnod все-таки сбалансировала все виды кибер-умений: они должны применяться вовремя, иначе каждый второй бой рискует сииииильно затянуться. Враги действуют эффективно, пользуются численным преимуществом, отвлекают от коварных мини-боссов, и даже с каким-то садистским удовольствием шарахают по своим же.

Теперь к вопросу о интерфейсе. Вездесущие стрелочки-указатели на деле указывают на возможность, но кто же виноват, что эти возможности так ограничены? Поэтому путь Нилин и немного походит на посадочную полосу небольшого аэродрома, повсюду сигнальные огни, ведущие по одному главному маршруту. Может быть, именно так будет выглядеть будущее в интерактивных контактных линзах, на месте Google я бы к проекту пригляделся.

Не стоит также забывать, что камера частенько работает против вас. Эта зараза, при прохождении Нилин рядом со стеной, тактично отъезжает в сторону (дабы не придавили и в целях зрелищности). В результате приходится колотить по кнопкам изо всей дурацкой мочи просто потому, что героиня исчезает из поля зрения. Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камере — но это все! Элегантная работа французов говорит о наличии у них ярко выраженного чувства стиля: великолепный дизайн роботов, яркая мозаика локаций, глянец и лоск. И главное — игра вызывает эмоции, и этим заслуживает право быть занесенной в анналы. Некоторые моменты, правда, умиляют своей наивностью, что, впрочем, не мешает наслаждаться тщательно выписанным сюжетом и диалогами.

115_th.jpg 122_th.jpg 127_th.jpg 124_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пиксель пикселю глаз не выколет

Пятилетка, которая ушла на разработку, вылилась в пятнадцать-двадцать часов, которые уйдут на прохождение. И в течение этого времени игра умудряется удивлять. К тому же, хочется сказать пару ласковых о магнетическом саундтреке, намекающем то ли на Star Wars, то ли на Mass Effect, то ли на Индиану Джонса. Короче, OST гениален и я в полном восторге! Да и в целом играть приятно, плюс срабатывает эффект узнавания: знающий все оператор, главная героиня, рождающая в памяти Dreamfall, порхание по крышам и прочие пересечения c Mirror’s Edge, явный метафизический подтекст. И вот вам еще одна до боли очевидная приятность — первый раз на моей памяти амнезия была по-настоящему оправдана сюжетом.

И кстати, ничуть не удивительно, что никому доселе неведомый, существующий без году неделя коллектив вдруг выдал такую значительную работу. Просто-напросто, Dontnod — детище Парижан-ветеранов, которые работали над Splinter Cell и Rainbow Six. Отличное приобретение, Capcom!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра! Не понимаю, почему ее иные обзорщики обделяют баллами. И да, амнезия здесь не для галочки, а играет важную роль в мотивации персонажа, но этого не понять тем, кто "забил, не пройдя и четверти", для этого ВСЮ игру пройти надо (ну и быть хоть чуть-чуть повзрослевшим человеком (я про мозги)). Единственный для меня минус в игре (и он же просто огромный): битва с финальным боссом... просто эпик фэйл. Сама битва ничего так, и его, босса [опять это слово, но без него никуда] мотивация оправдана, но по контексту игры сам факт битвы притянут за уши белыми нитками, дань правилу "в конце игры битва с боссом", но игра ведь не про это (кто ее прошел полностью, поймет меня).

Проходил на джойпаде, так что с камерой, боевкой и лазаньем проблем не испытывал. Кому не нравятся сигнальные огни, подумайте, как бы Вы играли без них, когда было бы невозможно понять, что "нарисовано", а что интерактивно: это Вам не Хашашинс крид и не Инфаймос с их открытыми мирами.

Кстати, если верить ачивкам в стиме, игру полностью прошли где-то 50% игравших в нее, вот так...

Изменено пользователем enGine_STU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько всего эпизодав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько всего эпизодав?

Восемь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, если верить ачивкам в стиме, игру полностью прошли где-то 50% игравших в нее, вот так...

Открой абсолютно любую другую игру и увидишь там такую же статистику. За редким исключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Открой абсолютно любую другую игру и увидишь там такую же статистику. За редким исключением.

И 50% это просто огромная цифра, т.к. обычно гораздо меньше проходят до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот и Goddy себя полностью дискредитировал в моих глазах.

Ой ой ой, тушеночная невеста нас тут всех разоблачила! (с)

Сравнивать местный "паркур" с ларкой и боевку с бетманом, в пользу сабжа - это полный ******.

Я не говорил, что лазить здесь интереснее, чем в Ларке, это раз. В аркхам асилуме - это единственный бетман, в которого я играл, ибо мне претит сама эта дебильная вселенная (ну, кроме старых фильмов наверное, это еще куда ни шло) - боевка хуже. Да и вообще сравнивать с опен-ворлдовым Аркхам Сити эту игру нельзя. Это два.

Сюжет тоже полное дерьмо, очередное кулстори с роялями в кустах и богами из машины.

Без комментариев :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия.

Игра добротнейшая. Очень много нового в себе содержит. Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

------------

Всем, кто любит киберпанк, качественную научную фантастику, классные, прекрасно прописанные виртуальные миры, отличный небанальный сюжет и реально новые ощущения от игр, "Remember Me" обязательна к прохождению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

старый движок, мало ударов, начиная с середины игры делаешь две комбы и ими только и лупишь, вся затея с конструктором ударов просто ненужная чепуха, лучше уж просто комбо открывались со временем. играть было интересно, но без фанатизма. 8 нормальная оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия.

Игра добротнейшая. Очень много нового в себе содержит. Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше 7 баллов игра не заслуживает и то 1 балл за красивый дизайн локаций.

Изменено пользователем S1LANCER

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, она не является распиаренным блокбастером, отсюда и недооценённость от некоторой части прессы(самой неадекватной и необъективной; здесь про таких хорошо написано http://darkwren.livejournal.com/1395168.ht...medium=twitter).

С каких это пор Константин Говорун — сама "адекватность" и "объективность"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не понравилось, забросил.

Ах да, для пыхтящих защитников "что бы понять игру её нужно блаблабла..."

Как в свое время сказал Джон Ромеро, "Игра должна быть такой в которую сел в пятницу вечером и очнулся в субботу утром" это не про эту игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как в свое время сказал Джон Ромеро, "Игра должна быть такой в которую сел в пятницу вечером и очнулся в субботу утром" это не про эту игру.

Джон Ромеро бы лучше помолчал со своим великим портфолио родом из 90-х :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это случайно не он говорил, что шутерам не нужен сюжет? На кол его, ящитаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Иии, напомнить, что стим это изначально лаунчер игр для valve? Я не защищаю эпиков, я больше скажу, я этим говном даже не пользуюсь, но факт остается фактом, пользовательская база ростет и в ближайшие пять лет он выйдет на самоокупаемость.  Призрак цусимы не требует обязательной привязки, это заявление самих разработчиков игры. Привязка нужна только для онлайна. А в хелдрайверс ее вводить не стали. Но игры прочему то не продают, кажется в компании работают намозги в перейди нас ждет еще череда провалов.  А если вычесть из Стима доку 2 и контру? Ты вроде уже взрослый дядь и наверное застал период когда стим был лаунчером игры валв. Хз кому в этой игре нужен кооп, который просто отдельный режим про истребление волн врагов
    • Актуальное: Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT (4689 рублей), HELLDIVERS 2 (3329 рублей). Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. Актуальное: Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT (4689 рублей), HELLDIVERS 2 (3329 рублей). Afterimage — 199 рублей [-77%] Anthem — 699 рублей [-77%] Assassin's Creed Origins — 669 рублей [-81%] Assassin's Creed Syndicate — 599 рублей [-76%] Assassin's Creed Valhalla — 779 рублей [-86%] Black Skylands — 149 рублей [-79%] Bully: Scholarship Edition — 309 рублей [-77%] Coral Island — 1359 рублей [-50%] DARK SOULS III Deluxe [GOTY] — 1599 рублей [-54%] Dishonored Definitive Edition — 399 рублей [-78%] Dragon's Dogma 2 — 4999 рублей [-21%] Dying Light: Definitive Edition — 459 рублей [-90%] ENDLESS Dungeon — 1679 рублей [-38%] The Evil Within — 249 рублей [-83%] Expeditions: Rome — 599 рублей [-70%] Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4689 рублей [-13%] L.A. Noire — 699 рублей [-61%] LEGO City Undercover — 399 рублей [-79%] LEGO Marvel Super Heroes — 249 рублей [-75%] Mad Max — 399 рублей [-80%] Midnight Fight Express — 759 рублей [-58%] Minecraft Legends — 2219 рублей [-38%] Outlast 2 — 399 рублей [-64%] Prodeus — 149 рублей [-93%] rFactor 2 — 299 рублей [-73%] Rollerdrome — 879 рублей [-54%] SIGNALIS — 869 рублей [-63%] Sniper Elite 4 — 599 рублей [-83%] Star Wars The Clone Wars Republic Heroes — 349 рублей [-20%] Thief — 249 рублей [-86%] Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands — 659 рублей [-85%] Unpacking — 439 рублей [-63%] Watch Dogs: Legion [STEAM] — 669 рублей [-88%] Watch_Dogs 2 — 669 рублей [-85%] Лидеры продаж: Fallout 76 Microsoft Store — 100 рублей [-97%] Fallout 3: Game of the Year Edition — 50 рублей [-97%] Fallout: New Vegas — 59 рублей [-85%] Dying Light: Definitive Edition — 459 рублей [-90%] DARK SOULS: REMASTERED — 599 рублей [-75%] Ghost of Tsushima DIRECTOR'S CUT — 4689 рублей [-13%] Grand Theft Auto V: Premium — 919 рублей [-74%] HELLDIVERS 2 — 3329 рублей [-8%] DARK SOULS II: Scholar of the First Sin — 599 рублей [-75%] Watch_Dogs Complete Edition — 379 рублей [-92%]
    • Ну стоит глянуть уже только за то, что они не сделали ни гг ни его жену неграми.
    • У меня был опыт с блицкригом 3. Когда сервер постоянно отваливался и пропадал прогресс за всю миссию часовую, а то и больше. А на данный момент игру закрыли, от серверов отвязали так, что игра стала непроходима. Сюжетка не понимает такой отвязки и не засчитывает пройденные миссии => не открываются новые.
    • Если ничего не помешает, через несколько дней выложу версию 0.9, скажем так. Не инсталлятором, а в архиве, но его достаточно будет распаковать в корень папки с игрой. Так, в принципе, всё готово, но надо ещё кое-что проверить. Я буду тестировать то, на что у меня не было сейвов, и ждать ответа Татьяны насчёт финального диалога и Алео. Он там читает поэму, которая складывается из названий глав. Она и в оригинале не в рифму, но надо хотя бы эквиритмический перевод сделать. Частично его сделала Татьяна, частично я допиливала, но у меня с этим плохо, поэтому хочу дождаться её ответа. А он может быть нескоро. Поэтому, скорее всего, выложу предварительную версию, не дожидаясь.
    • По канону он должен был там и остаться. Но нет, даже конами посчитали иначе и запороли идею.
    • Фильм покажут на Каннском кинофестивале, стартовавшем 14 мая. Издание Variety опубликовало первый кадр из грядущего продолжения хоррор-фильма «Возвращение в Сайлент-Хилл». На нём изображен культовый монстр из серии игр Silent Hill — Пирамидоголовый. Сюжет фильма будет основан по мотивам второй части франшизы (Silent Hill 2), где он впервые и появился. В режиссерском кресле значится Кристоф Ган, снявший первый «Сайлент Хилл», который заработал в мировом прокате более 100 млн. долларов. Роль Джеймса Сандерленда, главного протагониста, играет актер Джереми Ирвин, а его жену Мэри — Ханна Эмили Андерсон. Фильм покажут на Каннском кинофестивале, стартовавшем 14 мая. Когда состоится премьера фильма для всех пока неизвестно, но это должно случится до конца 2024 года. Фильм также будут официально показывать в России.
    • Boxes видел, что выходила, но на тот момент не обратил внимания. Жанр особо неизвестен был. Вчера прошёл Machinika: Musuem — просто моё почтение. Закинул вторую часть (Machinika: Atlas) в список ожидания. Сегодня постараюсь заценить Boxes: Lost Fragments.
    • Окей, дело оказалось в редакторе. Сменил на GIMP и всё заработало на ура.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×