Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_celeir_baldursgate3.jpg

«Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.

Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх  потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?

141533-2.jpg

Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG

Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.

Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.

141534-meme.jpg

Архивные кадры: создание локаций для первого демо 

Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

  • Лайк (+1) 4
  • +1 10
  • -1 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столько споров вокруг неё. Я далёк от пошаговости, изометрии и всего такого, но даже меня она заинтересовала. Впечатляет проработка и свобода, в игру вложились — это видно. Плюс, на сколько понимаю будет “плотный” сюжет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir  Я думаю, понятно ради чего. Если бы им не заплатили правообладатели и Stadia, то снова студия бы побиралась на кикстартере, а мы не увидели бы лицевых анимаций. Думаю, этой причины достаточно. По-крайней мере - для меня. И, если честно, я все равно не до конца понимаю проблем со сменой бренда. Если ты и сам говоришь, что у БГ нет каноничного лица... Черт, да какая тогда разница, как игру назвали? Просто Лариан сделали игру без своих ящеров, но с гитиянки. 

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

Там «всего лишь» итиллиды.

Чет я рыдаю. 
Огромная планарная империя, которая порабощает целые народы, пережевала в свое время Предтеч (которые потом восстали, а затем и раскололись на гитцераев и гитьянки), чье очевидное или не очевидное влияние стоит за огромным количеством исторических моментов мультивселенной…
Аффтору определённо стоит почитать лор, перед тем, как писать чушь.
Одного блин, иллитида-лича, уже хватает, что бы манипулировать веками целым королевством.)
 

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки во первых — это первый показ, им пилить и пилить ещё.

Во вторых — я ждал рас из DnD и я их получил, я уже тут доволен.

В третьих — механики и способности персонажей отличаются, явно видно DnD-шные и привычные.

В четвертых — разрабы явно заявляют, что они фанаты DnD так или иначе, так что чтобы они не сделали — будет всяко лучше чем Neverwinter Online. А NO стоит заметить единственная “актуальная” игра по DnD.

 

Так что, я в целом не согласен с “авторским мнением”. Даже BG3 (aka OS3) смотрится лучше всего, что сейчас есть в жанре, так что — почему бы и нет?

  • +1 5
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SatirDog сказал:

как механика D&D работает в Baldur's Gate

Не механика, а привила. И работают хорошо, только что кубики кидать не надо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это позор. Свинка выкупил права на известнейшую десятки лет игровую серию и превратил её в свой балаганный диван, который те же десятки лет пытался вывести в люди(едва не разорившись при этом), считая, что раз последние пару игр по традиции не были преданы забвению с релиза, он может себе это позволить. Откровенный плевок в лицо всем игрокам, для которых диваны, по счастливому стечению обстоятельств, не были первыми RPG.

Изменено пользователем Tramp Ronal
  • Лайк (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • -1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Tramp Ronal сказал:

Свинка выкупил права на известнейшую десятки лет игровую серию и превратил её в свой балаганный диван,

то ли дело биовары или беседка, которые превратили бы ее в очередную недо-ммо.)))

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Freeman665 сказал:

то ли дело биовары или беседка, которые превратили бы ее в очередную недо-ммо.)))

Оно хотя бы внешне было бы похоже на БГ :) 

  • Печальный (0) 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:

Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

Вот целиком и полностью согласен с автором!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

У меня претензия к тому, что БГ3 уж слишком Дивинити. Вот натурально, если б сказали “Вот вам ОС3”, никто б и не заподозрил подмены. Претензия не к реюзу механик (хороших и работающих!), не к красоте картинки (здесь тоже многое обусловлено движком), а к тому, как беспринципно сменился бренд. Не понятно, ради чего.

Точно. У меня это единственная притензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, mc-smail сказал:

Некоторые до сих пор из девяностых выйти не могут

Они никогда там и не были. Это ньюфаги, пытающиеся выдать себя за старперов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Свежая версия была полностью перезаписана с использованием более совершенной языковой модели — результат можно послушать в видео.
      Студия SynthVoice обновила нейросетевую озвучку ролевой игры Divinity: Original Sin 2.
      Свежая версия была полностью перезаписана с использованием более совершенной языковой модели — результат можно послушать в видео.
      В наличии дубляж и закадр.
    • Автор: SerGEAnt

      Сразу пять релизов 2024 года вошли в список самых успешных игр года по деньгам: Black Myth: Wukong, Call of Duty: Black Ops 6, Helldivers 2  и Palworld и Warhammer 40,000: Space Marine 2.
      В Steam открылся традиционный раздел «Лучшее» с самыми успешными играми за 2024 год по разным критериям.
      Сразу пять релизов 2024 года вошли в список самых успешных игр года по деньгам: Black Myth: Wukong, Call of Duty: Black Ops 6, Helldivers 2  и Palworld и Warhammer 40,000: Space Marine 2.
      S.T.A.L.K.E.R. 2 вошел в число двенадцати самых успешных новинок.
      Лучшие игры 2024 года по размеру валовой выручки (в алфавитном порядке)
      Платина (1-12 место)
      Apex Legends Baldur's Gate 3 Black Myth: Wukong Call of Duty: Black Ops 6 Counter-Strike 2 Destiny 2 Dota 2 Elden Ring Helldivers 2 Palworld PUBG Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Золото (13-25 место)
      Cyberpunk 2077 Dead by Daylight Dragon Ball: Sparking! Zero EA Sports FC 24 EA Sports FC 25 Enshrouded Naraka: Bladepoint Path of Exile 2 The First Descendant Throne and Liberty War Thunder Warframe Лучшие новинки 2024 года по размеру валовой выручки за две недели после релиза (в алфавитном порядке)
      Платина (1-12 место)
      Black Myth: Wukong Call of Duty: Black Ops 6 Dragon Ball: Sparking! Zero Dragon's Dogma 2 EA Sports FC 25 Helldivers 2 Manor Lords NBA 2K25 Palworld Path of Exile 2 S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Золото (13-25 место)
      Dragon Age: The Veilguard Enshrouded Farming Simulator 25 Ghost of Tsushima Granblue Fantasy: Relink Gray Zone Warfare Hades II Last Epoch Marvel Rivals Tekken 8 The First Descendant Throne and Liberty Самые популярные игры года по числу одновременных игроков (более 450 тысяч игроков)
      Apex Legends Black Myth: Wukong Counter-Strike 2 Dota 2 Elden Ring Helldivers 2 Marvel Rivals Palworld Path of Exile 2 PUBG Самые популярные игры года на Steam Deck
      Balatro Baldur's Gate 3 Cyberpunk 2077 Dave the Diver Elden Ring Fallout 4 Grand Theft Auto V Hades Hogwarts Legacy Palworld Stardew Valley Vampire Survivors Лучшие VR-эксклюзивы по размеру валовой выручки
      Arizona Sunshine 2 Beat Saber Blade and Sorcery BONELAB Fallout 4 VR Ghosts of Tabor Gorilla Tag Half-Life: Alyx Into the Radius 2 Pavlov The Elder Scrolls V: Skyrim VR VTOL VR

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Befriended Curse Метки: Хоррор, Сверхъестественное, Атмосферная, Психологический хоррор, Симулятор ходьбы Платформы: PC Разработчик: Yellow Basement Games Издатель: Yellow Basement Games Дата выхода: 30 июля 2024 года Отзывы Steam: 207 отзывов, 93% положительных
    • @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация. @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация. Список за последние четыре недели: We Were Here — первая часть в меру известной серии кооперативных головоломок. Вышла 3 февраля 2017 года, 30618 обзоров, 90% положительные. Hacker Simulator — простенький симулятор хакера. Вышел 21 октября 2021 года, 1126 обзоров, 75% положительные. Siralim Ultimate — изометрическая RPG про охоту на монстров. Вышла 3 декабря 2021 года, 2171 обзор, 94% положительные. The Farmer Was Replaced — модный в наше время представитель idle-игр про программирование работы фермы. Вышел 10 февраля 2023 года, 1678 обзоров, 97% положительные. A Difficult Game About Climbing — хардкорная аркада про восхождение на вершину. Вышла 6 марта 2024 года, 4801 обзор, 88% положительные. Two Point Museum — навороченный музейный тайкун. Вышел 4 марта 2025 года, 7795 обзоров, 95% положительные. Everhood 2 — психоделичная RPG, в которой вы сражаетесь с монстрами в формате ритм-игры. 4 марта 2025 года, 2060 обзоров, 75% положительные. The Doors of Trithius — изометрический рогалик с процедурной генерацией. В раннем доступе с 16 августа 2021 года, 695 обзоров, 95% положительные. I’m on Observation Duty 7 — хоррор, в котором вы будете отслеживать странные события сквозь призму видеокамер. Вышел 22 октября 2024 года, 325 обзоров, 96% положительные. Game of Fate: Chasing Through Time — китайский симулятор свиданий. Вышел 31 октября 2024 года, 958 обзоров, 89% положительные. Deathless Death — детективная визуальная новелла. Вышла 14 ноября 2024 года, 728 обзоров, 74% положительные. Midori no Kaori — idle-игра про обустройство японского магазина. В раннем доступе с28 ноября 2024 года, 298 обзоров, 98% положительные. Chroma Zero — психоделическая головоломка. Вышла 12 декабря 2024 года, 240 обзоров, 96% положительные. Stygian: Outer Gods — лавкрафтовский хоррор от первого лица. В раннем доступе с 14 апреля 2025 года, 472 обзора, 88% положительные. Fretless: The Wrath of Riffson — пошаговая RPG с музыкальной боевкой. Вышла 17 июля 2025 года, 965 обзоров, 99% положительные. Noble Legacy — симулятор средневекового градостроения от третьего лица. В раннем доступе с 12 августа 2025 года, 261 обзор, 74% положительные. Planetary Life — симулятор жизни на неизведанной планете. В раннем доступе с 15 августа 2025 года, 410 обзоров, 94% положительные.
    • @\miroslav\ а ты не помнишь случайно, что нужно сделать с женщиной, которая одна в амбаре?  Там ещё её призывы о помощи ловишь по радиостанции несколько раз, и местные тебе говорят, что она скорее всего в амбаре возле реки. У этого амбара слышен её плачь, но я не вижу, что там можно сделать и как попаcть внутрь.
    • похоже на интересный хоррор и вспомнил haunting ground
    • А есть ли возможность ее со стим версией подружить?
    • FATAL FRAME II: Crimson Butterfly REMAKE
      Метки: Японская приключенческая игра в жанре хоррор Платформы: PC PS5 SW Дата выхода: 2026 Trailer / ВК | Announcement Trailer
    • Не, если не меня накинется Даскер, я сливаюсь и не нужна никакая сложность. Не вздумай его подначивать! И правильно, я сам не люблю большие тексты.
    • DRAGON QUEST VII Reimagined Метки: Японская ролевая игра Платформы: PC PS5 SW Дата выхода: 5 фев. 2026 Trailer / ВК | DRAGON QUEST VII Reimagined — Announcement Trailer
    • @piton4 большие тексты не читаю и договоры с мелким шрифтом разрываю но могу предположить что хардкора хватит всем 
    • Вот сразу видно влияние зеленых. Не хуже Хуанга одного кадра за десятерых пытаешься выдать. Халтурщик.  А будешь и дальше жульничать, мы возьмем в команду @Dusker, а это имба и ультимативка в одном флаконе. Он один стоит… да я даже не знаю скольких. А если еще и подтянет девочек-кайдзю, то вообще пиши пропало.    Фанаты всегда предвзяты. Их мнением в таких вопросах интересоваться бесполезно. Они согласятся только на одно — добавить уровень сложности усложняющий игру.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×