Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Авторская колонка] Дайте им умереть! или Baldur’s Gate 3 vs. Original Sin

Recommended Posts

banner_st-column_celeir_baldursgate3.jpg

«Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


В одноимённом продолжении «Пути меча» Генри Олди разбил основной шаблон. Ведь как оно водится: приключения оригинальной истории в сиквеле набирают обороты — здесь же герои «Пути» одряхлели и давно не живут, но существуют. Как бы ни хотелось вновь увидеть их в лучах славы, возрождёнными словно феникс, самым человечным будет их отпустить.

Уверен, многие и многие до сих пор играют в Dungeons & Dragons, получая море удовольствия. Собираются за столом, кидают кости, и ГМ изо всех сил пытается не позволить всё поломать. Вот только это отличается от компьютерных игр. Если вырезать ещё одну шайку разбойников, зачистить пещеру, усмирить очередного некроманта вполне достаточно для посиделок настольных, то в цифровых играх  потянет лишь на вступительные задания. Мы привыкли к большему, нас приучили. Скоро обязаны начаться масштабные, достойные нашего драгоценного внимания события, глобальные настолько, что сотрясут основы мироздания, и авторы D&D рассмотрят их вознесение в канон. Ведь так?

141533-2.jpg

Архивные кадры: Larian объединяют OS и BG

Я не вижу этого в интро Baldur’s Gate 3. Там «всего лишь» иллитиды. Существа во всех отношениях выдающиеся, но давно знакомые, таким уделяют от силы квест или два — как было с их аналогом в Pillars of Eternity. Пускай антагонист пошёл против своих (они не были согласны с его радикальными взглядами!), но он не сверхсущность — а мы, на секундочку, успели образумить Короля теней, стиравшего в пыль вековечных драконов и целые государства. Разобрались с претендентами на божественность. Побывали в шкуре наследника бога смерти, своим Голодом внушая страх всему сущему. Только прочувствуйте: мы внушали страх каждому из существующих в D&D богов.

Нет, я не думаю, что D&D себя изжила, хотя без особого повода в неё не вернулся бы. Я её отпустил, пришло время новых миров… или хотя бы её менее изведанных сеттингов и уголков. Возвращаться в те же Забытые Королевства, понижая ставки, странно, как будто эпик не возможен во вселенной Original Sin. То, что несмотря на весь хайп вокруг нее, подмена заголовка показалась кому-то выгодней, откровенно расстраивает. Но то, что настолько мелочные дрязги, «зато в BG», посчитали престижней развития оригинальной серии, — плевок в душу. И чуть ли не противопоставляет фанатов двух вселенных: выходит, одни лучше других.

141534-meme.jpg

Архивные кадры: создание локаций для первого демо 

Тем более что выглядит Baldur’s Gate 3 натуральной Divinity. Гамма, стиль, узнаваемость картинки; если поставить в ряд её и Original Sin 2, отличить проекты смогут не все. Не удивлюсь, если в Larian даже использовали имевшиеся ассеты. «Не волнуйтесь, показанный отрезок не отражает общего настроя» — так зачем вы демонстрировали именно его? Первая презентация игрового процесса должна быть максимально близкой к духу проекта, а не, внезапно, быть тем самым единственным или одним из немногих отрезков из ряда вон.


Студия создаёт отличные запоминающиеся игры, но выработав свой стиль, едва ли от него отклоняется. В то время как для любой серии необходима собственная идентичность; не только «меняющий всё» (нет) заголовок, но пронизывающее всё и вся ощущение самобытности и — хоть в чём-то сюжетном — новизны. Скажем так, я превьюил Original Sin 2 сентябре 2016-го года, и это до сих пор слишком недавно, чтоб пройти её до конца.

Какой бы прекрасной ни получилась Baldur’s Gate 3, она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает. Слишком в ней много OS, дайте что-то ещё, дайте другое. Какими бы ожидаемыми в рамках RPG ни были её особенности, я с большим интересом увидел бы их в иной игре.

  • Like (+1) 4
  • Upvote 10
  • Downvote 11

Share this post


Link to post

Original Sin 1-2 довольно удобная игра в целом, если она послужит основой для Baldur’s Gate 3 — это неплохо, как по мне. Изометрия, пошаговые бои, интерфейс  — всё как надо.

  • Upvote 6
  • Downvote 3

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Celeir сказал:

она смотрится той же Original Sin, только в профиль, и уже это отталкивает.

BG3 явно должна быть сделала в соответствии с правилами Dungeons & Dragons и иметь другой визуальный ряд.  Ну не должна она быть похожа на OS.

  • Upvote 5
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Bersiwald сказал:

Original Sin 1-2 довольно удобная игра в целом, если она послужит основой для Baldur’s Gate 3 — это неплохо, как по мне. Изометрия, пошаговые бои, интерфейс  — всё как надо.

Всратая диалоговая система, акцент на кооп и игру заготовленным персонажем — всё как не надо. 

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 6
  • Downvote 5

Share this post


Link to post
10 минут назад, Vasaga сказал:

Всратая диалоговая система, акцент на кооп и игру заготовленным персонажем — всё как не надо. 

Ныть можно сколько угодно, играть никто не заставляет. Как по мне, Divinity Original Sin 1-2 это лучшее что было с жанром последние лет десять точно. Ларианы умеют делать хорошие игры, думаю что все будет нормально.

  • Like (+1) 3
  • Upvote 6
  • Downvote 7

Share this post


Link to post
14 минут назад, pa_ul сказал:

Они хорошие, но от них порядком устали. От BG3 ждешь что-то другое. Минимум - игра по истокам, что самое лучшее, максимум — что-то новое, но ни как не клон OS. Сделайте другой визуальный ряд и игру по правилам DD, народ будет только рад. 

Это да, самому было бы интересно увидеть игру в стиле, отличном от DOS.

Share this post


Link to post
31 minutes ago, Vasaga said:

акцент на кооп

кек. как бы оригинальные Балдурсы тоже были про кооп.

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Только что, SkalderSan сказал:

Третья часть выглядит отлично, пошаговость никаким боком не нарушает каноны D&D

Пошаговость не то что не нарушает каноны DnD, она им соответствует) И по-моему, это самая лучшая попытка адаптировать бой для компьютерной игры. К слову, все недовольные почему-то не заметили, что тут несмотря на пошаговость, принцип боя очень сильно отличается от DOS.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post

Серия Divinity с первой части (Divine Divinity) выделялась пародийностью и карикатурностью. Не было такого в BG. Понятно, что выводы делать рано, но то что показали похоже на то, как если бы например SW:KOTOR сделали в стилистике South Park. Или продолжение властелина колец написал Терри Пратчетт. У меня всё вот это вызывает диссонанс.

  • Upvote 1
  • Downvote 3

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      «Ведьмак 3» и Original Sin 2 взлетели наверх благодаря скидкам, а настоящих новинок в десятке еще две: MMO Last Oasis и выходящая на следующей неделе Resident Evil 3.
      Строго по расписанию Valve опубликовала свежий чарт самых продаваемых игр в Steam за последнюю неделю.
      Несмотря на то, что Half-Life: Alyx вышел в понедельник, этого не хватило для того, чтобы опередить Doom Eternal. Шутер id Software лидирует вторую неделю подряд. Также релиз Alyx закономерно привел к интересу к Valve Index, хотя у шлема до сих пор значится серьезный дефицит.

      «Ведьмак 3» и Original Sin 2 взлетели наверх благодаря скидкам, а настоящих новинок в десятке еще две: MMO Last Oasis и выходящая на следующей неделе Resident Evil 3.
      Топ продаж в Steam (22—28 марта):
      DOOM Eternal Half-Life: Alyx Grand Theft Auto 5 Valve Index VR Kit The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition Last Oasis Monster Hunter World: Iceborne DOOM Eternal Deluxe Edition Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition Resident Evil 3
    • By SerGEAnt

      Скажите, а было ли у вас такое чувство, что понижая графику в какой-нибудь игре, вы испытывали ощущение, будто не получаете от нее самый полный спектр эмоций? Или, возможно, теряли к игре интерес из-за того, что вашим первым от нее впечатлением были 20 кадров в секунду в открывающем видео?
      Скажите, а было ли у вас такое чувство, что понижая графику в какой-нибудь игре, вы испытывали ощущение, будто не получаете от нее самый полный спектр эмоций? Или, возможно, теряли к игре интерес из-за того, что вашим первым от нее впечатлением были 20 кадров в секунду в открывающем видео?

      Эта мысль регулярно всплывает в голове, а когда я проходил последний аддон к Metro: Exodus (спойлер: он не очень хороший), она в ней окончательно укоренилась. На домашнем ПК у меня стоит GTX 1070, которая не способна вытянуть в Exodus полноценные 60 кадров в 1080p, как говорится, «на ультрах». И возникает дилемма: опустить свои «хотелки» на уровень ниже и довольствоваться графикой более низкого уровня или сжать волю в кулак и терпеть плавающую в пределах 30-60 частоту кадров со всеми вытекающими из этого проблемами?
      Тот самый выбор, за который многие так любят ПК, выходит боком. Особенно, если вы обладаете нормальным зрением и видите, что максимальные настройки действительно делают картинку красивее. И хочется вам выкрутить ползунки на максимум, насладившись полным спектром эстетических удовольствий, но прилично стоившее когда-то железо уже не тянет. Увы и ах.

      Но дело даже не в том, что оно устаревает, нет. Конкретно в Metro: Exodus у вас даже нет возможности толком узнать, как будет работать игра конкретно на вашем ПК. Прошли одну локацию — вроде все отлично, зашли на следующую — а там внезапно начинаются те самые «тормоза». И вместо того, чтобы погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, вы идете в меню и начинаете подбирать оптимальные настройки еще раз. Причем они могут еще попросить вас перезагрузить игру в некоторых случаях, что выльется в 5 минут потраченного впустую времени, пока вы посмотрите на все эти ролики Deep Silver, 4A Games и начальную заставку. Вы же так любите это делать, правда?
      Ситуацию могли бы исправить бенчмарки. Их как раз придумывают ради того, чтобы не запуская игру оценить производительность! Но это теоретически. На деле почти всегда дело обстоит так: если разработчики озаботились добавлением в игру бенчмарка, то он почти всегда не будет иметь с игрой ничего общего. Ну вы знаете, когда камера флегматично летает над локацией, счетчик fps уверенно показывает «60», а в игре вы будете наблюдать совершенно другую картину. Например, с ~40 кадров в секунду. Это касается и Metro: Exodus, и серии Tomb Raider, и даже игр Ubisoft — компании, всегда трепетно относившейся к ПК как платформе.

      И это без учета того, что большинство студий вообще не заморачивается с такой мелочью, как бенчмарк. А ведь он крайне важен для геймеров, которые не гонятся за самым новым «железом» и не покупают новую видеокарту раз в год. Да, когда ты только что сделал апгрейд и можешь себе позволить выкрутить все настройки на максимум, это здорово и приятно. Но и в этом случае наступит момент, когда выйдет какой-нибудь Ghost Recon Breakpoint, где ваша еще вчера топовая карта будет вытягивать только «средние» настройки. Но узнаете вы это уже непосредственно в игре, а потом потратите еще кучу времени на подбор оптимальных положений десятка ползунков, бесконечно тестируя каждый чих.
      Ситуация все же начинает меняться к лучшему, но пока это скорее не действия, а какие-то потуги. В настройках «больших» игр часто встречаются описания каждой опции: что и как она делает, как это повлияет на производительность ПК. Некоторые студии даже не ленятся снабжать каждую опцию наглядным скриншотом! Господи, спасибо вам, Infinity Ward, Capcom и другие — вы действительно упрощаете жизнь людям без RTX 2080. Но и это не всегда помогает: у вас может внезапно устареть CPU, а память окажется недостаточно быстрой для того, чтобы переваривать открытый мир в Kingdom Come: Deliverance.
      И тогда цикл повторяется: с устареванием компьютерного «железа» я просто сажусь за консоль и играю без лишних мыслей обо всей этой чепухе, не имеющей никакого отношения к «геймингу», отнимая время и забивая голову совершенно ненужной информацией. А ее и так в наш цифровой век стало слишком много, чтобы тратить время на подбор оптимальных настроек в очередном «шедевре».
      Я стал часто задумываться над тем, что многие пройденные на консолях игры я мог бы никогда не пройти, если бы мне посчастливилось с ними столкнуться на ПК. Я бы пропустил отличные Days Gone и Horizon: Zero Dawn, потому что они бы наверняка забили голову настройками, тормозами и глюками. Игры-то большие, часов на 40 с исследованием огромного открытого мира. Или вот в прошлом году вышла Death Stranding: крайне необычная игра, требующая максимального погружения и внимательности — какой подбор настроек, о чем вы?
      А уж что творилось с Red Dead Redemption 2! Длинная, очень сложная и поначалу слегка медитативная игра. Спустя год я попробовал задержавшуюся ПК-версию: даже исключая баги, я увидел пятиминутные загрузки и 20 кадров в секунду спустя пару минут ролика и невозможность хоть как-то повлиять на ситуацию. Потому что надо выйти в меню, поменять настройки, потом снова подождать 5 минут загрузки и пару минут ролика. Вся магия этой замечательной игры моментально улетучивается, оставляя после себя только раздражение с желанием выключить это навсегда.
      Надеюсь, когда-нибудь ситуация изменится, но шансов мало. Какой-то программной стандартизации на ПК никогда не было, все попытки Microsoft на этом поприще постоянно проваливаются. Так что мы так и останемся в цепких лапах переменчивого настроения разработчиков.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×