Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Disco Elysium (PC)

Рекомендованные сообщения

Даже Larian не удержалась от рекомендации в Steam =)

ed22788a-741d-699f-c822-2e7252418f24

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, а в каком месте это рпг? Это адвенчура, в которой практически отсутствует геймплей как таковой. Там даже битв, в привычном их понимании, нет. Это графомания со всратой рисовкой и не более того. 

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, StevenStifler сказал:

Простите, а в каком месте это рпг? Это адвенчура, в которой практически отсутствует геймплей как таковой. Там даже битв, в привычном их понимании, нет. Это графомания со всратой рисовкой и не более того. 

Ну, боёвка вообще необязательный элемент РПГ. Главное — наличие отыгрыша. В данном случае тот же ведьмак 3 как раз таки больше является адвенчурой, а не эрпоге, а эта игра как раз чистая такая эрпоге.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, StevenStifler сказал:

Простите, а в каком месте это рпг?

Даже по дефолту несколько вариантов отыгрыша, с обдумыванием новых Идей у персонажа появляются дополнительные варианты, и всё это по-разному сказывается на очерёдности и сложности выполнения квестов. Типичное описание РПГ.

Кстати, Oxenfree тоже вполне РПГ, хотя там не надо убивать крыс и скелетов и даже кубики никто не бросает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, StevenStifler сказал:

каком месте это рпг?

РПГ это в классическом понимании отыгрыш, еще с тех времен, когда компьютеры были только в теории. А текстовая она, вид из глаз или от третьего лица — значения не имеет.

@Celeir  Вот Age of Decadence еще более текстовая РПГ, чем эта и… в Стиме полно отзывов, заявляющих о не рпгшности оной. Ох уж эти эксперты из леса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра наверное шедевр — но с таким количеством текста сомневаюсь на успех в RU регионе

будем ждать локализации

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir , какой уровень владения английским языком она требует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Tuve сказал:

@Celeir , какой уровень владения английским языком она требует?

Базового. Но достаточного, что-бы весь текст переваривать — достаточно много его.

А игрушка очень классная — даже мне понравилась, хотя подобные и не люблю.

25 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Вот Age of Decadence еще более текстовая РПГ, чем эта и… в Стиме полно отзывов, заявляющих о не рпгшности оной. Ох уж эти эксперты из леса :)

Жанр РПГ, это ролевый отыгрыш, а не эльфы какие-то. Если для тебя этот жанр — уровни персонажем получать, то тут мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tuve обычного как для игр. Если осилила любую другую RPG, то и здесь будет ок. Но периодически встречаются слова не из общего словаря, так что я держу под рукой гугл переводчик для точечной помощи.

38 минут назад, DarkHunterRu сказал:

РПГ это в классическом понимании отыгрыш, еще с тех времен, когда компьютеры были только в теории

14 минут назад, systemus сказал:

Жанр РПГ, это ролевый отыгрыш

Есть такой сайтец про РПГ, там много интервью с отцами жанра. И все они втирают, что РПГ — это про циферки. Нет циферок — нет отыгрыша, иначе, мол, как показать развитие персонажа? Диабла - РПГ, и так далее. Про отыгрыш, это наверно уже мы сами придумали, а потом в идею и влюбились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Tuve сказал:

@Celeir , какой уровень владения английским языком она требует?

Ух, не советую. Это по сути аналогично прочтению Библии или всех книг о Гарри Поттере на английском. Ну, или два раза прочитать войну и мир на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Celeir сказал:

Есть такой сайтец про РПГ, там много интервью с отцами жанра. И все они втирают, что РПГ — это про циферки. Нет циферок — нет отыгрыша, иначе, мол, как показать развитие персонажа? Диабла - РПГ, и так далее. Про отыгрыш, это наверно уже мы сами придумали, а потом в идею и влюбились.

Просто под ролевой игрой считают игры “с прокачкой”, видимо в этом и недопонимание людей. Мы все совершенно разные игры под этим жанром понимаем. Для кого-то и Far Cry РПГ — там тоже прокачивать можно персонаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x да ну, с Библией можно сравнивать Сильмариллион. Я не считаю свой английский “свободным”, но понимаю в DE всё за исключением горсти редких слов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Celeir сказал:

Есть такой сайтец про РПГ, там много интервью с отцами жанра. И все они втирают, что РПГ — это про циферки. Нет циферок — нет отыгрыша, иначе, мол, как показать развитие персонажа? Диабла - РПГ, и так далее. Про отыгрыш, это наверно уже мы сами придумали, а потом в идею и влюбились.

И такой подход единственно правильный. Размышлять о каком-то “отыгрыше” в играх где все варианты от и до прописаны разрабами и где невозможно принести что-то своё — полный наивняк. Этого самого “отыгрыша”, придуманного безнадежными романтиками, в принципе не существует в видеоиграх.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tramp Ronal так всё равно, выходит, цифры ни при чём, решает только бесконечная вариативность реальных настолок. Впрочем, ГМы со стажем уверяют, что никогда и ни за что такой вольности не допустят, то есть путей просто “больше”

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Студия Cool-Games опубликовала демонстрацию локализации Disco Elysium.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×