Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошли спойлеры х_х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А никому не показалось лютым бредом то, что приживить ампутированную конечность протагонист может, а обычные ранения ему страшны? А как вообще сам факт того, что он руку просто скобами степлера присобачил, а ногу тупо полил водичкой (зашибись вода!), и обе конечности у него сразу прижились обратно и нормально фунционионируют? Какую убойную шмаль курили разработчики при работе над игрой, интересно.

Да они не курили. Просто старый кинематограф пересмотрели и решили, почему бы эту чушь не продемонстрировать широкой публике. Новое поколение не помнит старые фильмы. Каждое новое - это хорошо забытое старое. На это и расчет. Это то же самое, что сейчас клеша подают за модный современный тренд. ;)

П.С. Всемирный коллапс идей. Когда начинаешь думать о том, что это твоя идея, генерируя информацию из сторонних источников, через энное время тебе кажется, что она действительно твоя.

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в общем, как-то так вышло

http://images.akamai.steamusercontent.com/...602F8F55B54C41/

на лучший сурвайвл за годы не тянет, конечно. алиен изолейшн по механике был интересней. как раз перепрошёл на прошлой неделе на харде без смертей и теперь у меня там 100% достижений. в ре7 много скриптов и последние часа 2 неплохие, но это симулятор ходьбы, как не крути.

А как вообще сам факт того, что он руку просто скобами степлера присобачил, а ногу тупо полил водичкой (зашибись вода!), и обе конечности у него сразу прижились обратно и нормально фунционионируют? Какую убойную шмаль курили разработчики при работе над игрой, интересно.

по-моему это троллинг серии фар край, где герой открытые переломы лечит на ходу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на счет скоб на руку и т.п. с ногой, читая записки я так понял гг был заражён с самого начала как за стол его посадили (это доказывается видениями гг, ибо видели их только зараженные, вообщем в записях всё написано и расписано), но от сюда тогда не ясна его смертность (только если можно объяснить потерей контроля над телом после смерти), а игра очень понравилась, не спеша и подтупливая местами 8 часов ушло на прохождение, и автомат я так на корабле и не смог с ящика достать xD

Изменено пользователем Д@льшебеев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Морровинд так-то тоже можно минут за 8 пройти) что вообще не говорит о его скоротечности. А если мы будем мерить продолжительность игры по спидранам, то большинство игр станет развлечением на пару часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Морровинд так-то тоже можно минут за 8 пройти) что вообще не говорит о его скоротечности. А если мы будем мерить продолжительность игры по спидранам, то большинство игр станет развлечением на пару часов.

там ачивка есть закончить быстрее 4 часов, что как бы намекает на продолжительность игры, на которую расчитывают разработчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там ачивка есть закончить быстрее 4 часов, что как бы намекает на продолжительность игры, на которую расчитывают разработчики.

В The Evil Within тоже есть ачивка пройти игру менее чем за 5 часов, и что? Игра короткая, на помойку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну уж если я это осилил, то я думаю вообще ни у кого проблем не должно быть тогда)

Что там осиливать то, сундуки разбросаны достаточно часто в первых частях. Или уже пару лок пробежать и вернуться это сверх сложно для геймера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alexey89

Цитировать тебя долго и много. Если вкратце, раз резик всегда был про зомби и вирусы, то чем тебе уроборос не вирус? Потом, ты хочешь классических зомби аля 1-3 части? После всех событий, которые произошли раньше? Больших скачков в местной вирусологии? Серьезно, опять классические медленные зомби, которые уже у всех в печенках сидят? А на счет аутласта, разве в аутласте можно дать отпор врагам? Что-то не припомню такого. И последнее, на счет камеры, да, камера от первого лица мне тоже не понраву, но лучше уж так, чем та убогая фиксированная камера из "истоков".

Уроборос это паразит а не вирус. И да, я хочу реально классику, потому и надеюсь только на ремэйк 2ой части. Да и почему классические медленные зомби у всех в печенках сидят? Средь последних игр я чтот не припомню игр про классических зомбаков... В последнее время если делают с зомбаками, так они быстрые и игры с ними трэшово-мясные. На счёт аутласта, я ж не сказал что 7ой резик полностью копирует аутласт. Лишь заимствует многие идеи... Как впрочем кэпком всегда и делает... Чуть от туда... Чуть отсуда... и вот вам "исток" чего то. На счёт камеры классической, да было много моментов когда камера смотрит так что врагов не видно, но это лишний раз даёт повод двигаться дабы сменить ракурс камеры, а не стоять у двери и отстреливаться издалека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну на счет скоб на руку и т.п. с ногой, читая записки я так понял гг был заражён с самого начала как за стол его посадили (это доказывается видениями гг, ибо видели их только зараженные, вообщем в записях всё написано и расписано), но от сюда тогда не ясна его смертность (только если можно объяснить потерей контроля над телом после смерти), а игра очень понравилась, не спеша и подтупливая местами 8 часов ушло на прохождение, и автомат я так на корабле и не смог с ящика достать xD

Ладно, если он заражен и может быстро регенерировать, то по тривиальной логике ему и на нападки всяких дедов и монстров должно быть насрать, а они почему то его могут убить. Получается несостыковка, которая смотрится как в трэш-фильмах Джона Ромеро. Если у меня с памятью все в порядке, серия еще ни разу не скатывалась до такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как после 6-ой части кричали что резидент скатился в шутан,где survival и хоррор, дали людям хоррор, теперь скатился в аутласт... В общем некоторым лишь бы поныть по поводу и без. А вообще capcom молодцы даже без ключевых людей могут и не идут по старому пути. Тут спасибо нужно сказать что люди переизобретают серию пусть и с заимствованиями а не выпускают очередной клон 4-ой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что там осиливать то, сундуки разбросаны достаточно часто в первых частях. Или уже пару лок пробежать и вернуться это сверх сложно для геймера?

Часа за 3 игры во вторую часть я встретил только один сундук и тот в полицайском участке в главном холле) так что не надо тут про достаточно часто. Это не сложно, но скучно, муторно и попахивает дебилизмом в современном мире. От такого олдскула я б с радостью отказался в современных играх. Как и от ключей, что размером с шотган, потому что занимают ту же одну ячейку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
переизобретают серию пусть и с заимствованиями .

Вот именно переизобретают с заимствованиями чужих идей. Даже 4ая часть которая многими ненавистная была оригинальной и все ровнялись на неё а не наоборот. Так что кэпком тупо собрала велосипед из чужих деталей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот именно переизобретают с заимствованиями чужих идей. Даже 4ая часть которая многими ненавистная была оригинальной и все ровнялись на неё а не наоборот. Так что кэпком тупо собрала велосипед из чужих деталей...

Ну во-первых не все детали чужие, будем честными, во-вторых собрала здорово. Тут нужно понимать что играть в четвертый раз в клон четвертой части никто не будет, так же как никто уже сейчас,за исключением горстки застарелые фанатов, не будут играть в осовремененный вариант резидента 96 года. И capcom это понимают, ну и так на всидку, а чем сейчас в жанре хоррора можно удивить? 7 часть сделана по канонам жанра так сказать, с поддержкой vr, со своим лицом. Просто у вас претензии в духе "раньше трава зеленее была". А заимствования были и в первой части, у тех же фильмов Ромеро и что-то никто не кричал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дай те угадаю, большинство критикующих игру, даже не играли в игру. Насмотрелись обзоров и стримов, и думаю уже прочувствовали всю игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Игра выйдет 27 февраля 2026 года.
      В рамках Summer Game Fest был анонсирован Resident Evil Requiem — продолжение основной части именитой серии.
      Игра выйдет 27 февраля 2026 года.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×