Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Baldur’s Gate 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Запуская BG3, я ожидал проекта в жанре CRPG (который я обожаю).

Ты молодец что начал с этих слов конечно… Обожаешь жанр CRPG значит… Ну посмотрим...

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Но вместо него я получил приключенческую пошаговую стратегию с элементами иммерсив сима

Итак… Приключение, пошаговое, тактическая боевка (ты писал про стратегию, но похоже ты описался… надеюсь...), с элементами "иммерсив сима”… Все перечисленные элементы не являются ведь типичными составляющими игр жанра RPG? Ведь так? Да? ДА?!

3 часа назад, 0wn3df1x сказал:

1) Ужасающий лабиринтоподобный дизайн уровней, сочетающийся с вертикальном геймплеем. Большая часть игры - это утомительные катакомбы-кишки.

Никогда такого не было в CRPG так ведь? ))))

Отдельно стоит выделить конечно “ужасающий лабиринтоподобный дизайн уровней”. Я конечно понимаю, что не каждому любителю CRPG доступны базовые навыки связанные с запоминанием… Лично я, пока ты это не написал, даже не понял что игра “лабиринтоподобная”. Ибо редко карту открывал… Кстати о картах! Если что, если базовых навыков связанных с запоминанием у любителя CRPG нет, в игре есть карта. Используй её и не заблудишься.

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

2) Чудовищно неудобная камера, которая делает изучение лабиринтоподобных вертикальных катакомб-кишок поистине мучительным.

С учетом того что камерой можно вертеть как угодно и даже перемещать из стороны в сторону, не совсем понятно о чем речь. Могу лишь предположить, что речь о том, что камеру нельзя поднять на любую высоту как в какой-нибудь… стратегии? ) Но для того чтобы осмотреть локацию с высоты в CRPG, специально для отъявленных любителей CRPG, сделали карту…

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

3) Адский микро-гномо-полуросливый интерфейс, на который больно смотреть даже в FullHD; при этом размер можно менять только у субтитров.

Вот пока ты не сказал, тоже не понял этого… Вероятно потому что ношу очки… А так же вероятно потому что играя в старые CRPG в FullHD наблюдаю еще более худшую ситуацию… Но благодаря очкам справляюсь. Кста очки действительно роляют в плане получения четкости изображения с монитора. Сейчас в любом ТЦ (хотя может и не в любом городе) в очечных можно и зрение проверить и линзы подобрать подходящие.

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

4) Кошмарные скоростные геймплейные субтитры, появляющиеся, над персонажами, когда те находятся вне поля зрения камеры - их просто невозможно читать; как только персонажи начинают говорить - приходится быстро вертеть камерой, чтобы успеть увидеть субтитры над их головами. Чтобы узнать суть диалогов - приходится открывать журнал диалогов, как в какой-нибудь визуальной новелле

В нижнем правом углу экрана есть специальное окошко, где отображается текст. Там то, о чем ты говоришь, дополнительно отображается. Но играх жанра CRPG ведь никогда не было этого окошка... и вот опять… )

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

5) Жуткие визуальные баги с висящими в воздухе, парящими, исчезающими в текстурах скал (прямо во время диалоговых сцен) персонажами. Осталась проблема, существующая со времен первого ориджинал сина, связанная с загрузкой состояния персонажей, когда загружаешь игру, а персонажи, которые лежали раненые или мертвые, встают в нейтральную позу секунды на 3, а затем ложатся обратно.

Это интересный момент конечно. Но ни одного из описанных багов у меня не было. При чем и во времена первого Ориджинал сина… Последний описанный того баг намекает на какие-то тормоза со стороны железа… Но лично у меня не топовый ПК. Видеокарта GTX1060 с 6ГБ видеопамяти, а остальное вообще куплено с алика, при чем проц и память ddr3 поддержанные почти десятилетней давности. Но есть у меня подозрения почему у людей могут быть траблы. Многие до сих пор устанавливают программы на HDD. И ладно бы это еще были диски со скоростью 7200 rpm (хотя на самом деле не “ладно”), так у многих диски со скоростью 5400 rpm. Ноуты и моноблоки до сих пор продают с дисками HDD 5400 rpm. И люди их покупают… В то время как SSD уже практически поравнялись по стоимости с HDD, сильно превосходя их по скорости и надежности. А для современных больших игр SSD это вообще требование так то, в том числе и для BG3. Но опять таки это просто предположение почему могут быть проблемы. По крайней мере для того же Киберпанка вопрос с SSD стоял остро, и те кто играл на HDD получил гораздо больше багов, чем на SSD. Лично я играя в Киберпанк еще на старте не получил какого-то необыкновенного количества багов о которых теперь слагают легенды. Как по мне их было не более, чем в большинстве игр жанра RPG (хотя не уверено что Киберпанк можно причислить к данному жанру), для которых повышенное количество багов это железнобетонный стандарт жанра. )

5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

6) Зловещие звуковые баги типа бесконечного зацикливающегося звука взлома замка или применения магии, которые лечатся только полным перезапуском игры.

Удивительные вещи рассказываешь. Не сталкивался ни с одним звуковым багом в BG3 (хотя не звуковых там хватает) и вообще уже не помню, когда в последний раз сталкивался с таковыми (звуковыми багами) в играх вообще… Тебе явно надо смотреть в сторону проблем с твоим железом. Если что у меня простейшая звуковая карта встроенная в китайскую материнку славной компании Huananzhi. Ну это на всякий случай держу в курсе чтобы не подумал, что у меня какая-то особая внешная звуковуха.

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

7) Отвратительно неправдоподобные анимации эмоций главного героя во время катсцен

Это называется “экспрессия”. Есть такой художественный стиль. Его придумали довольно давно и применяется много где много кем. Особенно актерами. Кстати, а ты знал, что анимации персонажам дали актеры? Это конечно не Энди Серкис с его экспрессивными (разумеется неправдоподобными) анимациями для Голума из Властелина кольца… Но тоже неплохо на мой взгляд. Особенно для CRPG, в которых развитой лицевой анимацией нас радовали не часто… В целом эта “экспрессия” проявляется в игре BG3 не только в части анимаций.

5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

8) Душераздирающе халтурная подача сюжета, заданий и отношений с компаньонами, что опять напоминает GTA Online.

Тут я даже не понял о чем ты. Возможно мне стоило бы поиграть в GTA Online чтобы понять о чем ты, но я не достаточно хардкорный любитель CRPG, чтобы заниматься таким. )

5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Всё вокруг какое-то хаотичное, задания просто разбросаны как объедки, как будто играешь не в crpg, а в mmorpg.

Серьезно? Т.е. в играх жанра CRPG задания не “разбросаны”, а лежат в одном месте стопочкой и ждут последовательного не хаотичного выполнения? ) Тут у меня закрались некоторые подозрения. А ты вообще точно об играх жанра RPG говоришь?

5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

С компаньонами вообще атас. Бегаешь по гигантской пещере и без лишней мысли бьёшь всех подряд, компаньоны от силы говорят два бессмысленных слова. Добегаешь до края пещеры и решаешь заговорить с женщиной из отряда, а она выдает тираду "мы через многое прошли, знал бы ты, как благодаря тебе я изменилась". И так со всеми. Алло, мы просто пробежали пещеру! Я не делал квесты компаньонов, у них просто в углу экрана появлялось "то-то одобряет это", почему они в беседу ведут себя так, будто мы друзья (не разлей вода), прошедшие эпичное приключение?

А может быть ты не очень то следишь за сюжетом и диалогами в игре? Особенно с компаньонами. Может стоило связать данный диалог с какими-то другими событиями не связанными с зачисткой пещеры? ) Лично у меня не было никакой проблемы с пониманием логики поведения компаньонов. При чем отношение в численном выражении не так уж сильно роляет на диалоги (если вообще влияет, не проверял что будет на низких значениях). Но кажется я знаю о чем конкретно ты говоришь. Дело в том что у одного единственного персонажа (Шэдоухарт) еще со времен ранеего доступа остался рудементарный повторяющийся диалог начинающийся с вопроса в духе “ну как я по твоему справляюсь”? На что Шэдоухарт выдает ответ исходя из чилового отношения к персонажу. Т.е. ответ будет меняться в зависимости от числового значения. Таким образом, видимо, по изначальной задумке разрабов можно было проверить отношение персонажа в игроку. Но в итоге, видимо, от этого отказались, но конкретно у Шэдоухарт почему-то данный диалог забыли убрать. А числовое значение можно глянуть в характеристиках персонажа. Но в целом как мне кажется отношения с ней компаньенами складываются не исходя из численных выражений, а по ходу сюжета и решений принимаемых в нем (которые в свою очередь влияют на числовое отношение). Ну и как правило сюжетные диалоги не повторяются. В общем любителю CRPG могу лишь посоветовать “вникать”.

6 часов назад, 0wn3df1x сказал:

9) Дикие и бессмысленные стены текста, которые неинтересно читать

Любитель CRPG ненепонял, неоценил, неосилилил “стены текста”… Лоооооол!!!

6 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Вот есть CRPG от обсидианов - там дают стены текста и в этих стенах, можно навести на разные термины и получить подсказку с пояснением, углубиться в мир.

И во многих играх от Обсидианов есть данная фитча? Я конечно не во все игры от Обсидианов играл, но что-то не припомню её нигде кроме как в Tyranny. В Нью Вегасе и Оутерер Ворлдсе точно нет. В Ночах Невервитера 2 и певых Пиларсах (во вторые не играл) тоже вроде как нет… Может в Альфа Протоколе было? Но это не чисто RPG и слишком давно это было, не помню в точности была ли там такая фитча. Если речь исключительно об одной CRPG от Обсидианов под названием Tyranny, то для “любителя CRPG” у меня плохие новости… В большинстве RPG такого нет. ) Хотя например диалоговая система Morrowind состоит исключительно из кликанья по терминам-ссылкам, но что-то подсказывает мне данная игра не для такого хардкорноего “любителя CRPG”.

6 часов назад, 0wn3df1x сказал:

А тут на игрока просто выливают лор вселенной балдурс гейт, который он видимо должен знать на зубок сам по себе.

Вселенная Балдурс Гейт называется Забыте королевства. И это один из самых распространенных и известных сеттингов в компьютерных RPG так то… Странно что такой “любитель CRPG” был не ознакомлен с ним… И в общем то для того чтобы играть в BG3 не обязательно изучать весь лор сеттига, который непрерывно расширяется. В т.ч. не обязательно играть в первые две части. И в общем непонятки там могут быть с событием, которое называется “Нисхождение в Авернус”. Вот с ним связанно многое в BG3 и это имеет смысл изучить (хотя и это не обязательно). При чем события Нисхождения описаны в модуле для настольной ролевки D&D 5ed. В D&D 5ed и тем более в модули по нему я не играл. И знаешь как я узнал про Нисхождение? Загуглил “че за Эльтурель который упал в адъ” и почитал лор про те события. Этого мне хватило чтобы чтобы понять вообще всё что касается лора связанного с БГ3. Остальное вполне понятно доносится по ходу игры. Хотя конечно если еще и в первые две части играть, то будет понятны отсылки к ним, а так же ты уже будешь знаком с Джахейрой и Минском до которых ты вероятно даже не дошел… Кста “Нисхождение в Авернус” похоже что очень популярная тема, раз ее перевели и издали в России. Кста, читать про лор сеттингов ролевых игр обычная практика для любителей RPG. Ну если “любитель CRPG” об этом не знал… )

7 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Если рассматривать эту игру как песочницу и иммерсив-сим, то она одна из лучших на рынке.

А ты точно знаешь что-то про жанры компьютерных игр? Майнкрафт и Но мен скай — это игры песочницы. В BG3 вообще нет элементов от игр песочниц. Какие-нибудь Фоллачи 4/76 и Старфилд ближе к играм песочницам. Кстати о Старфилде… Как там поживает прогрев гоев на 20 мультов? Уже начался? )

Что касается “имменсив-сим”, подозреваю что тебе тоже стоит первоначально загуглить что это такое вообще, прежде чем об этом судить. Кончено в BG3 есть элементы того что называют “имменсив-сим”, но потому что это вообще-то нормально для RPG. Но очевидно что BG3 не “имменсив-сим” и оценивать его в данном жанре бессмысленно. Это все равно что оценивать какого-нибудь Ведьмака 3 как гоночную игру только потому, что там есть гонки на лошадях.

7 часов назад, 0wn3df1x сказал:

P.S. Единственное, за что я благодарен BG3 — это за то, как сильно мне захотелось вернуться в другие, уже пройденные, современные CRPG. Затусить с Туноном, Грейвеном Аше и Голосами Нерат

Лооооол!!! Тут я буквально гадал какие игры Обсидианов ты имел ввиду, кроме Tyranny, и тут это… Серьезно? Ты поиграл в полторы RPG и решил назвать себя “любителем CRPG”? Как это мило и наивно… Но не удивительно что ты не разбираешься в игровых жанрах и RPG в частности. Ибо я бы не читал сейчас про “я хотел поиграть CRPG, а тут приключения, пошаговые тактические бои, квесты в разных местах, многабукоф, многалора, лабиринтообразные подземелья и драконы, похоже что это иммерсив сим песочница, а не CRPG”. Вот ты тип. )

P.S. Кста, серьезно, че там по прогреву гоев на 20 мультов? Заносят уже и куда?

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Меня больше всего убила реакция на романсы, дескать “ого, тут можно всех того самого”.
 

Ну так в этом вся мякотка истории. Именно в BG2, Байоверы придумали самую главную механику “настоящей” РПГ: романы с компаньонами. Выехав на этом в абсолютной посредственной BG2, чуваки поняли что наткнулись на золотую жилу. И начали пихать это во все свои игры в максимальном количестве. За ними потянулись остальные. CD Projekt вообще возвел механику в абсолют.
BG3 — славный продолжатель традиции обслуживания фантазий несовершеннолетних геймеров )Как видим можно выкинуть из игры все: прокачку, геймлей, интерфейс, анимацию, сюжет. Но есть ли дитяко будет иметь возможность взрогнуть на сиськи, игра гарантированно получит статус культовой. И целая армия фанатов, пробущенных хлещущими в них гормонами опустят забрала и встанут на защиту своего святого права. ))) 

  • Хаха (+1) 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Gamadrila сказал:

Первый бой с Каргой для меня был сложный

Она скидывается в пропасть в 1-2 хода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Alexander Brusnitcyn сказал:

осредственной BG2, чуваки поняли что наткнулись на золотую жилу. И начали пихать это во все свои игры в максимальном количестве. За ними потянулись остальные. CD Projekt вообще возвел механику в абсолют.
BG3 — славный продолжатель традиции обслуживания фантазий несовершеннолетних геймеров

Я, конечно, тоже не фанат балдурс гейта 2, просто меня сюжет не зацепил, бывает, но.. говорить о том, что отношения в перечисленных играх занимают хоть сколько нибудь значимое время, это просто смешно, особенно там, где это возвели в абсолют, в Ведьмаке 3, например, ты выполняешь обычную цепочку квестов, без даже, романтики, а потом опция посмотреть эротику 2 минутки и таких сценок меньше десяти с  дополнениями, то есть у нас максимум пол часа эротики  в игре на 150 (с допами) вот это абсолют, все играют только ради этих тридцати минут, чтобы, ну там, почувствовать себя мачо, играют по 150 часов, ради тридцати минут, ага, да. Верю! И вот этот человек, только что, двумя постами выше, говорил об Декарте, Макиавелли и Достоевском и тут такой анализ “успеха”, достоин упоминания великих.

2 минуты назад, Hellson сказал:

Она скидывается в пропасть в 1-2 хода

И ты не получаешь ничего с нее, бой не сложный, нужны только волшебные стрелы. Впрочем, бой все равно сложнее, если не скидывать, многих в последнем акте, в этом плане надо вносить существенные правки.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

И ты не получаешь ничего с нее

Не велика потеря. В игре столько лута, что, уверен, вряд ли с нее упало бы что-то жизненно важное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Hellson сказал:

Не велика потеря. В игре столько лута, что, уверен, вряд ли с нее упало бы что-то жизненно важное.

Тогда  есть еще диалог, если оставить карге мало здоровья и дать походить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Тогда  есть еще диалог, если оставить карге мало здоровья и дать походить))

Ох уж эта вариативность...

8 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Запуская BG3, я ожидал проекта в жанре CRPG (который я обожаю). Но вместо него я получил приключенческую пошаговую стратегию с элементами иммерсив сима, в которой меня хватило всего на 20 часов (всё остальное я покрыл на нескольких каналах товарищей на ютубе с перемотками, сравнением и так далее).

Почему игра показалась мне невыносимой после 20 часов:

1) Ужасающий лабиринтоподобный дизайн уровней, сочетающийся с вертикальном геймплеем. Большая часть игры - это утомительные катакомбы-кишки.

2) Чудовищно неудобная камера, которая делает изучение лабиринтоподобных вертикальных катакомб-кишок поистине мучительным.

3) Адский микро-гномо-полуросливый интерфейс, на который больно смотреть даже в FullHD; при этом размер можно менять только у субтитров.

  (междурожа) интерфейс (Показать содержимое)

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


4) Кошмарные скоростные геймплейные субтитры, появляющиеся, над персонажами, когда те находятся вне поля зрения камеры - их просто невозможно читать; как только персонажи начинают говорить - приходится быстро вертеть камерой, чтобы успеть увидеть субтитры над их головами. Чтобы узнать суть диалогов - приходится открывать журнал диалогов, как в какой-нибудь визуальной новелле.

5) Жуткие визуальные баги с висящими в воздухе, парящими, исчезающими в текстурах скал (прямо во время диалоговых сцен) персонажами. Осталась проблема, существующая со времен первого ориджинал сина, связанная с загрузкой состояния персонажей, когда загружаешь игру, а персонажи, которые лежали раненые или мертвые, встают в нейтральную позу секунды на 3, а затем ложатся обратно.

  БЕЗНОГNМ (Показать содержимое)

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


6) Зловещие звуковые баги типа бесконечного зацикливающегося звука взлома замка или применения магии, которые лечатся только полным перезапуском игры.

7) Отвратительно неправдоподобные анимации эмоций главного героя во время катсцен, напоминающие такие же эмоции игровых персонажей из GTA Online. Суровый седой паладин, который в диалогах всем угрожает, во время катсцены с обычным чудовищем может скорчить рожу опаздывающей на маникюр матери троих детей, врезавшейся в отбойник.

  Мокапище (Показать содержимое)

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


8) Душераздирающе халтурная подача сюжета, заданий и отношений с компаньонами, что опять напоминает GTA Online. Всё вокруг какое-то хаотичное, задания просто разбросаны как объедки, как будто играешь не в crpg, а в mmorpg. С компаньонами вообще атас. Бегаешь по гигантской пещере и без лишней мысли бьёшь всех подряд, компаньоны от силы говорят два бессмысленных слова. Добегаешь до края пещеры и решаешь заговорить с женщиной из отряда, а она выдает тираду "мы через многое прошли, знал бы ты, как благодаря тебе я изменилась". И так со всеми. Алло, мы просто пробежали пещеру! Я не делал квесты компаньонов, у них просто в углу экрана появлялось "то-то одобряет это", почему они в беседу ведут себя так, будто мы друзья (не разлей вода), прошедшие эпичное приключение?

9) Дикие и бессмысленные стены текста, которые неинтересно читать. Вот есть CRPG от обсидианов - там дают стены текста и в этих стенах, можно навести на разные термины и получить подсказку с пояснением, углубиться в мир. А тут на игрока просто выливают лор вселенной балдурс гейт, который он видимо должен знать на зубок сам по себе. Я получил достижение о прочтении 100 игровых книг и понял, что не было ни одной книги, которая показалась бы интересной. Даже в скайриме книги интересней было читать.

Многое из этого было написано после двадцати часов. Затем я пристально рассматривал игру в чужих прохождениях, дабы понять: может это я что-то упускаю, но...

Вердикт такой:
Если рассматривать эту игру как песочницу и иммерсив-сим, то она одна из лучших на рынке.
В этом плане ей можно поставить 9 из 10. 

А что до всего остального: слабая техническая сторона с камерой и интерфейсом, средние анимации с неплохим мокапом у NPC и кривейшими эмоциями у ГГ, которые рушат всю атмосферу, дизайн уровней и само их содержание - данж в данже на данже на множестве Кантора высшей степени (данжи - это вообще самое утомительное, что бывает в играх, чем их больше - тем хуже), слабая сюжетная линия, очень слабые второстепенные персонажи, абсолютно убитые романтические отношения, сведённые к какому-то симулятору гарема прямиком с Nutaku, "светофор" в финале и отсутствие раскрытия последствий выбора.

Я бы этой игре с большой натяжкой поставил 7.
В итоге были бы две оценки: 9 за песочницу и 7 за остальное.

P.S. Единственное, за что я благодарен BG3 — это за то, как сильно мне захотелось вернуться в другие, уже пройденные, современные CRPG. Затусить с Туноном, Грейвеном Аше и Голосами Нерата.

От душнилы для душнил. От души, душнила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, DarkHunterRu сказал:

балдурс гейта 2, просто меня сюжет не зацепил, бывает, но.. говорить о том, что отношения в перечисленных играх занимают хоть сколько нибудь значимое время

Фишка то была в том, что это было впервые реализовано в игре. И, конечно, это тогда произвело эффект бом

 

19 минут назад, DarkHunterRu сказал:

в Ведьмаке 3

Я имел в виду первые два Ведьмака. Качество реализации которых как игр был далек от идеала. А по багованности они побили все рекорды.

Ведьмак 3 — другой коленкор. В ней все хорошо. И, главное, уместно.

23 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

тут такой анализ “успеха”, достоин упоминания великих.

Я просто еще помню как все это было. ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проигрунькал с фанбойского опуса, пытающегося свести весь вагон проблем бг3 в плюс.

1 час назад, Неадекват сказал:

P.S. Кста, серьезно, че там по прогреву гоев на 20 мультов? Заносят уже и куда?

Судя по всему, у вас проблемы с чтением и пониманием написанного.

Скрытый текст

В своём оригинальном посте про старфилд я рассматривал стоимость перевода+редактуры+LQA у контор среднего уровня. И по смете вышло 20 миллионов.

Всего в игре 1 703 964 слова без дубликатов.
Это один из самых больших объёмов текста в ААА игре в истории.
Если находить аналоги такому объёму, то это "Махабхарата" или три с половиной романа "Война и мир".

За перевод+редактуру+LQA такого объёма у средних контор выходит:

- Ibidem: 184 333 $ // 17 715 636,65 ₽
- Icanlocalize: 230 035 $ // 22 107 905,13 ₽
- Textmaster: от 149 948 $ до 374 872 $ // от 14 411 007,71 ₽ до 36 027 711,48 ₽
- Onehourtranslation: 204 475 $ // 19 651 417,83 ₽
- Exigo: 258 127 $ // 24 807 734,59 ₽
- Inlingo: 255 594 $ // 24 564 296,32 ₽
- Localizationdirect: 202 766 $ // 19 487 171,48 ₽

На конкретном примере отечественной Allcorrectgames из Самары.

0.07 $ за слово она берёт при голом переводе текста.
Ещё 0.07 — 0.09 $ они накидывают за редактуру. В сумме будет 0.14$.

В итоге за перевод и редактуру старфилда у них придётся отвалить 238 554,96 $ или 22 926 730,38 рублей. Без тестирования.

А дальше — больше. У каких-то фирм тестирование может входить в редактуру, а у кого-то тестирование идёт по часам.

Те же allcorrectgames берут 45-65 баксов за час работы.

Представим, что на тестирование нелинейной огромной эрпоге с открытым миром уйдут полгода рабочих дней — это 123 дня по 8 часов = 984 часа * 55 (среднее между 45-65) = 54120 $ = 5 201 294,70 рублей за LQA.

Итого, за перевод, редактуру и тестирование выходит 28 128 025 рублей и 8 копеек.

И это стоимость перевода с английского на русский. Стоимость перевода с английского на любой европейский язык доходит до 0.25 $ за слово (перевод+редактура+LQA).

Если вы думаете, что по таким ценам к ним никто не обращается, то глубоко ошибаетесь. Контора существует вот уже 15 лет и обслуживает студии типа юбисофта, бандай намко, даедалика, фокуса и так далее.

Конкретно фокус заказывал у них LQA атомик харта по тем самым 55$ за час тестирования. А ещё фокус заказывал у них локализацию плаг тейл реквием на несколько европейских языков по тем самым 25 центам за слово.

Фокус ни разу не крупный издатель, это плотный среднячок, но он может себе это позволить. А теперь представьте масштабы майкрософта и бетесды.

200 тысяч баксов за текстовый перевод игры на 1.7 млн слов - это ничто для такой игры как старфилд. Его продажи покроют 20 переводов по 200 тысяч баксов каждый меньше, чем за сутки.

200 тысяч баксов - это всего лишь годовая зарплата двух синьорных инженеров.

Неудивительно, что вам понравилась BG3 и вы посчитали её CRPG.

Единственная студия, которая делает нормальные CRPG в современности — это Obsidian. 
Стараются совокоты (хотя вторая часть багфайндера пачтмейкера на любителя).

Всё остальные делают подобия CRPG. Чаще всего всё заканчивается на создании пошаговой стратегии, которую почему-то называют CRPG, это относится и бг3, дивинити и к вэстланду.Вставить медиа

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Alexander Brusnitcyn сказал:

Я просто еще помню как все это было. ) 

Куда уж мне старому склеротику, а причем тут баги первых Ведьмаков и сцены эротики, коих там в процентах будет даже поменьше, наверное. Тут сразу вспоминается, как говорили, что Игра Престолов получила  успех исключительно благодаря сценам секса и жестокости, тогда вопрос, последним сезонам не хватило секса и жестокости или все таки это лишь малый процент и к реальному успеху отношения не имеет? Как и во всех прочих играх, где это есть и якобы результат успеха, но на самом деле игрок может пройти игру и даже не узнать, что там это есть? Что будем, как идиоты из интернета говорить, что БГ3 стал популярным только благодаря сцене с медведем, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Неадекват сказал:

типичными составляющими игр жанра RPG?

Тактическая боевка была типичным составляющим игр жанра RPG была ровно до 1999 года, когда вышла BG1. Именно риал тайм боевка была вторым по значимости драйвером продажи игры после графики. До этого вся боевка была пошаговая. После. В 90% случаев — риалтайм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Проигрунькал с фанбойского опуса, пытающегося свести весь вагон проблем бг3 в плюс.

Ну откровенно говоря, ведь вы делаете тоже самое, только наоборот, все недостатки жанра cRPG приводите, как минус исключительно бг3, разве не так?

3 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

CRPG в современности — это Obsidian. 

Плохо у вас с доводами, как насчет “потому что...” и список составить? Может даже доводы достойные будут? Или опять примем за факт и поверим на слово?

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

 Что будем, как идиоты из интернета говорить, что БГ3 стал популярным только благодаря сцене с медведем, да?

Но ведь это и правда так. 
Насилие Игры Престолов имеет причины. Оно раскрывает основную мысль произведения. Идентичных ход использован в TLOU2. В BG3 ни для секса ни для насилия никаких причин нет. Они не вписаны в сюжет и существуют исключительно для детей. Вы сами подумайте, какому взрослому человеку нужны в игре романы с виртуальными компьютерными героями? ))) У него в реальной жизни есть реальные сиськи под рукой)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, SerGEAnt сказал:

Ну не работает эта механика в видеоигре — она хороша, когда вы обложились картами с друзьями в гостиной.

А я подошел к этому кубику именно как к настольному. Ну не фортануло, что поделать...и это относится как к диалогам, так и к поиску всяких мест на карте и прочему. Так больше погружение и вариативность. В следующий раз что-то новое увижу в дополнение к другому пути развития квестов.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Alexander Brusnitcyn сказал:

Но ведь это и правда так. 

Да с чего бы вдруг, было множество игроков до этого ролика, которые уже успели “предзаказать” игру, нет никаких объективных причин считать иначе.

 

2 минуты назад, Alexander Brusnitcyn сказал:

В BG3 ни для секса ни для насилия никаких причин нет.

Есть личные отношения между героями, трудности и преграды, которые могут перерасти в романтику. Разве нет? А для насилия причин там хватает.

 

3 минуты назад, Alexander Brusnitcyn сказал:

ы сами подумайте, какому взрослому человеку нужны в игре романы с виртуальными компьютерными героями? ))) У него в реальной жизни есть реальные сиськи под рукой)))

Ну и как много контента мы потеряем если не будем крутить романы? 1%, 2, меньше? Сколько сцен секса вы видели в игре за свое прохождение, я могу сказать, у меня было 10 секунд с огром, в сарае и минута с иллитидом и то для ачивки, загрузился специально чтобы ачивку получить и нажал, что требовалось, ну и все… 130 часов первого прохождения и чуть больше минуты, думаю если делать максимум процент это большее что можно получить, именно поэтому у игры продажи и оценки да? На чем это основано? На личных ощущениях? И насколько это объективно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: NikiStudio

      Канал Dan Allen Gaming провёл интервью со сценаристами и актёрами, работавшими над Baldur’s Gate 3, а мы перевели этот ролик.
      Перевод: Константин Кривоногов Текст читали: Михаил Хрусталёв, Андрей Лысенко (Hyver), Михаил Глушковский, Александр Новиков, Артём Дударев, Маргарита Корш и Татьяна Абрамова Постер: Артём Чупико Руководитель проекта: Никита Коваль
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×