Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Baldur’s Gate 3 (PC)

Recommended Posts

а мне понравилось очень, кроме 3 акта, жду когда допилят и допройду через полгодика или когда там будет готи эдишн, и перепройду за злого ящера

Share this post


Link to post
4 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Все-таки временем игрока нужно дорожить.

Тогда будут говорить, что игра короткая. А так время искусственно растянули и вроде как приемлемо :)

Share this post


Link to post

Эхх… помню еще времена? когда играл в пиратскую Divine Divinity — первую игру студии. Была играбельна, но шрифты для книг были в какой-то не той кодировке, поэтому прочесть было нельзя. В целом игра очень зашла, особенно запомнилась сказочная музыка Кирилла Покровского. Потом уже купил лицензию в составе антологии-коллекционки, где была книжечка, в которой рассказывалось о трудном и тернистом пути студии. Из нее следовало, что в общем то студия могла скончаться почти сразу и боролась за выживание… И вот посмотрите к чему она пришла спустя столько лет… Фактически к новому эталону жанра.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Первый бой с Каргой для меня был сложный, а кто такой Бальтазар я даже не помню. В лагере необязательно новых наёмников нанимать, можно любого сопартийца переделать у меня Минск стал варваром берсекером, а Джахейра магом.

 Я тут во многих темах про недостатки распинался, так что не буду повторять уже написаное. Из достоинств Рафаеля очень хорошо сделали, и его выход был эпичным, а бой под хорошую музыку, вот там народ постарался. Такое ощущение что у разрабов кто-то старался, а кто-то болт на всё положил, большой контраст между плохим и хорошим, оценка очень завышенная.    

 Да, а если в пропасть всех сталкивать, то шмота не будет, так что это не имба тактика совсем, SerGEAnt вы лаймер!

Edited by Gamadrila

Share this post


Link to post

@Gamadrila Оценка всегда субъективщина,для кого-то и “хорошо” в сторону “Ведьмака “ высоковато. В любом случае БГ3 — большой шаг для игр такого жанра в массы. Сколько бы и кто бы не упирался в минусы,плюсов меньше не становится. То что игра сыровата — действительно недостаток,но даже при них она более “полноценная” чем большинство крупных релизов за последний десяток лет,а кол-во которых можно в ней непринужденно провести поражает…

Странно что в свое время такого ажиотажа не получила DOS 2,при том что она все таки получше во многих аспектах,более лояльна к игроку и лучше сбалансирована ,про отсылки и посхалки вообще отдельная тема. Ну и напоследок упомяну что даже в текущем состоянии в нее интереснее и веселее играть чем в относительно недавнюю Pathfinder: Wrath of the Righteous. Так же с жалоб про повестку я плачу,вспоминая первые часы в выше упомянутую Pathfinder.

Edited by Skitenhed
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Запуская BG3, я ожидал проекта в жанре CRPG (который я обожаю). Но вместо него я получил приключенческую пошаговую стратегию с элементами иммерсив сима, в которой меня хватило всего на 20 часов (всё остальное я покрыл на нескольких каналах товарищей на ютубе с перемотками, сравнением и так далее).

Почему игра показалась мне невыносимой после 20 часов:

1) Ужасающий лабиринтоподобный дизайн уровней, сочетающийся с вертикальном геймплеем. Большая часть игры - это утомительные катакомбы-кишки.

2) Чудовищно неудобная камера, которая делает изучение лабиринтоподобных вертикальных катакомб-кишок поистине мучительным.

3) Адский микро-гномо-полуросливый интерфейс, на который больно смотреть даже в FullHD; при этом размер можно менять только у субтитров.

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


4) Кошмарные скоростные геймплейные субтитры, появляющиеся, над персонажами, когда те находятся вне поля зрения камеры - их просто невозможно читать; как только персонажи начинают говорить - приходится быстро вертеть камерой, чтобы успеть увидеть субтитры над их головами. Чтобы узнать суть диалогов - приходится открывать журнал диалогов, как в какой-нибудь визуальной новелле.

5) Жуткие визуальные баги с висящими в воздухе, парящими, исчезающими в текстурах скал (прямо во время диалоговых сцен) персонажами. Осталась проблема, существующая со времен первого ориджинал сина, связанная с загрузкой состояния персонажей, когда загружаешь игру, а персонажи, которые лежали раненые или мертвые, встают в нейтральную позу секунды на 3, а затем ложатся обратно.

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


6) Зловещие звуковые баги типа бесконечного зацикливающегося звука взлома замка или применения магии, которые лечатся только полным перезапуском игры.

7) Отвратительно неправдоподобные анимации эмоций главного героя во время катсцен, напоминающие такие же эмоции игровых персонажей из GTA Online. Суровый седой паладин, который в диалогах всем угрожает, во время катсцены с обычным чудовищем может скорчить рожу опаздывающей на маникюр матери троих детей, врезавшейся в отбойник.

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett


8) Душераздирающе халтурная подача сюжета, заданий и отношений с компаньонами, что опять напоминает GTA Online. Всё вокруг какое-то хаотичное, задания просто разбросаны как объедки, как будто играешь не в crpg, а в mmorpg. С компаньонами вообще атас. Бегаешь по гигантской пещере и без лишней мысли бьёшь всех подряд, компаньоны от силы говорят два бессмысленных слова. Добегаешь до края пещеры и решаешь заговорить с женщиной из отряда, а она выдает тираду "мы через многое прошли, знал бы ты, как благодаря тебе я изменилась". И так со всеми. Алло, мы просто пробежали пещеру! Я не делал квесты компаньонов, у них просто в углу экрана появлялось "то-то одобряет это", почему они в беседу ведут себя так, будто мы друзья (не разлей вода), прошедшие эпичное приключение?

9) Дикие и бессмысленные стены текста, которые неинтересно читать. Вот есть CRPG от обсидианов - там дают стены текста и в этих стенах, можно навести на разные термины и получить подсказку с пояснением, углубиться в мир. А тут на игрока просто выливают лор вселенной балдурс гейт, который он видимо должен знать на зубок сам по себе. Я получил достижение о прочтении 100 игровых книг и понял, что не было ни одной книги, которая показалась бы интересной. Даже в скайриме книги интересней было читать.

Многое из этого было написано после двадцати часов. Затем я пристально рассматривал игру в чужих прохождениях, дабы понять: может это я что-то упускаю, но...

Вердикт такой:
Если рассматривать эту игру как песочницу и иммерсив-сим, то она одна из лучших на рынке.
В этом плане ей можно поставить 9 из 10. 

А что до всего остального: слабая техническая сторона с камерой и интерфейсом, средние анимации с неплохим мокапом у NPC и кривейшими эмоциями у ГГ, которые рушат всю атмосферу, дизайн уровней и само их содержание - данж в данже на данже на множестве Кантора высшей степени (данжи - это вообще самое утомительное, что бывает в играх, чем их больше - тем хуже), слабая сюжетная линия, очень слабые второстепенные персонажи, абсолютно убитые романтические отношения, сведённые к какому-то симулятору гарема прямиком с Nutaku, "светофор" в финале и отсутствие раскрытия последствий выбора.

Я бы этой игре с большой натяжкой поставил 7.
В итоге были бы две оценки: 9 за песочницу и 7 за остальное.

P.S. Единственное, за что я благодарен BG3 — это за то, как сильно мне захотелось вернуться в другие, уже пройденные, современные CRPG. Затусить с Туноном, Грейвеном Аше и Голосами Нерата.

Edited by 0wn3df1x
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 3
  • Downvote 2

Share this post


Link to post

@0wn3df1x всё правильно расписали еще добавлю, что всё таки там минимум два данжа нормальных есть это с Катериком и Рафаелем, там и история хорошая в них, и нудных ловушек вроде нет.

 

30 минут назад, Skitenhed сказал:

То что игра сыровата — действительно недостаток,но даже при них она более “полноценная” чем большинство крупных релизов за последний десяток лет,а кол-во которых можно в ней непринужденно провести поражает…

 Бг3 это уровень востлендов не выше, а до котора или дао1 как до луны раком.

32 минуты назад, Skitenhed сказал:

Странно что в свое время такого ажиотажа не получила DOS 2,при том что она все таки получше во многих аспектах,более лояльна к игроку и лучше сбалансирована ,про отсылки и посхалки вообще отдельная тема.

Мне кажется всё дело в ролевой системе, ДнД очень знаменита, а по пятой редакции я только знаю одну очень неудачную игру название которой даже не помню. В Дос 2 играл давно и только один раз поэтому в других аспектах с БГ3 сравнить не могу, но Дос2 очень спорная ролевая система с разделением урона.  

Share this post


Link to post
1 час назад, Неадекват сказал:

Фактически к новому эталону жанра.

И от этого хочется плакать. 

31 минуту назад, Skitenhed сказал:

Ну и напоследок упомяну что даже в текущем состоянии в нее интереснее и веселее играть чем в относительно недавнюю Pathfinder: Wrath of the Righteous.

В которой есть глубина ролевой системы, влияние выбора хоть на что то и отличный сюжет. 

В БГ3 нет ничего, вообще ничего. В диалоге нет никакой разницы, запугаешь ты человека или уговоришь. Прошел проверочку — получил от НПС что хотел. В Патфайндере есть разница, обманул ты человека, или запугал. В Балдурс гейт 2 тоже была разница. Про Плэнскейп вообще вспоминать не буду. Там даже разница между 2 разными вариантами запугивания была. 

Ролевая система буквально из next > next > next… 

И как вишенка на торте, игра еще и неприлично легкая. 

В общем как РПГ, БГ3 одна из худших игр в истории. Хуже была кажется только The outher worlds (это если совсем уж маргинальщину не вспоминать).

 

23 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Запуская BG3, я ожидал проекта в жанре CRPG (который я обожаю). Но вместо него я получил приключенческую пошаговую стратегию с элементами иммерсив сима, в которой меня хватило всего на 20 часов

 Полностью согласен. Разве что я ее прошел. 

 

Если оценивать БГ3 просто как игру, то дал бы баллов 8.5.

Как РПГ ну максимум 7 ( 7.5 если концовку вернут и хотя бы часть вырезанного контента вернут). 

5 минут назад, Gamadrila сказал:

Мне кажется всё дело в ролевой системе, ДнД очень знаменита, а по пятой редакции я только знаю одну очень неудачную игру название которой даже не помню.

Тут еще очень удачно фильм вышел, интерес у новичков подогрел…

А что до игр по пятерке, то была неплохая Соласта.

Она конечно категории Б, но даже она в некоторых аспектах лучше чем БГ3.

P.S. Игра которую ты не помнишь — Sword coast legends.:)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Какие кардинально противоположные мнения тут. 

Вопрос к тем, кто утверждает, что слабый сюжет и никакой вариативности — а чего тогда возбудились разные широко известные в узких кругах люди из других игровых студий? Наперебой утверждали, что BG3 это феномен, штучный продукт и не надо считать эту игру новым эталоном жанра. Что в ней такого феноменального и эталонного тогда? :) 

Если что мой вопрос вполне серьёзный без всякой иронии, сарказма и т.п. Сам ещё не играл, так что своего мнения никакого нет. Жду когда отпатчат. :)

Edited by Mertisadon
  • Like (+1) 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
27 минут назад, Vochatrak-az-ezm сказал:

А что до игр по пятерке, то была неплохая Соласта.

Она конечно категории Б, но даже она в некоторых аспектах лучше чем БГ3.

P.S. Игра которую ты не помнишь — Sword coast legends.:)

Не, соласта, в неё даже не играл. Сворд кост легенд  не знаю по какой ролевой системе сделана, я еще в этом так не разбирался когда её проходил.

 

12 минут назад, Mertisadon сказал:

Вопрос к тем, кто утверждает, что слабый сюжет и никакой вариативности — а чего тогда возбудились разные широко известные в узких кругах люди из других игровых студий?

это такие же УГ делы как Ларианы, у них круговая порука, что бы другие не посмели ничего хорошего сделать. Последняя отличная рпг это эйдж оф декаденс.  

Share this post


Link to post
9 минут назад, Mertisadon сказал:

 а чего тогда возбудились разные широко известные в узких кругах люди из других игровых студий?

Банальная реклама. 

 

9 минут назад, Mertisadon сказал:

Вопрос к тем, кто утверждает, что слабый сюжет и никакой вариативности

Вариативность как бы есть, просто она чисто номинальная. Как вариативность в концовках Масс эффекта. Или как вариативность в The outher worlds. Кнопочек короче много, но ведут все к одному и тому же.

А сюжет тут не слабый, он практически отсутствует до конца второго акта. А потом превращается в винегрет из нормальных идей, бреда, идиотизма, паразитирования на серии и нелепых, неуместных и противоречащих лору отсылок.  

Даже DA: Inquisition не клала на лор первых частей так сильно, как БГ3. 

Share this post


Link to post
Цитата

Следующее, что понравилось, — квесты. Для изометрической RPG их разнообразие поражает

Игра в полном 3D, здесь нет никакой изометрии. Вы путаете изометрию с проекцией.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, zzzombie89 сказал:

Игра в полном 3D, здесь нет никакой изометрии. Вы путаете изометрию с проекцией.

Полное 3d тоже может иметь изометрический вид(изометрическую проекцию)  Так что BG3 это изометрия, как и Diablo 3 к примеру. Или ты имеешь в виду полное 3d - то что здесь  камеру можно вращать и поэтому не изометрия?  Я точно не уверен, но например про Oiginal Sin везде написано, что это относится к изометрии, и там тоже можно камеру крутить.

 

Edited by piton4

Share this post


Link to post

Сырость, затянутость, отсутствие интересных механик, практически без толковых компаньонов, общая серость… Хз, из реальных плюсов только относительная кинематографичность и то это сделано ценой оптимизации и той же затянутости. Хомячкам наверняка зайдёт, ведь у тех же диванов абсолютно теже проблема хоть и в меньших масштабах, а ребяткам разбирающихся в жанре уже не первый десяток лет тут ловить просто нечего. Сейчас даже запустить первый(чего уж говорить о белее поздних вариациях) Невервинтер редакции 3.5 и можно просто утонуть в проработанном геймплее по сравнению с местной вознёй, вот где настоящее наслаждение.

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Больше всего расстраивает, что структура игры не предусматривает космического приключения как такового. Игра наводнена загрузками и быстрыми перемещениями: вы спокойно открываете карту, нажимаете на любую соседнюю планету и почти мгновенно к ней перемещаетесь. Starfield — это набор уровней, соединенных космосом, и все.
      О сути Starfield говорит деталь, которая даже звучит глупо: в игре встречаются повторяющиеся сюжетные задания. Незамысловатая история заставляет вас рыскать по вселенной в поисках артефактов (да, все настолько оригинально), и они чаще всего встречаются в пещерах. Ну, знаете, где добывают какие-то полезные ископаемые. И вот вы прилетаете на планету, бежите к комплексу, всех там убиваете, заходите в пещеру, забираете артефакт и возвращаете его в, э-э-э, «хранилище артефактов». А потом летите на следующую планету с точно таким же комплексом, такой же пещерой и таким же артефактом. А потом еще раз. И еще раз — вау, обстановка сменилась! Теперь комплекс выглядит немного по-другому! 
      Короче, у Starfield столько проблем, что после прохождения даже теряешься, с чего бы начать. Пожалуй, логично начать с азов, с того, почему Starfield вызвала у меня отторжение буквально с первого кадра. С того, как это все играется, — с геймплея.

      Наверное, тут злую шутку сыграла смена сеттинга, ибо Starfield — игра [якобы] про космос, а не про исследование земных пустошей, как Fallout, поэтому я подсознательно ожидал чего-то возвышенного, не такого… аркадного, что ли. Но BGS откровенно смеется вам в лицо: механики из Fallout 76, присутствующие в Starfield, похожи настолько, насколько это возможно.
      В первую очередь я, конечно, о стрельбе. С одной стороны, оружия в игре много — можно хоть с каждого трупа по пушке взять. С другой, например, автоматы друг от друга почти ничем не отличаются. Вроде и патроны у них разные, и внешне видно, что различия фундаментальны, но стреляют они абсолютно одинаково. Знай себе выпускай по две-три пульки за раз да повторяй до победного. Отличия заключаются в размере урона и скорострельности, но параметр «урона в секунду» у всех находится примерно на одном уровне.

      Второй важный момент — искусственный интеллект врагов. Пушки могут быть скучными, но если враги умны, то легко спасут ситуацию. К сожалению, Starfield такое может только сниться. Любой враг — вообще любой — туп как пробка, очень неумело отступает и моментально настигается даже пешком. Если он прячется, то обязательно с торчащей головой, чтобы вам было проще в нее попасть. Если врагов несколько, то можно кинуть гранату — они не пытаются от нее убежать, предпочитая погибнуть на радость главному герою. Их поведение не меняется даже на повышенном уровне сложности, где вам приходится просто чуть чаще питаться аптечками.
      Столь наплевательское отношение к боевому балансу сводит на нет даже те куцые возможности разнообразить бой, что есть в Starfield. По галактикам разбросаны не только сюжетные артефакты, но и «технологичные» пещеры: ищем их с помощью «чутья», заходим в комнату, летаем вокруг какой-то неведомой штуки, пока она не перестает двигаться, и получаем способность (разумеется, со всегда одинаковой анимацией). Я нашел десяток: фокусы с гравитацией, замедление времени, увеличение урона, воскрешение и прочие штуки, будто списанные с книги «Самые банальные способности в видеоиграх».

      Я ими, конечно, пользовался, но в бою они почти всегда являются избыточными. Если вы куда-то торопитесь, то куда проще банально взять пушку помощнее (в инвентаре такие есть всегда) да расстрелять всех к той самой матери, сражаясь с зевотой. Не знаю, может, их прикрутили к игре сильно позже или не придумали ситуаций, когда они действительно полезны, —слишком уж инородно они смотрятся на фоне богатейшего древа развития.
      Вторая по распространенности, если позволите, «механика» — общение. Она снова не отличается от механик игр Bethesda со времен Oblivion, разве что физиономии стали красивее да лицевая анимация хорошая (правда, не у всех). Но это по-прежнему говорящие головы: постановки диалогов нет, даже когда в разговор вклинивается кто-то третий. В этом случае камера резко переключается на говорящего — прямо как в 2005 году. Хоть бы анимацию перехода какую прикрутили. Зато прикрутили неплохую систему убеждения: каждой из фраз соответствуют очки, которыми нужно заполнять шкалу. Но если ваш навык убеждения слишком слаб или оппонент вам не по зубам, то очки набираться не будут — тогда придется рисковать и выбирать совсем уж маловероятные варианты диалога.

      С механикой убеждения связана чуть ли не единственная по-настоящему ролевая особенность Starfield. Она позволяет вам пропускать некоторые битвы либо вообще упрощать прохождение того или иного квеста или даже квестовой ветки. Ибо с отыгрышем в играх Bethesda традиционно беда, если не хуже.
      За этот месяц я, конечно, прошел далеко не все квесты, имеющиеся в игре, но сомневаюсь, что пропустил что-то необычное. Из пройденного больше всего понравилась ветка корпорации, где вы проходите путь от доставщика кофе из забегаловки неподалеку до человека, присутствующего на совете директоров и решающего судьбу своего работодателя. Вроде и история неплохая, и персонажей много (и они даже запоминаются), но геймплейная ограниченность Starfield все портит.

      Например, вам нужно разобраться с конкурентами, причем вы выбираете брутальный способ. Бежите на точку, стреляете и случайно задеваете стража порядка, а потом улетаете — и за вами гонится натурально весь столичный флот. Можно попробовать удариться в стелс, но паттерн поведения врагов под него вообще не заточен, не говоря уж об отсутствии хоть какого-то радара или системы внимания. Враги могут рандомно заметить вас и с громадного расстояния, и стоя к вам спиной, даже если вы будете голым ради того, чтобы не издавать ни звука. Хотя стелс я практически «не качал» и в минусы это записывать не буду, но отсмотр стримов мое мнение подтверждает — логичнее враги себя вести не станут.
      Короче, «пешая» часть игры скучна. Я буквально заставлял себя проходить уровень за уровнем, которые часто не отличались друг от друга даже визуально, с одними и теми же врагами, бросающими в мой адрес какие-то детские угрозы. А ведь это я пока ни слова не сказал о кораблях и планетах!

      В каком-то интервью Тодд Говард говорил, как будет интересно исследовать космос на собственном корабле, какими захватывающими будут космические битвы и как классно будет от того, что вы построили себе сотню блокпостов на богом забытых планетах. Так ли это? Конечно, нет — Тодд Говард вас обманул.
      В Starfield действительно куча планет, на них можно прилететь и заделать блокпост. Зачем? Ну, чтобы у вас был свой дом, например. Вам же нравится иметь свой дом? Как это нет? Ну, тогда можно настроить всяких полезных штук, которые будут генерировать вам важные ресурсы! Что? Их можно просто купить? Черт бы побрал этот ваш капитализм — свой огород все равно лучше, роднее!
      Вокруг аванпоста можно настроить верстаков, обложить их турелями и украсить коврами, но смысла в этом не больше, чем в том, чтобы тупо сидеть и смотреть в стену. Никакой идеи в строительстве нет: вы просто будете зарабатывать больше денег, которых и так предостаточно, если будете выполнять квесты. Наличие в игре тысяч пустынных планет не обосновано вообще ничем — чистый маркетинг ради маркетинга. На каждой растут уникальные (нет) растения, имеются уникальные (нет) материалы и уникальные (да) животные, с которых падают уникальные (нет) ресурсы.

      И наконец, корабли, на которых вы бороздите вселенную. Большие, красивые… декорации. Функционально здешний корабль практически ничем не отличается от корабля в первой KotOR. Да, в него можно зайти, из него можно пострелять, но придется признать очевидное: вырежи корабли из игры вообще — и ничего не изменится.
      Да, в Starfield есть космические бои. Выглядят они так: на вас нападают один — три корабля, вы сначала ловите в прицел первый и расстреливаете его, не забывая двигаться. Потом ловите в прицел второй и расстреливаете его. И наконец, ловите в прицел третий и — вы не поверите — расстреливаете и его. Вам, конечно, могут повредить щит, но это надо постараться: любые маневры делают ваш корабль почти неуязвимым. В остальных случаях щит самостоятельно восстанавливается, а корабль чинится одной кнопкой (если есть запасные части — а они всегда есть). Расстреляли, собрали лут — полетели дальше.

      Хотя «полетели» — громко сказано. Перемещение между галактиками происходит исключительно через загрузки, самому подлететь дают только к станциям — вы даже до ближайшей планеты долететь и, например, приземлиться не можете. Только загрузки, только софткор. Вроде бы планета виднеется издалека, но нет — нужно нажать «X» и переместиться к ней автоматически. Ну хотя бы выглядит все это красиво: и планеты, и звезды, и космический мусор (эх, Земля), и станции, и прочие объекты. Тем обиднее, что их нельзя нормально исследовать — зато можно строить никому не нужные «дома» на планетах.
      Больше всего расстраивает, что структура игры не предусматривает космического приключения как такового. Игра наводнена загрузками и быстрыми перемещениями: вы спокойно открываете карту, нажимаете на любую соседнюю планету и почти мгновенно к ней перемещаетесь. Starfield — это набор уровней, соединенных космосом, и все. Ребят, это же самый интересный сеттинг из возможных! Где хоть какие-то сюжетные повороты? Эта кричащая предсказуемость просто бесит: я точно знаю, что лечу вон на ту планету, и точно там приземлюсь. Почему меня не могут, не знаю, подбить в воздухе над планетой, на которой нет никого, кроме головорезов? Или не возьмут в плен? Почему любая миссия — это перемещение из комнаты в комнату с отстрелом одинаковых врагов?

      Черт с ним, с межпланетным приключением! Почему в игре есть несколько городов, а вокруг городов ничего нет? Где бедные слои населения, живущие на задворках Нью-Атлантиса? Какие-нибудь провокаторы, мечтающие захватить власть? Одичалые старики или свихнувшиеся путники? Наверное, это тоже выбивает почву из-под вашей веры в реалистичность мира Starfield.
      Почему в игре такой отвратительный инвентарь и в целом подход к HUD? Отвратительный настолько, что я вынужден ставить мод, чтобы посмотреть, какое оружие какими боеприпасами стреляет без необходимости его перебирать. Еще и иконки столь невзрачные, что их невозможно запомнить — назначенные в быстрый доступ пушки я запоминал не по иконкам, а по их расположению.
      Зачем в игре присутствуют переломы и болезни, если они никак не влияют на геймплей? Ну заболели вы, и что? Быстро слетали к доктору и за 500 серебренников все моментально вылечили. Разве что некоторые повреждения провоцируют нескрываемое раздражение, как, например, вызывающие временный бан большой грузоподъемности.

      Грузоподъемность — еще один идиотский маркер игр BGS. На локациях разбросаны тонны лута, но ваш персонаж может унести строго ограниченное его количество, чтобы прибежать на корабль и там выгрузить. Учитывая, что с вами постоянно бегают бесполезные товарищи, а корабль напичкан «работниками», было бы логично сделать инвентарь общим. А то интересная получается ситуация: вот вам куча лута, но брать его мы вам не дадим — будем только показывать.
      Все это хотя бы выглядит красиво, если не всматриваться в качество картинки на больших локациях. Например, в столице у людей фактически нет теней и страшно порезана анимация уже на небольшом расстоянии, из-за чего картинка выглядит чрезвычайно плоской. От отсутствия глобального освещения (или его правдоподобной эмуляции) страдают и небольшие локации, хоть и в меньшей степени — достаточно взглянуть на любой «футуристичный» скриншот.

      Один ютубер очень емко охарактеризовал Starfield как «переоцененный кусок дерьма», и я с ним абсолютно согласен. У игры фактически нет ни одной по-настоящему хорошо сделанной части — тут все или средненько, или плохо. Того, что напрашивается, в игре нет, при этом целые куски геймплея — бесполезная муть для растягивания прохождения.
      Позорище.
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Goddy
       
      Я очень легковерен, когда речь идет о моих собственных словах.Я верю всему, что говорю, хотя и знаю, что я лжец.
      Роджер Желязны, «Князь Света»
      Я не знаю, откуда во мне эта безотчетная любовь к 3D Realms. Столько лет они потчевали нас «завтраками» по поводу нового Дюка, исчерпав уже все возможные пределы терпения. Играть в DN3D тошно и опротивело, а вспоминать их былинные заслуги — пошло, как репостить сообщения из ностальгических пабликов. Права на того же Дюка до сих пор в руках у Gearbox, маркетинговый отдел которой все еще трясется в судорогах от воспоминаний, как им начальство вгоняло ума через задние ворота по поводу «успехов» Duke Nukem Forever. Другой тайтл, брутальный, но какой-то кривоватый Shadow Warrior, тоже недавно поимел все шансы на возвращение в строй. Проект, который от профессионального римейка не только не потерял, но и приобрел.
      Входим в раж
      В очередной раз монстры — теперь уже из Shadow Realm — разбрелись по миру, творя безобразия и всяческий дестрой. Чтобы остановить преступное расползание, необходимо отыскать артефактную шашку Нобитсура Кагэ и этой шашкой накидать по соплям главному демону, не забыв о нескольких тысячах мелких прихвостней. И ждет их гибель неминучая, и ныне, и присно, и во веки. Обычные обстоятельства демонического вторжения среднего пошиба. Рвать демонам сердца в погоне за карточками доступа и контрольными вентилями будем посреди бамбуковых чащоб и на фоне поднебесных пагод, украшенных хитро прищуренными статуями Будды. Тут и индустриальные виды на портовые краны, и обязательные для олдскульных шутеров цеха с кислотой и токсинами. С напыщенной атмосферой и яркой самоиронией тоже полный порядок. Сценарий не срывается в банал, а уж какие здесь диалоги!
      Может быть вам показалось, что RPG-элементы в Shadow Warrior находятся в зачаточном состоянии, но это ощущение покинет вас через десять минут после первого обмена взглядами. Страсть к виртуальному шопингу удовлетворяется здесь отлично: отвешиваемые за убийства очки кармы, Ки-кристаллы, уйма секретов и деньги для апгрейдов — просто Эдем для ролевого шутераста. Вместо опротивелых и никакушных логов/тетрадей/кусков-скальпа-с-дневником здесь печенюшки предсказаний. Есть даже оценка каждой схватки в виде пяти звездочек, и выбить их все получается крайне редко.
      Плавно переходим к главной фишке проекта. Симулятору самурая. Душа, как Чужой из фильма, рвется из бренного тела при одном только виде этой убийственной механики боя на катанах. Для ее осуществления авторы ввели новую боевую систему — двойные нажатия по клавишам направления для умений и спец-ударов, вследствие чего на геймпаде играть неудобно, зато на клавиатуре — бешеный драйв. Расчлененка получилась с помощью Havok довольно качественная, а на стенках остаются следы нашей воинственности — борозды и всплески крови. Кстати говоря, огонь опасен до невероятности и большинство взрывоопасных объектов, находящихся на уровне, в первую очередь угрожают именно вам.
      В четыре ствола
      Даем условие задачи. Нужно рассчитать момент и силу удара так, чтобы после «вертушки» катаной в пятиметровом диаметре не осталось ничего живого. Такого рода задачи и решаешь на протяжении всей игры. Лично моя методика: арбалетные ловушки, пара очередей из пулемета и завершающий Священный выпад — протыкает сразу несколько демонских исчадий. В конечном счете, перестаешь ошибаться и на каждого небосса тратишь один (или меньше) удар катаной. Меньше — это когда вышибаешь дух сразу из группы.
      Арсенал используется весь, сбалансировано оружие отлично. То есть на каждую хитрую и бронированную попу найдется своя торпеда с винтовой нарезкой. Летающих тварей косим из огнестрела, гиганты и щитоносцы массово укладываются в штабеля при помощи арбалета и ракетницы, ближний бой отдан на откуп катане и шотгану. Последний безапелляционно фатален — после пары апгрейдов, один из которых добавляет дробовику еще два (в сумме четыре!) дополнительных ствола, он выносит на своем пути все и всех. Это я, конечно, утрирую (даже учетверяю!), но смысл ясен. Пушки мастерски стилизованы под сеттинг, как и в оригинале можно использовать органы демонов в качестве оных. Луч, бьющий из мертвой демонской башки, напоминает лазерный хлыст, а что делает с мелкими импами вовремя вытащенное из-за пазухи демонское сердце... В общем, напряжение после трудового дня снимает на «раз». Да и кто не мечтал пошвыряться звездочками в лицо — точнее в морду — врагов человечества?
      Эх, как же мне понравилось крошить в этих интерьерах! Всего в Shadow Warrior семнадцать нашпигованных врагами этапов-глав — есть, где разгуляться. Монстров — словно грязи, и вся эта братия наделена добрейшими разработчиками неплохими искусственными мозгами, кое-кто способен к жизнедеятельности даже с оторванной конечностью, другие, наоборот — пытаются удрать после первого же нашего сабельного наскока. Все сопровождается разгромом похлеще урагана Катрина или высадки сразу всей четверки Апокалипсиса, сотнями взрывов и тщательно подсчитываемыми результатами. Декорации разносятся до полной неузнаваемости, в результате не очень понимаешь, что все-таки хуже для этого милого города: толпа разъяренных тварей из Shadow Realm или один разъяренный Ло Вэн с реликтовым мечом на перевязи? Все в порядке у Devolver/Flying Wild Hog и с гигантоманией: от уровня к уровню монстры толстеют, а локации ужимаются, ограничивая пространство для маневра. И вот тут становится заметна эта карусель бестиария. Нам по очереди подкидывают гарпий, пехоту, магов, боссов и повторяют это с небольшими девиациями, разбавляя загадками. Сейчас по этому поводу модно устраивать локальные истерики, но, может быть, это диктует довлеющий над авторами призрак 3D Realms.
      Здесь был Ло Вэн
      Ну и что? Видали мы графику и похуже, зато здесь настраиваемый Field of View. И инерция оружия. И сэйвы. И бесконечные сюрикены! Нагородили много: если перечислять все возможности и приятные плюшки Shadow Warrior, то получится скорее мануал к игре. Игра орнаментирована восточными деталями, местные тени и SSAO очень приятны, несмотря на самую малость глазорезущую гамму цветов и второсортные задники.
      Есть еще два важных момента. Во-первых, это явная РС-игрушка: нескромные загрузки, не очень приспособленное под геймпад управление, беззастенчивый product-placement других своих проектов. Во-вторых, ребята из «1С», назвать главного героя Чи Лен — это кто там у вас так жутко петросянит? Перевести имя «Ло Вэн» или даже «Лоу Вэнг» религия не позволяет? Или это все назревший демографический вопрос в вашем районе Москвы? Я понимаю, в оригинале красивая, хоть и пониже пояса, игра слов. Но если на английском эта игра слов звучит вменяемо, то на русском этот юмор просто похабен. Не спасает и орнаментирование.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Я бы взял частями, но мне надо сразу
      Да, некоторая бестолковость, присущая и оригинальной игре осталась, но эту бестолковость очень тщательно загримировали. Да, игра затянута и временами немного утомительна, вместо графики и текстур в высоком разрешении здесь бесподобный арт-дизайн и безукоризненный интерфейс. Зато Shadow Warrior вышла необычайно, просто фантастически вовремя — до Battlefield и Call of Duty, когда геймеры напряжены и легко накидываются на любой приличный шутер. Тем более, что в наличии мистический сеттинг, тотальные сближения с The Darkness и BioShock, рекордное для FPS насыщение ролевыми элементами, шикарная озвучка и мастерски выписанный ближний бой. Как говорят сами авторы: «Come for the shooter, stay for the swordfight». Это просто игра, которая не пытается казаться чем-то другим. Игра-имбирь. Оттеняет другие, более попсовые проекты, мелко трясущиеся за свои 12+.
      И вот еще что. Игра обязательно провалится. Отсутствует мультиплеер. Практически «отсутствует» графика. Два этих отсутствия косят под корень все шансы разработчиков на именные Ferrari и виллы на Майорке. Такие дела.
      Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×