Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed: Вальгалла» (Assassin’s Creed: Valhalla) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_assassinscreedvalhalla_pc.j

Приключения викинга по имени Эйвор подошли к логическому завершению (как минимум до ближайшего DLC), а значит, можно в деталях обсудить, какой же получилась новая глава саги о противостоянии древних орденов.


Позади 80 часов, проведенных в Assassin’s Creed Valhalla. Приключения викинга по имени Эйвор подошли к логическому завершению (как минимум до ближайшего DLC), а значит, можно в деталях обсудить, какой же получилась новая глава саги о противостоянии древних орденов.

banner_st-rv_assassinscreedvalhalla_pc.j

Покоритель земель

Норвегия IX века — суровая земля, в чем на собственной шкуре убеждается наш герой (или героиня, это вы сами выберете) Эйвор. Очередной пир прерывает вероломное нападение враждебного клана викингов. Родители Эйвора погибают, а сам протагонист спасается лишь благодаря чуду и другу Сигурду, который становится ему названым братом.

Основные события стартуют спустя много лет после кровавой резни. Эйвор выслеживает безжалостного предводителя, который убил его семью. Вступительные часы посвящены мести и обучению механикам — как привычным для серии Assassin’s Creed, так и новым. Злодей на удивление быстро получает по заслугам, но титры по экрану не бегут. Все приключения в Норвегии — лишь четырехчасовая прелюдия, после которой на экране появляется название игры, а Эйвор, Сигурд и остатки клана Ворона отправляются покорять земли Англии.

46.jpg

Конечно же, по приезде в Англию герои первым делом бросаются грабить. Хоть клан Ворона и чтит честь, это все еще суровые викинги

Долгое вступление позволяет постепенно погрузиться в Valhalla, в отличие от Origins и Odyssey, которые бросали игрока сразу в неприлично большой открытый мир. В случае с Кассандрой/Алексиосом авторы более умело обставили кривую прогресса, сперва ограничив игрока одним островом, но все равно открыв карту, можно было ужаснуться масштабам. В данном же случае Норвегия и Англия (а также еще несколько земель, открывающихся по мере продвижения по сюжету) физически разделены, благодаря чему нет ощущения, будто в вас пытаются запихнуть разом весь обед.

Аналогично и сценарий Valhalla раздроблен на части. Англия разбита на 13 территорий. Глобальная цель состоит в том, чтобы так или иначе заручиться поддержкой всех этих небольших герцогств. Зачастую вы сами решаете, в каком порядке заключать союзы. Каждому посвящена своя сюжетная линия (называемая «сагой») со своими персонажами, завязкой, интригой и логическим финалом. 

48.jpg

Англия полна захватывающих дух пейзажей

Хотя в целом почти всегда требуется подружиться с правителем земель, каждая цепочка квестов уникальна. Не все истории получились одинаково захватывающими. В паре земель события сводятся к банальному противостоянию с местным ярлом/тэном (в зависимости того, правят тут даны или саксы). Но на мой взгляд, большинство саг все же удались на славу. Все они разнятся по настроению и подходу. Где-то даже воевать практически не надо. Мне больше всего запомнились истории про юного Освальда — добродушного короля, которому с нашей помощью надо завоевать уважение братьев невесты из викингов, трогательное прощание со старым ярлом и последующий выбор наследника и забавная история тэна и супруги, чей брак был по расчету, а теперь они с помощью Эйвора хотят разыграть похищение, чтобы хоть старость провести так, как велит сердце.

Valhalla продолжает углублять нелинейный подход, заложенный двумя предыдущими выпусками. Порой вам решать, пощадить или помиловать, от ваших поступков зависит, кто займет трон в очередном герцогстве. Последствия не всегда оказываются сиюминутными. Когда в следующий раз Эйвор созовет верных союзников на масштабный бой, явятся именно те персонажи, которым вы часов 10—20 назад обеспечили корону. И хотя это мало влияет на развитие сюжета или игровой процесс, все равно приятно видеть, что это именно ваша сага.

Сериальный подход удачно разбивает Valhalla на игровые сессии. Прохождение территории занимает от двух до пяти часов в зависимости от того, насколько вы погрузитесь во второстепенные активности. Завершили за вечер-другой один «сезон» или несколько, отложили игру, а когда вернетесь, уже не обязательно вспоминать, что же там было, ведь начнется новая история. Хотя такой подход и лишает проект сюжетного стержня. Иногда проклевывается общая линия с одержимостью Сигурда, чей финал принят за условное окончание приключений Эйвора, но слишком уж тонким слоем она размазана по десяткам часов.

49.jpg

Рандви — грамотный стратег, храбрый воин и любовный интерес, проверяющий ваши моральные установки

Как и в Odyssey, в Valhalla есть ряд второстепенных сюжетов. В Англии свои интриги плетет Древний Орден, который уже третью игру вставляет протагонистам палки в колеса. В первых впечатлениях я выражал надежду, что противостояние Ордена и Скрытых все-таки сыграет важную роль в сюжете. Жаль, но этого не случилось. Предшественники ассасинов все же больше остаются приглашенными гостями, нежели полноценными участниками событий. Один из них, Басим, играет важную роль в странствиях Эйвора, но вовсе не из-за скрытого клинка на запястье. 

Еще один из параллельных сюжетов — «фэнтезийные» приключения в Асгарде, куда Эйвор переносится, выпив зелье местной колдуньи-вельвы, — надо обязательно пройти, иначе мотивы некоторых персонажей останутся загадкой. Успешное устранение всех членов Ордена прольет свет на то, как же они превратились в тамплиеров. А если вдобавок отыщете все аномалии Анимуса, то раскроете еще один важный кусочек в истории Ису и лучше поймете финал. Но все это лишь мелкие штрихи, приятные в первую очередь фанатам серии, интересующимся ее мифологией.

Авторы постарались сделать из Valhalla этакую точку пересечения: в ней сходятся линии новых и старых Assassin’s Creed, возвращаются знакомые герои, она пестрит отсылками к разным частям сериала, особенно плотно связана с третьей. История Лейлы в настоящем времени получает завершение, и одновременно с этим закладывается фундамент для следующей главы в этой долгоиграющей саге. 

50.jpg

В своем темпе

Максимально полная сюжетная картина Valhalla и чувство завершенности появятся, лишь когда вы завершите в том числе необязательные линии. Но с точки зрения игрового процесса вы без проблем можете их игнорировать. Игра не ставит преград приключенцам и позволяет заниматься лишь тем, что вам интересно. 

Англия полна занятий на любой вкус. Второстепенные задания авторы заменили на так называемые мировые события — небольшие квесты, которые разворачиваются исключительно здесь и сейчас, даже не попадая в журнал. В основном они представляют собой разные сценки, вы можете в них поучаствовать или же пройти мимо. В противовес суровым завоеваниям, события по атмосфере более легкие, а чаще всего забавные или даже абсурдные, что вызывает неожиданные ассоциации с серией Yakuza.

В маленьких историях нашлось место нелинейности. К примеру, с вами может начать говорить труп, привалившийся к решетке. Вы можете положить два десятка серебряных, получить опыт за участие в событии и двинуться дальше. Или же проявить чуть больше интереса, найти неподалеку спрятанный лаз и узнать подноготную происходящего. Игра намекает на возможные решения, но догадываться надо самостоятельно, никаких отметок на карте. 

51.jpg

До странности обычная ситуация, и не такое встретится в Valhalla

Встречаются и совсем глупые сценки вроде сумасшедшей старухи, которая хочет, гхм, испортить воздух, чтобы люди разбежались от ее колодца, но таких единицы. В большинстве случаев ситуации действительно забавные, а некоторые и вовсе берут за душу. Мне особенно запомнился диалог со слепым старцем: он путает героя со своим чадом, давненько не навещавшим его, и рассказывает трогательную историю знакомства с женой, которая ныне покоится под деревом, среди роз. Опять же, вы можете сразу уйти. Или оглядеться и найти то самое дерево, под которым оказываются две могилы. После чего все встает на свои места…

Все события завершаются максимум за несколько минут, благодаря чему вовсе не надоедают, а, наоборот, скрашивают дорогу до очередного серьезного задания. Можно отвлечься и на поиски различных сокровищ и секретов. Valhalla старается уважать время пользователя и дает ценные награды. Хотя и не всегда получается. 

К примеру, изучение боевых приемов отвязано от прокачки за опыт, их получится выучить, лишь найдя специальные книги и манускрипты. В ящиках со снаряжением хранится уникальная экипировка. В отличие от двух прошлых выпусков, здесь оружие и броня уникальны и полезны на протяжении всей игры (если вовремя прокачивать), никакого разноцветного Diablo-лута с уровнями. Правда, хотелось бы несколько большего различия между предметами одной категории, чем особая черта в духе «повышенный урон при максимальном здоровье».

52.jpg

Битва стенка на стенку в болотистом лесу — аутентично

А вот за охоту на редких зверей или поиск древнеримских артефактов дают лишь эскизы для татуировок и новые украшения для деревни. Слабый стимул, чтобы тратить ради него время. К счастью, если нет желания, то никто и не принуждает. Система прогрессии устроена таким образом, чтобы вы могли бежать только по сюжету и вообще ни на что больше не отвлекаться. Да, улучшить снаряжение до упора вы в таком случае не сможете, и Эйвор не будет отличаться богатырской силой, но все испытания окажутся по плечу. 

С другой стороны, если вы потратите время на дополнительные активности, то усилия окупятся, и вернувшись к основной истории, протагонист парой взмахов разделается с любым противником. Valhalla не «подгоняет» противников под ваш уровень мощи (общее количество очков, вложенных в пассивные таланты). Зайдете на территорию, которая вам еще не по зубам, тут же получите на орехи от простого стражника. Хорошенько прокачаны — почувствуете собственное превосходство на поле брани. Прямо как в старых добрых RPG.

Боевая система, на первый взгляд, не претерпела особых изменений со времен Odyssey. На месте привычные слабый и сильный удары, отскок, парирование и вернувшийся из Origins блок, если в одной из рук щит. Но в деталях и, главное, в ощущениях, различий хватает. Эйвор в целом более грузный персонаж. В каждом движении чувствуется вес — это касается как поединков, так и акробатики. Удар молотом действительно выглядит как удар молотом: враг отшатывается, а у оружия остается инерция, из-за чего следующий выпад в комбо выполняется с некоторой задержкой.

53.jpg

Осады замков хаотичные, но в целом захватывающие

В обе руки можно взять по оружию, вне зависимости от типов, хоть два щита. Один из навыков позволяет орудовать одновременно даже парой двуручных образцов; скорость в таком случае падает, зато урон огромный. Поэкспериментировать в поисках наиболее подходящего вашему стилю набора интересно. По мере прокачки появляется все больше нюансов и возможностей: сбивать врагов плечом, бить с разбега, ловить снаряды и посылать их обратно отправителю, подбирать копья павших воинов и метать в ближайшего соперника и так далее.

Важную роль играют боевые умения, выученные по найденным книгам. Некоторые банально наносят приличный урон, у других же уникальные свойства. Лебедкой врагов можно подтаскивать к себе, или швырять в стены, или скидывать с высоты. Другой скилл позволяет повалить соперника на землю, запрыгнуть на него и мутузить кулаками, пока есть выносливость. Да, Эйвор может выдохнуться, но работает система несколько иначе, нежели вы привыкли по souls-подобным проектам. Стамина уходит на мощные удары и увороты, а вот удачный легкий выпад или парирование ее восстанавливают. За счет этого драки приветствуют агрессивный подход, но заставляют все-таки немного думать, как бить.

Традиционно Assassin’s Creed предлагает и скрытный подход. Даже «социальный» стелс вернулся — давненько не удавалось слиться с толпой монахов, чтобы прокрасться в аббатство. Можно проскользнуть мимо охраны тихим призраком или незаметно перебить ее. Ручная птица (теперь у вас в питомцах ворон Сюнин) более не отмечает врагов, поэтому красться надо внимательнее. Хотя авторы, видимо, решили сбалансировать это усложнение и сделали вражеских воинов совсем уж глупыми и подслеповатыми. Они не увидят Эйвора при свете дня, если герой устроится на столбе высотой в несколько метров. Да и мертвые соратники их мало волнуют.

54.jpg

За секунду до. Незаметно убить с одного удара можно, кстати, даже босса, если выучить специальный талант и суметь подкрасться незаметно

Совершенствуя формулу

Valhalla с виду может показаться той же Odyssey, только в нордический профиль, однако они различаются как по настроению, так и по общему ощущению. Обе, как и все другие игры Ubisoft последних лет, делят между собой одну схему открытого мира: разные регионы со своими особенностями, историями и множеством разных дополнительных активностей, вышки для быстрого перемещения, куда же без них. Но есть одно важное отличие.

Odyssey напоминала торговца на турецком рынке — хватала игрока в охапку и начинала втюхивать все и сразу: «Посмотри, какой мир тут большой и красивый, и все твое», «Задания вот смотри как светятся, сияют, тебя только ждут», «Ты только погляди, сколько членов Ордена по миру бродит, и всех тебе убивать, да-да!» Valhalla утонченнее. Словно вы попали в дорогой магазин, и за ваши деньги вас обслуживают по высшему разряду, предлагая одно развлечение за другим, но нисколько не навязываясь.

Новая Assassin’s Creed ощущается более осмысленной при работе с открытым миром. Чтобы получить сокровища, мало просто прийти к яркой точке на карте, порой и простенькие головоломки требуется решить. Здесь Ubisoft явно поглядывала на опыт The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Награда приятнее, если она выдается за испытание, а не за планомерную зачистку иконок на карте. Конечно, здесь нет столько механик, чтобы выстроить сотню-другую разнообразных паззлов, поэтому суть у них чаще всего одна: взорвать стену, сбить луком лестницу или сбросить груз — во множестве всяких вариаций и комбинаций. Никаких чудес, но приятный штрих.

55.jpg

Ведьмак играет в «Гвинт», а у викингов есть «Орлог»

Мир игры больше полагается на визуальные маркеры. В настройках даже предусмотрен режим, позволяющий максимально отключить индикацию на карте. Именно так я предлагаю погружаться в Valhalla. Иконки, конечно, продолжат появляться, но лишь когда вы пройдете в паре сотен метров от очередной активности. Даже синхронизация не будет захламлять компас маркерами. Бродите по миру, исследуйте достопримечательности, за которые цепляется глаз, бегите на зов о помощи — это интереснее, чем рутинно идти от одного знака вопроса до другого.

Между всеми приключениями вы можете вернуться в свое поселение Рейвенсторп. Если вы скучали по вилле Эцио или особняку Коннора, то новая игра вас порадует. Чем больше зданий вы отстраиваете, тем больше в ваше селение приходит людей. Некоторые из них приносят и свои небольшие истории, в которых вы можете поучаствовать. Всегда приятно устроить свадьбу кузнецу или помочь детям освободить волчонка, попавшего в ловушку, после чего у поселения появится верный четвероногий защитник.

47.jpg

Навстречу мифическим приключениям


Assassin’s Creed Valhalla для меня оказалась увлекательной частью новой трилогии. Она собрала в себе лучшие черты двух предшественниц и вернула в серию некоторые элементы из старых выпусков (мгновенное скрытное убийство, я скучал). Она сохранила масштабность, но и смогла стать более осмысленной. Интересно, куда серия двинется дальше. Продолжит ли наращивать ролевые элементы и углублять нелинейность в огромном открытом мире, или снова сменит формулу? Узнаем, думаю, года через два.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 7
  • Спасибо (+1) 2
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 6
  • Печальный (0) 2
  • -1 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Outcaster сказал:

Я бы просто не стал в это играть) 

Этопять :D

Рецензия года!)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Legion_Pheonix сказал:

У Юбисофт гамно движок, который они же сами модифицировали.

Есть древняя мудрость, овеянная веками, — Сперва добейся!  :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё ещё не прошёл, но пока моё мнение по этой игре таково, что она серьёзно уступает одиссее в плане подачи саги.

Одиссея ощущалась как полноценно скроенная история, где за цельностью саги следил какой-то сотрудник, именно поэтому она ощущалась как эдакое бесшовное приключение.

С Вальгаллой дело обстоит иначе. Она ощущается как песочница с кучей историй. Не покидает ощущение, что огромный штат сотрудников был разбросан по игровой карте без какого-то супервайзинга. Из-за этого мы имеем кучу историй, которые не особо связаны. И вот одна история подаётся потрясающе, а другую историю будто не посмотрел какой-то редактор. Это как книга, одна глава которой прошла через плотную редактуру и была доведена до совершенства, а про следующую главу редактор забыл и перешёл к главе после неё. И вот это ощущается постоянно. 

В одиссее не было потери связи между персонажем и историей. Куда бы ты ни бежал — всё было как-то связано и не ощущалось никаких противоречий. В Вальгалле ты бежишь по одному основному квесту и персонаж ведёт себя одним образом, бежишь по другому основному квесту и персонаж ведёт себя совершенно иначе. И ты вообще не видишь никаких связей между прошлым и нынешним образом. Ты идёшь на задание и видишь кипящий конфликт между персонажами, но предпосылки этого конфликта отсутствуют вообще. 

Поэтому, пока что, одиссея безусловно намного лучше вальгаллы в плане подачи саги.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x Во кого не хватала в этой теме. Ну и по итогу что? На сколько примерно игра тянет? На пол палки меньше чем Одиссея? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, mc-smail сказал:

@0wn3df1x Во кого не хватала в этой теме. Ну и по итогу что? На сколько примерно игра тянет? На пол палки меньше чем Одиссея? 

Одиссея был где-то на 9 из 10 по мне. Вальгалла пока на 8 из 10.
Но я оцениваю эти игры только как приключенческие саги.

В конце будет совсем ясно. Пока что одиссея более цельная как сага. Но Вальгалла, возможно, более масштабная. Пока что Одиссея (качество) > Вальгалла (количество).

  • Хаха (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, 0wn3df1x сказал:

С Вальгаллой дело обстоит иначе. Она ощущается как песочница с кучей историй. Не покидает ощущение, что огромный штат сотрудников был разбросан по игровой карте без какого-то супервайзинга. Из-за этого мы имеем кучу историй, которые не особо связаны. И вот одна история подаётся потрясающе, а другую историю будто не посмотрел какой-то редактор. Это как книга, одна глава которой прошла через плотную редактуру и была доведена до совершенства, а про следующую главу редактор забыл и перешёл к главе после неё. И вот это ощущается постоянно. 

Ашрафа Исмаила же обнулили. Да и не только его. Вот и имеем на выходе “продукт” :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0/100 игре, ужаснейшая халтура, думал поиграю с ним до выхода кибера но не осилил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу никого обвинять, или поучать, просто выскажу свое мнение: (заранее простите если что не так)

  1. Рецензия неинформативна. Из этого текста мне запомнилось только восхищение автора квестами и то, что они короткие. цельной картины продукта не увидел.
  1. Автор сидит сразу на всех стульях. ИМХО. Этот текст не для тех кто запускает AC впервые, и не для тех кто уже играл в эту серию, он для всех сразу. Это ведет к универсальным фразам типа: увлекательная часть, занятия на любой вкус, лучшие черты. В них нет конкретики, просто описания, которые ни к чему не ведут.
  1. Опять-таки ИМХО. В рецензиях должны обсуждаться минусы игры (продукта), это основное предназначение рецензий, ибо во-первых, во всех произведениях есть минусы, а во-вторых восторженное мнение о продукте можно составить (да та оно так и составляется) по промо-материалам. В этом тексте минусов я не узрел.

 

Небольшое, никому не нужное наблюдение.  Обзоры новых игр я смотрю Тут, на Стопгейме и Хоботе и вот, скажу честно, чем больше времени проходит, тем более одинаковым языком пишутся рецензии на данных ресурсах. Да, везде разные люди делают обзоры, на немножко разную аудиторию, а их восприятия немножко отличается, но стиль подачи, письма, построения текста, зачастую, близки, официальны, как будто новости смотришь по телевизору. Особенно сильно мне это резануло ухо на примере TLOU2 от стопгейма. Где я смотрел рецензию Карамышев и думал, что ему проплатили, ибо выглядело очень неестественно. Зато потом послушал его подкаст, который, как я понимаю, не относится к стопгейму, где он смог живым языком донести, почему TLOU2 игра года и какие у нее есть минусы. (к сожалению со спойлерами)

 

 

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Vovs

Спасибо за фидбэк. Приятно почитать спокойное и взешенное мнение.

24 минуты назад, Vovs сказал:

цельной картины продукта не увидел.

Каких элементов не хватило? В целом игра масштабная, и так попытался максимально охватить вообще все, что в ней есть, ну и передать это ощущение масштаба.

25 минут назад, Vovs сказал:

Это ведет к универсальным фразам типа: увлекательная часть, занятия на любой вкус, лучшие черты.

Эти фразы все же из вывода, понятно, что там общая часть. А по тексту довольно много примеров разных элементов игры (сценарных, структурных, геймплейных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем так не понравилась многим? Уж явно лучше прошлых двух. Эта тоже с неба звёзд не хватает, но играть довольно интересно.

Единственное, тут ассасины за уши притянуты сильно. А всё остальное на уровне. Думаю, они для маркетинга “Эссесинс Крид” в название и сюжет добавили.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, systemus сказал:

А чем так не понравилась многим? Уж явно лучше прошлых двух. Эта тоже с неба звёзд не хватает, но играть довольно интересно.

На самом деле нет. Ориджинс конечно была примитивной и убогой, но вылизанной. Там не было например такого, что тушки постоянно скакали по экрану как резиновые мячики, потому что в Вальгале банально забили и сделали на отъе...сь, поэтому от удара протагониста они могут летать по каким-то своим законам физики. И это присутствует во всех игровых механиках. Анимации на от...сь, стелс на от…сь. Так что нет, не лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vovs сказал:

как будто новости смотришь по телевизору

В вашем посте все отлично, кроме вот этого. Вы давно новости по телевизору смотрели? Там совершенно другой подход и язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, rainmind сказал:

На самом деле нет. Ориджинс конечно была примитивной и убогой, но вылизанной. Там не было например такого, что тушки постоянно скакали по экрану как резиновые мячики, потому что в Вальгале банально забили и сделали на отъе...сь, поэтому от удара протагониста они могут летать по каким-то своим законам физики. И это присутствует во всех игровых механиках. Анимации на от...сь, стелс на от…сь. Так что нет, не лучше.

Да оно вроде всегда так и было. У этой серии игр очень плохая физика. Это не хорошо, просто стоит принять как данность.

В начале осени играл в “Единство”. Так вот, там какой-то мужик вышел на балкон смотреть взятие Бастилии. Затем он прошёл насквозь(!) через перила и упал с третьего этажа на какого-то человека. Оба померли.) Стража погналась за мной.)

Вся серия игр такая в общем.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, systemus сказал:

Да оно вроде всегда так и было. У этой серии игр очень плохая физика. Это не хорошо, просто стоит принять как данность.

Чего О_о Никогда такого не было. Особенно когда бои были не банальным закликиванием как началось с ориджинс. А вальгала — это просто кульминация наплевательского и халтурного подхода. Т.е. выглядит как говно, выполнено максимально дешево, и еще при этом все в багах.

2 часа назад, systemus сказал:

В начале осени играл в “Единство”. Так вот, там какой-то мужик вышел на балкон смотреть взятие Бастилии. Затем он прошёл насквозь(!) через перила и упал с третьего этажа на какого-то человека. Оба померли.) Стража погналась за мной.)

Вся серия игр такая в общем.

В общем нет. Не путай единичные баги и полностью наплевательский подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×