Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «За гранью: Две души» (Beyond: Two Souls) (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Если вы не в курсе, то Heavy Rain — одна из моих любимых игр. Я даже сделал над собой усилие и открыл все концовки, чтобы посмотреть каждый из вариантов развития событий и не упустить ничего мало-мальски важного. Спору нет, у прошлого проекта французской студии Quantic Dream были недостатки, однако за ширмой практически уникального для мира видеоигр сюжета их просто не хотелось замечать. Именно история гнала вас вперед и заставляла сыграть еще один эпизод перед сном, несмотря на сложность отдельных QTE-сцен и частые переигровки. К сожалению, в случае со вторым «французским» эксклюзивом для PS3, Beyond: Two Souls, все получилось чуть ли не с точностью наоборот. Авторы столь увлеклись с экспериментами, что забыли про то, что игроку должно быть интересно здесь и сейчас.

«За гранью: Две души» рассказывает историю Джоди Холмс — девочки, девушки и женщины, которая по каким-то причинам всю свою жизнь существует бок о бок с духом, которого назвала Айденом. Он не подчиняется ее приказам, однако столь тесно с ней связан, что не может посягать на ее здоровье. Поэтому ему приходится ей помогать, чтобы она не выходила из себя по пустякам и чувствовала себя в своей тарелке. Столь уникальная способность не остается незамеченной, и нашу героиню сначала отдают в центр исследования паранормальных явлений, а затем и вовсе на службу в ЦРУ.

57_th.jpg 27_th.jpg 3_th.jpg 17_th.jpg

Но вникнуть в историю целиком мешает очень странное решение разбить ее на составные части, длящиеся от 10 минут до часа и... перемешать их. Еще при первой загрузке нам показывают древо жизни Джоди, и постепенно оно заполняется все новыми пунктами, часто весьма отдаленно связанными между собой. Наблюдая позицию очередного эпизода, вы пытаетесь вспомнить предшествующие ему события, но увы — авторская задумка заставляет вас играть в Beyond, как в сериал с набором не связанных между собой серий. И это очень странное ощущение, скажу я вам.

При этом, история «За гранью» ни на что не похожа и являет собой именно авторскую работу. Чем ближе мы приближаемся к развязке, тем больше сомневаемся в окончательном выборе и задумываемся о последствиях своих поступков. Но не ждите от игры никакой вариативности — она в большинстве случаев линейна. Зато самой Джоди не позавидуешь — судьба мотает ее от заснеженных баз вымышленного государства до американской пустыни с коренными индейцами.

Если вы помните, в Heavy Rain (а чуть ранее — в Fahrenheit) весь игровой процесс строился вокруг QTE — чтобы продвинуться вперед, вам нужно было неукоснительно следовать указаниям с экрана и нажимать нужные кнопки. Не стройте иллюзий — «За гранью» не предложит вам практически ничего нового, и вы по-прежнему будете бороться с пиктограммами, которые слегка разбавили системой «контекстной помощи». Во время экшен-сцен вам нужно как бы продолжать движения героини, наклоняя стик в нужную сторону. Поначалу это здорово сбивает с толку, ведь в в рукопашном поединке вы обычно следите за противником, а не за своим альтер-эго. Зато по прошествии времени вы уже будете драться с множеством врагов, лениво двигая большим пальцем.

8_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg 2_th.jpg

Обычное исследование локации с поиском интерактивных мест изменилось мало даже несмотря на то, что для активации такого места вам достаточно (сюрприз!) снова отклонить стик в нужную сторону. Только вот проблемы с передвижением персонажа никуда не делись, а постоянно меняющая свое положение камера заставляет вас снова и снова подходить к несчастному столику с определенной стороны. Персонажи неповоротливы и часто ведут себя непредсказуемо, поэтому шарить по углам в поисках секретов лучше потом, когда привыкните к своенравному французскому управлению.

Опять же, идея с неуязвимым призраком порождала довольно серьезную задачу — как сделать игру за него достаточно интересной? Увы, искусственность ограничений, наложенных создателями, вызывает недоумение. Почему вот этого человека можно только убить, а в того — вселиться, после чего перестрелять ровно двух несчастных коллег? А остальные почему неактивны? Рамки, в которые загнан игрок, слишком узки. Понятно, что это было сделано намеренно, чтобы вы не слишком отвлекались от повествования, но, положа руку на сердце, до Оскара Дэвиду Кейджу и компании еще далеко. А сплошные поблажки игроку приводят к тому, что единственной возможностью хоть как-то насладиться историей Beyond являются искусственные перерывы между главами. Закончили одну? Отложите игру до завтра, чтобы не уставать от однотипных действий. Если в Heavy Rain вас гнала вперед детективная история, то здесь вы рискуете «загнать» себя до такой степени, что потеряете интерес к прохождению.

Неизвестно зачем, но Quantic Dream реализовали в Beyond несколько необычных возможностей управления, учитывая пару героев. Вы можете проходить игру вдвоем — второй человек, таким образом, будет всегда управлять Айденом. Только сразу же готовьтесь к неизбежному: пользоваться таким «подарком» можно лишь в случае тотальной скуки, ибо игра жестоко «заточена» под один геймпад. Надобность сенсорного управления мне вообще не очень понятна — таким образом играть очень неудобно, особенно во время жарких экшен-сцен, где времени смотреть на второй экран у вас просто нет.

54_th.jpg 33_th.jpg 18_th.jpg 32_th.jpg

В остальном техническая часть заслуживает добрых слов, особенно графическое исполнение. Учитывая сюжетную и, что важнее, эмоциональную направленность проекта, авторы очень хорошо потрудились над качеством моделей людей и спецэффектами, которые можно смело назвать лучшими в истории PlayStation 3. И, что самое главное, «За гранью» не страдает ни от консольных «тормозов», ни от обычных технических ошибок.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Даже если вам понравился Heavy Rain — лучше пройдите мимо Beyond: Two Souls. Приготовьте себя к тому, что Quantic Dream занесло слишком далеко в сторону, и подобные метаморфозы далеко не каждому придутся по душе. Перед нами интерактивное кино, которое уж слишком пытается походить именно на кино (причем не самого лучшего качества), а не на видеоигру. Удерживать интерес к прохождению на протяжении 12 часов без боязни умереть, то есть практически без геймплея — это слишком тяжелая задача даже для Дэвида Кейджа.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все тобою описанное в полной мере присутствует в данной игре.

Чёт не заметил... Обычно в беонде только два выбора, что то делать или не делать, убить, не убить. Может конечно я до этих мест не дошёл ещё, но пока что выбор минимален...

дают выбор, например, убить или пощадить. Да глобально это ничего не меняет, но даёт именно ощущения самому тебе - твой выбор.

Для меня это не выбор. В той же самой GTAV я тоже могу пристрелить прохожего, или пройти мимо него. И что в бейонде, что в GTAV этот "выбор" и не замечешь вовсе. Короче, не того я ждал от бейонда. Вот вспомнить тот же самый Heavy Rain, в главе где надо палец отрезать. Кажется, дело то не хитрое, зато сколько вариантов и способов. Я например, в этой главе не раз обдумывал чем отрезать... Потом, глава где фбровец приходит к негру, первый раз проходил по быстрому варианту(принял наркоту), а второй раз(не принял наркоту) уже более интересней стычка с негром вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел сегодня за день, кино, эм, ну тоесть игра уж точно не хуже HR, хотя она совсем другая, но сравнения ей никак не избежать. Нет уже нелинейности да, но она и не нужна, тут сюжет не крутиться вокруг одних и тех же событий, потомучто он длиною в 20 лет, то ты маленькой девочкой играешь, то подростком, то бомжуешь, то с индейцами, то в Африке, то в Aзии, и проблемы в сценах совершенно разные. крайнее сложно было сделать её нелинейной с такой массой событий и выборов. Мистический аспект не просто вполне адекватный, и если уж сравнивать с бредовым Фаренгейтом, он просто мегакрут. Вцелом суперский сюжет и его преподнесение. А то, что повествование так сделано, наоборот добавляет кинематографичности, и лично я считал бы плюсом, эпизоды следуют не в хронологическом, а в логическом порядке, тоесть некоторые моменты будущего объясняются прошлым и к концу весь пазл складывается в единую картину, и за всю игру непоняток не возникало у меня. Как я понял из всех рецензий это как бы главный недостаток считается, но по-моему в этом нет ничего плохого. Не знаю, вообще мне кажется надо быть очень недалеким человеком чтобы не сложить 2+2, там даже в период загрузки хронологическая линия есть по кторой можно ориентироваться, если так непонятно. Плюс персонажи все отлично сделаны, актеры же. Раздражает только камера и передвижение. Нельзя проиграть ? Да и ладно, опять же, это же не экшн, тут смотришь кино, а не угораешь от геймплея. В HR по сути тоже нельзя проиграть, как не лажай твои действия все равно к чему нибудь да приведут, да и опять же, и там и тут такой простейший геймплей (пресс икс ту вин), что сделать что то не так мне кажется просто невозможно, так что если б игрок переигрывал сцену пару раз из-за того что умер ничего бы для него не поменялось. Непродуманность игры за призрака ? Мне кажется никто и не должен быть ждать особой свободы действий от такой игры, это же не ГТА, тут в другом суть, призраком играешь так же как и самой героиней - в тех рамках, в каких позволяют разработчики. Сказать честно это 3я игра на пс3 которая меня сильно зацепила, до этого были Last of Us и Heavy Rain. Когда проходишь такую игру, это как прочитать все части любимой книжной или кино эпопеи или сериала, внутри образуется небольшая пустота, которую она раньше заполняла, хоть и играл в неё всего день. Игра уникальна, глоток свежего воздуха среди бесконечного потока стрелялок и слешеров, низкий поклон Quantic Dream за 2 таких уникальных произведения, и Двум Душам я бы поставил 10 из 10.

P.S. Stil Here

Изменено пользователем RamZeSS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глоток свежего воздуха среди бесконечного потока стрелялок и слешеров.

Вот только поэтому я в бейонд и играю, в остальном же, игра меня никапли не затягивает(как то пофиг на сюжет и на героев, уж ИМХО конечно). Я даже из-за этого начал очередной раз Fahrenheit на ноуте проходить и очередной раз затянуло. Уж даже не знаю, пройду ли я бейонд до конца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В HR по сути тоже нельзя проиграть, как не лажай твои действия все равно к чему нибудь да приведут, да и опять же, и там и тут такой простейший геймплей (пресс икс ту вин)

Серьезно? На максимальной сложности ни разу не лажали в QTE? По встречке нормально без фейлов проехали? Ок-ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серьезно? На максимальной сложности ни разу не лажали в QTE? По встречке нормально без фейлов проехали? Ок-ок.

просто в самой игре дается право на ошибку не раз, да и потом если налажал, перепрошёл, с раза 2го - 3го пройдешь, ничего страшного, но этот момент лично мне ничего не даст, есть игры где хочется перепроходить моменты, чтобы собрать макс опыт или лут, а там пусть будет как получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходил неспеша, за три вечера, после работы и потраченного времени нисколько не жаль, в тот же раскрученный и обласканный GTA V за все время поиграл часа 1,5 не больше - вообще не увлекает(а ведь оформлялся предзаказ...). Наверное стоит оговориться что HR еще не пройдена и лежит - ждет своего часа, но BTS заслужила(в моем рейтинге) твердую 4 с плюсом, 8-8,5 из 10, если хотите. Это не проходняк, не разачарование года, это добротная сделанная игра-кино, как верно подмечали выше - отдушина на фоне прочих игр. Само повествование нисколько не смутило, в процессе прохождения не раз вспоминался "Мементо" и "Фаренгейт", первый за подачу сюжета, второй в экшн-сценах.

которые слегка разбавили системой «контекстной помощи». Во время экшен-сцен вам нужно как бы продолжать движения героини, наклоняя стик в нужную сторону

Вот этот момент на самом деле понравился, видимо я играл на другом уровне сложности("часто играю в видеоигры"), т.к. «контекстной помощи» в сценах не было, надо было за пару секунд определить куда именно отклоняется героиня и принимать решение, не сказать что это было сложно, но достаточно необычно и интересно.

Наблюдать за героиней и ее историей интересно(местами предсказуемо, но где иначе?), игра моментами держит в напряжении, моментами раслабляет и заставляет сопереживать героине. В общем проходить мимо я бы не рекомендовал никак.

ЗЫ: Главную проблему людей негативно оценивающих любую игру, зачастую(!но не всегда!), вижу в обладании излишним объемом информации по самой игре, разработке и пр. Сам проходил через это со ждалкером, когда при первом запуске игра поразила и увлекла, прям таки манила узнать о ней побольше... ну я пошел и узнал: в итоге пересмотрев все подкасты по игре от игромании понял что вместо игры я получил вообще непойми что, обрезки от той игры и полное разачарование. С тех пор по интересующим меня проектам стараюсь получать как можно меньше информации, поверьте помогает :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главную проблему людей негативно оценивающих любую игру, зачастую(!но не всегда!), вижу в обладании излишним объемом информации по самой игре, разработке и пр.

Да как раз таки после таких информаций становилось понятно что игра идет куда то не туда...

Неискушенные игроки не поймут в чем суть всех обвинений и хаяний игры. Ибо неискушенные игроки не играют в игры, не знакомы с индустрией и для них такое кино будет смотреться добротно и качественно.Но искушенные игроки знают про Кэйджа, Фаренгейт и Хэви Рэйн. (Омикрон все таки немного из другой истории, не буду его трогать, хотя уже тогда Дэвид отжигал не слабо)

Фаренгейт был большим прыжком над всей игровой индустрией, революцией. Она привносила кучу нового, черт! она вся была чем то новым! От этого даже откровенно бредовая вторая половина воспринималась на ура! -> Хэви Рэйн был огромным шагом вперед относительно Фаренгейта, все что в Индиго было, механики, персонажи, история и ее подача, продуманность и нелинейность, вариативность и реиграбельность ВСЕ это стало не просто лучше, это все обрело осмысленный и собранный вид, это было уже Произведение Искусства, с двумя большими буквами.

Потому искушенные игроки (и я в том числе) ждали от Кейджа очередного шага, очередной революции, все гадали и мечтали - если Хэви Рэйн выносил мозги сильней свинца, что же будет дальше! Что нового нас ждет, какую революцию ОН сделает на этот раз!! Все ждали от Кейджа "HeavyRain2.0"...а получили "IndigoProphesy0.6"...только на рельсах (это важно), с *****м сюжетом (допустим это не так важно), с блеклыми неинтересными персонажами (а вот это уже плохо), с убогой игровой механикой (это уже почти преступление), с рваным как тряпки повествованием (а это уже гвоздь в гроб), но зато даааа, с актерыми б***ь и спецэфектами...(извиняюсь за излишнюю эмоциональность, но я очень сильно ждал эту игру....очень...)

Потому тем, кто в игры не играет, про былые заслуги виновника не слыхивал, да и просто любит ненапряжно посмотреть на красивые места да бубнеж хоть о чем нибудь, Бейонд может приглянуться, признаться и я свою порцию удовольствия из игры (некоторые моменты, да на Леночку попялиться) получил (накрапалил, ага). А вот люди ждавшие чтото эдакое, новое, революционное...да что уж там..хотябы повторения Хэви Рэйна...вобщем зря ждали. Это не Творение если угодно, это не Игра С Больших Букв, это...нууу...игра...игра?..

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, что поставят "RiotPixels", "GameTech", "3DNews" и т.д.?

"GameTech"

Pro:

• Отличные графика, звук, музыка, анимация, мимика.

• Несколько мастерски поставленных боевых сцен.

Contra:

• Пустой, бессвязный, скучный сюжет.

• Раздражающие персонажи и, особенно, главная героиня.

• В целом плохая режиссура.

• Огромное количество протяженных, бесполезных сцен.

• Отсутствие крови в жестоких сценах при рейтинге 18+.

• В игровом процессе нет никакого смысла, выборы не влияют на исход игры вплоть до самого финала.

 

Spoiler

То, что Beyond является игрой даже в меньшей степени, чем Heavy Rain — наименьшая из проблем. Важно то, что это в первую очередь длинный, плохой фильм. И чем дальше, тем больше раздражения вызывают персонажи, в финале впадая в полный маразм. Режиссер и сценарист создает неубедительные картины, темп повествования постоянно сбивается, разные временные промежутки неудачно сочетаются друг с другом. На это просто стыдно смотреть.

Но преступление Дэвида Кеджа даже не в этом. Он серьезно подпортил карму двум замечательным актерам. После Beyond сложно положительно воспринимать Уиллема Дефо и Эллен Пейдж, отмороженные персонажи которых вызывают устойчивое неприятие на протяжении долгих часов прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но преступление Дэвида Кеджа даже не в этом. Он серьезно подпортил карму двум замечательным актерам. После Beyond сложно положительно воспринимать Уиллема Дефо и Эллен Пейдж, отмороженные персонажи которых вызывают устойчивое неприятие на протяжении долгих часов прохождения.

Со всем можно согласится в какой-то мере, но вот именно этот абзац - Бред сивой кобылы. Единственный косяк технический в том, что не смотря на актёров, анимацию и в целом графооон - люди всё-равно выглядят как болваны - при поцелцях, просто со стороны, при походке... голова как будто отдельно от тела живёт. Ну ладно... не единственный - ещё в игре очень рвано реализован переход между сценами - накладки часто бывают - резкие движения или друг на дружку каждры перескаивают + день сменят ночь в моновение ока =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да как раз таки после таких информаций становилось понятно что игра идет куда то не туда...

Абсолютно согласен, но с некоторых пор я хочу получать от игры удовольствие, а не разбирать ее на кусочки. Подобных подход годится для игровых журналистов и обзорщиков, но не обязателен для игрока(оценки на MC от части подтверждают эту мысль). Ведь тот же сталкер стал для меня разачарованием уже после того как я узнал о его мире и изначальных планах на игру, не копни я глубже - наверное это была бы лучшая игра того времени, для меня. Что до BTS, то для привлечения моего внимания было достачно имени "режиссера", названия команды, понимания что эти ребята делали Фаренгейт и пары трейлеров. И в итоге игра мне понравилась, но я понимаю что каждому свои фломастеры :drinks:

Потому искушенные игроки (и я в том числе) ждали от Кейджа очередного шага, очередной революции, все гадали и мечтали - если Хэви Рэйн выносил мозги сильней свинца, что же будет дальше! Что нового нас ждет, какую революцию ОН сделает на этот раз!! Все ждали от Кейджа "HeavyRain2.0"...а получили "IndigoProphesy0.6"...только на рельсах

Не исключаю что вскоре буду также сокрушаться, т.к. HR лежит на полке с месяц, но никак не доходили руки.

день сменят ночь в моновение ока

Тоже "улыбнул" данный момент. <_<

Изменено пользователем Izdevatelstvo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценку крайне занизили. Игра заслуживает по крайней ли мере 8 баллов. Да, игра потеряла некоторые особенности, что было в других играх Quantic Dream, но и получила новые. Соглашусь, система повествования неудобная, метаешься из воспоминания к воспоминанию, зато игра не успевает тебе наскучить, каждый момент жизни Джоди чем-то уникален и интересен. Сюжет более менее нормальный, начинаешь сочувствовать несчастной судьбе Джоди, а вскоре можно и полюбить. Все же, игра получилась отличная, одна из игр этого года, которые не следует пропускать мимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
зато игра не успевает тебе наскучить

Каждому свое ИМХО, но по мне игра скорей не успевает зацепить (ну по крайней мере я ее до конца даже один раз не хочу проходить)

Сюжет более менее нормальный, начинаешь сочувствовать несчастной судьбе Джоди, а вскоре можно и полюбить.

Сюжет сам по себе не делает ничего. Главное это повествование, как эта история рассказана, детали которыми эта история покрыта и прочее прочее. ИМХО в данном случае именно из-за этого ГГ не хочется, ни сопереживать, ни сочувствовать, ни хотябы слушать и смотреть что с ней происходит. Как будто и без этого не хватает всяких Сумерек...

З.Ы. В первом Максе, знаете ли, сюжет звезд с неба не хавал, однако за его историей было интересно наблюдать, потому что Сэм мог ее интересно рассказать.

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

$KoT$ Всё правильно написал. Причём сами же разработчики нас травили байками о том что делают что то принципиально новое. А что вышло в итоге. По мне так графика, это единственное ради чего в эту игру стоит играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем выскажу и я свое мнение насчет Игры.

Скажу сразу, я являюсь поклонником Fahrenheit хоть вторая половина игры мне и не особо понравилась. HR я тоже не пропустил, прошел 2 раза, но особо игра меня не увлекла. Вот хоть убейте, но персонажи как по мне в HR подобраны были не совсем удачно. Но, сейчас речь пойдет о Beyond.

Если меня кто-нибудь попросит вкратце рассказать про Игру Beyond Two Souls, я наверно не смогу ответить ничего внятного. Честно. BTS очень глубокая Игра, так что ответить на подобный вопрос вкратце не получится как ни старайся.

Так уж сложилось, что мистика как в играх так и в кино не самый популярный жанр, собственно как и жанры вестерна, si-fi и прочие. Но так уж получилось, что я являюсь поклонником данного жанра, жанра мистики. Если говорить на чистоту, то я старался не смотреть трейлеры Игры на ютюбе, читать новости о ней, я просто ждал когда она выйдет, и заочно присваивал игре звание "альтернативная Игра года 2013". И знаете? Я не пожалел ни единого рубля, не единой секунды потраченного мной времени на игру.

Свой рассказ о BTS я начну не стандартно, с минусов:

1. Главный минус Игры, по моему, никому не интересному, мнению - это последние 20-30 процентов Игры. Видно что последние эпизоды были добавлены как необходимая подготовка к финалу (который тоже как по мне не совсем удачный, но к этому я еще вернусь), причем их проработка заставляет желать лучшего.

2. Неуместные сцены. Нет, серьезно. В индустрии кино есть запретные темы, которые редкий режиссер возьмется воплощать в жизнь. В BTS я насчитал таких сцен две.

Первая:

Spoiler

Принимать роды у Субботы. Нет, все круто конечно, но блин, это мерзко.

Вторая:

Spoiler

Сцена секса. Извините меня, но я привык ассоциировать себя с главными героями различных игр. Аналогичная сцена в HR была уместна, так как я играл за Итана, а играя за Джоди сложно принять то, что тебя хочет поиметь мужик. Так как я тоже мужик, поэтому мне сложно воспринимать подобные сцены в играх.

А теперь давайте о хорошем, о плюсах.

1. Подача сюжета. Все ругают её, а мне понравилась эпизодичность. Это очень интересный ход. Кейдж в своё время говорил, что в игре нет одинаковых эпизодов, и не наврал дядька. Игра от этого только выйграла - не понравился какой-то момент? Не беда, потерпи до конца эпизода и получишь новый момент из жизни Джоди.

2. Герои. Чем больше играешь, тем больше привязываешь к Джоди и тем, кто ее окружает. Причем в некоторые моменты даже жалко становиться, что больше в Игре не увидишь её друзей. Ну мне реально жалко было что не увижу я больше бомжей.

3. Сюжет и атмосфера. Это самое прекрасное что есть в Игре. Ты получаешь совершенно различные эмоции с некоторой периодичностью. Вот ты чувствуешь себя супер секретным агентом, а через 10 минут ты играешь в куклы маленькой девчонкой вместе с Айденом. Еще пол часа Игры и ты словно попал в хоррор, хороший такой хоррор, что не грех и отложить пару кирпичей. Еще немного пройденного времени и начинается драма... самая настоящая драма, которая на слезу пробивает, а меня очень сложно растрогать. И так всю игру. Десятки разных эмоций, одна сменяется другой, третьей, четвертой... Накладываются друг на друга плавно вытекая в пятую. Даже концовка несмотря на дикую клишированность заставляет мурашки бегать по спине и волосы подниматься дыбом в самых интимных местах.

4. Музыка. Скажу только одно - Hans Zimmer. Третий день в голове не перестает играть главная тема Игры.

Вот все жалуются на вариативность. Она есть. Она здесь не такая очевидная как в HR но есть. Можно пропустить целые моменты.

Вот пример:

Spoiler

Сцена подростком в баре. Вы можете выйти из него и пропустить одну из шикарнейших сцен в Игре. Или можете остаться, но тогда не сможете посмотреть сцену секса в эпизоде про свидание, опять же при условии что в том баре вы всех убьете, а ведь можете и не убивать.

Или вот еще момент:

Spoiler

В поезде вы можете не открыть Айденом люк на крышу, тогда Вас схватят, и сцена погони будет другая, не такая эпичная.

Подводя итог скажу что Игра меня тронула до глубины души. Я испытал самые разные эмоции во время её прохождения. На протяжении всей Игры по спине бегали целые толпы мурашек и не покидало чувство причастного к чему-то великолепному, а финал заставил сначала чуть ли не разрыдаться, а в последствии сидеть и улыбаться как :censored: Здесь присутствует такая драма, что никакому HR и не снилось. Девид Кейдж обещал показать Нам не историю, а целую жизнь, и у него как по мне это получилось. Скажу даже больше. Эта Игра относиться к тому редкому виду игр/фильмов, по окончанию которых что-то заставляет биться сердце чаще, а в глубине души остается пустота от осознания того, что это удивительное, волшебное приключение закончилось.

PS Прошлый год оказался очень скудным на игры, таким скудным что я даже не смог проголосовать за лучшую игру 2012 года. Я начал задумываться - может дело во мне? Может это меня перестали удивлять игры? В этом году я приобрел себе Xbox360 и PS3, для того чтобы пройти все их эксклюзивы и попытаться доказать себе что все-таки дело не во мне. И оказался прав. Столько шикарных игр я не проходил даже в лучшие свои годы, и Beyond Two Solus является как раз такой Игрой, Игрой с большой буквы, Игрой которая возвращает желание играть в игры, заставляет искать тебя ту самую игру, которая даст тебе такие же ощущения что и BTS. Пройду обязательно еще раз. Личная оценка 9,5 из 10.

Повторюсь, все написанное выше является моим, никому не интересным мнением, написанным под сильным впечатлением от игры.

Изменено пользователем CrazyCaptain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Свой рассказ о BTS я начну не стандартно, с минусов:

2. Неуместные сцены. Нет, серьезно. В индустрии кино есть запретные темы, которые редкий режиссер возьмется воплощать в жизнь. В BTS я насчитал таких сцен две.

Вторая:

Spoiler

Сцена секса. Извините меня, но я привык ассоциировать себя с главными героями различных игр. Аналогичная сцена в HR была уместна, так как я играл за Итана, а играя за Джоди сложно принять то, что тебя хочет поиметь мужик. Так как я тоже мужик, поэтому мне сложно воспринимать подобные сцены в играх.

Как я понимаю, подростковую сюжетную линию в основном ругали не за то, что трудно (геймерам-мужчинам) произвести для себя в ней отыгрыш роли. Не берусь судить, кто здесь прав, а кто нет, но опять же очередная цитата от Олега Чимде из "Игромания.ру":

 

Spoiler

... о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях Heavy Rain.

Поведение подростков в этой сцене не просто стереотипично. Оно еще и старомодностереотипично! Нормальный писатель в таком случае с пристрастием допрашивал бы «объекты для исследования» или попытался бы влиться на недельку в тусовку, чтобы получилось похоже на правду. Но Дэвид Кейдж, очевидно, не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×