Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den, а что же ты не упомянул в своей пламенное патриотичной речи о том, что если тебя убьют ты уже не можешь возродиться, ведь в 1963 такого не было, что бы полсе смерти на контольной точке жизни возрождались или о том, что здоровье восстанавливается за пару секунд полсе ранения? Это игра и разработчики имеют полное право понапихать туда все что хотят для улучшения игры. Да и как я уже писал выше, игра американская и сделана за американские деньги - они не обязаны делать игру про злых америкнев и хороших русских.

Честное слово, все твои придирки к игре без улыбки читать невозможно. Будь проще и начнешь получать от игр удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

Отличный комментарий - это уже не фантастика, а полный бред. И все эти ссылки - все в игре вымышлено и не имеет отношения к событиям, имевшим место в реальном мире - для одноклеточных спинномозговых геймеров...с падомм

mc-smail

ты и вправду малолетний *** или притворяешься? "Патриотизм"->"реализм"->":censored:"->"реализм"->"бред"->"реализм"->"***"="наслаждение"=еще куча однообразных суждений и нелепых попыток что-то как-то обосновать...ну ты понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давай ты не будешь говорить, что мне делать, а я не скажу куда тебе пойти?

Тогда не чего предъявлять претензий к рецензий и тогда тебе не кто не скажет что тебе делать.

В этой части русские испытывали химическое оружие на детях... Что они будут делать в следующей? Изнасилуют всех беременных женщин планеты? Заберут попкорн и чисбургер у бедного американца?

Тебя это так задевает вымысел игры?! тебе еще раз сказано, КоД это не сюжетная игра, сюжет и события были всегда здесь для галочки, что бы хотя бы как-то объяснить происходящие на экране. Тем более учесть что это взрывной боевик, то сюжет здесь на уровне, в фильма все точности также.

ты и вправду малолетний долбаеб или притворяешься? "Патриотизм"->"реализм"->":censored:"->"реализм"->"бред"->"реализм"->"блевотня"="наслаждение"=еще куча однообразных суждений и нелепых попыток что-то как-то обосновать...ну ты понял...

Ты на себя посмотри, чего ты в этом посту толкового сказал?! - не чего, а вот оскорблять вперед всех лезешь.

Теперь эту фразу можно соотнести тебе

ты и вправду малолетний долбаеб или притворяешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тебя это так задевает вымысел игры?! тебе еще раз сказано, КоД это не сюжетная игра, сюжет и события были всегда здесь для галочки, что бы хотя бы как-то объяснить происходящие на экране. Тем более учесть что это взрывной боевик, то сюжет здесь на уровне, в фильма все точности также.

После выхода MW такие отмазы уже не катят.... если бы делали тока раде "пострелятся" то нафиг вообще сингл??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

walkingontheedge

Да, это просто игра, но... она о людях, о твоей Родине. И она в который раз показывает всему миру целый народ - русских (украинцев, белорусов), сволочами и падонками, она убеждает мир, что все эти люди не имеют ценностей и морали. Вам на это плевать, ну что ж, "будьте проще", никто ж не запрещает (скорее даже надеются на это, продавая диск с игрой).

А никто не задумывался, почему у американцев большинство подобных "вымыслов" про русских? Иногда про корейцев (северных), афганцев, реже - китайцев (там рынок сбыта растет). Почему не про англичан, испанцев или французов? Почему русских в своей серии CoD уже приравняли к фашистам? Может янки обидно, что во второй мировой не они победили? Может они не могут забыть, что получили пинка под зад во Вьетнаме? Хотя тем, кто платит за диск, интересно видеть на экране свою "правду"...

Бесспорно, игра создана за их деньги, но вот просто интересно, гипотетически если бы в их игре (на экране) выставили идиотом конкретно тебя (подумаешь игра!), ты бы тоже "был проще"?

mc-smail

А где, извини, претензии к рецензии с моей стороны? Я высказал свое личное мнение по поводу игры, имею право :)

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

А ты игру до конца прошел? Русских там не такими уж идиотами выставили как ты думаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

JC_Den Например то что мы русские ставим игре в которой типо нас плохо выставляют 9 баллов и Выбор редакции. В общем ты слишком углубляешься в эмоций патриотизма. Уже пора привыкнуть к банальным вещам и не относится серьезна к тому что является вымышленностью. Вон в КоД-е МВ2 показали, что американский генерал оказался предателям, ну и что не ноют, они не ноют что Фолле выбрали именно ихнею страну показать в апокалиптическом виде, и так много игр где является и американцы не с лучшей стороны, только это лишь вымысел а не прямой намек на то что вон все какие плохие а вот мы одни хорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
JC_Den

Какая разница, в каком году был изобретен коллиматорный прицел?

С середины 60-х годов стали появляться коллиматорные прицелы для стрелкового оружия. Однако, значительного интереса в то время к таким устройствам не было и поэтому серьезных конструкторских разработок не проводилось. Варианты коллиматорных прицелов для стрелкового оружия, имеющие практическое значение, были разработаны лишь в последние годы. Отчасти это связано с произошедшей переоценкой роли штурмового оружия и осознанием того, что его применение наиболее эффективно на небольших дальностях.

Фантастика же!!! Так что представим, что на устройство интерес проявили :)

Поповоду скринов, это уже больше похоже на канон жанра, даже не стреотип, это уже как визитная карточка, разрабы не дураки и в школе учились, больше стеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно, один я заметил в игре плагиат на хит 70-х, фильм "Охотник на оленей", момент, где они играю в принужденную "русскую рулетку"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты игру до конца прошел? Русских там не такими уж идиотами выставили как ты думаешь.

Точно, уровень в тюрьме прямое подтверждение твоих слов. Сергея чуть ли не до слез было жалко, хотя всего минут 5 в кадре мелькал.

ЗЫ А как насчет еще одного анахронизма: в 60-х вроде еще не существовало компактных переговорных устройств. Или я ошибаюсь ?

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

JC_Den, вот пока ты писал на форумя я как раз в КОД сингл проходил. Так вот за это время я почему-то стрелял в основном в фашистов, вьетнамцев (двом даже горло перерезал), и даже Англичан представляешь!!! Так что касательно твоих слов "Почему не про англичан..." - видишь американцы разрешили мне, бедному, униженному русскому, пострелять в Английский спецназ. Птриотизм это хорошо, я не спрою, просто надо его в нужное русло направлять, детям сиротам помогать, не гадить где живешь и т.д. или вот сделать игру такого же уровня, про то как ммы спасаем мир я и в нее буду играть и 9 из 10 ей поставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

walkingontheedge

вот пока ты писал на форумя я как раз в КОД сингл проходил.

да не напрягайся ты так с ответами, проходи...проходи сингл дальше :)

Я, кстати, игру вчера еще пробежал и не пойму на что намекает .SыREgA.

Так вот за это время я почему-то стрелял в основном в фашистов,

что бы захватить ученого немца, который поможет уничтожить США ))

вьетнамцев (двом даже горло перерезал),

будучи американцем (ну это понятно), американские герои всегда штабелями мочили узкоглазых... на экране

и даже Англичан представляешь!!!

будучи плохим русским, или хорошим? убивая англичан?

Так что касательно твоих слов "Почему не про англичан..." - видишь американцы разрешили мне, бедному, униженному русскому, пострелять в Английский спецназ.

вот поэтому и разрешили, и тут не про плохих англичан - разницу чувствуешь?

Птриотизм это хорошо

да какой патриотизм? тут скорее самоуважение, даже не знаю как объяснить. Я не говорю - не играть в это, я не пойму как это можно хвалить.

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- да какой патриотизм? тут скорее самоуважение, даже не знаю как объяснить. Я не говорю - не играть в это, я не пойму как это можно хвалить. -

Детский сад, штаны на лямках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

$KoT$, поумнее чего сказать умишка не позволяет? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да не напрягайся ты так с ответами, проходи...проходи сингл дальше :)

Я, кстати, игру вчера еще пробежал и не пойму на что намекает .SыREgA.

Тогда я тебе ничем не могу помочь, раз ты очевидное не видишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @MrBean2009 ну тогда я попробую, но надо сначала скачать
    • Я и не знал, что она есть на русском! За ссылку спасибо!!  Там оказалось чуть больше переведённых игр, чем я ожидал!  То, что игра переведена на сатурне — это уже отлично!! Ниша пошаговых игр лично мне очень интересна! Здесь наверное больше зависит от желания или финансов разработчиков… лично я очень бы хотел, чтоб многие игры портировали, но увы, такое врядли будет. Лично у меня, 12 лет назад, первыми пошаговыми стратегиями стали Ancient Empires 2 и Трудно быть богом. Ниже ссылки. Первую игру да, портировали на андроид платформу, но там малость убили изначальный смысл стратегии, да и графику лучше не сделали, наплевав на то, что люди могут игру скачать не только на маленький (ОТНОСИТЕЛЬНО) экран, но и на 10-11 дюймовые экраны планшета (я не стал писать про эмуляторы андроида на пк). Вторую игру вообще не стали портировать никуда! Так и осталась в итоге стратегия малоизвестной  зато игры с других платформ могут портировать на новые платформ, пусть и не сразу, пусть даже 20 лет ожидания, но портируют...  
    • Обновление русификатора: 1.0.3:
      - добавлен перевод всех новых строк из последних патчей игры. Также на гугл-диск по ссылке в шапке закинул исходники и инструменты для редактирования перевода.
    • @Chillstream, если бы я ещё шарил, как текст доставать. В своё время даже просился на Ноту, но доступ мне так и не дали
    • @MrBean2009 будешь переводить? выглядит интересно
    • Метки: Экшен, Шутер от третьего лица, Приключение, Будущее Платформы: PC XS PS5 Разработчик: Build A Rocket Boy Издатель: IO Interactive Partners A/S Дата выхода: 10 июня 2025 года  
    • Ко всем играм, начиная с их первой игры — первого Пасфайндера, так выходили дополнения. Странно ожидать от студии то, что она никогда не делала) Плюс ко всему — на релизе игра полная, ДЛЦ дополняют уже доступный контент вширь, а не продолжают его дальше, как это, кстати, часто бывает как раз у других студий. Основной сюжет от начала и до конца доступен в уже релизнутой игре без дополнений. Удивительные претензии к мелочам к довольно проработанной НФ и при этом к Масс Эффекту вопросов никаких и все нравится? Там же вообще “детский сад и фентези с резиновыми рожами”, по типу ЗВ тогда, если так же начать придираться  В Экспанс то как раз очень много чему уделяется внимание там, где подавляющее большинство фантастики вообще даже не пытается что-то продумывать — кораблики летают, гравитация есть. Все. Если Экспанс подвергается такой критике, то тогда все остальное должно быть вообще на дне А так вообще, как пример, в сериале сделали хорошую физику волос в невесомости. Не везде, понятно — бюджет не резиновый, но сделали. Другие болт на это кладут обычно.
    • Ну учитывая, что они там намастырили в старфилде, может и хорошо, что его даже не начинали толком делать. Пусть уже компания переживет веселое время всяких повесточек и старых движков, потренируется на чем-то, вернет авторитет, а уж потом сделает TES6 с нормальным подходом.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×