Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alice: Madness Returns (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?).


Не совсем понятно, за какие такие заслуги личность Амэрикана МакГи обрела такую популярность в 2000-е. Достаточно вспомнить, какие проекты вышли под его именем, чтобы понять, что кроме доисторической уже American McGee’s Alice (далеко не всеми принятой «на ура»), на его счету нет абсолютно ничего такого, о чем можно было сказать: «Да, это хорошая игра». Или вы всерьез думаете, что этим эпитетом можно наградить Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm? Не смешите честной народ, он уже и так не может себя сдерживать.

«Но ведь Alice — это не какой-то там низкобюджетный проходняк, при поддержке EA МакГи способен на ого-го что!», — твердели оптимисты. И правда, надежда теплилась, все-таки исходный материал был хорош, и при желании и возможностях его можно было превратить в хорошую, не выводящую из себя каждые 10 минут игру.

По сути, Alice: Madness Returns представляет собой «облегченный» от всяких излишеств слешер с обильными платформенными элементами. Но так называемые «однокнопочные» боевые системы приходится волей-неволей усложнять, чтобы игрок не подумал, что его искусственно водят за нос. Команда Spicy Horse с честью справилась с задачей усложнить выполнение простых движений и ударов, чтобы вы не дай бог не почувствовали себя в своей тарелке. Она еще и издевается, ибо к итоговому безумию вымышленный мир Страны Чудес подготавливает вас неспеша. Конечно, сложно представить, что Алиса будет рубить неведомых зверушек, как заправский Кратос, но зачем заставлять чувствовать игрока осьминогом-инвалидом?


Первая и основная претензия к «боевке» — нечеткая реакция героини на ваши команды. После каждого удара или выстрела ей требуется «едва уловимое» полусекундное мгновение для того, чтобы «прийти в себя» и продолжить поединок. Кнопка удара вроде одна, но сами удары могут иметь совершенно разную длительность и «мертвую» зону, из-за чего становится проблематично рассчитать пути отхода и оперативно сообразить поставить «блок» из зонтика.

Ах, зонтик. Без проблем останавливая летящие в Алису снаряды и даже отправляя их в обратную сторону, он бессилен что либо сделать, если вашей персоной, не даг бог, заинтересовалось больше одного «стреляющего врага». Все дело в том, что для активации защиты необходимо захватить врага в «фокус», в котором одновременно может находиться единственный неприятель. Пока вы от души забавляетесь с одним чайником, вас будет обстреливать второй, вокруг будет летать рой стрекоз, а чуть поодаль — дожидаться своей очереди некий объект из черной слизи, кидающийся файерболлами. Ваша задача: уклоняться (срабатывает через раз), бегать (почти бесполезно), пользоваться «зонтиком» (действует максимум против одного врага), ну и атаковать иногда. А также негромко материться на авторов этой чудо системы.

Вы не подумайте, что схватки в Madness Returns неиграбельны или там непроходимы, просто на привыкание к подобным ограничениям у вас уйдет достаточно много времени, а отдельные товарищи, чует мое сердце, к ним вообще не привыкнут. Разумеется, речь идет об управлении с геймпада — пожалуйста, пожалейте своего верного «грызуна», не мучайте его.


Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?). В остальном здесь все более-менее стандартно: двигаем рычаги, прыгаем по платформам, взмываем к небесам с помощью паровых установок и пользуемся подсветкой невидимых обычному глазу областей. С непривычки можно долго разбираться в системе двойного прыжка, которым нужно пользоваться с осторожностью, максимально оттягивая как момент нажатия полета, так и финальной телепортации.

Во время последней, а также в случае смерти Алиса рассыпается на множество синих бабочек, которые и «переносят» героиню в пункт назначения. Красота этого эффекта подчеркивает всю истинную графическую сущность Alice: Madness Returns, ибо разработчики очень ловко играют на контрасте неуловимо сказочных пейзажей и брутальной, нечеловеческой жестокости творящегося на экране. Последняя особенно хорошо раскрывается в момент активации «Ярости»: здоровье на нуле, экран закрашивается в черно-белые тона, Алиса с невероятно злым выражением лица превращает всю округу в труху. Вот, что бывает, если разозлить потерявшуюся в собственном сознании сироту!


Отдельно стоит сказать пару слов о поддержка технологии PhysX, ибо в Alice 2 она играет важнейшую роль в формировании итогового качества картинки. С богатыми эффектами частиц игра не просто становится краше — она выглядит совершенно по-другому (опробовав версию для Xbox 360, я сильно удивился технической «стерильности» тамошней «Алисы»). В кои-то веки пресс-релизу NVIDIA можно верить на слово: насыщенность спецэффектами здесь не только бьет ключом, но и очень органично воспринимается глазом. Вы только не подумайте, что волшебная технология разом поднимает графический уровень AMR на какую-то запредельную высоту. Учитывая «блокбастерную» направленность проекта, проще назвать игры с еще более слабой картинкой, чем наоборот.

Spoiler



Во времена, когда недостатки хитовых проектов складываются, скорее, из субъективизма отдельных обозревателей, вышла игра, ущербная механика которой не дает им никаких шансов отвлечься на, например, какой-то бред, по ошибке названный «сюжетом». Кто бы мог подумать, что в отдельно взятом случае можно будет умудриться «запороть» все на свете. Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет.

Итоговая оценка:
PC5,5.
X360 PS35,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рецензией согласен особено про дядю макги, который кроме как болтать ничего ен умеет делать, ну скарпленд еще можно выделить тоже был не выше середнечка, в принципе как и алиса, затягивает только сюжет, мордашка и атмосфера, так бы не стал играть. да атмосферу в принципе нельзя считать за плюс так как это просто банальное повторение причины прошлого успеха игры.

ну оценку я бы дал 6,5-7

зы дюку я бы дал 4 балла ) игра не о чем )

один плюс это юмор, остальное минус.

aleksandrx3 открою тебе секрет, на пк есть такая програмка под названием эмулятор консолей) на ней ты можешь познать мир консолей хоть и не последнего поколения но прошлого точно, там много хитовых игр, к томуже сейчас мода пошла на переиздание этих игр в хд а через эмулятор это и будет хд разрешение плюс шейдеры от видяхи, смело можешь год оф вар 1,2 играть ) раз тебе не во что, и там еще кучу хитов найдешь, метал гир вооще хит всех времен ) и тд

Изменено пользователем sprayer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Я вас огорчу, но вы - меньшинство.
Причем подавляющее.

Тысячи мух не могут быть не правы :P

А если серьёзно вот Статистика стима:

количество игроков онлайн:

17,46 Counter-Strike: Source

10,670 Sid Meier's Civilization V

9,667 Call of Duty: Modern Warfare 2 - Multiplayer

9,093 Call of Duty Black Ops - Multiplayer

6,813 Left 4 Dead 2

4,074 Total War SHOGUN 2

2,102 Portal 2

909 The Witcher 2

Ну и настолько уж и подавляющая разница?)

Изменено пользователем aleksandrx3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

Тысячи мух не могут быть не правы :P

А если серьёзно вот Статистика стима:

количество игроков онлайн:

17,46 Counter-Strike: Source

10,670 Sid Meier's Civilization V

9,667 Call of Duty: Modern Warfare 2 - Multiplayer

9,093 Call of Duty Black Ops - Multiplayer

6,813 Left 4 Dead 2

4,074 Total War SHOGUN 2

2,102 Portal 2

909 The Witcher 2

Ну и настолько уж и подавляющая разница?)

Ты б уточнил, что это его топ, а то не поймут))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если серьёзно вот Статистика стима:

Я что-то не очень врубился, что она в контексте обсуждения означает. У Civ и TW, конечно, всегда была высокая популярность (на ПК), но ни разу не сравнимая с шутерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sprayer

Какой секрет? Pcsx2 что-ли? Да стоит он у меня. Проходил на нём в своё время последнюю финалку 10-10-х2 и ещё что то. Уже и не припомню. ну ещё эмуль денди стоит. танчики не бросаем :D

год оф вар 1,2 пробовал. Игра вроде неплохая но как то не срослось. Может ещё вернусь к ней и пройду.

SerGEAnt

Ну как так не сравнимая... Большинство шутеров(на ПК) они обгоняют или идут вровень по популярности и живучести(смотрим статистику топа стима). Кто там вспомнит этот крайзис, фир 3 или новый КОД через год? Никто. В стратегии же играют долго, очень долго) Годами я бы даже сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Большинство шутеров(на ПК) они обгоняют или идут вровень по популярности и живучести(смотрим статистику топа стима).

Потому в шутеры играют на консолях, и делают их для консолей, такие дела. Зачем кому-то разбираться в тонне ПК-глюков, если без этого можно обойтись? То-то.

sprayer

Какой секрет? Pcsx2 что-ли? Да стоит он у меня.

Два серьезных пацана козырнулись знаниями друг перед другом :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может оборЗевателей?!

Ничего там не плохо, отличная игра... Просто если человеку не понравилась в свое время первая часть и он об этом пишет сразу, то и вторая тоже не понравится. Вся статья зациклена на механике (плохие прыжки, плохая боевка, часами привыкать будете). Мне например ни в одной игре не было так приятно прыгать и не было никаких проблем с боевкой С САМОГО НАЧАЛА. Поэтому совет - обязательно посмотри сам, разумеется лучше использовать геймпад, все там нормально и никаких проблем нет.

Согласен, на вкус и цвет.... игра понравилась. но вот насчет геймпада, не нашел на нем кнопку Блока (зонтика). на клаве она есть Е, подскажите как блокировать с джойстика (рембл 2, да и в настройках(джойстика) игры тоже нет блока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорош спорить, 90 % не согласны с мнением Сержа

А это уже цифра. И от неё ни куда ни денешься

Серж есть над чем задуматься, правда ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорош спорить, 90 % не согласны с мнением Сержа

Не более 60-70%, просто наиболее активный срач устроили не согластные, согластные просто промолчали или отписались 1-2 раза. Ну а уж учитывая как ты активно ты вообще просто сраить приходишь без 1% аргументов, то и вовсе стойкное ощущение что среди согласных полно такого быдла как ты. Ты лучше тут не появляйся, а то позоришь своим явлением всю человеческую расу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно скучная игра.. Как будто вернулся в 90-е.. Не цепляет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Сержа очевидные траблы с самооценкой. Не нравится игра по умолчанию - не садись писать рецензию, не издевайся над собой. Здесь есть люди, которые могут сделать это лучше (в плане текста) и объективнее.

А если уж графомания сильнее, и неуемная жажда писать взяла-таки контроль - следует научиться адекватно воспринимать мнение других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хе-хе.. как ни странно, но я (выше писал) не любитель аркад и платформеров, думал эта такая же, прочел комменты и луцуху, заинтересовало, сейчас поставил, побегал.. и действительно не совем понял, некоторые претензии к игре)) (хотя возможно я не такой критик, и отношусь к играм более лояльно) На самом деле (как оказалось) довольно прикольный слешер, в прикольном мире, с кое-какими загадками и др. особых претензий к графике тож не нахожу, довольно симпатично, с управлением клава+мышь так же ни каких (пока) проблем не заметил)) Как ни странно, я совсем не ждавший игру, приятно удивился и нашел во что поиграть))) Ну.. по крайней мере это начальные впечатления, возможно дальше и изменятся.. но пока больше склоняюсь в сторону поддерживающих игру)))

Не смешите мои тапочки.

Например во что?? имею ввиду ПК..

Вот ДС-3 полностью совпало мнение с рицухой, и побегав пару дней.. она действительно поднадоела, ну тут еще и тот фактор, что не любитель хек энд слеша))

Мдя.. а еще что выходило/вышло???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У Сержа очевидные траблы с самооценкой.

В каком смысле?

Не нравится игра по умолчанию - не садись писать рецензию, не издевайся над собой.

Я, наверное, чего-то не понимаю. Как можно "издеваться над собой" в процессе написания 5 килобайт легкого текста?

Здесь есть люди, которые могут сделать это лучше (в плане текста) и объективнее.

Спорный вопрос, очень спорный. Даже если принять на веру, что такие люди тут и есть (отдельный разговор), то по прохождении игры (5-7 дней) они бы справились с написанием схожего качества статьи еще недели за три, когда эта Алиса бы уже никому была не нужна.

А если уж графомания сильнее, и неуемная жажда писать взяла-таки контроль - следует научиться адекватно воспринимать мнение других.

Я не спорю, что статья не получилась хорошей из-за некоторых упущений (по оепределенным причинам), но оценка абсолютно точна.

И да, жду примеры неадекватности.

Ну.. по крайней мере это начальные впечатления, возможно дальше и изменятся..

Мне первый час первой главы тоже понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tiggerr

Ведьмак вышел относительно недавно... правда его я думаю уже все прошли. Есть ещё третий фейбл, игра в общем то неплохая но ппц какая паршивая оптимизация. Ну дирт ещё новый, но это нишевый продукт и лично меня не зацепил. Остальные вышли достаточно давно.

Фир ещё есть... который третий. хм. Больше ничего стоящего нет=) Лето, время простоя.

SerGEAnt

В личку аву кинул, прилепи если не трудно.

Bkmz

Больше! Ещё больше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У Сержа очевидные траблы с самооценкой. Не нравится игра по умолчанию - не садись писать рецензию, не издевайся над собой.

А может вообще всем писать рецензии только если ты готов поставить 10 из 10?))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×