Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Завтра выйдет Clair Obscur: Expedition 33 — французская jRPG, оцененная критиками на 92/100

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.


Сегодня в сети появились обзоры Clair Obscur: Expedition 33 — jRPG, разработанной французской студией Sandfall Interactive.

Судя по всему, игра получилась отличной: на OpenCritic у нее 91 балл, на «Метакритике» — 92 балла из 100.

3.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.

По сюжету, вам нужно остановить таинственную художницу, которая каждый год просыпается и рисует на монолите число. После этого все, чей возраст совпадает с ним, умирают, превращаясь в прах.

Многие обозреватели как раз хвалят прекрасную передачу ощущения и последствия смерти, способную потягаться с лучшими произведениями в развлекательной индустрии.

7.jpg

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет завтра, 24 апреля, на ПК, Xbox и PS5. Также игра будет доступна в Game Pass.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 4/23/2025 в 17:13, 0wn3df1x сказал:

Не то, что 3% экскрементов от издателей.

на которые GamesVoice и Механики по миллиону за три дня фармят, мухаххаха, жги дальше, гений ты наш хейтерковый!

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dusker сказал:

Игра смесь дарк соулс и финал фентези, и немного ниерка автоматическая.

Я сыграл только до первого краказябры пока, но никакого Соуса и Автомата я там не заметил, по моему стандартная Финала как по боевке так и по подаче сюжета, а если ты имеешь в виду парирования и уклонения то это конечно можно притянуть за уши как соулс элементы нуууу,,, ладно уговорил пусть будет немного Соулс.) Что по части смеси с Нир Автомата то я тоже могу только предположить что и там и там девочки красивые.)

Кстати визуал у игрушки отличный и свежий как французская булочка, на каждом шагу скриншоты для экранных обоев можно делать.

Изменено пользователем \miroslav\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mc-smail сказал:

В игре есть подобие костров, где восполняешь жизнь, распределяешь прокачку, восстанавливаешь элексиры и конечно после этих посиделок подобий костров(флаги), восстанавливаются убитые враги на карте.

блин, ну почему нельзя сделать соулс без этой фигни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, mc-smail said:

Очень нравится музыкальное сопровождение, оно шикарное.

Да, по поводу музыки полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Dusker сказал:

О концовке игры можно догадаться, уже после 1-2 данжа.

В хорошей истории важно не то, что произойдет, потому что если история логичная, об этом действительно можно догадаться, а то как произойдет. Именно поэтому всегда плевал на спойлеры. И это я не оцениваю конкретно эту игру, потому, что фиг знает, пока не решил еще. Просто меня забавляет, да там все понятно или там сюжет сводится к… хотя вся драматургия по середине, все диалоги, отношения персонажей и их характеры, может изменения , раскрытия мира, не менее важны начала и финала истории, к которым часто сводят весь сюжет чтобы показать его “примитивность” или что-то еще, бред. Сразу вижу тех, кто книги обычно вообще не читает и не в курсе, что значит хорошая история. Сразу в голову приходит Граф Монте Кристо, где вообще то сразу понятно, что произойдет, может не с самого начала истории, но близко к тому, а мужик отомстит, ясно-понятно, книга говно, так наверное? :)

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, piton4 сказал:

В каком месте “немного”?  Хочешь сказать, что у этой девчонки почти такая же задница?

И это кстати тоже, на удивление там нормальные задницы. Но я имел ввиду...сюжетные отголоски.

5 часов назад, mc-smail сказал:

Соусл элементы там не только в боёвке, увороты и парирование сейчас есть везде, это уже не супер отличительная черта ДС. В игре есть подобие костров, где восполняешь жизнь, распределяешь прокачку, восстанавливаешь элексиры и конечно после этих посиделок подобий костров(флаги), восстанавливаются убитые враги на карте. Ну ещё построение уровней мне немного напомнило первые более коридорные ДС

Там еще оружие прокачиваешь камнями, которые надо найти. На первый уровень нужен 1 камень, на второй 2 и т.д. На некоторое оружие нужны особые камни, а не простые. Урон оружия скалируется как в соулсах. Какое то зависит от удачи, какое то зависит от ловкости, какое то от силы.  При прокачке камнями скалирование иногда повышается например с ранга С в ранг В. Возможность атаковать “нейтральных” нпс. Которым нужен какой то квестовый айтем запрятанный в мире. Которые в диалоге с тобой многозначительно философски что-то скажут, а иногда ничего не скажут. Побеждая боссов или находя в мире, нам дают осколки которыми можно улучшить наши Estus Flask. Хотя должен сказать что толку от них нету. Там есть магия исцеления, бесконечная, так что хз в чем толк от банок хп.

Изменено пользователем Dusker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, DarkHunterRu сказал:

В хорошей истории важно не то, что произойдет, потому что если история логичная, об этом действительно можно догадаться, а то как произойдет. Именно поэтому всегда плевал на спойлеры. И это я не оцениваю конкретно эту игру, потому, что фиг знает, пока не решил еще. Просто меня забавляет, да там все понятно или там сюжет сводится к… хотя вся драматургия по середине, все диалоги, отношения персонажей и их характеры, может изменения , раскрытия мира, не менее важны начала и финала истории, к которым часто сводят весь сюжет чтобы показать его “примитивность” или что-то еще, бред. Сразу вижу тех, кто книги обычно вообще не читает и не в курсе, что значит хорошая история. Сразу в голову приходит Граф Монте Кристо, где вообще то сразу понятно, что произойдет, может не с самого начала истории, но близко к тому, а мужик отомстит, ясно-понятно, книга говно, так наверное?

Рад что вас это забавляет. А меня забавляют, такие комментарии. Я просто констатировал факт, что о главном внезапном повороте игры, очень жирно намекают уже в самом начале. Не сидел не рассуждал, хорошо это или плохо. И не надо навязывать что там главное в историях, каждый сам для себя решает. Кто-то приквелы терпеть не может, и я считаю вполне обоснованно. Но вас там уже  понесло, что “вот эти вот, ниче не понимают”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dusker С учетом в каком контексте было это написано, у меня лично никаких сомнений не вызывает о оценке “этого факта”. Там идет перечисление плюсов и минусов и если это не плюс. то вероятно минус, я ошибся? Вы опять написали не то, что думали? Или в перечислении плюсов минусов,  вы написали ни то ни другое, тогда зачем, можно было другие факты добавить… но в общем с вами как всегда не понятно выходит.

Как по мне, по опыту общение с вами, вы сказали то что думали и я понял это весьма верно, как минус, но после очевидно хороших аргументов вы поняли, что ляпнули глупость и теперь пишите, что так не думали, я могу быть не прав, но ощущение именно такое.

Это же не редкий случай, так происходит постоянно и у меня тут две теории, либо вы плохо выражаете свои мысли, что вас постоянно не так понимают, либо вас понимают как раз правильно, но вы почему-то хотите казаться не тем, кем являетесь. Т.е как в моем примере, опять домыслы, стоило написать, что лично вам истории, где ясно, чем закончатся, не нравятся и все, но вы начинаете писать, что не то имели ввиду, как всегда, зачем? Ну да фиг с ним.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dusker сказал:

И это кстати тоже, на удивление там нормальные задницы. 

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

С учетом в каком контексте было это написано, у меня лично никаких сомнений не вызывает о оценке “этого факта”. Там идет перечисление плюсов и минусов и если это не плюс. то вероятно минус, я ошибся? Вы опять написали не то, что думали? Или в перечислении плюсов минусов,  вы написали ни то ни другое, тогда зачем, можно было другие факты добавить… но в общем с вами как всегда не понятно выходит.

 А еще там написано что игра это смесь дарк соулс, финал фентези и немного ниерки. Это плюс или минус? Кому нравится такая смесь тем плюс. Кому нет — тем минус. Там не идет перечисление плюсов и минусов. Там просто общие моменты об игре. Или я был строго обязан был писать плюсы или минусы?

56 минут назад, piton4 сказал:

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

А еще если у тебя есть футфетишь то тоже бери. Будешь наслаждаться магичкой которая бегая босая постоянно. Все в сапогах, а она босиком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут кстати, понять не могу логику, вот 

Цитата

Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Может там умирают в момент написания числа. А кому завтра стукнет 33 - на них это не распространяется. Или, как вариант, умирают  все, кому 33 в течение года исполнится. Может кто уже поиграл пояснит. 

Меня больше другой момент "удивляет". Она каждый год пишет число в одном и том же месте. И она завтра свое число напишет, а мы туда только собираемся. Что, нельзя было туда за неделю/месяц прийти и ее встретить? Понятно, там какие-то сюжетные условности будут, которые объяснят "поздние" сборы. Но описание от этого не становится менее странным.

1 час назад, piton4 сказал:

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

К вопросу о задницах - ты тенис то купил?:wink:

Изменено пользователем Сильвер_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Я тут кстати, понять не могу логику, вот 

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Тут, скорее, ошибка в переводе. То есть логика в том, что все, кто “достиг” возраста, совпадающего с нарисованным числом, — умирают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел/ почитал мнения форумчан, и не только, об игре — как вердикт — уже в библиотеке. Действительно, судя по всему, игра получилась очень достойная.

Изменено пользователем A Free Man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Главным героем игры является младший черт по имени Шишок, состоящий вместе с прочей нечистой силой на службе у самого Петра Первого.
      Студия Baba Yaga Games, известная по проекту «Василиса и Баба Яга», анонсировала свою новую игру — адвенчуру «Чертова служба».
      Действие игры происходит в XVIII веке в Санкт-Петербурге. Главным героем игры является младший черт по имени Шишок, состоящий вместе с прочей нечистой силой на службе у самого Петра Первого. Его задача состоит в том, чтобы вместе с товарищами утихомирить различных героев народных сказок и быличек и дать русскому императору исполнить все свои великие планы по строительству великого города.
      Дата релиза проекта пока не объявлена.
    • Автор: SerGEAnt

      Дополнение «Сила Драма» выйдет 5 мая в Steam и VK Play. Его цена составит 69 рублей.
      FrostLeaf Games и Game Art Pioneers анонсировали дополнение «Сила Драма» для хардкорного платформера Slavania.

      Дополнение, представленное в рамках фестиваля Games from Russia в Steam, разработано вокруг группы «Нейромонах Феофан»: фронтмен станет одним из героев, а ее музыка легла в основу специальных музыкальных квестов и включена в саундтрек.
      Дополнение «Сила Драма» выйдет 5 мая в Steam и VK Play. Его цена составит 69 рублей.

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @\miroslav\ А ни хрена себе   ТАА нету только в 4k, а в 1080p и 1440p есть.  Наводит на кое-какие мысли 
    • @piton4 вот например я только что выбрался из лесной область где дом пацанки в деревенский центр как фпс с 48-50 поднялся до стабильных 60 разница только в начале игры прыгает уже на 20%
    • Как импортировать атласы и метрики для шрифтов, которые я сделал для версии игры 1.1.9207.35014.
      Скачайте UnityPatcher
      Releases · JunkBeat/UnityPatcher
      Распакуйте архив в папку игры. Создайте тут же папку RURU и распакуйте в неё файлы вот из этого архива
      https://disk.yandex.ru/d/f0QWrPyGW5R7rA
      Это шрифт Ubuntu в разных вариациях. Затем запустите командную строку cmd рядом с Patcher.exe и выполните команду Patcher.exe pack "RURU" -i "Ignorance_Data" —outsamedir —backup Дампы импортируются в ассеты и создастся рядом папка BACKUP с оригинальными файлами (на всякий случай). Это только шрифт Ubuntu русифицированный в разных вариациях, но в игре могут быть ещё и другие шрифты. Вычислять их сложно. Проще всего вытащить все шрифты из игры также через UnityPatcher командой Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" —font Создастся папка Patcher_Assets и в ней папка SDF со шрифтами. Там смотреть png-картинку (Атлас) шрифта и сличать буквы из неё с текстом в игре. Похожий SDF шрифт подменить на русский. Можно взять тот же Ubuntu, но отредактировать идентификаторы в метрике и имена файлов метрики и атласа, импортировать в игру по команде выше, и проверить в игре. Если это тот шрифт, то заколосится. Если не тот, то пробовать другой похожий. Можно было бы найти шрифт цивилизованно через UnityExplorer, но у меня почему-то не работает с этой игрой BepInEx, который нужен для UnityExplorer. Если удастся подобрать работающий, то найти нужный шрифт будет проще. Для того, чтобы экспортировать тексты из ассетов в дампы, нужно выполнить в cmd вот такую команду
      Patcher.exe unpack -i "Ignorance_Data" -c TextMeshProUGUI —group type_source
      В папке Patcher_Assets появится папка MonoBehaviour, а в ней по папкам ресурсов будут находиться json-дампы. В каждом файле json-дампа есть поле "m_text", в нём и будет англ. текст для перевода.  Для импорта переведённых дампов в ассеты игры, нужно очистить папку RURU и скопировать туда переведённые дампы без всяких папок, просто в кучу. Выполнить команду импорта как для импорта шрифтов выше. Все команды импорта в ассеты нужно выполнять, естественно, при закрытой игре. Не все тексты в игре находятся в ассетах. Некоторые тексты  вставлены прямо в код игры в виде строк. Но таких строк не сильно много. Для их перевода придётся воспользоваться декомпилятором кода и правкой их прямо в коде игры, с последующим сохранением модуля. Это всё находится в файле Assembly-CSharp.dll в папке \Ignorance_Data\Managed\. Для декомпиляции и поиска текста нужно воспользоваться утилитой dnSpyEX
      Release v6.5.1 · dnSpyEx/dnSpy
      Распаковать в какую-нибудь папку и запустить. Выйти из игры. Открыть файл Assembly-CSharp.dll. Затем в строке поиска искать текст, который нужен. Напр., при выходе из игры появляется окно с текстом “Are you sure you want to quit to your desktop?” Найти текст с настройками поиска как на картинке
      https://disk.yandex.ru/i/DXj-gIaU-nUAxQ
      Затем нажать на нём правой мышкой и выбрать “Изменить инструкции IL” и заменить текст на русский. Затем OK. И в меню выбрать Файл — Сохранить модуль. Некоторые фразы могут содержаться не в объектах с классом TextMeshProUGUI. Для их поиска нужно воспользоваться командой Патчера search. Напр., для поиска текста WE PROTECT THE NATION. нужно выполнить такую команду:
      Patcher.exe search "WE PROTECT THE NATION." —entire_search  —once —export -i "Ignorance_Data" —group type_source —output_folder Patcher_search
      Будет найден ассет, содержащий этот текст, и результат поиска в виде json-дампа будет помещён в папку Patcher_search
      А дальше переводим там этот текст и дамп с переводом помещает в папку RURU (предварительно очистив её) и выполняем команду импорта. Многие хотят переводить прямо в контексте игры не выходя из неё и правя текст прямо по ходу игры. Такой вариант тоже есть, напишу о нём позже.
      P.S. Все длинные тире в командах перед опциями — это два тире, движок форума их почему-то сливает.  
    • Всё нормально! Ты и так огромная умница! Ни кто не торопит! Так что главное не перегореть!) Делай в свое удовольствие и когда есть время)
    • В 1080p на 3080 там 75fps, а в видосе  80-90.   По тому и говорю, что представление складывается только примерно, а в случае с некоторыми играми, вообще получается невпопад, из-за наличия плохо оптимизированных мест. @\miroslav\ а подожди…   Вот же они пишут, что за настройки были в тесте.   Но у меня нету никакого TAA, а у тебя? 
    • Ну вот тебе примерно 10% погрешность)) из за разных мест тестирования, может они больше бегали в менее нагруженной зоне. мы же не знаем как бам дальше по игре будет, может там большинство мест будет где у тебя под 80 фпс в среднем держатся будет и естественно тебе никто тютелька в тютельку не даст результат если не известно конкретное место и траектория движения персонажа и камеры.
    • Больше студий это лучше чем меньше А судя по фоткам ребята могут ещё и косплеем подрабатывать — колоритные.
    • Ноунеймы организовали студию, очередную. Без портфолио их работ вообще не жарко ни холодно. 
    • А сколько у тебя примерно именно средний (не самый низкий и не самый высокий) фпс на присете качество?  просто делай присет качество игра сама выставит вроде что нужно. Ну да я нечего руками не трогал говорю же. да это была средняя она естественно прыгала строго говоря 26-33 смотря куда и где бежишь и смотришь, как раз я и вывел среднее в районе 30ки получается и в тестах так же.
  • Изменения статусов

    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×