Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Scorn (PC)

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, SerGEAnt сказал:

Считаю, что оценка занижена. Как минимум, игра года, а может и поколения!

12 ИЗ 10 НА КОНЧИКАХ ЛОЖЕНОЖЕК !!

5 минут назад, Steve1stifler сказал:

@SerGEAnt Ты серьезно или это сарказм?

да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, james_sun сказал:

это фактически сплав из ожившей в цифре бесшовной картины за авторством Ханса Руди Гигера и Здзислава Бексиньского

Судя по скринам какой то  зацензуренный Гигер, у него всё было сексуализировано строго по повесточке Фрейда  и без соплей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Ленивый сказал:

Судя по скринам какой то  зацензуренный Гигер, у него всё было сексуализировано строго по повесточке Фрейда  и без соплей...

Просто в этой игре всё настолько плохо, что даже Гигер в ней фейковый 

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЛамповыйЭх

Блин я вот повернут на чужих , и какая то тяга у меня к этой игре пипец идет , просто хочу там ходить и все рассматривать . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Ленивый сказал:

Судя по скринам какой то  зацензуренный Гигер, у него всё было сексуализировано строго по повесточке Фрейда  и без соплей...

Там в пятой главе, что-то подобное есть, но не много.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@james_sun спасибо за адекватный обзор, после стрима, как-то не ожидал столь серьёзного отношения к Scorn, но то показалось, видимо из-за стрима. На 99% согласен. Игрушка из ряда вон, выдающаяся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@james_sun Scorn можно простить многое, и всё же для себя выделил основной косяк и причину “провала” — артбук. Именно он позволяет понять этот мир и проникнуться до конца. Да, он содержит спойлеры, при чём такие приличные. Если бы разрабы как-то дозированно дали больше инфы о мире (только о мире), было бы притягательнее. Я не говорю о полном раскрытии стены Генезиса и подобном, но нам катастрофически не хватает информации, чтобы понять мотивацию главгероя, очень сложно найти точку соприкосновения/старта и выходит только “о, Гигер” <снять_скриншот>.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ленивый сказал:

Судя по скринам какой то  зацензуренный Гигер, у него всё было сексуализировано строго по повесточке Фрейда  и без соплей...

Ну так на скринах не все – раз. Два – тут все-такие не только Гигер, но еще и Бексиньский. У последнего сексуального почти нет, зато тема запустения, упадка, безысходности – на полную. Впрочем, в последнем биоме Scorn там как раз самый настоящий Гигер прет со всем ему присущим. 

1 час назад, ЛамповыйЭх сказал:

Блин я вот повернут на чужих , и какая то тяга у меня к этой игре пипец идет , просто хочу там ходить и все рассматривать . 

Аналогично. Но даже без увлечения Чужими тут картинка просто завораживает своими пейзажами и настроением. 

1 час назад, romka сказал:

спасибо за адекватный обзор, после стрима, как-то не ожидал столь серьёзного отношения к Scorn

Хм. Так я вроде еще на стриме говорил, что увиденное мне нравится. И объяснял даже почему. 

@MaxysT , да хз. Я как раз более чем доволен повествованием игры. Это дело вкуса. Я уже как-то устал, что в играх нас и так постоянно ведут за ручку и как маленьким объясняют все по три раза.

Я скажу, что напротив, разочарован тем, что в артбуке разработчики начинают активно делиться информацией о мире, и он таким образом еще сильнее очеловечивается. Надо было держать планку тайны до конца. Как я написал в статье, тут и так основные вещи становятся очевидными практически сразу. Ничего такого, чтоб прям надо было бы ломать голову в духе “Черт возьми, да что тут такое творится?!” по ходу прохождения я не заметил (к сожалению).

Кстати, по поводу артбука. Вообще забавно, что на его страницах прям слово в слово обозначены мои мысли. Например, я хотел пошутить про то, что Scorn – это услада для поклонников фистинга. Тут постоянно надо совать свои пальчики, руки и различные инструменты по всевозможные отверстия, часть которых явно напоминает половые органы и сфинктеры. И в разделе интерфейса авторы как раз и говорят, что на этом основана вся техника гуманоидов. :D 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, james_sun сказал:

Впрочем, в последнем биоме Scorn там как раз самый настоящий Гигер прет со всем ему присущим. 

Пошутил просто.

Игра совсем не моё (хотя и нравится такой стиль), поэтому как то обсуждать не в моих компетенциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Ленивый , и это нормально, стиль крайне специфический. Другое дело, когда люди как в анекдоте, “сами придумали – сами обиделись”. То есть начали хейтить проект за то, чего никогда его разработчики не заявляли и не представляли. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неожиданная рецензия. Смотрел твой стрим, потом сам прошел ее, но соглашусь с ответившими — артбук надо было интегрировать в игру. Как по мне, это сильный косяк со стороны разрабов — вынести столько инфы в артбук. 

А так — да, генератор скриншотов и услада для моих глаз.  

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×