Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WARCHIFF

[О кино] «Вечные» Хлои Чжао

Recommended Posts

banner_st-mv_warchiff_eternals.jpg

Все ещё приятный аттракцион от «Марвел» с немного изменённой формулой повествования.


Вполне вероятно, что «Вечные» в киновселенной «Марвел» должны были прийти на смену «Людям Икс», как и отменённые «Нелюди» (одноимённый вышедший сериал с КВМ не связан). Однако судьба распорядилась иначе: практически сразу после подготовок к съёмкам компания «Дисней» выкупила студию «Двадцатый Век Фокс», а с ней и все права на имеющихся у неё персонажей Марвел. И «Вечные» превратились в самодостаточное кино, в котором мы узнаём, что супергерои (в привычном для нас понимании) присутствуют на Земле с незапамятных времён.

banner_st-mv_warchiff_eternals.jpg

Сюжет стартует 7000 лет назад, когда некий Целестиал Аришем создал Вечных и отправил их на Землю для защиты человечества от Девиантов (звероподобных хищных существ, единственная цель которых — бездумно пожирать всё живое). Сами по себе Вечные — выглядящие как люди существа, наделённые уникальной для каждого золотистой техномагией, с помощью которой они сражаются и помогают людям развиваться.

Где-то около пяти столетий назад нашей команде героев удалось победить всех Девиантов, и они, ожидая дальнейших указаний от Аришема, стали жить обычной жизнью среди людей, не привлекая внимания и не вмешиваясь в конфликты. После событий «Мстителей: Финала» Девианты снова начали появляться, и теперь Вечным предстоит объединиться ещё раз, чтобы дать им финальный бой.

144141-MES1840_comp_v007_063610.1010.jpg

Вечных можно условно поделить на две команды: боевую и «поддержку». В боевой состоят Икарис (Ричард Мэдден) — подобие Супермена из DC, умеет летать и выпускать золотистые лучи из глаз; Кинго (Кумэйл Нанджиани) — умеет накапливать и сосредотачивать энергию, чтобы выпустить её метким выстрелом в противника; Маккари (Лорен Ридлофф) — подобие Флэша или Ртути, самая быстрая Вечная; Гильгамеш (Дон Ли) — боец рукопашного боя, полагающийся на свои техномагические перчатки; Фина (Анджелина Джоли) — ловкий боец, умеющий создавать оружие.

144142-SLH-02817_RC.jpg

За «поддержку» отвечают Серси (Джемма Чан), способная изменять неживую материю и, например, на пустыре вырастить огромный лес, а в пустыне сделать землю плодородной; Спрайт (Лия Макхью) — создательница невероятно реалистичных иллюзий; Друиг (Барри Кеоган), умеющий читать и контролировать разум людей; Фастос (Брайан Тайри Генри) — гениальный изобретатель оружия и технологий, не раз помогавший в развитии человечеству; и Аяк (Сальма Хайек) — лидер Вечных и единственная, кто общается с Аришемом напрямую, обладает даром исцеления.

144141-BMR1180_comp_v009_057813.1231.jpg

Режиссёром и основным сценаристом фильма выступила Хлоя Чжао, по слухам, убедившая продюсеров тщательным изучением материала перед съёмками. Другие её фильмы (в основном драматические) имеют множество наград, что чувствуется и в «Вечных»: темп повествования тут заметно ниже прочих фильмов киновселенной. Хотя перед режиссёром стояла сложная задача — почти за три часа хронометража раскрыть десяток персонажей и рассказать интересную историю. На мой взгляд, ей это удалось: основной костяк героев хорошо запоминается, а там, где не хватило времени, персонажи имеют быстро считываемый стереотипный характер (не всем же быть невероятными личностями). Химия между персонажами тоже получилась — у некоторых фильмов Marvel, особенно «сольников», с этим были проблемы.

Что интересно, зарубежные рецензенты считают иначе. Их основная претензия состоит именно в том, что снизив градус экшена и сделав чуть больший упор на повествование и персонажей, Чжао «ударила» по динамике слишком сильно. Хотя «Железный человек» и «Стражи Галактики» сделаны по той же схеме и до сих пор считаются фанатами и критиками одними из самых сильных в линейке.

144143-WFT7020_trl_v014.1021.jpg

Даже популярная нынче «повесточка» не спасла. «Дисней» собрала целое бинго: первый корейский супергерой, первый супергерой-гей (из-за этого в России фильм имеет возрастной рейтинг «18+») и первый глухонемой супергерой. Гей — отдельный разговор, но почему самый быстрый член команды лишён слуха? Возможно, она потеряла его как раз из-за своей скорости, но ни у Флэша, ни у Ртути таких проблем почему-то не было. Тем более если это приобретённый недуг, то у вас в команде целый целитель есть. Или Целестиал создал бракованного Вечного?

Для фанатов комиксов тут тоже все грустно. От первоисточника экранизация отошла далеко в сторону, даже если не учитывать изменившиеся характеры и внезапную смену полов. Именно этим объясняется невмешательство Вечных в события с Таносом, потому как, судя по всему, теперь он не имеет прямого отношение ни к Вечным, ни к Девиантам, как было изначально.

144142-MES7050_comp_v151.1034_R2_COMP.jp


Все ещё приятный аттракцион от «Марвел» с немного изменённой формулой повествования. Его как минимум стоит оценить ради интересной истории с неожиданным финалом. И главное — не смотрите трейлеры. Их не так много, но они могут раскрыть главный сюжетный поворот.

И не забудьте задержаться для двух сцен после титров — первых и вторых. Они хорошие.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Вообще не в курсе, за “Вечных”, но по скринам — “Угнетенные”. Надеюсь, показалось.

Edited by HighTemplar
  • Thanks (+1) 1
  • Haha (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

лучше графический роман прочитать:big_boss:

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
33 минуты назад, WARCHIFF сказал:

144142-SLH-02817_RC.jpg

В этого скрина что-то проорал. Разборки в Бронксе какие-то, а не металюдей с другими металюдьми.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
1 час назад, HighTemplar сказал:

Вообще не в курсе, за “Вечных”, но по скринам — “Угнетенные”. Надеюсь, показалось.

Не показалось. Ещё и “Гендерно-нейтральные”.

Фильм так и надо было назвать: “Угнетенные и Гендерно-нейтральные”.

Edited by systemus
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
54 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Разборки в Бронксе какие-то, а не металюдей с другими металюдьми

да что ты понимаешь в целестиальном совершенстве!

Share this post


Link to post

Это там справа мужик в платье? Ну будь ты три-два-расом, но зачем шмотки то бабские напяливать? Не зря из трейлера его вырезали

 

Share this post


Link to post

Автор а как там сцена гейской любви двух страстных мужчин?:D (вроде обещали такую сцену)

Share this post


Link to post

@Rinats можешь не дожидаться и в любой момент сам посмотреть такие сцены :)

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

В этого скрина что-то проорал. Разборки в Бронксе какие-то, а не металюдей с другими металюдьми.

Аха, напомнило индийские фильмы про единоборства. Мало смысла, больше пафосных речей, песен и драк.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Не, ну эпик вообще в фильме есть? Там трейлере какая-то бабайка на Землю рухнула, так от этого падения такие последствия должны были быть.

Share this post


Link to post

Какие же они молодцы, первого открытого супергероя гея сняли. А у нас в стране такое невозможно, только одно угнетение и разруха. Ну ничего, через 5 лет Алексей Анатольевич выйдет, тогда и у нас появится шанс зажить по человечески.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, Vighurson сказал:

Не, ну эпик вообще в фильме есть?

Сложно сказать, не спойлеря всё на свете, но эпик будет.

 

5 часов назад, Rinats сказал:

Автор а как там сцена гейской любви двух страстных мужчин

Имеется, выглядит несколько нелепо (как я сказал, на сюжет влияет НИКАК), но там скорее просто поцелуйчик.

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, WARCHIFF сказал:

«Нелюди» (одноимённый вышедший сериал с КВМ не связан)

Да что ты, чёрт возьми, такое несёшь?
Marvel's Inhumans, or simply Inhumans, is an American television series created by Scott Buck for ABC, based on the Marvel Comics race of the same name. It is set in the Marvel Cinematic Universe (MCU) and acknowledges the franchise's other television series. 


Я так понимаю, некий “обзор” некоего “эксперта” дальше можно уже не читать?)
 

Edited by Bazatron

Share this post


Link to post
4 часа назад, Bazatron сказал:

Да что ты, чёрт возьми, такое несёшь?

На выходе, в 2017 – безусловно, они входили. Ну как входили. Ни в одной фазе КВМ они не упоминаются.

Опять же, фраза про ребут из той же статьи из википедии, откуда ты это принёс, тебя не смутила? Что ни один ранее вышедший сериал после создания Disney+ не получает продолжения?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Угадаете первый и последний?
      16 лет назад один из двух комикс-гигантов решил выпускать собственные фильмы про своих персонажей. Прежде фильмы про персонажей комиксов Marvel снимались на сторонних студиях и даже имели определённый успех, но в этот раз компания решила взять быка за рога и взять под контроль не только коммерческую, но и творческую часть. Более того, была поставлена амбициозная задача выстроить полновесную кинематографическую вселенную, в которой разные супергерои и злодеи будут сосуществовать, периодически появляясь в других фильмах. Собственно, как это происходило в комиксах на протяжении последних 70 лет.

      В то время никто даже близко не понимал, во что выльется эта идея. Думаю, никто в Голливуде не верил не то что в успех (всё же комикс-фильмы уже тогда собирали кассу, хотя и не были защищены от провалов), а вообще в способность не связанной с киноиндустрией компании создать большую вселенную из полудюжины фильмов. Даже у мэйджор-студий не всегда получалось закончить анонсированную трилогию, а тут новички. Но как бы то ни было, продюсер Ави Арад стал основателем крупнейшей инди-студии Голливуда на тот момент — Marvel Studios. Первые несколько лет ушли на организационные моменты и помощь в производстве уже анонсированных фильмов по лицензии Marvel от других студий. Но в 2007 году главой студии назначили Кевина Файги, и работа над анонсированной Marvel Cinematic Universe началась в полную силу.
      Уже не так важно, какие прогнозы были перед стартом этой затеи. Сейчас очевидно одно: это стало одним из важнейших событий в истории развлекательного бизнеса. Marvel Studios давно лишилась независимости, став частью корпорации Disney, вышли больше двух десятков фильмов, дюжина телесериалов, короткометражки и мультфильмы. И это всё не считая горы мерчендайза. Более того, конкуренты тоже захотели создать свои собственные вселенные, но пока ни у кого не получилось повторить формулу успеха. Как бы вы ни относились к фильмам Marvel, это безусловное событие в истории кино. Так что я попытался составить персональный топ фильмов Marvel Cinematic Universe, расставив их по порядку от худшего к лучшему. Благо нашлось место как художественным провалам, так и редким жемчужинам. Но сразу оговорюсь, сериалы оставлю в стороне. Их слишком много, и с ними всё будет гораздо тяжеловеснее. И да, возможны спойлеры к отдельным фильмам.
      «Чёрная вдова» / Black Widow
      реж. Кейт Шортланд, 2021 г.

      Ответственно заявляю: это худший фильм Marvel Cinematic Universe. Данную ленту фанаты просили больше 10 лет. Ещё после первого появления Чёрной вдовы в исполнении Скарлетт Йоханссон в «Железном человеке 2» поклонники комиксов захотели её сольник. Сам Файги заявлял, что препродакшн фильма о Вдове был готов в 2014 году. Но по неизвестным причинам лента так и не запускалась в производство. В итоге боссы MCU затянули всё до того момента, как героиня умерла в предыдущем фильме. И из истории, которая могла бы дополнить вселенную, получился необязательный спин-офф, который не давал ничего.
      Режиссёром фильма назначили австралийку Кейт Шортланд, прежде прославившуюся психологическим триллером «Берлинский синдром». Но в «Чёрной вдове» сложно обнаружить намёки на её прошлую, более камерную работу. Зато вовсе не удивительно, что в 2021 году на голливудские экраны вновь вернулась тема «плохих русских» с откровенно клюквенной приправой. Политическая ситуация в мире очевидна, и возвращение темы понятно. Жаль, что фильму это не помогло.
      «Капитан Марвел» / Captain Marvel
      реж. Анна Боден, Райан Флек, 2019 г.

      Единственные положительные моменты «Капитана Марвел» — отсылки-отсылочки к 90-м. Но их немного, и они не такие вдохновенные, как в лентах Джеймса Ганна. Главная проблема фильма — абсолютно пустая героиня, да ещё сыгранная максимально плоско. В комиксах часто встречается такой тип героев, как бойскауты: абсолютно положительные персонажи, переводящие старушек через дорогу и спасающие мир одновременно, у которых авторы даже не пытаются прописать дихотомию эго и альтер-эго. В общем, совершенно неинтересные персонажи, если тебе не шесть лет и ты не хочешь посмотреть на добропорядочного качка с нулевой рефлексией и без внятного бэкграунда. 
      В комиксах Marvel таковым чаще всего являлся Капитан Америка, но в экранизациях Кэп в исполнении Криса Эванса, наоборот, получился одним из наиболее интересных героев всей вселенной, став настоящим любимцем поклонников наравне с Тони Старком / Железным человеком. Тут нужно отдать должное и сценаристам, и режиссёру Джо Джонстону, которые смогли создать образ рефлексирующего американского патриота, заброшенного из прошлого в наши дни. И в принципе, до последнего времени почти все герои Marvel, даже самые банальные, были прописаны более-менее сносно. Ключевые слова — «до последнего времени», а теперь, вопреки всему, MCU родила типичную безыскусную гёрлскаут Капитана Марвел. Её существование обусловлено только сюжетными ходами, припасёнными для финального аккорда «Мстителей», а вовсе не тем, что эта супергероиня хоть сколько-то интересна.
      «Мстители: Эра Альтрона» / Avengers: Age of Ultron
      реж. Джосс Уидон, 2015 г.

      Who is mister Joss Whedon?
      Вполне логичный вопрос, если ознакомиться с несколькими его режиссёрскими работами, все из которых выполнены на уровне дешёвого балагана, без какого-либо чувства стиля и меры. При этом Уидону регулярно выделяют весьма внушительные бюджеты. Сначала был бестолковый телесериал «Светлячок», затем ещё более невразумительный перенос оного на киноэкраны в виде «Миссии „Серенити“», а звёздным часом Уидона стал монструозный блокбастер «Мстители», который обескураживает не только практически нулевым художественным уровнем, но и оправданием агрессивной американской политики в ответ на теракты 11 сентября. 
      Но что убивает больше, так это то, что данный постановщик не способен снять даже унылый, посредственный, проходной, скучный голливудский блокбастер на твёрдые пять баллов. Вместо этого получается традиционный детский утренник, представляющий собой мешанину из спецэффектов, наивных и глупых рассуждений о судьбах человечества, неинтересных персонажей и ещё более скучных супостатов. Единственное, чем запоминается «Эра Альтрона», — отсылки к бомбардировке Югославии войсками НАТО. А также появление мутантов Ртути и Алой Ведьмы, правда, вне команды Людей-X.
      «Чёрная пантера» / Black Panther
      реж. Райан Куглер, 2018 г.

      Рекламная кампания этого фильма достойна обсуждения больше, чем сама «Чёрная пантера». Кино получилось просто безликим, а Ваканда (высокотехнологичная цивилизация посреди Африки) выглядела роялем в кустах ещё при первом появлении в одном из «Капитанов Америк». Зато пиарщики вовсю кричали, что это первый фильм о чернокожем супергерое и первый блокбастер, снятый афроамериканцем. К сожалению, такая реклама могла подействовать только на людей, слабо знакомых с историей кино. Так Marvel сделала вид, что не было трилогии о Блейде (персонаже комиксов Marvel), а Антуан Фукуа или братья Хьюз не снимали фильмов с большим бюджетом. Формально первый блокбастер, снятый афроамериканцем, — это «Король Артур» Фукуа. И то если сделать вид, что «Из ада» братьев Хьюз или «Слёзы солнца» того же Фукуа не считаются за блокбастеры, поскольку их бюджет составил менее 100 млн долларов. 
      Впоследствии маркетологи пытались повторить точно такую же рассыпающуюся на ходу рекламную кампанию вокруг «Капитана Марвел», уверяя, что до неё про женщин-супергероев ничего не было. Хотя были и «Эон Флакс», и «Ультрафиолет», и «Электра». Не вспоминая про «Женщину-кошку», которая была и женщиной, и афроамериканкой одновременно. При этом оставим за скобками «Чудо-женщину» Пэтти Дженкинс: возможно, её игнорировали сознательно, как конкурента от DC.
      «Мстители» / Marvel’s The Avengers
      реж. Джосс Уидон, 2012 г.

      Первые «Мстители» были амбициозным финалом Первой фазы MCU. На тот момент даже было не до конца ясно, будет ли вторая фаза, ведь успех был вовсе не гарантирован. Но именно к этому фильму подводили чуть ли не с основания Marvel Studios. Это фильм, в котором объединились герои, ранее фигурировавшие в других картинах. Попытки создать нечто подобное предпринимались в прошлом, но все потерпели неудачу. Спин-оффы «Бэтменов» Тима Бёртона и Джоэла Шумахера так и не увидели свет, кроме «Женщины-кошки», которая к моменту выхода в начале нулевых уже утратила актуальность как часть вселенной. «Сорвиголова» и «Электра», которые были первой попыткой создать киновселенную Marvel, столкнулись с провальными кассовыми сборами второй картины. Более-менее успешны были фильмы про Людей-X, но они и без остальных героев Marvel были самодостаточны.
      Коммерческий успех «Мстителей» предопределил историю современного Голливуда. Все захотели повторить успех и создать собственную кинематографическую вселенную. На данный момент не преуспел никто. Провалилась даже попытка создания вселенной по «Звёздным войнам». С художественной же точки зрения «Мстители» были довольно разношёрстным винегретом, под стать толпе супергероев, которых впихнули в один фильм. Запомнилось только то, что инопланетяне под захватом мира подразумевали захват США с массовыми разрушениями Нью-Йорка. Явная аллюзия на 11 сентября. Правда, многие зрители обратили внимание не на отсылку к тому, что ради безопасности нужно усилить контроль, а на то, что сами супергерои крушили небоскрёбы. В будущих фильмах пытались эту тему обыграть и даже придать ей смысла. Иногда доходя до нелепого (вспомним драку в пустом аэропорту в «Первом мстителе: Противостоянии»).
      «Мстители: Финал» / «Мстители: Эндшпиль» / Avengers: Endgame
      реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2019 г.

      Братья Руссо в какой-то момент считались главным открытием Кевина Файги. Телевизионные режиссёры, у которых оказалось собственное авторское видение, которое они умудрялись проявлять даже во многомиллионных проектах с большой продюсерской опекой. К сожалению, ставки в финальной истории были настолько высоки, что давление продюсеров оказалось сильнее. Режиссуру Руссо было не узнать. При просмотре этой тяжеловесной, перегруженной картины вообще не узнавался почерк тех, кто ещё недавно снял «Войну Бесконечности». Было слишком много всего: событий, персонажей, сюжетных поворотов. «Финал» должен был стать эпичной точкой, а стал кляксой. Более того, твист с возвращением назад во времени и спасением всех погибших, который должны были придержать ещё хотя бы фильмов на 10, выдали практически в следующей картине после «Войны Бесконечности», обнулив всю её необычность и не дав развить сюжетные события со смертью половины вселенной. В итоге то, что могло стать интересным развитием мира вплоть до пятой фазы, было слито тут же.
      «Железный человек 2» / Iron Man 2
      реж. Джон Фавро, 2010 г.

      Первый фильм кинематографической вселенной Marvel, который я посмотрел. И честно говоря, для меня он в итоге стал мерилом для всей MCU. Сам же фильм трудно отличить от любого другого голливудского проекта 10-летней давности. Зато он остался в мемах благодаря персонажу Микки Рурка и его заявлению в русском дубляже: «Твой софт — говно».
      «Тор» / Thor
      реж. Кеннет Брана, 2011 г.

      На самом деле, у этого фильма репутация лучше, чем он заслуживает. Во многочисленных отзывах и рецензиях можно прочесть, что тут чуть ли не шекспировские диалоги, а отношения Тора и Джейн — романтика высшего сорта. К сожалению, ничего такого обнаружить в фильме нельзя. Запоминаются только первые полчаса, действие которых происходит в Асгарде. Это действительно выглядит небанально из-за самого сеттинга другой планеты, на которой живут скандинавские боги. Но чем больше в картине приключений на Земле, тем примитивнее и скучнее она становится.
      «Человек-муравей и Оса» / Ant-Man & The Wasp
      реж. Пейтон Рид, 2018 г.

      Вообще, воспоминания об этом фильме весьма смутные. Честно говоря, без дополнительного перечитывания отзывов «Человек-муравей» и его сиквел у меня в голове перемешались, и я не отделял один от другого. Занятно, что изначально Майкл Дуглас утверждал, что не подписывался на сиквел, а затем упрашивал взять на роль жены своего персонажа Хэнка Пима, пропавшей в квантовом безвременье, свою реальную супругу Кэтрин Зета-Джонс. Но студия настояла на Мишель Пфайффер.
      «Человек-муравей» / Ant-Man
      реж. Пейтон Рид, 2015 г.

      Этот фильм изначально имел чуть больше амбиций, чем сумел реализовать. Предполагалось, что режиссёрское кресло займёт популярный британский кинодел Эдгар Райт; и он даже написал сценарий, но впоследствии вышел из проекта, столкнувшись с творческим давлением со стороны студии. Правда, что удивительно, и режиссёр, и продюсеры заявили об этом открыто и разошлись полюбовно. Место Райта занял Пейтон Рид, а сценарий был переписан. В итоге кино получилось местами забавным, но снятым как телесериал среднего пошиба. Главной режиссёрской неудачей в фильме о человеке, скукоживающемся до размеров муравья, я бы назвал проваленное чувство масштаба. Нигде, кроме первой сцены в ванной, изменения в размере главного героя не ощущались.
      Зато умилил грим с использованием компьютерной графики. Сегодня уже никого не удивишь не только цифровым гримом, но и воссозданными с помощью CG-графики актёрами прошлого. Но когда-то «Человек-муравей» был одним из пионеров. Так что зрители могли насладиться Майклом Дугласом с Мартином Донованом, выглядевшими гораздо моложе, чем в жизни, и даже напоминавшими самих себя в 80-е — 90-е годы. Зато Эванджелин Лилли почему-то в этой картине выглядела старше своего возраста. А это не круто.
      «Первый мститель: Противостояние» / «Капитан Америка: Гражданская война» / Captain America: Civil War
      реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2016 г.

      Если «Человек-муравей» хотя бы поначалу пытался быть оригинальным, то в «Первом мстителе: Противостоянии» (почему у нас не любят Капитана Америку?) с самого начала царствовало занудство. И это удивляло. Ведь предыдущий фильм о Капитане Америке «Первый мститель: Другая война», был вполне сносен. Что приключилось с дуэтом режиссёров Энтони и Джо Руссо, лично мне не понять. У фильма был шанс выглядеть чуть лучше, если бы в нём не было вызывающей стыд фразы «Хайль, Гидра». Шутка затянулась и перестала быть смешной. Хотя по прошествии времени понимаешь, насколько тема нацистов во власти актуальна для современных США. Достаточно посмотреть американские новости за последние лет пять.
      Сам же конфликт между двумя супергероями оказался лишён претензий на столкновение мировоззрений, скукожившись до уровня мордобоя двух мужчин и примкнувших к ним дружков. А ведь трейлеры нагнетали настоящую войну, сулили, что этот фильм изменит отношение к каждому из двух героев. Но по факту каждый остался при своём, и всё закончилось пшиком. Капитан Америка продолжил быть самым либеральным патриотом страны, а Тони Старк так и остался немножко консервативным бизнесменом.
      «Тор: Рагнарёк» / Thor: Ragnarok
      реж. Тайка Вайтити, 2017 г.

      Тут, возможно, многие удивятся, но лично я нахожу «Тор: Рагнарёк» крайне переоценённым фильмом. Как по мне, юмор скатывался в слишком откровенную буффонаду, что было особенно заметно на фоне «Стражей галактики» или второй части «Тора», в которых комедийная составляющая была прописана куда тоньше. Отметить можно только Кейт Бланшетт, как ни удивительно. А ведь до просмотра я и сам возлагал определённые надежды на Тайку Вайтити, прежде прославившегося пародийной комедией «Реальные упыри». 
      «Шан-Чи и легенда десяти колец» / Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings
      реж. Дестин Дэниел Креттон, 2021 г.

      В четвёртой фазе MCU студия решила немного поэкспериментировать, понимая, что вся эпичность временно ушла и что в ближайшие годы ничего легендарнее Таноса не будет. Так, видимо, появился фильм о Шан-Чи, рассчитанный на китайскую аудиторию. Неудивительно, что он выглядел совсем как современные китайские блокбастеры с кучей спецэффектов, малореалистичными драками и наличием локальной суперзвезды. В данном случае звездой стал легенда гонконгского кино Тони Люн Чу Вай, многим памятный по фильмам Вонга Кар-Вая и Джона Ву. Удивляло только, что режиссёром оказался не китаец, а бывший постановщик американского малобюджетного инди.
      «Невероятный Халк» / The Incredible Hulk
      реж. Луи Летерье, 2008 г.

      Фильм, о котором нет смысла писать много. Формально он всё ещё часть франшизы. Каноничная часть! Но де-факто о Халке в исполнении Эдварда Нортона все давным-давно забыли. Брюса Беннера впоследствии стал играть Марк Руффало. Как так вышло? Нортон никогда не был поклонником чисто развлекательного Голливуда, он всегда славился своими резкими замечаниями на этот счёт. Но Нортон был большим фанатом комиксов о Халке. Когда-то он даже пробовался на роль в фильме Энга Ли, но отказался, посчитав сценарий плохим. Однако не отказался от идеи сыграть этого персонажа. На съёмках «Невероятного Халка» Нортон активно пытался перехватить контроль над художественной частью фильма, рассказывая о своём видении героя режиссёру и продюсерам, а также внося правки в сценарий. Ему категорически не нравилось, что фильм делают под рейтинг PG-13, ведь, по его мнению, Халк как персонаж вполне мог быть взрослой историей, потому Нортон предлагал ориентироваться на фильмы Кристофера Нолана, сделать своего рода пересказ истории о докторе Джекилле и мистере Хайде на современный лад (чем фильм, в общем-то, и был). Нортон даже придумал сюжет сиквела.
      Всё это закончилось тем, что Нортона больше на съёмках фильмов Marvel не было. Сам актёр говорил, что на съёмках с ним никто вроде бы не конфликтовал и всё было замечательно, многие даже одобряли его идеи, включая план на сиквел. Но как показало время, никого его идеи не интересовали. Фильм вышел таким, каким его смонтировали под чутким контролем продюсеров, а на сиквел Нортона просто не позвали. Да и сам Нортон говорил, что ещё тогда в личных беседах с Кевином Файги понял, что мрачное и серьёзное кино о Халке не входило в его планы.
      «Доктор Стрэндж» / Doctor Strange
      реж. Скотт Дерриксон, 2016 г.

      Лично я считаю Скотта Дерриксона одним из наиболее перспективных и интересных режиссёров в современном Голливуде. Массовому зрителю он известен по судебной драме с элементами ужасов «Шесть демонов Эмили Роуз» и экологическому блокбастеру «День, когда Земля остановилась». Но лично я бы выделил один из самых страшных фильмов прошлого десятилетия «Синистер» (привет надмозгам и их бессмысленным названиям!). И первые две трети «Доктора Стрэнджа» оправдывали ожидания. Это было кино как раз в авторском стиле Дерриксона, с его тягой к деконструкции верований и поиском чёрной кошки в тёмной комнате. Дерриксон ещё в университете изучал связь кино и теологии, так что став режиссёром, продолжил эту тему на экране. 
      Однако последняя треть фильма полностью лишалась почерка Дерриксона и превращалась в стандартный киноаттракцион Marvel. Но по-другому, скорее всего, сделать было нельзя. Всё же на кону стояли пара сотен миллионов долларов, а Доктор Стрэндж — не второстепенный персонаж, живущий отдельно, как какой-нибудь Человек-муравей или Стражи галактики, а один из главных супергероев, вокруг которого крутится немало событий. И в последующих фильмах его роль настолько велика, что продюсеры не позволили слишком вольного обращения с персонажем.
      «Человек-паук: Возвращение домой» / Spider-Man: Homecoming
      реж. Джон Уоттс, 2017 г.

      Когда Человек-паук появился в трейлере фильма о Капитане Америке, ажиотаж был бешеным. Казалось, что Sony не пойдёт на уступки и продолжит доить персонажа и всех злодеев, ему противостоявших, самостоятельно. Всё же это был самый популярный герой комиксов Marvel. Но неудачи с фильмами, в которых Питера Паркера играл Эндрю Гарфилд, сыграли свою роль. После того как хакеры из КНДР слили бухгалтерские отчёты студии, стало ясно, что второй фильм — «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» — с трудом вышел в ноль для Sony. Всё же часть процента от сборов забирала себе Marvel как владелец персонажей, а доходы с продажи мерчендайза и вовсе полностью доставались Marvel, и для Sony фильм приносил сущие копейки. 
      «Первый мститель: Другая война» / «Капитан Америка: Зимний солдат» / Captain America: The Winter Soldier
      реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2013 г.

      Вообще, Капитан Америка в исполнении Криса Эванса в какой-то момент оказался самым адекватным из Мстителей. Напыщенный Тони Старк с каждым новым фильмом всё больше бесил своей исключительностью, Тор был слишком наивен и глуп (ничего плохого в этом нет, просто такой персонаж), Халка лишили единственного сольника, так что он и вовсе был кем-то со второго плана, типа Соколиного глаза или Чёрной вдовы. Зато Стив Роджерс, в отличие от своей комиксной ипостаси, предстал в образе патриота, который постоянно сомневался в действиях своего правительства. Конечно, сюжетный поворот, что американские консерваторы — это literally фашисты, выглядел уж слишком по-детски, зато он нашёл отклик у современной американской молодёжи, для которой Дональд Трамп is literally Гитлер.
      А фильм неожиданно получился о том, что меня раздражало в первых «Мстителях». А именно о том, что, по сути, в них иносказательно пытались оправдать НАТО, приписывая ему супергероизм, на который дали добро «события в Нью-Йорке». «Другая война» — этакий внутренний оппозиционный взгляд на тот же вопрос. Организация Щ.И.Т. (так в мире Marvel назвали НАТО) должна быть уничтожена как порождение нацизма, которое дестабилизирует обстановку в мире, всюду создавая «пятые колонны». И Капитан Америка ради вашей и нашей свободы покажет ей, где раки зимуют! Хотя не все Мстители, как мы выяснили из «Первого мстителя: Противостояния», были с ним согласны.
      «Железный человек 3» / Iron Man 3
      реж. Шейн Блэк, 2013 г.

      Патриотический пафос всегда был свойственен Железному человеку, но если в предыдущей части он был низведён до «За Америку! За Родину!», то в триквеле, с одной стороны, было возвращение к первому фильму с тематикой международного терроризма, а с другой, всё это было переиначено в откровенно пародийном ключе. Почти сатирическом. Местный Усама бин Ладен (Мандарин в исполнении почти всегда отличного Бена Кингсли) оказывался марионеткой в руках сильных мира сего. Отчасти это даже можно было бы назвать пародией на знаменитую теорию заговора о том, что теракт 11 сентября устроили американские спецслужбы, дабы усилить контроль над населением. Другое дело, что весь этот сюжет разворачивался в сеттинге рождественского фильма с романтическим уклоном. И не всегда это срабатывало. 
      К слову, режиссёром выступил Шейн Блэк, прекрасно известный многим как сценарист «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута», «Долгого поцелуя на ночь» и режиссёр «Поцелуя навылет» и «Славных парней» (тех, что с Райаном Гослингом и Расселом Кроу, не путать с фильмом, где снялись Рэй Лиотта и Роберт Де Ниро). И романтическая комедия про семейные ценности в рождественском сеттинге с обилием экшена и чёрного юмора была типичным фильмом Блэка. Во всех фильмах, к которым он приложил руку, были эти приметы его фирменного стиля, а «Железный человек» умудрился впихнуть их сразу все. Увы, рождественская сказка про Железного человека, чёрная сатира на террористов и басня о семейных ценностях Тони Старка не всегда удачно сочетались в рамках одного фильма.
      «Железный человек» / Iron Man
      реж. Джон Фавро, 2008 г.

      Фильм, с которого всё началось. Многие до сих пор считают его лучшим во франшизе. Лично я восторгов никогда не разделял. Более того, так вышло, что я посмотрел его уже после «Халка» и сиквела. Но чем запоминался «Железный человек» Джона Фавро, так это тем, что он пытался быть в тренде приземлённых и реалистичных супергероев, популяризованных Кристофером Ноланом. Тони Старк был обычным миллионером и гением инженерии, который просто сделал себе костюм из того, что было. Никаких героев из далёкого космоса, никаких достижений науки, не поддающихся логике. Правда, развивать вселенную в таком духе Кевин Файги не планировал, просто это был лучший способ начать её с нуля.
      «Человек-паук: Вдали от дома» / Spider-Man: Far From Home
      реж. Джон Уоттс, 2019 г.

      Второй фильм о Человеке-пауке в исполнении Тома Холланда оказался даже интереснее первого. Многие обвиняли первый фильм в том, что в нём супергерой был всего лишь сайдкиком для главной звезды — Железного человека. Отчасти это было правдой, потому сиквел, вышедший уже после «Мстителей: Финала», должен был преобразить персонажа в глазах поклонников. Бонусом многие были взбудоражены анимационным фильмом «Человек-паук: Через вселенные», который заставил смотреть на персонажа немного иначе.
      Во-первых, стоит отметить Холланда. Лично я считаю, что это лучший Питер Паркер из всех киноинкарнаций. Да, Тоби Магуайр многим запомнился с детства, но фильмы Сэма Рэйми впечатляли классными злодеями, а не нытьём Питера Паркера. А фильмы Марка Уэбба и вовсе были занудными. Во-вторых, Джейк Джилленхол лишился комикс-девственности: одна из последних больших звёзд Голливуда, сознательно избегавших ролей в фильмах по комиксам, наконец снялся в комикс-фильме. Теперь из больших актёров, способных одним своим именем на афише привести зрителей в зал и не снимающихся в фильмах по комиксам, остаётся только Леонардо Дикаприо. Все остальные уже сыграли в фильмах либо по комиксам Marvel, либо по комиксам DC, либо просто по каким-то комиксам от студий меньших масштабов. В-третьих, всё закончилось намёком на грядущий мультиверс, а что ещё нужно поклонникам?
      «Тор 2: Царство тьмы» / Thor: The Dark World
      реж. Алан Тейлор, 2013 г.

      Помню, перед просмотром сиквела у меня был большой скепсис. Негативные отзывы критиков и зрителей усиливали это предубеждение. Режиссёр Алан Тейлор прежде был в основном известен работой над разными телесериалами, среди которых особняком стояла разве что «Игра престолов». Появилась даже мысль, что Marvel Studios осознала, что такой многосерийный проект, как MCU, — это своего рода телесериал, но с многомиллиардным бюджетом, потому и решила сделать ставку на телевизионных постановщиков, умеющих работать на продюсерское видение шоураннера. Параллельно из сериалов пришли братья Руссо и Пейтон Рид, но в дальнейшем Кевин Файги стал делать ставку на начинающих инди-режиссёров (Кейт Шортланд, Райан Куглер, Хлоя Чжао). Однако несмотря на скепсис, картина смогла приятно удивить. Боги Асгарда опять высокопарно делили мир, а люди сходили с ума. Весьма увлекательное зрелище. Без откровений, но и без претенциозности. Качественный киноаттракцион с действительно достойной комедийной составляющей.
      «Вечные» / Eternals
      реж. Хлоя Чжао, 2021 г.

      По всем признакам (оценки критиков, отзывы зрителей, кассовые сборы) это худший или один из худших фильмов MCU. И я шёл в кино, не имея никаких ожиданий на его счёт. Так вышло, что я считаю два предыдущих детища оскароносной Хлои Чжао — «Наездник» и «Земля кочевников» — скучными, сделанными по учебникам кинорежиссуры проходными инди-фильмами. В американском кино каждый год на фестивале «Сандэнс» показывают нечто подобное по 20 штук за раз. Чем выделилась на их фоне Чжао, для меня до сих пор большая загадка.
      Тем удивительнее было, что «Вечные» оказались достаточно неглупым миксом истории о богах среди людей (автором оригинальных комиксов был создатель «Новых богов» для DC, который просто перешёл в Marvel и продолжил писать истории о том же самом) и приключения, не лишённого доли юмора. Конечно, сюжетный поворот об истинном предназначении Вечных и вовсе ощущался чем-то на уровне финала «Войны Бесконечности». Главное, чтобы Marvel Studios не выбросила потенциал этой истории в урну, как сделала это с фильмом братьев Руссо.
      «Стражи галактики» / Guardians of the Galaxy
      реж. Джеймс Ганн, 2014 г.

      Интересно, много ли в мире режиссёров-постановщиков, проделавших путь от студии трэш-кино категории Z Troma Entertainment до мультимиллионных блокбастеров Disney? Очевидно, что такой уникум один. Речь, конечно, о Джеймсе Ганне, который начинал с таких фильмов, как «Тромео и Джульетта», а теперь крутится в высшей лиге с бюджетами в сотни миллионов долларов. Сами «Стражи галактики» на пике напоминали лучшие моменты из «Звёздных войн» или «Вавилона 5», хотя в целом не были лишены типичных проблем MCU. Но благодаря обаятельным персонажам и порции ностальгической поп-музыки 70-х проблемы не так сильно бросались в глаза.
      «Первый мститель» / «Капитан Америка: Первый мститель» / Captain America: The First Avenger
      реж. Джо Джонстон, 2011 г.

      Этот фильм удивил ещё в момент своего выхода. Казалось, нет более чуждого современности героя, чем персонаж из эпохи ура-патриотизма. Но Стив Роджерс по версии Джо Джонстона получился весьма странным малым, который был готов умереть за свою страну, но при этом не был настолько глуп, как обычный солдафон. «Первого мстителя» недурно стилизовали под приключенческое военное кино про бравых морпехов и десантников, отважно мочащих нацистов в тылу врага. Если вспомнить, что когда-то Джонстон начинал как художник по визуальным эффектам на фильмах об Индиане Джонсе и «Звёздных войнах», то такой подход даже кажется логичным.
      Хотя по сюжету так и напрашивалось решение в середине фильма перекинуть героя в современный мир, чтобы показать его выпадение из течения времени. Причём в первой половине фильма были предпосылки для такого хода, но сначала процесс адаптации простого парня, из которого армия США сделала героя, отложили до самого конца, искусственно затянув финал, а затем запороли задумку в фильме «Мстители», где рефлексию Капитана Америки о том, что он перенёсся из 1940-х в 2010-е, отправили на задний план, вытащив этот мотив из чулана только в следующем фильме.
      «Мстители: Война бесконечности» / Avengers: Infinity War
      реж. Энтони Руссо, Джо Руссо, 2018 г.

      Неожиданно, но у Энтони и Джо Руссо получилось придать несерьёзной кинематографической вселенной Marvel нотки эпического повествования. Возможно, впервые за 20 фильмов, представив более чем две дюжины персонажей действительно в образе современных героев в античном смысле этого слова. Причём основной причиной успеха можно назвать главного злодея, возомнившего себя вершителем судеб всей вселенной. Танос в исполнении Джоша Бролина оказался находкой и действительно лучшим злодеем Marvel, если вспомнить знаменитый мем.
      Конечно же, сильнее всего в этом фильме срабатывал смелый финал, который точно мало кто ожидал. Весьма неожиданно, когда к уже приевшимся персонажам, которых воспринимаешь как сериальных, начинаешь испытывать чувства. И это бы точно не получилось без нюансированной режиссуры братьев Руссо, ставших главным открытием Кевина Файги.
      «Стражи галактики 2» / Guardians of the Galaxy Vol.2
      реж. Джеймс Ганн, 2017 г.

      Первая часть вполне неплохо обыгрывала ностальгию по 70-м, но только во второй части Джеймсу Ганну дали развернуться на всю катушку. Получился душевный и весёлый оммаж поп-культуре 70-х — 80-х годов. Если первая часть цеплялась в основном за какие-то внешние детали, в основном в диалогах и саундтреке, то сиквел оказался «Звёздными войнами» — такими, какими мы их помним, а не такими, какими они были на самом деле. Весёлое приключение, которое не боится быть серьёзным фильмом о семье, при этом легко используя искромётный юмор там, где он уместен. Безусловно, лучший фильм Marvel Cinematic Universe без каких-либо скидок. А ещё в нём пять (!) сцен после титров.
      К слову, обязательно попробуйте новую игру по «Стражам галактики» от Eidos Montreal. Приключение не менее крутое, чем второй фильм Ганна. Забавно только, как Стражи галактики из не самых популярных персонажей комиксов с задворок космических приключений Marvel резко вышли на первый план, затмив даже таких героев, как Серебряный сёрфер, Нова и Капитан Марвел, прежде считавшихся главными звёздами космических комиксов.
      Совсем скоро на экраны выйдет третий сольный фильм про Человека-паука, который не просто добавит +1 в копилку фильмов, но и канонизирует все фильмы Sony по Marvel как часть MCU, и данный текст утратит актуальность, поскольку придётся учитывать ещё восемь новых фильмов. Но пока что топ MCU выглядит как-то так. Вообще, с годами моё отношение к фильмам Marvel постоянно менялось, пока не пришло принятие. Со временем я смог оценить уникальность эксперимента студии и гениальность бизнес-проекта, хотя отдельные фильмы по-прежнему вызывают у меня только недоумение.
    • By WARCHIFF

      Если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.
      В этом году в честь 25-летия серии Resident Evil было запланировано множество проектов. Тут вам и полноценная номерная часть, и ремастер одной из лучших частей под VR, и CGI-сериал на Netflix, и полнометражный фильм-перезапуск, более приближенный сюжетно к игровой серии. И если игровая часть анонсов не подкачала на релизе, а сериал ещё может спастись за счёт последующих сезонов, то вот на больших экранах серии не повезло.

      Провинциальный Раккун-Сити, где ранее располагалась штаб-квартира фармацевтической компании «Амбрелла», доживает последние дни. Сотрудники фирмы и все, кто мог себе это позволить, уехали из города. Дождливым вечером 30 сентября 1998 года Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) направляется навестить своего брата Криса Редфилда (Робби Амелл), чтобы показать ему кассету с расследованием журналиста Бена Бертолуччи о тайных делах и целях «Амбреллы». В тот же день коп-неудачник Леон Кеннеди заступает на своё первое дежурство в полицейском участке Раккун-Сити, куда его сослали за оплошность на обучении, а группа «Альфа» S.T.A.R.S. готовиться выехать на обследование обглоданного трупа, найденного недалеко от особняка основателя «Амбреллы» Озвелла Спенсера.

      После коммерчески успешных, но плохо принятых критиками фильмов серии «Обитель зла» за авторством Пола У. С. Андерсона желание снять новый проект по вселенной высказал Джеймс Ван — «отец» фильмов «Пила» и «Заклятие». Впрочем, не срослось: в кресле режиссёра его заменил Йоханнес Робертс, за плечами которого чуть больше десятка работ в жанре ужасов, самая популярная из которых — дилогия «Синяя бездна» со средней оценкой 5,5 на IMDb и «Кинопоиске». Тут уже можно насторожиться.
      Второй звоночек — сюжет. Создатели решили объединить сценарии первых двух частей игры. Это странно: если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.

      Учитывая скромный хронометраж, некоторые события в фильм решили не включать. Можете попрощаться с группой «Браво» отряда S.T.A.R.S. и Тиранами — никаких упоминаний и намёков на них нет, зато в фильм зачем-то вставили отсылку к близнецам Эшфорд. И всё это при заявлении режиссёра, что уж на сей раз всё будет канонично и для фанатов!
      Третья промашка — действующие лица. Даже без учета того, что из всего каста на прототипов походят только Крис и Клэр, главная проблема — характеры персонажей, а также логика их поступков. Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кэймен), одной из важнейших героинь серии, экранного времени не хватает катастрофически. Альберт Вескер (Том Хоппер) превратился в добродушного дядьку, а бедняга Леон (Эван Джогиа) стал главным объектом насмешек и мастером попадания в неловкие ситуации. Семейство Биркин тоже «порезали»: хоть какую-то смысловую нагрузку несёт один Уильям.

      Через призму прожжённого фаната выглядит как полный провал, но светлые моменты в фильме есть. Локации классно подобраны и выглядят один в один как в играх, а первое появление лизуна, я уверен, надолго отложится в вашей памяти. Порадовало, как органично удалось вписать в фильм игровую условность с закрытыми на ключи дверьми что в полицейском участке, что в особняке. Да и сами ключи в сюжете присутствуют, появляясь в действительно нужный момент. 
      Наконец, атмосфера. Режиссёру удалось воспроизвести события конца 1990-х с необходимой, но не чрезмерной точностью.

      Но мне сложно сказать, для кого был снят этот фильм. Для фанатов? При всей каноничности, он ушёл далеко в сторону — лучше просто перепройти серию. А новый зритель получил средней руки ужастик, так как работа с отсылками и каноничностью ему будет не понятна.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×