Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Anthem (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_anthem_pc.jpg

К чему бы в Anthem ни придирались, за что бы ни хвалили, для меня в ней всего одна особенность, постоянно застающая врасплох. Проекту свойственна некая несогласованность настроений, как будто до того серьёзную игру вдруг решили сделать веселей и доступней. Как в «Последних джедаях» за чередой сцен нагнетания мрачняка идёт перечёркивающая предыдущие старания сцена с юмором, так и в Anthem реалистичное и приземлённое чередуется с романтичностью, беззаботностью.


К чему бы в Anthem ни придирались, за что бы ни хвалили, для меня в ней всего одна особенность, постоянно застающая врасплох. Проекту свойственна некая несогласованность настроений, как будто до того серьёзную игру вдруг решили сделать веселей и доступней. Как в «Последних джедаях» за чередой сцен нагнетания мрачняка идёт перечёркивающая предыдущие старания сцена с юмором, так и в Anthem реалистичное и приземлённое чередуется с романтичностью, беззаботностью. Всё шито белыми нитками. Неуверенность в «линии партии» сквозит даже в статусе наёмников, пускай играть предстоит от лица одного из них, и уж это стоило продумать от и до.

banner_st-rv_anthem_pc.jpg

До человечества были Творцы, умевшие использовать Гимн Творения — местный аналог Силы, пронизывающий всё вокруг. Управляя Гимном, можно искажать саму реальность, из ничего и моментально создавая, например, чудеса планетарного масштаба и новые расы. Но что-то случилось, Творцов не стало. Приходится разбираться с артефактами ушедшей эпохи, от износа ли, или по плану, но регулярно сходящими с ума.

Цивилизация теплится в городах-крепостях, за стены которых выходят лишь солдаты, безумцы и наёмники. Человечество сдаёт позиции, бросая принципиально важные для него шахты и фермы; не так давно пал самый укреплённый город. Но вокруг балаган. До сих пор являясь чуть ли не единственной силой сдерживания хаоса, наёмники получили абсурдно низкий социальный статус, а провалив одну важную, но не особо актуальную операцию, стали объектом насмешек. Перебиваясь с хлеба на воду, сверхтехнологичное снаряжение не потеряли. А как только к процессу, выполняя ту же самую, что и другие наёмники, работу, подключается главный герой, их авторитет буквально взлетает, ведь только вы — катализатор успешности. Как же плохо было без вас.

91.jpg

За такую-то красоту можно и повоевать

Пережившая смерть большей части боевых товарищей, осознающая презрение выживших остальных, героиня (пол можно выбрать) общается бодрым наивным голосом, излучая теплоту, открытость, понимание, соучастие, терпимость. Так ещё не очерствевший воспитатель говорит с детьми, а вокруг дети и есть. Включая основных, городок-хаб из полутора улиц наполнен максимально несерьёзными персонажами: до смешного застенчивая страж, не умеющий слушать сплетник, хозяйка прόклятого бара, социально активный парень, собирающий подписи за запрет луж. По выходе из миссии ближе всех стоит женщина, которой не хватает контактного зоопарка. Контактного. Зоопарка. Если забыли, в каком мире это происходит, перечитайте второй-третий абзац. Впечатление от общения, пожалуй, как от ситкома. Если кто и входит в кадр, то лишь затем, чтоб подкрепить глуповато-расслабленную атмосферу, попытаться развеселить.

43.jpg

К своему стыду, Кодекс не читал. Зачем? Игра почти не ссылается на факты и термины

За стенами города этого нет, сотня мелочей выдаёт стремление задать мрачный настрой, игра преображается. Противоречия сходят на нет, остаются лишь Я и Мир. Его залитые солнцем, орошаемые дождями, тонущие в дымке или смоге локации — величественные и разнообразные. Каким-то образом природа «как в „Аватаре“», собранные из хлама крепости-ульи, средневековые замки с лёгкими арабскими мотивами, реверансы в сторону Halo и бог весть что ещё не кажутся надёрганными из разных источников, всё на своих местах. Через такое-то роскошество летит джавелин — хрипя и скрипя на поворотах, с гулом рассекая воздух, иногда сигая отвесно вниз, чтобы охладить двигатели, или паря максимально близко к поверхности воды, чтобы замедлить нагрев. По роликам казалось, летать можно чуть ли не беспрерывно; реальность отличается. Первые попытки взлететь (в особенности — сбежать из окружения) заканчиваются унизительным ударом о стены. Кажется, нет ничего неудобней местной реализации, но проходит совсем немного времени, и вот уже спокойно прыгаешь в пропасть, разворачиваешься в падении, включаешь и выключаешь двигатели на резких виражах. С той самой профессиональной, невозмутимой уверенностью, с какой, освоившись, проходил Mirror’s Edge. Это дорогого стоит, к тому же разработчикам удалось внушить технологическую правдоподобность подобных действий. Перед вами не абстрактный костюм с джетпаком, а кусок передовой технологии, в реалистичность которой веришь, пускай тут и sci-fi.

Полёты здесь сродни прыжкам Халка, то есть способ ненадолго ускориться. Потому, взлетев, постоянно высматриваешь поверхности, на которые можно приземлиться, чтобы за пару секунд сбросить весь нагрев. Такое решение добавляет значимости объектам локаций: теперь не просто любуешься ими, а оцениваешь их. Оценивают и сокомандники (которых здесь до трёх за раз), и за их поведением следить так же интересно. Всё, что с этим связано, — одна из сильнейших, атмосфернейших сторон игры, и даже вылет на миссии из одной и той же точки мира не начинает раздражать.

100.jpg

Пролетая над Frostpunk

Когда дело касается миссий, а с ними и перестрелок, не всё так однозначно. Поля боя открытые, все члены команды с джетпаками, ничто не мешает занять одну из бесконечного числа позиций, в том числе зависнув над землёй. В таких условиях классическая скриптовка волн противников с удержанием фронтов и тому подобным не применима. Пришлось телепортировать их на как будто случайные позиции, расставляя в двух-трёх точках волшебный аналог лифтов (десантный бур, столб света, какое-то красное пятно) или поштучно извлекая из-под земли. Как «костыль» сработало, но потерялись отточенные годами преимущества «постановочной расстановки». Стычки хаотичные до нельзя.

Враги прут со всех сторон, бежать часто некуда, удерживать позиции незачем, куда ни развернись, можно сразу стрелять — и там кто-то есть. Что-то где-то происходит, кто-то с кем-то сражается, персонажи обсуждают чьи-то ошибки и успехи, обновляют цели… всё это можно упустить. Пробежать мимо ключевой точки, не заметить необходимость убить ключевого противника, чтоб остановить бесконечный подход подкреплений, проморгать сюжетную постановку, не поучаствовать в решении головоломки, не найти ни одного компонента артефакта, которые авторы так часто заставляют искать по страшно неудобному компасу в густой траве… Легко даже не вступить с командой в бой, потерявшись в коридорах и уровнях. То, как странно всё это работает, видно по первым же вылазкам в отряде: все бросаются на врагов, а не к маркерам, не замечают крохотные области, в которых надо какое-то время постоять, разбредаются кто куда.

99.jpg

В динамике поединок этих двоих смотрелся не хуже любого блокбастера. Даже не обидно, что возрождения пришлось долго ждать

На «нормальной» сложности легко ни о чём не думать, на «высокой» уже напрягаешься, потому что не хватает щитов и брони. Что делать на остальных, ещё более высоких уровнях, даже не представляю, тем более что командной работы от наёмников ожидать не приходится — они ж не солдаты, ну. Так как никто не держится в группе, навыки вроде купола ускорения перезарядки умений или вызывания огня на себя не задействованы. Так как лёгкий бой от сложного отличается не хитростью врагов, а их количеством, тактик всего две: ринуться устранить побольше супостатов за раз… или столпиться у входа в локацию и долго-долго кемперить, пока не израсходуешь боезапас.

Впрочем, кто я такой, чтобы судить о разумности той или иной тактики трёхметровых бронированных манёвренных роботов? Может, это единственный разумный подход, и сидеть по укрытиям было бы глупей? Тем более что в бою на коротких и средних дистанциях да в компании хоть одного напарника экран прям заливает спецэффектами. В самые жаркие моменты ничего не разобрать, но выглядит это настолько красиво, что никак не может быть минусом игры. За чем-то похожим мы ходили на «Трансформеров»: минимум мыслей, максимум зрелищности. В рамках одного-двух боёв в сессию функционала хватает. Не хватает, если играть подолгу за раз или ставить долгоиграющую цель.

92.jpg

Тройное «ба-бах!»

Многие переживают насчёт того, как чувствуется оружие. Да никак, есть лишь разные убойность, скорострельность, дальность, разброс. Оружие нельзя и кастомизировать, а все подкатегории, будь их представитель первого уровня или двадцатого, выглядят одинаково. Ай, не важно, стрельба здесь — не основной способ убийства и лишь заполняет редкие промежутки времени, когда перезаряжаются все три навыка или если обидно применять какой-то из них на почти дохлого врага. Сравнивать урон любого оружия, ещё и сокращающийся с дистанцией, и навыки просто странно. Большинство времени джавелин бегает, прыгает, стрейфится, летает или мчится поднять выпавшие из врага патроны и броню — смотришь на это всё, никак не на «ствол». Отсюда и сосредоточенная на корпусах джавелинов «косметика», и забавные мелочи их проработки (вроде того как персонаж прикрывается рукой от прилетевших с фланга пуль), но не анимация стрельбы или перезарядки. Проблемой является не то, интересно или не интересно стрелять, а разнообразие битв, которые уже сейчас чувствуются одинаково. Отличаясь лишь количеством и расой врагов да набором классов противников, подавляющее число которых встречается уже в первом с той расой бою.

Единственным способом скрасить этот момент является выбор типа джавелина с разной «ультой» и небольшая их модификация. В первую очередь через экипируемые навыки, атакующие по площади или в цель, с самонаводкой или без, мгновенные или с задержкой, бьющие всей мощью за раз или тратя заряды послабей. Какие-то эффективней против щитов, какие-то — против брони или жизней. Лучшие из них дополнительно накладывают на цель или цели состояния, что можно использовать, дабы провести комбо-удар цепочкой стихий. Целые расы и отдельные враги уязвимей к чему-то конкретному или, наоборот, полностью невосприимчивы. По большей части грамотно находят игрока в хитросплетении улочек локаций… если только не сбежать на особо высокий уступ. А иногда достаточно просто отойти, и игра сама убирает расплодившихся противников — триггеры хромают. Зато погибнув, выполняя случайное задание, можно вернуться к его выполнению и добить как будто стольких же врагов, сколько осталось в прошлый раз.

88.jpg

Я встретил лишь одного игрока, который, как и я, купил персонажу особую анимацию. Цены кусаются

Помимо их основной функции навыки зелёного цвета и выше дают пассивные бонусы, которыми можно точечно или глобально улучшить оружие и джавелин. Набить слоты одинаковыми по типу бонуса предметами никто не даст, но создать свою связку — всегда пожалуйста. Ориентируясь на тип экзоскелета, который хоть и игнорирует ожидаемое по их внешности разделение на «танк», «рендж», «дд» и что-то усреднённое (здесь каждый сам себе «дамагер»), но всё же влияет на выживаемость в определённых условиях и на мобильность. Правда, решительно перебалансировать махину не получится, а потому если не угадали с выбором оптимального для вас типа, вполне можете не дождаться открытия остальных и забросить игру.

С таким же «знанием дела» студия подошла к другим фичам командной работы. Закрытые сюжетные двери, если подключиться к недоукомплектованному отряду, когда он ту дверь уже прошёл. Невозможность выгнать кого-то из команды или самому её покинуть, если джавелин повреждён и ждёт починки товарищем — тогда придётся долго-долго бездействовать, пока кто-то не соизволит к вам добраться, чего может и не произойти. Вас убили в какой-то пещере? Вызвать карту, чтобы посмотреть, где это случилось, не получится. Часто умирали в миссии? Рискуете услышать диалог из другой её части. Некоторые замкнутые локации лишены любого укрытия, и восстанавливать щиты приходится, глупо бегая по кругу. В других, отступая, легко сорваться с обрыва, но иногда джавелин не хочет запускать двигатели, пока не почувствует под ногами земную твердь.

83.jpg

Ах, этот запах напалма по утрам!

Перечнем компонентов и тем, как они соединены, игра похожа на сингловые проекты студии. Снова есть хаб, суперкороткие побочки, разобранный на части суперартефакт, решивший изменить мир злодей, а после любой вылазки с вами все хотят поговорить. Не в новинку и наносная вариативность ответов, и даже гринд. Теперь он только более ожидаемый с оглядкой на новую суть игры. Страдать будут лишь те, кто гонится за прогрессом и цифрами. В Anthem приятно зайти побегать, но не получится целенаправленно развиваться или, например, набивать лучший лут.

Сегодня в индустрии та же глобализация, что и в любой другой отрасли: по мере сил успешная идея конкурентов перенимается, и в итоге все продукты похожи один на другой. Прошли времена, когда можно было уходить из одной игры в другую потому, что где-то чего-то нет, — выбираешь по темпу игры и её оформлению. Мне джунгли «Аватара» куда ближе, чем Warframe, и визуально схожая Destiny не вызывала тот же интерес. Не так и важно, смогла ли BioWare повторить всё-всё и в полном объёме, ведь игра сдаёт на долгих дистанциях, но более чем играбельна короткими сессиями. Что характерно, Anthem и есть сессионная игра.


Не за такие деньги, конечно, но ведь и скидки будут. Если бы не такие частые и долгие загрузки, не такая ресурсоёмкость, в Anthem было бы неплохо заходить время от времени, но точно не «залипать». Удивляет лишь то, как все рады промаху студии. Нам как игрокам то, что проект оказался хуже обещанного, только в минус. Но мы так стремимся уличить игру в чём-то, что не замечаем: не так уж она и плоха.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Скрытый текст

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

Anthem

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
  • Confused (0) 11
  • Upvote 3
  • Downvote 12

Share this post


Link to post
‡агрузка...

@SkalderSan кто любил студию за её старые проекты, уже давно знает, о чём современная BioWare. Кто застал только современную BioWare, не знает, за что её любили надцать лет назад.

Снижать баллы за то, что игра не разорвала шаблонов, или что студия когда-то могла лучше, — всё равно что негодовать за “не тот” жанр.

@KossMass появится из чего? Люди творческие перебегают из студии в студию, как только чувствуют творческие же ограничения. Или открывают свои собственные, как сделали Стоики, например. Если сидят, где сидят, то или всё устраивает, или не берут в других местах.

  • Like (+1) 1
  • Confused (0) 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, Derek94 сказал:

Вот из за такого подхода мы имеем то что имеем.

Ну да, типа народ всё равно схавает.

А мне кажется уже пора прекращать этот цирк и уже действительно влиять на игровую индустрию.

А то издатели с маркетологами расслабились, решили что все кругом идиоты и можно доить из них всё, что возможно.

Activision прям реально пытаются все возможные монетизации ввести в COD Black Ops 4, чтобы съели кактус. Но нет народ начал бастовать, поумерили свой аппетит.

Если мы дальше будем спускать всё с рук, то мы будем получать уже не игры, а экономический менеджмент лутбоксов.

Edited by Legion_Pheonix
  • Upvote 3

Share this post


Link to post

@Celeir Ну даже если оценивать в сравнении с гриндилками у нее  много проблем. Начиная от простого сюжета противоборства добра и зла,где главный злодей говорит фразами шаблонами типичного злодея,в итоге погибая даже не показав своего лица.И это при том что разработчики упирали на том что их гриндилка будет отличаться прежде всего сюжетной составляющей от других,поэтому я и упираю на сюжет,да,я понимаю что у других не на голову лучше,но нам не это обещали,а в итоге в том же дестини поинтереснее будет. Постановочных сцен не так много,а действительно интересных нет. И это за 6 лет разработки,ну такое.  Сама система геймплея с кучей проблем,особенно при высокой сложности,когда тупо все бьется из за угла,оружие безликое в большинстве. Что до эндгейм контента еще печальнее. Весь энд гейм контент это задрот квест и три данжа на два часа. А еще же есть куча багов и нерешенных геймдизайнерских проблем. Так что как по мне 7 это очень много,вот 5.5-6 как то более похоже на правду. Но это мое видение.

 

@SerGEAnt Даже если бы убрали,начали бы продвигать от создателей того и того….

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
13 минут назад, SerGEAnt сказал:

Теперь с продвижением Dragon Age будут проблемы, даже если это будет идеальный уберпродукт (хотя кого я обманываю).

А так скорее всего и будет, ведь есть же новости, что на разработку этого отстоя согнали народ в том числе и с разработки Dragon Age 4. И если их “флагманский продукт” выглядит таким дырявым, то страшно представить, что будет с играми, которым уделили меньше внимания, сил и ресурсов:(

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Самая красивая не сингловая игра.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Celeir сказал:

Ах, этот запах напалма по утрам!

Btw, отличный референс! А в остальном, по ситуации с современной Bioware и EA:

Скрытый текст

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Мне кажется следует подождать годик, пока игра обрастет мяском и тогда написать рецензию еще раз . 

Все мы прекрасно знаем, когда годные проекты оценивают по прошествию определенного времени. Антем , на мой взгляд , недооцененная игра, как скелет без мяска с хорошими задатками и возможностями, обрастет контентом , а там поглядим.Что касается оценки — она на данный момент справедлива — Твердая семерка.

Очень радует что автор не поддался истерии и не накидал  тухлых помидор, а постарался взглянуть трезво, без сумбура и оглядок на всевозможных рецензиатов, которые не могут сделать элементарное комбо или нажать 2 кнопки.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post

@DexEx Это так не работает.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Derek94 сказал:

Вот из за такого подхода мы имеем то что имеем.

Как это работает? “Вчера написал домашку на 4, сегодня на 3. Ах ты ж лентяй, на тебе 1, а не 3”? Разве объективная 3 с не менее объективным “Я знаю, ты можешь на 5” не логичней?

Скрытый текст

“С вашей стороны было глупо ожидать длительной благодарности от тех, кого вы пытались защитить ... Это было платой, которую вы обязаны отдать, и её принимали, как принцы, и кривились из-за малейшей вашей задержки.” (с)

@Modrin всё так. Но в игры идут за разным экспириенсом. Я вот никогда не пойму людей, которые ходят в рейды ради лута, а не процесса, или задротят один и тот же квест ради особо эксклюзивного питомца. Если в каком-нибудь hack&slash качать уровень / выбивать лут, а не зачищать локацию (чтоб зачистить локацию!), это ж с ума сойти можно. Для меня “потенциально бесконечная” игра чаще всего заканчивается, когда я увижу все локации и всех врагов.

3 часа назад, Legion_Pheonix сказал:

Ну да, типа народ всё равно схавает

Чуть больше веры в народ. Скидки по европейским магазинам и метакритик говорят, что потребитель разборчивый.

Share this post


Link to post

Не правильно что игру засрали только из-за жанра. Обычная игра сервис, в чем то лучше той же дестини 2(которую хвалили на все лады), в чем то хуже. Насчет цены, ну я например оплатил на месяц подписку, заодно посмотрел все релизы в ориджине, а удержать больше чем на месяц(на мой взгляд), такие игры все равно не способны. 

Edited by mmaxx06
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun
      Похоже, жанр классического brawler вновь набирает популярность. На рынок робко возвращаются проекты, старающиеся максимально учесть опыт классических игр. Так, поклонники жанра радуются и плюются от классической трилогии Double Dragon, вышедшей в Steam в 2015 году; аналогично принято и продолжение — Double Dragon 4. В прошлом году еще можно было порадоваться талантливому наследнику в лице жестокого и одновременно клюквенно-несерьезного beat ’em up Mother Russia Bleeds.
      Отечественная студия с любопытным названием Sobaka тоже решила попробовать свои силы и создать качественную современную игру с бережным отношением к корням. Трейлер ее проекта Redeemer, анонсированного в феврале этого года, порадовал любителей брутальщины зрелищными кровавыми схватками. Впоследствии авторы даже заявляли, что с любовью относятся к жанру brawler и стараются вывести его на новый уровень.
      Должен признаться, что к данной игре я относился с изрядной долей скепсиса — отчасти из-за осадка, оставшегося от качества иных отечественных поделок, отчасти как раз из-за представленных трейлеров: в наше время кровищей и жестокостью давно никого не удивить, зато всякие проходимцы постоянно стараются спрятать за всем этим отсутствие таланта и желание банально заработать на падких на насилие.
      Но к счастью, выяснилось, что ребята из Sobaka вовсе не из таких.
      Наш любимый дядя Вася
      Сюжет в Redeemer традиционно (для beat ’em up) выполняет роль необязательной субстанции, главная задача которой — худо-бедно объяснить мотив происходящего на экране да заполнить пробелы между меняющимися уровнями.
      Некий гражданин Василий — грозный лысый дядька с бородой, подозрительно смахивающий на небезызвестного Кратоса из серии God of War, — пытается скрыться от своего всенепременно темного прошлого в малоприметном монастыре. Там он долгое время старается договориться со своими тараканами и обрести душевный покой. Ведь по фигуре Василия нетрудно догадаться, что в своей прошлой жизни он явно занимался не кражей помидоров.
      По всем канонам жанра, как только у героя хоть что-то начинает получаться, за ним приходит армия злобных солдат, монастырь сжигают, часть братьев умерщвляют без суда и следствия, часть — похищают с некими злобными намерениями. Глядя на творящееся вокруг безобразие, Василий не в силах оставаться в стороне и дает бой незваным гостям. Затем, вяло пытаясь изобразить лицом и голосом ярость и проявившуюся жажду мести, протагонист отправляется на выручку похищенным братьям с твердым намерением навалять всем оставшимся в живых обидчикам.
      Кое-кто из злобных наемников только что сгорел на работе. Да-да, знаю, это избитая шутка, но я не удержался.
      На этом, в общем, все. Игра демонстрирует явное пренебрежение к приевшимся душещипательным историям, стараясь как можно скорее избавиться от роликов (к слову, неплохо нарисованных) и диалогов и приступить к главному блюду — то есть к мясу.
      Честно говоря, первые полчаса в Redeemer внутренний голос твердил мне, что я не ошибся в своих подозрениях и передо мной очередной российский шлак. Василий с легкостью расшвыривает неприятелей, а стоит только зазеваться — сам улетает через забор в ближайшую пропасть, где бесславно погибает. Привычные невидимые ограничения в игре установлены строго у воды.
      Однако вскоре игровой процесс набирает прямо-таки дикий темп, тем самым заставляя внутренний голос позорно заткнуться. Redeemer безостановочно тащит игрока из одной декорации в другую, вываливая на него все больше и больше врагов. Кажущаяся поначалу примитивной механика внезапно обрастает ворохом различных деталей.
      ХЛОБЫСЬ! Все, что осталось от супостата, — брызги крови и бесформенное пятно в левом углу.
      Во-первых, местное окружение — это не просто симпатично оформленная «кишка», по которой мы движемся из начала в конец; главный герой активно использует ее особенности — как при помощи игрока, так и самостоятельно. Вот Василий насаживает на сук зазевавшегося супостата. Вот хватает стул и кидает его в ближайшего врага, проламывая тому череп. Вот, не моргнув, выдирает из стены умывальник и с силой обрушивает его на голову несчастного наемника. Ну а если наемников набирается несколько — Василий тут же разбрасывает их по сторонам, а лбом одного особенно несчастного разбивает висящий на стене писсуар.
      Собственно, местной боевой системой (и это будет уже «во-вторых») разработчики могут заслуженно гордиться — настолько удачной, разнообразной и, не побоюсь этого слова, затягивающей она получилась. Внешне это напоминает помесь серии Batman: Arkham, какого-нибудь Alien Shooter (sic!) или Shadowgrounds с щепоткой, простите, Hotline Miami.
      Мочим террористов-мутантов в сортире.
      Врагов вокруг часто бывает много, а сам Василий очень чутко реагирует как на ситуацию, так и на приказы игрока, вихрем двигаясь от одного противника к другому. Базовые атаки представляют собой удар рукой или ногой, за которые отвечают соответствующие клавиши. Если кнопку зажать — можно сделать сокрушающий выпад вперед, причем «рука» тут отвечает за мощную, но ограниченную по радиусу атаку, в то время как заряженная «нога» отвесит нехилых люлей всем врагам в зоне досягаемости. Все стандартные удары, конечно же, можно и нужно комбинировать, повышая тем самым как их эффективность, так и общую зрелищность боя.
      Помимо классического блока Василий также умеет мастерски контратаковать врага — для этого необходимо только вовремя нажать на кнопку. Как и в упомянутой выше серии Batman, перед нападением противник как будто ненадолго переходит в режим слоу-мо, а его силуэт специально подсвечивается — именно в этот момент игроку желательно принять соответствующие меры. Если успеете — ваш противник ненадолго выйдет из строя; если упустите шанс — пострадает ваше же здоровье. Последнее, кстати, восстанавливается при помощи эффектных фаталити и удачного применения предметов обстановки. Что-то подобное мы уже видели, к примеру, в Hatred.
      У вооруженных супостатов герой при должной сноровке может отобрать ствол, а кое у кого из здешнего бестиария можно даже оторвать руку (и не одну!), дабы впоследствии как следует отдубасить ею страдальца и всех окружающих!
      А еще в игре есть глоссарий. Полностью под стать основному сюжету: простое описание, сухие факты. Все сделано для того, чтобы вы не сильно отвлекались от месилова.
      По канонам жанра, наш протагонист способен носить с собой одно ручное оружие и одно огнестрельное. Первое различается по скорости и мощности, постепенно приходя в негодность по мере эксплуатации. Что касается второго, то Василий наотрез отказывается складировать патроны у себя за пазухой, каждый раз выкидывая ствол с опустевшим магазином. Любопытно, что у вооруженного противника также кончаются боеприпасы, а значит, чем быстрее вы его пришьете — тем больше от оного достанется вам.
      Все вышеописанное вместе создает на экране тот самый изящный и завораживающий танец смерти, которым прежде славилась разве что Hotline Miami. Василий мастерски ломает челюсть оппоненту, отправляя того в нокаут. Сзади подкрадывается враг, но наш герой к этому готов — он хватает нечестивца за шею и швыряет на стол, прямо под лезвие циркулярной пилы. Третий противник получает пинок в живот, четвертому Василий безо всяких раздумий вырывает глотку — на экран в этот момент брызжет настоящий красный фонтан. Пятого врага Василий несколько раз с остервенением протыкает ножом, шестому без раздумий сносит голову из дробовика.
      Мужик, есть стул? — Нет... — Держи стул, мужик!
      Конечно, наиболее зрелищно все схватки смотрятся под управлением опытного игрока, который научился ловко блокировать чужие атаки и вовремя переключаться на нужных противников; но если вы в жанре новичок — не расстраивайтесь, освоить местную боевую систему не составит никакого труда. Я даже провел небольшой эксперимент: зашел в гущу врагов, закрыл глаза и стал быстро нажимать на кнопки. Несмотря на это, Василий успешно справился со скопищем злодеев, выйдя победителем из боя без какого-либо вреда здоровью. Игровые ветераны тут могут скривиться: дескать, что это за глубина такая, раз играть можно даже с закрытыми глазами? Спокойно, господа, глубина тут есть. Эффективность боя с закрытыми глазами все равно оставляет желать лучшего. И подобные эксперименты уже не прокатывают во второй половине игры, когда на сцену чаще выходят «жирные» враги, с умениями и особенностями которых необходимо постоянно считаться.
      На орехе
      Разумеется, Redeemer, при всех своих достоинствах, остается верна жанру brawler, а значит, геймплейно она практически не меняется на протяжении всего прохождения. Да, по мере прохождения число врагов становится все больше, средства для их умерщвления становятся разнообразнее, но в целом мы постоянно занимаемся одним и тем же — делаем из агрессивно настроенных субъектов сочнейший фарш. Что удивительно, эта относительная монотонность практически никак не ухудшает увлекательность, от игры просто невозможно оторваться. Под конец, правда, усталость от происходящего все-таки наваливается; кто-то поставит это проекту в упрек, а кто-то воспользуется ею лишь в качестве повода сделать небольшой перерыв.
      Нет, Redeemer местами очень напоминает что-то вроде Shadowgrounds.
      Придраться к игре по-крупному можно разве что в двух вещах. Во-первых, это поведение врагов. То есть мы, конечно, понимаем, что в beat ’em up им вряд ли нужен продвинутый искусственный интеллект; их задача — выбежать одной большой толпой на игрока и красиво умереть. Но все же когда противник стоит в трех метрах от тебя и в упор тебя не замечает — это выглядит как-минимум странно. Когда враги, в одних ситуациях стекаясь на один-единственный выстрел со всех закрытых комнат в округе, в других игнорируют разгоревшуюся мини-войну, находясь в соседнем коридоре или помещении безо всякого перекрытия, — это напрягает. А когда враг тебя все же замечает, но встает как вкопанный в полуметре от тебя, даже не пытаясь выстрелить из своего дробовика, — вот это уже просто раздражает.
      Второй объект придирки — техническая сторона проекта. Нет, внешне игра выглядит очень даже симпатично и работает почти без нареканий. Но именно что «почти». Так, иногда она начинает ощутимо подтормаживать безо всяких причин, а супостаты начинают переть через запертые двери. Любопытно, что двери, которые также служат непроходимым препятствием для Василия, если их не выбить или не открыть, полностью игнорируются всеми брошенными в них предметами. Странно выглядит и совет разработчиков оглядеться по сторонам — судя по всему, при нажатии на нужные кнопки камера должна уходить в заданную сторону, однако в той версии, что была у меня, персонаж лишь молча крутится на месте, словно волчок.
      Все обозначенные технические огрехи запросто могут быть остаточным явлением в предоставленной пресс-версии, в то время как в релизе с ними покончат раз и навсегда. Тем не менее, я не могу не вставить свои пять копеек, сказав, что отдельно меня порадовали неисчезающие тела и предметы — на сей счет в играх у меня давно пунктик.
      Я сделаль!
      Что касается геймплея, то в нем явно не помешали бы какие-нибудь секретные комнаты со снаряжением и пасхалками. Плюс, возможно, к месту оказались бы и простенькие мини-игры — в игровой процесс они наверняка привнесли бы приятное разнообразие.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Redeemer выполняет сразу две важные функции (помимо того что мастерски увлекает игрока, конечно): продолжает благое дело по повторной популяризации некогда известного жанра, а заодно в очередной раз доказывает, что российские студии могут выпускать по-настоящему качественные и интересные проекты.
      Ребятам из Sobaka мое почтение.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Геймплейно Age of Wonders напоминает не только творение Сида Мейера (да-да, я помню про ее предков во франшизе), но и, например, серию Heroes of Might and Magic — даже несмотря на свой научно-фантастический антураж. Ведь в распоряжении игрока не только колонии и их провинции, но и полноценные армии, во главу которых можно поставить различных героев с полноценной системой прокачки и возможностью снарядить их новым оружием — как найденным на картах, так и открытым в ходе научных изысканий.
      Признаюсь честно: я, при всей своей любви к глобальным пошаговым стратегиям, до знакомства с Planetfall ни разу не имел дело с серией Age of Wonders, а потому шок давних поклонников насчет ее перехода от фэнтези к научной фантастике как-то прошел мимо меня. С другой стороны, о первых трех частях я знал достаточно, поскольку каждая из них наделала много шума в момент собственного релиза. Вот только в данной статье мы обойдемся без них по понятным причинам. 

      Beyond Fantasy
      Сюжетная кампания новой Age of Wonders рассказывает о Галактическом Союзе — огромном космическом государстве, которое в один не прекрасный момент развалилось на части и заживо сгнило. Первыми на остатки былого величия нам позволяют взглянуть от лица Авангарда — продвинутой технологической нации человечества. Прибыв из далеких глубин космоса к себе на родину и проспав почти 200 лет в криосне, глава Авангарда сталкивается с новой и неприглядной действительностью: на осколках космической империи живут разрозненные организации, грызущиеся между собой за место под солнцем. 
      Впрочем, в ходе кампании игроки могут взглянуть на ситуацию и от лица пяти других наций. Среди них космические дворфы (тут они называются Двары), полагающиеся на технологии и грубую силу; техногенная нежить под названием Конструкты, возвращающая павших при помощи хитроумных устройств и киберимплантатов; продвинутые Амазонки, обладающие обширными познаниями в биоинженерии и приручении различных существ; приверженцы Синдиката — алчные торговцы, располагающие бесконечной армией рабов; и, наконец, космическая саранча Кер’ко, обиженная на весь мир и готовящаяся вернуть былое величие при помощи армады зергов бесчисленного роя. 
      Кампания относительно нелинейна — игрок волен сам выбирать последовательность рас и планет для прохождения, в то время как уже на поверхности ему не раз предлагают различные варианты решения поставленных задач.
      Интересно, что внешний вид Planetfall невольно заставляет вспомнить ее коллегу по жанру Civilization: Beyond Earth: каждая миссия начинается с демонстрации приземления челнока с первой колонией, в наличии также похоже устроенные исследовательские древа и кислотные цвета. 
      Данное сходство, однако, обманчиво: оба проекта, на самом деле, сильно отличаются друг от друга. Хотя кое-какие параллели между ними провести все-таки возможно. В основном это касается системы создания и застройки собственных колоний. Поначалу у нас есть лишь базовые здания, открывающие доступ к базовому же функционалу, но по мере развития технологий игроку открывается доступ к различным усовершенствованиям: продвинутым казармам, заводам, электростанциям, защитным турелям (да, колонии в игре нередко подвергаются атакам извне) и прочим полезным строениям.

      Каждой из шести имеющихся наций в Planetfall можно выдать одну персональную секретную технологию, что прямо повлияет на игровой процесс. А каждому главнокомандующему можно задать не только полезные перки, но и любопытные пороки с различными эффектами.
      Колонии, как и города в Civilization, обладают аналогом собственного уровня, выражающимся в количестве живущих в них колонистов. Чем больше последних, тем больше открывается возможностей для развития, однако вместе с этим увеличиваются и потребность в пище, и общее недовольство от перенаселения. 
      Развитые колонии имеют возможность присоединять к себе близлежащие области, увеличивая прирост одного из четырех видов основных ресурсов: энергии, пищи, знаний или сырья. Вид ресурса напрямую зависит от самой местности: в лесах лучше всего обустраивать фермы, в то время как горы отлично подойдут для развития производства или энергетики. 
      Кроме того, в области могут располагаться дополнительные постройки, дающие провинции определенные бонусы, или же аномалии, накладывающие на нее соответствующие штрафы. Бороться с негативными последствиями возможно, но для этого сначала необходимо исследовать соответствующую технологию. 
      Конечно, провинции можно постоянно улучшать вместе со связанными с ними колониями, увеличивая эффективность выбранной специализации или же делая ставку на универсальность. Если же близлежащая область оказывается недоступной из-за малого числа колонистов, никто не мешает выстроить на ней временный форпост, заявив всем прочим сторонам о своих притязаниях на эту землю. 

      Действующие армии могут состоять не только из представителей одного вида, перед общей опасностью запросто объединяются все.
      Местная дипломатия тоже в чем-то напоминает шестую Civilization. Обычно на карте вместе с нами присутствуют как «основные» нации, так и второстепенные. С первыми мы решаем глобальные вопросы, ко вторым относимся снисходительно. Чаще всего такие вот младшие народы служат источником очков влияния (и других видов ресурсов за выполнение бесконечных заданий), за которые можно присоединить некоторые «ничейные» отряды к своей армии, попросить кого-нибудь освободить занимаемую локацию, а также обратиться к лидерам фракций, дабы сделать им комплимент или кинуть перчатку в лицо (образно выражаясь). 
      Понятное дело, поступки игрока влияют на отношение к нему различных сторон. В Planetfall, как и в любой продвинутой 4X-стратегии, есть возможность как заключить дружбу или полноценный альянс, так и скатиться во взаимное презрение, которое затем обязательно перерастет в полномасштабную войну. 
      Геймплейно Age of Wonders напоминает не только творение Сида Мейера (да-да, я помню про ее предков во франшизе), но и, например, серию Heroes of Might and Magic — даже несмотря на свой научно-фантастический антураж. Ведь в распоряжении игрока не только колонии и их провинции, но и полноценные армии, во главу которых можно поставить различных героев с полноценной системой прокачки и возможностью снарядить их новым оружием — как найденным на картах, так и открытым в ходе научных изысканий. Что особенно интересно, в Planetfall даже есть возможность пересадить героя на полноценное транспортное средство, открывающее тому дополнительные способности. 

      Какого-либо древа развития у героев нет: мы вольны прокачивать те характеристики, что посчитаем нужным. Другое дело, что у каждой нации эти характеристики могут быть уникальными.
      Рядовые члены отряда также подлежат некоторой кастомизации и прокачке, однако здесь все куда скромнее. Уровни-звания в боях они получают самостоятельно, характеристики у них растут сами по себе, игрок лишь может вставить в каждую из трех ячеек понравившееся ему улучшение: бронебойные патроны, увеличивающие шанс на возникновение кровотечения, усиленную броню или какой-нибудь хитроумный агрегат, предоставляющий возможность, например, телепортации.
      Упомянутые армии в основном заняты тем, что рыщут по локациям, собирают щедро разбросанные бонусы, общаются со второстепенными нациями, утверждают провинции/форпосты, а еще, конечно же, вступают в бой со враждебными силами. 
      Боевая система проекта сильно напоминает новую XCOM — даже читерский бесплатный ход тут выдают именно что защищающейся стороне, а не нападающей. Мы так же по очереди с противником перемещаем собственные отряды, занимаем выгодные позиции, прячемся за укрытиями и, по возможности, перехватываем вражеский ход. Окружающая действительность карты напрямую зависит от того, где именно мы столкнулись с врагом. 
      Из интересных особенностей: несмотря на то что тут, как и в новой XCOM, нет полноценного просчета каждого отдельного выстрела, промах по одной конкретной цели в Planetfall не обязательно означает выстрел строго «в молоко» — он вполне может повредить укрытие позади мишени, попасть в какой-нибудь взрывоопасный объект или же поразить другой отряд. 

      СПОЙЛЕР! Красавица, правда? Между прочим, это бывшая подружка главнокомандующего.
      Всего на каждый юнит в бою выделяется три очка действия, причем у некоторых из них от числа неиспользуемых очков напрямую зависит число выстрелов! То есть да, в игре порой необходимо как следует подумать: попробовать занять более выгодное укрытие, но лишиться одного из доступных выстрелов, или же остаться на месте, дабы встретить противника огнем изо всех орудий. 
      Помимо базовых или приобретенных действий и умений юнитов игрок также может воспользоваться специальными операциями, вызывая на поле брани бомбардировку или какую-нибудь лечебную станцию. Распоряжаться такими операциями следует с умом, их число строго ограничено.
      Воевать каждый раз лично в новой Age of Wonders необязательно, вместо этого можно провести адекватный автобой, сравнив показатели мощи собственной армии и вражеской. Причем само сражение постфактум можно проиграть в специальном плеере, где нам наглядно показывают, как получился тот или иной результат. 
      К слову, несмотря на то что в каждой армии может быть до шести отрядов (включая одного героя), ничто не мешает нам задавить особо жирного врага числом, выставив перед началом сражения еще одну дружественную армию на клетку рядом с ним: в итоге показатели армий сложатся. То же самое, правда, может сделать и враг.

      Каждый главнокомандующий в Planetfall просто обожает пафосно постоять на фоне планеты несколько секунд. 
      Искусственный интеллект в игре в целом можно похвалить: кремниевый противник не лезет зря на рожон, но и в обиду себя предпочитает не давать. Кроме того, в боевом режиме он может запросто удивить игрока и забрать победу буквально из-под носа, воспользовавшись умениями, которые он все это время хранил про запас. 
      У своих коллег по жанру Age of Wonders: Planetfall переняла знакомое всем стратегам правило «последнего хода». Это когда ты твердо обещаешь себе сделать еще один ход и отправиться спать, но на деле таких вот «последних» ходов может быть еще очень и очень много. Помимо удачного сплава разносторонних жанров игра может похвастаться и сносной кампанией, в которой постоянно происходит что-то интересное и неожиданное, что только заставляет нас двигаться дальше и распутывать сценарный клубок. В этом плане разочаровывают разве что диалоги — такое ощущение, что их писал ученик-старшеклассник (хотя, возможно, дело в локализации?). 
      Увы, шероховатости присутствуют не только в сюжетном плане, но и геймплейном. Например, очень раздражают однотипные задания, которые выдают нам второстепенные нации каждые несколько ходов. Кроме того, основные миссии в той же кампании далеко не всегда хорошо сбалансированы. Те игроки, что предпочтут не выжигать все напалмом, а действовать осторожно и заключать альянсы с нужными сторонами, в какой-то момент могут столкнуться с тем, что делать им на карте, по сути, нечего: все интересные области захвачены и исследованы, второстепенные миссии пройдены, и осталась только одна нация, с которой нужно заключить союз, но сделать это по тем или иным причинам можно лишь через несколько ходов. Вот и приходится им порой сидеть с грустным лицом и глядеть в экран пару-тройку минут, пропуская ненужные ходы.

       Такая «глобальная карта» в игре не слишком удобна. Хотя бы потому что на ней по непонятной причине не отображаются места интереса.
      Не слишком удачно выполнено и местное исследовательское древо, которое не может похвастаться должными информативностью и прозрачностью: для того чтобы найти нужный вектор развития, а также понять, какое открытие где пригодится, приходится провести не одну партию. В кампании, кстати, исследования каждый раз нужно начинать заново (даже при игре за одну и ту же нацию), что выглядит, мягко говоря, странно. 
      Наконец, обучение в Planetfall можно было бы сделать куда более емким: из того туториала, что есть в игре, узнаешь далеко не обо всех нужных аспектах геймплея. 
      Есть к чему придраться и в плане интерфейса. Кто-то жалуется на слишком мелкую кнопку завершения хода (и на слишком большую — у Операций), однако меня больше всего раздражает отсутствие возможности как-то зрительно обозначить бездействующую армию, если в ней нет главнокомандующего фракции: стоит только выставить такую армию где-нибудь в охрану и отказаться тем самым от уведомлений, как искать ее потом придется самому, высматривая среди десятков чужаков на карте единственного нужного своего. 
      Графика и звуковое сопровождение в игре выполнены на вполне достойном уровне. Картинка Planetfall сносная и аккуратная, но без изысков, музыка — приятная, но слишком уж незапоминающаяся. 
      Age of Wonders: Planetfall — достойный представитель жанра глобальных пошаговых стратегий, в котором запросто можно пропасть на десятки часов. Имеющиеся шероховатости, разумеется, несколько портят итоговое впечатление, но послевкусие от игры все равно остается приятное. Будем надеяться, что издательство Paradox Interactive вместе с разработчиками из Triumph Studios не станут слишком злоупотреблять доверием пользователей и в уже запланированных дополнениях (и обновлениях) исправят большую часть имеющихся недостатков. Благо их тут не так уж много.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×