Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

Не знаю, как остальные, а я решила выяснить, с каких языков делать транскрипцию имён и названий, чтобы не было больше путаницы. Сейчас пытаюсь понять, каким из кельтских языков разрабы назвали кентавров, чтобы перевести Trìgecánnthàe и Cainánóiridhe. Увы, но это, похоже, шотландский, про который на русском нет примерно нихрена. Я даже для ирландского нашла табличку транскрипции на русский на сайте росреестра, для валлийского вообще есть на вики, а вот шотландского нет, похоже, нигде.

Но вдруг кто-то прямо тут читает с правилами транскрипции в кармане? Тогда есть шанс, что я вскоре добью имена и позову остальных. По крайней мере, со скандинавскими всё стало понятно.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя ли “бета-версию” выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет ) Мы с Татьяной скоро закончим словарь, она параллельно редактирует. Потом будем менять все имена и прочее, что есть в словаре. Карту я новую сделаю, часть надписей уже нарисовала, шрифт немного отредактировала, он стал чуть менее кривым, хотя всё равно кривым остался.

Правда, боюсь, все в обморок попадают, потому что я сделала всё (ну, кроме нескольких исключений, для благозвучности) по правилам транскрипции с древнеисландского, а не английского, а часть топонимов ещё и перевели заново. Так что готовьтесь, Oddleif — это Оддлейв, Tryggvi — Трюггви, Gunnulf — Гуннульв, Boersgard — Бёрсгард, и так оно всё. Разве что Zefr оставили Зеф, а не Цеф и не Цев (скорее всё-таки последнее было бы верно, но...)

 

Хорошо бы найти того, кто сможет перевести несколько кельтских имён конерождённых. Дейрдре, Скатах и Ро'Эх — с этими понятно, кланы Cantref и Teulu — это, похоже, валлийский, значит, Кантрев и Теили. А вот Cainánóiridhe, Trìgecánnthàe и Atre'Biaci (предмет “Ear of Atre'Biaci”)… Первые два — это однозначно один язык (они с одного клана), и это не валлийский. А вот ирландский или шотландский? Хорошо бы первое, на него хотя бы правила транскрипции на русский в доступе есть. Третье имя я пока не смотрела, возможно, с ним будет проще.

Но, в общем, в отличие от скандинавских имён, с этими я самостоятельно разобраться не смогла. Найти человека, который с этим поможет, пока тоже, хотя сделала несколько попыток.

Изменено пользователем adrianna
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, adrianna сказал:

Найти человека, который с этим поможет, пока тоже, хотя сделала несколько попыток.

Даже боюсь узнать, где вообще такие люди обитают в нашей стране:laugh:

Спасибо за развернутый ответ. Очень ждём перевод. 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я потом напишу отдельное сообщение про имена, ну вдруг кому интересно. В том числе и про те два типа-на-ирландском записанные. Вы оборжётесь, что там на самом деле оказалось…

А сейчас у меня вопрос к залу. По поводу одного слова я категорически не схожусь с Татьяной, которая вместе со мной словарь переделывает (больше никого сейчас в переводе нет, если захотят вернуться, сюприз им будет, не узнают словарь...)

Wyrm. Слово древнеанглийское, в современном английском ему соответствует worm, в древнеисландском ormr. Означает “червь” либо “змей”, английский викисловарь говорит, что речь о морском змее или змееподобном драконе, и даёт внизу статьи ссылку на статью о Ёрмунганде. Ну то есть, в общем-то, слово означает того змея, который в игре Serpent, когда он как действующее лицо; а в топонимах он Wyrm (Wyrmscale Mountains, Wyrmtoe).

По правилам транскрипции с древнеисландского он Вюрм. С древнеанглийского — тоже. Я с большим трудом нашла на эту тему хоть что-то, но нашла: в переводе “Видсида” упоминается персонаж по имени Вюрмхере (в оригинале Wyrmhere), это имя соответствует древнеисландскому Ormarr. То есть и происхождение у имени то самое.

В общем, по всему получается Вюрм. И звучит хорошо, вполне в духе имён из каких-нибудь саг, “ю” там много в тех местах, где с английского будет “и”.

Но Татьяна говорит, что в фентези-сеттингах бывают какие-то “вирмы” (это так на русский перевели wyrm, от большого знания языков, видимо, и в те же, видимо, времена, когда human race стало “человеческой расой”, а robe на волшебниках робой). И что вроде как все привыкли к такому переводу и этих вирмов знают. Я это слово слышу впервые, хотя не сказать чтобы мало компьютерных игр в жизни видела, да и фэнтези кое-какое читала.

Поэтому я засомневалась, так ли много этих “всех” и настолько ли слово “вирм” ушло в народ, чтобы ради него перевод корёжить и отказываться от привкуса древнескандинавщины, который есть в вюрме. Я за аутентичность, по крайней мере там, где она есть в оригинале (а не там, где авторы фигачат по мотивам скверно понятого ирландского какой-то бредовый абырвалг, как произошло с именами тех двух конерождённых, — там и у переводчиков руки развязаны, я считаю).

Но вдруг я чего-то не знаю и всё прогрессивное русскоязычное человечество знает и любит вирмов, одна я не в курсе. Кто на эту тему подписан — оставьте комментарий, а? Знаете вы вирмов или впервые слышите? Хотите их видеть на карте игры или нет?

(Не, есть ещё вариант перевести по-старинному, Змий — но, во-первых, есть Serpent и не надо бы с ним путать; а во-вторых, со змием у народа, подозреваю, одна ассоциация — зелёный змий. Так что не стоит.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Вирм” (оно и на английском так же читается) на самом деле довольно распространённый термин в фэнтези который существовал (и существует) ещё в первых бестиариях DnD. Из “современных” игр они встречаются в ВарКрафте, Pillars of Eternity, если не ошибаюсь то и в Dragon Age были. Чаще всего это либо драконоподобные существа, либо молодые несозревшие драконы. У меня лично вирм крепко ассоциируется с крылатым змеем. Если я правильно помню, то в игре есть место “Палец вирма” (где встречаешь Крумра?), так что это либо каламбур, либо тут вирм это что-то у чего есть пальцы и не обязательно Змей.

На самом деле если послушать озвучку игры, стримы или видео разработчиков где они разговаривают о игре, то они произносят в 90% случаев как читалось бы на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это именно wyrm? Печально тогда. И кстати да, в современном английском это слово есть, как я поняла, на тех же правах, на которых и у нас есть устаревшие слова. То есть как старинная форма worm. Читается, видимо, действительно как в современном английском. Но резонно ли делать так в нашем контексте? Я не уверена в этом.

“так что это либо каламбур, либо тут вирм это что-то у чего есть пальцы и не обязательно Змей” — в игре ничто не указывает на то, что это НЕ змей. Зато на змея указывает много чего, включая наличие его самого :) Ну и, как минимум, у него есть не только палец, но и чешуя (горы).

== дальше не вполне по теме, но пусть будет ==

А вот “как они произносят” вообще не аргумент (ну а если для кого-то это аргумент, то его и король Джон в переводе фильма не смутит, хе-хе). В английских озвучках практически всё произносят как оно читается по-английски. Но мы-то не на английском разговариваем. И пользуемся не латиницей, поэтому просто переписать как есть (а как читается, не важно) — для русских переводов не канает. В наших переводах вообще, насколько я вижу (я таки не филолог и вообще технарь), принято транслитерировать по правилам того языка, с которого делается перевод, и эти правила для разных языков разные и основываются на том, как слова читаются на языке оригинала. А не на главном языке планеты, каким бы распрекрасным он ни был (особенно он бывает прекрасен, когда его носители читают слова, в которых в оригинале есть мягкие звуки, например — тут можно только порадоваться, что в русском они есть, поэтому скандинавские имена на нём более адекватно выглядят; а вот с ирландскими (я чуток посмотрела, что там и как, пытаясь понять, как те два имени читаются) и на русском полная задница, у них там не только паллатизация, но и придыхания есть, которые на письме не очень-то передашь, и вообще глядя на то, как у них что читается, поседеть можно). Ну и вообще обычна ситуация, когда в разных частях Британии, к примеру, одно и то же читают ну очень по-разному — и ничего. Пишется-то всё одним и тем же алфавитом, просто читается он на разных языках по-разному (так же, как вы не сможете правильно прочесть, допустим, “и” на кириллице, если вам не сказать, о каком языке речь, верно? ;)).

(И чёрт, надеюсь, не набегут сейчас апологеты чтения всего на свете как с английского — если что, у нас там имена записаны, как они записываются при транскрипции с древнеисландского, как в переводе саг на русский. Если вам не нравится этот подход в целом, то вам всё в переводе не понравится, а не один вюрм, если он будет...)

Изменено пользователем adrianna
дополнила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я wyrm чаще всего встречал, как драконов. Например в известной олдфажной игре M&M6 wyrm были отдельным мобом. В icewind dale было место по прохождению, называлось Wyrm’s tooth, 1с его перевело, как зуб змея. А еще помню одного героя, из простите за тавтологию героев меча и магии 2. Его так и звали Wyrm, выглядил, он, как орк(внезапно), но локализатор(не помню уже кто) его так и оставил под скромным именем Вирм (https://mightandmagic.fandom.com/ru/wiki/Некроманты_(HoMM_II)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TorrezZ, ага, спасибо. А про Вирм/Вюрм в игре что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со своей стороны добавлю, что видел “Mana wyrm”(“Маназмей” в офф переводе) в Hearthstone. Для меня wyrm означает что-то типа змееподобный дракон. Без контекста “вирм” звучит лучше и более узнаваемо. Однако, в контексте перевода возможно органичнее будет Вюрм. Решение за вами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, adrianna сказал:

TorrezZ, ага, спасибо. А про Вирм/Вюрм в игре что скажете?

Вирм на мой взгляд звучит слишком по-русски как-то. Вюрм, более необычно, но именно для баннер саги оно лучше подходит. Естественно, это чисто мое мнение.

Изменено пользователем TorrezZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за Вирма.

А вообще. С одной стороны — круто, что так серьезно взялись за перевод. Но с другой… Имена можно было просто взять из перевода ЗоГа первой и второй части.

Официальный перевод 3й просто ужасен тем, что некоторые фразы буквально не имеют смысла, а очень многие звучат “не по-русски”. А уж насколько точно имена передали не настолько важно, чтобы почти 3 года ждать перевод от ЗоГа, имхо.

Ну и вы же их переделали только в 3й? То есть если я начну проходить с первой части — в третьей имена будут отличаться? Получится тогда диссонанс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: travakyr
      Собственно сабж.
      Название: American Conquest: Divided Nation
      В России: Завоевание Америки
      Жанр: Isometric, Real-time, Strategy
      Статус: в продаже с 27.03.2006
      ISO-статус: вышел 22.04.2006
      Разработчик: GSC Game World
      Издатель: CDV Software Entertainment
      Стратежка типа казаков-но больно мудреная) без русика никак=).

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я не понимаю зачем, на сайте в зоне RU, постят озвучку для этих унтерменшей. Ожидаю бана.
    • Я использую файл для сжима с название: UnrealPak-With-Compression.bat   Что можешь посоветовать для создания pak?   Убрал из кода: -compress
      Не помогло.
        @if "%~1"=="" goto skip @setlocal enableextensions @pushd %~dp0 @echo "%~1\*.*" "..\..\..\*.*" >filelist.txt .\UnrealPak.exe "%~1.pak" -create=filelist.txt @popd @pause Игра: The Bridge Curse Road to Salvation
      Файл: https://disk.yandex.ru/d/0TFU-umEBQfL_g (но это прям файл только локализации)
    • Не сжимай и не шифруй файл pak во время запаковки. Если ты и так не делал этого, отправь сюда файл, который у тебя получился после запаковки, я посмотрю. И напиши название игры.
    • Еще нашел инфу про SIG файлы, что они типо в протекте, и нужен обход? Возможно при загрузке самого PAK файла я делаю что-то не так
    • тупое решение сони,во многих странах нет псн,похоже в них и сняли игру с продажи
    • Сделал все по инструкции, но в языках русского не появилось.  

      Примерно так выглядит путь.

      О Game.locmeta, добавил туда русский, при этом в игре его нет Файл обозвал как pakchunk0-WindowsNoEditor1.pak Вообще в папках других языка лежат файлы с одним названием: Game.locres
    • В длинных сериалах как раз объяснений обычно нет. Более того, зачастую некоторые (а иногда чуть ли не фундаментальные) события противоречат друг другу. Потому что сценаристы либо забывают, либо болт кладут, авось зритель не заметит.
    • Додумался? Любопытный пассаж. Нам прямо в этом фильме показывают, что данный персонаж является так же основателем воинственного культа. И прямо в этом фильме в истории фуриоссы показано, что даже до зеленых земель 30 лет назад дотянулись цепкие лапы банд. Иными словами мало быть земледельцами нужно еще и отбиваться от постоянных налетов. И да, Джо основал свою крепость в удобном месте и смог заключить правильные союзы, а потом еще и в боги выбрался. Ну, это же все показано. И это я даже не касаюсь того, что фильм старается идейно продолжить первого макса на что намекает интро, когда мир умирал менее агрессивные общины уничтожались. А ты вспомни что в фильме показали. Ты как работает научная фантастика в курсе? Нам заявляют, что на глубине есть вода. Звучит как то, что вполне возможно. Выращивают они как ты помнишь ИЗ фильма не на больной земле, а у них созданы закрытые системы. Представляешь, фильм про дорогу ярости, а они запарились показали экосистему, которую поддерживают у себя секстанты. Поэтому не состыковок в рамках показанного нет. И более того, это создает колорит и правдоподобность всему этому мирку. Приехали. Он отправляет хавчик НА свинцову ферму и НА бензиновый завод. И нам тут же показывают рейдеров, которые питаются с этих передач. Вы фильм вообще помните? Помните основную завязку? Помните что Фуриоссу отправляют в составе конвоя. Сделано это так пафосно, потому что все питаются с этих коммуникаций между городами. А отправлять он не может, потому что для механизмов нужен бензин, а для охраны патроны. Самих заводов и ферму патронов нам не показывают. И это правильно, потому что действие там не происходит. Но их функцию ясно заявляют. Что бы было понятно как работает этот мир. Очень странно что вы задаете такие вопросы. Потому что в фильме это все выразительно объяснено и показано. Это фигура речи) Это не моя догадка, это уже рассказано в фильме как часть истории Фуриоссы. Т.е. 30 лет назад и деревья росли, и из земли что-то перло. А вот когда все это загнулось точно не показано.  Как видите ни в какую позу я не вставал. Просто кто-то не хочет читать и немножко думать.  Что показательно, вы очень пытаетесь доипаться до фильма, но пока у вас это вообще не получается. А наоборот обнажаете свое невежество и неспособность мыслить логически.  Вот спасибо вам за такие вопросы. Очень показательны в том плане какая аудитория потребляет такую дрянь поверхностную как фоллаут. Просто спасибо за такую оголтелую ничем не прикрытую дурь. А теперь ответ на вопрос. 30 лет назад нам в фильме заявили, что земля там где росла Фуриосса была еще нормальная. Поэтому да в этом жестоком мире бедствие продолжается. И за 30 лет все стало только хуже.  Как же вас лихорадит то… То я видите ли ко всему придираюсь, то я придираюсь именно к братству. Остановитесь же. Но, все таки еще раз поблагодарю за эту оголтелую дурь. Очень очень показательна на вашем примере аудитория сериального фолаута. 
      А теперь комментарий. Этот мир просто туп и несостоятелен. И дело, конечно, не только в братстве на что я вас указывал уже не один раз. Я просто хочу, что бы вы хотя бы братство, т.е. хотя бы один момент потрудились осмысленно рассмотреть.  Нет. Не творится. Модайвер выращивает поля, имеет армию. Так же каких-то проблем нет у Братства стали, если они 30 лет откармливают бездельников, которые не хотят ничего делать, а только жрать и вести праздную жизнь (это история этого транса неопределившегося) Поэтому у меня логичный вопрос, а почему творится пиздец? Если убежища 31-32-33 обладают ядерным оружием, то почему они просто не очистят мир у себя над головой и еще посидят 100 лет?  Если Братсво может содержать армию дормоедов, почему оно просто захватит себе земли поинтереснее? П-ц в этом фильме обусловлен только тупостью сценаристок или сценаристов, уж не смотрел. Какую разницу миров? И если уж вы заговорили о “мирах”. То для того, что бы показать разницу миров, нужно сначала показать эти миры. Или у вас как то по другому? Т.е. разница сама по себе, а миры сами по себе? Еще раз, спасибо вам за эту дурь. Очень показательно. Пассаж про разницу миров — прям сок. Совершенно согласен. Могли и не показывать. Тем более, что как теперь мы уже знаем, авторы этого кина понятия не имели что они показывают. Но, если выстроить логическую цепочку, то одним из центральных героев является Бастард, который отправляется на стену. На этой стене начинаются его приключения. И если не показать ходоков, то стена будет восприниматься не как что-то имеющее мистическое значение, а просто как реликт старины. Поэтому показав ходоков они дали ясно понять, что история бастарда будет развиваться в центре очень значимых событий. Без этого подобного эффекта добиться бы не удалось. Поэтому смысл в этом есть.  Вы не путайте теплое с мягким. Братство стали в сериале показали. Ему уделили кучу времени. И вопросы идут именно к тому, что Показали. У нас тут главный герой движим типа иделами этого братства. Какими вообще не ясно, т.к. всем на них плевать, но вывеска такая есть. А вот сути за ней нет. Братство стали это не белые ходоки, которые призрачная угроза — это реальный элемент мира, который нам совершенно бездарно презентовали. Типа наш зритель схавает. Почему вода? Нет там никакой воды. Там есть куча неудобных вам моментов, которые вы уже не можете осветить. А если учесть ваши сообщения выше становится понятно почему вы на это оказались не способны. Я вам на все подробно отвечаю. Это вы у нас тут “короче дальше вода” и заперлись в домике. Так кто тут у нас такой виляет жопой и нормально ответить не может?) А?)  Это вы и те кто вам подпевает пытаетесь навесить этот ярлык. А почему?  Наглядно показывают ваши сообщения выше. Они же показывают почему вы “спокойно воспринимаете условности мира”. Оказывается, потому что не способны выстроить хоть какие-то логические цепочки. Это просто вывод из ваших сообщений. Читайте книги, слушайте интересных и умных людей. Не ленитесь. И старайтесь меньше смотреть всякую дрянь, которую снимают для пропаганды повестки и для невежественных людей
    • Например старые добрые от ЕА и Рокстар  Да чо там, я из-за этого в своё время рефанднул ФФ8 — в игре которой 2 миллиона лет просили где то там ещё зарегатся...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×