Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Project CARS 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

В любом случае я буду делать только то, чего я сам захочу!

Джош Мендель

Случившийся вчера релиз добравшейся до сиквела Project CARS прямо сейчас вызывает в пытливых умах вопрос о ее качестве и интересности. Причем задаются им не только профи руля и педалей, но и вполне аркадные товарищи. Последним скажу сразу: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

banner_st-rv_projectcars2_pc.jpg

Фонарь один

Первое, что бросается в глаза — плотно загруженный информацией интерфейс, сообщающий, что в игре почти двести машин, шестьдесят с лишним локаций и полторы сотни вариаций треков. Снова придя в себя, начинаешь всё это постепенно изучать. Project CARS 2 в первую очередь создает четкое впечатление о Slightly Mad Studios, разработчике этой игры. Если вы любите жесткие симуляторные правила и добротную графику, то вы согласитесь с этим утверждением.

Симулятор — это значит, что нас опять заставляют ехать строго по трассе. Нельзя не только безумно сигануть с моста, но и просто срезать расстояние, обогнав по обочине. Это значит, что у машин есть масса и инерция, но отсутствуют уровни и прокачка. Это значит, что трассы нужно проходить идеально, а любое столкновение сравняет с нулем ваши шансы на самом сладком месте. Адреналин здесь чувствуешь не тогда, когда разгонишь виртуальное ведро с болтами до 300 км/ч, а когда без потерь войдешь после этих скоростей в поворот. Система потогонная, аркадный гонщик на такое никогда не купится, но в известном смысле она позволяет держать игрока в напряжении. Толкаться с противниками нельзя, цеплять бампером декорации нельзя, с трассы вылетать тоже строго не рекомендуется. Кроме того, в приоритете обязательство отрулить положенное количество кругов. Короче говоря, сложность симуляторов успешно отпугивает многих [censored]телей, привыкших входить в поворот с помощью известного маневра «сброс газа». Те же, кто считает, что передачи надо переключать самому, и испытывает по этому поводу легкие желудочные колики, эта игра для вас.

165_th.jpg

Есть мнение, что в тот момент, когда игровая графика дойдет до неотличимости от видеокартинки, она станет не важна. Вот тогда снова начнется бум 2D, пикселей, спрайтов и прочих устаревших технологий. Выходит, производителям ААА-продукции выгодно не улучшать графику дальше определенных пределов. Что сказать? Лично я не хочу, чтобы графика становилась словно картинка в реальности. У нас уже есть одна такая игра. Называется «жизнь».

Project CARS научит пользоваться не только рычагом коробки, но и судорожно жать педаль тормоза чуть ли не чаще акселератора, а еще обращаться с педалью газа как с любимой девушкой. Тут сразу понимаешь, что руль — не роскошь, а необходимость, и выкручиваешь параметры Driving Force GT до максимальных 720 градусов. Прилежное изучение программерами беспощадных законов физики и последующее их внедрение в игру привели к тому, что неправильные настройки машины чреваты безумными кульбитами и флажком дисквалификации. Так что для начала стоит обязательно выбрать более приемистую машину — Ford GT вполне подойдет. Впрочем, разработчики пошли навстречу новичкам и аркадным гонщикам, случайно зашедшим на огонек — опции быстрых настроек, удобные казуальные графы «сложность управления» и «скорость в повороте», возможность опционально снизить агрессивность соперников на трассе.

156_th.jpg

Безошибочно проехать пару кругов и не провалиться в турнирной таблице — в этом симуляторное счастье. Те же, кто примет любую игру, лишь бы ездила, не являются основной аудиторией. Но если уж так выпали карты и вы являетесь ярым поклонником симуляторов наподобие iRacing или Assetto Corsa...

Фонарь два

Моральное удовлетворение от победы — высочайшее. За это прощаем многое. За что еще будем «всепрощать»? За то, что Project CARS 2 — это клон первой части с незначительными корреляциями? Скучно, друзья мои, скучно. Опять те же поршни с видом сбоку. Такое не только ожиданий не оправдывает, но и при удачном стечении обстоятельств рекламы не окупает. Кроме того, авторы заточили игру под сетевые режимы и только под них — ничего другого в игре просто нет, а всякие там rally и drift добавлены что называется «для галочки». Нюрбургринг на полноразмерных пикапах? С приветом от Крутого Уокера? Спасибо, не нужно. Сюда же можно отнести и глючный предрелизный искусственный интеллект.

148_th.jpg

Недавнее интервью с главой студии Иэном Беллом, за плечами которого и Need for Speed: Shift и собственно первый блестящий Project CARS, выявило много интересного. В истории фигурирует 1,5 миллиона долларов и внезапно отмененный NFS: Shift 3. Нет, мы знали, бизнес есть бизнес, а ЕА — корпорация зла, но чтобы настолько глубоко не прощупывалось дно? Эх, а ведь когда-то в далекой-далекой галактике ЕА и Ubisoft числились в заслуженных титанах индустрии. Сегодня же одного их логотипа хватает, чтобы оставить игру пылиться на полке в магазине. Поэтому, просто замеча-ательно, что ватаги ряженых из ЕА более не ведут под пиар-конвоем очередного испуганного разработчика. Честь и хвала Bandai Namco за спасение студии!

Многие машины слабо отличаются друг от друга в управлении. Нет, поведение Мустанга 1966 года разительно отличается от McLaren F1, но вот в одном классе... А ведь я знал, что чудес не бывает — особенно в тех случаях, когда чудо заранее отрендерено и просчитано в маркетинговом отделе. Масса видов практически не используется — ну скажите мне, кто на полном серьезе пользуется видом из шлема, который закрывает половину экрана? Классических трех вполне хватает для хорошей жизни.

Объективно: отличный звук, хорошая авторитетная музыка, сильная и стильная графика, поддержка VR и 4K. Очень-очень графика, требующая более могучего компьютера, чем указывают минимальные требования. Что немаловажно, теперь и на консолях, хотя вместо 32 слотов в онлайн-пулах там всего 16. Симуляция подвески, аэродинамики (в предрелизной версии работает странно), шин — физика в игре просчитывается 600 раз в секунду. И еще один существенный плюс — интерфейс. Игра теперь выглядит, как хороший большой ААА-симулятор, а не кривая поделка.

124_th.jpg

За два года (а первую часть Slightly Mad Studios делали в два раза дольше) допилили игру и пытаются продать нам ее по второму разу. Мы не хотим, чтобы нам по три раза продавали одну и ту же игру. Мы же, слава богу, не в футбол тут играем. И не в хоккей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге...

...осталось лишь в последний раз обсудить вопрос, хороша ли Project CARS 2 или дурна. Нет, нас посетила не самая последняя игра. Просто ее надо рассматривать спокойно. Ни в коем случае не надо ждать от игрушки чего-то, чего в ней нет и быть не может. Если заранее избавиться от лишних иллюзий, то встреча будет мягкой и разочарования вам не грозят, ибо новых вершин покорять авторы, по всей видимости, и не планировали. Да, всё здесь слишком обыденно — привычный набор трасс, большой парк надоевших автомобилей, скучная сухая карьера. Возможно, проблема решается изменением акцентов: мы не хотим выигрывать и нарезать бесконечные круги, нам нравится обгонять и толкаться, прыгать, уворачиваться от паровозов и наблюдать за огромной свалкой автомобилей. Вторая серия технически убедительна и в некоторых аспектах обгоняет первую Project CARS, а ультракрасивая графика оправдывает вложения и сюжетно-коллатеральные потери. Словом, кроме интерфейса, графики и некоторых модулей настройки машин, Project CARS ничем особенно новым не потрясает. Однако поможет скоротать время до релиза новой Форзы. И на том спасибо.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если у меня руль-кастрат (т.е. две педали и коробка в два клика) - ловить нечего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной графоманский выкидыш. Уж лучше я подожду рецензии от человека который хотя бы имеет представление о вождении спортивных и гоночных автомобилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однако поможет скоротать время до релиза новой Форзы

Говорят, что в Форзе физика аркадная в сравнении с КАРС и это сразу все замечают. то есть для любителей автосимов Форза вообще не вариант. Причем речь идёт о демке Форзы 7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередной графоманский выкидыш. Уж лучше я подожду рецензии от человека который хотя бы имеет представление о вождении спортивных и гоночных автомобилей.

Ага, ведь все авторы рецензий - они ещё и гонщики, все до единого, и их пускают за руль Феррари и МакЛарен.. А чтобы писать о шутерах надо идти в армию, да? :rolleyes: Феерический :censored:, прости господи

Говорят, что в Форзе физика аркадная в сравнении с КАРС и это сразу все замечают. то есть для любителей автосимов Форза вообще не вариант. Причем речь идёт о демке Форзы 7.

Да я просто ни одной хорошей гонки не пропускаю, вон еще WRC2017 вышла, скоро будем посмотреть

А если у меня руль-кастрат (т.е. две педали и коробка в два клика) - ловить нечего?

Руль точнее, чем геймпад..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откровенно слабая рецензия.

Из рецензии не понятно, хороша ли физика. Вначале автор пишет, какая она сложная и реалистичная, потом говорит, что машины одного класса слабо различаются.

Нет сравнения физики с другими симуляторами типа Forza, Gran Turismo, Assetto Corsa, iRacing.

И как это "авторы заточили игру под сетевые режимы и только под них — ничего другого в игре просто нет"? Есть карьера, где мы выбираем дисциплину, команду и проходим чемпионат, есть гонки по приглашению.

Мне карьера понравилась больше, чем, к примеру, в Gran Turismo 5 и 6, где надо тупо обогнать 10 соперников за 3 круга, нет повреждений(в 6 части), правил, квалификации(начинаем гонку всегда в конце), даже проехать по трассе перед гонкой нельзя, машину приходится настраивать вслепую.

В PC 2 есть практика, где можно настроить машину, квалификация, правила, повреждения.

В рецензии сказано, что в игре суперграфон, требующий мощного компьютера, на деле графика в игре средняя, но и системные требования невысокие(если не врубать на максимум сглаживание, игра на максималках редко выдаёт меньше 60 фпс на GTX 970).

Судя по последнему абзацу, автор наверное ждал от игры GTA или шутера, раз ему надоели автомобили(зачем тогда играть в гонки?), а хотелось "обгонять и толкаться, прыгать, уворачиваться от паровозов и наблюдать за огромной свалкой автомобилей".

Изменено пользователем IOne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, ведь все авторы рецензий - они ещё и гонщики, все до единого, и их пускают за руль Феррари и МакЛарен.. А чтобы писать о шутерах надо идти в армию, да? :rolleyes: Феерический долб..ёб, прости господи

Слабак. Как же легко ты триггернулся и скатился до оскорблений :)

Я минимум 3-х рецензентов знаю которые обычно разбираются в том о чем пишут, не то что ты: "...Да я просто ни одной хорошей гонки не пропускаю, вон еще WRC2017 вышла, скоро будем посмотреть...".

Даже Асанов, если речь о "гоночках", ( "Мы же, слава богу, не в футбол тут играем. И не в хоккей." - вот надо же было тебе такую херню написать :) ), больше тебя понимает о чем говорит.

<_<

ЗЫ: "У нас уже есть одна такая игра. Называется «жизнь»." - :russian_roulette::no:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слабак. Как же легко ты триггернулся и скатился до оскорблений :)

Так ты троллить пришёл сюда? Зря.

Я минимум 3-х рецензентов знаю которые обычно разбираются в том о чем пишут, не то что ты

С нетерпением жду, когда ты уже отправишься их читать, и перестанешь наконец бросаться в комментах фекалиями из своих выгребных ям сознания

Откровенно слабая рецензия.

Из рецензии не понятно, хороша ли физика. Вначале автор пишет, какая она сложная и реалистичная, потом говорит, что машины одного класса слабо различаются

И как это "авторы заточили игру под сетевые режимы и только под них — ничего другого в игре просто нет"? Есть карьера, где мы выбираем дисциплину, команду и проходим чемпионат, есть гонки по приглашению.

Физика лучше чем в пкарс 1, это да ) но боты все также норовят устроить свалку, что прикольно ) иногда они внезапно тормозят и со всей дури влетаешь им в корму.

Карьера как карьера ) Хорошо хоть с сетевым режимом все гладко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия от балды - впрочем они тут всегда такие были, этим и пг и сг страдают но в меньшей степени, порой даже беженцы игромании несут больше информации чем все вместе взятые. Впрочем только идиот будет основываться на рецензиях, ибо рецензии все пропитаны чсв - брать игру или нет, хоть как то можно ориентироваться только по оценкам в стиме, дальше уже дело за пираткой, покупкой активации чтоб не потерять заветные мани мани. Ну или возврат в стиме на худой конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лично я не хочу, чтобы графика становилась словно картинка в реальности. У нас уже есть одна такая игра. Называется «жизнь»
Ага, ведь все авторы рецензий - они ещё и гонщики, все до единого, и их пускают за руль Феррари и МакЛарен..

Действительно.

А вообще, честно говоря, осточертело читать рецензии на сложные жанры типа симов, рогаликов, киберспортивных онлайн дрочилен и ммо от людей, которые ничерта в них не смыслят. Что в твоей рецензии есть-то? Вода на тему отличия сима от аркадки? Офигеть теперь. У меня вот есть четкие претензии к пкарс первой. Ну расскажи мне чем вторая лучше или хуже, окромя "машин побольше". Про фидбекбек нормальный наконец-то, про лайф трек 3.0, аналога которым просто ни в одном симе нет, про подробный скан треков, чем глючен и плох релизный аи и почему его будет отдельная команда в ближайшие полгода править.

Или, может быть, если игры для тебя превратились в кинчики и более чем сюжетом не интересуюют, то ну нафиг эти рецензии, а?

Тут сразу понимаешь, что руль — не роскошь, а необходимость, и выкручиваешь параметры Driving Force GT до максимальных 720 градусов.

Зачем? Ты ЗИЛ паркуешь чтоль для загрузки бревен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже Асанов, если речь о "гоночках", ( "Мы же, слава богу, не в футбол тут играем. И не в хоккей." - вот надо же было тебе такую херню написать :) ), больше тебя понимает о чем говорит.

Что значит "даже"? В "Игромании" Асанов обозревал только автосимуляторы. Не уверен, разбирается ли он в чем-то еще. Хотя и не обязан, в общем-то.

хоть как то можно ориентироваться только по оценкам в стиме

ты еще скажи "по комментариям в стиме" :D

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ты еще скажи "по комментариям в стиме" :D

Ну х.з на зоге периодически таки "оценки " вылетают что и стим комментарии образец объективности. Я уже давно пролистываю обзор по диагонали читаю коменты ,тут хоть весело ))

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну х.з на зоге периодически таки "оценки " вылетают что и стим комментарии образец объективности. Я уже давно пролистываю обзор по диагонали читаю коменты ,тут хоть весело ))

только вот на стиме за одно и тоже один ставит плюс, а другой минус. И как ориентироваться в этом бардаке? Потому на оценки никогда не смотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В "Игромании" Асанов обозревал только автосимуляторы

Самая известная и резонансная рецензия Асанова в Игромании при этом на первый Дед Спейс. В общем, написали ему на форуме, лучше бы он дальше только про гонки писал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×