Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Uncharted: Утраченное наследие» (Uncharted: The Lost Legacy) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Make’em see the mockery...

And shoot’em in the face!

Thomas Vent, Mockery

Начну без предисловий: с небольшой задержкой отведал самостоятельного аддона к Uncharted 4. Да, в игре, как и прежде, есть раскачивающиеся канаты над пропастями, четырёхколёсные баталии с грязью, до чёртиков разных таинственных, но неглубоких загадочных руин с заковыристыми паззлами. Словом, блокбастер для первого ряда. Но почему мне в этой игре так скучно, господа?

banner_st-rv_unchartedll_ps4.jpg

Заполняем лакуны

Итак, Хлоя Фрейзер и её напарница Надин Росс отправляются в Западную Индию на поиски Бивня Ганеши. Честно сказать, трудно было найти менее интересную сюжетную ветвь для внедрения в DLC. Надин и Хлоя, побочные персонажи, в роль которых не сильно-то и вживаешься, будут пошустрее ассасинов и Лары Ивановны Крофт, под которую Хлоя старательно косит. И отец у неё, видите ли, археолог, и в гробнице они обе никогда не прочь поковыряться. А вообще, супергеройство в современном мире себя не оправдывает и капиталовложений не отбивает — одна прачечная для костюма сколько стоит!

В остальном, игра всё такая же живая и отточенная до мелочей, но вот в середине немного проседает и становится попросту скучно. Что интересно, поначалу Lost Legacy полностью линейна, но потом на время раскрывает свою open-world суть. Вот тут барометр начинает настойчиво показывать на «уныло». Всё это уже когда-то было и теперь вкушается пресно: симметричные башни, одинаковые охранники с пятикратным перевесом. В общем, жирный минус, нужно просто перетерпеть. И всё время это навязчивое ощущение, что прилетит вдруг «голубой вертолёт» и, в отличие от мечты Чебурашки и Гены, перестреляет всё, что ещё шевелится. В этом «ожидании вертолета» проходит собственно большая часть игры.

19_th.jpg

Картинка нередко начисто лишена всякого интерфейса — и это работает

Множество средств уничтожения не особенно отличаются одно от другого и каждое может пойти в дело. Пистолет с глушителем и шотган (и как мы раньше жили без шотганов?) или на худой конец что-нибудь автоматическое — идеальная комбинация для любимого смешанного стиля прохождения. Вначале отмечаешь врагов, потом по-тихому вырезаешь патрули, а затем врываешься на праздник жизни с гранатомётом наголо! Из закромов Родины вам отмерят ровно столько патронов, сколько надо для личного счастья, хотя в бою неплохо помогает Надин: враги, оглашая джунгли криками и будучи заняты в перестрелке, не замечают напарника — маленькую, но вредную осу на периферии зрения. В остальном старательно копируемый из серии в серию геймплей: стрельба, скалолазание, загадка. А если задуматься, действительно ли нам нужно что-то новое? Три хедшота, пропылесосили содержимое карманов — и побежала девочка дальше.

21_th.jpg

Сейчас сравним, чьё гетто толще. Попец конечно красивый, но это не главное место у человека. В конце концов, мы же не уколы ставить собрались

Почти пейзаж

Говоря о графической композиции нельзя не отметить, что градус симпатичности накалён до максимума. Картинка отличается высочайшим уровнем прорисовки, гениальным освещением, хорошими цветами и всем остальным, чего мы так искренне ждали от Lost Legacy. А ещё она отличается просто фантастической заблюренностью во время поворота камеры. Догадываюсь, что эту размытость программисты вырабатывали нечеловеческими усилиями, а выработав — принялись очень ею гордиться. А что остается нам? Напоминание об ушедших временах? Смахнул ностальгическую скупую слезу и ушёл покупать PS4 Pro.

Грузится долго, это мучительно больно. Зато — очаровательные ролики и попросту великолепное озвучение (слушается на порядок приятнее оригинала с его акцентами), которое заставляет конкурентов тихо страдать. Загадки очень хороши. Воплотили даже японский сад камней в задаче с фонтанами, а уж насколько шедеврально сделан паззл с театром теней! Кроме всего прочего, стоит приласкать аддон просто за то, что это аддон к Uncharted. С другой стороны, хоть Naughty Dog плохих игр не делает априори, но до уровня Uncharted 4 наш сегодняшний пациент (даже пациентка) не дотягивает слишком много, чтобы кто-то мог счесть это случайностью. Видимо, The Last of Us 2 отбирает практически все силы у лучшей консольной команды современности.

20_th.jpg

И какие только девушки не пытались хотя бы на некоторое время стать Ларой Крофт. Со многими связаны интересные истории

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я так хочу, чтобы Uncharted не кончалась. Чтоб она со мною мчалась...

DLC не вызывает напряжения и фрустрации, не запоминается после прохождения, зато точно попадает в мозжечок. Довольно шаблонный сюжет вызывает скудный спектр эмоций, от ощущения зевоты не отделаться, несмотря на пристальное внимание к мелочам и щедрость на бойкие эффекты. Зато после Lost Legacy обязательно захочется перепройти уже немного подзабытый Uncharted 4 и расставить над i самые распоследние точки.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот надо было в напарники Хлое давать того человека, который присоединяется к нам после середины игры. было б намного веселее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот надо было в напарники Хлое давать того человека, который присоединяется к нам после середины игры. было б намного веселее)

Согласен. Очень хороший персонаж получился и характер крутой и юмор. Надин не очень понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чемоданы не дошли.

:drinks: в этот раз дошли от конкурентов =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, ребят. У последней части такой мелодрамный конец был... стоит разрушать иллюзию???))) Я не играл в

адд-он. Мне серия нравилась всегда лаконичностью. Вот если начитнаются такие вещи, как с ласт оф ас, то получается шляпа и весь продуманный мир рассыпается...

Изменено пользователем -Рембо-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой ,может даже чуть меньше еще бы дал, просто держит хороший экшен, и визуальная составляющая, но девчонки скучные и химия между ними тоже. Другое дело Драке и его брателло, там все гораздо гуще и объемнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот если бы напарником был Салли, то игра была бы значительно лучше :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неужели Ларка расщедрилась? :shok:

Ларка последняя такая же скучная =) К тому же клюква убогая.. Меня просто передёргивало, когда тупая Лара читала какую-то чушь вместо реальных лозунгов. Хочу игру, где нужно в Белом доме сжигать Конституцию США, хочу игру где Ларка бы бегала по руинам Пентагона и говорила: "О да, страшная империя была, уничтожила много государств, заставляла принимать доллар, хорошо что Россия нанесла удар по США и мир начал развиваться без тирании доллара". Где такая игра?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ларка последняя такая же скучная =) К тому же клюква убогая.. Меня просто передёргивало, когда тупая Лара читала какую-то чушь вместо реальных лозунгов. Хочу игру, где нужно в Белом доме сжигать Конституцию США, хочу игру где Ларка бы бегала по руинам Пентагона и говорила: "О да, страшная империя была, уничтожила много государств, заставляла принимать доллар, хорошо что Россия нанесла удар по США и мир начал развиваться без тирании доллара". Где такая игра?!

Fallout 3, не?

а чемоданы уже давно переадресовываются человеку азиатской наружности, подозрительно напоминающей бурята, он эти чемоданы опустошает, а потом на них сидит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка не справедливая. За половину цены нам предоставили полноразмерный ААА тайтл, в котором контента больше, чем в подавлющем большинстве ААА тайлов за 120$(Код, БФ и т.п.), качество контента в 1000000000000000000000000000000000 раз лучше чем в КоД, БФ и т.п. Данный аддон тянет минимум на 8.5 баллов если суммировать все, что он дает за пол цены. И не надо врать и балаболить, что цена не имеет значение в оценке, иначе бы такое уберговнище как к примеру INSIDE не должна была и 2 из 10 получать, исключительно ценник оправдывает ее существование.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За половину цены нам предоставили полноразмерный ААА тайтл, в котором контента больше, чем в подавлющем большинстве ААА тайлов за 120$

Согласен, очень неплохо, но не уровень это для Naughty Dog, не уровень..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Некоторые КоД и БФ не только качают с торрентов, но и покупают, играя десятки, сотни и тысячи часов в мультиплеер.

Сабж предлагает не менее качественный мультиплеер, кооп, кучу режимов, карт и т.п. И народ аналогично сотни часов за этим проводит.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
исключительно ценник оправдывает ее существование.

купи льда, охлаждает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно, но я соглашусь с Ильей в этот раз.

Игру стоит оценивать как аддон к Uncharted 4 (а оно так и есть) и тогда игра заслуживает оценки в 9 баллов. За свою цену получить 8-ми часовое приключение в любимой вселенной - это круто, мне зашло на отлично.

Ну и да, inside - параша :Р (имхо конечно же)

Изменено пользователем Sniker One

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра раскрывается во второй половине, после скучнейшой песочницы с башнями. Вот тогда начинается самый настоящий Анчартед!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×