Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Mass Effect: Andromeda (PC)

Рекомендованные сообщения

Воспитанные бесчисленными историями о героях, восставших против Системы, мы обожаем искать слабину в любом, кто стоит выше нас. Таблоиды пестрят «разоблачающими» новостями о голливудских звёздах, футбольные фанаты жгут чучела сплоховавших кумиров… а мы с восторгом хороним Mass Effect: Andromeda из-за десятка gif-анимаций, как будто это достаточная выборка и вообще самое страшное, что могло случиться с игрой. Чтобы накрутить просмотры, к истерии присоединились даже профильные издания, но ведь одним махом упразднить три четверти всех ожиданий возможно, всего-то взглянув на жанр и на то, кто разрабатывал ME:A. Независимо от имени внутреннего отделения, это BioWare, а BioWare работает на максимально широкий круг потребителей. Если хотите историй про фундаментальные различия рас разных галактик или по-взрослому основательных сюжетов, то вы не по адресу. Это же касается и технической стороны: что Mass Effect 3, что Dragon Age: Inquisition поставлены значительно проще сверхкинематографичного ME2.

banner_st-rv_masseffectandromeda_pc.jpg

Но всё же одна из весомых проблем заключается далеко не в порой странной мимике или как будто бы отсутствии новаций. Наоборот, ME:A слишком смело перешагнула грань инаковости, почти отбросив все наработки предыдущих игр. Там, где была гнетущая атмосфера, теперь установка шутить раз в три минуты, а вместо концентрированной истории раскинулся рассеивающий внимание «открытый мир». Изменения настолько значительны, что игру правильней назвать не продолжением или ответвлением, а настоящим перезапуском. Всё как с фильмами: взять несколько ключевых фактов, забыть про на самом деле принёсшие успех особенности — смешать, но не взбалтывать. Опять же, как с фильмами: фанаты проклянут, зато новички примут как должное, и в следующий раз можно будет прилагать ещё меньше усилий. Другая особенность в том, что игра выполнена предельно неровно. Если не вспоминать пару однозначно плохих её сторон, не найдётся ни одного элемента, который бы от миссии к миссии и от планеты к планете был реализован на неизменном уровне качества. Если что-то нравится сейчас, то потом оно же будет сделано из рук вон плохо. Если что-то раздражает, то со временем, ненадолго оно имеет все шансы резко похорошеть. Особенно странно замечать, что вступление (самые первые, определяющие эмоции!) — это наиболее плохо реализованный участок ME:A. Сценаристы не проясняют наиболее очевидные вопросы, а сказанное противоречит само себе, порой даже в рамках одного диалога. Темы резко меняются от фразы к фразе, необходимые паузы не выдерживаются или сцены, наоборот, затягиваются. Используются приёмы, которые дали бы эффект гораздо позже, когда зритель успел сдружиться с персонажами, а не только-только начал заучивать их имена… Складывается впечатление, что писатели просто вкинули в шляпу бумажки с позаимствованными из фильмов категории Б сценами, а затем встряхнули и расставили те в порядке извлечения. Никто не подводит к чему-то эмоционально, не реализует потенциал на полную мощность. А может, и вовсе не знает, как что-то должно работать, отчего бессистемно повторяет шаблоны как попугай.

115_th.jpg

Ангарская тактика «Прилечь на плечо лидера».

Сопоставимо мощные просчёты преследуют и по завершении очередной кат-сцены. Проходя по локациям, персонажи так много друг с другом болтают, что одни фразы прерывают другие — на старте каждой приходится замирать и дослушивать до конца, иначе будет винегрет. Такой же поток слов преследует в бою, не помогая сориентироваться короткими отчётами, а превращаясь в сплошной белый шум. При отсутствии линии фронта (сражения почти круговые), ориентировании на неудобнейший компас и в масштабах бессмысленно огромных полей боя это только лишний раз запутывает. В пылу сражения и без того не всегда понятно, что происходит, правильно ли действуешь, куда делись напарники. Зато замечаешь, что враги неэффективно используют умения и пространство, не сосредоточены на игроке (пока напарники где-то воюют, можно пособирать ресурсы), а вскоре открывается и их недостаточное разнообразие. Прибыв в буквально набитую обитаемыми планетами галактику, никак не ожидаешь проблем от задания «Просканируй 10 уникальных животных»: одни и те же существа обитают везде.

100_th.jpg

См. АНАЛИЗ: а я, изучая консоль в офисе Эфре де Тершааву, лидера ангарского Сопротивления, и не догадывался! Сканирования очень много, но оно или такое вот капитанское, или заставляет «исследовать» одни и те же предметы, напрочь игнорируя новые и непонятные.

Но вот учебное вступление пройдено, и появляется право отфильтровывать лишнее. Игра сразу привстаёт с колен. Побочные задания одноклеточные и тупо гоняют по карте? Отставить, будем выполнять их, только если окажутся по дороге. Возможность расспросить массовку о жизни убивается о стену блёклых текстов и общей бесцельности? Понятно, вычёркиваем. Раз плотно поговорив с напарниками, впоследствии получаешь лишь плюс одну-две (!) строчки на сюжетный поворот? Намёк ясен, не будем обходить их каждый раз. Собственно, главным минусом ME:A является не отсутствие постановки через мимику и язык тела («спокойная» анимация похожа на, хм, отсутствие анимации, а когда собеседник начинает двигаться… что ж, лучше б и не двигался вовсе), но текстовая их часть в сочетании с актёрской игрой. Диалоги написаны настолько ненатурально, что сомневаться в человечности персонажей (или сценаристов) приходится постоянно. Люди. Так. Не. Разговаривают. Всюду непоследовательность, обескураживающие реакции, отсутствие мотивов и прочие базовые писательские грешки. Выполнять задания ради этого — или рискуя столкнуться с подобным — совершенно не хочется. Добивают актёры: голоса то и дело невыразительные, ровные. О том, что только что прозвучала шутка, можно лишь со скрипом догадываться. Подсказкой способен стать и смешок собеседника — то самое: «Ха. Ха», каким отвечают на колкий комментарий, только лишённое язвительности. А ведь удачной игрой голосом можно было сгладить добрую часть странностей!

104_th.jpg

Навык дедукции зашкаливает. Вот так вот плоско всё и обстоит, не хватает только назвать главного злодея Злюкой.

Отдельного упоминания заслуживает вариативность ответов. Если в трилогии можно было выбирать между доброй, злой и нейтральной фразами плюс были варианты за героя и отступника, то ME:A держится правила «Одно из двух». Потенциально персонажу доступны 4 линии поведения (добрый, расчётливый, небрежный, профессиональный), но следовать излюбленной черте никто не даёт. Всегда — и по непонятному принципу — предлагаются только два направления. Да ещё «эмоции» привязаны к ответам очень странно: это не способы по-разному среагировать, а зачастую совершенно не связанные действия — например «Пожалеть» и «Расспросить», но оба одинаково толкают диалог вперёд вместо того, чтобы дать простор для уточнений перед принятием решения. Подозреваю, разработчики и сами хотели отбросить общение, оставив только полигон для практики перед онлайн-баталиями, но не могли, потому что обязывало имя игры-наследницы «новой волны RPG». Примешалось и просто непонимание жанра. Так, в каждый примитивный по своей сути квест добавлено сразу несколько промежуточных действий, которые можно было бы без проблем убрать. Но «задания должны быть многоуровневыми!», а потому побочные миссии состоят из избыточных телодвижений вплоть до повторяемой беготни по одной и той же комнате: диалог в две строчки, три шага вбок, терминал, обратно, повторить два раза. Неужели нельзя было выдать всю информацию сразу? Что это усложнение нам даёт? Отдельно забавляет то, что если раньше для обличения любви BioWare хвалить игрока ни за что приходилось немного сгущать краски, то теперь игра услужливо делает всё сама. Возьмём задание на планете фиолетовых джунглей: надо раздобыть информацию с двух компьютеров — это сто метров в одну сторону от NPC через небольшое скопление диких животных, клик на терминале, а затем сто метров в другую сторону и уже вообще без пальбы. Но как это обставлено, просто сказка! Здесь и восхищение со словами: «Невероятно!» и «Поразительно!», и сетования посреди прогулки, что «столько усилий может пропасть зазря», и финальный ответ а-ля: «Заслуги не только мои, я — часть команды!» Серьёзно? За кого нас держат? Для каких умов это писалось, а, BioWare?

80_th.jpg

В боях решает не обвес оружия, а комбинации навыков. Крайне эффективно и достаточно увлекательно, но менять однажды подобранный набор не тянет.

Писательский, кхм, талант затрагивает даже сюжетные перипетии и напарников. Образы последних настолько дистиллированные, что лишаются живости, да к тому же едва ли используют особенности рас. Это типа-люди, разве что странновато выглядящие, и общение с ними ничем не привлекает. Зато награждает личными заданиями, которые при всей своей незамысловатости лучше всякой побочной миссии. Да ещё и не только кидают в более интересные битвы, но предлагают посетить какой-нибудь уникальный интерьер — а интерьеры в игре чудо как хороши. Чего у ME:A не отнять, так это красоты поселений, детализации помещений и пейзажей ,неизменно радующих глаз. Если не считать отчасти повторяющиеся биомы, каждая планета в чём-то уникальна, и по ней приятно уже просто проехаться. При всей моей ненависти к «Мако» из ME1, в ME:A его аналог меня ни разу не раздражает: своё дело делают повышенная управляемость транспорта и меньшая гористость местности (на полуобжитых планетах даже проложены основные дороги). Исследованию мешает разве что агрессивность среды, не дающая подолгу находиться вне машины, а потому если решили отвлечься на побочные задания, сначала лучше взяться за терраформинг планет.

Но и при столь серьёзных недочётах игра не отталкивает. Она бесспорно хуже того, чем могла получиться, и регулярно напоминает об этом разочаровании, но в неё всё равно весьма увлекательно играть. Даже The Witcher 3 реально испортить, решив обходить все-все знаки вопроса, не отвлекаясь на сюжет, — здесь что-то похожее, только больше оговорок. Обжигаясь, негодуя и надеясь на лучшее, очень быстро вырабатываешь понимание, как правильно проводить в ME:A время. И тогда это самое время в ней просто летит.

124_th.jpg

Красиво же, ну!

Что можно исправить? Да в общем-то, многое. Улучшить мимику, телодвижения, тайминги, камеры, удалить россыпь багов и кучу других разноуровневых проблем. Кстати, если бы постановщики не имели столь сильную привычку упирать камеру в лицо персонажу, в глаза бросалось бы куда меньше недочётов (причём с такой позицией, теряя фокус, не справляется даже сам движок). Наибольшая же отвага понадобится для непопулярной, но столь необходимой меры — вырезания лишнего. Доозвучивать игру, делая миссии более сложными, никто не будет, но вот убирание этапов из уже созданных цепочек таки может помочь. Что останется после? История привычного для BioWare уровня, динамичные, но отчасти сумбурные бои с джетпаками и действительно разнообразным оружием и, хм, совершенно наплевательское отношение к канонам вселенной. Я говорил «перезапуск»? Нет-нет, это как будто фанфик. Используя часть знакомых образов, ME:A совершенно не считается с Кодексами трилогии и личными впечатлениями. Биотическая сила, доступная каждому; силовое поле, усилиями всего двух биотиков охватывающее целый крейсер; отсутствие интереса к крогану-дедушке (это ж какая удача!); кроганы в качестве поселенцев — с их-то генофагом… и многое-многое другое не раз заставляет удивлённо поднять бровь. В то же время то, на что ME:A променяла канон, вызывает искренние сомнения: вторя «разнообразию» предлагаемых механик, темы для обсуждения в ней так малочисленны, что тот же выбор «Рассказать всем правду vs Соврать, чтоб не разбить надежды» появляется сразу в нескольких местах. А образ главного героя? Как самостоятельная личность он вообще ни на что не способен — делает всё только с подачи вживлённого модуля ИИ, всемогущего СЭМа: «Открой дверь! Найди путь! Проанализируй! Подскажи! Помоги!» Как в Rogue One самым эффективным бойцом оказался дроид, так и здесь все проблемы бы вмиг решились, обрети ИИ тело. Оправдание одно: 600 лет назад, на Земле нам говорили, что так нельзя.

Кажется, чем больше выходит книг по сценарному мастерству, тем с большей колокольни на них плюют, отчего и мотивация хромает, и в диалогах сквозит откровенная несуразность, выжигающая любой шанс на правдоподобность и, как следствие, сопереживание. Да ещё трудно разобраться в событиях, не начав читать Кодекс, хотя раньше в него выносили лишь по-настоящему энциклопедические уточнения. А интерфейс? О-о-о, это неисчерпаемый кладезь восторгов. В некоторых функциях так трудно разбираться или, постигнув, ими пользоваться, что целые пласты игрового процесса (вплоть до покупки нового оружия) легче игнорировать, чем применять.

92_th.jpg

Сюжетные миссии выгодно выделяются на общем фоне... всем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, мы злимся заслуженно, но злимся не на ME:A: 7 баллов — оценка хорошая. Мы оскорблены безответственностью разработчиков и тем, какой недоделанный и упрощённый они толкают проект. Минимум скриптовки, механик, событий, проработки — соответственно, разнообразия и вовлечённости. Минимум приложенных усилий. Но по цене вышколенной, лоснящейся ААА. Повторюсь, без обид на то, что раньше было лучше, игра вполне заслуживает внимания, пускай и после пары патчей, а не прямо сейчас. В незатейливые игрушки вообще легко возвращаться — не за эмоциями, а скоротать вечерок; не совсем то, чего ожидаешь от продолжения одной из самых известных серий, но оно работает, правда. Хотя так похоже на тот тип билдов, о которых нынче модно публиковать твиты: мол, появилась первая сборка, которую можно пройти от и до.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так эти тоже (просканировать, добыть) тоже можно не проходить, игнорировать . В чем проблема?

-------

Ну фантазировать то не надо , большая часть скорее (побочных квестов) но не все, есть и плохие.Про мертвый мир в Ведьмаке я вообще ниче не говорил, что за влажные фантазии?. Тут тоже исследуя можно найти интересные побочные задания, раскрывающие мир более подробно и что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну так эти тоже (просканировать, добыть) тоже можно не проходить, игнорировать . В чем проблема?

-------

Ну фантазировать то не надо , большая часть скорее (побочных квестов) но не все, есть и плохие.Про мертвый мир в Ведьмаке я вообще ниче не говорил, что за влажные фантазии?. Тут тоже исследуя можно найти интересные побочные задания, раскрывающие мир более подробно и что?

Ну тогда в игре активности практически никакой не остается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про мертвый мир в Ведьмаке я вообще ниче не говорил, что за влажные фантазии?. Тут тоже исследуя можно найти интересные побочные задания, раскрывающие мир более подробно и что?
Однако, тут хотя бы вспомнили про безжизненный и бесполезный открытый мир Ведьмака 3, уже хорошо.

Первые предложение было Вам, остальное нет. Надо было сразу процитировать все, я просто объединил разные высказывания и ответил всем.. как то так

Интересные, да ну? :D

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я прошел первуя массу я сказал: (цензура), это было круто и начал проходить по новой. Когда я прошел два раза вторую массу (в первый раз я угробил в конце пять или семь человек своей команды и до сих пор жалею что не сохранил этот сейв для третьей части) я сказал: цензура, (это все равно круто) и начал играть по новой. После первого прохождения третьей массы я сказал: это все еще круто, и пошел играть в мультиплеер, а через полгодика прошел игру еще разок романя с Тали. Когда я начал проходить андромеду дойдя до четвертой планеты я сказал что за (цензура, цензура, цензура) и ушел играть в мультик, благо он такой же как у третьей части. Анимация, шманимация - основная компания банально скучна и это главная проблема.

Вот собственно и все. Больше предзаказ массы я делать не буду.

Изменено пользователем leklis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ведьмака 3 банально неинтересно играть, просто не зацепило, в песочницах всегда так.

играй в копателя, вот там есть глубина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала шарился в Ведьмаке3 по всем домикам, тыкался в каждого стоящего как потенциальный квестодатель прохожего, а потом научился игнорить окружение так же, как и в Андромеде. Конечно, приятно видеть боковым зрением больше жизни, но не принципиально. Тем более если объяснено, почему может быть пустовато (новый мир!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Ведьмаке обшарил все и вся, стыбзил все и вся, налоговому инспектору сказал что я свят как ягненок :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жизненно необходим мини мод, который оденет всем персонажам игры на голову бумажные пакеты. Лапотники одним словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Леса, поля, луга, наполненные зверьем, разбойниками и знаками вопроса. Пустые дороги, по которым никто не ходит и не ездит на телегах, хотя колея как бы намекает, как и регулярно встречающиеся разбитые повозки. Две случайные встречи в открытом мире за всю игру. Пара запоминающихся мест - кит с вываленными кишками и поле битвы с ними же. Идеально проработанный открытый мир.

Вы настолько же не внимательные игроки, что ваши доводы просто звучат нелепо. Один утверждает, что случайные события это квесты, другой говорит в мире ведьмака пустые дороги по которым никто не ходит. Ну да, ну да, патрули не ходят? Бандиты на лошадях не ездят? Волки не бегают? Монстры тоже? Плюс встречаются сайд квесты и их можно насчитать приличное кол-во, которые на голову выше доп. миссий Андромеды. Мир Ведьмака состоит в мелочах, в нём нет конечно крутой симуляции а-ля ГТА или Скайрим, но мир Ведьмака куда живее деревянного мира Андромеды, где вообще ничего нет. До сих помню, сколько новых вещей я заметил при повторном прохождении, тех сайд квестов которые не заметил при первичном похождений. Это говорится, кто как играл, но большинство приводящих пример, походу сквозь глаза играли в Ведьмака, постыдились бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну тогда в игре активности практически никакой не остается :)

Ну так задания остаются, нафиг вам эти активности то, хотите сканируйте, хотите не сканируйте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кадара это куда по сюжету
Spoiler

за Архонтом бежишь

чтоли? . Так там люди тоже есть , Азари есть .Одни Ангара же на Айе не? . Они не в курсе ни о людях ни о других расах потому что
Spoiler

скрываются от кетов , досталось им от них

С кем Нексус держит связь?

ниче не понял вообще о чем вы говорите :sorry:

По тому, что раскрывается в диалогах

Spoiler

Порт-кадара - поселение Ангара, которое отбили у кеттов изгнанники с нексуса. Ангара поочередно живут на Айе (места на всех не хватает, приходится ротацию устраивать). Первопроходец - не первый пришелец из млечного пути, с которым столкнулись Ангара - собственно прибытие инициативы привело к росту численности ксенофобных партизан-Роекаар. Райдер - первый из пришельцев, который наткнулся на Айю, это да. Но о пришельцах из млечного пути Ангара были в курсе и до Райдера

Изменено пользователем Dok@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фолыч 2 например)

не совсем уместное сравнение, фолыч - набор локаций, ведьмак 3 - большой открытый мир

В Ведьмаке вашем любимом к слову тоже море унылых заданий

а)Освобождать одинаковые деревни от одинаковых разбойников

б)Уничтожать гнезда мутантов

в)Убить стаю волков / тигров / утопцев / и т.д чтобы чего-то там сделалось (помоглось кому-то)

г)Отбивать неинтересные сокровища у некоторого количества врагов

не брал такие задания, но изучая мир, они попутно проходились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы настолько же не внимательные игроки, что ваши доводы просто звучат нелепо. Один утверждает, что случайные события это квесты, другой говорит в мире ведьмака пустые дороги по которым никто не ходит. Ну да, ну да, патрули не ходят? Бандиты на лошадях не ездят? Волки не бегают? Монстры тоже? Плюс встречаются сайд квесты и их можно насчитать приличное кол-во, которые на голову выше доп. миссий Андромеды. Мир Ведьмака состоит в мелочах, в нём нет конечно крутой симуляции а-ля ГТА или Скайрим, но мир Ведьмака куда живее деревянного мира Андромеды, где вообще ничего нет. До сих помню, сколько новых вещей я заметил при повторном прохождении, тех сайд квестов которые не заметил при первичном похождений. Это говорится, кто как играл, но большинство приводящих пример, походу сквозь глаза играли в Ведьмака, постыдились бы.

А еще в Велене только прошла война, торговли считай нет, но странствующие торговцы ходят, ближе к Новиграду или Лагерю Черных можно встретить их патрули на дорогах. А вот в Туссенте, где народ не знает войны по дорогам вообще много кто ходит. К тому же меняется время дня и ночи, кто то выходит на улицу, кто то идет в дом спать, причем они не телепортируются, если мы освободим торговца и сделаем быстрое перемещение, то сразу мы его на месте не найдем, т.к он идет домой вполне в реальном времени и таких тонкостей в игре очень много, называть такой мир мертвым..

Живее, красивее, интереснее как по основному сюжету, так и по всем побочным квестам я еще не видел - плюс оба DLC, которые можно смело называть полноценными дополнениями, а некоторые студии сделали бы из Крови и Вино вообще отдельную игру и поставили бы цифру 4 без зазрения совести. Цитирую ваш пост т.к дополняю его, а отвечаю фактически тому же человеку, что и вы. Правда спорить с таким человеком желания мало.

Плюс это первая игра с весьма неплохой нелинейностью с открытым миром из современных. Да есть такие очень старые игры.. Но как говорили разработчики FF перенести ту же FFVII на современные рельсы занятие очень трудоемкое, я им верю, а это означает, что чем современнее игра, тем дороже и сложнее сделать в ней такой же сложный геймплей, как делали ранее. Поэтому разработчиков Ведьмака 3 хвалят. Они сделали игру с душой, сделали так как хотели и им не помешало, то сколько денег и сил нужно было на игру потратить и почему ругают МЕА и Bioware в частности, сделавший довольно "дешевый", не проработанный проект рассчитывая похоже получить денег на успехе предыдущей трилогии, позор. Я не говорю, что MEA настолько плохая что в нее нельзя играть. Возьмем Deus Ex Minkind Divided в принципе игра неплохая, но посмотришь на предыдущую игру и понимаешь насколько она слаба, так и тут MEA настолько слаба по сравнению с предшественниками, что играть никакого желания. И я не говорю, что в обоих этих примерах нет элементов лучше, чем в старых играх, так боевые системы обоих продолжений лучше, но игры потеряли в другом, а должны бы были приобрести во всем.. это печально.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:D

подождал пока пройдет некоторое время после кряка , зашел на трекеры и ... Увидел именно то , Что ожидал) Хейтеры напряжно качают репаки и пока все дело качается - усиленно обсуждают какая там стояла версия защиты) Про то, что игра *овно и они даже трогать ее не хотят - они уже забыли, напрочь ) :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Низкий поклон @larich!

      Однако я бы все же перевел фамилии хоббитов, как это и завещал Толкин: 
      напр. Maggot = Бирюк, Sandyman = Пескунс и тп
      Некоторые имена тоже можно подкорректировать, но база отличная! Жалко также что нельзя свое имя на русском ввести, но хотя бы выбрать можно из списка. Гордонога перевели вот, да
    • Там работы и для нескольких человек немало.
    • @SerGEAnt Спасибо!

      @Chillstream А у меня после импорта дампа перестала запускаться игра)
    • @larich оперативно сделал нейросетевой перевод для «симулятора жизни» Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game. @larich оперативно сделал нейросетевой перевод для «симулятора жизни» Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game. В наличии версии для ПК и Switch.
    • Появилась дата выхода / состоялся перенос: Mafia: The Old Country 08.08.2025 07.08.2025 Story Rich, Immersive, Third-Person Shooter, Action, Shooter, Cinematic Dice Gambit August 2025 14.08.2025 Strategy RPG, Turn-Based Tactics, Character Customization, Stylized, Anime, JRPG Altheia: The Wrath of Aferi To be announced 22.08.2025 Exploration, RPG, Puzzle, Action RPG, Action-Adventure, Female Protagonist Vlad Circus: Curse of Asmodeus To be announced 26.08.2025 Pixel Graphics, Point & Click, Horror, Adventure, Puzzle, Story Rich The Supper: New Blood Q3 2025 27.08.2025 Cooking, Point & Click, Adventure, Dark Humor, Gore, Horror Supraworld Coming soon August 2025 Puzzle, Exploration, Metroidvania, First-Person, Detective, Adventure Volkolak: The Will of Gods Coming soon August 2025 Side Scroller, Metroidvania, 2D Platformer, Souls-like, Hack and Slash, Platformer Cronos: The New Dawn 2025 05.09.2025 Survival Horror, Horror, Sci-fi, Third-Person Shooter, Combat, Difficult Dying Light: The Beast 23.08.2025 19.09.2025 Action, Zombies, Parkour, Open World, First-Person, Horror The House of Tesla 2025 24.09.2025 Exploration, Puzzle, 3D, Detective, Story Rich, Narration HOTEL BARCELONA Coming soon September 2025 Action, Hack and Slash, Action Roguelike, Metroidvania, Roguevania, Souls-like Alien: Rogue Incursion Evolved Edition 30.09.2025 01.10.2025 FPS, Shooter, Action, Action-Adventure, First-Person, Story Rich Total Reload 17.09.2025 07.11.2025 Adventure, Puzzle, Exploration, 3D, First-Person, Futuristic Goodnight Universe Coming soon 12.11.2025 Adventure, Emotional, Cinematic, Story Rich, Interactive Fiction, Point & Click Toxic Crusaders Coming soon 04.12.2025 Comic Book, Side Scroller, Beat 'em up, Arcade, 2D, Funny Cat Named Mojave 2025 Q3 2025 Psychological Horror, Story Rich, Horror, Atmospheric, Gore, Retro REV UP To be announced 2025 Racing, Driving, Open World, Stealth, Stylized, Exploration Somniora: Chapter 1 Q3 2025 2025 Action, Story Rich, Horror, Mystery, Exploration, Adventure Stolen Realm Survivors Coming soon 2025 Action Roguelike, Action, Bullet Hell, Rogue-lite, PvE, Character Customization The Legend of Heroes: Trails beyond the Horizon January 2026 16.01.2026 RPG, Action, Adventure, JRPG, Action RPG, Party-Based RPG Anomaly President To be announced Q1 2026 Singleplayer, Action, Action Roguelike, Rogue-lite, Crafting, Dark Comedy Factory Town 2: Paradise 2025 Q1 2026 Simulation, Automation, City Builder, Crafting, Building, Strategy Fallen Tear: The Ascension Coming soon Q1 2026 Controller, Singleplayer, Metroidvania, Adventure, RPG, Action Bloody Hell Hotel To be announced 2026 Simulation, Building, Management, Crafting, Singleplayer, 3D Directive 8020 03.10.2025 2026 Survival Horror, Horror, Psychological Horror, Adventure, Aliens, Action Hela Coming soon 2026 Exploration, Multiplayer, Puzzle, Parkour, Platformer, 3D LIFTED Q1 2026 2026 Story Rich, Adventure, Cute, Funny, Cinematic, Platformer Octopus City Blues 2025 2026 Exploration, Choose Your Own Adventure, Multiple Endings, Story Rich, Choices Matter, Adventure Tails of Fate 2025 2026 Metroidvania, Action RPG, Souls-like, Difficult, Pixel Graphics, Action-Adventure Morbid Metal 20.08.2025 Coming soon Action, Hack and Slash, Action Roguelike, Sci-fi, Character Action Game, Combat The Adventures of Tango Rio December 2025 Coming soon Point & Click, 2D, Hand-drawn, Funny, Puzzle, Colorful   Календарь на август:
    • Да не, это просто нейтральный комментарий нижнему интернету, которым всегда и все не так  Этот 110 килограммовый дядя реально с разбегу наверное на этот несчастный стул заходил, тренировал координацию движений.
    • Есть официальный русский перевод: Nation Red (2010)
      (тема на форуме)
    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальный русский перевод
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×