Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Final Fantasy IX

160417_8125.jpg

Сообщение добавлено пользователем SerGEAnt

Рекомендованные сообщения

Cages

Твоё мнение относительно адаптации имён и названий я уже слышал. Не стоит его повторять в каждом своём сообщении, от этого оно не приобретёт дополнительный вес.

Я не буду углубляться в вопросы полноты твоих познаний, но на основе каких практик, положений или юридических документов, ты делаешь выводы, что кто-то должен называться так, а не иначе?

Твои претензии беспочвенны. Никто "всё" не переименовывал, о чём было сказано выше. На перевод от студии RGR мы просто не обращаем внимания, поэтому я не имею ни малейшего представления - какие термины или названия совпадают, а какие различаются в наших текстах.

Причём тут японская или английская локализации? Мы адаптируем перевод для России и стран СНГ.

Выдохни, зайди на википедию, прочитай про локализацию. Уясни разницу между переводом и локализацией. Повтори прочитанное.

В настоящий момент ты подходишь к вопросу с позиции перевода технических текстов и учебника английского за пятые класс, где сказано, что названия и имена собственные не переводятся.

Мы не занимаемся техническими переводами. Мы создаём художественную локализацию. В процессе неё все без исключения материалы подвергаются анализу на соответствие культуре и быту целевого региона. Адаптированы могут быть не только тексты, но и графика, музыка, модели персонажей, факты и части сюжета. Так, например, в локализации World of Warcraft для Китая, на скелетов натянули плоть, а вместо трупов игроков отображали надгробные плиты.

Разумеется, занимайся мы локализацией официально, некоторые вопросы пришлось бы согласовывать с разработчиками. Но саууагина в игре не было бы всё равно, так как, как я писал ранее, официальная локализация 15ой части на русский язык не постеснялась избавиться даже от Карбункула, не говоря уже о мелком монстре, который ни разу не похож на прототип.

Английская локализация не играет никакой роли. Более того, так как она была сделана для совершенно другого региона, мы можем изменить абсолютно все имена и названия, руководствуясь тем, что они были придуманы для западных игроков. Единственным первоисточником является японская версия. Всё остальное - справочный материал. К первоисточнику мы относимся с уважением, но без маниакального трепета.

Garnet осталась Гарнет, а не стала Гранатой.

При этом Dagger, разумеется, превратилась в Кин (от Кинжал).

Мы любим, умеем и будем делать качественные адаптации. Все желающие внести свой вклад в это давно находятся в команде и работают вместе с нами. Кричать из-за угла, давая ценные советы, вы, конечно же, можете. Но боюсь, что большая часть из них не будет всерьёз рассмотрена, потому что со стороны это выглядит чем-то средним между бредом буйно помешанного и плачем ребёнка, которому что-то не нравится, но почему - он объяснить не может; равно как и не обращает внимание на то, что далеко не все с ним согласны.

  Greysimon писал:
ёлы-палы и не хали-гали

Священное приветствие, которое нужно проорать, выставив вперёд руки... ёлы-палы? Хали-гали?

Где достать этой вашей забористой травы? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эмм "ГАМАРДЖОБА" оО. А не подскажете где скачать версию русификации с PSOne?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать самостоятельно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Albeoris писал:
Сделать самостоятельно. :)
Показать больше  

питросяним? яснопонятно

тогда предлогаю приклеить к шапке темы логотип "БОЖЬЯ ИСКРА" или "ПОЛНЫЙ ПЭ" и все вопросы\притензии к лохализации сами отпадут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О переводе мною любимой финалки узнала сравнительно недавно и вот решила переиграть в любимую игру отрочества.

Скажу сразу: перевод в целом очень неплох. Есть, конечно, пара немного неуклюжих моментов, но это моё субъективное мнение. Однако массу негатива, вылитую на господ локализаторов, мой моцк решительно не понимает.

  Ivrain писал:
очень многа понту

не скажешь, в каком месте? И что такого в том, что люди хотят сделать перевод лучше РГРского? По-твоему, он - образец совершенства и лучше его быть не может ничего в принципе? За весь перевод говорить не стану, но всё, что переведено, наголову выше, чем у РГР. Если я неправа, приведи примеры откровенных ляпов, как у РГР, напр. "Сломай ногу, Маркус!".

  Cages писал:
Ну понятно, кароче.Спасибо Вам за перевод.Переводите не опираясь ни на что и в меру своей распущенности.Какого фига названия монстров трогаете?Не много на себя берете, нет?Почему нельзя оставить так, как есть в нормальной английской версии?Удачи, кароче. творцы.

То есть, по-твоему, друже, в русской версии уместны будут названия монстров, такие как Hedgehog Pie? И как ты себе представляешь это? Так и написать: "Хэджхог Пай"? Ты сейчас серьёзно? :shok:

  Cages писал:
Не должно быть отсебятины.

В англицкой версии Саламандера назвали Амарантом, это тоже отсебятина. Тогда прежде, чем писать то, что ты написал, привяжись к создателям англ. локализации, чтобы не прослыть двуличным :rolleyes:

Переводчикам хочу сказать огромное человеческое спасибо за их труды. Единственное, что вызывает серьёзный дискомфорт, это арочная система перевода. Я никому не навязываю своё мнение, но было бы лучше, если бы перевод выложили сразу окончательный. Это как минимум избавило бы вас лично от таких бурных обсуждений :yahoo:

Изменено пользователем DreamingFae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  DreamingFae писал:
Единственное, что вызывает серьёзный дискомфорт, это арочная система перевода. Я никому не навязываю своё мнение, но было бы лучше, если бы перевод выложили сразу окончательный. Это как минимум избавило бы вас лично от таких бурных обсуждений
Показать больше  

Скажем так, изначально, арка планировалась лишь для теста, чтобы люди могли оценить будущий перевод. Но в конечном счёте всё сложилось немного иначе. Выкладывая перевод по кускам, авторам проще вылавливать баги/ошибки, и заодно привлекать к работе всех кто заинтересовался. Поэтому на мой взгляд, это было правильным решением, и пошло на пользу как авторам, так и тем кто хочет наслаждаться этой замечательной игрой на родном языке прямо сейчас, не дожидаясь финальной версии.

  Albeoris писал:
Перед тем, как выставлять на всеобщее обозрение свои умозаключения, стоит убедиться в том, что они не ошибочны

Зеркально. Особенно после всяких Кин, Арли и Кинни, Амуниция, Водяной, Чугунка, и т.д.

  Albeoris писал:
Что же касается саууагина, то что-то мне подсказывает, что ты не имеешь ни малейшего представления о том кто это, и откуда. А вот "водяной" звучит более доступно и понятно. И это не удивительно - семнадцать лет назад вселенная Подземелий и Драконов активно пробивалась на рынок компьютерных игр, а настольные игры имели огромную популярность. Поэтому для нас саууагины были родными и понятными, но не для современной молодёжи.

Вы живёте в какой-то параллельной реальность, уважаемый. Это как раз мы, поколение воспитанное на советских мультиках/сказках ещё знаем и помним, кто такой Водяной. А большинство современной молодёжи даже слова такого не слышали. Поэтому полностью солидарен с товарищем Leshui, "Это фентези, выдуманный мир. Юмор приветствуется, заумность охреневших от собственной значимости в своих мечтаниях неофитов - нет!".

  Albeoris писал:
Используем те имена, которые лучше вписывают в контекст диалогов, стараясь сохранить игру слов, если таковая присутствует и не убить отсылки. В остальном, если мы посчитаем, что звать их должны Вася и Петя - будут Вася и Петя.

Ну что тут сказать, браво, хлопаю в ладоши стоя. Теперь становится более менее понятно, откуда в переводе появились слова/имена, которых в японской/английской версии вообще никогда не было. Это нужно было сразу в шапке закрепить, чтобы подобных разговоров не возникало.

Изменено пользователем qul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  DreamingFae писал:
Переводчикам хочу сказать огромное человеческое спасибо за их труды. Единственное, что вызывает серьёзный дискомфорт, это арочная система перевода. Я никому не навязываю своё мнение, но было бы лучше, если бы перевод выложили сразу окончательный. Это как минимум избавило бы вас лично от таких бурных обсуждений :yahoo:
Показать больше  

Да не за что, наслаждайся. :drinks:

Перевод развёртывается поверх нового движка игры находящегося в разработке. Арочная система помогает выявить ошибки в нём и своевременно устранить.

Бурные обсуждения тоже не смущают. Если ты обратила внимание, здесь присутствуют всего пять человек с альтернативными ценностями, которые пока так и не смогли объяснить - что у них болит. Между тем, мы постоянно получаем вполне адекватные отзывы от игроков с разных ресурсов, что помогает оперативно устранять, как возникшие проблемы, так и исправлять огрехи в переводе. Так что, если есть какие-нибудь замечания относительно текстов, с удовольствием выслушаем. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  qul писал:
Особенно после всяких Кин, Арли и Кинни, Амуниция, Водяной, Чугунка, и т.д.
Показать больше  

Прости, а что ошибочного в то, что ты перечислил? Только то, что тебе не нравится?

  qul писал:
А большинство современной молодёжи даже слова такого не слышали.
Показать больше  

Ага. А большинство современной молодёжи прекрасно знакомо с заморским словом Сахагин? :D

  qul писал:
Заумность охреневших от собственной значимости в своих мечтаниях неофитов - нет!".
Показать больше  

Где вы с товарищем увидели заумность тут?

  qul писал:
Теперь становится более менее понятно, откуда в переводе появились слова/имена, которых в японской/английской версии вообще никогда не было. Это нужно было сразу в шапке закрепить, чтобы подобных разговоров не возникало.
Показать больше  

Тебя не смущает то, что в английской версии тоже некоторых вещей НЕ БЫЛО, каковые были в японке? Напр., вышеупомянутый мною Саламандер. А если не смущает, тогда ты либо противоречишь себе же, либо используешь двойные стандарты, сам того не замечая.

  Albeoris писал:
Да не за что, наслаждайся. :drinks:

Перевод развёртывается поверх нового движка игры находящегося в разработке. Арочная система помогает выявить ошибки в нём и своевременно устранить.

Бурные обсуждения тоже не смущают. Если ты обратила внимание, здесь присутствуют всего пять человек с альтернативными ценностями, которые пока так и не смогли объяснить - что у них болит. Между тем, мы постоянно получаем вполне адекватные отзывы от игроков с разных ресурсов, что помогает оперативно устранять, как возникшие проблемы, так и исправлять огрехи в переводе. Так что, если есть какие-нибудь замечания относительно текстов, с удовольствием выслушаем. :drinks:

Показать больше  

Я как-то не считала, сколько народу тут негодует, поэтому с первого взгляда показалось, что масса :D

Говоря про замечания. Я не то, чтобы придиралась, но всё же немного смущают имена некоторых персонажей. Я никак не могу привыкнуть, что Дэггер зовут "Кин". Нет, понятно, что "Кинжал" et cetera. Но всё же...

Изменено пользователем DreamingFae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задрали уже ныть. Не нравится перевод? Берёте эмулятор ps1 и играете в русскую версию от РГР. Посоветовал бы Кудос, но я не настолько садист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  DreamingFae писал:
Прости, а что ошибочного в то, что ты перечислил? Только то, что тебе не нравится?
Показать больше  

В таком случаи встречный вопрос. Перевод делается для себя, или для народа? Это и будет ответом на твой вопрос.

  DreamingFae писал:
Ага. А большинство современной молодёжи прекрасно знакомо с заморским словом Сахагин?
Показать больше  

Представь себе - да. Нынешняя молодёжь легче воспринимает какого нибудь Сахагина, нежели какого нибудь Водяного из советских мультиков/сказок.

  DreamingFae писал:
Где вы с товарищем увидели заумность тут?
Показать больше  

Наверное там же, где товарищи авторы увидели "колобродить", "навеличивая", "допетал, "чугунка" и прочую ересь.

  DreamingFae писал:
Тебя не смущает то, что в английской версии тоже некоторых вещей НЕ БЫЛО, каковые были в японке? Напр., вышеупомянутый мною Саламандер.
Показать больше  

Нет, не смущает. Потому что эти ошибки остаются на совести тех, кто переводил с японского на английский.

  DreamingFae писал:
А если не смущает, тогда ты либо противоречишь себе же, либо используешь двойные стандарты, сам того не замечая.
Показать больше  

Либо я просто озвучил то, что у многих крутится на языке, но они боятся/ленятся сказать это прямо.

  Leprikon01 писал:
Задрали уже ныть. Не нравится перевод? Берёте эмулятор ps1 и играете в русскую версию от РГР. Посоветовал бы Кудос, но я не настолько садист.
Показать больше  

Как скажете "О великий магистр". (Побежал в слезах за эмулятором)

Изменено пользователем qul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  Albeoris писал:
Перевод развёртывается поверх нового движка игры находящегося в разработке.
Показать больше  

А что это за тема с новым движком? Расскажите пожалуйста, а то я все пропустила. Мне стало любопытно =)

Я уже очень давно играла в эту игру. FF9 мне конечно нравится. Такая милая и уютная фэнтези =) Хотя конечно не самая любимая в серии. Она очень выбивается из всей линейки FF. Хотя для кого то это наверное самая лучшая часть =) Я как то давно, болтала на каком то FF-форуме и там обсуждался вопрос у кого какая часть самая любимая. Забавно то, что прослеживается четкая закономерность - кто с какой части начинал, для того эта часть и самая лучшая xD Думаю мне в этом смысле повезло. Первой у меня была FF7. И я до сих пор думаю, что лучшей JRPG на свете нет =)))

Прости те за офтоп =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  qul писал:
В таком случаи встречный вопрос. Перевод делается для себя, или для народа? Это и будет ответом на твой вопрос.

Как скажете "О великий магистр". (Побежал в слезах за эмулятором)

Показать больше  

Ну вообще то переводы в первую очередь делаются для себя. Ну а насчет магистра.... По вашему лучше забивать форум бессмысленными постами? Тот пост не вам, а всем кто пишет без аргументов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  DreamingFae писал:
Я как-то не считала, сколько народу тут негодует, поэтому с первого взгляда показалось, что масса :D

Говоря про замечания. Я не то, чтобы придиралась, но всё же немного смущают имена некоторых персонажей. Я никак не могу привыкнуть, что Дэггер зовут "Кин". Нет, понятно, что "Кинжал" et cetera. Но всё же...

Показать больше  

Думаю, ничего лучше придумать не удастся. Дагу мы все дружно послали лесом из-за неблагозвучности и несоответствию внешнему виду зидановского кинжала.

А если ещё какие-то имена смущают - не стесняйся, выкладывай. Естественно, не могу обещать, что мы их исправим. Например Бране и Беатрикс совершенно сознательно стали Браной и Беатрис. Опять же из-за благозвучности и удобства использования в диалогах (чтобы не приходилось выламывать язык или подгонять фразы под имена).

  Jacobini писал:
А что это за тема с новым движком? Расскажите пожалуйста, а то я все пропустила. Мне стало любопытно =)

Я уже очень давно играла в эту игру. FF9 мне конечно нравится. Такая милая и уютная фэнтези =) Хотя конечно не самая любимая в серии. Она очень выбивается из всей линейки FF. Хотя для кого то это наверное самая лучшая часть =) Я как то давно, болтала на каком то FF-форуме и там обсуждался вопрос у кого какая часть самая любимая. Забавно то, что прослеживается четкая закономерность - кто с какой части начинал, для того эта часть и самая лучшая xD Думаю мне в этом смысле повезло. Первой у меня была FF7. И я до сих пор думаю, что лучшей JRPG на свете нет =)))

Прости те за офтоп =)

Показать больше  

Я переписал движок IX: https://github.com/Albeoris/Memoria

Понемногу выношу все ресурсы во внешние файлы. Так все параметры оружия, персонажей, предметов уже находятся во внешних .csv-таблицах, а формулы расчёта повреждений и вовсе вынесены во внешние скрипты, которые можно изменить и подправить. Понемногу добавляется новый функционал. Например, автоматический сброс ненужных карт.

Сейчас я допиливаю интерфейс боя, чтобы уменьшить его в PC версии, вернув аккуратный вариант из PS1-версии.

Знакомая докручивает возможность экспорта/импорта задников. Забугорные друзья уже перерисовали задники локаций.

Затем мы возьмёмся за экспорт/импорт локаций и персонажей на них. Цель - предоставить модмейкерам удобный интерфейс для создания собственных NPC с диалогами и хотя бы простенькими квестами. Недавно задумался о системе гамбитов из XII-части, сами возможные условия можно привязать к игральным картам, что поможет сделать их полезными. Также подумываю о возможности добавить призыв монстров при помощи тех же карт и некоторую "заточку" оружия и брони. Возможно, просто дырки в оружии куда можно будет вставить эти самые карты.

Если не надоест и будет свободное время - в далёком будущем постараюсь портировать VIII часть на этот движок, а также сформировать полноценный Unity-проект для удобной работы с игровыми сценами. Если есть программисты, желающие поучаствовать - добро пожаловать.

Также вы можете оставить свои пожелания относительно дальнейших модификаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  qul писал:
В таком случаи встречный вопрос. Перевод делается для себя, или для народа? Это и будет ответом на твой вопрос.
Показать больше  

Полагаю, перевод делается для народа. И что с того? То, что тебе и паре других что-то не понравилось, НИ РАЗУ не делает это что-то ошибкой. А посему повторю вопрос: что ошибочного в том, что ты перечислил?

  qul писал:
Представь себе - да. Нынешняя молодёжь легче воспринимает какого нибудь Сахагина, нежели какого нибудь Водяного из советских мультиков/сказок.
Показать больше  

Отучаемся говорить за всех.

  qul писал:
Наверное там же, где товарищи авторы увидели "колобродить", "навеличивая", "допетал, "чугунка" и прочую ересь.
Показать больше  

Поскольку твоё определение слова "заумный" явно отличается от общепринятого, просвещу тебя: "заумный" - чересчур сложный. В слове "колобродить" ничего сложного нет и в помине. С чего ты взял обратное, знаешь только ты.

  qul писал:
Нет, не смущает. Потому что эти ошибки остаются на совести тех, кто переводил с японского на английский.
Показать больше  

А с чего ты взял, что это ошибка? Ты можешь привести объективное доказательство того, что такой подход ошибочен?

  qul писал:
Либо я просто озвучил то, что у многих крутится на языке, но они боятся/ленятся сказать это прямо.
Показать больше  

Во-первых, опять же, отучаемся говорить за всех, во-вторых, приведи детальное доказательство, что у МНОГИХ это крутится на языке. Извиняй, друг ситный, два-три человека ну никак не подпадают под определение "многих". Ты сказал исключительно своё мнение, к тому же, ничем не аргументированное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  qul писал:
Зеркально. Особенно после всяких Кин, Арли и Кинни, Амуниция, Водяной, Чугунка, и т.д.
Показать больше  

Так меня, вроде, ещё не уличили в ошибках в представленных фактах. :)

Я вполне аргументированно ответил о причинах подобного выбора. Если же ты поминаешь "Амуницию", хотя выше было вполне внятно и чётко сказано - почему она именно "амуниция" - я могу сделать вывод, что ты просто холиваришь. Не надо так.

  qul писал:
Вы живёте в какой-то параллельной реальность, уважаемый. Это как раз мы, поколение воспитанное на советских мультиках/сказках ещё знаем и помним, кто такой Водяной. А большинство современной молодёжи даже слова такого не слышали. Поэтому полностью солидарен с товарищем Leshui, "Это фентези, выдуманный мир. Юмор приветствуется, заумность охреневших от собственной значимости в своих мечтаниях неофитов - нет!".
Показать больше  

Что я говорил о необоснованных заявлениях? :rolleyes:

Z8B4x3B.png

  qul писал:
Ну что тут сказать, браво, хлопаю в ладоши стоя. Теперь становится более менее понятно, откуда в переводе появились слова/имена, которых в японской/английской версии вообще никогда не было. Это нужно было сразу в шапке закрепить, чтобы подобных разговоров не возникало.
Показать больше  

Я могу лишь послать следом за Cages, изучать различия между техническим и художественным переводом, дословным переводом и локализацией. Что ты хочешь увидеть в шапке? Мы не раз говорили о том, что занимаемся локализацией, а не дословным переводом. На мой взгляд, этого более чем достаточно. Все, кто действительно хочет что-либо изменить и обладает нужными навыками, уже находятся в команде. Те, у кого недостаточно времени для полноценного участия, оставляют свои комментарии, указывая на ошибки в том виде, в котором мы попросили - с аргументами за и против. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: MrBean2009

      Метки: Экшен, Шутер от третьего лица, Приключение, Будущее Платформы: PC XS PS5 Разработчик: Build A Rocket Boy Издатель: IO Interactive Partners A/S Дата выхода: 10 июня 2025 года  
    • Автор: SerGEAnt
      Pumpkin Panic

      Метки: Бесплатная игра, Хоррор, Сельское хозяйство, Одна жизнь, Для одного игрока Платформы: PC Разработчик: Bilalaika Издатель: Bilalaika Дата выхода: 31 октября 2024 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 2058 отзывов, 96% положительных


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×