Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (PC)

Рекомендованные сообщения

Воин настроен на выживание. И он выживает

наилучшим способом из всех возможных.

Карлос Сезар Арана Кастанеда

banner_st-rv_metalgearsolid5tpp_pc.png

Осень, сентябрь две тысячи пятнадцатого. Пресса увлечённо смакует «абсолютно новую» игру, тогда как хватило бы просто написать милые сердцу слова: Metal Gear. И можно было бы, дабы не потерять веру в чистое и светлое, вполне обойтись без этих горячих геймерских дискуссий, временами переходящих в рукоприкладство. Словом, вернулся он — MGS. Отец. Кумир, чьё имя выцарапано на скрижалях памяти. Стелс-шутер, замешанный на научной фантастике и профессиональной военщине, рассчитанный на гурманов от геймдева. «Понеслась!», зашептали эти самые MGS-фаны, доставая из-под кровати заначенные к Новому Году бутылки разной ёмкости… Осень… Хочется камуфляжа под цвет опавшей листвы и почему-то яичницу…

206_th.jpg

Из пуленепробиваемого окна боевого геликоптера мир кажется более дружелюбным

#inhideoveritas

Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, и новая обойма из антагонистов, и грубоватая романтика сольных вылазок. И хоть японская компания публично отреклась от помощи Кодзимы, в создании следующего поколения своих игр, сама Phantom Pain пестрит упоминаниями Хидео, Йоджи Шинкава и прочих столпов японского геймдева. Нет, я согласен, увековечить своё имя в компьютерном произведении нужно обязательно, но делать это с такой болезненной настойчивостью?.. Прочувствуйте это: каждое из пятидесяти сюжетных заданий оборудовано опенингом и титрами. «Вкушайте игру как сериал», словно бы говорят Konami и Кодзима. Но российскому человеку такая сила воли неподвластна: если мы смотрим сериал, то треть сезона за раз. Если играем, то до пяти утра. Интересно же.

Короче говоря, очередная великая игра — и создателя в компании когда-нибудь даже поймут. Надо полагать, после его смерти. Если отбросить в сторону пафос и фиглярство, которые часто мной руководят, хочется сказать, что Phantom Pain — это очень и очень интересная игра, не отпускающая до самого финала. Во-первых, это талантливая концепция, рушащая рамки жанров. Во-вторых, пожирающие вертолёт огненные кашалоты. В-третьих, полуголые снайперши, вирусы, прообразы и клоны, иерархия имён и тайное присутствие, киноманское угадывание зашифрованных смыслов и завуалированных цитат…

221_th.jpg

Игра — это язык, на котором ведётся дискуссия с геймером. Сериал Metal Gear Solid в этом преуспел

Звёзды освоили без нас

Зло в играх Кодзимы никогда не стесняется того, что оно — зло. Оно не скрывает этого. Оно рассказывает о своём зле, о своей ненависти и античеловечности с голливудским размахом и бродвейским шиком. Непонятно вообще, зачем Черепу пушка: он мог бы просто взглядом убивать. С другой стороны, время предполагаемой кончины Биг Босса нам всем давно известно — это сюжетное окончание Guns of the Patriots, когда он вдыхает порцию наноботов своего клона — Солида Снейка. Время же, описываемое в игре, это промежуток между Peace Walker и первой Metal Gear. Место управленцев в мире теперь заняли крупные ЧВК — частные военные кампании, быстро взявшие под контроль вопросы о частной собственности.

И раз уж сама собой зашла речь о собственности. Чем действительно замечателен Phantom Pain, так это предельной сбалансированностью и реалистичностью именно хозяйственной части игры. Когда в какой-нибудь Элите я занимался макроменеджментом, это было несколько менее круто. Цель — построить собственную платформу для собственной ЧВК, и заполнить её «добровольцами» и техникой, «извлечённой» прямо с поля боя. Как это происходит? Поясняю. На поле боя вы встречаете оппонентов самых разных национальностей, вероисповеданий и профессий. Усыпив человека дротиком или оглушив в рукопашной, с помощью системы «Фултон» его можно отправить к себе на базу. Там его перевербуют, и он будет верой и правдой служить вашему правому делу. Спасаемого можно случайно убить или аэростат могут заметить, но игра стоит свеч.

Получается, что связка «найденные ресурсы — отловленные кандидаты» является основным костяком постройки вашей базы. Плюс к тому, формирование базы — это мотивация нейтрализовать противников гуманными методами. Тем более, что убивать в том же Афганистане своих, «советских», из табельного с глушителем, пусть даже и в виртуальности, — кощунственно. Вы это дело бросьте.

211_th.jpg

Лошадь, собака, снайперша Quiet, Walker Gear — набор молчаливых помощников

Вижу красную бочку — стреляю!

Безлимитная стрельба сегодня — штука плохо окупающаяся. Выносят в белых тапочках ногами в сторону дверного проёма. Баланс исключительно не в нашу пользу, так что сходу напролом лезть не стоит, даже если у противника нет миномётов. В любом случае, MGS заточена под стелс-прохождение, и именно в этом качестве её следует употреблять. Хотя никто и не мешает вам превратить её в достаточно умный шутер, если вы решили сменить амплуа и немножко ожесточиться. Даже в том случае, если вам вообще без разницы, кого убивать, игра подарит много фана. Можно вмешиваться в драки туземных царьков и даже не получить повестку в международный суд за негуманные методы ведения войны. А можно сидеть в кустах, стиснув зубы и облачившись в боевой костюм под цвет нужного грунта.

Где-то игра заставляет думать, где-то миссии учат действовать интуитивно. Всё довольно несложно: противники расставлены так, что всегда можно зачистить объект тихо, используя только транквилизаторный пистолет и приёмы рукопашного боя. Интеллект у врагов достойный, с таким противником хочется сражаться. Встречаются и жёсткие лимиты: одну миссию не пройти без апгрейда «Фултона» — системы эвакуации грузов. Другую — без работы с местной фауной. Детей убивать, разумеется, строго воспрещается. Чтоб ни-ни!

А вообще, неплохо было бы заиметь два агрегата с транквилизатором, хотя это и не принято на реальном поле боя. Обычно в ситуациях, в которых применяется пистолет, вторая рука занята: бьёт, держит, помогает перемещаться, бережётся в резерве за укрытием. Да и Большой Босс — не Лара Крофт с двумя именными браунингами на лощеных бёдрах. Кроме того, Phantom Pain — это взрослая игра. Не спин-офф про киберниндзя, не «Голодные игры» и даже не фирменные французские джихад-комиксы от «Шарли Эбдо». Вопросы поднимаются жёсткие и болезненные для мировых элит: тайные от всевозможных ООН операции, вседозволенность ЧВК, детские армии. Быть может из-за такой вот антидемократичной кампании Кодзиму выпихнули из большого геймдева? После Кена Левина, затронувшего в Infinite «неактуальную» тему последствий революций, эта самая большая потеря для геймеров.

208_th.jpg

Metal Gear Solid всегда отличался тем, что постоянно напоминал игроку: ты играешь в видеоигру, сидя перед телевизором

Тактика сражений

Запустив Phantom Pain, вы немедленно узнаёте этот engine. Графика вполне пристойна для игры такого масштаба, хоть и не некст-ген, удобный и быстрый интерфейс, великолепное озвучение. Сейвы расставлены, боссы наказаны, скрипты мастерски замаскированы в складках местности. Кстати, Кодзима сам говорил, что open world у него не такой как у всех. Открытый мир в сегодняшнем понимании Konami (а может и лично Хидео) — это просто площадка, которая пришла на смену межмиссионному хабу. По сути, между заданиями заняться особо и нечем, кроме отлова местной фауны, но этим геймеры и так занимаются во время миссий.

Да, выявляется множество лишних телодвижений из-за концепции открытого мира: правдоподобные размеры локаций, из-за чего мне приходится за GMP менять полюбившегося D-Dog на Walker Gear, аванпосты, которые следует зачищать ради материалов. К тому же каждая вторая мазанка в Африке набита алмазами. Однако не все могут позволить себе играть даже пару часов в день. Более того, не все могут позволить купить себе несколько ААА-игр в месяц. А таких больших игр, как Metal Gear Solid V или Witcher 3, должно хватить на несколько недель, а в особо запущенных случаях даже больше. Или вот ещё один довод в пользу игры: будущий сетевой режим, который появится на консолях уже шестого октября, а до РС добёрется аж в начале следующего года. Хотя этой игре и не нужны никакие доводы, на армии фанатов хороших игр с сюжетом зиждется успех Konami.

218_th.jpg

Если вы такие серьёзные медики, инженеры и механики, какого чёрта вы охраняете периметр?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Like a boss

2015 год — и опять фурор, продажи уже обошли Guns of the Patriots и стремятся ввысь. Глубина погружения в игровой процесс — рекордная, каждая секунда действа пропитана уникальным духом. Ведь что такое Metal Gear? Это шарм, это проникновенность ситуацией, это глубина взаимоотношений между персонажами и снайперские дуэли. Это тактика и незаметность. Это шагающие танки и предельно реалистичная зарисовка военных действий. Можно было бы назвать Phantom Pain неким аналогом Dark Souls среди стелс-шутеров, но пройдя половину игры, понимаешь: она несколько легче. Кроме того, серия перестала быть игрой консольных элит и стала несколько более близкой широким игроманским кругам. Они будут довольны.

Если же вам всегда казалось, что цифра 1000 похожа на щиты оцепления у столба с мегафоном; если на столе Оруэлл и Воннегут вытеснили «Нейроманта» и «Андроидов»; если вас хлебом не корми, а дай в условиях городского боя снарядить к работе взрывное устройство, обязательно позвольте игру себе. А потом попробуйте забыть. Если сможете.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох уж эти хейтеры))

Прямо не могу с ихнего "открытый мир в игре скучен, и однообразен". И никто, при этом, не вспоминает того, что в старых мгсах все было абсолютно так-же скучно, и однообразно, и лишь сюжет вытягивал всю эту катавасию. Стоит хотя-бы вспомнить 2 часть, где мы все геймплейное время торчали, по сути, на одной локации и бегали туда-сюда выполняя задания.

Или, еще очень радуют заявления о "никаком" сюжете... Мда, люди, вы сюжет только по кат-сценам смотрели, или же вообще отключали мозг на время игры? В игре огромная туча всяких кассет, прослушивая которые - вы потихоньку начинаете собирать сюжет по полочкам. Что-то сейчас все привыкли, когда им все на блюдечке подают... Ну что-же - проблема лично в Вас, а никак не в игре.

По сути - рецензия хороша, и игра действительно заслуживает выданный ей бал. Ну, а всякие диванные аналитики выдавшие игре "провал года", идите играйте во всякий шлак от юбисофта, и не жалуйтесь.

Изменено пользователем FOXinBOX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Они вон всяким гомикам сэров дают, и тоже "величайшими" считают.

Ну, сера ему дали не за его болезненное извращение. У него и других достоинств хватило.

Ох уж эти хейтеры))

... диванные аналитики ...

А которые хвалят, они не диванные? А какие? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С серией не знаком. Слышал только что шпионский боевик, конкурент Splinter Cell. Захожу - а там

Spoiler

два мужика удирают из больницы от диаблы на огненном единороге.

Но в целом понравилось. Геймплей разнообразен благодаря тоннам оружия, эквипа, напарникам. Со всем этим можно эксперементировать до бесконечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да как то пофиг на эти опросы, премии, журналы и т.п. этих кривозубых британцев. Они также как и пиндосы любят наградами и достижениями "играться". Википедия так вообще помойка...

Они вон всяким гомикам сэров дают, и тоже "величайшими" считают.

Ну да, ну да, никто и не сомневается в этом.

Но всё ж дело опять таки во фломастерах. Кто то почитает творчество пиндосов и кривозубых британцев, кто то авторитетных северокорейцев с африканцами...

Со вкусами не спорят конечно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох уж эти хейтеры))

В игре огромная туча всяких кассет, прослушивая которые - вы потихоньку начинаете собирать сюжет по полочкам.

Вместо того, чтобы использовать все возможности и визуализировать сюжет, отдали огромный его кусок актёрам озвучки.

Бондарчук тоже так любит делать. Самый бюджетный вариант - вообще могли его запихнуть в качестве текста.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ох уж эти хейтеры))

Прямо не могу с ихнего "открытый мир в игре скучен, и однообразен".

Ох, уж эти фанбои.

Ты либо игру еще не прошел, либо тебе отчаянное фанбойство закрывает глаза. В игре столько слабых мест и в геймплее, и в сюжете, что просто караул. А твои хвалёные кассеты многие места точно так же не объясняют.

 

Spoiler

какого черта тру-ББ без колебаний согласился с планом Зеро насчет двойника, отказался от Outer Heaven и пошел создавать FOXHOUND. Почему Веном в последствии вдруг стал террористом, ведь он детишкам помогал, песиков спасал, вражеских лазутчиц прощал? Да в конце-концов кассета Квает, которая должна была бы раскрыть ее образ, дать ей мотивацию, раскрыть ее прошлое, всего лишь ограничивается парой пафосных фраз. И так далее и тому подобное

И да, опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют.

Изменено пользователем radamanth13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И да, опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют.

В общем такой себе Metal Creed, надо так понимать? Я ещё в эту игру не играл, потому и спрашиваю. Похоже зараза от Убейсофта уже распространилась и на японцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кодзима в своё время говорил, что фанат первого АКрида. И да это как первый АКрид, только еще пустынней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем такой себе Metal Creed, надо так понимать? Я ещё в эту игру не играл, потому и спрашиваю. Похоже зараза от Убейсофта уже распространилась и на японцев.

не совсем. Юбисофт со своим сбором и вышками всех достает. В TPP этого нет. Тут абсолютно пустая карта, по которой разбросаны аванпосты. Кроме аванпостов ты больше ничего не найдешь. А сайды представляют собой "15 раз победи подразделение танков, 15 раз сопри порталом определенного солдата, 10 раз подорви мины". За вычетом сюжетно важных сайдов в количестве штук 10, остается около 140 скучнейших повторов одних и тех же действий.

Изменено пользователем radamanth13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, срач с темы MGSа перешел в тему с рецензией и уже почти 5 страниц :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
точно! лох какой-то.

 

Spoiler

В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — в период с 1972—1973, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён»[10] и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён»[11].

Ну у меня он точно популярен не был, не припомню что бы его творчеством хоть кто-то из знакомых увлекался. Вы сами его слушали, или лишь бы написать?

Видимо в Британии и был успешным.

Изменено пользователем systemus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пока что в игре 90 часов. но прошел ее на 26 %. ненавижу Кодзиму, но пока не пройду и не получу все ачивки, не успокоюсь. задротство гребаное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

Изменено пользователем fajhvjkakwuh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

Я! И еще перепройду!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

После шикарной 1й кто-то играет в отвратную 2ую?

После шикарной 2й кто-то играет в безвкусную 3ю?

Эхх....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×