Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Авторская колонка] Пластмассовый мир, или исповедь в духе «Хотеть не вредно»

Recommended Posts

 

— А иногда с похмелья прям хочется какую-нить, знаешь, гадость съесть!.. Вот этот… чебурек… или эту, сосиску в тесте.

А еще вот этот, беляш. Такой вот жирный, промасленный весь. Вот прям хочется… Не знаю, почему так…

— Может, потому что ты [censored]?

— (ступор) М-да? Я как-то не подумал…Хорошая версия. Многое объясняет.

х/ф «О чем говорят мужчины»

banner_st-column_jamessun_gta.jpg

Наверное, я старею. Становлюсь все более ворчливым, придираюсь к мелочам и не понимаю многих модных тенденций. Я не знаю, как иначе объяснить собственное отношение к жанру «песочница». Возможно, это просто глупая привычка — хотеть всего и сразу. А может, процитированная в эпиграфе «многообъясняющая» версия применима и ко мне. В любом случае, что есть — то есть, каждое мнение имеет право на существование. Свое я выскажу, а вы уж не обижайтесь.

Помнится, в старших классах я, как и большая часть простых игроков, фанател от только-только появляющихся «песочниц». Тогда и названия у них такого не было; их незатейливо именовали «3D Action»… или «ГТА». И даже культовую первую Mafia, вышедшую спустя всего несколько месяцев после той-самой-долгожданной Grand Theft Auto 3, сгоряча поспешили обозвать не абы как, а обидным словосочетанием «Клон ГТА». Со временем ситуация по большей части справедливо разрешилась, однако сам факт красноречив. GTA 3 была ярким и безусловным хитом своего поколения, она пленяла свежестью и пьянящей вседозволенностью, у которой, кажется, не было границ. И любое схожее явление вызывало агрессию вкупе с подозрениями в плагиате.

Продолжения значительно расширили и углубили то, что было заложено изначально. GTA: San Andreas так и вовсе до сих пор живее всех живых, хотя с момента ее релиза прошло уже почти десятилетие. И именно после нее мой взгляд на подобные игры стал меняться. Уже тогда я принялся уверенно вычленять в них то, что меня не устраивало.

1.jpg

Одно из преимуществ качественной «песочницы» — любоваться ею хочется практически бесконечно.

Полноценная четвертая часть ударилась в реализм. Имеющиеся аркадные элементы были либо безжалостно отправлены на свалку, либо ощутимо переработаны. С одной стороны, кому-то очень не хватало миссий за пожарных и «скорую помощь», к которым мы успели привыкнуть, с другой — мир игры сделался логичнее; многие его правила резко приблизились к правилам мира настоящего, что позволило разуму охотнее в него поверить. Недовольных остаться было не должно, ведь работа по созданию своеобразной «маскировки» была проделана колоссальная. Однако кое-что таки сохранилось неизменным; от моего дотошного занудства данное обстоятельство, разумеется, не ускользнуло. Подо всеми нововведениями и приятной мишурой на самом деле скрывался все тот же пластмассовый мир.

Безусловно, помимо культовой серии были и ее… кхм… последователи. Кто-то ударялся в чистокровный фан и головокружительные трюки, как Just Cause, кто-то делал упор на тотальные безумства и «срыв башки», как Saints Row, ну а кто-то пытался строить из себя философский образчик в духе «эффекта бабочки», как Watch Dogs. Список неполный, но вы сами без труда продолжите его. Были игры хорошие и разные, однако локомотивом жанра принято считать именно GTA.

Вышедшая Grand Theft Auto 5 доказала, что вышеупомянутая традиция не напрасна: авторы в очередной раз подтянули устоявшуюся формулу до недосягаемого уровня, игра разошлась тиражом в пятьдесят с лишним миллионов копий, заслужив признание критиков и геймеров.

Ну а я, как и прежде, не разделяю всеобщего поклонения. Я признаю, что это колосс жанра и заслуженный хит, но у меня к нему имеются личные претензии.

Количество жителей в Сан-Андреасе и прочих виртуальных городах всегда постоянно и зависит максимум от пункта в меню настроек и конфигурации игрока (на консолях, понятное дело, параметр вписан по умолчанию). Сколько бы вы ни отстреливали водителей и прохожих, сколько бы ни промышляли убийствами слуг закона, отправленных по вашу душу, перебить их всех вам не удастся. Это аксиома. Геноцид невозможен. На место одного убитого игра через мгновение родит другого такого же. И так до бесконечности.

Кто-то скажет, что это относительный реализм: одиночка в нашей с вами реальности вряд ли сумеет выкосить не то что город, но и мелкий микрорайон. На такой довод можно возразить, что в реальности нет ни «безлимитных» полицейских участков, ни «безлимитных» полицейских — они, напротив, кое-где совсем отсутствуют.

2.jpg

Любимым моим занятием, помню, был дебош на военной базе. Едва я узнал, что враги здесь бесконечные, быстро забросил это дело. Бессмыслица.

Кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что это, дескать, такая механика, все сделано для игрока, и вообще «что ты будешь делать, если всех перебьешь?» Поверьте, занятие я себе найду, благо нынче их предостаточно. Пойду со счастливым лицом в теннис играть или в дартс. Главное, как говорится, иметь Возможность.

«Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть»

х/ф «О чем говорят мужчины»

Страшно представить, сколь крут был бы главный герой, творящий с вашей помощью на первый взгляд невозможные вещи. Разве не этого мы ищем в виртуальных развлечениях, разве не таких эмоций? Разве нет сладостного удовлетворения в том, чтоб разок наведаться в полицейский участок вооруженным до зубов и «усыпить» известным способом всех копов? Ведь после можно спокойно заниматься своими делами в подчиненном районе, не опасаясь скоропостижного суда и не оглядываясь назад. В «зачищенных» же кварталах наверняка появятся свои зловещая атмосфера и запустение, а также шанс скрыться от властей не только для вас, но и для всяких преступных элементов, с которыми, быть может, даже удастся как-то скооперироваться, например вместе совершать вылазки в остальные части города. Вот вам и банды, вот вам и новый игровой опыт, вот вам и ощущение заметного приближения к реальности, в коей что-либо подобное, естественно, никому не повторить (упаси Бог). Не за этим ли мы вообще обращаемся к играм?

Дабы жизнь медом не казалась, можно сделать подобные «подвиги» действительно сложными, даже чрезвычайно. В какой-то степени это еще чуть-чуть повысит уровень «правдоподобности», придется обдумывать свои действия и выживать в устроенном вами же аду. Однако «сложно» не значит «невозможно», и выйдя победителем в таком испытании, удовольствие будешь испытывать тройное. Ибо сам, ибо сделал, ибо, не дрогнув, дошел до конца.

А ведь это лишь один из примеров, и, наверное, даже не самый удачный. А ну как что-то подобное проскальзывало и у вас?.. Во всяком случае, мне хотелось бы верить, что я не один такой.

3.jpg

Понимаю, что далеко не каждый может позволить себе нечто подобное, но...

Сам же виртуальный мир, к сожалению, по-прежнему скорее мертв, чем жив, как бы нам ни старались доказать обратное. Разумеется, небольшие подвижки имеются. Признаюсь честно, данный материал был написан задолго до выхода упомянутой Grand Theft Auto 5 на ПК (привет, Егор! Прости, Егор), и сейчас в какой-то степени я снимаю перед «рокстаровцами» шляпу. Кое в чем они мне лично очень угодили. В исходном варианте текста я сетовал на то, что в играх-«песочницах» вся «живость» мира, грубо говоря, сводится к бродящим по улицам пешеходам, к редким стычкам уличной шпаны и полицейских да к водителям, относительно адекватно реагирующим на обстановку. Сейчас же к перечисленному авторы приплюсовали способы простенько общаться с так называемыми жителями, которые, судя по всему, изо всех сил стараются проявить эмоции. Уже неплохо, уже прогресс, особо ощутимый после более чем десятилетия повсеместного застоя.

Добавили множество «бытовых» и не очень событий, которые дозволяется пропустить, но в которых интересно и, я бы даже сказал, нужно поучаствовать. Добавили вообще много чего по мелочам. Все это в совокупности здорово оживило обстановку, а мне, в свою очередь, стало заметно комфортней ее воспринимать. Я всегда был сторонником мысли, что большое строится из малого, из изобилия тех самых мелочей. Уберешь одно — рассыплется все остальное.

Впрочем, работы впереди еще предостаточно. Несмотря на очевидные приятные сдвиги, никак не могу выкинуть из головы одно местечко в GTA IV: то был показательный ремонтируемый участок дороги, и сколько бы ни минуло времени в игре, сколько бы заданий Нико ни закончил вместе с вами, на этот ремонт не выходили рабочие и не выезжала строительная техника. Там лишь постоянно маячили ограждения, которые возвращались на место, даже если вы их сбивали. Помню, проезжая мимо означенного участка, я, словно наивный школьник, с надеждой выискивал в нем хоть какие-то изменения и в итоге с горечью осознавал, что ничего не поменялось. Просто еще одна фальшивая декорация, простоявшая без развития до конца игры.

И с тех пор особых изменений нет. Перед нами то такая вот картонная стабильность (за исключением заданий, где мы, к примеру, сносим по ошибке дом криминального босса, но это не в счет, разговор про другое), то резкое повсеместное изменение игрового «климата» (помните помешательство жителей в последних миссиях San Andreas?). Какой-нибудь золотой середины сейчас тривиально нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, я уверен, что большинство из вас не оценит моих «терзаний». Нормальное явление, я лишь высказываю свое мнение как игрок. Прекрасно понимаю, «игровая индустрия молода», «технологии еще не те», «не доросли» и тому подобное… Я также понимаю и почему, в общем-то, подобные вещи нереализуемы в играх типа GTA: они способны разрушить основу тех проектов, то есть сюжет. Снесете по собственному желанию важный район — и все, дальше прохождение застопорится, ничего поделать будет нельзя.

4.jpg

А вот этот опыт — другой разговор.

Однако тут на первый план упорно выходит мой внутренний эгоизм. Вы же гении, Rockstar, ну придумайте что-нибудь! Столько лет уже прошло!.. Никто от вас не требует целиком и полностью очеловеченных NPC с уникальными лицами и персональными автомобилями, не исчезающими за поворотом (то есть в перспективе хотелось бы и этого, но ладно, пока можно жить с закатанной губой). Но, пожалуйста, перестаньте хвастаться сугубо растущими территориями и количеством дури, которую можно на них делать. Да, здорово, что предлагается прыгнуть с парашютом или прокатиться на велосипеде. Но если я правда пожелаю прыгнуть или прокатиться, то я так и поступлю, только не в игре, а в реальности — веселья и пользы будет в разы больше. В игре же мне хочется чего-то немыслимого, но при этом такого, во что я способен поверить, что выдаст ощутимую реакцию на мои воздействия вместо очередного банального клона «из воздуха». Постоянная генерация, увы, необходима, но ведь можно как-то ограничить ее, разве нет? Счетчиков больше завести, переменных…

Я знаю, звучит наивно…. Но ведь вы, Rockstar, в одиночку невероятно популяризовали (чуть даже не сказал «создали») данный жанр; кому, как не вам, двигать его дальше? Я очень надеюсь, что в следующий раз вы на достигнутом не остановитесь и что помимо количества возможных действий столь же заметно вырастет и параметр их так называемой «живости». А пластмассовые миры — они надоели. Хочется и правда симуляции жизни. Хочется настоящих миров.

P.S. Все вышесказанное относится и к «песочницам» иного толка. Уж не знаю, кому как, но лично меня безумно раздражали постоянно спавнящиеся звери в лесах Far Cry 3. Вести бесконечную войну за кусочек леса натурально утомляло. Я понимаю, что это снова забота обо мне: вдруг мне понадобится добыть шкуры и мясо? Но блин… Где в этом месте та самая Возможность?

А уж как бесили непонятно откуда взявшиеся вражеские патрули даже при полном захвате лагерей на острове, словами не передать. Простите.

Мнение администрации может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать.

Share this post


Link to post

Опа, пластмассовый мир и сюда добрался)

Share this post


Link to post

всего бы этого хотелось, наверное, но это мало кому нужно. если посмотреть, то игры развиваются очень неторопливо, добавляют пару новых фишек - продают игру, с гта это работает в полной мере.

что-то подобное можно было бы сделать в крупном онлайновом проекте, где можно так же добавлять фишки со временем, но удержать аудиторию будет тяжело.

в общем, как ни посмотри, все довольно тяжело и мало кому надо, молодым лишь бы повзрывать и поиграться с регдолом. а нам, старикам, видевшим это все уже лет по 30, хотелось бы чего-то нового, но увы.

Share this post


Link to post

Какой то Ваномас-стайл. Тому не травятся текстурки в современных играх и объяснять ему что современные компьютеры просто не потянут все его желаемые навороты, просто бесполезно. Всё это возможно реализуют в будущем, но на данном моменте развития технологий компьютерных игр это запредельно круто.

Share this post


Link to post

Эх реальные миры. В скайриме вообще в городе живет 30 человек, а дракона идет убивать армия из пяти :russian_roulette: . Так что рокстар с ГТА 5 держится очень даже молодцом! Для современного железа, симуляция жизни это утопия.

Share this post


Link to post
Какой то Ваномас-стайл. Тому не травятся текстурки в современных играх и объяснять ему что современные компьютеры просто не потянут все его желаемые навороты, просто бесполезно. Всё это возможно реализуют в будущем, но на данном моменте развития технологий компьютерных игр это запредельно круто.

А вы статью всю прочитали? Автор ведь написал, что понимает, что на сегодняшний день реализовать ту свободу и те возможности, которые ему бы хотелось видеть в видеоиграх нереально.

Share this post


Link to post

Автор, ты не одинок! Во многом соглашусь, хотя определённый список «претензий» у меня не только к песочницам. ;)

...на данном моменте развития технологий компьютерных игр это запредельно круто.

Бороду у Геральда ведь научились отращивать, никто не просит строить дороги (и т.д.) прямо перед игроком, для начала хватит банального изменения мира на определённых этапах, в зависимости от поведения играющего.

Share this post


Link to post

прочитал, подумал, выпил чая с тортиком... конечно все это очень интересно, но ты уверен, что рядовой геймер захочет все это? игры и так скатываются в кинцо на 5 часов (недавняя игра для плойки), а сколько людей прошли ГТА до конца? Из моих знакомы СА прошло меньше половины, 4 часть половина, этой половины, а 5, один человек! один человек Карл! Все сразу пошли в онлайн. Поиграли и забили. (это не всеобщая статистика, так, личные заметки)

Про захват района, в реальности (к который ты так стремишься) ты и двух квартал не захватишь (были попытки в америке, чувак в броню залез, и все равно помер, причем убили его копы), в той же миссии про захват 10 мультов продажных копов, как думаешь, в реальности, ты бы там выжил? Я думаю 100% нет.

Скорее всего в "звездах" уже давно про все это знаю, изменение дороги, внутренние изменения в игре и др... просто не спешат все сразу выкладывать, а что потом продавать? Да и все же игра должна оставаться играть, не смотря ни на что!

да и большинство "придирок" носят характер - а мне так хочется! (тот же пример из фаркрай 3, кто нибудь пытался захватить кусочек леса?)

Share this post


Link to post
Опа, пластмассовый мир и сюда добрался)

Аха, только изрядно переработанный. Ну и привет Егору есть.

А вы статью всю прочитали? Автор ведь написал, что понимает, что на сегодняшний день реализовать ту свободу и те возможности, которые ему бы хотелось видеть в видеоиграх нереально.

Чуть не расплакался от счастья с этого коммента. Спасибо.

Sascha1992, :drinks:

h1pp0, я думаю, любой геймер захочет мир, реагирующий на воздействие извне, так или иначе. Быть иголкой в стоге сена - в этом особый шарм, только все равно захочется большего.

Если ты читал статью, то наверняка увидел, что нужно сделать эту возможность сложной, но возможной. Никто не просит отказываться от условностей.

Честно говоря, я не вижу толкового развития в указанном направлении. Опять же, идет развитие территорий и дури, которую можно на ней творить. Про какую-то масштабную осмысленную реакцию мира речи не идет.

да и большинство "придирок" носят характер - а мне так хочется!

Это вообще-то вынесено в заглавие.

Share this post


Link to post
я думаю, любой геймер захочет мир, реагирующий на воздействие извне

в ГТА 5 оно есть, читай внутренний интернет и слушай радио.

Быть иголкой в стоге сена - в этом особый шарм, только все равно захочется большего.

да по всем параметрам, если бы он реагировал на нас "как надо" мы бы закончили играть уже первых больших миссиях, везде должна быть условность.

Если ты читал статью, то наверняка увидел, что нужно сделать эту возможность сложной, но возможной.

она носит невозможный характер.

Никто не просит отказываться от условностей.

Вот разработчики и внесли - условности. Только для блага игрока.

Честно говоря, я не вижу толкового развития в указанном направлении. Опять же, идет развитие территорий и дури, которую можно на ней творить. Про какую-то масштабную осмысленную реакцию мира речи не идет.

Я так и не увидел во всей статье - зачем?

Начал "захват" района в одиночку - умер. Встревать в разборку с преступностью - умер, ты же не Бэтмен или Джокер, да и в целом, это же не кино (как странно получилось, мы же играм в игру). Да и твоя "резня" на военной базе, ты же понимаешь что ты бы и 5 минут там не выжил. Ну и далее по тексту.

Кажется ты просто потерял ту самую грань - игра, должна оставаться игрой при любом раскладе.

Share this post


Link to post

Никогда не нужен был открытый мир. Мне. В нем очень легко потеряться и заскучать. Да и потом проживать чью то виртуальную жизнь более 8 часов - нафиг надо!

Share this post


Link to post

Да, я тоже когда играю в ГТА подобные как-то ощущаю некую фальшивость происходящего. И думаю это как раз из-за симуляции, которая только декорация - ты можешь убивать сколько хочешь, делать что хочешь. Тебе ничего за это не будет и на мир это никак не повлияет. Даже умереть, по сути, нельзя. Этакий "День сурка".

Другое дело РПГ... например Готика. Если ты что-то устроил, то все, назад пути нет. И ты сразу по другому относишься к миру. Каждый НПС имеет свою цену, ты не можешь как в ГТА сбивать пешеходов ради веселья, зная что ничего за это не будет. Побил кого-то и возможно против тебя настроится весь город. В любом случае даже самые статисты в игре имеют значение. Если ты их убьешь, других не будет.

Понятно, что сделать ГТА на таком уровне невозможно. Но тем не менее, это сказывается на ощущении мира.

Share this post


Link to post
Да и потом проживать чью то виртуальную жизнь более 8 часов - нафиг надо!

А зачем же тогда в игры вообще играете?)

С автором в чём то соглашусь, но в чём то нет. От игр требуется только одно, это - развлечение. Вот, например, far cry 4. На поверку здешний "живой мир" был действительно скорее мертв, чем жив. Бегать по всей карте, от одной точки к другой специально разбросанными в нескольких км друг от друга (видимо, для искусственного увеличения пениса продолжительности времени проведенного в игре), надоедало уже даже в середине игры, а может и раньше. А пока бежишь, ничего интересного и не случится.

И ещё пример автору! Можно было захватывать крепости и форпосты. Там враги, после захвата, больше не появлялись и можно было в итоге так всю местность очистить от врагов и... было уже не интересно играть! Вот вам и попытка приблизить к реалиям.

И другой пример. Игры от Rockstar. В том же Red Dead Redemption, скакать из одной части карты в другую, было намного интереснее. Иногда, можно было просто так прокатится, для фана, так сказать. Тут враг выскочит, а тут "подстава" с перевёрнутой телегой, за которой прячутся бандиты. Постоянно что то происходило. Эта же "магия R" распространяется и на GTA V. Но только если играть в сюжетную линию (онлайн не в счёт). постоянные попутчики, какие то задания, байкеры стреляют, в общем тоже что то да происходит. Вот тут то и происходит всё развлечение. А реально за развитием города без копов, вы будите наблюдать полчаса максимум, в итоге тоже надоест.

Это всё конечно же моё мнение. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Количество жителей в Сан-Андреасе и прочих виртуальных городах всегда постоянно и зависит максимум от пункта в меню настроек и конфигурации игрока (на консолях, понятное дело, параметр вписан по умолчанию). Сколько бы вы ни отстреливали водителей и прохожих, сколько бы ни промышляли убийствами слуг закона, отправленных по вашу душу, перебить их всех вам не удастся. Это аксиома. Геноцид невозможен. На место одного убитого игра через мгновение родит другого такого же. И так до бесконечности.

Автор наверное не догадывается, что GTA не о выносе местного населения, не иначе как в Hatred заигрался.

Кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что это, дескать, такая механика, все сделано для игрока, и вообще «что ты будешь делать, если всех перебьешь?» Поверьте, занятие я себе найду, благо нынче их предостаточно. Пойду со счастливым лицом в теннис играть или в дартс. Главное, как говорится, иметь Возможность.

Это после геноцида что ли? Я не покручу пальцем у виска, а лишь сочувствующе помашу головой. Ну разве что в пинг-понг, со стеной на другой стороне.

Но, пожалуйста, перестаньте хвастаться сугубо растущими территориями и количеством дури, которую можно на них делать. Да, здорово, что предлагается прыгнуть с парашютом или прокатиться на велосипеде. Но если я правда пожелаю прыгнуть или прокатиться, то я так и поступлю, только не в игре, а в реальности — веселья и пользы будет в разы больше. В игре же мне хочется чего-то немыслимого, но при этом такого, во что я способен поверить, что выдаст ощутимую реакцию на мои воздействия вместо очередного банального клона «из воздуха».

А почему хвастаться? Игра, слава всеотцу, продолжает выполнять своё истинное предназначение - развлекает. Мне вот например, не судьба была попрыгать с парашюта, я только на вилосипеде ездил трёхколёсном, да и то давно это было, и я не прочь на нём в игре покататься, если бы прикрутили :wacko: . Так же и насчёт всего остального, всё на месте, всё развлекает, всё радует. И не понятно мне отчего в последнее время становится всё больше требующих реала? Если всё будет реальное, смысл тогда в играх? Ответ очевиден - зажрались. Чем более "реальная" игра выходит в последнее время, тем больше хочется выть, и вспоминать весёлые и тёплые, в этом плане, девяностые. На всех не угодишь, слишком много индивидуальностей и запросов у них. Как вы наверное уже догадались, это тоже ИМХО.

Share this post


Link to post
Там лишь постоянно маячили ограждения, которые возвращались на место, даже если вы их сбивали. Помню, проезжая мимо означенного участка, я, словно наивный школьник, с надеждой выискивал в нем хоть какие-то изменения и в итоге с горечью осознавал, что ничего не поменялось. Просто еще одна фальшивая декорация, простоявшая без развития до конца игры.

Да вот играя в Ведьмака тоже словил себя на мысли после... одного маленького квеста - на болотах мужик молотком строил какую-то хибарку - выполняешь ему квест, но у него деньжат маловато и говорит подойти через недельку... Ну думаю - притопаю, а там уже обжито всё... фиг там - шастал с месяц и назад вернулся, а он всё также бедняга стучит молотком по деревяшке. Вроде и мелочь, но рушит чутка атмосферу. С другой стороны - это общепринятая условность в таких играх... Как и люди изо дня в день выпоняющие в городах одно и то же.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×