Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Работает только простое — и в простом, и в сложном

Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»

Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.

Мне отмщение и аз воздам!

После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.

36_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 20_th.jpg

Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.

Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.

Четыре крысы в лабиринте

Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.

Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.

27_th.jpg 24_th.jpg 35_th.jpg 29_th.jpg

Утверждаемся в подозрениях

На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.

В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.

Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.

30_th.jpg 26_th.jpg 34_th.jpg 25_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Казуальный хардкор

Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?

Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если до этого не играл ни в одну из частей серии. Как то так получалось что всегда проходил мимо, даже сам не знаю почему... Но серию Героев прошел вдоль и поперек, начиная с первой части, так же люблю пошаговые стратегии с элементами Рпг, вот и заинтересовался этим проектом. Что посоветуете, брать или не брать?

Кстати, если не в курсе, герои в HOMM1&2 заимствованы из ранних M&M

вот например узнаете крайнего справа

Might_magic4.png

Free-Heroes-2-4.jpg

а вот еще Максимус и Грег-хэк

1268147-might-and-magic-1.jpg

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так игра норм=) лучше всяких псевдо рпг,все претензии исключительно к балансу ну и сырости игры как таковой=) Не понимаю,что все так хвалят гримрок,лазить всю игру в подземелье без квестов и прочего это ппц весело...уж лучше поиграть в старенький shadow tower или kings field =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понимаю,что все так хвалят гримрок,лазить всю игру в подземелье без квестов и прочего это ппц весело...

Поддерживаю, гримрок хоть и хорошая игра, но пройти ее я не смог, наскучило лазить по одному и тому же подземелью, надеюсь вторая часть будет гораздо разнообразней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гримрок - это современная версия Eye of the Beholder, почти римейк. глядишь в следующих частях тоже можно будет прогуляться по лесу перед тем как снова залезть в подземелье.

PS: тоже не смог его пройти, потому что застопорился, пытаясь попасть в какой-то секрет. можно было и плюнуть, но я не привык оставлять за собой нераскрытые секреты, тем более когда они глаза мозолят)

в ММХ early access была парочка "секретов", но до уровня гримрока они сильно не дотягивают(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
гавно - это 1-5 по нашей системе...

По-моему, приставка legacy - должна переводится, как "говно", Меч и Магия 10: Говно. Если завтра на кикстартере какой-нито лошара начнет собирать милостыню на lands of lore: legacy - ничего не давайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала понравилась, но чем дальше проходил тем меньше было желание играть.

Изменено пользователем Sonatix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах. Может быть у тебя комп отстой?

Да и сообшество на оффоруме выкладывают свои скриншоты и на них также, графон отличный. Не Crysis 3, но однозначно не то непотр[censored]тво, что на скринах в обзоре. :)

По интересности игровой механики меня игра захватила почти также, как и 6-ка в своё время! Не спал несколько ночей.

Конечно, вопросы есть. По балансу классов, прокачке, по куклам персов в интерфейсе. По-моему интерфейс убог. Но не забывайте - это сраный UbiSoft и денег на разработку выделено было впритык, я подозреваю. В остальном - это где-то 7,5-8 баллов. ОСОБЕННО учитывая то, что прикрутили инструментарий для энтузиастов.

Изменено пользователем LuckyNeo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поддерживаю, гримрок хоть и хорошая игра, но пройти ее я не смог, наскучило лазить по одному и тому же подземелью, надеюсь вторая часть будет гораздо разнообразней.

Та же самая история. Гримрок очень быстро наскучил.

На вкус и цвет... Бюро как по мне г редкостное. Коридорный шутан с псевдо-тактикой и тонной никому ненужных рюкзаков, вместо каких-либо адекватных апгрейдов. Я так и не осилил до конца. Ремембер, кстати, тоже не осилил. Но ничего против не имею, просто нашлись занятия поинтересней. И в ММХ играть не буду скорее всего. Лучше пройду Гримрок и подожду вторую часть его же.

Отиграл около 50 чаксов. Очень даже хорошая игра. Гдет на 7.5-8 баллов. Но у нее есть одна проблема, и эта проблема название. Юбисофт же ожидалось ААА а получили полуинди поделку. Ожидали ремейк 6-7 а полуиили 4-5. Да и сеттинг 6 героев... То же не вызывает ностальгии в отличии от той же эрафии 7мой части. Вот и занижается оценка больши из за неоправданных надежд.

Как по мне она изрядно интереснее того же гримлока. И ролевая система и боевая да и мир изрядно более детализирован. Разве что загадки примитивнее.

Основные претензии кричащщих.

Первая как всегда Аааа графика говно. Ну дак юбисофт, не собирались делать ММ10, что не раз говорилось в интервью. Но после неожиданного успеха Гримлока, похоже решили поэксперимернтировать. Бюджетненько так. Никто не говорил что, будт делать ААА. Ди и цена игры на это намекает.

Вторая. Клеточки! Так блин если бы гримрок не выстрелил, ММ10 просто бы не было. По крайней мере ближайшие годы. Гримрок клеточный вот и делали что то подобное.

Классы, навыки. Хм кстати классов утут 12 а в той же горяче любимой всеми семерке их 9,в шестерке же и того меньше.(Под впечатлениями от 10тки. Сам сейчас в который раз gерепрохожу 7 часть.) Единственно жаль что порезали мирные навыки, Хотяб часть то и могли оставить. Но в том же восхваляемом гримлоке их тоже практически нет.

Короче если бы игру сдалали какие нибуть инди разработчики и назвали ее Ывапывап. Оценки были бы намного выше.

А так тонны негатива на очень даже неплохую вполне чебе харткорную(на сложном) вещь.

Изменено пользователем Spy_13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да нет, вполне можно, но как продолжение величайшей саги в год некст-гена - очень слабо..

Старики-разбойники говорят, что в "величайшей саге" были части куда поршивее.

Никакого обучения, новичкам лучше даже не пытаться изменять дефолтную группу.

Я поменял и играю, что же я сделал не так?

Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах.

Скинь свои скрины и настройки игры. У меня вроде все на максимуме, но графон совсем убогий. После оффициальных скринов это был шок.

7.5-8 балов игре бы поставил. Обещают патч и ДЛС, а, если некоторые людей от игры своими визгами отпугивать не будут, то 11 часть получит нормальный бюджет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах. Может быть у тебя комп отстой?

Да и сообшество на оффоруме выкладывают свои скриншоты и на них также, графон отличный. Не Crysis 3, но однозначно не то непотр[censored]тво, что на скринах в обзоре. :)

Да ты чего, ман! Все на максимуме,­ разумеется­ ) видяха позволяет играть на максимуме во все - 256-битная шина памяти все же.. проц 6 ядер FX-серии АМД.. 8гб памяти ) Само собой, лицензия, uplay. Хочешь, давай сверим. Возьми скрин свой и выложи, сравним )

myh2.jpg

fad3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kain_40000

Нехилый такой Батхерт у тебя. Если отбросить все ностальгические чувства - игра дно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основная мысль рецензии:"Испортили мою любимую мечемагию, уроды!". Я прошел, когда-то, 6,7,8 части, но особой ностальгии не испытываю. Глупо придираться к тому, что в игре нет элементов 6-7 частей, т.к. за основу брались только первые пять частей серии. Я прошел старые части много раз, и мне не хотелось бы видеть те же самые заклинания, те же самые навыки и всё в этом духе. И по Эрафии или Энроту в сотый раз лазить не хочется. Лучше бы в игру полноценно вернули научно-фантастический элемент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Kain_40000

Нехилый такой Батхерт у тебя. Если отбросить все ностальгические чувства - игра дно.

У меня нет ностальгических чувств, игра хороша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда запустил, первое что пришло в голову, это какой-то бонус (раньше за игрой не следил) к основной игре, типа бесплатного дополнения, но каково было мое удивление когда это оказалась самой игрой. Не ну реально, ребят, это полное говно, ну обыграли бы как-то чтоли. Я не графодрочер, но здесь бы помогло, а так это бред полный.

Kain_40000

Тебе уважуха, в такое играть не каждый сможет.

Изменено пользователем 534

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закончил проходить игру в 6 раз. На сей раз партией из 4-х лукарей. Адовый хардкор, да.

По сабжу. Автор - ньюфаг, не игравший в 1-4 части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×