Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] BioShock Infinite (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Оно создано для истребления партизан!

Valve о пробивающей стены гаусс-пушке

Неделю назад Irrational Games напомнили человечеству о своём существовании. Да ещё как напомнили — спровоцировав несколько разноречивых обзоров в разных журналах. Такой степени визуальной насыщенности на квадратный сантиметр пространства я, признаюсь, не видел ещё никогда. Все мастерски стилизовано, все неоднозначно, никаких сюжетных лакун и провисаний — сразу понятно, куда ушли миллионы еврейских рублей. Однако, дело уже не в достоинствах самой игры как таковой, а в её каноничности и, можно даже сказать, сакральности. Да и на фоне странного потока проектов, извергаемых нашими дорогими девелоперами, BioShock Infinite смотрится просто по-королевски.

Новая высота

Тяжело бежать, зная, что уже не успел. Действие дорогущего стимпанк-детектива разворачивается чуть ли не в стратосфере. Десятки островов сорвавшегося с привязи города Колумбия, больших и не очень, блуждают в воздушном пространстве по воле стихий. На островах молятся, умирают с голода и убивают друг друга сотни людей. Вместо того, чтобы изобрести, наконец, какой-нибудь парашютный плазмид и спрыгнуть к чёртовой матери на земную твердь, аборигены вполне вошли в роль и не ищут другой доли. Ну рабство, ну каторги, вербовка с детства, надоедливая пропаганда… Ерунда какая! Совсем как сплайсеры из первого BioShock, смирившиеся со своей новой жизнью. В этом идиллическом и пасторальном мире мы взяли и учудили очередной декаданс.

70_th.jpg 80_th.jpg 93_th.jpg 99_th.jpg

История, которой никогда не было, зашвыривает моложавого Букера ДеВитта, такого талантливого и одарённого, всегда готового подкрепить свою правоту выстрелом из маузера, на тропу войны. Его цель — выкрасть Элизабет, девочку-паранорма. Которая обладает мощной, почти неуправляемой способностью изменять ментальное состояние, вызывающее к жизни порталы в другие варианты вселенной — двери в параллельную реальность. Потрясающее окно поначалу держится лишь долю секунды, но вы успеваете разглядеть чужой мир, а Лиз — вытащить из него пулемёт и пару рожков патронов. Дальше — больше: ящики с аптечками, крюки, стационарные ракетометы. До авиабомб дело, к счастью, не дошло.

Итак, Лиззи — ваша протеже, и выручать эту порывистую бесстрашную путешественницу из разных переделок, куда она так и норовит угодить, придётся именно вам. Почему — поймёте потом. Вообще, Лиз — самый востребованный и заботливый NPC всех времён. За ней не нужно приглядывать, она боевая единица в себе: и флягу с маной поднесёт, и адреналин в сердце вколет, и под ногами в бою не путается. Наконец-то перед нами вызывающий полное сопереживание напарник! Разумеется, недруги горят справедливой жаждой мщения. Объявивший сезон охоты культ-мастер Комсток, рабовладелец Финк, свихнувшийся на революционной почве ветеран Слейт. Миры меняются как перчатки, но, в отличие от тоже же сериала Fringe, игра держит крепко вплоть до самого финала. После чего происходит леееегонький такой надрыв шаблона. Впрочем, кое-кто из геймерского сообщества ещё пока спит спокойно, не подозревая, какое страшное нервно-паралитическое оружие вложено добрыми руками программистов в эту на вид безобидную игрушку. Надо только пройти её до конца и отсмотреть финальный ролик.

Rollercoaster shooter

Прошли те времена, когда куда не плюнь, попадёшь в клон известной шутерной серии. В Irrational осмелились на то, от чего увиливали другие: добавили в шутер новую плоскость боя — американские горки — со всеми вытекающими. Когда крюк цепляется за транспортный монорельс и клацает сталью, а Букер ухает в пропасть, действительно перехватывает дыхание. Неустанное игровое действо нашпиговано знатными межуровневыми вставками, гады выскакивают с завидной внезапностью, плюс самую малость аркады да упражнений на меткость и быстроту. Чтобы было не скучно. Немного временных парадоксов в качестве приправы. Походя и без помпы воплощённый в реальность «вертикальный» геймплей.

86_th.jpg 84_th.jpg 81_th.jpg 77_th.jpg

BioShock — одна из немногих серий FPS, где «коридорность» объясняется сюжетно. В силу линейности уровней и ради соображений реализма карту из игры убрали. Магический оттенок восьми мощных вигоров, разумеется, не обращает Infinite в ролевую игру, но некий шарм доставляет. А вот оружие им всучили слабенькое, музейного значения: самой навороченной была картечная пушка и странного вида магазинное ружьишко. И вообще, почему это я должен убивать этих милых граждан, палящих в меня из винтовок с достаточным для динозавра калибром?! Ну ладно, сами напросились. Братия врага, между тем, особо серьёзного противника собой не представляет. К их чести будет сказано, что когда эндшпиль складывается не в их пользу, они не стыдятся величественно отступать с поля боя. Драпать, одним словом.

Короче говоря, много крови, много насилия, много драйвового экшена, от которого в здравом рассудке трудно отказаться. Но Infinite — это не только швыряние людей в воздух. Это ещё какая-никакая прокачка оружия, действенные комбинации заклинаний и плавно уходящие под облака сбитые дирижабли.

Изящная штучка

Я ненавижу тебя, Кен. Из-за тебя я опять не смогу нормально играть в другие шутеры. А если серьёзно, острова в океане воздуха — это безумно красиво уже само по себе. Irrational оставалось только аккуратными мазками добавить пару черт к уже готовой картине. Пару тысяч черт. Игру надо хвалить уже только за то, что она обеспечивает фантастическое многообразие при таком быстродействии. Будоражащая красота и естественность, но не пафосно и не китч. Музыка — в лучших традициях. Шум ветра в ушах. «Мягкая» графика. Жизнерадостный, солнечный и абсолютно осязаемый мир. Ошеломительные ощущения, как будто вышибли мозги обернутым в полотенце осколком солнца.

98_th.jpg 60_th.jpg 85_th.jpg 90_th.jpg

Авторы смогли позволить себе такое количество декоративных элементов, которому позавидовал бы сам Deus Ex: Human Revolution. Демонстрация художественного вкуса в полной мере: каждую вторую текстуру хочется поставить в рамочку и любоваться холодными вечерами. В них то, в профессионалах дизайна и художниках, с близким к абсолютному чувством стиля, все и дело. Важно ведь какую игра атмосферу создаёт, какие эмоции вызывает и насколько сильно отрывает от проблем нашего бытия. К звуку и очень эмоциональной озвучке тоже придраться нельзя ни с какой стороны, да и не хочется совершенно. Ещё не особо приятно сознавать, что такой сеттинг на свете один. Вселенная BioShock ни на что не похожа, и сравнивать её практически не с чем. Кроме Fallout. Но сравнение это на неубиваемых детях завяжется и на них же и умрёт. Уж больно вещи уникальные. Штучные.

Фальшивый пастырь

Среднестатистический обзор Infinite — это жутко елейный текст, по горлышко заполненный бахвальством и сладкозвучием, имеющий к предмету обсуждения мало отношения. Попробуем отойти от стандарта. Итак, половина «адвенчурности» игры с пугающей точностью укладывается в рамки «подбираем все что дают». Это явно сделано специально: во-первых, это на добрую треть увеличивает продолжительность. Во-вторых, постоянная стрельба — она утомляет. С другой стороны, тем злопыхателям, что поносят игру потому, что им видите ли «обрыдло нажимать в миллионный раз на кнопку Е», скажу: игру можно пройти, практически ничего не собирая, кроме вигоров и cолей. Тогда не проснётся и некоторое чувство омерзения, обычно возникающее при исследовании мусорных бачков. Левин даже избавил нас от необходимости открывать двери, так что неприятность эту мы переживём.

А вот куда пропал из игры момент с умирающей лошадью? Лошадь куда дели, я вас спрашиваю? Где пропиаренная возможность Элизабет вызывать вагоны? Почему все так заблюрено, наконец? Самое смешное состоит в том, что при всех наперед известных добродетелях и пороках этой затасканной версии движка, кто-то ещё удивляется привычным недостаткам. Кого-то не вдохновит механика местной стрельбы. Кому-то надоело выцеживать важную информацию из аудиодневников. Другие заметят, что Handyman — это просто Big Daddy с апгрейдами. Забудьте и о десятках обвитых скопищем мух мертвяков на мостовой — живописные трупы исчезают за секунды. Временами исчезает и Элизабет, чтобы тут же появиться у вас за спиной, как Страшный Ватсон, но этот момент сделан аккуратно и спазмов отчаяния, как в Bulletstorm, не возникает.

82_th.jpg 95_th.jpg 87_th.jpg 74_th.jpg

Купи себе немного Биошока

Что мы все ждали от этого игры? Продолжения Чуда. Давайте признаем, что Чудо… почти произошло. Лично я хочу играть в такие шутеры. От того, что в Infinite для прохождения уровня не нужно выполнять какую-либо идиотскую задачу или убивать очередного уровневого босса, проект ничего не теряет. Не проигрывает он и от отсутствия сетевых возможностей второй свежести. Эта ужасно комфортабельная, уютная игра, от которой легко может поехать крыша, поднимает целый пласт жизненных вопросов. Здесь стимпанк переплетается с мистикой, а шутер с адвенчурой.

А вот рубеж продаж BioShock Infinite, за которым начинаются ощутимые прибыли, скоро явно будет пройден. И хотя исключительно барская уверенность руководителя в себе едва ли оправдает двести (?) миллионов, вложенных в проект, его компания особо в благотворительности никогда замечена не была. Так что порадуйте их финансово — проект определённо стоит того.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой на пол-балла не согласен.

А рецензия сухой что-то получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мультиплатформа - великое зло! Когда будет рецензия на арму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, единственные достойные вещи в этой игре это дизайн и сюжет.

Геймплей - апофеоз блевотного уныния, музыка ничем не приглянулась, есть мнение, что лучше бы они сделали адвенчуру от первого лица, чем это.

Больше 8\10 игра не заслуживает, объективно, истерия по поводу игры раздута и наводит на определенные мысли.

Изменено пользователем Apan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Wut? Они давно в твиттере опровергли эту инфу.

А цифру, скорее всего, взяли из новости, почему кинца по Биошоку не будет: в Голливуде им отказали выделить именно такую сумму и предложили всего 60 лямов(вроде как), что для воплощения идей Кена Левина на высшем уровне явно не хватало.

Можно глянуть опровержение? Если не запамятовал, то еще в 2004 VALVe сообщала, что потратила на HL2 40 лямов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что примечательно.. только что закончил игру, заглянул на сайт, и как раз рецензия подоспела))

Сам то не особо люблю шутеры от 1-го лица, однако при этом все Биошоки прошел, то бишь игра цепляет (как ни крути).. Здесь сюжет конечно (впрочем, как и атмосфера) зашкаливает.. вот до сих пор сижу и перевариваю))

С оценкой вполне согласен))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая, крёпкая игра.

с шутинговой частью у нее не все гладко, и я не про ограничение на количество стволов и щиты (хотя щиты - meeeh), а про любовь дизайнеров запирать игрока на площади с врагами. В психушке было хорошо заметно, что враги не желают преследовать игрока за пределы отведенных им областей, так что в тех эпизодах, где есть возможность отступить, ничто не мешает ей пользоваться. А это здорово облегчает жизнь на харде. А вот ограничение на количество пушек - это мне понравилось: в финальной трети очень часто заканивались патроны и приходилось воевать подножным кормом.

Элизабет, Элизабет. Элизабет, конечно, аняня и все такое, но напарник не сильно революционный. В бою выполняет ту же функцию, что и напарники в каком-нибудь Медал оф Хонор, разве что анимации урона для нее не записали. Раздражения не вызывает, потому что не огребает от врагов. Вне боя находит отмычки и симулирует интерес к окружающей дествительности. Получается не очень убедительно, хотя и получше, чем у коллег из других игр.

История и декорации замечательные. Куча эффектных сцен, одно вознесение чего стоит. Развязка

Spoiler

эффектная, но едва ли неожиданная, слишком уж планомерно игра в самого начала по кусочкам скармливает интригу. Сцена после титров так и вовсе сейчас лишняя.

в Infinite для прохождения уровня не нужно выполнять какую-либо идиотскую задачу

идиотских и притянутых за уши задач хватает.

Spoiler

поиск шок-жокея ради того, чтобы запустить генератор и поход за оружейником для повстанцев выглядят слегка натянутыми

Магический оттенок восьми мощных вигоров, разумеется, не обращает Infinite в ролевую игру

в ролевую игру Инфинит превращает включенная галочка отображения циферок нанесенного урона :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считаю оценку оправданной, не выше, не ниже.

Да, у игры отличный стиль, неплохая история и мозговыносящая концовка (типа так @_@), но лично мне было куда интереснее играть в дилогию, камер, взлома и т.д. сильно не хватает в сабже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня личная оценка тоже 9, я бы даже 8 бы может поставил, если бы не был опьянен общим хайпом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну раз настаиваете. придется купить. чото все хвалят бешено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощная вещь! С оценкой полностью согласен! Правда, для большей ясности картины, придется проходить еще раз, но ничего страшного))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё прошёл и не забуду никогда тяжёлые душевные муки,много очень много боли тяжёлых воспоминаний складывающихся из старых пожелтевших от времени и воды фотокарточек.Дико больно было наблюдать, как исчезает за стенкой и непосредственно в ней часть твоей жизни или то что от неё осталось,то что так ждал и во что верил,но отдал в плату за корысть и пагубную страсть!!!Живёт такой парень в миллионах и миллиардах измерений и миров,а то что вот оно ускользает, понимает и пытается не упустить в самый последний момент,степень его осознания так запоздало реагирует что мир изменяется и каждую секунду его времени в одном из миров происходит не одно событие, а сразу несколько тысяч рвущихся и голосящих на все голоса!!!

А была ли птица???А было ли вообще что то такое,что заставило его нормального и вполне обыденного члена общества и человека просто идущего со временем и ходом жизни,по ходу поменять себя и свой привычный ход событий,пытаясь смыть с себя с виду обычной водой всё то что сделал и нёс по жизни???Да и стоило ли оно того???

Кричать и топать ногами поздно,кислород в лёгких заканчивается и остановка сердца неминуема.По рукам и ногам связан своим тяжким и непосильным грузом всех смертных грехов,уставший от попыток что либо изменить и стать другим,таки возвращается на круги своя и машет себе откуда то с другой стороны двери,или просто с той стороны моста через который уже который раз проходил не одиножды и не однажды,то есть уже неоднократно!!!И так ещё до бесконечности прекрасно и беспрепятственно удивительно!!!

Множество вселенных-это ещё слабо сказано и как то скупо и мягко отраженно!!!Великая и могучая вселенная неизмеримо и неиссякаемо бесконечна,в мировом океане немыслимых потоков сознания и мирриадах мозговых клеток и комнат.В каждой из них есть секреты и загадки которые и из которых складывается такое, что просто страшно и мучительно больно осознавать и предполагать, что ещё и когда случится и произойдёт с нами в следующие многие века!!!В близлежащих но смутно различимых горизонтах смутно угадываются очертания и блики,туманные намёки предстоящих событий которые таки произойдут независимо от того что мы хотим и то что мы делаем порой не влияет на то что с нами случится в следующей комнате,всё то что ждёт нас за угловатым и неотвратимым!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня только соловей впечатлил, остальное довольно убого. Возможность не копатся в мусорных баках не оправдывает сам факт копошения в них - это часть геймплея, одна из многих унылых. Или те же микрофильмы - совершено не атмосферные.

Spoiler

Унитожение Нью-йорка

это просто "кошмар" всей моей жизни. Смысл делать мирных жителей если они просто деревянные истуканы? В целом - очень многое притянуто за уши. Мне первые 2 части побольше понравились, как то более атмосферно там. 7,5 оценил бы - за то что на безрыбье хоть что то осмысленное. Даже просто 7, еще -0,5 за "финальную битву" - лучше бы ее вообще не было. Изменено пользователем giperforg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пасхалка BioShock Infinite в первом BioShock Стальной соловей

 

Смотреть только после прохождения BioShock Infinite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Так что в итоге? Дмитрий Здесев так сладко год назад стелил у ixbt какие у них вложения в сто мильёнов доляров, а по факту об игре целый год ничего небыло слышно (я про distortion) и теперь нам показывают уже новую студию и новую игру стратегию, между прочим с асетами из той-же distortion блин там походу даже взяли анимации. Распил бабосиков или не получилось найти дурачков которые влили бы деньги?  Я очень хочу, что бы в нашем СНГ регионе стали делать качественные и хорошие игры, но покачто всё очень похоже на пшик.. обидно  
    • @allodernat у нее 3 языка. про уабеа знаю. у меня проблемы с юнити были только со шрифтами, я не умел их делать на юнити до недавнего времени  у меня просто щас нет особо времени возиться с ресурсами этой игры. Перевести не так долго.
    • Обновление: V0.9.1 Скачать ПК: MailCloud
      Скачать Switch: MailCloud Изменения:
      -Переведен пропущенный текст в скриптах.
      -Переведены некоторые текстуры.
      -Использован другой шрифт(Взят из перевода для ремейка Sora) Проверено на: ПК:
      -GOG v1.0.9
      Switch:
      -HOS 20.5.0
      -UltraNX 2.7|R2+ (включен патч на +40мб, но скорее всего не нужен)
      -Update v196608(v1.0.3) Установка ПК: Скопировать папки mods и multilanguage в корень папки с игрой с заменой, в папке mods должен быть только один файл русификатора.
      Установка Switch: Скопировать папку 0100BAC01E57E000 по пути SD Card\atmosphere\contents. @SerGEAnt 
    • @Дмитрий Соснов никто всех огульно не осуждает)) Я конкретный пример привёл. Я сам эту тему не люблю, но при желании скрипты с нейронками помогают. Через uabea next(или unityex, что там у тебя) выбираешь все ассеты/бандлы фильтруешь по monobehaviour — экспортируешь, дальше дальше сморишь на примере в каких ключах текст сидит, mtext к примеру и т.п. — и пишешь скрипт на экспорт/импорт. Весь текст загоняешь в один файл, переводишь, потом обратно по файлам, и также все моно выделяем, импорт и проблем нет. Конечно  оно немного сложнее + текст может сидеть в бинарниках, т.е. не весь и уже надо изголяться с автопереводчиком…
      Так что я особо не люблю игры с одним языком, там вечно какие-то проблемы, но бывают и исключения.
    • аналогично кста  но, я тут вспомнил одну игру, где текст у неё разбросан вообще по всем файлам, а что-то вообще текстурами. Что за игра спросит кто-то? А это сраный Монстер Пром! Разраба кусал за руки. Не хош помочь с этим?) по правде говоря, редактировать после перевода нейронок даже если им скормить глоссарий начинают чушь нести в переводе
    • Я полностью с вами в этом согласен, так как я никак не оправдываю лично Мастеркосту!  Сам видел его “переводы” и имею представление о его качестве и вложенных силах и средствах, это и правда довольно плохие по качеству переводы! Но он такой далеко не один, кто продаёт свои переводы  сделанные с помощью XUnity.AutoTranslator и не все такие лодыри и делают плохие переводы, так что не надо обобщать и всех огульно осуждать!
    • ваши личные интеллектуальные проблемы нас не касаются. - подтянул к тому, что у одной проблемы значительно больше одной грани .
    • Адовый, не спорю, но я его использовал 1)когда ещё было мало опыта, чтобы подключить шрифты 2)когда текст слишком спрятан и заменить его можно, но сложно, и так сделать проще.(по сути тоже из-за недостатка опыта). Этот инструмент подходит для того, чтобы играть и переводить. Мастеркоста же — использует дефолтные шрифты(бесплатные), тупо арию. Гугл/дипл перевод без редактуры — т.е. уровень промта начала 00х у пиратов. Имя может поменяться в следующей строке. Т.е. он не переводит нейронкой вытащенный текст, он тупо скармливает диплу, а всё, что на генерируется,  там понять и простить — гугл. Да, но у него тупо всё по дефолту)) Чисто вариант сделать за минимум времени с минимумом прилагаемых усилий и кинуть на продажу. Ничего такого у него нет.
      Сейчас лучше всех массовые нейросетевые русики на базе автопереводчика делает — SamhainGhost . И я поражаюсь его терпению, мне проще через ресурсы перевести, чем испытывать боль и страдания через автопереводчик)) И его уровень ГОРАЗДО выше, чем мастеркосты, просто несравнимо выше, при этом его русики бесплатные. Ты как будто в другой реальности живёшь. Посмотри сколько нейропередов вокруг(НЕ ГУГЛ, а именно нейро, грок, гемини, дипсик, квин и т.д.). Как жешь люди переводят то, если всё так сложно  Открой глаза) Посмотри хотя бы сколько я игр перевёл, ВСЕ! Все бесплатные. https://boosty.to/allodernat Посмотри сколько игр перевёл Chillstream — ВСЕ БЕСПЛАТНЫЕ! https://boosty.to/chillstream Посмотри сколько игр перевёл Most2820 https://boosty.to/most2820 Все бесплатные! И таких примеров много.
    • @Дмитрий Соснов конкретно у этой игры 10 тыс строк и половину я переводил без токенов, другую половину переводил еще человек. особенно токены не нужны если использовать чатгпт.
    • Сам пользуюсь Дипсиком для мелких переводов бесплатно! Но при серьёзном переводе, нужно переводить уже в разы больше по объему текста, много тысяч строк, так что уже придётся платить за Токены! Ну и если подключать Нейросеть как переводчик к XUnity.AutoTranslator, для перевода игры “на лету”, то там  нужно уже довольно много Токенов…  А сейчас в России вообще по большому счёту, другой альтернативы переводу с помощью Нейросети и нету, так как работает только довольно плохой Гугл переводчик и то очень не стабильно, довольно  часто “отключаясь” с ошибкой, так что приходится вручную контролировать и перезагружать XUnity.AutoTranslator...
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×