Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Need for Speed: Hot Pursuit (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Судьбу серии Need for Speed можно сравнить с судьбой среднестатического талантливого писателя. Сначала — добротные и в меру интересные романы, простая проба пера. Через некоторое время настаёт всеобщее признание, во многом заработанное парочкой вовремя выпущенных бестселлеров. Однако волна успеха вскоре сменяется творческим кризисом, не в последнюю очередь вызванным чрезмерным чувством собственного величия. Многие, кстати, останавливаются именно на данном этапе, окончательно подрастеряв задор, терпение, а порой и просто совесть.

Но не в этот раз. Criterion Games, новая муза знаменитой серии и по совместительству авторы ураганного Burnout в очередной раз доказали, что стоит лишь только немного успокоиться и встряхнуться, обратиться к премудростям своих предшественников и перенять от них всё лучшее — и все, можно снова возвращаться на престол.

Ремейк ремейку рознь

Need for Speed: Hot Pursuit, как известно, является современным перевоплощением культовой в своё время третьей части, носившей одноимённое название. Соответственно, всем любителям детального тюнинга машин, ставшего своего рода изюминкой серии со времён первого Underground, придётся распрощаться со своими мечтами — его здесь нет. Забудьте также и о деньгах — на дворе снова 90-е, так что все имеющиеся машины, а также продвижения по уровням выдаются за очки, которые зарабатываются непосредственно в гонках. В которых, кстати, вновь участвуют не только любители быстрой езды, но и полиция, причём последней в игре уделено значительно больше внимания, чем раньше.

Начать хотя бы с того, что «Перехватчикам» (здесь так называют полицейских, занятых непосредственной поимкой шустрых нарушителей спокойствия) здесь посвящена отдельная полноценная кампания, которую можно проходить параллельно с привычной историей гонщиков-нелегалов. При этом заметно, что обеим линиям было уделено равное количество внимания — у каждой из сторон есть как свои уникальные, так и более-менее стандартные задания, поданные в не совсем обычной форме. У полиции, например, привычный всем заезд на время оформлен в виде срочного вызова на место преступления. Да и сам заезд подвергся небольшому изменению — теперь каждое столкновение с препятствиями на дороге будет начислять вам временной штраф, поэтому если вы желаете занимать первые места, волей-неволей придётся учиться ездить быстро и аккуратно.

22_th.jpg 10_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg

Не забыли разработчики и о простых гонках. Стоит, правда, сказать, что кольцевых трасс здесь нет — только заезды из пункта А в пункт Б, в которых могут принять участие до восьми машин. Изредка (к сожалению, именно изредка) к веселью присоединяется вышеупомянутая полиция, по-прежнему способная попортить немало крови неопытным водителям, призывая на помощь кордоны-заграждения и новомодные ЭМИ-устройства, способные при точном попадании значительно замедлить скорость любого транспортного средства, а также нанести ему немалый урон. Но и сами гонщики отнюдь не беззащитное стадо, которое можно безнаказанно «щипать», ведь если раньше оторваться от преследования можно было лишь при помощи скорости и собственного мастерства, подкреплённым небольшим количеством slo-mo, то сейчас времена изменились: с надоедливыми «мигалками» можно успешно бороться при помощи специальных технических средств, начиная от банальных полосок с шипами, и заканчивая мощным электронным глушителем, на время выводящим из строя оружие противника. Всё имеющееся снаряжение можно улучшать, поэтому желающим добиться максимальной эффективности за обе стороны рекомендуется пройти кампании до конца.

Больших городов здесь практически нет, почти все соревнования проходят вдали от цивилизации, что определённо порадует тех игроков, которым успело надоесть повсеместное засилье урбанистического окружения. Дизайнеры сработали на полную катушку, нарисовав десятки прекраснейших пейзажей, где нашлось место и высоким заснеженным вершинам, и океанам, а также бескрайним полям и лесам, среди которых изредка встречаются как небольшие фермерские угодья, так и диковинки вроде комплекса огромных радиотелескопов. Вся эта красота может быть представлена в игре в разное время суток и в разных погодных условиях, что определённо добавляет своих пять копеек к общему впечатлению.

Железные... пони

Need for Speed всегда могла похвастаться наличием неслабого автопарка, в котором, однако, чаще преобладали серийные модели. Hot Pursuit в этом плане ближе к ранним частям сериала — он делает ставку на редкие и экзотические автомобили. Классика при этом никуда не делась, и вы по-прежнему можете отдать предпочтение, например, бессменному Dodge Viper, но вот любители чего-то более необычного определённо будут в восторге от красотки Bugatti Veyron 16:4. На все машины, между прочим, заведена небольшая справка с обязательным указанием краткой истории, технических характеристик и даже их реальной стоимости. Поэтому, разбивая какой-нибудь Alpha Romeo 8C Competizion о стену узкого туннеля, вы теперь будете точно знать, что в настоящей жизни вы бы угробили одну из пятисот имеющихся в мире моделей стоимостью $200 тыс.

24_th.jpg 21_th.jpg 9_th.jpg 30_th.jpg

И да, говоря «разбивая», автор отнюдь не преувеличивал — в игре присутствует даже система повреждений, которая позволяет полностью вывести автомобиль из строя до конца заезда. Не спешите пугаться, просто помимо параметров скорости и, собственно, дороги теперь необходимо поглядывать и на условную шкалу «жизни», уменьшение которой до нуля, как вы понимаете, не желательно. Все эти помятые кузова и разбитые стёкла никоим образом не влияют на поведение машины, но служат лишь усладой суровому мужскому взгляду. Хоть и не уровень Burnout, конечно, но сойдёт.

Кстати, о физике. Она здесь довольно необычна и сильно отличается от предыдущих игр серии в сторону большего реализма. Нет, конечно, вы по-прежнему можете прекрасно вписываться в крутые повороты на скорости 250 км/ч, но чтобы делать это хорошо, придётся сначала хорошенько потренироваться, приучивая себя к тому, что колёса отныне не приклеены к асфальту.

По горячим следам в публичном месте

Сколь бы ни был Hot Pursuit увлекателен в одиночном режиме, весь потенциал он, конечно же, раскрывает в мультиплеере — вот уж где разворачиваются настоящие уличные войны. Всего на выбор предоставлено три режима — это обычная гонка, а также дуэль и погоня. Первые два особой радости не вызывают — да, интересно, но не более того, зато погоня позволит вашим адреналиновым печкам заработать на полную мощность. Смысл режима состоит в следующем: в начале каждого заезда система автоматически разбивает игроков на две команды — на гонщиков и, собственно, полицейских. Задача первых — дойти до финиша, задача вторых — всеми силами не дать им добиться своего. Соответственно, если хоть один их гонщиков доберётся до конца, каждый участник команды получит выигрыш, а полицейским засчитают поражение. И наоборот.

Вот по этой нехитрой схеме разворачиваются, наверное, самые драматичные, стремительные и зрелищные сражения в подобных играх. Машины отчаянно гоняются друг за другом, беспардонно пихают друг дружку на обочину, подстраивают хитроумные и подлые ловушки, а через секунду кто-то из них врезается в кордон и под снопы искр, пролетев метров пятьдесят, навсегда остаётся лежать в кювете. Дополнительного азарта к этому безобразию добавляют бонусы в виде различных наград, предоставляемых, например, первому игроку, добравшемуся до финиша, или самому продуктивному ловцу преступников.

34_th.jpg 8_th.jpg 5_th.jpg 24_th.jpg

Добавить здесь больше решительно нечего (да и нужно ли?), но знайте, что известная фраза «Лучшее средство от пиратства — хороший мультиплеер» подходит здесь как никогда.

Злость и скрежет

К сожалению, есть в игре вещи, к которым можно придраться. Во-первых, это графика. Чёткие текстуры, мягкие тени, отличные спецэффекты — ко всему этому претензий нет. Проблема же состоит в том, что здесь напрочь отсутствует такое понятие, как «сглаживание», без которого портится общее качество картинки. Для всех же «счастливых» обладателей кратковременных «фризов» можно сказать лишь одно: снижайте настройки, на данный момент это единственное решение проблемы. Честно говоря, от Criterion, за которыми закреплена слава создателей вылизанных и стабильных проектов, такой халтуры не ожидалось.

Следом за графикой идут раздражающие недоработки в интерфейсе сетевой игры. Сюда можно смело записывать отсутствие связи между игроками как в лобби, так и в самой игре, выбора трассы в общественном лобби, а также голосования по поводу исключения игроков из состязаний.

Однако главным раздражителем являются, конечно, всплывающие сообщения, абсолютно не стесняющиеся вылезать на середину экрана во время гонки, мешая тем самым как следить за дорогой, так и получать полное удовольствие от процесса вождения.

И всё-таки, несмотря на ряд технических огрехов, следует признать, что Electronic Arts всё-таки удалось сделать главное — привлечь для возрождения великой серии правильных людей, которым, положа руку на сердце, давно бы уже следовало заняться ей, сменив на этом поприще выдохшуюся Black Box.

Criterion Games в очередной раз с блеском доказали, что лучше них аркадные гонки не умеет делать, пожалуй, никто. Их Hot Pursuit — это увлекательный и зрелищный бестселлер, в котором вскоре — мы уверены — не останется места указанным недочётам. И если вы верный поклонник данного жанра, наш вам совет: спешите видеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

P.S. За время подготовки данного материала к публикации, стало известно о выходе первого патча, вносящего в игру несколько исправлений. Однако большинство недугов всё-таки не тронули, поэтому ждём следующее обновление, скрестя пальцы.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему это часть НФС кусок Г.:

1) Физика - Г. (худшая физика за историю авто-аркад, не машины, а пароходы какие-то. На денди физика и то лучше была).

2) Графика - Г. (не полное Г. конечно. В общем обычная консольная графика. Но могло быть лучше намного...).

3) Ощущение скорости никакое - Г. (здесь даже спорить как-то неудобно. Бугатти едит по спидометру 400 км\час, а кажется что едишь 60 км\час на мопэде).

4) Интерфейс, меню - Г. (без комментариев)

5) (ре)играбельность = не то что ноль, минус бесконечность - Г.

6) Музыка в игре - Г.

7) Звук машин - Г.

Надеюсь доводов достаточно.

Еще в Паразитском Барнауте Критерион Геймс подвели поклонников серии. Сделали большой открытый город, но при этом убрали все самое лучшее из предыдущих частей. Уже тогда они схалтурили, сделав акцент на мультиплеер. Играть в сингл было откровенно скучно. Как фанат серии Барнаут, со всей ответственностью заявляю, что Барнаут Парадайс - худшая часть в серии.

Здесь же они явно отдыхали. Видимо подумали "Это же НФС... Зачем стараться, создавать адекватную физическую модель (аркадную хотя бы) поведения авто на трассе, записывать звук движков авто, подбирать нормальную музыку, оптимизировать под ПК. И так сойдет!!!. ЕА Блэк Бокс же лепят 8-й год подряд подделки по мотивам. Чем мы хуже?!" Вот и слепили аркадку. Неплохую...

От Критерион все ждали (я в том числе) что-то особенное, уникальное. Неплохая аркадка для них - это эпик файл для нас.

Единственный плюс в этой гаме - мультиплеер. Но он не спасает этот кусок Г. от смывания в канализацию.

Все - конечно же ИМХО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1) Физика - Г. (худшая физика за историю авто-аркад, не машины, а пароходы какие-то. На денди физика и то лучше была).

Ну тут все же нужно доводы привести. Я например могу сказать, что в отличае о 90% всех гоночек что сейчас есть, в данном НФС у каждого авто есть свой норов, а это уже весьма весомый плюс.

Еще в Паразитском Барнауте Критерион Геймс подвели поклонников серии. Сделали большой открытый город, но при этом убрали все самое лучшее из предыдущих частей. Уже тогда они схалтурили, сделав акцент на мультиплеер. Играть в сингл было откровенно скучно. Как фанат серии Барнаут, со всей ответственностью заявляю, что Барнаут Парадайс - худшая часть в серии.

Это явная и несусветная чушь. Конечно Борнаут Парадайс не такой как был раньше. Но как и в данной части НФС, в борнаут парадайс был сделан упор на мультиплеер и это не просто вытащило игру, это подняло игру на новый уровень. в Онлайне в Парадайсе было еще много дополнительных режимов и множество задание. В онлайне в парадайс было играть просто БЕЗУМНО весело, таких чувств веселья и кайфа не вызывала больше ни одна игра в жанре аркадных гонок. Это была не просто лучшая часть борнаута, это была одна из лучших аркадных гонок в истории и все благодаря онлайну. Хотя почему была? И есть!!

Ну а в одиночку да, некоторые любимые испытания убрали, хотя большая часть присутствовала, по сути только испытание на создание самой большой аварии убрали.

Единственный плюс в этой гаме - мультиплеер. Но он не спасает этот кусок Г. от смывания в канализацию.

Просто из интереса, ты сам пробовал его? Не то, что бы я хотел тебя переубедить в твоем мнении, но просто когда человек что то так рьяно опускает, становится интересно, он хотябы знает о чем говорит, или просто так по наслышке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия норм!

Сама игра понравилась, но на 40%(( - ощущения от игры уже нете((

+ ещё скучаю по тюнингу тачек.

P.S.: пойду переиграю в оригинальные Hot Pursuit и Hot Pursuit 2=) хоть там нельзя качать тачки, но затягивает!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот хотел узнать.... говорят, что без автолога и онлайна игра баллов на 7, но что не делать, если у меня друзей геймеров нет, или во всяком случае нет у них Hot Pursuit, что мне делать с игрой? добавляться во френды в игре к незнакомцам?)) или же я обречен скитаться по автологу в одиночестве? :lol:

Изменено пользователем greddy87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
garb

Ты типичный тролль. Прибежал, посрал, убежал. Ни одного, даже самого мизерного довода в пользу своих слов и своего имхо ни приводишь. Научись хотя бы обоснования своим словам и своему мнению писать, этому учат еще в первом классе, если конечно тебя от туда не выгнали за недоразвитость.

троля в зеркале увидешь..причем каждый день.....я тебе твои доводы могу рассказать о тех играх которые я играл в не в это УГ

которые удалилось после 5минут..если ты мистер первонах не следил за темой по этой игре то я писал ранее что до половины пути все идут в отрыв а после половины обходишь как мальчиков...вот мои довод после 5минут играния...вот скажи в твоей супир пупир аркаде ГТ5 если врежишся то реально догнать соперников за 1км до финиша???

PS

Кстати о троллях....посмотри на свой щетчик...потом в зеркало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я вот не понимаю, почему правильный римейк

Очевидно, вы не играли в оригинальный хп. Как раз он брал синглом, а новый - онлайном, который мне, к примеру, ни к чему. Я не хочу придя с работы/учёбы домой упрашивать друзей купить/поиграть со мной чтобы испытать весь кайф игры, поскольку никто особо не задротствует. А меряние письками не люблю, отсюда вывод - 500р отправляются в корзину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот хотел узнать.... говорят, что без автолога и онлайна игра баллов на 7, но что не делать, если у меня друзей геймеров нет, или во всяком случае нет у них Hot Pursuit, что мне делать с игрой? добавляться во френды в игре к незнакомцам?)) или же я обречен скитаться по автологу в одиночестве? :lol:

Не чего не страшно, автолог смерит твой возможности и сам предложит добавить людей в друзья те кто ближе к тебе подходит по соревнованиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно. Честно, создаётся ощущение, что сюда понабежала древняя свора, которая не представляет, как играть в онлайне без друзей. Вопрос к таким людям: вы, может, и в туалет с друзьями ходите? А может просто отмазываетесь потому, что скачали пиратку и оттого поливаете всех счастливых обладателей лицензии, ну так, чисто из зависти, мм?

Кончайте хрень нести, выглядите просто глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хорошая, но ненадолго. автологом побаловался первую недельку,а потом все, улетучился интерес, буду возвращаться переодически к ней)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
garb

Ты типичный тролль. Прибежал, посрал, убежал. Ни одного, даже самого мизерного довода в пользу своих слов и своего имхо ни приводишь. Научись хотя бы обоснования своим словам и своему мнению писать, этому учат еще в первом классе, если конечно тебя от туда не выгнали за недоразвитость.

А ты первый кормилец троллей. Ты блин троллей тортами кормишь. Тут не фан сайт игра, чел написал "гавно" значит для него "гавно". Нефиг как малышня переть с наездами "обоснуй", потому, что вам не нравиться мнение. Мне вот кроме графики в игре тоже ничего не нравиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хочу не кого обижать в том числе и автора данной рецензии но всё таки вы не замечайте что это обрезанный бёрнаут. Столкновениея точ в точ как в бёрнауте только без красивых аварий.Да еще при том что кататься в опен ворлде нельзя.И нахрена нужна еще одна онлайновая гонка да без открытого мира когда уже не загорами TDU 2? К тому же если бы это был сто процентный ремейк первой части то в нём помимо графики еще бы был бы норм трек лист а он себя только на 30 % оправдывает. Вот если бы был как в последнем бернауте то есть около 200 треков в том числе и из старых частой да еще и с классической музыкой.Из плюсов могу сказать что только управление понравилось. И когда достигаешь лвла вроде 12 (а всего 20 лвл) то у игры кончаются и трассы и тачки и плюшки.И остаются только гонять в онлайн и задрачивать рекорды.И где тут возрождение серии?Лично у меня дома один старый ком для интернета и кодирования а новый только для игр ну нахрена мне сетевые игры? Я и без них играл, играю и буду играть к то муже ждать много мегобатные патчи пока загрузяться пока она сама залогнёться.

Изменено пользователем Кирилл-99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз заходя в игру, постоянно вижу, что кто-то лезет в список друзей, так что дефицита народа не будет точно. Хоть мне и не нравится система микроблогов в игре, но все-таки с людьми там поговорить можно, так что знакомых для покатушек найти вполне реально.

Что касается непосредственно игры в целом, лично у меня чувства смешанные. Являясь давним поклонником сериала, прекрасно понимаю, что это именно олдскул, каким нам его и обещали в первых анонсах, что безусловно является плюсом, так как упомянутые в рецензии урбанистические виды успели набить оскомину (про Shift ничего не буду говорить, судя по всему, он будет выделяться в отдельный бренд, как когда-то было с V-Rally).

Влияние классики чувствуется в каждом пикселе - от эксклюзивных шильдиков на капоте и до макушек заснеженных гор. Простая и непринужденная физика, перенесенная в модифицированном виде из BO Paradise, приходится вполне к месту и лишний раз подчеркивает "фановый" настрой игры. К слову о настрое - на удивление присутствует атмосфера, причем даже в сингле. Отдельный поклон за полицейскую кампанию - вышло очень интересно и драйвово. Кроме того, автопарк не разочаровал - модели действительно эксклюзивные и дорогие, а главное, чувствуется разница между машинами (*печальный вздох* еще бы "Скудерию" вернули, было бы вообще замечательно). Модель повреждений хоть и не столь суровая, как в 4-5 частях, но ее наличие даже в косметическом виде не может не радовать (к слову, замечено, что после попадания EMP чувствуется снижение производительности авто). Разве что саундтрек не столь запоминающийся, как это было в том же HP2, но для фона вполе годится.

Однако возвращаясь к теме смешанных чувств, нужно заметить, что игра получилась не столь гладкой. Субъективно, конечно, но при всем уважении к новинке, я откровенно не понимаю почему в прессе столь высокие оценки. Игра хороша, но не более того. Первое впечатление действительно производит положительное, но через пару-тройку дней начинают всплывать недочеты. Сингл пролетается бодро, но реиграбельность напрочь отсутствует - благо, что таблица рекордов Autolog, как говорится, "тащит". Хотя стоит заметить, что такая таблица вполне доступна владельцам пираток - многие фан-сайты устраивают, так называемые, "оффлайн турниры", в которых составляются аналогичные списки результатов. Раз уже упомянул Autolog, замечу, что кроме этой самой таблицы он, в сущности, больше ничего предложить и не может. Микроблоги сделаны неудобно и достаточно бессмысленно, навигация по меню несколько запутана, разве что фотоальбом удобный. К слову, решительно не понятно, почему имея чуть ли не социальную сеть внутри игры, сложно было прикрутить небольшой чат. Впрочем, про технические огрехи сказано в рецензии, так что не буду повторяться. Меня больше интересуют недочеты геймплея. Хваленый мультиплеер, в сущности, ничего из себя не представляет и держится на одном единственном режиме. Не стану отрицать, что погони очень хорошо проработаны, но надоедает все это достаточно быстро. Правда, справедливости ради стоит заметить, что если забегать в игру вечером на пару-тройку гонок, то удовольствие можно растянуть, однако, к "задротству" сие действо ничуть не предрасполагает.

В общем и целом, конечно, минусы не перекрывают достоинств, но у игры большой потенциал, который так и остался "между строк". Как известно, все познается в сравнении, вот и получается, что Hot Pursuit образца 2010-го года наголову лучше последних поделок Black Box; с классикой сравнивать глупо; а единственное более-менее разумное сравнение - это предыдущий проект Criterion. И вот тут, на мой взгляд, кроется главный подвох. Обещанной революции в жанре игроки так и не получили - римейк, достойный своих предков, с современным взглядом на вещи, но никакого повышения планки качества аркадных гонок не произошло. Для серии NFS - безусловный прорыв и свежая струя воздуха, но в индустрии пальму первенства по-прежнему держит Burnout Paradise. В нем гораздо приятнее проводить время, особенно в мультиплеере, - разнообразие режимов и их проработка HP даже и не снились. Понятно, что Criterion создавали проект "по мотивам", а не с нуля, как это было в их предыдущем детище, но учитывая, что это их первый опыт работы с "серьезными" гонками, то вполне годится. Вот и получается, что игра совершила прорыв лишь в рамках трех букв - NFS. Остальная же индустрия получила всего лишь лучшую автоаркаду года, хотя, в сущности, конкурентов-то и нет - прочие гонки выходили в этом году под грифом "симулятор"; ну а для Criterion это и вовсе шаг, нет - не назад, - скорее в сторону, новый опыт в свою копилку, без намека на создание шедевра.

P.S. В ближайшие полгода, судя по всему, будем ждать многочисленные DLC и будем надеяться на доработку первоначальных задумок. Печально только то, что цена вероятнее всего будет неаппетитная, судя по тому, что даже элементарные читы, разблокирующие все авто, продаются за 8 долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рецензией не согласен. Возрождения серии не увидел. Синглплеер печальный. Автолог надоел через два дня. Без интернета в двоем не поиграть. Физика дэбильная, если вспомнить оригинальный Hot Pursuit, то там машину можно было настраивать, подвеска, прижимная сила и т.д., здесь ничего такого даже близко нет. Трассы прямые. Короче как то тупо все сделано. А появление у простых машин шипов вообще добило, в следующем DLC пулеметы наверное появятся. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мхм. А кто вам, извиняюсь, говорил про Возрождение серии? Вы видите, похоже то, что хотите видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как КТО???!!! Читать вроде все умеем... Вот "Electronic Arts всё-таки удалось сделать главное — привлечь для возрождения великой серии правильных людей, которым, положа руку на сердце, давно бы уже следовало заняться ей, сменив на этом поприще выдохшуюся Black Box."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×