Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и Вино» (The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine DLC) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

— Ночью даже у слов другой цвет.

— Меньше надо ими играть.

Сергей Лукьяненко, «Линия грёз»

Игра, где личные качества персонажа являются ключевыми для динамики сюжета. Игра, где глубокий подтекст диалогов «с двойным дном» — привычное дело. Игра на основе саги, занимающей почётное место в когорте тёмного фэнтези (я бы даже сказал, почётное первое, но это всё субъективно и к делу никак не относится). Игра, которая была увенчана нежным цветком DLC и стала оттого поистине поразительной и необъятной. Нужно ли мне продолжать?

banner_st-rv_witcher3whbaw_pc.jpg

Бремя судеб

В этом мире никто не боится нападать на тяжеловооружённого ведьмака, хотя ведьмаки всегда славились убийствами чудищ размером с трёхэтажный дом. Непредсказуемость тупизны. Слабоумие и отвага. С другой стороны, Туссент до такой степени набит винодельнями, что некоторым просто некогда задумываться: их жизнь проходит в непрерывном таймауте дегустаций. Боклер и его окраины — беззаботный край, почти рай на земле, и авторы тут же умело играют на контрастах: уличная грязь и костюмы дворян, пасторальные пейзажи в традиционном стиле испанских виноградников и пьяные реднеки, валяющиеся на дороге или блюющие с балкона. Словом, люди умудряются загадить своим присутствием многие вёрсты этих солнечных пространств. Тут и бюрократия банкиров, и конкуренция дельцов, и замаскированный государственный переворот — какие всё-таки широкие натуры населяют Боклер.

«Кровь и Вино» напоминает именно первую книгу саги, где Геральт жил свободной охотой и знать не знал ни о каких дворцовых интригах, ибо не связывался ещё ни с Дийкстрой, ни с Ложей в целом и Йеннифер в частности. Политика вообще дело грязное, и ведьмаки к нему не слишком приспособлены, а проблем хватает и в Боклере: княжеский матриархат и претенденты на власть, вопросы равенства полов и того, платят ли ведьмаки налоги в казну. Зная бессмертный мультикнижный опус Сапковского чуть ли не наизусть, не устаёшь поражаться соответствию книжного оригинала и игрового сеттинга. Исключительно книжные персонажи встречаются или упоминаются тут на каждом шагу. Сын Мэвы, на рыцарском турнире вопящий о том, что Геральт дезертировал из ривийской армии и потоптал этим все возможные штандарты этикета. Король-рыбак и Владычица Озера. Сильван Торк и Золтан Хивай.

Попасть в тон

Пока японцы, придумавшие хентай и школьную секс-униформу, лицемерненько прикрывают одёжками рекламную nude'ятинку аддона, поляки изобретают новые методики секса. Сегодня в моде «облачные технологии», но не стану портить сюрприз, скажу лишь, что единорог тоже будет, но уже на вторых ролях. В целом, свежий аддон плотнее набит вкусностями, нежели «Каменные Сердца». Он гораздо масштабнее и целостней. И он другой. Это не может не радовать. С другой стороны, предшественник брал захватывающим сюжетом. Да, в «Кровь и Вино» имеются повороты, достойные мэтра Сапковского, но «Каменные Сердца», надо признать, в этом плане вышел сильнее.

bloodandwine_11_th.jpg

Авторы ввели дополнительную систему мутаций и возможность трансмутировать мутагены — например из зелёного в красный, что несколько изменило боевую систему.

Зато авторы раскланялись с мировыми шлягерами и мемокодами: NPC, насвистывающие Yellow Submarine, отсылки к «Игре Престолов» и Dark Souls, «Алисе в Стране чудес» и фольклору. Здесь можно самостоятельно нарисовать картину или попозировать для профессионального мастера. Что из этого выйдет, узнаете сами. Прокачать собственное поместье — винодельческую усадьбу Корво Бьянко — тоже можно, но как-то очень ограниченно. Навести общий марафет, повесить костюмы и доспехи, привести в порядок конюшню — вот и все опции. Последнее, правда, прибавит Плотве прыти — то есть энергии в галопе.

Что ещё? Перепиленный интерфейс стал значительно — повторюсь, значительно — удобней, быстрей и функциональней. Наконец появилась «Новая игра +»: загружаем свой сейв и проходим всё с самого начала, но уже не так. В принципе, к этому моменту оригинал триквела успел основательно подзабыться. Теперь о гвинте: новая масть в колоде — Скеллиге — удостоилась особенного приветствия. Собрав-таки полную колоду, только на чемпионате понимаешь всю её скрытую силу. С другой стороны, бороться с четырьмя шпионами трудно, так что Королевства и Нильфгаард остаются серьёзными противниками. Искусственный интеллект гвинт-игроков возмужал и начал удивлять несвойственными ему ранее неожиданными ходами. Хотя, конечно, обыграть его по-прежнему нетрудно. С моими-то колодами.

bloodandwine_16_th.jpg

Конкурентам хочется заявить: если не планируете потонуть в серости, нельзя ориентироваться на средний уровень или какую-то узкую направленность. Работайте как CDPR.

Этюд в готичных тонах

Игра прорвалась сквозь ролевые штампы и стала напоминать Gothic. Точнее, можно сказать так: если бы у разработчиков «Готики» было больше времени и денег, то у них когда-нибудь могло бы получиться нечто подобное. Шокирующее. Убивающее наповал как музыкой, так и картинкой, не говоря уже о великолепном притягательном геймплее и сногсшибательном быстродействии. «Ведьмак» — это когда ты выходишь на большак с конкретным заданием, а через три часа обнаруживаешь себя в совсем другом углу карты и занятым совсем другими делами. Волшебство игры в том, что искать сокровище в куче навоза здесь не менее интересно, чем идти на бал и выслеживать «боклерскую бестию». Реализм ощущений и полное нежелание ложиться спать, не одолев «этот вот маленький квестик».

Как и прежде, упоительно тыкать друг в дружку закалённой сталью и прощаться с противником — оный часто в этот момент распадается на несимметричные кусочки и густо поливает окрестности клюквенным сиропом. Поляки заготовили для нас целый зверинец тварей, подлежащих уничтожению: сколопендроморфы и архиспоры, ящеры и василиски. Даже такая экзотика, как высшие вампиры, присутствует и когтями суетливо машет. Драться интересно и на высокой сложности весьма непросто. Помогают тут новые сеты доспехов всех ведьмачьих школ и отменный чёрный комплект из вампирской цитадели.

bloodandwine_21_th.jpg

Теперь на этом движке надо переиздать первого «Ведьмака» — и всем будет щастье!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я польский бы выучил только за то…

Интересно, как так получается, что «Ведьмак 3» в любом разрешении выглядит на твёрдую пятёрку? О, эти виды! Хочется пересечь весь Туссент неспешной рысью, чтобы любоваться и любоваться, после чего завалить разработчика сладкозефирными эпитетами и вымазать в густой словесной патоке. Словом, совершенство, выпущенное досрочно. Как всегда. Но что я, скромный писака и лавочник, имею сказать по поводу игры в целом? Финальный аккорд удался на славу. Мой личный шедеврометр зашкаливает и дрожит, словно ведьмачий амулет. Трудно представить себе сегодня RPG, способную на равных тягаться с «Ведьмаком 3» во всём его сияющем DLC-облачении. Игра, как бы это сказать, ухоженная во всех смыслах слова, в сумме с аддонами она напрочь уничтожила и The Elder Scrolls, и Dragon Age, всех остальных конкурентов тоже плотно прижала к ногтю. Впрочем, это было понятно и до выхода дополнений — всё же первая заслуженная «десятка» от меня за целых восемь лет обзорописательства.

Прощаться жалко до слёз, до спазмов в горле. Честно говоря, я растягивал игру как мог, с упоением смаковал этот безбрежный кусок кода, превратившийся в шедевр мирового игростроя и новое чудо света. Хочется скорее увидеть Cyberpunk 2077, дабы срочно и без остатка — а главное, с тем же энтузиазмом — погрязнуть в виртуальной реальности. Ибо потребность в ролевых играх, будь они с магией или без, никуда не девалась. Серия же навсегда останется в памяти игроков. «Вечная память… — могли бы ответить скромные ребята из CD Projekt RED, — …это нам много. Нам бы бонус. По итогам года». И были бы они, конечно, правы.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в каком то смысле он прав, если впадать в бред и оценивать игру как чистокровную RPG. Но Ведьмак это Action-RPG, причем с довольном большим куском экшена, что вроде как никто не скрывает. Правда это не отменяет всех прелестей этой игры. Скайрим вот тоже Action-RPG, и Oblivion, и Morrowind, и даже Готика. Так или иначе хорошие игры. А Lawgun видимо вспоминает золотое время изометрических RPG, когда выходили Fallout, Baldurs Gate, Torment и даже какой-нибудь Acranum или NWN. Где можно выбирать расу, класс и прочее. Только жанры всё таки не совсем одинаковые. Это история одного героя. Его раса и класс заранее заданы по книжным канонам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lawgun напомнил одного форумного дурачка который тоже не взлюбил Ведьмака) А мне вообще нравится читать таких людей, прям аж весело как они кипят от того, что все довольны а они нет.

Он получает удовольствие от эксгибиционизма, а ты от того, что смотришь. Да у Вас "любов" ребята. Без обид, МС. Просто смеюсь.

Ну в каком то смысле он прав, если впадать в бред и оценивать игру как чистокровную RPG. Но Ведьмак это Action-RPG, причем с довольном большим куском экшена, что вроде как никто не скрывает. Правда это не отменяет всех прелестей этой игры. Скайрим вот тоже Action-RPG, и Oblivion, и Morrowind, и даже Готика. Так или иначе хорошие игры. А Lawgun видимо вспоминает золотое время изометрических RPG, когда выходили Fallout, Baldurs Gate, Torment и даже какой-нибудь Acranum или NWN. Где можно выбирать расу, класс и прочее. Только жанры всё таки не совсем одинаковые. Это история одного героя. Его раса и класс заранее заданы по книжным канонам.

Ты так ответил, что тебя не понять. Ты либо поддерживаешь его точку зрения, либо против... Либо - мешок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты так ответил, что тебя не понять. Ты либо поддерживаешь его точку зрения, либо против... Либо - мешок.

Что тут непонятного? "W3 плох как РПГ, но хороший action с диалогами"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что тут непонятного? "W3 плох как РПГ, но хороший action с диалогами"

Смотри в корень, друг. В корень диалогов...)

П.С. Мой комментарий был не о том.... Ненавижу текст, потому что смысл написанного, зачастую, не передается эмоциями, с которыми этот текст пишется. Большинство участников обсуждений не понимают смысла написанного, потому что нет эмоций у текста автора высказывания.

Короче, высказывался я не по содержанию игрового контента тех или иных продуктов, а о точке зрения, которую надо ясно показывать, чтобы большинству присутствующих она была ясна четко и явно. В любом другом случае, она будет восприниматься, как разговор ни о чем...

П.П.С. А еще я подумал о том, что пора на форумах изьясняться, как Эллочка Щукина. Тогда всем все будет ясно и понятно :)

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 много. Аддон слабый, такое ощущение, что сделан другими людьми, а не теми, кто пилил оригинал и хос. Сюжетка - немного убогая, финал - вообще полный атас, кроме одного варианта, интересных кв - 2,5 штуки, есть отвратительные геймдизайнерские решения, такие как кв с вопросиками, слишком много шутеечек и прочих пасхалок, просто запредельное количество, словно слияние сфер произошло очередное, рушит атмосферу на корню (и это мне не понравилось больше всего), диалоги в эпилоге - ерунда, никакого особенного ощущения в стиле "вот и все" я не получил, ну и там по мелочи, баги шмаги и тп, причем несколько весьма серьезных, касательно финала истории.

8ка за старание, но лучше бы сделали парочку концентрированных историй уровня ХоС, а не вот этого здоровенное и бестолковое нечто.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 много. Аддон слабый, такое ощущение, что сделан другими людьми, а не теми, кто пилил оригинал и хос. Сюжетка - немного убогая, финал - вообще полный атас, кроме одного варианта, интересных кв - 2,5 штуки, есть отвратительные геймдизайнерские решения, такие как кв с вопросиками, слишком много шутеечек и прочих пасхалок, просто запредельное количество, словно слияние сфер произошло очередное, рушит атмосферу на корню (и это мне не понравилось больше всего), диалоги в эпилоге - ерунда, никакого особенного ощущения в стиле "вот и все" я не получил, ну и там по мелочи, баги шмаги и тп, причем несколько весьма серьезных, касательно финала истории.

8ка за старание, но лучше бы сделали парочку концентрированных историй уровня ХоС, а не вот этого здоровенное и бестолковое нечто.

Ого! Хамите, Парниша. Хо-хо! Мрачный, Лемурчик. Ты его срезал, как ребенка. Поедем на таксо?) Будем толстыми и красивыми! Уля!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ого! Хамите, Парниша. Хо-хо! Мрачный, Лемурчик. Ты его срезал, как ребенка. Поедем на таксо?) Будем толстыми и красивыми! Уля!!!

В дебила играть не надоело? В любом случае, я так, мимокрокодил, недовольство финалом высказал. Ожидал совершенно другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В дебила играть не надоело? В любом случае, я так, мимокрокодил, недовольство финалом высказал. Ожидал совершенно другого.

Ты меня больше не любишь?( У нас белые ночи и я страдаю без твоего внимания.. Правда, не очень долго страдаю. Две недели по горам ползал - не до страданий было. Но, твою точку зрения я абсолютно поддерживаю. Да-да, 8 баллов -максимум :) Или может быть - 8,5? А?

Изменено пользователем rex903

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lawgun, должен был написать свою вероломную тираду в 4 часа утра, тогда она имела бы хоть какое-то значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня аддон получился как отдушина от основной игры и первого аддона. Мрачность, политика, все отошло на второй план. Тихое, светлое королевство, не разрушенное, веселые пьяные люди, шутят, живут весело, и я ведьмачу в свое удовольствие. Опять же, второстепенные квесты - необязательные, никто их не заставляет делать. Надоело, делай сюжетные.

По пасхалкам - специально их не выискивал, старался лазить где только можно, но ни одна пасхалка не резала глаза. Девочку из Игр престолов я так и не встретил, может и пробегал рядом с ней, но не слышал и не обратил внимания, В Стране сказок подобрал меч, на который указал огонек, но так как не фанат Дарк Соул и не играл в него вообще - пасхалка прошла мимо. Ну меч, ну огонек. Зато понравился квест с Плотвой, с художником, со статуей. Отлично сделали квесты с поиском градмастерских сетов, увязав их хорошим сюжетом, а не просто - пойди найди.

Естественно, атмосфера аддона отличается от атмосферы основной игры и Каменных сердец. Это обещали и это мы и получили. Это получилось шикарным прощанием с Геральтом, слегка веселым, слегка грустным.

Концовки - прошел все 3. Начал с "хорошей". Я бы не сказал что она шита белыми нитками. Народ, это женщины,тем более сестры, у них 7 пятниц на неделе, сейчас я всех люблю, через минуту всех казню. Гормоны играют, да и управление королевством нелегкое. В принципе, концовка годная, но я считаю, что сестра должна была ответить за всю заваренную кашу, поэтому остановился на концовке "с ее смертью".

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К уничтожению первой Dragon age Ведьмак 3 и близко не подошел.

Смотря с какой стороны подходить. По подаче историй и побочек Ведьмак 3 в принципе на много голов уделывает все РПГ без исключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К уничтожению первой Dragon age Ведьмак 3 и близко не подошел.

А можно как-то более развернуто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фуфел DLC для фуфел игры выпустили - "десять из десяти, десять из десяти, БОЖЕ!". Ясно-понятно, фестиваль дурновкусия продолжается. Говноедам всё равно не объяснишь, что они унылую адвенчурку без сюжета (давайте искать бабенцию всю игру, это же так увлекательно особенно на фоне аж 3х городов и кучи лачуг, однообразных полей и немытых крестьян, такой-то эпик), но с убожеской боевкой и сломанной системой прокачки, болезные это за РПГ держат, где нет ни выбора класса, ни выбора персонажа, ни разнообразного отыгрыша (ух ты, давайте сделаем выбор из двух прагматичных вариантов!) только говнарь из боевиков 90х и бесконечная болтовня про быт с местными отбросами (как захватывающе!). Главное мата побольше и деревянных сексуальных сцен, и подросток, либо человек недалеко ушедший по уму, будет прямо в восторге с типичного фэнтези, косящего одним глазом в сторону славянского сеттинга через набившие оскомину песенки (э-е-е-е-ей, аааааа, е-е-е, е-е-ей). Абсолютное дно игровой индустрии как приговор общему уровню индустрии и горе-игроков, которых можно уже даже мусором кормить.

Столько написано, а смысла меньше, чем в слове из трех букв, написанном на заборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смотря с какой стороны подходить. По подаче историй и побочек Ведьмак 3 в принципе на много голов уделывает все РПГ без исключения.

Ну, и заодно по графонию и, особенно, артдизайну, а также анимации, музыке и звуку. Это относится ко всем Драгон Эйджам.

Ну, а если начинать про геймплей, то это две разные игры с разными целями в этой области.

Изменено пользователем Grey Wolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
музыке

Ну саундтрек в первом DA божественный, это как минимум)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×