Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] «Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и Вино» (The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine DLC) (PC)

Recommended Posts

 

— Ночью даже у слов другой цвет.

— Меньше надо ими играть.

Сергей Лукьяненко, «Линия грёз»

Игра, где личные качества персонажа являются ключевыми для динамики сюжета. Игра, где глубокий подтекст диалогов «с двойным дном» — привычное дело. Игра на основе саги, занимающей почётное место в когорте тёмного фэнтези (я бы даже сказал, почётное первое, но это всё субъективно и к делу никак не относится). Игра, которая была увенчана нежным цветком DLC и стала оттого поистине поразительной и необъятной. Нужно ли мне продолжать?

banner_st-rv_witcher3whbaw_pc.jpg

Бремя судеб

В этом мире никто не боится нападать на тяжеловооружённого ведьмака, хотя ведьмаки всегда славились убийствами чудищ размером с трёхэтажный дом. Непредсказуемость тупизны. Слабоумие и отвага. С другой стороны, Туссент до такой степени набит винодельнями, что некоторым просто некогда задумываться: их жизнь проходит в непрерывном таймауте дегустаций. Боклер и его окраины — беззаботный край, почти рай на земле, и авторы тут же умело играют на контрастах: уличная грязь и костюмы дворян, пасторальные пейзажи в традиционном стиле испанских виноградников и пьяные реднеки, валяющиеся на дороге или блюющие с балкона. Словом, люди умудряются загадить своим присутствием многие вёрсты этих солнечных пространств. Тут и бюрократия банкиров, и конкуренция дельцов, и замаскированный государственный переворот — какие всё-таки широкие натуры населяют Боклер.

«Кровь и Вино» напоминает именно первую книгу саги, где Геральт жил свободной охотой и знать не знал ни о каких дворцовых интригах, ибо не связывался ещё ни с Дийкстрой, ни с Ложей в целом и Йеннифер в частности. Политика вообще дело грязное, и ведьмаки к нему не слишком приспособлены, а проблем хватает и в Боклере: княжеский матриархат и претенденты на власть, вопросы равенства полов и того, платят ли ведьмаки налоги в казну. Зная бессмертный мультикнижный опус Сапковского чуть ли не наизусть, не устаёшь поражаться соответствию книжного оригинала и игрового сеттинга. Исключительно книжные персонажи встречаются или упоминаются тут на каждом шагу. Сын Мэвы, на рыцарском турнире вопящий о том, что Геральт дезертировал из ривийской армии и потоптал этим все возможные штандарты этикета. Король-рыбак и Владычица Озера. Сильван Торк и Золтан Хивай.

Попасть в тон

Пока японцы, придумавшие хентай и школьную секс-униформу, лицемерненько прикрывают одёжками рекламную nude'ятинку аддона, поляки изобретают новые методики секса. Сегодня в моде «облачные технологии», но не стану портить сюрприз, скажу лишь, что единорог тоже будет, но уже на вторых ролях. В целом, свежий аддон плотнее набит вкусностями, нежели «Каменные Сердца». Он гораздо масштабнее и целостней. И он другой. Это не может не радовать. С другой стороны, предшественник брал захватывающим сюжетом. Да, в «Кровь и Вино» имеются повороты, достойные мэтра Сапковского, но «Каменные Сердца», надо признать, в этом плане вышел сильнее.

bloodandwine_11_th.jpg

Авторы ввели дополнительную систему мутаций и возможность трансмутировать мутагены — например из зелёного в красный, что несколько изменило боевую систему.

Зато авторы раскланялись с мировыми шлягерами и мемокодами: NPC, насвистывающие Yellow Submarine, отсылки к «Игре Престолов» и Dark Souls, «Алисе в Стране чудес» и фольклору. Здесь можно самостоятельно нарисовать картину или попозировать для профессионального мастера. Что из этого выйдет, узнаете сами. Прокачать собственное поместье — винодельческую усадьбу Корво Бьянко — тоже можно, но как-то очень ограниченно. Навести общий марафет, повесить костюмы и доспехи, привести в порядок конюшню — вот и все опции. Последнее, правда, прибавит Плотве прыти — то есть энергии в галопе.

Что ещё? Перепиленный интерфейс стал значительно — повторюсь, значительно — удобней, быстрей и функциональней. Наконец появилась «Новая игра +»: загружаем свой сейв и проходим всё с самого начала, но уже не так. В принципе, к этому моменту оригинал триквела успел основательно подзабыться. Теперь о гвинте: новая масть в колоде — Скеллиге — удостоилась особенного приветствия. Собрав-таки полную колоду, только на чемпионате понимаешь всю её скрытую силу. С другой стороны, бороться с четырьмя шпионами трудно, так что Королевства и Нильфгаард остаются серьёзными противниками. Искусственный интеллект гвинт-игроков возмужал и начал удивлять несвойственными ему ранее неожиданными ходами. Хотя, конечно, обыграть его по-прежнему нетрудно. С моими-то колодами.

bloodandwine_16_th.jpg

Конкурентам хочется заявить: если не планируете потонуть в серости, нельзя ориентироваться на средний уровень или какую-то узкую направленность. Работайте как CDPR.

Этюд в готичных тонах

Игра прорвалась сквозь ролевые штампы и стала напоминать Gothic. Точнее, можно сказать так: если бы у разработчиков «Готики» было больше времени и денег, то у них когда-нибудь могло бы получиться нечто подобное. Шокирующее. Убивающее наповал как музыкой, так и картинкой, не говоря уже о великолепном притягательном геймплее и сногсшибательном быстродействии. «Ведьмак» — это когда ты выходишь на большак с конкретным заданием, а через три часа обнаруживаешь себя в совсем другом углу карты и занятым совсем другими делами. Волшебство игры в том, что искать сокровище в куче навоза здесь не менее интересно, чем идти на бал и выслеживать «боклерскую бестию». Реализм ощущений и полное нежелание ложиться спать, не одолев «этот вот маленький квестик».

Как и прежде, упоительно тыкать друг в дружку закалённой сталью и прощаться с противником — оный часто в этот момент распадается на несимметричные кусочки и густо поливает окрестности клюквенным сиропом. Поляки заготовили для нас целый зверинец тварей, подлежащих уничтожению: сколопендроморфы и архиспоры, ящеры и василиски. Даже такая экзотика, как высшие вампиры, присутствует и когтями суетливо машет. Драться интересно и на высокой сложности весьма непросто. Помогают тут новые сеты доспехов всех ведьмачьих школ и отменный чёрный комплект из вампирской цитадели.

bloodandwine_21_th.jpg

Теперь на этом движке надо переиздать первого «Ведьмака» — и всем будет щастье!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я польский бы выучил только за то…

Интересно, как так получается, что «Ведьмак 3» в любом разрешении выглядит на твёрдую пятёрку? О, эти виды! Хочется пересечь весь Туссент неспешной рысью, чтобы любоваться и любоваться, после чего завалить разработчика сладкозефирными эпитетами и вымазать в густой словесной патоке. Словом, совершенство, выпущенное досрочно. Как всегда. Но что я, скромный писака и лавочник, имею сказать по поводу игры в целом? Финальный аккорд удался на славу. Мой личный шедеврометр зашкаливает и дрожит, словно ведьмачий амулет. Трудно представить себе сегодня RPG, способную на равных тягаться с «Ведьмаком 3» во всём его сияющем DLC-облачении. Игра, как бы это сказать, ухоженная во всех смыслах слова, в сумме с аддонами она напрочь уничтожила и The Elder Scrolls, и Dragon Age, всех остальных конкурентов тоже плотно прижала к ногтю. Впрочем, это было понятно и до выхода дополнений — всё же первая заслуженная «десятка» от меня за целых восемь лет обзорописательства.

Прощаться жалко до слёз, до спазмов в горле. Честно говоря, я растягивал игру как мог, с упоением смаковал этот безбрежный кусок кода, превратившийся в шедевр мирового игростроя и новое чудо света. Хочется скорее увидеть Cyberpunk 2077, дабы срочно и без остатка — а главное, с тем же энтузиазмом — погрязнуть в виртуальной реальности. Ибо потребность в ролевых играх, будь они с магией или без, никуда не девалась. Серия же навсегда останется в памяти игроков. «Вечная память… — могли бы ответить скромные ребята из CD Projekt RED, — …это нам много. Нам бы бонус. По итогам года». И были бы они, конечно, правы.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 10,0.

Share this post


Link to post

хоть где то 10 поставили)

Share this post


Link to post

По мне ДЛС в сюжетном плане заметно слабее прошлого. Но вот мир сказок заставил поржать.

Share this post


Link to post

Предвижу срач по поводу что DLC не так насыщено как предыдущее.

 

Spoiler

Я бы сбросил до 9-ки, за то что нельзя натянуть Анну.

Заслужено.

Edited by thatbelive

Share this post


Link to post

Зная что на данный момент пока заключительная история Геральда, играю не спеша, смакуя и для начала собираю карты потом и на турнир, в основной сюжетке и в Камнях всю колоду собрал и турниры выйграл, по пути собираю все побочки... чем дальше по сюжету тем становится груснее что заканчивается истори охотника из Ривии.. :(

Share this post


Link to post
Предвижу срач по поводу что DLC не так насыщено как предыдущее.

Не вижу причин для срача, когда на выходе такое шикарное дополнение. И оно насыщенное и даже очень, только контентом другого уровня, нежели в каменных сердцах. ИМХО: понимая что это длс будет последним приключением о Геральте, хотел максимально растянуть удовольствие и пройти по максимуму. В итоге потратил ~40 часов, но эмоционально они не такие как 10 в HoS. Здесь много открытого мира и рутины, связанной с ним, которая мне поднаскучила к концу (квесты Винные войны или Рыцарь-наемник к примеру из таких). Плюс главный конфликт всего длс

Spoiler

проклятие черного солнца, месть Сианны и ее "роман" с Детлаффом просто оказались не такими цепляющими как история Ольгерда и его контракт с Гюнтером

чуть понизил градус заинтересованности в происходящем. Расстроили только баги по большому счету, это после года выхода основной игры то...

А так дополнение шикарно закрывает сагу, а оценка уже дело десятое)

Share this post


Link to post

Каменные сердца > Кровь и вино

Share this post


Link to post
Каменные сердца > Кровь и вино

Не скажи. Если и сюжет в КС лучше КиВ (что ИМХО каждого), то много чего в втором уделывает первое, начиная с новых локаций, заканчивая нововведениями в геймплее.

Share this post


Link to post

Новая локация бесспорно огромный плюс, дающий и новых существ. Но пройдя все ДЛС с половиной побочек минимум, я новых механик так и не увидел. А следовательно они там тупо для галочки. А учитывая что хронологически это последняя история, мне даже негде в игре эти новые механики применить.

Ну и да, побочки сделаны очень однообразно и с большим упором на дроч.

Share this post


Link to post

Кстати набил 48 лвл к концу кив и собрал гроссмейстерский сет грифона, с этим сетом в нг+ до какого лвл комфортно можно играть на сложности боль и страдания?

Когда ласт битва была с детлафом, он во второй стадии призывает мышей, они по пол хп сносят и от них никак не уклониться. Щит квен не помогает, в итоге пришлось сложность скинуть -_- я там все банки прожирал+масло от вампов с бонусом защиты 25% от этого типа монстров было и нифига.

Edited by Steam boy

Share this post


Link to post

Сюжет, конечно, слабее чем в Сердцах, там они задали слишком высокую планку, но в целом дополнение на твердые 9.5. Таких шикарных дополнительных квестов сейчас уже не найти ни в одной игре. Чего только стоят квесты в банке, со статуей, с селфи и писанием картины с мастера Герванта. Мутации и Арондит из первой части крайне порадовали, очень полезная штука для улучшения геймплея.

Share this post


Link to post
Новая локация бесспорно огромный плюс, дающий и новых существ. Но пройдя все ДЛС с половиной побочек минимум, я новых механик так и не увидел. А следовательно они там тупо для галочки. А учитывая что хронологически это последняя история, мне даже негде в игре эти новые механики применить.

Ну и да, побочки сделаны очень однообразно и с большим упором на дроч.

Нововведения в геймплее, конечно, не выдающиеся, но, тем не мене, имеется дом. И ты много всякой хламины собираешь и покупаешь, украшаешь его. Далее сделана попытка усовершенствовать лагеря бандитов, и они в любом случае лучше, чем в основной игре.

А побочка мало чем отличается от имеющейся. Единственное, опять же попытались внести смысл в зачистку вопросиков, коего раньше особо и не было. Теперь хоть есть неплохая связь между дрочем и побочкой.

Edited by Grey Wolf

Share this post


Link to post
Кстати набил 48 лвл к концу кив и собрал гроссмейстерский сет грифона, с этим сетом в нг+ до какого лвл комфортно можно играть на сложности боль и страдания?

Когда ласт битва была с детлафом, он во второй стадии призывает мышей, они по пол хп сносят и от них никак не уклониться. Щит квен не помогает, в итоге пришлось сложность скинуть -_- я там все банки прожирал+масло от вампов с бонусом защиты 25% от этого типа монстров было и нифига.

Увернуться можно, нужен идеальный тайминг и стоять от него на средней дистанции.

Share this post


Link to post
Новая локация бесспорно огромный плюс, дающий и новых существ. Но пройдя все ДЛС с половиной побочек минимум, я новых механик так и не увидел. А следовательно они там тупо для галочки. А учитывая что хронологически это последняя история, мне даже негде в игре эти новые механики применить.

Синапсы переносятся в новую игру, например.

Увернуться можно, нужен идеальный тайминг и стоять от него на средней дистанции.

Зачем? Можно просто отбежать в сторону.

Share this post


Link to post

интересно, через какой период времени разработчики вернутся к Ведьмаку?

Для современных разрабов как-то странно закрывать проект на 2 ДЛС, который приносит деньги.. такое чувство, что они застряли в начале нулевых... Вон фолыч4 штампуют и не хотят даже прикрывать этот конвейер по "Прекрасным ДЛС"...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Один побочный квест не активируется при подходе к значку, проверял в режиме приключений
    • Я больше обалдел с того, что они эту часть переводить на русский не будут.
    • @aleksandr073 да даже на фоне 13/2-13/3 она вполне себе ни чего
    • Чувак, ты спал последние две недели? В этом переводе все квесты на русском.
    • Владельцы перевода, скажите, как там с дополнительными квестами? Уже всё перевёл блаженный, или пока если и играть, то только основной сюжет, как и две недели назад?
    • Текста в игре примерно 280 строк всего. Перевод будет готов в течении пары дней.
    • действительно, ребятки за полгода (или сколько там прошло с момента открытия предзаказов) не смогли проверить работоспособность такой сложнейшей функции, как перенос прогресса из одного магазина в другой. Очень занятые люди, да. непонятно, какое отношение этот набор слов имеет к обсуждаемой теме, ну да ладно. для конечного пользователя должно быть важно отношение разработчика к конечным пользователям. Пользователей данного магазина, само собой, в расчет не берем.
    • Нет переводчиков, а техническая часть вроде как готова. Возможно сольют  текст на опен ноту и там возможно получится сделать перевод, да и пройдя на 100% игру вполне себе нормальная часть получилась особенно на фоне последней 15 финалки. 
    • Информации в открытом доступе по этому не найдёшь, хотя тут есть на форуме ссылки на софт и статьи, но насколько они актуально, я не знаю. Короче давай так, я в течении пары недель сделаю все шрифты, но только все одинаковые везде будут. А переводить уже сам тогда.
    • Ну предупредили когда осознали. Раньше вот не смогли. Я не вижу проблемы — нашли проблему, объявили. Я и сам также в работе поступаю. P.S. Для меня, как конечного пользователя, ровным счетом ничего не значит через какой магаз идет продажа продукта. Пусть хоть в Origin продают, главное чтоб продукт был хотябы выше среднего.    
  • Recent Status Updates

    • MadMixa81  »  DynaMan

      плюс
       
      Knights of Pen and Paper +1 Deluxier Edition
      · 10 replies
    • MadMixa81  »  DynaMan

      Даров.
       
      Есть
      Ashes of the Singularity: Escalation Edit     Нет Нет     Canyon Capers Edit     Нет Нет     Puzzle Chronicles Edit     Нет Нет     Huntsman - The Orphanage Halloween Edition Edit     Нет Нет     Three Dead Zed Edit     Нет Нет     Warhammer 40,000: Sanctus Reach Edit     Нет Нет     RollerCoaster Tycoon Classic Edit     Нет Нет     Redeemer Edit     Нет Нет     Mages of Mystralia Edit     Нет Нет     DiRT Rally 2.0 Edit     Нет Нет     Little Inferno Edit     Нет Нет     And Yet It Moves Edit     Нет Нет     Divine Divinity Edit     Нет Нет     Beyond Divinity Edit     Нет Нет     Toki Tori 2+ Edit     Нет Нет     Tiny Troopers Edit     Нет Нет     Evergarden Edit     Нет Нет     11-11 Memories Retold Edit     Нет Нет     Regular Human Basketball Edit     Нет Нет     Fluffy Horde Edit     Нет Нет     Sword Legacy Omen Edit     Нет Нет     My Time At Portia Edit     Нет Нет     Shenmue I & II
      · 0 replies
    • CyberBear

      Дожил до тех времён, когда нет времени на игры Столько игр интересных и разных, а ты банально не успеваешь за всем этим течением
      · 0 replies
    • Dicur3x  »  babushkaIRA

      С новым годом!
      · 1 reply
    • Cilez

      Привет!

      В сети есть такой замечательный фанфик New blood. Он на английском, соответственно абсолютно не доступен для русского сообщества. Хочу это исправить!

      Нужны переводчики в команду. 
      Пишите здесь или в вк.
      https://vk.com/id355336426
       
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×