Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dark Souls: Prepare to Die Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

Как-то незаметно подкралась осень, и ревью на жирном посту сменили превью. Первыми проблесками сезонного хитопада стали несколько сочных игрушек, одна из которых оказалась ну прямо таки запредельной сложности. Её не то чтобы совсем уж невозможно пройти, но стоит ли она вообще таких нечеловеческих усилий? Тем более, что перед нами очередная жертва портирования.

Неизбитая тема посмертия

Итак, края Dark Souls, которые вскоре обретают статус «печально известных», заполонили драконы, а из мрачных подвалов дружно хлынуло зло. Нужно срочно отстучать морзянку в пару Колоколов Пробуждения, да надавать по шапке паре приблудных созданий. Перед этим, конечно, следует задаться целью перестать, наконец, быть мертвецом (Hollow). Ну, а так как поверхность в подчинении у крылатых, поэтому и мир в большинстве случаев — подземелья. Это потом уже будут башни, болота и лиственные леса. При этом никто не старается ничего объяснять. Надо? Выясните сами. Изучайте инвентарь и экспериментируйте с найденными вещами. Внимательно слушайте встречных NPC. Морщить лоб и таращить мозг можно до полного изнеможения, и все равно «непоняток» останется с горкой.

132_th.jpg 113_th.jpg 92_th.jpg 130_th.jpg

С другой стороны, 90% игры головной мозг предоставляет бразды правления спинному. Здесь ждут своей гибели монстры противоестественных форм и расцветок (такой же привычный атрибут, как и неподъёмные кувалды, их умиротворяющие). Потом, правда, эти самые отгулявшие своё кадавры восстают из мёртвых, стоит лишь восстановить силы у костра. Ну, а в конце уровня, по доброй традиции ждёт большой и страшный враг с банально-наивным имечком наподобие Лунной Бабочки. Гасить их всех, не перегасить.

1000 и 1 подземелье

В мире Dark Souls быстро отвыкаешь от стократного перевеса врагов. Здесь учтены все технические детали тяжкого рыцарского труда. Оружие зверски тяжёлое, оно постоянно ломается и улучшается. Изредка получается занять господствующую высоту и «отчислять» врагов оттуда из какого-нибудь «Арбалета +5».

Вообще говоря, теория о том, что Dark Souls (с приветом от Namco Bandai и From Software) подойдёт и великовозрастному разгильдяю и серьёзному ребёнку развенчивается за первые семь секунд игры. Каждый уровень здесь — пекло, каждый лабиринт — ад, а контрольные точки раскиданы по-скупердяйски. Одним словом, если хитрые японцы хотели этим поднять сложность игры на запредельный уровень, вызывая перманентный фонтан сквозьзубной матершины — у них это получилось.

124_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 96_th.jpg

Сотни возможностей помереть и растерять накопленные души/человечность выводят ударную партию в исполнении собственного сердца. Вместо постоянных побед над бегущими на тебя толпами, ловишь себя на мысли, что вот уже четырнадцатый раз с матом и эксцессами воскрешаешься на этом вот костре. Если смотреть на играющего в этот момент, можно отметить тень непереносимого ужаса, словно того посетила сама смерть, с арканом и мешком. Раз за разом успокаиваешь себя: «Я умиротворен… Моё душевное спокойствие не ведает никаких пределов… И вообще, когда тебя жмут к стенке пять скелетов, не стыдно и драпануть…».

Dark Souls — типичный пример того, как экшен пытались приблизить к реалиям правильного дарк-фентези. В итоге выходит конфликт головы и геймпада. Только-только выясняется, что игра — тотально-запойная любовь игроалкоголика со стажем, как магия развеивается какой-нибудь досадной ошибкой или очередной особо коварной и тягомотной локацией. По сложности Dark Souls можно сравнить с какой-нибудь игрой на NES: пока не соберёшься с силами, уровень не пройдёшь. Или вот классический пример: «Мор Утопия». Гениальный проект, задохнувшийся от ошибок геймдизайнеров. Короче говоря, не играть — кощунство, а вот для игры нужны поистине стальные нервы.

128_th.jpg 137_th.jpg 94_th.jpg 129_th.jpg

Это реальная жизнь, bitch

Создатели игры явно желали представить миру что-то глубоко метафоричное, RPG-образное и страшновато-средневековое. Покумекав, они соотнесли своё детище с тысячу лет назад навязанным неувядающей компанией id ГОСТ’ом на мрачные подземелья. В результате, идиллическая пастораль оказалась загажена дешёвыми текстурами и видимыми подгрузками оных в видеопамять. NPC практически не анимированы, система сэйвов беспрецедентно негуманна. А эта наивная физика? Этот ужасный рендер героя в низком разрешении, который приходится править кривыми «фиксами»? Можно ещё упомянуть подбор здешних цветов — колорит такой гнетущий, что врагу не пожелаешь. Да, ещё есть кооператив и даже PvP, куда рядовому геймеру поначалу лучше не соваться. Почему? Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли Dark Souls. Нужны ещё аргументы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

Настоящая ролевая игра. Здесь, благодаря хитрому онлайну, очень интересно отыгрывать роль (role playing). Например ты можешь вступить в инквизиторы и читая книгу грехов карать игроков, которых другие игроки в эту книгу заносят за грехи.

Тут все оружие имеет вес и является физическим объектом, в отличие от всяких слешеров где меч чаще всего - большой гламурный уй бьющий блевотным спецэффектом точно в зафиксированного врага. Удара всего два - сильный и слабый и это прекрасно. Не важно в кого ты бьешь, важно в кого ты попал. Зачастую достаточно одного удара чтоб сразить врага, но важно чтоб этот удар был точным. Также и тебе достаточно получить пару ударов и уехать к костру. Все удары с разным оружием разные - копьем можно бить из-за щита, а удар гигантской дубиной унесет тебя далеко вперед и откроет для атаки. Есть пинок, наскок, уклонения, удар в спину, парирование, метательное оружие, возможность брать любое оружие в обе руки, брать разное оружие на каждую руку. Это рождает ювелирно точную дуэль, где мозги и быстрое реагирование на ситуацию - твои лучшие друзья. Возьми рапиру - научись делать репост и твои враги узрят ад. Возьми кинжал овладей техникой бэкстабов и закованные в тяжелые доспехи "танки" поваляться к твоим ногам. Это первая игра на моей памяти где можно взять 2 щита в обе руки. В общем, боевая система - бальзам на душу. Наконец-то у Blade of Darkness и Die by the Sword появился потомок.

При этом в онлайне все это разнообразие дарит нам разнообразие игроков. В игре нет убер-оружия и убер-брони которую бы одели все и бегали в ней одинаковые. В интернете я наткнулся на множество разных мнений какая экипировка лучше в ПВП - каждый уверен в своей правоте, каждый учится в мастерстве владеть тем, что для себя выбрал.

Игра интересна своей пугающей неизвестностью и штрафом за провал. Она научит тебя смотреть по сторонам, читать надписи, вовремя переходить на шаг, пароноидально держать щит. Наверно первая игра, которая подарила мне такое ощущение неизведанности, опасности, интереса, со времен еще первого Thief. Архитектура уровней - просто на высоте. Я уж забыл когда видел игру в жанре экшн, где персонаж, подбежав к краю пропасти не смешно семенит ногами, а падает нафиг вниз.

Сюжет в игре есть. Он конечно не хватает звезд с неба, но вполне интересен. Просто его подача немного иная. Чтобы понять что происходит нужно по нескольку раз говорить с нпс в разные периоды игры, внимательно читать описания предметов, смотреть по сторонам и думать. Можно дойти до конца и думать, что ты герой и всех спас и так и не узнать, что тебя хитро использовали. На ютубе есть канал роликов где автор собирает всю инфу по крупицам и рассказывает о сюжете и персонажах. Такой вот тип подачи сюжета выбрали авторы.

На счет управления. Оно конечно по началу раздражает, но навострившись вполне можно играть. Я играю клава+мышь и прошел игру уже на NG+, неоднократно убивал противников в ПВП.

В игре кстати отличный ИИ противника. Монстры блочат удары, откатываются от сильных ударов, парируют, делают бэкстабы, используют магию на расстоянии, отступают и лечаться. Если вы в глухой обороне - они пинаются. Порой смотришь и кажется, что враг соображает как бы тебя раскурочить половчее 8) Они меняют оружие по ситуации. Если дерешся с 2мя боссами и все время атакуешь одного, он начинает вести себя пассивнее: меньше атаковать, прятаться за второго. Конечно глупо сравнивать это с выкрутасами живых игроков, но во многих других современных играх у врагов хватает ума только робко метнуть гранату себе под ноги.

Поражает подход разработчиков к делу. Если вы в каких-то долбенях 2 раза подряд не ударите невидимые стены (которые выглядят также как и остальные) - вы не попадете на большой секретный уровень с боссами и новым типом врагов. Если вы не активируете картину в необязательной комнате то не попадете на большой уровень с несколькими сетами, четырьмя новыми видами врагов и боссом, попасть к которому можно двумя способами. А если убить принцессу, то можно еще пошарашится по локации, которую уже прошел и найти в попе мира, куда бы ты уже никогда не пошел, проход к новому интересному боссу и кучей подарков за ним. Т.е. люди тратили много часов на разработку того, что далеко не очевидно и то, что вы скорее всего никогда не увидите. Такое внимание к контенту уже давно забыто разработчиками. Щас же принято как - коридор-катсцена-коридор-катсцена-финал.

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра великолепна, наиграл 60+ часов, прошел и все равно не надоела!

В тех же Скайримах и Фоллах за такое время начинаешь от тоски выть, а эта игра даже без сюжета и разнообразных квестов к себе манит. Исследовать мир интересно, драться очень интересно, даже каждой новой шмотке радуешся. Все разное и по своему полезное. Больше всего напоминает смесь Готики и Диаблы.

Претензии к управлению очень странные, в стиме и на коробке с игрой есть специальная рамочка в которой написано что для комфортной игры рекомендуется джойстик. Да и не настолько она хардкорна, люди игравшие на сеге/денди должны освоится без проблем. Сейчас просто все что отличается от беги-стреляй-регенься называют хадкором.

В общем игра очень хорошая, пока лучшая рпг в этом унылом для рпг году, правда иногда без гайдов просто не обойтись, сам очень долго искал Квилаг, тупо из далека пещеру не заметил. Вход в длц локацию без гайда вообще не найти, про локацию спрятаную за 2 секретными дверями можно и не говорить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пк - это универсальная платформа для игр, работы, музыки, кино и чего угодно. И с ним можно сделать все что угодно, подключить к любому телевизору, любыми способами, к любой аккустике с любым манипулятором. Зачем подтверждать эти глупые мифы про пк и консоли? Пк со своими сервисами типа стима и оригина (особенно стима с его биг пикчей теперь) - та же самая консоль, так как игры почти всегда одни и те же, только со своими плюсами и возможностями.

А геймпад - это наиболее эргономичный манипулятор для большинства современных игор, как руль для гонок или джостик для авиасимов. И с ним DS мало чем отличается от консольных версий. Я не особо представляю как слешеры (а дс геймплейно это слешер), которые изначально разрабатываются под геймпад, можно перенести не потеряв в эргономике под клавомышь. Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

Да жмут люди денег на тот же самый боксовский пад, чё пристал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня даже менюшка(где я хотел переназначить кнопки) стала хардкором, я перепугался и тут же стер игру... зато совесть чистая. ^_^

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что с ней не так, кроме разрешений?

Серж ты серьезно ?

Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

ЗЫ : для меня так и остается загадкой что так все желали эту недоигру на ПК видеть есля она на современных приставках выглядит как на первом покалении во всем , а гемплей ....незнаю народ что в игры не играет совсем что ли или у них на приставках только ДС и вот они и фанатеютт ибо проходят ее по 100500 разу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не внятный обзор, сетуют в конце а потом выдают высокую оценку.

сложная игра? вы в демон соул играли? и геймпад я уверен людей без геймпадов на пк меньшенство , у половины есть консоли от которых можно приципить геймпад в пк - плойка\ящик\ви, у другой половины купленные рамплпады и тд.

ничего не сказано про кривой порт графики и мод исправляющий рендер дх

ну и то что игру портировали исключительно из-за петции, а не просто так по плану, это тоже можно было упомянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серж ты серьезно ?

Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

Порт может и кривоват- разрешение,кнопки с пада (хотя с этим можно вполне смирится),то точно не худший...До резидента 4,Онимуши 3 и ДМК 3:СЕ ему далеко.

Изменено пользователем N3CRO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

Изменено пользователем Valeraha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра

И плевать, что порт плохой, если это Игра, а не мыльное кено

Тот же резик4, DMC3 и с плохим портированием потрясающи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

Cолидарен =) после всяких ME3 DA2(которые в подмётки не годятся) и прочих упрощённых рпг это игра как бальзам на душу)) то что здесь есть минусы так это только хорошо^_^ нету идеальных рпг и надеюсь не будет))

зы.Жду продолжения=) про упомянутый онлайн тоже согласен,хотя по началу жутко бесил(так как было непривычно для таких игр))

Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

Странное сравнение =) Re4 и онимушу прошел, а тут баЦ а дарк соул гавно, хотя графа и всё остальное не хуже чем в выше упомянутых игр)) откуда инфа про графу 2006 года ?)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

убило)) Hl2 мб и хороший экшен но не гениальный !=) дарк соул назвать убийственно сложной язык не поворачивается(хотя после взяких казуальных рпг всё возможно)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совсем не понимаю некоторых людей - довольно качественный геймпад(например логитек, определяющийся как боксовский) стоит 300руб(дешевле некоторых мышек), а сейчас наверное еще и дешевле. Подключили пад, картинку вывели на тв через HDMI и вуаля - считайте на консоли играете. Сейчас кроме шутеров, стратегий и парочки рпг почти везде под пад управление делают. Я таким образом больше чем в PS3 наиграл(только в эксклюзивы на приставке играю), благо на пк и текстурки бывает подкрутят, да и стоимость подешевле.

Изменено пользователем giperforg
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор скомканный получился. А по поводу оценки - согласен, касаемо порта - после выпуска "жизненно необходимых" модов стал даже хорошим. Первое время ужасно, нет, УЖАСНО! бесил автоприцел, но потом привык, как и привык к управлению "клава/мышка". На счет хардкора, то она не настолько уж и жесткая (хоть пока и не прошел, но наиграл 80 часов), смерть наступала,зачастую, лишь из-за тупости или падений, нет, ЧЕРТОВЫХ падений в пропасть! Если о боссах, то пока что трудность вызвали Квиллаг и Демон страж (хоть и потом последнего загасил вообще без бутылок), остальных бил максимум с 5-й попытки (что не считаю таким уж большим количеством) Что не особо понравилось (вообще по игре), так это то , что по началу хоть и привлекает неизведанность (ты ни черта не знаешь ни где ты, ни что делать), но потом скатывается в то, что ты бегаешь и потихоньку мочишь боссов практически без разбора, открывая новые локации и прокачиваться (хотя сейчас уже тоже не особо интересно)- обидно конечно. А главным плюсом считаю то,что тут герой представлен обычным смертным (которого мочат с нескольких ударов все, кому не лень), хоть и опять-таки n-нным избранником, который мочиться с драконами))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

Может, у тебя руки не из того места любовь к qte, перекатам, укрытиям и регенерациям? Уж что-что, а мор явно не на современную аудиторию и геймпады делался (хотя и кривовато поддерживает боксопад).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривожопое управление Моровинда создано для тех, у кого руки явно не из прямых. Но в те годы это было стандартным, темболее для ПК, который узнал об эргономики только в век консольной мультиплатформенности. Старые игры не плохи, но не надо нести чуши о том, что с их управлением все было норм, оно было отвратно, не дружелюбно и совершенно не приспособлено для комфортной игры. НО повторюсь, в те годы это было обычная ситуация, особенно для ПК, на котором разрабы о вещах вроде удобства редко задумывались, ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

То ли дело сейчас - 12 кнопок и 2 заторможенные оси сглаживают впечатление от рельс, мыла и qte.

Изменено пользователем vasya198756

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×