Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Орден: 1886» (The Order: 1886) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_order1886_ps4.jpg

Кабы я написал этот не особенно хвалебный опус на тему The Order: 1886 от Ready at Dawn месяц назад, на меня наверняка повалились бы комментарии наших любезных читателей. И я казённо оправдывался бы до самого дня релиза, когда Sony (издатель) соизволили отпустить игру в свободное плавание по волнам PSN. Но прежде чем хаять игру за недостатки и хвалить за графическую монументальность, поговорим о сюжете и киношной атмосфере. Если уж это на добрую половину кино о чести и ревности, то кино первосортное.

— Давным-давно, — сказал Кей, — мальчик, который боялся умереть, нашёл Бога. Бог был очень стар, и ему было очень скучно. Когда-то он создал мир, и в этом мире Богу не стало места. Он спросил мальчика, чего тот хочет, и мальчик ответил. Он хотел быть хозяином жизни и смерти.

— Я знаю эту сказку, — сказал Артур. — В ней нет ничего интересного.

— Самое смешное, — продолжал Кей, — что мальчик не верил в Бога. Он верил только в машины, которые были ему послушны. И поэтому его Бог был машиной, и даже жизнь и смерть, отданные ему во власть, оказались машинами.

Сергей Лукьяненко, «Линия грёз»

76_th.jpg 77_th.jpg 80_th.jpg 104_th.jpg

Sony разума рождает чудовищ

Плевать на историческую достоверность всегда приятно. Тем более когда тебя не ограничивают в средствах. Ready at Dawn и Рю Вирасурья, разместив денежные проблемы на счету совести издателя, а сценарий взвалив на Кирка Эллиса, явно развлеклись при создании The Order. Тесла с лабораторией, не отказавшийся от своих разработок; сдавшаяся на милость победителя Америка; приноровившиеся жить по несколько сот лет наследники короля Артура, которым весьма по душе собственный милитаристский настрой. Сюжет, в сущности, примитивен: разыграна карта конфликта вампиров с оборотнями (да-да, раз уж пьют кровь — значит, вампиры). Тема популярная, и если по-человечески, достойная развития, но развитой она не будет по понятной причине. Zone of Games — не клуб имени Cosmo и не фансайт трилогии «Сумерки».

Разворачиваются события в окрестностях Вестминстера. Гегемонии человеческой расы приходит ожидаемый конец; правда, пока мало кто здесь об этом догадывается. В принципе, для сего благородного дела ликантропам всего-то надо разыскать Грааль — источник Чёрной Водички — и потуже завернуть кран. Люди же привычно перессорились между собой и ведут затяжную войну, в которой мы, разумеется, примем участие. И, естественно, на «правильной» стороне. В остальном ничего радикально нового тоже ждать не стоит. Авторы лоскутами понадёргали отовсюду по чуть-чуть: из Gears of War, Tomb Raider, Resident Evil, Fahrenheit, BioShock. Короче говоря, предстоит много убивать в условиях реликтового сюжета.

96_th.jpg

Политкорректно: чистый и прозрачный, не замутнённый новациями игровой экспириенс. По правде: шутер совершенно обыденный.

Гранаты не той системы

Геймплей сегодня выдали такой: сперва сидим где-нибудь в тылу и швыряем оттуда гостинцы, высовываемся, наблюдаем, не накрыло ли противника, если нет — жаль. Порционно выкуриваемые из помещений и бегущие в нашу сторону враги теряют темп, на излёте получая порцию свинца в грудную клетку. Некоторые заходят сбоку. Думаешь, вот! Вот сейчас начнётся! Не начинается. Игра давит собственной простотой, и давит весьма успешно. Ежели вам уже хочется проснуться, судорожно хватая ртом воздух, лучше вам далее не читать. А то я игру собираюсь иногда даже хвалить, и можно легко подорвать душевное здоровье.

Если задуматься, не каждый шутер способен похвастаться такими сюжетом с дизайном и не всякая QTE-адвенчура таит в себе вполне приличный экшен от третьего лица в дуэте со столь рафинированной графикой. Если ещё немного задуматься, враги на самом деле не заходят сбоку, просто уровни спланированы данным образом. Срабатывает триггер, запускается скрипт, бойцы выбегают из барака, стреляя в разные стороны (предпочтительно в меня), и прячутся за ближайший ящик. Что дальше? Дальше они из-за него торчат. Инициативы — ноль. Могут торчать хоть пять минут, я проверял экспериментально. Стреляешь в локоть — вульгарно валятся на пузо. Метод, кстати говоря, работает и в случае с высунутым в мою сторону пистолетом. Да и наш оружейный ствол — полноценный физический объект, на равных соперничающий с пулями. Это приятно. Герой тоже очень хорошо «ощущается», он не такой быстрый и более грузный, нежели мы все привыкли.

А вообще, давненько ваш покорный рецензент-патологоанатом не препарировал шутеры от третьего лица с укрытиями. Бежишь, прячешься, стреляешь — при необходимости повторить, меняя позицию. Патронов мало, но это я как раз люблю. Игре не свойственен и так называемый «вещизм»: нельзя вытряхивать содержимое карманов убиенных, нет никакой прокачки, уровней, навыков... Может, оно и к лучшему? В ход идёт стандартный набор вооружения (шотганы, револьверы, винтовки), разбавленный термитными пушками, импульсными винтовками да расписанными под хохлому гранатами.

83_th.jpg

Безобидные «пасхальные яйца» стали уже доброй традицией для проектов Sony.

Воспитывать не особо смышлёных ликантропов доводится крайне редко, на порядок чаще требуется проводить разъяснительную работу среди третьей силы — повстанцев. Чисто формально сложность наращивается тем, что на поле боя периодически появляется снайпер или выскакивает серьёзный враг в броне. Потом ещё парочка, с «термитом». И ещё. А вам так хотелось отсидеться на гражданке? Романтическая рапсодия в урбанистических декорациях не даст вам такого шанса. Бордели, туннели, психушки, городские крыши, дворцы и горящие дирижабли. Импульсные пушки изрыгают разряды, пули ложатся кучно, тела ради великой цели реалистично валятся оземь, кровь заливает глаза, последний шанс в виде фиала с Чёрной Водичкой, несколько секунд недееспособности — и вы снова на ногах и снова мщение вершите.

Некстген в массы!

Если в начале игры вам не предлагаются на выбор четырнадцать главных героев, это подразумевает полное озвучение. Не обманули, озвучено здорово, хотя комментарии по поводу каждого убитого быстро начинают утомлять. Музыка тоже есть. Подаётся всё с чуткостью к сюжетной линии, мини-игры ненавязчивы и оригинальны, а диалоги высокопарны, но не выспренны. Старомодные платья, цилиндры, кольчуги, развевающиеся волосы — детализация и проработка Лондона поражают. Хочется часами упиваться местной архитектурой и любоваться редкими, словно алмазы, артефактами. Идеальные motion capture, лицевая анимация и пластика, реалистичная палитра, фотогеничные текстуры и убойные эффекты. При этом FPS ни разу не забивается под плинтус, всё отлично оптимизировано и сглажено. Расстроило сугубо отсутствие отражений героя в зеркалах в претендующей на новое поколение игрушке.

Показанный мир красив, и как бы вы ни старались, он не прогнётся под нас. В том смысле, что игра линейная настолько, что иногда сводит скулы. Зато возможностей проиграть (или умереть, вследствие чего опять-таки проиграть) предостаточно. Можно не вовремя нажать кнопку, нападая сзади, или между вами и жертвой вдруг окажется ящик. Можно не справиться с незамысловатыми, но безжалостными и быстрыми QTE-сценками. Погибаешь скорее от неожиданности, когда идеально сшитый с видеороликами игровой процесс внезапно принимается требовать к себе внимания. Напарнички тоже достались весьма посредственные, годные лишь на поддержание заградительного огня. Вреда практически не причиняют и ущерба не наносят.

69_th.jpg

Скриншоты не способны передать все красоту картинки «Ордена». Схожая проблема с работой фильтров в свое время коснулась Killzone 2.

Вот только нужен ли нам опять безбрежный коричневатый поток шутеров с укрытиями? Нет, не нужен. Даже если пространство между геймплейными отрезками будет заполнено достойными «Оскара» сценами, а от графики челюсть станет периодически здороваться с паркетом. На другой чаше весов — современные тактильные хиты, в коих нам приходится половину хронометража безвольно скрываться на карачках от очередного злобствующего еретика. Это подталкивает к крамольному умозаключению: скоро в файтингах геймерам придётся по-библейски смиренно подставлять небитую щеку, а в шутерах идти в бой без оружия. Финал The Order: 1886 на этом фоне оставил после себя довольно гнетущее впечатление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повторение — мать

Ключевая цель сей рецензии — донести до вас, иметь или не иметь. Преимущественно потому, что цены на игры для PS4 в России отзываются болью где-то в области кредитной карты. Нуждается ли The Order: 1886 в том, чтобы проходить её несколько раз, и захочется ли это сделать вообще? Впрочем, за эдакие деньжищи — наверняка. А самое главное: играть-то интересно? Или истина опять где-то рядом? Основной недостаток проекта — не продолжительность и не отсутствие напрашивающегося кооператива, а однообразие вкупе с неким «старообрядчеством». В остальном, не шедевр вышел, но работа вполне уверенная. Твёрдо стоящая на ногах. Alien: Isolation мы ведь тоже простили многое, верно? Да и Spec Ops: The Line явно не за «стрелятельный» аспект возлюбили.

97_th.jpg 89_th.jpg 102_th.jpg 91_th.jpg

Идём дальше. Масштабы игры не позволяют по-настоящему привязаться к героям и сопереживать им, а «дыры» в геймплее и «plot holes» в логике повествования — забыть, что ты сидишь с геймпадом перед телевизором. Как демо некстген-технологий эрзац-шутер великолепен. Насладиться игровой вселенной, хотя и довольно поверхностно, вполне можно. Славная физическая модель, живая дымка, впечатляющая глубина картинки — зрелище, ради которого всё и затевалось, удалось. Как же быть с хлебом? Какие же нововведения в жанр внедрили Ready at Dawn? Кроме технологий, практически никаких. Пока художники и моделлеры соревнуются с природой в плане создания объектов красоты, геймдизайнеры откровенно халтурят и бьются в припадке плагиата. Но даже при такой заоблачной цене за копию я не буду сильно удивлен, если игра продастся хорошо и вскорости окажется анонсирован какой-нибудь The Order 2. Однако об этом вам поведает уже кто-нибудь другой. Не я.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечаю - не мой. Я не настолько укуренный, чтобы хвалить эту херню. И зачем мне делать еще один акк, когда до разбанивания этого остается один день? Логику хоть иногда включайте.

P.S. у меня есть левые акки - пару штук, но поверь наслово, этот - не один из них.

Изменено пользователем Valeraha_V2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочешь сказать B11zzard не твой акк? :D У него даже аватар как у твоих многочисленных клонов.

:shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Логику хоть иногда включайте.

Логику? В интернетах кого только не встретишь. Я повидал персонажей, которые писали с одного аккаунта и сами же себе отвечали с другого. Какая уж тут логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не логика, это тролли =)

А за Биошлак кого-то сейчас выпорем прямо на конюшне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не логика, это тролли =)

А за Биошлак кого-то сейчас выпорем прямо на конюшне

И начать нужно с разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выпорем прямо на конюшне

извратом занимайся в другом месте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объясните кто-нибудь, некст-гена раньше не видел, судя по скринам, чем больше размытия в игре, и чем круче цветовой фильтр, тем больше некст-ген?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мне память не изменяет когда Райс был только на боксе его так же поливали. Стоило ему на компе выйти, отношение изменилось (я больше про преобладающие мнения на форумах). Его когда на ПК анонсировали, я еще помню подумал, эта та игра которую технодемкой называли и провалом года почти безооговорочно, и на что издатель надеется. Но приняли ее удивительно тепло - оказалось что "кинцо" в целом неплохая игра. Жалко в данном случае не будет шанса проверить не повторится ли таже ситуация с Орденом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если мне память не изменяет когда Райс был только на боксе его так же поливали. Стоило ему на компе выйти, отношение изменилось (я больше про преобладающие мнения на форумах). Его когда на ПК анонсировали, я еще помню подумал, эта та игра которую технодемкой называли и провалом года почти безооговорочно, и на что издатель надеется. Но приняли ее удивительно тепло - оказалось что "кинцо" в целом неплохая игра.

Где это, кто это?! Когда "Ryse: Son of Rome - Legendary Edition" вышла на PC, у нас её также поливали известно чем, как ранее и на консолях. Если мне память не изменяет, у нас на форуме её в основном только один Valeraha (HellColt) и защищал, но это понятно, т.к. он фанател от игры ещё на Xbox One. На других порталах я также что-то особо хвалебных отзывов не видел. На той же "Metacritic" PC версия игры получила скромные 61 баллов (на Xbox One — 60).

P.S.: Всё это можно сказать и по поводу "Dead Rising 3: Apocalypse Edition", которая также неожиданно посетила PC. В день релиза на руках её игроки не носили, сейчас почти полностью забыли, а средний балл остановился на 70-ти.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я, пожалуй, пойду против мнения большинства - игра понравилась (смотрел прохождение на ютубе).

И сюжет (даже вполне стало интересно, что же будет там дальше?), и графика с дизайном (Цеппелин прекрасен, зал рыцерей Круглого стола - тоже. Да что там, там даже все помещения с любовью к мелочам созданы). А вот геймплей обычный, а-ля гирки. Хотя ближе к концу орды противников немного напрягать начали.

И оценка, с моей точки зрения, зависит от того, как эту игру рассматривать - как непосредственно игру (и тогда я бы поставил оценку 6 - геймплей достаточно однообразный), либо как "кинцо" с интерактивными элементами (и вот в этом случае я и 9 готов выставить).

В российских условиях, правда, эта игра не стоит своих денег с любой точкой зрения.

П.С: мне и упомянутая в топике Beyond: Two souls пришлась по душе. Там было несколько реально сильных моментов (откровенно слабых было значительно меньше), да и сюжетно особо не проседала. Единственное, что напрягло - рваность повествования. Но большинству игра также не угодила, в отличие от Heavy Rain, или, тем более, более древнего Фаренгейта (в которой мне откровенно не понравилась вторая половина игры).

П.С2: а вот Dead Rising 3 - упоротое говнецо. И даже кооператив, с моей точки зрения, не вытягивал ситуацию. Но оценки этой игры на удивление выше (на той же Metacritic) не то, что Ордена, но и Dying Light, что меня удручает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где это, кто это?!

Факт - и в вашем и моем посте использована фраза "если мне память не изменяет" :-)

Ну чтож, статистики у меня на руках нет. Однако, хорошо помню, что на ее покупку (речь о Райс) меня натолкнуло именно изменение форумного мнения. Не только местного.

А рецензия на Орден (которую здесь наверное и нужно обсуждать) неплохая, оценка взвешенная. Вот сегодня перепрошел треть игры - нравится, как ни крути.

ЗЫ

Если бы я игры по ютубу выбирал - многие стоящие вещи, точно бы мимо прошли (например Dark Souls, помню как я ужаснулся от того что увидел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну чтож, статистики у меня на руках нет. Однако, хорошо помню, что на ее покупку (речь о Райс) меня натолкнуло именно изменение форумного мнения. Не только местного.

Поиск на форуме работает. Найдите соответствующие новостные колонки, тему искомой игры или тему с её рецензией — всё встанет на свои места. Если на PC "Ryse: Son of Rome - Legendary Edition" хорошо бы приняли, средняя оценка на известном сайте-агрегаторе была бы намного выше (и на всевозможных порталах хвалебных дифирамбов от пользователей хватало бы), а она идентична средней оценке на Xbox One, что о многом говорит.

Да и с чего это пк-шникам поднимать баллы провальной\средней\недоделанной\неоднозначной (нужное подчеркнуть) игре? Отказ от эксклюзивности делает её лучше? Не сказал бы! Бывают стоящие некогда эксклюзивы, неожиданно пришедшие на PC (например, вполне хорошо себя показали "Enslaved: Odyssey to the West", "Castlevania: Lords of Shadow", "Binary Domain", "Mortal Kombat Komplete Edition", "Alan Wake", "Dark Souls: Prepare to Die Edition"), но хватает и впустую разрекламированного. Те же "Halo 1-2", "Gears of War", "Deadly Premonition: The Director's Cut", "Fable 3", "Brutal Legend", "Dead Rising 3: Apocalypse Edition" после потери своего эксклюзивного статуса не стали на PC откровениями и культовыми вещами. Ошибки и минусы, которые были на консолях, перешли и на PC в полном объёме.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю ребят, мне игра понравилась. Не очень так уж чтоб прям "ппц, шедевр!!!", но сильно. Минусы есть, но для меня они не значительные.

Не буду ни с кем спорить из тех, кто обсирает игру, ибо у всех вкусы разные, также как и у журналистов мнения, кто-то ей ставил и 9\10, кто-то 6\10, в среднем 7\10.

Я могу только сказать, что я бы хотел ещё порцию, так как прохождение у меня отняло всего 7 часов, не учитывая исследование мира. Знаю стандарт современный для шутеров, но мне мало.

Хотя с другой стороны, как говорится, всего хорошего по не многу, да.

Цена для меня была не минус, ибо предзаказал вовремя, а тем кто купил за 4к, просто не повезло.

А кто сравнивает Райз и Орден. Не смешите плиз, игры в разных стилях совсем графических, большинству нравится сочность цветов, чего в ордене нету, там по своему уникальный, мрачный стиль, который мне пришёлся по душе.

В общем всех можно понять, только не все хотят понимать друг-друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катит-катит. Кстати, а что за страна такая, "Белорусь"?

Это плохое правописание, ну или происки злых сил. Хотя я бы поставил бы на первое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел. На мой взгляд, игра на 6/10 - тут, за исключением технической части, все очень скверно. Но графон без сомнения тащит - в моменте спуска на дирижабль у меня, например, просто челюсть отвалилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×