Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Batman: Arkham City («Batman: Аркхем Сити») (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир — id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Всеобщая неправильность и чудовищность, замеченная в организме летучей мыши,

безобразные аномалии в устройстве чувств, допускающие гадкому животному слышать носом и видеть ушами, —

всё это, как будто нарочно, приноровлено к тому, чтобы летучая мышь была символом душевного расстройства и безумия.

А. Туссенель (французский натуралист)

Лицо под маской

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City, — ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

58_th.jpg 59_th.jpg 72_th.jpg 85_th.jpg

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером — яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно — покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Цирк уехал, а клоуны остались

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера — их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз — сумасшедшим маньяком, а Ридлер — все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация — Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее — всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

46_th.jpg 86_th.jpg 61_th.jpg 47_th.jpg

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Лечиться уже поздно

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе — не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

84_th.jpg 77_th.jpg 42_th.jpg 80_th.jpg

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется — здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть — направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

71_th.jpg 79_th.jpg 88_th.jpg 53_th.jpg

Единственный более-менее заметный недостаток «Аркхем Сити» — это навигация по миру игры. С одной стороны мы наконец-то начали выполнять привычную функцию Брюса как сыщика: изучаем частицы ДНК, постоянно ходим по следу, температуре, но то, как все это отображает импровизированный компас, несколько удручает. Подходящее прилагательное для местной системы навигации — топорная. Она не удосуживается показывать высоту до цели и иногда чудит с выбором направления. Да и вообще, для игр в условно открытом мире с перемещением по нескольким плоскостям давно пора придумать что-то получше узколобой стрелки вверху экрана.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Batman: Arkham City — игра в наиболее полном понимании этого слова, это исключительное комплексное развлечение, в котором каждая составляющая находится на своем месте. Во времена провисающих по каким-то отдельным параметрам игр — это идеальный индустриальный экспонат, о котором наверняка в будущем будут рассказывать в музеях или, как минимум, на лекциях.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

DedMoroz, полностью поддерживаю, очень мудрые слова. Дискуссия или спор в теме уже давно напоминает формат "Сам :censored:!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VeNoM 747, где ты это прочел что на ПС будет рашен пиликание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сержант в этом году пару-тройку раз умудрился опустить под плинтус ВСЕХ пользователей данного портала.

Новость в блоге про забаненного ЕДИНСТВЕННОГО адекватного бкмз на форуме я еще долго не забуду :)

вот это я не видел просто к сожалению. а может и к счастью. я не читаю его блог.

Не "пару-тройку", а один. И не "опустил", а просто констатировал факт того, что с баном одного человека форум умер на неделю. Сейчас тут стало гораздо веселее, чего уж там.

т.е. форум живет периодически засчет троллеводства одного человека. ясен пень, при таком раскладе он отсюда никуда не денется никогда, под таким-то прикрытием. я уже молчу о том что по-хорошему, следуя правилам сайта (которые ты сам установил) он уже некоторое количество времени назад должен был покинуть нас в одном направлении - на банановый курорт. конкретно за систематические оскорбления пользователей.

сколько срача было между переводчиками, и на сколько безбожно хамили некоторые (далеко не один) главы крупных переводческих кланов. Сайт в этом плане ни на 1% не изменился, он стал просто в разы больше, он стал игрожурским, от этого и народу больше стало и споров больше. И это по идее понимать должен даже школьник младших классов.

тот срач это 1/20 нынешнего срача, который в 80% происходит именно от тебя. не многовато для одной персоны? тем более тот срач был в большинстве именно "рабочий срач", а не то море бесполезного говна которое есть сейчас. конкретно данная тема это только 0.001% от общего количества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нету. А он там нужен?))

НУ ВОТ!!!111 Т_Т

Я так хотел поиграть на пару со своим братом/отцом/сыном/кошаком, а коопа нет. Ну как можно ТАКОМУ разочарованию ставить 10??!!!1111

^_^

2all не надо сильно наезжать на Bkmz, он веселый!

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все игры без коопа - говно. Ок. :)

Вообще главный вывод после всего - люди либо не хотят, либо не могут читать. Читайте рецензию, а не смотрите на оценку и гневно строчите комментарий. Тут говорилось про взаимоуважение, так вот какое может быть взаимоуважение, когда сам текст порой даже не читается, хотя для того, чтобы его написать прилагались усилия и не малые (вообще летом для интереса сравнивал тексты пары журналов, за них деньги платят к слову, и нескольких сайтов, разницы фактически нет, что, в теории, говорит о росте качества статей на сайтах). Какое уважение может быть, когда со стороны некоторых пользователей звучат необоснованные обвинения по поводу "продажности", весь авторский коллектив данного сайта начинал все это на полнейшем энтузиазме и тем более не рассчитывал на какую-то прибыл.

Некоторые отошли от сути вопроса и заговорили о оскорблениях. Тут я согласен, оскорблять никого не нужно, но и не стоить плакать если в ответ на оскорбление тебе отвечают тем же.

Что касается оценки еще раз... сравнивать такие разные игры как Batman: Arkham City, Limbo и Deus Ex: Human Revolution по меньшей мере странно. Arkham City в своей нише/роде или чем угодно игра идеальная она интересная, не утомляющая, с правильными акцентами, кинематографична, сбалансированная по всем параметрам, не глупа и даже с месседжем. Понятно, что если считать полигоны с лупой, сравинвать проекты абсолютно разных жанров, то можно скатиться к чему угодно. Но опять же ИГРА, как и кино, книги и музыка очень тяжело верифицируемый продукт соответственно и объективное мнение по нему составить в принципе невозможно, а если и попытаться, то получается скучная нудятина а-ля аг или просто набор цифр.

Мы же наоборот работаем для пользователей (тут говорю за себя, но думаю и другие согласятся), делаем тексты интересными, развиваемся и прочее.

Так что давайте поставим точку в обсуждении мифической объективности (парадигма в данном случае в том, что ее нет, или метакритик), продажности кого-либо (тут уж постарайтесь поверить наслово) и тотальном неуважении друг другу. Поверьте, если бы мы не любили и ценили свою аудиторию, не любили то, чем занимаемся никто бы ничего не писал и не делал.

Спасибо за понимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К рецензии нет придирок, она отлична.

Оценка подкачала.

Все относительно, мне Первый Ватман АА показался скучным барахлом... ну можт и не барахлом, но все равно скучным.

Не сомневаюсь, что и с АС мне будет скучно, и, конечно на мой взгляд, она не заслужит 10.

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
весь авторский коллектив данного сайта начинал все это на полнейшем энтузиазме и тем более не рассчитывал на какую-то прибыл.

нас поливали гавном за русификаторы, теперь вас поливают за рецензии. и там и здесь безвозмездный труд. смирись.

тем более спор был начат без оскорблений и уже потом вылился во что-то иное. тебе предъявили за оценку, а не за рецензию. если бы даже я ее не читал, то примерно мог бы сказать ее содержание по оценке. вы вряд ли способны что-то придумать реально выдающееся, хотя набор текста на тему вам удается хорошо.

Arkham City в своей нише/роде или чем угодно игра идеальная

у меня тогда к тебе вопрос просто как к знатоку, раз уж ты считаешь себя знатоком. какую именно нишу занимает эта игра? т.е. чтобы можно было с чем-то сравнить, а не шагать от абстрактного.

скучная нудятина а-ля аг или просто набор цифр.

на вами так жестоко нелюбимом аг хотя бы предусмотрена система рейтинга "от игроков". а здесь кроме мнения администрации... ничего и нет вобщем-то. ибо мнение пользователей здесь принимается только 1 раз в год - на голосовании GOTY.

со стороны некоторых пользователей звучат необоснованные обвинения по поводу "продажности"

это в мой адрес я так понимаю. чтож ты схватился за этот вброс о продажности как за фетиш и сейчас им размахиваешь интенсивно. причем сам вброс, т.е. конкретно слово "продажность" даже не я осуществил, я лишь околобоковой намек сделал без задней мысли, из которого вы сами раздули все это с таким обиженным видом. безгрешные прошли бы мимо него даже не посмотрев, а тут "на воре шапка горит"?:) ладно, шучу, а то опять надуетесь.

НУ ВОТ!!!111 Т_Т

Я так хотел поиграть на пару со своим братом/отцом/сыном/кошаком, а коопа нет.

я бы с твоим кошаком тоже хотел сыграть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К рецензии нет придирок, она отлична.

Оценка подкачала.

Все относительно, мне Первый Ватман АА показался скучным барахлом... ну можт и не барахлом, но все равно скучным.

Не сомневаюсь, что и с АС мне будет скучно, и, конечно на мой взгляд, она не заслужит 10.

Вообще то по большому счету.. оценки(а) ставятся не по принципу, что кому-либо игра понравится/не понравится.. (если мне допустим не по душе шутеры, и я в них просто не играю.. это ж не значит, что какому нидь Батерфиллду-3 надо ставить 1 балл) собствеено и по тому же принципу, если мне не нравится (скажем) Достоевский, то его потому не стоит считать классиком..

Насчет именно 10-ки.. я свое мнение уже выше высказывал, что тож считаю.. несколько не логично выстовлять (вообще какой-либо) игре идеальные 10 баллов.. Но в принципе, разводить вот такой холивар.. все го лишь из за оценки, всего лишь какой то игры.. это конечно мягко сказать глупо))) Да вон собственно Дед Мороз выше довольно правильно все заметил))

Но подобные диспуты.. по моему ИМХО были и будут происходить.. и от данного ни куда не дется, так уж устроена человеческая психика (возможно к сожалению).. И потому.. мне кажется, что было бы логично (по крайней мере не лишним).. дать возможность пользователям так же оценивать игру (выставлять свою оценку рядом допустим с оценкой автора рецензии).. Возможно это, как бы снизило количество не довольных)) Но если это, как то технически сложно устроить.. то и ладно.. Холивары читать.. тож довольно смешно))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Холивары читать.. тож довольно смешно))))

Не разведешь - не почитаешь ^_^

надо же чем то на работе заняться, не работать же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но подобные диспуты.. по моему ИМХО были и будут происходить.. и от данного ни куда не дется, так уж устроена человеческая психика (возможно к сожалению).. И потому.. мне кажется, что было бы логично (по крайней мере не лишним).. дать возможность пользователям так же оценивать игру (выставлять свою оценку рядом допустим с оценкой автора рецензии).. Возможно это, как бы снизило количество не довольных)) Но если это, как то технически сложно устроить.. то и ладно.. Холивары читать.. тож довольно смешно))))

Оценивать можно, но не рядом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на вами так жестоко нелюбимом аг хотя бы предусмотрена система рейтинга "от игроков". а здесь кроме мнения администрации... ничего и нет вобщем-то. ибо мнение пользователей здесь принимается только 1 раз в год - на голосовании GOTY.

Ну вот уже вранье наглое пошло.... И этот человек якобы старичек портала.... Зайди в профиль любой игры и выставь свою оценку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но она ведь она по-дурацки сделана, вот в чем дело. берем игру Half-Life 2. мегапопулярная игра, за которую за 6 лет проголосовало 178 человек. офигенно. это наверное те которые нашли куда ткнуть. и не надо мне заливать про то что мол кто надо тот найдет. рецензия с десяткой у нас висит прямо под носом, а оценка от пользователей "где-то там", хотя должно все рядом находиться. /главный принцип - простота. читайте Марка Аврелия (с)/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дать возможность пользователям так же оценивать игру (выставлять свою оценку рядом допустим с оценкой автора рецензии)..

Жмите на десяточку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жмите на десяточку.

Ааа.. вона что)) Как то ранее не обращал внимание, что так возможно)) Мне то.. по большому счету по боку (не замарачиваюсь по поводу оценок), но все же если бы рядом визуально оценка (геймеров) висела бы, то наглядней как то было бы))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игру поиграть ещё не доводилось ( ПК онли энд форева ), а рецензию прочитал. Какую-то оценку рецензии дать не могу по причине, указанной выше, а вот оценку оценке дам с радостью: неправда. И только потому, что "10" игре, которая содержит в себе некоторые части многих жанров, скреплённых клеймом "Адвенчура" нельзя :buba:

Давайте тогда все отдельные жанровые составляющие игры разбирать и каждую из них оценивать. Хоть с одной-то стороны, но она будет провисать.

Дальше доказывать ничего не буду, потому как набежит орда вражин во главе с парой-тройкой представителей администрации и закидает меня тухлыми помидорами.

Ещё у меня были вопросы по поводу такой лютой неадекватности Bkmz в отношении различных игровых платформ и его ненависти, пропитанной неумолимой мощью тысячи тёмных солнц, но потом увидел его "звание" и всё вопросы сами собой испарились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×