Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.SыREgA.

Привет, я вот чего то тоже не вижу это твое очевидное, мб мне поможешь? где это в конце

Русских там не такими уж идиотами выставили
???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нафик нам какой то газ вообще был нужен в 62, когда у нас в 61 уже Kuzma’s mother была. :)

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

consiller, я бы не сказал что мы ссоримся, больше дискутируем.

JC_Den, ты зачем игру-то вообще брал и даже прошел уже всю? Знал же что игра в сеттинге "Холодной войны".

Твоя позиция в принципе понятна, такое рвение отстаивать честь России и всех населяющих её национальностей достойно уважения, надеюсь оно выражается не только в постах на форуме, но и в конкретных делах.

Касательно того, как эту игру можно хвалить - в вопросе и заложен ответ - это игра, и рецензия её оценивает как игру, а не как агитацию или пропаганду.

P.S. Надо было наверное игру запретить продавать в России и ВВС2 надо запретить тоже и играть всем дружно в "2025 Битва за родину". Да, и что бы обязательно на компьютерах Российского производства.

И депутатов обязательно на "Волги" пересадить. Уж бросаться в крайности так до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважайте мнение других! Сразу в штыки :butcher:

А по игре:

Позвонил коллеге: - "Играл Код?"

- Да,ещё вчера диск приобрёл.

- И как тебе?

- Да херня!

-0_о Чё так?

-Да за..... уже,опять русские ........бла,бла,бла!Вообщем удалил,начал опять Бадкомпани играть по сети.

По сути я согласен. Пропаганда их уже задрала. Кто был у пиндосов ,тот поймёт. Агитируют они ещё активнее ,чем во времена СССР комунисты. Мозги у среднестатического населения промыты качественно и по понятиям. Боже храни Америку,америка единственная цивилизованная страна,помогает бедным,наказывает плохих и так далее в том же плане. Даже суко война у них МИРОТВОЧЕСКАЯ,во как. Платите налоги и будете здоровы! вообще там правильно делают,идеологию свою навязывают. Игра не игра,а дети потом вырастут,других детей наплодят и те будут уверены что американский солдат в огне не горит и в воде не тонет и далее по списку... Только в чисто американском фильме вы услышите реплики в плане "не зря мы налоги платим!" - типа оправдываются,коров доят ,овец стрегут,все довольны.

Какая бы надпись в начале не была,а в остатке русские как всегда нищепробы в ушанках,бухарики и т.д. Их знание формируется из игр новостей,фильмов,а там хорошего не скажут.Не зря же "МЫ ВЕРОЛОМНО НАПАЛИ НА ГРУЗИЮ"(это если кто не помнит)

и если это всего лишь игра и всё абстрактно,то что же не сделают нормальную,кровь,смерть и т.д. что присутствует на театре войны? Да потому,всё что видим и слышим ,играем -смотрим создаёт мозаику сознания и этим можно управлять.

Вообщем меня эта клюква уже затрахала. Придумали что ли про монголию,типа татаро -монгольское иго наших дней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот так и не могу понять, чем мультиплеер CoD лучше BF:BC2? В BC2 больше карты, техника, разрушаемость. Банально больше возможностей. Единственный недостаток, на нормальном режиме сложно-либо убить, но есть и хардкор режим, где с этим всё в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие-то придирки тут высосанные из пальца у всех... Такое чувство что нам обещали события реально существующие и вообще игра документальная...

К игре только одна придирка, которая меня вымораживает во всей серии, это мегатупые боты давящие количеством и вечным респауном, от чего 90% игры проходится чисто рендомом (повезет мимо сотен гранат пробежать или нет), особенно на сложности выше среднего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра понравилась, на твердую 8 тянет.

по поводу образа русских в игре.

по мне так особой цели выставить русских какими-то упырями не было, просто игра про войну, потому и сюжет соответствующий.

+ понравился эпизод с вагонеткой в Варкуте - как мужики под пафосную музыку геройски перли на пулеметы :)

мне, например, в играх больше запоминаются не сюжетные перипетии, а собирательные образы главных действующих лиц, и относительно русских этот образ, имхо, не получился оскорбительным.

короче в поряде игра )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да какой патриотизм? тут скорее самоуважение, даже не знаю как объяснить. Я не говорю - не играть в это, я не пойму как это можно хвалить.

Ну Metal Gear 3 и Vanquish тоже хвалят, хотя и в той и в другой русские - "плохие".

Уважайте мнение других!

Тогда и вы уважайте мнение других, не надо с порога кричать сюжет херня, ахинея и полный, можно было просто сказать, что "ВАМ сюжет не понравился". А так вы обижаете людей, которым сюжет в кои-то веки в CoD понравился.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

hunter_sergant Ты хоть запускал MW2 а?! там Русские пол Америки разнесли, белый дом вынесли, бегают в невероятно в навороченной экипировке, с навороченным оружием, не фига себе нищепробы. Блин я ваще не понимаю, если вам не нравятся такие игры, такая клюква, такой бред, фикли вы уже 4-ой года подряд все ровно качаете данную игру, если все заранее знают чего там будет?! что бы разводить на форумах дискуссию как мы можем русские играть в такие игры?! просто меня вообще данные вещи не как не задевают, ибо это чистой воды вымысел, а к вымыслам я не могу относится серьезна, так что мне плевать кто, кого, где и как показывают в играх, фильмах плохими ибо это лишь фантазия людей и не больше.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
hunter_sergant Ты хоть запускал MW2 а?! там Русские пол Америки разнесли, белый дом вынесли, бегают в невероятно в навороченной экипировке, с навороченным оружием, не фига себе нищепробы.

Во-во, всегда это поражало. Россию показали способной запросто десантироваться на Белый дом и запросто его разнести - а нет же, там же русских в аэропорту расстреливают. Капец.

P.S. Обладателям лицензии - в торрентах есть англофикатор, возвращающий на место нормальную английскую версию. А то 1с молодцы просто не знаю какие. Рассинхронизация речи с губами - жуткая, фразы друг на друга накладываются, актеры играют вообще никак (ясное дело никаких вам Олдманов). Перевод - страшен (ну самое бросающееся в глаза - Negative, которые там "Никак нет" они перевели как "Отрицательно". Божья искра, мля). Ну и замечательные low-res шрифты - до комплекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

В Мэйсоне я без труда опознал Бэйла-Бэтмена-Дениса Беспалого

Резнов - вроде Леонид Белозорович (Олдмэн, Малкович в последних кинопрокатных дубляжах).

А вот остальных пока не могу опознать. Озвучка неплоха, другое дело, что игру она не спасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Озвучка неплоха, другое дело, что игру она не спасает.

Да ну нафиг. При всей моей нелюбви к дубляжам бывают нормальные дубляжи. Это уровня Batman Arkham Asylum. И бывают дубляжи типа 1с'шных на MW2\BO. Це бишь дерьмо страшное. Актеры не играют вообще, голоса все приевшиеся до тошноты, голос Резнова с Олдманом вообще никакого сравнения не выдерживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mc-smail я не имел ввиду конкретно эту игру(про нищепроды). Во вторых я не говорил,что серьёзно отношусь к сюжету,не говорил что то там про документальность,что не играйте,не хвалите и что он дермово подан и т.д.. Я вообще не одной придирки не сказал (Bkmz) ,кроме того что опять "раша",опять игра кормящая стереотип и предубеждения! И это КОНКРЕТНО МНЕ ,не особо понравилось.

Если чисто по игре: геймплей не изменился,всё тот же скриптованный попкорн с небычно поданным сюжетом. По большому счёту это многих устроит,в большей или меньшей степени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие голливудские знаменитости, обычных граждан США пригласили на озвучку! ТАк Русская озвучка кул!, мне не противно а приятно слушать! во время шутеров отвлекаться на сабы нельзя! и впечатления я тока получил от нашей озвучки! обычных граждан США слухать не хочеться не когда!

А сержант любитель пообсирать озвучку своей страны, в каждом отзыве про игру он делает так!

Изменено пользователем Росс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      О закрытии сразу нескольких студий стало известно позавчера, а общественность продолжает недоумевать, зачем Microsoft так поступила.
      Информация о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games сподвигла именитых журналистов дернуть все свои связи в Microsoft, чтобы узнать подробности.
      Например, спустя сутки после новости состоялось собрание для сотрудников, в котором участвовал глава Xbox Game Studios Мэтт Бути. Он сказал, что помимо крупных игр Microsoft хочет получать «менее масштабные игры, которые принесут награды и престиж». Редакция The Verge не очень поняла мысль, так как Hi-Fi Rush идеально вписываться в эту концепцию.

      Джейсон Шрайер пугает тем, что увольнения в студиях Microsoft еще не окончены — корпорация хочет максимально урезать расходы. По его информации, ни один из сотрудников четырех студий не знал об их закрытии вплоть до публичного анонса — даже руководство. А незадолго до этого Microsoft предлагало некоторым сотрудникам ZeniMax написать заявление на увольнение по собственному желанию.
      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      На собрании после закрытия студий также присутствовала Джилл Брафф — глава ZeniMax. Судя по тому, что она сказала, причиной закрытия по крайней мере Tango Gameworks и Arkane Austin являлось желание глав студий увеличить штат под новые проекты. Microsoft же, напротив, хотела сфокусироваться на небольших играх без увеличения числа сотрудников.
      Сам Шрайер считает, что на ситуацию с закрытием повлияла дорогостоящая покупка Activision Blizzard. После этого на игровое подразделение Microsoft обратило внимание высшее руководство, которое и решило урезать расходы.

      В другой заметке The Verge пишет о сомнениях в Microsoft насчет того, включать ли следующие части Call of Duty в Game Pass. Шутеры традиционно приносят огромную выручку каждый год, и менеджеры опасаются, что после этого решения она упадет слишком сильно. Кроме того, обсуждается вопрос о глобальном повышении цены на подписку.
      В твиттере вспомнили, что следующая игра для Xbox выходит уже через две недели, но Microsoft не спешит ее рекламировать. Из-за этого в сети поползли слухи, что Ninja Theory закроют вскоре после выхода Senua’s Saga: Hellblade 2. Забавно, что на следующий день в аккаунте Xbox таки появился пост об игре, но к нему приложили старый скриншот.
      В комментариях от души высмеяли мощь маркетинга Microsoft.

      Кстати, об определенном пофигизме Microsoft к релизу Senua’s Saga: Hellblade 2 можно судить о том, что игру до сих пор можно купить в российском Steam за 3119 рублей. Остальные игры корпорации в России не продаются после ее ухода из России в 2022 году.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×