Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alice: Madness Returns (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?).


Не совсем понятно, за какие такие заслуги личность Амэрикана МакГи обрела такую популярность в 2000-е. Достаточно вспомнить, какие проекты вышли под его именем, чтобы понять, что кроме доисторической уже American McGee’s Alice (далеко не всеми принятой «на ура»), на его счету нет абсолютно ничего такого, о чем можно было сказать: «Да, это хорошая игра». Или вы всерьез думаете, что этим эпитетом можно наградить Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm? Не смешите честной народ, он уже и так не может себя сдерживать.

«Но ведь Alice — это не какой-то там низкобюджетный проходняк, при поддержке EA МакГи способен на ого-го что!», — твердели оптимисты. И правда, надежда теплилась, все-таки исходный материал был хорош, и при желании и возможностях его можно было превратить в хорошую, не выводящую из себя каждые 10 минут игру.

По сути, Alice: Madness Returns представляет собой «облегченный» от всяких излишеств слешер с обильными платформенными элементами. Но так называемые «однокнопочные» боевые системы приходится волей-неволей усложнять, чтобы игрок не подумал, что его искусственно водят за нос. Команда Spicy Horse с честью справилась с задачей усложнить выполнение простых движений и ударов, чтобы вы не дай бог не почувствовали себя в своей тарелке. Она еще и издевается, ибо к итоговому безумию вымышленный мир Страны Чудес подготавливает вас неспеша. Конечно, сложно представить, что Алиса будет рубить неведомых зверушек, как заправский Кратос, но зачем заставлять чувствовать игрока осьминогом-инвалидом?


Первая и основная претензия к «боевке» — нечеткая реакция героини на ваши команды. После каждого удара или выстрела ей требуется «едва уловимое» полусекундное мгновение для того, чтобы «прийти в себя» и продолжить поединок. Кнопка удара вроде одна, но сами удары могут иметь совершенно разную длительность и «мертвую» зону, из-за чего становится проблематично рассчитать пути отхода и оперативно сообразить поставить «блок» из зонтика.

Ах, зонтик. Без проблем останавливая летящие в Алису снаряды и даже отправляя их в обратную сторону, он бессилен что либо сделать, если вашей персоной, не даг бог, заинтересовалось больше одного «стреляющего врага». Все дело в том, что для активации защиты необходимо захватить врага в «фокус», в котором одновременно может находиться единственный неприятель. Пока вы от души забавляетесь с одним чайником, вас будет обстреливать второй, вокруг будет летать рой стрекоз, а чуть поодаль — дожидаться своей очереди некий объект из черной слизи, кидающийся файерболлами. Ваша задача: уклоняться (срабатывает через раз), бегать (почти бесполезно), пользоваться «зонтиком» (действует максимум против одного врага), ну и атаковать иногда. А также негромко материться на авторов этой чудо системы.

Вы не подумайте, что схватки в Madness Returns неиграбельны или там непроходимы, просто на привыкание к подобным ограничениям у вас уйдет достаточно много времени, а отдельные товарищи, чует мое сердце, к ним вообще не привыкнут. Разумеется, речь идет об управлении с геймпада — пожалуйста, пожалейте своего верного «грызуна», не мучайте его.


Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?). В остальном здесь все более-менее стандартно: двигаем рычаги, прыгаем по платформам, взмываем к небесам с помощью паровых установок и пользуемся подсветкой невидимых обычному глазу областей. С непривычки можно долго разбираться в системе двойного прыжка, которым нужно пользоваться с осторожностью, максимально оттягивая как момент нажатия полета, так и финальной телепортации.

Во время последней, а также в случае смерти Алиса рассыпается на множество синих бабочек, которые и «переносят» героиню в пункт назначения. Красота этого эффекта подчеркивает всю истинную графическую сущность Alice: Madness Returns, ибо разработчики очень ловко играют на контрасте неуловимо сказочных пейзажей и брутальной, нечеловеческой жестокости творящегося на экране. Последняя особенно хорошо раскрывается в момент активации «Ярости»: здоровье на нуле, экран закрашивается в черно-белые тона, Алиса с невероятно злым выражением лица превращает всю округу в труху. Вот, что бывает, если разозлить потерявшуюся в собственном сознании сироту!


Отдельно стоит сказать пару слов о поддержка технологии PhysX, ибо в Alice 2 она играет важнейшую роль в формировании итогового качества картинки. С богатыми эффектами частиц игра не просто становится краше — она выглядит совершенно по-другому (опробовав версию для Xbox 360, я сильно удивился технической «стерильности» тамошней «Алисы»). В кои-то веки пресс-релизу NVIDIA можно верить на слово: насыщенность спецэффектами здесь не только бьет ключом, но и очень органично воспринимается глазом. Вы только не подумайте, что волшебная технология разом поднимает графический уровень AMR на какую-то запредельную высоту. Учитывая «блокбастерную» направленность проекта, проще назвать игры с еще более слабой картинкой, чем наоборот.

Spoiler



Во времена, когда недостатки хитовых проектов складываются, скорее, из субъективизма отдельных обозревателей, вышла игра, ущербная механика которой не дает им никаких шансов отвлечься на, например, какой-то бред, по ошибке названный «сюжетом». Кто бы мог подумать, что в отдельно взятом случае можно будет умудриться «запороть» все на свете. Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет.

Итоговая оценка:
PC5,5.
X360 PS35,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt, Bkmz

"Ежеминутные смерти из-за кривой механики", "убогая и кривая механика которая ставит палки в колеса игроку", "можно играть только если отрубить себе руки" - а может просто платформеры - не ваш жанр, и вам лучше избегать их и уж тем более не писать рецензии?! Большинство людей явно не испытывают никаких проблем с руками...

Платформеры обязаны быть такими кривожопыми? да я могу назвать хоть сейчас десяток платформеров в которых механика не мешает игроку играть. Это начиная от Сонивского "Рачет и кланка" и заканчивая Нинтендовскими "Марио" и "Донки Конгом".

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если равняться на зарубежные рецензии, то да, конечно... На самом деле причины такого "гнобления" ТАМ (причем такого вот нацеленного просто в одну точку, связанную с механикой... ) могут быть разные, да в конце концов не проплатили рецензию да и все... Странно другое, что НЕрецензенты играют с удовольствием, и ПОДАВЛЯЮЩЕМУ большинству игра нравится, и механика кстати тоже. И уж по крайней мере описывать ее в ТАКИХ УЖАСНЫХ красках это странно... Я считаю, что это отличная игра с отличным сюжетом, дизайном и геймплеем, и в данном конкретном случае ее обязательно надо попробовать ВСЕМ, несмотря на эти "пять" баллов. Особенно если нравятся платформеры и игры такого плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

да в конце концов не проплатили рецензию да и все...
Да-да, забыли занести, инфа 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, фиг с ним. Все равно, рецензия - мнение одного человека. А сколько людей, столько и мнений и любой имеет право не соглашаться с тем, что тут написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор высказывает СВОЁ мнение на данный проект. Лично мне игрушка очень понравилась, всё-таки перевёрнутый с ног на голову мир, гротескные персонажи оставляют очень хорошие впечатления. В своё время так же подвисал на первой Алисе. С мышью играть даже не пробовал - на геймпаде всё прекрасно управляемо. Суб'ективно 8-8,5 легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читая все ругательства на Сержанта и рецензию, еще больше убеждаюсь что оценка правильная. Всем тем кому игра понравилось, такое ощущение что просто пустили пыль в глаза яркой, нестандартной картинкой и вы все находитесь под воздействием этой пыли. Может вам просто одеть ярко розовые очки и отпилить себе руку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автор высказывает СВОЁ мнение на данный проект.

Е-мое, ура. Хоть кто-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может вам просто одеть ярко розовые очки и отпилить себе руку....

Мсье знает толк в извращениях... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало кто играл, т.к. почти все ждут русика, но на рецензию живо откликнулись, и опять пошел срач... :umnik:

Балл глянул, но читать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, зато Байонетта у нас блин шедевр и блокбастер прямо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то мне подсказывает, что ввязываться в холивар чревато... Но черт возьми. Пять с половиной? Я не буду опровергать слова автора рецензии о кривой боевке и вообще управлении. Тут он от части прав. Во всех без исключения играх МакГи есть такая болезнь. Потому что игры свои этот человек делал и делает для казуалов, которым гораздо интереснее следить за сюжетом и смотреть на приятную картинку, чем самозабвенно тыкать на кнопочки, выбивая комбо. Но знаете, Алиса - это тот случай, когда вот эта вся боевка и механика не мешают вообще. Не скажу, что сильно увлекался сюжетом. Но после всяких Буллетстормов и Крайзисов окунуться в сюрреалистичный и жестокий мир было очень приятно. Байонетта и прочие представители консольных слешеров не в счет, другой уровень всё-таки...

От души не согласен с оценкой (не с рецензией, только с оценкой). Поставил бы 7.0, причем пол-балла как раз за в кои-то веки нормально реализованный PhysX.

P.S: Вспомните Enslaved. Настолько кривой геймплей и заранее спрограммированная анимация прыжков и прочих элементов геймплея бесили. Но ради сюжета, дизайна и картинки в целом игре простили все недостатки.

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хм, зато Байонетта у нас блин шедевр и блокбастер прямо....

А причем тут Байонетта? Месье душит дикая зависть нищего ПКброда? У Байонетты идеальноотточенная механика, успех зависил лишь от игрока. В Алисе-же рендомные удары, большая часть прыжков практически на угад без возможности даже увидеть куда прыгаешь. Ну и в целом дикозатянутый этот платформенный момент в ней. Ну и если уж сравнивать Байонетту и Алису, то Байонетта имеет сотни, если не тысячи различных комбо и вариаций, алиса-же наврядли с десяток умений наберет.

Вспомните Enslaved. Настолько кривой геймплей и заранее спрограммированная анимация прыжков и прочих элементов геймплея бесили. Но ради сюжета, дизайна и картинки в целом игре простили все недостатки.

Геймплей там как-раз практически идеальный, все идеально и гармонично вложено. Проблемы всего 2е, весьма упрощенная механика, что собственно не мешает играть, и камера которая порой мешает сражаться при штук 5 противников. Прошел Енслейвд на самом сложном практически ни разу не умерев, пожалуй самая простая игра поколения.

И что значит "заранее спрограммированная анимация прыжков"? Она везде, даже в Асасине заранее спрограммирована.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати в мания тоже 5.5 поставила и тамошняя рецензия так же активно обсирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt, Bkmz

"Ежеминутные смерти из-за кривой механики", "убогая и кривая механика которая ставит палки в колеса игроку", "можно играть только если отрубить себе руки" - а может просто платформеры - не ваш жанр, и вам лучше избегать их и уж тем более не писать рецензии?! Большинство людей явно не испытывают никаких проблем с руками...

Абсолютно согласен. Тут вопрос в том: "откуда руки ростут?" а не а том кривая механика или нет. Управление простое, к задержке привыкаешь в первые 5 минут, а через 10 минут считаешь её особой фишкой управления игры, которая игру только красит и делает сложнее. И не в такое играли и получали удовольствие.

А причем тут Байонетта? Месье душит дикая зависть нищего ПКброда?

А это что вообще такое? Надо будет глянуть.

У вас любителей консолей, все у кого её нет - нищеброды. У мя системник только как 5 консолей стоит и я что тоже нищеброд если не покупаю и не собираюсь покупать эту дрянь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Инсталлятор русификатора не адаптирован для установки на GOG-версию, проверял на версии 1.01 (есть разница в пробелах в имени файла Jet Kave Adventure.exe и папки Jet Kave Adventure_Data). Придётся “потанцевать с бубном”: Установите GOG-версию игры с английским языком (выбирается в настройках в инсталляторе). Перед установкой русификатора для GOG-версии зайдите в папку с установленной игрой, переименуйте EXE-файл Jet Kave Adventure в JetKaveAdventure, а папку Jet Kave Adventure_Data в JetKaveAdventure_Data. P.S. Если снимете галочку о бэкапе, он всё равно создастся, но не со всеми файлами. На игру это не повлияет. Запускать можно как с ярлыка на Рабочем столе, так и через файл JetKaveAdventure.exe.
    • Шо опять? ну теперь то надеюсь точно первая, а то я уже устал считать эти первые некст гены ей богу Графика то там красивая такую бы не на горные проходы и прерии пускать, а на чтонибудь бы фантастическое, фэнтазийное, инопланетное. ты чего игру не выключал когда спать ложился? говорят она за 8часов проходится, три раза))  
    • Это самая лучшая нейроозвучка, которая есть. Ни один ещё не сделал озвучку так чисто. Тут даже добавить нечего. 
      Возможно автор порадует нас ещё одной коротенькой игрой с нейроголосами актёров. Пссс… Assassins Creed Mirage ещё никто не озвучил.
    • Не могу фапать без перевода. Сделайте с этим что-нибудь, ребята. Шишка набухла и готова пуститься в пляс с минуты на минуту
    • Прошёл наконц-то за три дня, заняло 14 часов, cобирал все столбы и бошки.  Боёвка абсолютно такая же как и в первой части, ничего другого и не ожидал. А вот сама история мне в первой части понравилась больше, загадок там было больше и боёв тоже, так же здесь ещё и боссов нету с которыми именно драться нужно, в отличии от 1-ой части.  Видно, что игра ориентирована на созерцание окружающего и в принципе её можно назвать симулятором ходьбы с вкраплением экшона. Графон хочется отметить.  Без шуток, это первая игра которую полноправно можно назвать некстгеном, на голову превосходит в этом плане любую другую игру, и AW2, и Хорайзен2 и CP77, и Каллисто, ну и тд. Короче любую, причём сильно превосходит, графон на другом уровне. Не мог этот момент не отметить, потому что это действительно ВАУ.
    • Мда, достойно. @moodshimon  @xoixa Красавчики.
    • Пока это лучшая нейроозвучка по интонациям и ударениям, что я слышал.
    • Текст из сцен находится в файле assets\resources\import\92\9253fb93-148e-4fcd-b95c-ecfc529cab53.13f2a.json Защита простенькая. Файл заксорин ключом из 11 байт, которые есть начало файла “qingyoo0316” Вот кусок из сценки, когда ГГ заходит к одной застрявшей в стуле… "words": [ { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "咦?嫂子这是在做什么体育锻炼吗?", "咦? 嫂子這是在做什麼體育鍛煉嗎?", "Huh? Are you exercising here, sis?", "あれ?絵里子さん、なんかのストレッチですか?" ] }, { "id": 3, "monologue": false, "audioUrl": "audio/LANG_CN/shugensao/shugensao_1", "str": [ "本来我在打扫卫生,觉得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎么的就卡住了,麻烦你帮忙推一下", "本來我在打掃衛生,覺得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎麼的就卡住了,麻煩你幫忙推一下", "I was cleaning the house, getting tired and wanted to take a rest on the chair, then somehow got stuck. Please help me.", "掃除で疲れてね。座って休憩してたら、どうしてかハマっちゃったの。押してくれないかしら" ] }, { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "好嘞,我推一下试试看吧。", "好嘞,我推一下試試看吧。", "OK. I’ll try.", "わかりました。後ろから押してみます。" ] } ],  
    • Grand merci! Мне прям в тему, ибо немного отложил игру на моменте поиска входа в срединную часть Зоны. Теперь полезу опять.
    • Pneuma: Breath of Life https://yadi.sk/d/6bUVwY4FhJccf — файла не существует
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×