Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Завтра выйдет Clair Obscur: Expedition 33 — французская jRPG, оцененная критиками на 92/100

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.


Сегодня в сети появились обзоры Clair Obscur: Expedition 33 — jRPG, разработанной французской студией Sandfall Interactive.

Судя по всему, игра получилась отличной: на OpenCritic у нее 91 балл, на «Метакритике» — 92 балла из 100.

3.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.

По сюжету, вам нужно остановить таинственную художницу, которая каждый год просыпается и рисует на монолите число. После этого все, чей возраст совпадает с ним, умирают, превращаясь в прах.

Многие обозреватели как раз хвалят прекрасную передачу ощущения и последствия смерти, способную потягаться с лучшими произведениями в развлекательной индустрии.

7.jpg

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет завтра, 24 апреля, на ПК, Xbox и PS5. Также игра будет доступна в Game Pass.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 4/23/2025 в 17:13, 0wn3df1x сказал:

Не то, что 3% экскрементов от издателей.

на которые GamesVoice и Механики по миллиону за три дня фармят, мухаххаха, жги дальше, гений ты наш хейтерковый!

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dusker сказал:

Игра смесь дарк соулс и финал фентези, и немного ниерка автоматическая.

Я сыграл только до первого краказябры пока, но никакого Соуса и Автомата я там не заметил, по моему стандартная Финала как по боевке так и по подаче сюжета, а если ты имеешь в виду парирования и уклонения то это конечно можно притянуть за уши как соулс элементы нуууу,,, ладно уговорил пусть будет немного Соулс.) Что по части смеси с Нир Автомата то я тоже могу только предположить что и там и там девочки красивые.)

Кстати визуал у игрушки отличный и свежий как французская булочка, на каждом шагу скриншоты для экранных обоев можно делать.

Изменено пользователем \miroslav\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mc-smail сказал:

В игре есть подобие костров, где восполняешь жизнь, распределяешь прокачку, восстанавливаешь элексиры и конечно после этих посиделок подобий костров(флаги), восстанавливаются убитые враги на карте.

блин, ну почему нельзя сделать соулс без этой фигни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, mc-smail said:

Очень нравится музыкальное сопровождение, оно шикарное.

Да, по поводу музыки полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Dusker сказал:

О концовке игры можно догадаться, уже после 1-2 данжа.

В хорошей истории важно не то, что произойдет, потому что если история логичная, об этом действительно можно догадаться, а то как произойдет. Именно поэтому всегда плевал на спойлеры. И это я не оцениваю конкретно эту игру, потому, что фиг знает, пока не решил еще. Просто меня забавляет, да там все понятно или там сюжет сводится к… хотя вся драматургия по середине, все диалоги, отношения персонажей и их характеры, может изменения , раскрытия мира, не менее важны начала и финала истории, к которым часто сводят весь сюжет чтобы показать его “примитивность” или что-то еще, бред. Сразу вижу тех, кто книги обычно вообще не читает и не в курсе, что значит хорошая история. Сразу в голову приходит Граф Монте Кристо, где вообще то сразу понятно, что произойдет, может не с самого начала истории, но близко к тому, а мужик отомстит, ясно-понятно, книга говно, так наверное? :)

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, piton4 сказал:

В каком месте “немного”?  Хочешь сказать, что у этой девчонки почти такая же задница?

И это кстати тоже, на удивление там нормальные задницы. Но я имел ввиду...сюжетные отголоски.

5 часов назад, mc-smail сказал:

Соусл элементы там не только в боёвке, увороты и парирование сейчас есть везде, это уже не супер отличительная черта ДС. В игре есть подобие костров, где восполняешь жизнь, распределяешь прокачку, восстанавливаешь элексиры и конечно после этих посиделок подобий костров(флаги), восстанавливаются убитые враги на карте. Ну ещё построение уровней мне немного напомнило первые более коридорные ДС

Там еще оружие прокачиваешь камнями, которые надо найти. На первый уровень нужен 1 камень, на второй 2 и т.д. На некоторое оружие нужны особые камни, а не простые. Урон оружия скалируется как в соулсах. Какое то зависит от удачи, какое то зависит от ловкости, какое то от силы.  При прокачке камнями скалирование иногда повышается например с ранга С в ранг В. Возможность атаковать “нейтральных” нпс. Которым нужен какой то квестовый айтем запрятанный в мире. Которые в диалоге с тобой многозначительно философски что-то скажут, а иногда ничего не скажут. Побеждая боссов или находя в мире, нам дают осколки которыми можно улучшить наши Estus Flask. Хотя должен сказать что толку от них нету. Там есть магия исцеления, бесконечная, так что хз в чем толк от банок хп.

Изменено пользователем Dusker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, DarkHunterRu сказал:

В хорошей истории важно не то, что произойдет, потому что если история логичная, об этом действительно можно догадаться, а то как произойдет. Именно поэтому всегда плевал на спойлеры. И это я не оцениваю конкретно эту игру, потому, что фиг знает, пока не решил еще. Просто меня забавляет, да там все понятно или там сюжет сводится к… хотя вся драматургия по середине, все диалоги, отношения персонажей и их характеры, может изменения , раскрытия мира, не менее важны начала и финала истории, к которым часто сводят весь сюжет чтобы показать его “примитивность” или что-то еще, бред. Сразу вижу тех, кто книги обычно вообще не читает и не в курсе, что значит хорошая история. Сразу в голову приходит Граф Монте Кристо, где вообще то сразу понятно, что произойдет, может не с самого начала истории, но близко к тому, а мужик отомстит, ясно-понятно, книга говно, так наверное?

Рад что вас это забавляет. А меня забавляют, такие комментарии. Я просто констатировал факт, что о главном внезапном повороте игры, очень жирно намекают уже в самом начале. Не сидел не рассуждал, хорошо это или плохо. И не надо навязывать что там главное в историях, каждый сам для себя решает. Кто-то приквелы терпеть не может, и я считаю вполне обоснованно. Но вас там уже  понесло, что “вот эти вот, ниче не понимают”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dusker С учетом в каком контексте было это написано, у меня лично никаких сомнений не вызывает о оценке “этого факта”. Там идет перечисление плюсов и минусов и если это не плюс. то вероятно минус, я ошибся? Вы опять написали не то, что думали? Или в перечислении плюсов минусов,  вы написали ни то ни другое, тогда зачем, можно было другие факты добавить… но в общем с вами как всегда не понятно выходит.

Как по мне, по опыту общение с вами, вы сказали то что думали и я понял это весьма верно, как минус, но после очевидно хороших аргументов вы поняли, что ляпнули глупость и теперь пишите, что так не думали, я могу быть не прав, но ощущение именно такое.

Это же не редкий случай, так происходит постоянно и у меня тут две теории, либо вы плохо выражаете свои мысли, что вас постоянно не так понимают, либо вас понимают как раз правильно, но вы почему-то хотите казаться не тем, кем являетесь. Т.е как в моем примере, опять домыслы, стоило написать, что лично вам истории, где ясно, чем закончатся, не нравятся и все, но вы начинаете писать, что не то имели ввиду, как всегда, зачем? Ну да фиг с ним.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dusker сказал:

И это кстати тоже, на удивление там нормальные задницы. 

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

С учетом в каком контексте было это написано, у меня лично никаких сомнений не вызывает о оценке “этого факта”. Там идет перечисление плюсов и минусов и если это не плюс. то вероятно минус, я ошибся? Вы опять написали не то, что думали? Или в перечислении плюсов минусов,  вы написали ни то ни другое, тогда зачем, можно было другие факты добавить… но в общем с вами как всегда не понятно выходит.

 А еще там написано что игра это смесь дарк соулс, финал фентези и немного ниерки. Это плюс или минус? Кому нравится такая смесь тем плюс. Кому нет — тем минус. Там не идет перечисление плюсов и минусов. Там просто общие моменты об игре. Или я был строго обязан был писать плюсы или минусы?

56 минут назад, piton4 сказал:

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

А еще если у тебя есть футфетишь то тоже бери. Будешь наслаждаться магичкой которая бегая босая постоянно. Все в сапогах, а она босиком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут кстати, понять не могу логику, вот 

Цитата

Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Может там умирают в момент написания числа. А кому завтра стукнет 33 - на них это не распространяется. Или, как вариант, умирают  все, кому 33 в течение года исполнится. Может кто уже поиграл пояснит. 

Меня больше другой момент "удивляет". Она каждый год пишет число в одном и том же месте. И она завтра свое число напишет, а мы туда только собираемся. Что, нельзя было туда за неделю/месяц прийти и ее встретить? Понятно, там какие-то сюжетные условности будут, которые объяснят "поздние" сборы. Но описание от этого не становится менее странным.

1 час назад, piton4 сказал:

О, ну это тогда надо брать.  Спасибо за важную инфу.

К вопросу о задницах - ты тенис то купил?:wink:

Изменено пользователем Сильвер_79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Я тут кстати, понять не могу логику, вот 

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Тут, скорее, ошибка в переводе. То есть логика в том, что все, кто “достиг” возраста, совпадающего с нарисованным числом, — умирают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел/ почитал мнения форумчан, и не только, об игре — как вердикт — уже в библиотеке. Действительно, судя по всему, игра получилась очень достойная.

Изменено пользователем A Free Man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Авторы заявляют о тщательной проработке локаций, чтобы подчеркнуть русскую культуру, а сюжет отправит вас в том числе в далекое прошлое.
      Самарская студия Olkon Games закончила работу над адвенчурой Temple of the Green Moon («Храм Зелёной Луны»).
      Действие игры развернется в Жигулёвских горах Самарской области, куда приезжает блогер, задумавший разоблачить миф о наличии в окрестностях аномальных зон. Авторы заявляют о тщательной проработке локаций, чтобы подчеркнуть русскую культуру, а сюжет отправит вас в том числе в далекое прошлое.
      «Храм Зелёной Луны» выйдет 14 августа в VK Play, а чуть позже релиз состоится и в Steam.
    • Автор: james_sun

      Недавно компании Paraglacial и THQ Nordic анонсировали духовного наследника Dark Messiah of Might & Magic.
      Недавно компании Paraglacial и THQ Nordic анонсировали духовного наследника Dark Messiah of Might & Magic под названием Fatekeeper.
      Проект представляет собой экшен от первого лица с продуманной и тактильной боевой системой.
      Даты выхода у проекта нет.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я вообще не понял зачем кто-то после Mognet и Тигры еще делал перевод который очевидно уже не будет пользоваться популярностью
    • После распаковки архива для ПК или Switch включите в настройках игры немецкий язык. @larich выпустил собственный русификатор текста для отличной карточной ролевой игры Foretales. Перевод отредактирован примерно на треть — оставшаяся часть пока переведена нейросетью Gemini 2.5 Pro. После распаковки архива для ПК или Switch включите в настройках игры немецкий язык.
    • ...а еще в комментах в ВК GV ответили, что до конца этого года запишут все по Макс Пейну 3, а релиз на 2026 год планируется.
    • Скрепы и свобода, опять прения и споры.  Классика. Все забыли уже про откровения Марка Цукерберга после смены власти?  Про Twitch вообще промолчу с их повестками и банами за любой пук.  А ведь это колыбель свободы и демократии c их социальными сетями и платформами, разве нет?   Игру жду, думаю будет забавная и для расслабится. 
    • Студия GamesVoice внезапно вспомнила про анонсированную год назад локализацию System Shock 2 и показала дублированный трейлер ремастера. Студия GamesVoice внезапно вспомнила про анонсированную год назад локализацию System Shock 2 и показала дублированный трейлер ремастера. Перевод обещают выпустить осенью сразу для оригинала и ремастера.
    • Даже машинного русификатора не появилось?
    • @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация. @0wn3df1x продолжает следить за Steam-играми, в которых появилась русская локализация. Список за последние четыре недели: Neon Drive — ретро-футуристичная музыкальная гоночная аркада. Вышла 12 мая 2016 года, 2110 обзоров, 84% положительные Keplerth — изометрическая ролевая песочница. Вышла 24 мая 2022 года, 4050 обзоров, 85% положительные. WWII Online — бесплатный военный симулятор по мотивам Второй Мировой, в котором доступны пехота, грузовики, тягачи и корабли. Вышел 6 июля 2023 года,  3733 обзора, 50% положительные. Game of Fate 2: A Century’s Promise — китайская FMV-адвенчура, действие которой разворачивается во времена Китайской Республики.  Вышла 15 января, 1086 обзоров, 81% положительные. Gnomes — пошаговая tower defense стратегия про развитие и защиту уникальных процедурно-генерируемых биомов. Вышла 4 апреля, 1127 обзоров, 97% положительные. Yao-Guai Hunter — китайский карточный рогалик Вышел 17 апреля, 2036 обзоров, 84% положительные. Three Kingdoms Mushouden — варгейм по мотивам восстания «Жёлтых повязок». Вышел 17 июня, 1537 обзоров, 75% положительные. Parcel Simulator — мощный симулятор сортировки посылок. Вышел 20 июня, 1175 обзоров, 94% положительные. My Destiny Girls — адвенчура про завоевание сердца одной из шести азиаточек. Вышла 29 марта 2024 года, 652 обзора, 85% положительниии Center Station Simulator — симулятор автоматизации в изолированном пространстве. Вышел в ранний доступ 5 апреля 2024 года, 478 обзоров, 89% положительные. SkyBrew: Entropic Strategist — симулятор управления облачным кафе.В раннем доступе с 9 октября 2024 года, 600 обзоров, 81% положительные Cellveillance — FMV-адвенчура про слежку за жителями многоквартирного дома. Вышла 5 июня, 480 обзоров, 87% положительные. Robots at Midnight — слэшер про планету Иоб, которую поработили роботы. Вышел 19 июня, 115 обзоров, 96% положительные. ScootX — хорошо выглядящий симулятор трюков на самокате. В раннем доступе с 4 июля, 498 обзоров, 94% положительные. Dealer's Life Legend — симулятор странствующего торговца. Вышел из раннего доступа 22 июля, 201 обзор, 83% положительные Backroom Company — кооперативный хоррор про исследование паранормальных явлений. Покинул ранний доступ 30 июля, 312 обзоров, 75% положительные.
    • У одного была 30% скидка за владение оригиналом, а у другого не было. Те, кто уже играли раньше и мирились с багами оригинала, тем уже не страшно видеть их снова, даже ностальгию навевают. Такие люди зачастую покупают в основном в надежде на то, что к разработке снова вернутся и продолжат, возможно создав хотя бы пару-тройку новых длс, а не ради самой игры как она сейчас есть. Оригинал с модами так-то стабильнее, да и по возможностям шире новодела. А вот тем, кто впервые погружается в игру — тем может быть и больно от разных нюансов, а также технического состояния в том числе.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×