Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Martha is Dead (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

Я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в Martha is Dead лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 


Martha is Dead меня заинтересовала еще в момент анонса. Что ж поделать, коль я питаю слабость к сюжетным адвенчурам, в которых не нужно никуда торопиться, а можно спокойно погулять по какому-нибудь дому или красивому лесу, пока вам в уши льют забористую детективную историю.

В конце прошлого года у игры было закрытое превью с играбельными шестью главами, которые еще больше подогрели интерес. Казалось бы, нас ждет еще одна история в духе Firewatch или, если повезет, What Remains of Edith Finch! То есть крепкий триллер с неожиданными поворотами, запоминающимися героями — такими, чтобы можно было смахнуть слезу и порадоваться, что подобные игры существуют в принципе.

banner_st-rv_marthaisdead_pc.jpg

А какая тут завязка! В непростой итальянской семье были две дочери-близнеца. Первую звали Марта, вторую — Джулия. Однажды сестры договорились ранним утром искупаться в озере, но Джулия проспала, а когда добежала до воды, то обнаружила сестру мертвой. Ее тело плавало далеко от берега, а следы на нем говорили о насильственном характере смерти.

Но самое интересное заключается в другом. Дело в том, что мама всегда любила Марту и, скажем так, недолюбливала Джулию. Испугавшись, что теперь родная мать загнобит ее окончательно, Джулия сделала вид, что умерла именно она, забрав себе личность Марты. Еще Марта была немой, а Джулия — нет, так что последняя оказалась вынуждена существовать, не говоря ни слова.

Некоторые части локаций с RTX выглядят гораздо лучше

Вы удивитесь, но план сработал как часы. Подмену не заметили ни мать, ни отец. И ладно бы они были какими-нибудь алкашами из глубинки! Семья была, мягко говоря, зажиточной: отец — генерал армии и зарабатывал соответствующе. Действие происходит в «скромном» доме няни близнецов, куда семья переехала на время из-за бушующей войны. В одном из писем няня даже извиняется, что таким уважаемым людям приходится жить в тесноте, — трудно себе представить, в каком дворце они жили до этого. И Джулия хочет, чтобы я поверил, будто такие люди не могут отличить собственных дочерей друг от друга. «Хм, с ней явно что-то не так», — подумал я, и игра с каждой новой главой это уверенно доказывала.

В этом и кроется главная проблема Martha is Dead. Когда вы смотрите какой-нибудь фильм или играете в игру с сюжетом, в центре которого лежит некая тайна, ее раскрытие в первом же акте — штука для произведения убийственная (если это не сериал про Коломбо, конечно). От провала историю спасает только полуоткрытый финал: на основе увиденного вы решаете, что же случилось на самом деле. Но даже сама система финальных выборов намекает на их иллюзорность. Или мне так показалось — давайте не исключать и такой вариант.

Включение RTX влияет только на тени, причем не на все.

Базовый процесс похож на любую другую адвенчуру от первого лица. Ходим, рассматриваем окрестности, читаем газеты с записками — в общем, тщательно пылесосим локации в поисках интерактива (все, что дозволено потрогать, можно подсветить специальной кнопкой). Эти элементы просты и понятны, и тут кроется еще одна неожиданная проблема — назовем ее «ненужными инновациями».

У авторов неожиданно проявился фетиш на доскональное воспроизведение механик, которые криво ложатся на жанр. Во-первых, фотографирование. Как явление оно в те времена только зарождалось, и, видимо, кому-то захотелось показать современному игроку, насколько трудным был этот процесс. Выдержка, диафрагма, фокус — все это тщательно настраиваем, чтобы фото получилось хорошо освещенным и четким, потом бежим в проявочную и приступаем к работе. Подбираем нужные фокус и расположение бумаги, чтобы пленка хорошо на ней отпечаталась, а затем погружаем бумагу в воду на 10 секунд.

67.jpg

Забавно, что несмотря на тонкую настройку, фотографии все равно получаются плохими

Все ради того чтобы получить четкий снимок. Причем если вы ошибетесь на этапе проявки — ничего страшного, засвеченные сюжетные фото тоже пойдут. И тут возникает вопрос: а зачем такие подробности? Почему именно фотография? Зачем в игре разбросан десяток фильтров, если для сюжета требуется всего один?

Ах, фотографированию хотя бы подробно обучают. В игре имеется еще одна странная механика, нужная в побочной линейке квестов. У близняшек есть друг по имени Лапо — красивый парень, который однажды просит вас оказать ему услугу. Как оказывается позже — стать шпионом на полставки, докладывая о присутствии в округе немецких войск. Как это относится к линии об убийстве Марты? Да никак, просто игрока нужно чем-то развлечь.

Связь с партизанами происходит через телеграф. Самый настоящий, подробно воссозданный. Общаться приходится посредством азбуки Морзе — тоже настоящей, с точками и тире. И вот тут уже никакого обучения нет — смотрите в шпаргалку и решайте ребусы самостоятельно. Дабы понять, что к чему, мне пришлось обратиться к «Википедии», где есть нормальная таблица с буквами. Ну а то, что нам дает игра, наверное, очень аутентично, но слишком непонятно.

Не думайте, что вам придется передать одно сообщение и забыть о телеграфе. Вас ждет несколько диалогов: сначала вы должны правильно создать сообщение (кривая локализация на русский добавляет азарта), потом передать его, эмулируя точки и тире нажатиями на нужную кнопку, а в ответ вам придет сообщение, которое придется расшифровывать. И так несколько раз.

Наверное, в студии LKA завелся страшный фанат азбуки Морзе. Другого объяснения тому, зачем в адвенчуру добавили такую механику, у меня нет. Или ее подсмотрели у соседней студии, ваявшей какой-нибудь симулятор подводной лодки, застрявшей посреди океана.

Черт с ней, с механикой — это было познавательно и, чего уж лукавить, необычно. Но она не имеет никакого отношения к основной истории. Завершение этой линии никак не влияет на финал, если не считать банального «процента выполнения», который вам показывают после титров. Так зачем она вообще нужна? Чтобы напомнить, что в Италии не все любили фашистов? Вот это новость — кто бы мог подумать!

60.jpg

А ведь в игре есть еще несколько странных механик. Например, можно кататься на велосипеде, но он едет настолько медленно, а размеры карты столь скромны, что к его наличию возникают неудобные вопросы. Или список телефонных номеров, из которых вам пригождаются всего два или три. Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

О Martha is Dead вы если и слышали, то наверняка в контексте ситуации с цензурой версий для PlayStation. Я насчитал три сцены, от которых впечатлительным людям может стать не по себе, но лишь одну можно считать необходимой для раскрытия истории — ее вы видите прямо перед финальными титрами. Разошедшуюся сцену с вырезанием лица я бы назвал как минимум спорной, а как максимум — ненужной, ибо ее идею можно было показать без этой вот напускной жестокости. Демонстрация небритого лобка трупа девушки — тоже перебор.

90.jpg

В игре есть еще одна потенциально отвратительная сцена, но она оформлена в формате театра кукол, где Джулия как бы вспоминает события своего нелегкого детства. Это сглаживает эффект, да и сам театр неплохо вписан в нарратив, хотя его реализация тоже вызывает вопросы. Вместо того чтобы просто смотреть представление, вы вынуждены почти всегда выбирать единственный вариант ответа, теребя несчастный геймпад.

94.jpg


«Если вы чувствуете себя так же плохо, как героиня, то обратитесь за помощью», — говорит нам Martha is Dead. Ребят, я очень сочувствую всем, кто страдает от депрессии и суицидальных мыслей, но кажется, таким людям в вашу игру лучше не играть, иначе ситуация рискует окончательно выйти из-под контроля. 

Итоговая оценка — 5,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Thanks (+1) 3
  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post

эх… а столько шуму было

Share this post


Link to post
30 минут назад, SerGEAnt сказал:

Набирать их приходится, разумеется, вручную — странно, что авторы не заставили выписывать круги стиком для эмуляции поворотов диска.

Меня это ещё в Shenmue раздражало… эм 20 лет назадo_O

Share this post


Link to post

 — Очнись Марта, ты серишь!

 — А я и не сплю.

Share this post


Link to post

Спасибо за обзор...хорошо, что не купил… :laugh:

Share this post


Link to post

Ну насчет того, что подмены не заметили, есть знакомые семьи, где путают близнецов. А в самой игре фотографии сестер (особенно в самой первой комнате) явно с одним лицом как бы намекают, что они ну очень похожи. Поэтому как раз этот факт не кажется странным. А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Share this post


Link to post
9 минут назад, Kevin сказал:

после the town of light я ожидал большего

После Town of Light это считай провал. Хотя и та звезд с неба не хватала.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Если Town of Light тронул вас до глубины души, то однозначно стоит поиграть в Martha is Dead.

 

Share this post


Link to post

Я уже переел этих “симуляторов ходьбы”, теперь неинтересны, никогда больше такого покупать не буду и считаю что делают их бесталанные разработчики, которым кривые руки и отсутствие опыта не дают прикрутить нормальный гемплей

Share this post


Link to post

Добавлю, что игра еще и глючная с проседанием FPS до 10-20 независимо от настроек (R7 3700X + RTX 3070Ti) и периодическими крашами игры. (EGS)

Edited by DarkQuantum
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
36 минут назад, DarkQuantum сказал:

глючная с проседанием FPS до 10-20

Дело в RTX, его лучше отключить.

Share this post


Link to post

Автору нравятся бритые лобки трупов девушек?:wink:

  • Confused (0) 2

Share this post


Link to post
В 25.02.2022 в 00:59, Kevin сказал:

А вот в целом по геймплею… после the town of light я ожидал большего.

Да, “Город света” по сравнению с этим в несколько раз лучше. Прошёл несколько часов назад Martha is Dead — и вообще не в восторге от проведенного времени. Во первых про оптимизацию разработчики явно забыли. Проходил всю игру на 15-20 фпс. Боль. А при попытке снизить графику получил потато-режим, впрочем (!) даже он не смог поднять фпс до играбельных хотя бы 25.

Согласен с автором насчёт лишних механик, правда не всех — поездка на скрипящем велосипеде меня позабавила.

Звук в целом хорош.

С телеграфом задачку сам не решил, полез курить гайды :)

1 час назад, humanoid сказал:

Автору нравятся бритые лобки трупов девушек?:wink:

При чем тут твоя фраза?

Лично же оценил проект на 3 балла, не более. Концовка тоже не порадовала, ожидал увидеть более интересную и ясную концовку.

 

Share this post


Link to post

Марта эта дед!

На шестом скрине видны плюсы RTX. Хоть текст субтитров можно разобрать.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Традиции ноября чтятся в Activision с должным усердием. Давно остались позади времена, когда в последнем месяце осени не выходило нового эпизода Call of Duty. После реорганизации студии Infinity Ward, часть сотрудников которой смастерила Titanfall, основные надежды издателя оказались возложены на студии Sledgehammer Games и Treyarch. Но сумеют ли те найти нечто настолько же свежее, как Call of Duty 4, которая превратила сериал в один из главных франчайзов современности?
      Сюжетно Black Ops 3 пытается порвать связь с предыдущей игрой серии, её события разворачиваются 40 лет спустя. Вторая половина XXI века знаменуется победой технического прогресса (беспилотные аппараты и роботы стали основой армий будущего), но для тайных операций по-прежнему используются натренированные спецы. В ходе эвакуации из эфиопской тюрьмы двух египетских оппозиционеров агенты американских спецслужб Джейкоб Хендрикс и неназванная героиня (или герой) ввязываются в жестокий бой. Им на помощь приходит секретный отряд ЦРУ с командиром Тейлором во главе. Это не просто солдаты, а высокотехнологичная армия, где каждый член отряда усилен механическими частями тела. Но даже они ничего не могут сделать, когда героиню буквально разрывают на куски вражеские роботы.
      Тейлор в последний момент спасает ещё живые останки неназванной героини. Тогда протагонистку решают тоже принять в отряд, сохранив её жизнь посредством аугментаций. После тренировки при помощи свежих достижений в области виртуальной реальности новый отряд, куда заодно вошёл наш напарник Джейкоб Хендрикс, начинает проводить спецоперации по всему миру. И его засылают в охваченный гражданской войной Сингапур, где почему-то была потеряна связь с основным отрядом ЦРУ, а именно отрядом Тейлора. Да, особой оригинальностью игра не отличается. Если оперативники ведут себя как персонажи серии Crysis, то сюжетная завязка взята напрямую из Deus Ex: Human Revolution. Более того, не раскрывая сюжетных поворотов, могу смело сказать, что основной движущей силой местной перегруженной сценарной конструкции является та же самая проблема трансгуманизма и зависимости человека от высоких технологий. Закавыка в том, что всё это обёрнуто в пафос (к счастью, без звёздно-полосатых флагов), выжигающий зачатки человечности в героях. Право, гораздо лучше перепройти Deus Ex (благо можно освежить впечатления перед грядущим продолжением), а также Binary Domain и SOMA, с которыми у новой Black Ops тоже немало общего.
      Следует отметить кинематографичность отдельных сцен. Разработчики кое-где открыто цитируют разные картины, от «Исходного кода» Дункана Джонса до «Начала» Кристофера Нолана. Но порой тяга к визуальной выразительности и голливудской гигантоманской зрелищности играет злую шутку с Treyarch. Местами всё настолько зрелищно, что превращается в эффектный абсурд, где видишь обильные взрывы, а ощущаешь надувательство.
      Технологии в ближайшем будущем позволят пересчитать количество прыщей на лицах
      Нельзя, конечно, не похвалить разработчиков за попытку отойти от опостылевшей темы патриотизма и битвы за родные (но не для нас) Соединённые Штаты Америки в пользу проблем научно-технического прогресса и партизанской уличной войны. Но хотелось бы более внятного повествования, без такого явного упора на «вау-моменты», теряющиеся на фоне якобы глубокомысленных рассуждений. В одной из самых бессмысленных (и почему-то любимой фанатами) глав игры, которая, кроме прочего, является отсылкой к первой игре серии и рассказу Виктора Резнова о его прошлом, игрока атакует эклектичный набор противников из нацистов, зомби и ещё чёрт знает кого. И как на этом фоне уследить за «белым кроликом» сюжета, если воспользоваться названием песни группы Jefferson Airplane, вынесенной в крещендо и одновременно клиффхэнгер игры? Activision явно рассчитывает слепить ещё один сиквел.
      И данное разочарование от повествовательной части куда сильнее, когда видишь, с каким тщанием игра проработана технически. Уровни наполнены всяческим мусором, валяющимся на дороге, тряпками, развевающимися на ветру. Их детализация, может, и не впечатляет, но за счёт эффектного кинематографичного освещения в духе недавней Alien Isolation они как минимум запоминаются. А модели персонажей не только проработаны до мельчайших подробностей (причём им подарены точные копии лиц сыгравших их актёров; в кампании главными звёздами являются Кристофер Мелони и Кэти Сакхофф), но и плавно анимированы. Хотя лицевая анимация в локализации традиционно не синхронизирована с озвучкой. Впрочем, на сей раз она не так плоха, как в былые времена. Однако разработчики почему-то решили (видимо, для пущего пафоса), что все персонажи должны выдерживать театральные паузы. И к несчастью, это проблема не только локализации. Что ещё стоит отметить, так это красивый оркестровый саундтрек Джека Уолла; но на сей раз звучат вовсе не марши, а нечто в духе произведений того же Уолла для Mass Effect.
      Говоря о технической реализации, стоит предупредить всех о крайне слабой оптимизации игры для ПК. Лично я смог найти баланс качество/скорость лишь в разрешении 720р. Но даже так никто не застрахован от рандомных подтормаживаний во время кат-сцен (одна и та же кат-сцена способна тормозить или не тормозить при разных запусках). А наиболее странны подводные локации: стоит героине нырнуть, как игра сразу обваливает частоту кадров в секунду до минимума. Понять, отчего невыразительные пустые подводные зоны тяжелее для системы, чем наполненные деталями надводные, не получается.
      Кинематографичность в действии
      Остаётся загадкой и ставка на кооперативный режим, от которого я бы посоветовал держаться подальше. В принципе, игровую кампанию действительно можно проходить вчетвером. Ради этого разработчики сделали на уровнях просторные арены для перестрелок, а также лобби-убежище перед каждой миссией, в котором игроки способны подобрать себе нужный класс, выбрать арсенал и т. д. Но как же нелепо выглядят сюжетные вставки, когда к четверым игрокам обращаются как к одному с раздвоением личности, а в скриптовых сценках разумы сливаются, ибо отдельных кат-сцен для кооперативного режима авторы не написали! Это не Visceral Games, заморочившаяся двумя видами кат-сцен для своей Dead Space 3.
      Плюс уровни-арены становятся на редкость лёгкими, когда там воюют четыре игрока и от одного до четырёх напарников-ботов из числа персонажей. Зато в одиночном режиме ближе к финалу игра заставляет поднапрячься. Тут ещё нельзя не упомянуть такую особенность, как ИИ противников: он привычно не пользуется логикой, давит количеством, а не качеством и игнорирует напарников-ботов, концентрируясь сугубо на игроке. Однако именно это даёт шанс проверить свои навыки и реакцию. А также воспользоваться местной «магией» — киберядрами. Большинство из них бесполезны, но та часть, что отвечает за контроль над кибернетическими механизмами, по-настоящему интересна и грамотно разбавляет игровой процесс.
      Кстати, убежище-лобби между миссиями видится весьма неплохой идеей по унификации режимов — одиночной кампании, мультиплеера и режима битвы с зомби. Кроме прочего, после прохождения сюжетной части открывается дополнительный режим — Кошмары. По сути, это сюжетный режим. Только с зомби. Почему бы и нет?
      А что же творится в мультиплеере? Да в общем-то, ничего кардинально нового. Всё тот же динамичный экшен на ограниченном пространстве, прямиком из CoD4. Серьёзных нововведений два: реактивный ранец и возможность бегать по стенам. С ними в игре появляется своего рода минипаркур, перекочевавший из недооценённого сетевого экшена Brink. Увы, карты настолько маленькие, что применить данные возможности банально негде. Да и для пущего эффекта клаустрофобии разработчики всюду понатыкали невидимые стены. Поначалу, когда с картами лишь знакомишься, это служит причиной изрядного количества смертей.
      Чувство меры — это точно не про Treyarch. Спецэффектов авторы тоже не жалели
      Остальное, кажется, замерло во времени и отказывается обновляться. Всё те же наборы уровней, те же задания, те же стандартные режимы, тот же процесс прокачки оружия. Оно прекрасно работает, способно приносить спинномозговое удовольствие; но сколько можно доить эту постаревшую корову? Готовы ли в Activision пойти на минимальные изменения? Маловероятно. Впрочем, нет. Сторонникам радикальных перемен подкинули карту Nuketown, изуродованную аляповатым арт-дизайном. Плюс появились вроде бы два новых режима: Арена (по заявке MOBA-режим) и Фриран (гонки с использованием трейсерских способностей?). Однако дождаться игроков в них невозможно.
      Slideshow
      К слову, ожидание в лобби теперь случается чаще, чем прежде. Всё-таки ПК-версия CoD стремительно теряет популярность, и каждая последующая серия продаётся хуже предыдущей. Для игроков из России всё ещё сложнее из-за ценообразования, не учитывающего локальную специфику. Black Ops 3 слишком дорога для того, чтобы покупать её на старте. Потому игроков из России практически нет. Кто-то скажет, что это хорошо; но надо помнить, что выделенные сервера разработчиками не предусмотрены и что каждый житель необъятной наверняка столкнётся с тем, что почти всегда у него будет высокий пинг. И повезёт, если значение составит 100–150 мс. В своё время EA точно так же полностью убила русскоязычное комьюнити в FIFA.
      Напоследок стоит поговорить о главном достоинстве Black Ops 3 — Тенях зла. Именно так разработчики озаглавили кампанию в зомби-режиме. Америка, 40-е годы. Мрачный город Морг, напоминающий произведения Говарда Ф. Лавкрафта и выполненный в стиле ар-деко. На главных ролях в этом стилизованном экшен-хорроре Джефф Голдблюм, Хизер Грэм, Нил Макдона и Рон Перлман. Каждый из них индивидуальность. Каждый отмечен «Печатью Зверя». И лишь объединившись, они смогут дать отпор загадочному Шэдоумену, утверждающему, что он поклоняется самому Ктулху. Режим запоминается не только эффектной подачей, но и реальным нововведением: теперь все участники этого пиршества плоти могут превращаться в Зверя — некое существо с щупальцами, напоминающее главного героя серии The Darkness.
      Вдобавок город Морг наполнен тайнами, которые интересно разгадывать. Увы, есть одно «но»: отсутствие выделенных серверов делает означенный режим ещё трудноиграбельнее, чем стандартный мультиплеер. Случайные разъединения легко приводят к полной потере прогресса, а задержка усложняет процесс отстрела зомби.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Call of Duty 2015 — это сразу несколько игр в одной: одиночная кампания, кооператив, одиночная кампания с зомби, стандартный зомби-режим, мультиплеер, загадочные режимы Арена и Фриран. Казалось бы, всё так и кричит о своевременности покупки. Но запредельная вторичность при практически полном отсутствии собственных свежих идей, ценовая политика и плохая оптимизация версии для ПК говорят явно не в пользу нового творения Treyarch. Про издевательство над владельцами Xbox 360 и PlayStation 3 я даже не вспоминаю.
      Итоговая оценка — 6,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Гоша Берлинский

      ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов! Завершился, пожалуй, самый любопытный и неординарный сериал за авторством Telltale Games. Причём речь не о какой-то особой подаче (безусловно, The Wolf Among Us остаётся наиболее оригинальной и ценной работой компании), а о сложности и необычности игры. Каким-то образом благодаря неизвестному стечению обстоятельств либо встрече сразу нескольких талантливых и неравнодушных людей из, казалось бы, крайне неподходящего материала родилась замечательная история.
      С другой стороны, в отличие от Dontnod Entertainment, прыгнувшей выше головы в финале Life is Strange, компания Telltale предпочла не выделываться и закончить спокойно, гладко. Если предыдущие две серии были очень насыщены событиями (яркими, смешными, кое-где — смелыми), то последний эпизод ничем не выделяется, дух от него не захватывает, он даже не сильно трогает эмоционально. То бишь есть хорошие шутки, есть слегка грустные моменты, но главное его достижение именно в том, что он последний.
      В основном не происходит ничего. Несмотря на многообещающий клиффхэнгер четвёртого эпизода, в котором Красавчик Джек вышел на первое место, сценаристы быстро сливают всю тему с полноценным возвращением лучшего персонажа франчайза, заканчивая это как обычно клёвыми, хоть и скромными вступительными титрами и небольшой, ложно драматичной сценой, где история Джека на некое время подходит к концу. Сцена, кстати, неплохая, даже в какой-то момент трогающая, но авторы превратили её в ненамеренную цитату из «Тёмного рыцаря», поставив Красавчика на место Джокера. Фильм бесспорно хорош, однако для Джека хотелось бы другой партии. Впрочем, его история завершается не столько точкой, сколько многоточием. Его ещё обязательно вернут — он слишком важен для мира Borderlands.
      Джек, как обычно, без проблем решается на авантюры.
      В остальном эпизод занят ответами на вопросы. Маски наконец срываются. Случаются два неожиданных сюжетных поворота — один другого милее. И, разумеется, все персонажи готовятся к финальной битве, где постановщики оторвались по полной, превратив Borderlands в «Могучих рейнджеров». Суть в том, что игроку приходится набирать отряд из второстепенных героев, которые встречались в течение сериала, а затем они все садятся в гигантского робота и отправляются мочить финального босса, потому что ну какая это Borderlands без финального босса, ага. Тонкость в том, что часть предполагаемых товарищей может быть недоступна из-за решений, которые вы принимали прежде. Кто-то, например, оказывается мёртв. Мёртвого не наймёшь. Соответственно, многие игроки получают разные финальные битвы (что, впрочем, на мой взгляд, всего лишь перемена мест слагаемых). От того, какие персонажи попадают в команду, зависят не только диалоги и ролики, но и QTE. А с ними сотрудники Telltale тоже изощрились, заставив нажимать целые комбинации кнопок, а не только «X» и «B».
      Заканчивать драмой авторы не стали, однако их хватило на то, чтобы сделать хороший внезапный жест за секунду до финальных титров. Независимо от того, что там произошло, это было красиво и тонко.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Проходной эпизод, но неплохой финал. Это было увлекательное приключение. Можно и продолжить.
      Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×