Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Morfius354

[Игры года ’19] Чувственные итоги от Дениса Щенникова

Recommended Posts

banner_st-goty_2019_morfius354.jpg

2019 год показался этаким затишьем перед бурей. Последние крупные релизы для текущего поколения консолей заканчиваются, многие студии уже в тайне корпят над дорогими проектами для новых PlayStation и Xbox. Что, впрочем, не значит, что геймерам в ушедшем году нечего было делать — игр вышло огромное множество на любой вкус и цвет. Из них хочется выделить те проекты, которые подарили мне самые яркие впечатления. Ведь именно за эмоциями мы и приходим в видеоигры.


2019 год показался этаким затишьем перед бурей. Последние крупные релизы для текущего поколения консолей заканчиваются, многие студии уже в тайне корпят над дорогими проектами для новых PlayStation и Xbox. Что, впрочем, не значит, что геймерам в ушедшем году нечего было делать — игр вышло огромное множество на любой вкус и цвет. Из них хочется выделить те проекты, которые подарили мне самые яркие впечатления. Ведь именно за эмоциями мы и приходим в видеоигры.

banner_st-goty_2019_morfius354.jpg

Постоянное чувство напряжения в Resident Evil 2

Обновленная версия Resident Evil 2 восхищает своей целостностью. Стоит запустить игру, как сразу же погружаешься в события с головой и сложно вынырнуть обратно. Каждый элемент здесь — кусочек паззла, и все вместе они элегантно складываются в общую картину. Отменная графика и стиль, ощущение персонажа и стрельбы, архитектура уровней, игровые ситуации и выверенный баланс, — все служит тому, чтобы держать в постоянном напряжении, но и не перегнуть палку.

120445-RE2%20Remake.jpg

Яростные и стремительные сражения Sekiro: Shadows Dies Twice

Хидетака Миядзаки любит рвать игровые шаблоны. Когда многие разработчики взяли курс на упрощение, хитрый гейм-дизайнер пошел от обратного и добавил в Demon’s Souls тот самый вызов, которого многим не хватало. Получилось столь удачно, что формулу souls-серии стали копировать повсеместно. А когда игроки раскусили жанр, FromSoftware в новом проекте перевернула схему с ног на голову. Люди играют в Sekiro как в очередную Dark Souls, и не понимают, почему ничего не получается! Секрет в том, что она поощряет смелость и напористость. Забудьте о полоске выносливости, не пытайтесь закувыркать противника до смерти. Бейте в лоб, со всей яростью. Обменивайтесь ударами, чтобы искры от скрещенных клинков разлетались в стороны. И ни шагу назад. В такие моменты Sekiro и раскрывает свою истинную натуру.

120446-Sekiro.jpg

 

Трогательная история A Plague Tale: Innocence

Приключение Амиции и Гуго получилось неожиданно эмоциональным. Авторы противопоставляют грязный мир Средневековья и детскую наивность. Этот контраст и рождает самые душещипательные сцены A Plague Tale. Чего только стоит эпизод, в котором героям нужно пересечь поле прошедшей битвы, усеянной тысячами трупов. Пусть игра не идеальна, но эмоции, которые она дарит, затмевают все недостатки.

120438-A%20Plague%20Tale.jpg

Желание перевернуть каждый камешек в Bloodstained: Ritual of the Night

Bloodstained — чуть ли не ремейк любимой Castlevania: Symphony of the Night, даром что у руля обеих стоял один человек. Этого оказалось достаточно, чтобы стать одной из лучших игр 2019 года. Она показывает, что магия «метроидваний» не в том, что лежит на поверхности. Самое приятное — это поиск секретов. Невозможно остановиться, пока не доберешься до «истинной» концовки, не откроешь карту местности на 100%, не победишь последнего секретного босса. Пробежать Bloodstained можно за десять часов, но в таком случае не увидишь и половины всего, что есть в проекте.

120438-Bloodstained.jpg

 

Захватывающие перестрелки в Control

Remedy Entertainment, наконец, вспомнила, как не только рассказывать интересные истории, но и делать крутой экшен. Стрелять в Control — настоящее удовольствие. Отличное ощущение от стрельбы и попаданий подкрепляется телепатическими способностями героини. Не описать удовольствие, с которым вырываешь кусок пола или стены и бросаешь во врагов, а те реалистично разлетаются во все стороны, снося при этом столы и ящики. И, разумеется, это все еще отлично написанная история с богатой мифологией мира.

120439-Control.jpg

Олдскульный дух Ion Fury

Я вырос на Duke Nukem 3D и Shadow Warrior, поэтому Ion Fury вызвала у меня настоящий восторг. Это действительно шутер из прошлого, который на удивление превосходит многих современных соседей по жанру. Взять хотя бы просторные и запутанные локации, которые интересно исследовать. Отдушина для всех, кто устал от бесконечных коридоров. И просто палить из всех стволов чертовски приятно. Хотя ретро-стиль может отпугнуть современного игрока, избалованного графическими достижениями. Но не в графике тут дело, поверьте.

120441-Ion%20Fury.jpg

The Surge 2 как одна из лучших souls-интерпретаций 

Пока FromSoftware ломает законы изобретенного ей жанра, Deck13 с серией The Surge не дает нише пустовать. Сиквел получился образцово-показательной работой над ошибками первой части. Сражениям добавили динамики благодаря системе парирований, расширили арсенал и создали запоминающийся Джерико-сити, в котором легко ориентироваться по визуальным маркерам. Моя souls-жажда целиком удовлетворена.

120449-The%20Surge%202.jpg

Возвращение на Предел в PC-версии Halo: Reach

Halo: Reach, на мой взгляд, — один из лучших шутеров прошлого поколения, и переиздание это в очередной раз доказывает. Мрачная атмосфера, запоминающиеся герои и неповторимая шутерная механика от Bungie захватывают так же, как и почти десять лет назад. Игра постоянно подсовывает новые ситуации, новых врагов, новое оружие. Она удивляет до самого конца и, несмотря на то, что финал известен заранее (это все же приквел к первой части), за персонажей переживаешь до самого конца.

120441-Halo%20Reach.jpg

Мастерское владение слогом авторов Disco Elysium

Амнезия — один из самых банальных приемов, которые только можно использовать в качестве завязки истории. Но не в случае с Disco Elysium. ZA/UM использует это клише, чтобы вы смогли отыгрывать самого себя. Каждый начнет копом-алкоголиком, который нажрался до такого состояния, что буквально забыл вообще все: как о себе самом, так и об окружающем мире. Но кем вы станете — решать вам. Копом-моралистом, который перед всеми извиняется? Копом Апокалипсиса, несущим весть о скором Конце? Строителем коммунизма? В Disco Elysium возможно все, и удивительно, насколько уместным и естественным кажется любая дорога, которую вы выберите. Игра написана мастерски, и остается только удивляться, как новички в индустрии смогли создать нечто столь удивительное. Ах, эти диалоги, ими зачитываешься, словно книгами Брэдбери. Особенно диалогами с галстуком. Можно подумать, вы не разговариваете с вещами…

120439-Disco%20Elysium.jpg

Выверенный ритм Metro: Exodus

Metro: Exodus на порядок масштабнее предшественниц, но при этом осталась такой же увлекательной и разнообразной. Приключения Артема с товарищами по пост-апокалиптической России получились захватывающими и атмосферными. Разработчики улучшили механику стрельбы, добавили больше нелинейности, больше секретов и необязательных активностей, что способствует погружению. Игра постоянно подкидывает новые ситуации, а каждый следующий уровень предлагает новые возможности или меняет условия игры, напоминая о культовой Half-Life 2.

120445-Metro%20Exodus.jpg

Захватывающее приключение Кейт и товарищей в Gears 5

После очень безопасной Gears of War 4, пятая часть сумела по-хорошему удивить. Вступительный акт предлагает концентрированный Gears-опыт, а затем неожиданно отправляет исследовать просторный открытый мир с умиротворяющим покатушками на футуристических санях. Gears 5 отвечает на важные вопросы, которые почему-то повисли в воздухе в оригинальной трилогии, развивает вселенную и предлагает еще более напряженные и адреналиновые бои, чем раньше.

120440-Gears%205.jpg

Пугающе-завораживающая арт-инсталляций Layers of Fear 2

Поляки из Bloober Team с каждой новой игрой продолжают удивлять фантазией. И заставляют переживать за свое психическое состояние, потому что только разум с очень изощренным воображением может нарисовать столь ужасающие и, одновременно с тем, завораживающие картины. Давайте еще.

120444-Layers%20of%20Fear%202.jpg

Бюрократическая сатира The Outer Worlds

The Outer Worlds особенно понравится тем, кто не понаслышке знаком с бюрократией в крупных компаниях, со сложной иерархией, кучей разномастных менеджеров и бумажной волокитой. Большая часть юмора в игре строится на высмеивании корпоративных стереотипов, и получается действительно смешно. И немного грустно, когда шутка до боли напоминает реальную жизнь.

120448-The%20Outer%20Worlds.jpg

Неожиданно удачная Terminator: Resistance

Terminator: Resistance, пожалуй, стала самым неожиданным народным хитом года. Студия, которая выдала крайне слабую Rambo: The Videogame, выпустила внезапно одну из лучших игр по мотивам «Терминатора». Да, это средний по всем меркам шутер (но отнюдь не плохой), зато он наполнен любовью и уважением к первым двум кинокартинам франшизы. Ее история аккуратно дополняет фильмы Джеймса Кэмерона, делает их мифологию богаче, но при этом ни в чем им не противоречит.

120447-Terminator%20Resistance.jpg

Сказочная красота Kingdom Hearts 3

От внешнего вида Kingdom Hearts 3 постоянно захватывает дух. Визуально она столь красива, что порой игровой процесс с трудом отличишь от CGI-мультфильма. Если показать игру незнающему человеку, он почти наверняка спутает кадры Kingdom Hearts 3 и «Холодного сердца». У Square Enix получилась чарующая сказка с путешествиями по разным мирам Disney/Pixar: от «Корпорации монстров» до «Города героев». Она не отвечает на все вопросы серии, но отлично подходит для совместного времяпровождения с детьми перед телевизором.

120443-Kingdom%20Hearts%203.jpg

 

Восточный колорит Judgment

Ryu ga Gotoku Studio из года в год создает захватывающие экскурсии по выдуманному району Камуроте в Японии, который наполнен смешными сценами и слезовыжимающей драмой про якудза. Решив немного отвлечься от серии Yakuza, авторы взглянули на свой мир под другим углом, поставив в главные герои частного сыщика. Получилась снова захватывающая и запутанная история, и без якудза не обошлось, но с сильным детективным привкусом. Каждый второй прохожий готов поручить Таку очередное поручение, глупое на первый взгляд, но с обязательной восточной моралью в итоге.

120442-Judgment.jpg


2019 был богат на игры, но в целом был довольно предсказуемым и ровным. А вот в 2020 мы станем свидетелями старта нового поколения консолей. Чертовски интересно посмотреть, чем же оно обернется.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Из приведенного списка зашли только The Outer Worlds, Metro: Exodus и Disco Elysium и не опробовал только A Plague Tale: Innocence, но думаю, что понравится. 

2020-й год обещает быть более интересным. Из числа не AAA игр уже ожидается больше 80-ти типа Empire of Sin, Psychonauts 2, Evil Genius 2, Kerbal Space Program 2, Desperados 3, Impostor Factory и Ori and the Will of the Wisps.

Share this post


Link to post

Такое впечатление, что Days Gone вообще не выходил.

  • Haha (+1) 1
  • Sad (0) 2

Share this post


Link to post

@SerGEAnt зато низкопробное дерьмо в каждом топе упомянают:(

Share this post


Link to post
31 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Такое впечатление, что Days Gone вообще не выходил.

Я думал включить, и забыл в итоге)) Значит все-таки не так уж и запомнилось, хотя от второй части не отказался бы, есть еще вопросы в сюжете, ответы на которые мне интересны. 

Share this post


Link to post

За Days  Gone  несколько обидно.

Share this post


Link to post

@Morfius354 зато низкокачественное говно уровня Лада Рейсер Клаб (это я про Метро) и копипастное говно Гири 5 не забыл((

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Такое впечатление, что Days Gone вообще не выходил.

как вышла, все писали: “Посредственность, по устаревшим лекалам”. А теперь в каждом топе ждут.

  • Haha (+1) 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
11 минут назад, Celeir сказал:

как вышла, все писали: “Посредственность, по устаревшим лекалам”. А теперь в каждом топе ждут.

Писали об этом в основном игрожуры, народ наоборот очень тепло встретил. А вот с Метро наоборот, игрожуры хвалили а народ в говно макал. Метакритик хорошо это отражает кстати.

11 минут назад, Morfius354 сказал:

Простите меня (и заодно кучу других людей) за низкосортный вкус, что тут еще скажешь( Не всем дано видеть великое так, как вам(

Да причем тут великое. Метро это низкосортный хлам зделаный отвратительно во всех своих аспектах без исключения. От игровых механик до подачи сюжета. Но вы тупо из за антуража на это говно ведетесь. Гири 5 лениво сделанная копипаста, где 60% игры это невыразительное мотание туда сюда по невыразительной местности. Самая лениво сделанная часть серии. А вы впечатлились. Такое чувство что вы первый год как с играми познакомились и вас любое говно может впечатлить.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Нишевость - обратная сторона эксклюзивности.

При этом я не против временных эксклюзивов, но обрекать продукт на вечное прозябание в одной нише — глупость, которую осознал даже Гений. Поэтому его Death Streanding является временным эксклюзивом ps и скоро пожалует на милость ПК-бояр.

Share this post


Link to post
2 часа назад, Bkmz сказал:

Да причем тут великое. Метро это низкосортный хлам зделаный отвратительно во всех своих аспектах без исключения.

На вкус и цвет же. Я бы, например, Sekiro и ту же The Legend of Zelda: Breath of the Wild ни в один из топов не включал, это одни из самых худших захваленных игр на моей памяти. По мне даже Greedfall лучше, чем эти две игры, но тут уже Celeir скажет, что Greedfall фигня полная. В выборе между экшен-адвенчурами с открытым миром 2018-го года я бы отдал пальму первенства Одиссее, а в выборе между лучшим интерактивным кино десятилетия поставил на первое место не Heavy Rain, Detroit: Become Human, The Walking Dead, The Wolf Among Us и прочие, а Minecraft Story Mode, вот просто потому что для меня она круче всех перечисленных.

Share this post


Link to post
6 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Я бы, например, Sekiro и ту же The Legend of Zelda: Breath of the Wild ни в один из топов не включал, это одни из самых худших захваленных игр на моей памяти. По мне даже Greedfall лучше

О, боже:( Как игра про Буратин может быть лучше ручной выделки ладноскроенной Sekiro!??!

Share this post


Link to post
11 минут назад, 0wn3df1x сказал:

На вкус и цвет же. Я бы, например, Sekiro и ту же The Legend of Zelda: Breath of the Wild ни в один из топов не включал

Речь не о вкусе и цвете, а о том что объективно плохо сделанное Метро в каждый топ попало только потому что русско-советский антураж. Прям возвращаемся в начало нулевых, когда любое низкосортное дерьмо хвалили только за то, что оно сделано в России/СНГ.

13 минут назад, 0wn3df1x сказал:

это одни из самых худших захваленных игр на моей памяти.

Ну до уровня Биошок и Масс Эффект по перехайпленности Зельде очень далеко. У зельды несмотря на недостатки хотябы все элементы работают правильно, чего не скажешь о Биошоке и Масс Эффекте.

 

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Bkmz сказал:

объективно плохо сделанное Метро

Нормально сделано там все.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Студия 343 Industries сообщила, что закрытый тест очередной игры PC-сборника Halo: The Master Chief Collection — Halo: Combat Evolved Anniversary — стартует в следующем месяце.
      Студия 343 Industries сообщила, что закрытый тест очередной игры PC-сборника Halo: The Master Chief Collection — Halo: Combat Evolved Anniversary — стартует в следующем месяце.

      Все участники теста смогут опробовать как мультиплеер, так и одиночную кампанию. Кроме того, им будут доступны системы кастомизации и прокачки. 
      Разработчики также планируют выпустить для уже вышедшей на PC Halo: Reach большое обновление, включающее в себя исправления для звука и небольшие правки геймплея.
    • By SerGEAnt

      Издание отмечает, что продажи Borderlands 3 в EGS (1,954 млн. копий) схожи с консольными, а вот онлайн на ПК значительно ниже, чем на Xbox One и PlayStation 4.
      Ресурс PlayTracker, занимающийся сбором игровой статистики, опубликовал список самых продаваемых игр в Epic Store и раскрыл их примерный тираж. Для этого они неким образом использовали API от Microsoft для Xbox: точная методика не раскрывается.

      Borderlands 3 — 1,954 млн копий World War Z — 1,022 млн копий Metro Exodus — 707 тыс копий Satisfactory — 644 тыс копий Control — 244 тыс копий The Outer Worlds — 154 тыс копий Untitled Goose Game — 151 тыс копий В списке нет Dauntless и The Division 2. Первая — бесплатная игра, а вторая также продается в Uplay, из-за чего посчитать точный тираж именно в Epic Store невозможно.

      Издание отмечает, что продажи Borderlands 3 в EGS схожи с консольными, а вот онлайн на ПК значительно ниже, чем на Xbox One и PlayStation 4. С чем это связано — не понятно. Но если сравнивать инфографику от Epic с итогами года от Steam, то Borderlands 3 точно попала бы в «платиновый» список продаж, а остальные — в «серебряный».
      Еще PlayTracker подсчитал, что самым успешным платным ПК-релизом прошлого года стал Red Dead Redemption 2. Несмотря на технические проблемы, к концу года игру купили примерно 4 миллиона раз, из них примерно 500 тысяч в Steam (по данным SteamSpy — более миллиона), а остальной тираж распределился между Rockstar Launcher и Epic Store. Судя по отсутствию RDR 2 в списке лидеров, результаты игры в EGS оказались скромнее, чем предполагалось.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×