Краткость, как известно, сестра таланта. Так вот, буду краток: Castlevania мертва, да здравствует Bloodstained: Ritual of the Night! Краткость, как известно, сестра таланта. Так вот, буду краток: Castlevania мертва, да здравствует Bloodstained: Ritual of the Night! Длинная ночь Bloodstained впервые представили публике четыре года назад — авторы запустили Kickstarter-кампанию в 2015-м. Никаких проблем со сбором средств не возникло, все-таки у руля свежесобранной студии ArtPlay встал сам Коджи Игараши — человек, ответственный за легендарную Castlevania: Symphony of the Night. Как легко догадаться по названию, Ritual of the Night должна была стать то ли неофициальным ремейком, то ли духовным наследником культовой игры. Такой она, в сущности, и получилась в итоге. Кровавая луна не сулит ничего хорошего, но выглядит завораживающе Действие происходит в фэнтезийном мире на пороге индустриальной революции, где одновременно развиваются магия, алхимия и технология. Преамбула до боли напоминает Symphony of the Night: рядом со скромной деревушкой из ниоткуда появился гигантский замок, из ворот которого хлынули полчища разномастных демонов. К жуткому месту прибывает главная героиня Мириам — так называемая Оскольщица. Подобные ей обладают способностью управлять демонической силой, заключенной в кристалл. Как обычно, есть нюанс: провернуть фокус можно, только если вживить камешек в тело. Не каждый выживает после подобной процедуры. Да и сами Оскольщики постоянно в зоне риска: чем больше демонической силы они впитывают, тем больше соблазн перейти на темную сторону. Так произошло с Джибелем — другом героини. Именно погоня за ним и приводит Мириам в замок. Всю эту информацию на вас вываливают в самом вступлении, после чего сюжет редко дает о себе знать. Персонажи практически не получают развития, а сама история скудна на события. Bloodstained целиком и полностью про процесс, а не про повествование. Игра с первых минут взывает к жажде исследования и поиска секретов. По всем канонам «метроидваний», замок и его окрестности битком набиты секретами и тайными комнатами, доступ к которым появляется по мере прохождения. Новые способности выдаются в виде тех самых демонических кристаллов. Умения, позволяющие добраться до новых локаций, как обычно выбиваются из особо опасных главарей. Однако кристалл можно получить из абсолютно любого монстра, что расширит список магических трюков Мириам. Броня на Мириам не отражается, зато можно раскрасить платье по своему вкусу и подобрать прическу В Ritual of the Night огромное количество навыков на любой вкус: полсотни атакующих, десятки улучшающих характеристики, даже камни для призыва компаньонов. Все они разбиты на пять типов, в каждом из которых одновременно активна только одна сила. В арсенале, конечно, есть бесполезная магия, но разработчики добились главного — каждую полученную способность хочется попробовать. Постоянно заходишь в меню, переключаешь активные умения и экспериментируешь с новыми комбинациями, идеально подходящими именно под твой стиль игры. Волшебство волшебством, но колюще-режуще-дробящее оружие тоже становится отличным подспорьем в зачистке замка от нечисти. И здесь выбор не меньше: от разнообразия мечей, алебард, хлыстов и пистолетов глаза разбегаются. Многое вы уносите в качестве трофеев с поля брани, но самые мощные пушки приходится ковать из собранных материалов. За создание предметов отвечает Йоханнес — напарник Мириам. Он мастер на все руки, не только соберет оружие, способное одним взмахом рассечь тушу демона надвое, но и усилит осколки, и приготовит восхитительное рагу, поднимающее характеристики на постоянной основе. Для крафта требуется множество разнообразных ингредиентов, которые по большей части надо выбивать из монстров. Разумеется, для лучшей экипировки нужны самые редкие образцы, и за ними приходится основательно поохотиться. Так как враги в каждой комнате воскресают сразу, как только вы ее покидаете, проблем с поиском нужных монстров для гринда не возникает. Но процесс рискует оказаться долгим — шанс выбить некоторые предметы крайне мал.  Оживший кровожадный витраж — обычное дело в местном замке Скучать во время поисков не дает разнообразный зверинец из сотни демонов. В первое время кажется, что боевая система слишком уж простая — на каждое оружие лишь одна анимация удара. Однако вскоре оказывается, что в сражениях есть множество нюансов. По мере прохождения вы находите книжные стеллажи, подсказывающие особые приемы для каждого типа вооружения. Кстати, кувырков здесь нет. После множества схожих платформеров, где в основе драк лежат перекаты (в том числе сквозь соперника), остаться без них сейчас — словно оказаться без рук. Приходится заново учиться драться, подбирать дистанцию и ценить дальнобойные пушки.  У всех врагов различаются повадки, поэтому нужно индивидуально подбирать стратегию к каждой комбинации монстров. Например, мощный двуручный меч хорошо подходит против неповоротливых живых доспехов, но под прытких обезьян и ниндзя стоит подобрать иное оружие (или магию кристаллов!). А когда дело доходит до боссов, вам требуются одновременно и реакция, и смекалка.  Создатели Bloodstained умело выстроили игровой цикл — вы постоянно получаете что-то новенькое: доступ к закрытой ранее локации, очередной кристалл или оружие, которые тут же хочется опробовать, или рецепт торта. Именно эта четко работающая формула с бесконечным потоком наград и новых геймплейных возможностей не дает оторваться от процесса. Добраться до первой возможной концовки можно часов за пять, но в этой игре легко провести и все двадцать, чтобы перевернуть каждый камешек, открыть всю карту целиком и увидеть истинный финал. Путешествие проводит вас по множеству разнообразных мест Я впервые попробовал Bloodstained на прошлогоднем Gamescom, и тогда увиденное меня абсолютно не впечатлило. Удивительно, как игра может за год преобразиться. Разработчики сильно улучшили визуальную составляющую — выглядит Bloodstained: Ritual of the Night просто замечательно и стильно. Хотя, конечно, некоторых может отпугнуть истинно восточный подход к дизайну врагов. Как вам, например, огромная кошка с рогами или гигантская прыгающая голова собаки? Но это все мелкие придирки на фоне потрясающе увлекательной игры. Перед нами образцово-показательный представитель жанра «метроидвания». Может, в названии игры и нет слова «Castlevania», но Bloodstained: Ritual of the Night — ее истинный наследник. Я люблю дилогию от MercurySteam, но Bloodstained — это именно то, чего ждали самые преданные фанаты последние лет пятнадцать.   Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)