
Инди-разработчики оказались недовольны летней распродажей Steam
Автор:
james_sun, в
Игровые новости
-
Похожие публикации
-
Автор: Stupid Author
Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры.
Assassin´s Creed Origins — 459 рублей Assetto Corsa Ultimate — 849 рублей [-61%] Back 4 Blood — 199 рублей Brothers: A Tale of Two Sons Remake — 399 рублей [-72%] Dead Island 2 Ultimate — 1299 рублей [-78%] Desperados III — 149 рублей Destiny 2: Legacy Collection [2025] — 599 рублей [-89%] Deus Ex: The Fall — 119 рублей [-86%] DmC: Devil May Cry — 299 рублей [-86%] DOOM Eternal — 259 рублей Hades II — 1279 рублей Hearts of Iron IV — 869 рублей [-69%] Human: Fall Flat — 149 рублей [-78%] The Last Campfire — 99 рублей Little Nightmares III — 2999 рублей Mafia Trilogy — 1199 рублей [-78%] Middle-earth: Shadow of War Definitive — 199 рублей [-94%] NieR:Automata Game of the YoRHa — 819 рублей [-74%] Onimusha 2: Samurai's Destiny — 2019 рублей [-27%] PAYDAY 3 — 729 рублей [-79%] Sekiro: Shadows Die Twice — GOTY — 1719 рублей Skull and Bones — 379 рублей Street Fighter 6 — 1899 рублей [-68%] Thief — 20 рублей [-90%] Warhammer 40,000: Boltgun — 769 рублей [-41%] Warhammer 40,000: Speed Freeks — 149 рублей [-79%] Wreckfest 2 — 1429 рублей [-7%] WWE 2K25 — 699 рублей [-86%]
Лидеры продаж:
DOOM Eternal — 259 рублей Sniper Elite 4 — 179 рублей Assassin's Creed Unity — 349 рублей FEAR Complete Pack — 169 рублей Mafia III: Definitive Edition — 249 рублей Control Ultimate Edition — 169 рублей The Witcher 3: Wild Hunt Complete — 669 рублей [-87%] Middle-earth: Shadow of Mordor Game of the Year Edition — 149 рублей Banishers: Ghosts of New Eden — 549 рублей Skull and Bones — 379 рублей -
Автор: 0wn3df1x
Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
Поделюсь пока непопулярным мнением.
Лучший способ получить полноценный опыт от игры — это запустить её минимум через год-два после релиза (ДАЖЕ в случае выхода из раннего доступа). А ещё надёжнее — через три-пять лет, или когда разработчики наконец-таки перестанут публиковать новости о «важных обновлениях».
Раньше всё было просто: игра выходила, и это был финальный продукт. Сегодня же ни полный релиз, ни выход из раннего доступа не гарантируют, что перед вами законченное произведение. Современный гейминг превратился в бесконечный поток патчей, и речь не о банальной полировке.
В конце августа Ubisoft внезапно анонсировала крупный патч для Assassin's Creed Mirage, которая вышла в 2023 году. Через пару лет после релиза они решили добавить новую сюжетную главу, дополнительные миссии и, что самое убийственное, «улучшенный геймплей». Как после такого покупать игры на старте? Получается, что первые игроки получили неполную, «черновую» версию. Они прошли сюжет, составили своё мнение, а спустя два года им говорят: «Мы тут доделали, заходите снова».
Другой, ещё более яркий пример — CRPG Broken Roads. Игра вышла, получила смешанные отзывы, и что сделали разработчики? Спустя 2 года наняли «варягов»-сценаристов, работавших над Fallout: New Vegas и Disco Elysium, чтобы те переписали сюжет. То есть они собрались переписывать нарратив спустя два года после ПОЛНОЦЕННОГО релиза. И те, кто купил игру на старте, по сути, заплатили за право быть бета-тестерами сюжета.
Грань между «ранним доступом» и «полноценным релизом» стёрлась окончательно. Свежий пример — Backpack Battles. Игра покинула ранний доступ в июне, что должно означать её завершённость. А в конце сентября появилась новость, что в 2026 году в игру добавят новый класс.
Где та временная рамка, когда игру можно считать «готовой»? Её больше нет.
Заходите в новостной центр Steam и просто врубаете вот эти фильтры:
И наблюдаете ленту новостей о том, как игры, вышедшие годы назад, продолжают меняться.
И ладно бы речь шла только о технических патчах — некоторые баги действительно ловятся спустя года из-за какого-нибудь человека, который решил в течение двадцати минут бежать в невидимую стену на краю карты. Но когда разработчики меняют базовые механики, переписывают диалоги и добавляют сюжетные куски в уже существующую историю — это уже совсем другое.
И ладно бы разработчики выпускали аддоны, которые добавляют новые карты и реализуют новые механики на них. Так ведь нет, они меняют саму основу.
Представьте, что вы сгоняли в кинотеатр и посмотрели «Аватара». А через неделю Джеймс Кэмерон выходит на связь и заявляет: «Пацаны, я тут переделал две сцены, идите пересматривать». А потом ещё и ещё, и так в течение пяти лет, от оригинального фильма останется только общая идея. Абсурд? А в игровой индустрии это стало нормой.
Поэтому, на мой взгляд, стратегия «терпеливого геймера» становится единственно верной. Ждать год, два, а то и все пять. Ждать, пока поток контентных обновлений иссякнет. Только тогда можно быть уверенным, что ты получишь целостный, отполированный и, самое главное, финальный продукт.
-