Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Геймдизайнер Obsidian считает, что развитию жанра RPG мешает его целевая аудитория

Рекомендованные сообщения

212111-219202_HZK28DmDWS_218059_ttmj4rqp

Геймдзайнер Obsidian Джош Сойер, участвовавший в разработке известных ролевых проектов Pillars of Eternity и Fallout: New Vegas, выступил на конференции Reboot Develop и сообщил, что развитию жанра RPG, оказывается, мешает ее же собственная целевая аудитория. 


Геймдзайнер Obsidian Джош Сойер, участвовавший в разработке известных ролевых проектов Pillars of Eternity и Fallout: New Vegas, выступил на конференции Reboot Develop и сообщил, что развитию жанра RPG, оказывается, мешает ее же собственная целевая аудитория

212111-219202_HZK28DmDWS_218059_ttmj4rqp

«Фанаты, как правило, склоняются к более хардкорным играм, и они в известной степени сопротивляются изменениям. Я не хочу обобщать, но ролевые игры могут быть чем-то гораздо большим, чем то, что мы пока с ними сделали. Существует гораздо большее количество вещей, которые мы можем сделать, но они слишком радикальны. Я тоже часть проблемы: Pillars of Eternity 1 и 2 —очень традиционные ролевые игры. Но жанр может развиваться в различных направлениях».

Джош также намекнул, что ролевые игры в своем первоначальном значении были вовсе не про возможность раскинуть циферки по виртуальным характеристикам, но про то, чтобы вжиться в роль своего персонажа и прожить его собственную жизнь:

«Так много игр используют RPG-элементы вроде прокачки характеристик, что я начинаю сомневаться, что они и есть сердце и душа ролевых игр. То, как я работаю над ролевыми играми, как правило, больше про персонажа с различными чертами характера и про способ прохождения, который значительно меняет сюжет. А вот количество таких элементов, как характеристики и боевые системы, может меняться».

«Возможно, это очень злит консервативных игроков, но ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении. Это показывает, что у ролевых игр есть место для роста, чтобы они не были тем, чем были 20 лет назад. Важно только найти свою аудиторию».

  • Лайк (+1) 3
  • Спасибо (+1) 1
  • В замешательстве (0) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, james_sun сказал:

Джош также намекнул, что ролевые игры в своем первоначальном значении были вовсе не про возможность раскинуть циферки по виртуальным характеристикам, но про то, чтобы вжиться в роль своего персонажа и прожить его собственную жизнь:

помнится мне система D&D , ее модификации и более ранние аналоги появились задолго до ПК и прочей современной мишуры. И там как раз раскидывали “Циферки” и вживались в роль своего персонажа по самое нимагу (ибо других вариантов не было — ты либо получаешь удовольствие отыгрывая свою роль, либо сидишь и думаешь что ты тут вообще забыл)…

А то , на что намекает данный разработчик это уже Новеллы , в том или ином виде. Где игрок ведомое , строго зависимое и “рельсовое” существо , которое сидит и пытается поглотить все то, что навыдумывали разрабы для игрового персонажа…

  • Хаха (+1) 1
  • +1 7
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, на счет Фоллаута он не совсем прав.

Беседка сделала Фоллаут 3 который не зашел олдскульным игрокам. Но потом Обсидиан сделала на том-же двигле Нью Вегас и он зашел. Почему? Можно и в новом формате угодить олдскульным игрокам. Просто обычно разработчикам лень делать проработанный мир, им больше интереснее привлекать казуальных игроков т.к. с ними легче. С такой ориентацией можно просто выехать за счет “бабах, пиу-пиу, диалог не больше 2-х фраз и поехали дальше...”.

 

 

Изменено пользователем Medwedius
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 3
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Фристайл сказал:

помнится мне система D&D

Система на отыгрыш не влияет, а конкретно D&D заточена под бои, потому там столько “циферок”.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Medwedius сказал:

“бабах, пиу-пиу, диалог не больше 2-х фраз и поехали дальше...”

Не сыпь соль на рану:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Фристайл сказал:

там как раз раскидывали “Циферки” и вживались в роль своего персонажа по самое нимагу

Тут обычно путают причину и следствие. Циферки — всего лишь инструмент отобразить развитие персонажа. Если бы были способы без цифр (например, на одних только тумблерах, “да/нет”, без прокачки от “слегка да” до “очень да”), на гипотетическую возможность отыгрыша это б не повлияло.

Я вот считаю Oxenfree РПГ. Персонажи прогрессируют не по параметрам, а через выстраивание/сжигание мостов друг с другом. И через мою, игрока, осведомлённость. Химии между ними больше, чем между всеми персонажами третьего Фола, вместе взятыми, с возможностью играть самые разные характеры.

19 минут назад, Medwedius сказал:

Беседка сделала Фоллаут 3 который не зашел олдскульным игрокам. Но потом Обсидиан сделала на том-же двигле Нью Вегас и он зашел. Почему?

Потому что “ролевые игры от Bethesda ... больше ориентированы на экшен” (с) :) 

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо сказал и со знанием дела. Правильно, не нужны нам циферки для ботанов. Мы любим двигаться вперёд, и экшон это то, что доктор прописал.

  • Хаха (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, yurimail сказал:

Хорошо сказал и со знанием дела. Правильно, не нужны нам циферки для ботанов. Мы любим двигаться вперёд, и экшон это то, что доктор прописал.

Не переживай, скоро Serious Sam 4 выйдет.

  • Хаха (+1) 3
  • +1 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, james_sun сказал:

«Возможно, это очень злит консервативных игроков, но ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении. Это показывает, что у ролевых игр есть место для роста, чтобы они не были тем, чем были 20 лет назад. Важно только найти свою аудиторию»

Джошуа был под кокаином походу… Приводить в пример ролевые игры от бетесды, которые настолько примитивны, что в них с удовольствием могла играть даже моя девушка (совершенно не любительница комп. игр), вместо того чтобы привести в пример действительно лучших современных представителей жанра — это что-то крайне странно. Еще более странно пинять на людей, которые по сути на кикстартерах вам деньги и дают, за то чтобы вы делали игры не как бетесда.

Но кое в чем он прав. Для многих олдфагов почему-то именно “циферки” и являются показателем, что перед ними тру-RPG (и чем сложнее система “циферок”, тем лучше).

Изменено пользователем DotsAlex
  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, james_sun сказал:

Геймдизайнер Obsidian считает, что развитию жанра RPG мешает его целевая аудитория

И издатели!

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Mamejirou сказал:

И издатели!

которые ориентируются на эту самую аудиторию))

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

4 часа назад, DotsAlex сказал:

Джошуа был под кокаином походу… Приводить в пример ролевые игры от бетесды, которые настолько примитивны, что в них с удовольствием могла играть даже моя девушка (совершенно не любительница комп. игр), вместо того чтобы привести в пример действительно лучших современных представителей жанра — это что-то крайне странно. Еще более странно пинять на людей, которые по сути на кикстартерах вам деньги и дают, за то чтобы вы делали игры не как бетесда.

Может это такое себе завуалированное предложение сотрудничества беседке

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

целевая аудитория уже осатанела от “оказуаливания” игровых механик и “окартонивания” всего чего только можно в сюжете и лоре Ваших игр! О маэстро.

 

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, он вообще в курсе, что существует некая Divinity: Original Sin 2, в которой “циферки” прекрасно сочетаются с кучей интересных нововведений?

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Все это прекрасно, но зачем это применять к играм которые задумывались именно со всеми этими кострами и гриндом с жопо-рвущими боссами и ядовитыми болотами.) зачем вы пытаетесь сделать из Властелина колец Кольца власти, может не надо этого, давайте оставим Соулслайки такими какие они есть ну позязя
    •  Но если тебе нравится игра и самое главное игровой процесс то тебе это не в тягость,а в удовольствие. Если тебе не нравится сам игровой процесс то не проще потратить время на то что приносит удовольствие? вот меня например последнее время мало интересуют гоночки, стратегии, квесты, мморпг, рпг-песочницы и много чего еще, я понимаю что мне будет неинтересен игровой процесс который эти игры предлагают, поэтому они мне просто не интересны будь там хоть супер легкая сложность хоть ультра сложная. другое дело те же сосалики когда играя в них я тупо получаю удовольствие от всех этих действий и гринд, возрождающиеся мобы (кстати они для того и возрождаются чтобы их гриндить, выбивать нужный шмот, расходники или пушки, поэтому такие предьявы игре в которой это является одной из основных фишек очень странная затея, потому что да это и есть баланс этого жанра, так решил великий Миядзака.) ок но мне неинтересны эти игры зачем вообще мне в них лезть, просить менять эти игры под мой вкус и делать из них соулслайки я просто пойду и поиграю в соулслайки.)
    • Баланс — это необязательно одна и исключительно одна сложность. Например, в исах и тель оф (и не только) вполне успешно реализовано несколько сложностей, при этом отличающихся между собой не просто жирностью врагов и получаемым уроном обеими сторонами, но в первую очередь тем, что именно могут враги: расширяются механики, мувсеты с ростом сложности, от игрока требуется в большей мере применять всё, что ему доступно, при этом нет дизбаланса ни на одной из сложностей — они все продуманы. Сделать качественно несколько сложностей — это тоже уметь надо. Чаще всего разрабы идут по лёгкому пути, просто наращивая хитпоинты и коэффициенты урона. В частности в солслайках “сложность”, пусть даже и одна чаще всего, нередко именно лишь так и создаётся, когда боссы простые, но жирные несусветно и игрок просто физически устаёт от боя и начинает допускать ошибки. А когда босс посложнее, то эта продолжительность  боя из-за несусветных хитпоинтов лишь усугубляет ситуацию, ничуть не являясь показателем баланса, но подталкивая игрока качаться сверх того, что игрок набрал по пути, то есть затягивая игру гриндом. В целом, баланс они буквально скопировали у серии монстер хантер, собственно, как и почти все механики содрали, даже отрезание хвостов не постеснялись внаглую перенять. В дарк солсе первом было особенно заметно, т.к. даже анимации поленились переделать некоторые, например кувырки. Имхо, нормальный баланс — это когда тебе никогда не требуется гриндить в принципе, когда ты спокойно можешь вырезать врагов без потребности возрождать их кострами или ещё чем, чтобы с первого же раза опыта было достаточно для вполне нормального прохождения босса без упарывания, но с ощущением, что в самый раз сложность боя, что персонаж силён, а не размазня, отлетающая от пары плюшек в лицо. Важно чувство того, что развитие окупается, на мой скромный взгляд.
    • у меня только это папки logs нема
    •   @AleksEvs, бери для начала стандартный шрифт (arialuni_sdf_u2021), здесь есть sdf-шрифты но они в большинстве случаев 2019 и ниже. А я делаю на 2022 шрифты.
    • Необходимость гринда расходников и прокачки, возрождающиеся мобы —  так себе баланс)
    • Да, подразумевает баланс, а в случае с соулсами, ещё и идею того, что путь только один и облегчить его “стандартным” способом нельзя.  Есть только один вариант задуманный\продуманный разрабами, а дальше всё в руках игрока. Мне такой подход нравится, хорошо иметь какой-то нишевый жанр, который этим моментом не похож на большинство остальных. Это его отличительная особенность и я считаю, что так и должно оставаться. К слову, уже есть парочка соулсов, в которые добавили доп. уровни сложности,  спустя какой-то промежуток времени.
    • Лично мне, сильно тяжело ответить, на данный опрос, в силу того, что в принципе, у каждого из участников опроса, есть свои, вполне весомые аргументы, а я, в данный момент, играю в Vampyr, в котором есть уровни сложности, который также идет по стопам souls like, но мне, также нравится серия игр Dark Souls и Demon’s Souls, вкупе с Bloodborne, поэтому, скорее, я придерживаюсь мнения @piton4. Отсутствие уровня сложности подразумевает, на мой взгляд, некий баланс, продуманный разработчиками — сразу вспоминаю игру Gothic.
    • со свичем пока не работал, но попробую
    • Golf Club Nostalgia Метки: Головоломка-платформер, 2D-платформер, Атмосферная, Антиутопия, Казуальная игра Платформы: PC Разработчик: Demagog Studio Издатель: Untold Tales Серия: Untold Tales Дата выхода: 3 сентября 2021 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 1071 отзывов, 83% положительных
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×