Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Goddy

[Рецензия] Dying Light (PlayStation 4)

Recommended Posts

 

banner_st-rv_dyinglight_ps4.jpg

Слово «Techland» многими игроками авансом приговорено к расстрелу. Кому-то осточертели их одинаково мутные зомби. Иные не любят кровищу, расплёскиваемую цистернами. Третьим не по нраву провисающий сюжет, обезличенные задания, печальное геймплейное воплощение ролевых элементов. Выработались, мол, игровые рудники. Меня и самого уже начиная с Riptide утомляет означенный конвейер, но авторы совместно с Warner Bros. внезапно сдали под ключ нечто очень и очень приличное. Спрячьте ваши дежурные помидоры и тухлые яйца. Теперь — только нитроглицерин. Для начала можно под язык.

49_th.jpg 87_th.jpg 92_th.jpg 81_th.jpg
Может, притворялись зря, только разницы здесь нет:

Провожали поезда или встретили рассвет...

Группа «Последние Танки В Париже», композиция «Поколение огня»

Чужие здесь не ходят

У рецензируемой игры скоро появится масса поклонников, посему давайте сразу определимся с жанровой принадлежностью. Этим обычно занимаются специальные комиссии и профессиональные журналисты. И каждому игру вынь да положь, да ещё заранее, да ещё оценки ставят какие хотят. Распустились вконец! Короче говоря, жанр большой и чистый — триллер. Идентифицировать просто: в подобных проектах геймер постепенно узнаёт всё больше и больше, но от увеличения осведомлённости происходящее менее жутким не становится. Те, кто не испугаются и пойдут дальше, окунутся с головой в по-настоящему открытый мир. Образцово-показательно вышло. Позволено если не всё, то многое: прыгать по головам зомби, залезать куда угодно, шариться по чужим холодильникам. Однако вжиться в данный мир, понять его законы и постараться не нарушать их — это не для нас. Нам подавай полный разнос, армагеддец и очередной апокалипсис.

История вообще беспощадно циклична. Ещё Дуглас Адамс сокрушался о том, что обладая уникальной способностью учиться на чужом опыте, люди применяют её с известной неохотой. Пишут вирусы — биологические и компьютерные, занимаются клонированием и контролируемыми мутациями. Стоит один раз взглянуть на безумие, в которое превратился процветающий Харран, чтобы понять: будущее человечества невыносимо ужасно. Городок, куда прибывает наводить собственный порядок Кайл Крейн, изолирован карантином от остального человечества. Интригующий поворот прямо со старта: ради героя жертвует собой один из выживших «бегущих». Придётся «возмещать убытки». Как в любимых аркадах детства: спас человека — получи ещё одну жизнь. А что? Всё честно. Сжёг лекарство по требованию бездушных работодателей — получи кармическим бумерангом в финале. Кстати, сказать, что я не оправдал их надежд, было бы в корне неправильно. Я просто похоронил их. В остальном же Dying Light — это харизматичные личности, вымысел и реальность, сближение с выжившими, выяснение отношений и... отсутствие всякой возможности влиять на ход событий.

76_th.jpg

О бойся Бармаглота, сын!

Пусть и полностью линейная, Dying Light умудряется держать игрока в напряжении по ходу всего игрового процесса. Эдакий «Mirror’s Edge про зомби» вышел мясистее и кудрявее всех Dead Island вместе взятых. Спасибо родоначальнику паркура Давиду Беллю, который был привлечён к созданию проекта: движения выверены и анимированы идеально. Если вдобавок выполнять задачи с первого раза и не совершать ошибок, то передвижения по городу и боевые контакты выглядят очень даже эффектно и не приедаются. С другой стороны, кусают нашего героя в первые пятнадцать минут игры, так что дальнейшие зомби-атаки не так уж и страшны. Важно другое. Обычно в играх Techland крайне много зомби, которых предписано лишать остатков способностей к жизнедеятельности, хотя занятие это довольно унылое. А в Dying Light война с инфицированными чаще всего необязательна. Ушёл в прошлое туповатый отстрел врагов в масштабах скотобойни дядюшки Макдональда, пока бэкграунд исчезает за плотными рядами исчадий.

Ещё в обычном шутере нельзя допускать, чтобы патроны кончались. А в Dying Light просто не стоит позволять монстрам вас окружить. Сложность игры более не создаётся исключительно количеством инфицированных; тем не менее, искусственный интеллект мерзавцам достался неплохой: они уворачиваются, отскакивают, сбегают с поля боя, окружают цель и охотятся стаей. Вглядитесь в предзакатное небо, насладитесь видом горной гряды — вы видите их в последний раз. Наступление ночи и нехватка аптечек делают процесс перемещения по локациям на порядок более напряженным и адреналиновым. Здесь властвуют уже не безжалостные бандиты, а неутомимые зомби: вирусная селекция спровоцировала появление агрессивных бомберов, плевателей и прыгунов. Они способны начистить вашему герою физию в рекордно короткие сроки. Враги расставлены очень продуманно, следует снимать их быстро и бесшумно, используя ловушки, или бежать — знание города приветствуется.

Поскольку энергия сама собой восстанавливается слабо, а еда не валяется под ногами на каждом шагу, приходится частенько прикладываться к медсредствам, которые нужно заранее поиметь. Вообще, являясь шутером, Dying Light содержит забавный выбор оружия и приятный крафтинг. Игра под завязку наполнена RPG-элементами: параллельно с наращиванием опыта увеличиваются такие банальности, как способность к выживанию, ловкость и сила, причём каждая отвечает за свою ветку навыков. Боссы и отличный кооператив, коварство выживших и замогильное чувство юмора, горящие автомобили, заготовленные шипастые преграды, световые ловушки и заборы под током — и всё перечисленное в рамках достойной продолжительности (25-30 часов).

Это. Человеческая. Голова

Есть у всех игр про зомби одна поганая черта: они выдают каждому лицензию на массовое убийство пусть бывших и виртуальных, но людей. Как бы снимают главное человеческое табу. Это развращает, так что я стараюсь по-честному выживать. Никогда не лезу на рожон, предпочитаю обходить неприятности стороной, если можно убежать, пользуюсь ловушками, всегда помню, что срок жизни тупых твёрдых предметов ограничен, не гуляю по ночам и передвигаюсь исключительно крышами. Но я отвлёкся.

97_th.jpg

Все доступные версии предлагают примерно одинаковый уровень графики, но Dying Light — слишком уж быстрая игра, чтобы игнорировать преимущество высокой частоты кадров на PC

Итак, наш герой Кайл Крейн стал зомби, венцом творения, тупиковым участником пищевой цепочки. Но благодаря своевременно синтезированному лекарству не впал в депрессию и не возжелал в срочном порядке кровушки или мозгов. C некоторой брезгливостью, даже отвращением вам предстоит вместе с ним переварить дикое количество непристойных сцен. Вокруг творится отвязная, отмороженная бойня: зомби валятся в стопочки, теряя конечности, их мягко знакомят с ближайшими стеночками, безапелляционно ломают им колени в подкате, остаётся лишь нашпиговать сюрикэнами, облить бензином и поджечь. Расстрелять, в конце концов, но это уже во второй половине игры. Поставлены сцены, надо отметить, на неплохом кинематографическом уровне, а принцип точечной чувствительности монстров к ударам полноценно отражается на геймплее. Кровавые брызги, вывернутые кишками наружу мутанты, и такой чернухи в игре... Словом, поклонникам вышеупомянутого садизма — полное раздолье.

Смягчая тон

Десятки качественных звуков создают объём звучания улицы, ветер носит пыльный смрад, по переулкам шарахаются инфицированные. Приевшаяся атмосфера «Мёртвых островов» испарилась благодаря усилиям Warner Bros., в чьих руках все права и лицензии. Разумеется, Dead Island и его старые-добрые уши прослеживаются в поведении искусственного интеллекта, да и в плане картинки можно провести некоторые далеко идущие параллели. Зато разработчики из Techland не растеряли ощущение действия и динамики и не пожертвовали геймплеем в угоду реалистичности.

Получился открытый мир, каким примерно он должен быть, а не забор высотой в метр, который нельзя перепрыгнуть, потому что герой должным образом не натренирован. Игра смотрится однородно и цельно. В наличии будоражащая картинка, приличные эффекты и большое количество одновременно отображаемых зомби. Архитектура при этом достаточно сложная и выглядит славно. Хотя было бы совсем странно, если бы всё стало вдруг наоборот: количество спецэффектов уменьшилось, а графика ухудшилась. К управлению — никаких претензий, боюсь даже представить, какие запредельные ощущения дарит игрокам версия для Oculus Rift. А вот огонь в игре инертен, хоть и перекидывается с зомби на зомби, — серия Far Cry с горящими постройками и пылающей на фоне заката лесополосой на данном фоне смотрится несколько выигрышнее.

79_th.jpg 96_th.jpg 95_th.jpg 88_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Double tap!

Опять меня коварно обманули выставочные впечатления: создаётся ощущение, будто пару лет на Игромирах я играл в совершенно другую игру — в хорошем смысле. Прогресс налицо. И на лицевой счёт. Пошлым отсутствием денег бойкую польскую компанию просто так не прикончить. Явная попытка реабилитироваться после с успехом загубленного франчайза Dead Island оказалась обречена на успех. Ранее контроль Warner Bros. смог обратить очередной серый экшен во вселенной Властелина Колец и Сильмариллиона в нечто, способное если не победить, то побороться за попадание в Топ-10 игр 2014 года в парочке номинаций. А теперь издатель сотворил маленькое чудо с очередной выстраданной трудолюбивыми сотрудниками Techland компиляцией в жанре survival horror. Предел польских зомбо-мечтаний, махонький такой венец (опять это слово вылезло, никак не отвяжется). Будем ждать Hellraid?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
Слово «Techland» многими игроками авансом приговорено к расстрелу. Кому-то осточертели их одинаково мутные зомби. Иные не любят кровищу, расплёскиваемую цистернами.

Лютая и безоговорочная глупость и бездарщина. За плечами Techland всего лишь 3 игры про зомби, из которых одна вообще только дополнение. И не смотря на то, что действительно выдающихся игр у них нет, но и действительно слабых так же мало.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Еще могу добавить что она самая атмосферная зомби-игра!

Share this post


Link to post

Скептично поначалу относился к проекту, но потом, когда видел последние геймплеи, был удивлен.

Игра - одна из лучших в зомби-жанре. Все очень живенько выглядит, и убраны основные косяки DI, кроме того, что говорил Илья, один зомбак гасится с одного взмаха, другого долбишь хрен знает сколько.

Атмосфера очень классная, особенно в Секторе-Ноль. С оценкой согласен, но накинул бы еще пол балла.

Share this post


Link to post
Еще могу добавить что она самая атмосферная зомби-игра!

Вот тут готов поспорить. Бесспорно ночные вылазки тут просто дико пробирают до костей, но все же окровавленный райский пляж из Dead Island вне конкуренции.

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post

Этот пляж Ильюха приедался быстро, баланс файтинга и исследования был перекошен в сторону битв.. Оружия не хватало на все горячие головы ))))

Share this post


Link to post

Честно, от игры вообще ничего не ждал, предзаказал только потому, что GTA V перенесли - играть не во что. Но запустив игру - не мог оторваться на протяжении 4-х часов. Дико понравилась! Действительно, были исправлены многие недочеты Dead Island, добавлены разные новые фишечки. А ещё, очень понравились сайд-квесты, к которым сценаристы подошли не абы как, а придумали для каждого задания интересный сюжет - выполнять их одно удовольствие! Порадовало, что в тех же сайд квестах, некоторые действия героя влияют на мир. Короче, оценку свою оправдывает с лихвой, даже можно побольше поставить!

Share this post


Link to post

Я бы четкие 8,5 дал. До действительно отличной игры не дотянули. Сюжет под конец дуру дал, баланс во втором городе слишком перекошен в сторону мяса, а в драках с людьми в сторону огнестрела (которого преступно мало), самого оружия на самом деле не так много разнообразного. Ну катанки, ну с балончиком. Немного однообразно к финалу становится. Реальных каких-то автоматических поджигающих топорометов нету. Технические проблемы на пека относительно небольшие и неочень внятная концепция мультиплеера. Вместо инвайдов, без отрыва от игры - тупо дезматч аля скоровыходящий эволв.

А так, повторюсь, четкие 8,5. Хорошая, годная игра.

Share this post


Link to post

Рецензия понравилась, бодро написано :)

С оценкой согласен. После 20 минут игры было ощущение "это 10\10 !!111!!!", к середине уже 9\10, сейчас подбираюсь к финалу - 8\10.

Share this post


Link to post

Семерочка - не больше. Сборной солянке, игр былых времен, больше не поставить и подано всё это под скучным соусом. Это надо додуматься 99 процентов времени махать палкой.

Share this post


Link to post

Рецензия понравилась, только коротковата немного. Оценка прямо соответствует той, что я бы поставил этой игре. Давно я не залипал так за игрой, мне в ней нравится практически всё, с небольшими оговорками конечно. Для меня в ней наиболее ценно то, что никто не заставляет рубиться со всеми зомби или наоборот шхериться по углам, чаще на зомби я вообще внимания не обращаю, выполняю задания или просто исследую окружающий мир, но уж если душа возжелает безудержного рубилова, то могу сходить, например, на мост и устроить зомбакам (а их там сотни) тотальный геноцид. Наиграл пока только 40 с небольшим часов и нахожусь всё ещё в трущёбах, так как стараюсь не спешить, но заданий маловато на мой взгляд. Вообще в этой игре меня дополнительные миссии гораздо больше зацепили, чем сюжетные. Многие из доп.миссий оригинальнее и интереснее сюжетных, так же некоторые навсегда изменяют игровой мир. Дед Айленд от этих разработчиков мне тоже очень понравился, но тут прямо таки прорыв по всем фронтам, всё что возможно стало ещё лучше и интереснее. Паркур просто бесподобен, помню была игра про паркур с девушкой с наколкой на лице (вылетело название игры из головы), так вот я её до конца так и не прошёл, надоела, в ДЛ же и на землю то спускаться иногда не хочется, очень интересно лазить по зданиям и прочим сооружениям. Игра удалась.

Share this post


Link to post
посмеялся.

Пистолет, автомат и двустволка это много?

Share this post


Link to post
Пистолет, автомат и двустволка это много?

конечно, базука нужна, а ещё огнемет.

Share this post


Link to post
Пистолет, автомат и двустволка это много?

+ по два вида каждого.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×