Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Borderlands: The Pre-Sequel (PC)

Рекомендованные сообщения

Игру Pre-Sequel с самого начала поджидала обидная участь чего-то необязательного. Во-первых, никакой выверт с названием не мог заменить волшебство порядкового номера. Во-вторых, студия Gearbox Software в основной разработке не участвовала, а никто не любит подмастерьев, даже если они стараются, и переубедить людей сложно. В-третьих, обошлось без обещаний некстгена, хоть каких-нибудь, а сегодня народ охоч до них. В конце концов, если Borderlands 2 была в некотором роде переосмыслением первой части, то Pre-Sequel ничего подобного не предлагает, и это автоматически рисует её игрой больше для фанатов.

Но для вселенной Borderlands появление Pre-Sequel сродни выходу Buried at Sea для серии BioShock. Это прежде всего огромное сюжетное дополнение саги. Это красивый мост между предыдущими играми, связывающий если не всё, то очень многое: всех хоть сколько-то важных персонажей, отношения между ними, авантюру с самым первым хранилищем — с диктатурой «Гипериона»; Разрушителя — с Воином.

Новая история — отнюдь не про борьбу против террористов на космической станции, хотя этого в ней много; не про суровые будни на луне Пандоры, пускай там проводишь большую часть времени; не про новых охотников, которые на самом деле старые знакомые; и даже не про поиски нового Хранилища, а ведь с них всё начинается. Она про Красавчика Джека. И, как это всегда бывает с историями о возникновении злодеев, она интереснее и сложнее, чем сюжеты про борьбу добра со злом.

37_th.jpg

Вместо эридия здесь лунный камень, но функция у него та же: покупаем дополнительные улучшения. Вдобавок теперь можно приобрести сильный эликсир в баре Мокси.

Джеку действительно в прошлый раз не хватило сценария: он был донельзя харизматичен, его сразу поставили в один ряд с лучшими игровыми злодеями, но как персонаж он оставался раскрыт слабо. Pre-Sequel исправляет упущение. Теперь Джека очень, очень много. Он ваш основной собеседник и главный комментатор. Сперва он предстаёт самоотверженным, полным оптимизма и нахальства героем, которому мы просто помогаем спасти мир. У него ещё нет пугающей маски на лице, и в целом он приятный, жизнерадостный мужик, легко воодушевляющий на подвиги. И только потом, прямо на глазах он начинает меняться — не сам по себе, а под давлением обстоятельств. Ближе к финалу оказывается, что Джек даже не столько злодей, сколько персонаж трагедии, а какая-нибудь Лилит — та ещё стерва. Даже больше: неожиданно выясняется, что события второй части — это скорее печальные последствия деяний Искателей, нежели Джека. Можно лишь гадать, какой была бы судьба гиперионовского программиста, если бы не они.

Плюс сама по себе Pre-Sequel заметнее ориентирована на историю, чем предыдущие части. В ней больше роликов, больше разговоров, больше сюжета. Все четыре играбельных персонажа теперь почти не замолкают, они не ограничиваются комментированием происходящего, а вдобавок общаются с другими героями. Некоторые диалоги уникальны для каждого. Хотя что мрачная наёмница Афина, что суровый мужик Вильгельм, что ковбойша Ниша сильно уступают перевозбуждённому, шумному и всегда внезапному Клэптрэпу.

За него в принципе играть интереснее. Он единственный, кто способен свободно перемещаться по луне, не заботясь о кислороде. В других случаях игрок должен постоянно подкачивать воздух на специальных станциях, вдыхать его у разбросанных источников и собирать капсулы с ним, выпадающие из врагов. Клэптрэп использует кислород только для джетпака, который не более чем прикольная фишка. Звучит так, словно это самый лёгкий класс?

48_th.jpg 47_th.jpg 40_th.jpg 56_th.jpg

Однако нет, напротив, у Клэптрэпа неоднозначный специальный навык. Точнее, он не обладает какой-то одной способностью — у него их завались, есть и боевые, и защитные. Он может вызывать турель, как Коммандо, может становиться невидимым или создавать клона, как Зеро, может рубить всех топором, как Криг, или стрелять по-македонски, как Шизострел, пока не потратит все патроны. Ещё может напялить на себя надувную утку и прыгать, словно ненормальный, типа отскакивать от пуль и быть непредсказуемым.

Но, во-первых, все навыки работают хуже оригиналов, а во-вторых, включаются они, по сути, рандомно. То есть официально система робота оценивает обстановку и выбирает наиболее удачный навык, однако точно предсказать, что выпадет, невозможно. Через раз попадаешь в ситуацию, когда отлично подошла бы турель, а тебе вручают топор и предлагают броситься в ближний бой. На босса, например. Поэтому сильно полагаться на Клэптрэпа в командном бою не стоит.

Кроме того, можно прокачать специальные подпрограммы, которые поочередно будут то увеличивать урон какого-либо типа оружия, то улучшать защиту. Но если выпадает усиление на дробовики, то прочие стволы становятся слабее.

С другой стороны, это фаново. Намного веселее, чем унылый автоприцел у Ниши, превращающий игру в тир, или щит Афины. Оригинальнее, чем дроны Вильгельма, которые лечат и атакуют одновременно. Конечно, если их хорошо прокачать, они превратятся в непобедимых санта-клаусов, у коих за пазухой мешок ярких хлопушек, но они всё равно скучнее Клэптрэпа.

39_th.jpg

PhysX по-прежнему превращает игру в новогодний праздник

В остальном Pre-Sequel играется как Borderlands 2 — иными словами, как почти идеальный кооперативный шутер. Один в один. Однако цветовые решения зачастую более стильные, чем у Gearbox Software, и атмосфера другая, чему заслугой мрачный электронный саундтрек в духе какой-нибудь Deus Ex: Human Revolution. Первую треть игры кажется, что это такой Captain Scarlett and Her Pirate’s Booty, только масштабами больше: пустоватая, немного однообразная луна, пара видов транспорта, мало побочных заданий, блёклые NPC. Но потом открывается ящик Пандоры — и вот уже квестов тьма, и далеко не все они состоят из добычи аудиодневников, и локации оригинальнее. Вскоре становится трудно называть игру «большим дополнением» и хочется лишь оттянуть встречу с финальным боссом. Весьма эффектным, надо сказать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для тех, кто любит играть в «революции» и «ценность для жанра», Pre-Sequel действительно необязателен — никаких открытий он не содержит. Но если вам нравится серия и особенно вторая часть, то ситуация полностью противоположна.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минимум половина рецензии - спойлер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для справки, во второй части было около 47 побоных заданий если не ошибаюсь. В pre-sequel их 80 с чем то. Мало побочных заданий? Сколько же вам нужно?

Изменено пользователем RezZzonice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за что 8 ??? игра вторичное и скучное гавно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максимум 7 из 10. Полностью вторичное бесхаризматичное игрушко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7.0 баллов и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серьезно? 8.0? 6ка, максимум за этот автсралийский высер. Испортили все, что только возможно. От сюжета с левел дизайном, до перестрелок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Являюсь фанатом серии с первой части, поэтому действительно ждал выхода игры.

У меня были опасения насчет разработчика, все-таки сторонняя студия и все такое, но в итоге я остался доволен приобретением и свою стоимость (хоть и завышенную), как я считаю, она отбила. По геймплею ничем не отличается от второй части, спасибо разработчикам, что не стали изобретать велосипед и устраивать революции. Нет нареканий и к сюжету с побочными квестами, все в стиле серии, с юмором и абсурдностью. Что еще порадовало, за что хочется сказать "спасибо", так это то, что появился смысл от денег. Во второй части в автоматах продавали различный мусор, в Пре-сиквеле в "Товарах дня" постоянно синие и фиолетовые вещи.

Разочаровал левел-дизайн. Действительно скучные локации, которые портят все ощущение от игры: большие полупустые открытые локации, которые вдобавок надо проходить пешим или же коридорные комплексы, где не хватает места места для маневров. Также напрягает общая заторможенность игры в условиях низкой гравитации, о которой можно отдельно говорить (привет, разлетающийся лут!). За два прохождения ни разу не возникло ситуации в нехватки кислорода, как и не пригодился распиаренный слэм, складывается ощущение, что вводилось "для галочки с атмосферой", а не как составляющая геймплея.

Вот такое у меня мнение об игре. В итоге поставил бы 7 баллов, все-таки мало игр, в которых я зависаю на длительный срок.

Изменено пользователем Eastellios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я честно говоря с трудом заставляю себя играть в нее и то потому что меня постоянно зовут в нее играть, но игра действительно норм, просто это все тоже самое и проходить уже в который раз неинтересно, тем более из сюжета я выпал еще с первой части, для меня он пустой и я даже субтитры не читаю, вот такой я лентяй)

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне игра понравилась. Согласен с рецензией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не могу понять, как этот унылый треш с первой части получает оценки больше 5... Видать это тот жанр игр которые я вообще не понимаю. Без обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, если бы не ошибки в скриптах после вылетов. Вылет и всё, 50/50, скрипт может глюкануть и задание, квест невозможно будет закончить. У меня так глюканула на главе "Наука и насилие". Вот тут описано со скриншотом http://vk.com/topic-30768491_27248771?post=14859 Владислав Мотузов. Ромбик задания пропал, что уже только не делал. Жду обновления или начинать сначала, так она опять может вылететь и глюкануть. Кто знает можно ли отменить задание/квест и начать его сначала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно начну проходить заново, но буду резервировать сохранения вручную при каждом выходе, тогда можно будет откатиться если случится глюк. В игре могли бы сделать это в меню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Звучит как описание типичных мыльных опер, которые штампуют для домохозяек и потом показывают по тв каналам домашний, русский роман и тому подобным (дома телек частенько фоном на кухне работает, контент половины самых разнообразных каналов уже переслушал). Крайне нишевый контент, скажу я тебе. Если тебе такое действительно нравится — включи телевизор, там такого просто море. То есть ты попросту не там ищешь сюжеты интересного тебе типажа.
    • МОХ пытались, вышло так себе, тот же КАЛ только хуже.  А road rash… его тоже пытались возродить его создатели, вышло так себе, а для самой ЕА сейчас такое харам. Там люди на мотоциклах закон нарушають и друг дружку цепями бьють, фу фу фу, современные ранимые дивёрсити и инклюзивити хипстеры в обморок от такого упадуть, а VISA и MASTER CARD транзакции в Origin заблокирують. Что вы, как такое можно?   Ну он по привычке конечно лизнёт квадрупал ААА и 150 из 10 издателя в попку, но это будет по привычке и из за выработанного рефлекса, но вот официально его до тела белого господина не допустят, раз уж даже русские сабы не добавили 
    • bf после 4 части скатилась так что надежды мало и пора уже moh возродить и road rash
    • Какой браузер? 

      Можете добавиться и написать в Steam.
      Или в telegram.

      Там быстрее получится понять, в чём проблема.
    • Если чемоданы теперь для швайне русиш больше не заносят, то и продвигать нет смысла.

      P.S. Что ж ты фраер Эммануэль, сдал назад?
    • спасибо вам, за то, что вы делаете, дай бог вам здоровья, а можно где то отслеживать выход обновлений?
    • У меня такого нет, наверное потому что Яндекс Браузер, хоть он и на хромиуме. В общем, почему то спустя несколько перезагрузок браузера и переустановок скрипта он заработал сам собой.
    • Интересно, а если убрать из названия ‘субтитров’, это будет справедливо? Если да, то можно так и оставить)) Вероятно красивые ролики еще ждем, я тоже люблю смотреть красивые ролики!
    • Автомата не плохая игра, но очень далека от идеала. Первое прохождение оставило куда более хорошее впечатление. На втором я начал замечать что геймплей то совсем слабенький, это не слэшер, это двухкнопочный экшен. Ещё и с убогой камерой, а чтоб иметь таргет, надо сложность в минимум опустить, тогда и на камеру плевать становится, играть проще некуда, но на харде будь добр крути правым стиком всю игру, ведь это так удобно и интересно. Сюжетная арка 9S невероятно унылая, да и герой нудятина, совершенно не интересный, вас буквально в самом начале его арки начинают заваливать духотой, перетащить ведро с маслом роботу занимает минут 5-10, просто потому что он очень медленно идёт, при этом на фоне никаких толковых реплик вообще нет, ты просто почти в тишине сперва идёшь за ведром, потом обратно с этим ведром возвращаешься, ещё и не дай боже наткнешься на текстуру, он упадёт и весь процесс надо повторять по новой. 2B и А2 напротив абсолютно одинаковые персонажи, они вообще ни как не поменяли их механики, хотя андроиды разного класса, единственная разница это то что у А2 есть рейдж, просто герой светится красным, получает и наносит больше урона. Все побочки в духе "принеси-подай" и "сбегай на другой конец карты и вернись обратно". Но сюжет дейтстельно не плох, хотя и слишком трагично-пессимистичный, вообще ничего хорошего не происходит, каждый день какие то ужасы без надежды на будущее. Эволюция жестяных банок даже забавно, учитывая на каких серьёзных щах все это подают.  Определённо внешний вид 2B привлёк часть аудитории, но есть и другие элементы, которые сделаны не плохо. Как минимум игра не смущается поднимать взрослые темы, психологические проблемы, переживания и подобное. Не помню где конкретно, но поднималась даже тема того что раньше андроидов использовали для плотских утех, что очень близко к реальности, очевидно многие бы не отказались от такого будь у него дома красивый и безотказный андроид)  Как по мне лучше бы не тратили деньги и время на убогие ремастеры, а сделали крупную игру в этой вселенной. Чтоб и графика была хорошая и боёвка адекватная и мир хоть чем то заполнен. И не делали акцент на трусах героини, хотя судя по стелар блейд это до сих пор работает.  И при этом реплекант по всем пунктам хуже автоматы, об этой игре то узнали после автоматы, хотя она на 7 лет раньше вышла. 
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/438480/Rock_N_Roll_Defense/ Под взрывной саундтрек выберите свою группу, разместите снаряжение и защитите рок-н-ролл от всех и вся, кто попытается его разрушить, в совершенно хардкорной игре в жанре Tower Defense! Rock 'N' Roll Defense, - это игра в жанре Tower Defense, в которой вам предстоит защитить рок-концерт от миньонов, которые пытаются остановить вечеринку! Продумайте свою стратегию, чтобы получить 3 черепа на каждом из 40 уровней. Поп, кантри, дэнс и даже адские миньоны пытаются остановить рок из центра внимания, и ваша задача — остановить их. Используйте стратегию, чтобы получить монеты для размещения и улучшения лучших колонок. 40 этапов, 20 типов врагов (4 босса), 8 различных типов колонок (башен). 10 музыкальных саундтреков от потрясающих исполнителей в разных стилях рок-н-ролла (вы можете скачать его бесплатно!)
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×