Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Гоша Берлинский

Авторы статей
  • Публикации

    103
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Нейтральная

О Гоша Берлинский

  • Звание
    Активный участник

Контактная информация

  • Twitter
    GBerlinsky

Посетители профиля

1 198 просмотров профиля
  1. [Рецензия] Quarantine Circular (PC)

    Есть такой человек — Майк Бителл. Большинство его знает как разработчика Thomas Was Alone, минималистичного платформера с неожиданным драматичным нарративом. Игра пользовалась успехом, она была на виду, про неё говорили, её рекомендовали. Следующий шаг Майка был предсказуемым: он взялся за игру побольше. Ею стал длиннююющий сборник стелс-головоломок Volume, в итоге оказавшийся слишком душной и слишком серьёзно воспринимающей себя игрой. Приняли её прохладно. После этого родился другой Майк Бителл. Вернувшийся к минимализму. Майк-экспериментатор. Тот, который сделал Quarantine Circular. Есть такой человек — Майк Бителл. Большинство его знает как разработчика Thomas Was Alone, минималистичного платформера с неожиданным драматичным нарративом. Игра пользовалась успехом, она была на виду, про неё говорили, её рекомендовали. Следующий шаг Майка был предсказуемым: он взялся за игру побольше. Ею стал длиннююющий сборник стелс-головоломок Volume, в итоге оказавшийся слишком душной и слишком серьёзно воспринимающей себя игрой. Приняли её прохладно. После этого родился другой Майк Бителл. Вернувшийся к минимализму. Майк-экспериментатор. Тот, который сделал Quarantine Circular. На самом деле перед нами проект, который стартовал ещё год назад и, вероятно, ещё не закончен. Quarantine Circular — вторая игра в серии коротких научно-фантастических новелл. На них стоит смотреть, как на полнометражные фильмы. Они длятся столько же по времени, и стоят те же денег, что билет в кино. Есть даже вступительная заставка. Первой стала Subsurface Circular. Эксперимент, созданный всего за четыре месяца. Это был герметичный детективный триллер про восстание роботов, действие которого ни разу не покидало вагон метро. Играя за робота-следователя, нужно было взламывать других роботов, случайно заходящих в вагон. Так собиралась информация. Через диалоги проходило всё: и головоломки, и сюжетные повороты. Случайное дело о пропаже робота постепенно превращалось в большую политику, где были замешаны революция, социальный подтекст и размышления о том, куда следует развивать человеческую цивилизацию. Получилась увлекательная, интригующая фантастическая история с небанальным взглядом на технологическую сингулярность, которая расставляла непривычные для такой темы акценты и, главное, предлагала лично решать, как поступить. Quarantine Circular на первый взгляд предлагает такой же опыт, только переосмысливая другой классический сюжет из фантастики — про Первый Контакт. Словно Бителл решил делать свою антологию. История всё такая же герметичная внешне, но масштабная по сути. Происходит она на палубе корабля между важными членами экипажа и первым настоящим инопланетянином, которого встретило человечество. Но контекст события чуть ли не самый неприятный. Во-первых, пришельца схватили и доставили на корабль силой. Причём сопровождалось это некрасивыми и даже трагичными деталями, которые раскрываются чуть позже. Во-вторых, в этот момент наша цивилизация находится в подавленном состоянии. Ей грозит истребление. Эпидемия уничтожает людей, и медицина бессильна. Часть персонажей уверена, что появление пришельца с этим как-то связано. Не сразу, но со временем выясняется, что Quarantine Circular форматно другая. Она по-прежнему целиком диалоговая, но в этот раз почти лишена паззлов (пару раз нужно разгадывать код — и всё). Она всё так же подмечает детали в разговорах, отмечая дополнительные темы, но делает это реже. То есть остался элемент допроса, но в более мягкой и скупой форме. В первой игре, бывало, набиралась куча тем, и не всегда игра позволяла задать все возможные вопросы. Она заставляла расставлять приоритеты. Тут же такое есть, но в сильно меньших масштабах. Вариативность стала важнее. Это не игра про допросы. Это уже не детектив. Интрига не в том, кто убийца и в чём его мотив, а в том, к чему приведут разговоры. Бителл неожиданно сделал вариативную симуляцию Первого Контакта, предложив моделировать разные ситуации. Например, что будет, если большинство людей не поверит инопланетянину? Или поверит, но не настолько, чтобы подружиться и войти в доверие? А что будет, если интересы человечества пойдут в разрез с интересами пришельцев? Что будет, если люди почувствуют себя пешками в межгалактической политике, и начнут упрямиться, проявлять агрессию? Станут действовать, как загнанные крысы. Действовать эмоционально. Или, напротив, люди доведут диалог до такой степени, что бросаться в крайности станет пришелец? Quarantine Circular предлагает прожить эти варианты. Увидеть последствия разного поведения. И делает это, обернув симуляцию в нелинейную текстовую адвенчуру, похожую на переписку в чате. Причём Бителл заставляет отыгрывать как мудрые, так и глупые роли, меняя персонажей. От дружелюбного, но сохраняющего профессионализм инженера-переводчика он перескакивает на злобную, недоверчивую начальницу безопасности, а с неё — на мудрую и симпатизирующую учёную, а потом — на сохраняющего беспристрастность адмирала и так далее. Ты можешь выбирать более спокойные или более жёсткие реплики, но у каждого героя свои рамки и предназначение. Половина ответственности ложится на тебя…. и тут Бителл, конечно, допускает малозаметный, но ощутимый просчёт. Он даёт самому решать, насколько эскалировать конфликт, но не раскрывает полностью обе стороны. Не так уж сложно выбирать между доверием и скепсисом, когда хорошо читается, на чьей стороне сам автор. В создании таких дилемм нужно делать всех одинаково привлекательными или убедительными. Нужно следить за балансом. Но здесь Бителл промахивается. Ему удались дилеммы в Subsurface Circular, а тут, к сожалению, не очень. Слава богу, финалов больше чем два, и нет чёткого разделения на чёрное и белое, а потому Quarantine Circular остаётся хорошей фантастической историей. Не так мощно, как Subsurface Circular, но внимания всё равно стоит. Итоговая оценка — 8,0. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  2. Последние несколько лет игры приходят в мою жизнь безо всякой системы. Я почти не слежу за новостями и датами релизов. Жду три игры в год, но не всегда в них играю — иногда лень, иногда жалею денег, а иногда просто некогда. Например, в 2017 году я ждал NieR: Automata, Persona 5 и Wolfenstein 2: The New Colossus. В первые две я поиграл, а в третью — нет. Из «Вульфа» я видел только отрывки на YouTube и даже не знаю, когда сяду поиграть. Может, в январе. А может, в июле. Почти всё, что я прохожу, это игры, которые мне случайно дали на обзор или которые я, опять же случайно, увидел в магазине Steam. Так что итоги у меня странные. Даже для меня самого. Последние несколько лет игры приходят в мою жизнь безо всякой системы. Я почти не слежу за новостями и датами релизов. Жду три игры в год, но не всегда в них играю — иногда лень, иногда жалею денег, а иногда просто некогда. Например, в 2017 году я ждал NieR: Automata, Persona 5 и Wolfenstein 2: The New Colossus. В первые две я поиграл, а в третью — нет. Из «Вульфа» я видел только отрывки на YouTube и даже не знаю, когда сяду поиграть. Может, в январе. А может, в июле. Почти всё, что я прохожу, это игры, которые мне случайно дали на обзор или которые я, опять же случайно, увидел в магазине Steam. Так что итоги у меня странные. Даже для меня самого. 2017-й я запомню как год, когда я наконец прошёл The Witcher 3. Геральт пробил четвёртую стену — и я разрыдался, как сучка. Потом набил десятки часов в «Гвинте», а потом разочаровался. В ОБТ серьёзно поменялась механика, сильно испортив игру. Портились самые разные вещи. Например, как можно было убить атмосферу и ролевую механику в South Park: The Fractured But Whole? Это трагедия. Или что случилось с Mass Effect: Andromeda? Она была хуже всех. Унылая, местами отвратительная игра. Хорошую космооперу намеренно изуродовали, а потом даже отказались исправить. Техдрама за 60 баксов. Очень жаль. South Park: The Fractured But Whole — трагедия года NieR: Automata — её противоположность. Бюджета было немного, зато никто не мешал креативу. В ней много классных идей. Прекрасная игра для тех, кто переносит аниме. В этом смысле лучше только Persona 5 — специфическое сочетание визуальной новеллы, симулятора свиданий, ролевой игры и тактических драк на аренах. Она ещё богаче на интересные идеи, полна необычных и неожиданных решений, по ощущениям — почти бесконечная и, разумеется, фантастически стильная. Она лучше любого аниме, выходившего за последние годы. Летом купил Overwatch и потом играл в неё параллельно с LawBreakers. Обе игры очень крутые, но в первой я провёл 4 часа, а во второй — почти 30. Почему провалилась LawBreakers, никто на самом деле не понимает. Очевидно только одно: если онлайн слишком маленький, то он будет снижаться. Просто потому что игроки не хотят искать матч 5 минут. Это снежный ком из негатива. Он набирает популярность и убивает игры. Игра получила много негативных отзывов только потому, что в онлайне было мало людей. Но как вы привлечёте людей, если сами их разгоняете? Несправедливая ситуация, очень свойственная Steam наших дней. К LawBreakers можно относиться по-разному, но плохой эту игру точно не назовешь. Почти то же самое с Inner Chains. В ней поразительно крутой дизайн биомеханического мира. Игра-артбук. Она действительно скучная, и это плохой шутер, но большинство отзывов — безосновательные жалобы на оптимизацию. Давно пора понять, что игры на движке Unreal 4 требуют много ресурсов. Исключений почти нет. Было реально много интересных нишевых вещей. Это запоздавшая, но всё равно хорошая Rock of Ages 2. Это холодные душой, но богатые визуально Ruiner и Observer. Это кривая, но атмосферная Echo. Это шутер Desync, который играется как Bulletstorm и Painkiller, но в «троновских» декорациях. Его саундтрек — мощнейший мрачный синтвейв. Лучший альбом Дэниела Делюкса. Лучший саундтрек в этом году вообще. Наконец, это Hand of Fate 2 — великолепная, атмосферная настолка, смесь экшена, текстовой адвенчуры, ролевой игры и ККИ. Я провёл в ней десятки часов. Сидел до утра, забросив другие дела и забыв про сон. Никто не заметил прикольный симулятор американского полицейского Beat Cop и красивую визуальную новеллу Far from Noise. Как и никто не обратил внимание на то, каким прорывом стала новая Styx. А Black Mirror пала жертвой недопонимания: вышел хороший жанровый детектив, но почти непохожий на первые игры. Я получил одно удовольствие, но, видимо, люди устали от ребутов настолько, что не готовы принимать их ни в каком виде. Они хотят только ныть, что раньше было лучше. Prey? Играл лишь в демо — и не понравилось. Dishonored многое повторял за Half-Life 2 и BioShock, и первый час Prey поступает так же. PUBG? Тоже не впечатлило. Бета Darwin Project показалась круче. И вообще, если говорить про реальные открытия в онлайновых играх, то таким стала Blackwake — приятнейший, идейно свежий пиратский экшен. Игра провела почти год в раннем доступе, но до сих пор живее всех живых — обновления выходят, сервера забиты. А ещё прикольной вышла Road Redemption — трэшак, но весёлый. И так должно быть. Игры должны развлекать. Если они кривые, но приносят фан, значит, они хорошие. Ещё один пример тому — Getting Over It. Правда, считается, что она портит нервы, но в моём случае было наоборот. Гоша считает, что бета The Darwin Project лучше, чем PUBG. Чем не причина ждать релиза? Однако главными лекарствами от стресса стали Dark Souls 3, которую я пытался добить, но не добил, и The Surge, которую я прошёл дважды. Не помню, когда в последний раз перепроходил что-либо. Наверное, это была BioShock Infinite в каком-нибудь 2015 году. О том, насколько крута The Surge, я полгода кричу на всех углах, так что, наверное, хватит. Но кажется, мне мало кто верит. Она многим не нравится — опять не понимаю, почему. Тут явно такое же недопонимание, как с LawBreakers. Но если говорить о вещах, поразивших до глубины души, то это What Remains of Edith Finch и Hellblade. Самые сильные эмоции я пережил благодаря им, и потому, конечно, теперь их никогда не забуду.
  3. [Рецензия] Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (PC)

    вы какую-то фигню несете, вот правда ) вы спорите с какой-то другой версией текста, из вашей персональной вселенной
  4. [Рецензия] Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (PC)

    я понимаю, что вы из тех, кто хочет обсуждать в рецензиях некую МЕХАНИКУ или ГРАФОН и прочие неважные вещи, но чтоб никакой аналитики по поводу сценария, потому что любое чуть более конкретное слово про сюжет для вас, это спойлер. но, скажу мягко, вы ошибаетесь. если человек не играл в игру, он не поймет сути сюжета и не догадается про реально неожиданные повороты игры (как про дракса). а значит, нет никаких спойлеров.
  5. [Рецензия] Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series (PC)

    >чудненько так сюжет слили господи, прекрати считать слитую завязку и неважные сюжетные детали за спойлеры. детский сад если бы я написал, что там дракс умирает, а потом воскресает, это другой разговор
  6. Последний эпизод «Стражей» формально вышел под премьеру третьего фильма о Торе, но в реальности — под новость о сокращениях в Telltale Games. 90 сотрудников потеряли работу, а это примерно четверть компании. На что интернет сразу взялся шутить, типа, осталось уволить остальные три четверти, и тогда у Telltale дела пойдут в гору. Когда-то мы уже писали, каким образом всеми уважаемый разработчик растратил кредит доверия, и делали предположения, что с ним будет дальше. Мы уже тогда говорили, смотря на унылый сериал по «Игре престолов», что Telltale не поймёт своих ошибок и продолжит выкручиваться, полагаясь лишь на громкие бренды. И оказались правы: Telltale обзавелась лицензией на комиксы сразу Marvel и DC. То есть круче быть уже не могло. Это реально самые топовые бренды в поп-культуре на данный момент. Но ни «Бэтмен», ни «Стражи галактики» не помогли. «Стражи» сразу игрались противоречиво. Адвенчура Telltale оказалась никак не связана с киновселенной, но проигнорировать её не смогла. В комиксах картинка всегда зависит от конкретного художника, она отличается в разных сюжетных арках, однако здесь весь визуал пришёл из кино. Оттуда же пришли музыкальный вкус и озвучка. Здесь другие актёры, но они максимально точно подражают голливудским коллегам. И только внешность скопировать было нельзя, поэтому её взяли из комиксов. Плюс немного добавили от себя — всё-таки у Telltale тоже есть стиль. В итоге Дракс — суперсерьёзная лишённая обаяния глыба, Гамора — милая девушка с каноничными жёлтыми кругами вокруг глаз, а Питер Квилл похож почему-то на Питера О’Тула. Зато нет голливудской расовой diversity. Начинается игровой сериал в пику киновселенной: герои убивают Таноса, который охотился за очередным артефактом. Главный враг Стражей повержен. Что же дальше? А дальше все закручивается вокруг того самого артефакта. Он выжимает все возможные сантименты из персонажей. Эти «Стражи» сильно детские — в диалогах, поступках, конфликтах, во всём. Мотивация на уровне «ты меня обидел, я ухожу». В конце первого эпизода выясняется, что артефакт способен возвращать из мёртвых, и до конца сезона это становится главной причиной для споров и ссор. Внезапно у всех появляются мёртвые любимые, которых нужно вернуть или как минимум по которым тоскуют. Дракс начинает плакать по своей погибшей семье, у Ракеты обнаруживается бывшая подружка, у Гаморы вообще всё сложно: её отец Танос погиб, а сестра — злая Небула, которая хочет её убить. У Питера, само собой, есть мама, убитая раком, а ещё у него есть Йонду, заменивший отца. Ну и главная злодейка тоже всего лишь хочет воскресить сына. Единственный, у кого сожалений нет, — Грут. Однажды он достаёт растение в горшке, но, слава богу, на пару минут, и эта тема не развивается. Флэшбеки с мамами и детьми невыносимы. Их очень много. Мать Питера появляется в каждом эпизоде. Она и молодой Питер только и делают, что говорят сопливые вещи типа: «Ты самая лучшая» и «Ах, как же теперь жить, это наша последняя ночь, посмотрим-ка на звёзды». Здорово получилось только в финальном эпизоде: там очередной флэшбек обретает неожиданное разрешение в основном сюжете. Игроку дают — но не навязывают — возможность на секунду солгать, и в результате фальшивые мать и сын ненадолго становятся настоящими. Трогательно. Но в остальное время, повторяю, от этих сантиментов сериал серьёзно страдает. В диалогах одна рефлексия, и от неё быстро становится тошно. Что же вы все такие нытики?! «Отшутитесь, переборите себя», — хочешь кричать им в экран. Кураж сбивается. Хотя стоит признать, что без нытья эпизоды были бы ещё короче. А ведь они и так длятся час-полтора, что по меркам Telltale ничтожно. Раньше компания делала эпизоды длиной по три-четыре часа. Тут же стоит лишь убрать сценарную воду — и они сократятся раза в два, до получаса каждый. А четвёртый эпизод вовсе лишний. Основной сюжет на нём отдыхает. Вся серия проходит в пещере с космическими червями, где история топчется на месте. Уныло, бессмысленно и ненужно. Из важного в эпизоде только типа-трагичный финал, который на самом деле не такой трагичный, а чисто манипулятивный. Очередная разводка. Telltale по-прежнему играет в иллюзию выбора. Отдельно смешно смотреть на статистику мёртвых персонажей, где среди прочего можно увидеть, например, маму Питера. А что, могло быть иначе? Вы издеваетесь? Это как сделать сериал про Человека-паука и сказать, что дядя Бен мог не умереть. Одно без другого нереально. А представьте, что были игроки, ждавшие такой эпизод, причём паузы между сериями длились по два месяца. В итоге получили пшик. Неудивительно, что никто больше не хочет сериалов Telltale. Когда Стражи прекращают ныть и страдать, становится лучше. Не то чтобы смешно — хороших шуток тут нет, но в целом бодро, позитивно. Всё такой же кнопочный, казуальный экшен поставлен классно. С ловкими облётами камеры и красивыми планами. Песни тоже прикольные, хотя не столь огненные и популярные, как в фильмах. Так что 90 уволенных сотрудников — это не зря. Но рыба гниёт с головы, и руководству Telltale нужно-таки понять, что лучше вкладываться в хорошую, увлекательную игру, а не в громкий бренд. Вдобавок сколько можно выдавать сопливую мелодраму?! Она работала, когда все ещё верили в выбор. Но теперь надпись «X это запомнит» стала мемом. Пора меняться — или умирать. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Стерильная игра для больших фанатов, которые одинаково любят что комиксы по «Стражам», что фильмы. Другим это не надо. Итоговая оценка — 6,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  7. [Рецензия] Vikings: Wolves of Midgard (PC)

    Спустя двадцать лет очевидно, что главным достижением Diablo стало не изобретение каких-то механик или рождение поджанра, а превращение её названия в клеймо. Уже вышел миллиард подобных игр, и они продолжают выходить ещё, но их по-прежнему называют позорным словом «клон». Смотрите, говорят, вышел «очередной клон Diablo»! Вряд ли такое описание внушает много энтузиазма разработчикам. И отсюда, мне кажется, проистекает одна из причин того, почему такие игры в большинстве своём серые, вторичные, созданные как будто вполсилы, застрявшие в прошлом. Vikings — именно такая. Удивительным образом первые 60 минут она кажется некомфортной, но подающей надежды, а потом — полностью наоборот. После пролога персонаж игрока отправляется в какие-то дикие смертоносные горы, где мороз, пурга и голодные волки. Там нужно не только резать всех на куски в буквальном смысле, но и бегать к костру каждые три минуты. Иначе замёрзнешь насмерть. Не сказать что это очень увлекательно и удобно, но для жанра всё-таки необычно. А уже на второй миссии нас отправляют в тропики. Там нужно причинить добро другому клану, который мы не любим, и всё ограничивается простой резнёй. Никаких выживалок. Отвлекаешься только на алтари, которые усиливают броню или силу, либо на магические кровавые чаши, которые восполняют здоровье и аптечки. Впоследствии морозы ещё вернутся, но согревание у костра так и останется маленькой, в целом неважной фишкой. Щиты полностью блокируют удары и никогда не ломаются. По ходу сюжета в качестве воина или воительницы надо мстить могущественным мифическим созданиям, не менее могущественным ведьмам, а также очень могущественным кланам из более тёплых краёв. Постепенно из спасённых людей вычленяются торговец, магичка и прочие полезные люди, к которым можно зайти на перерыв. Иногда бывают и спасательные операции — которые, впрочем, тоже заканчиваются тем, что мы кого-то ставим на место. С другой целью можно только ходить на отдельные специальные арены-испытания и возвращаться на старые карты ради Охоты. Но везде, по сути, рутинный гринд для заработка ресурсов и опыта. Все деревни штурмуются в одиночку. Причём всегда делаешь большой крюк, чтобы зайти с тыла. Вырезаешь всю деревню, убиваешь предводителей, а в конце стоишь перед выбором: «всё отобрать, селение сжечь» или «оставить в покое, обложив налогом». Диалоги при этом звучат дикие: «Я тебя ненавижу!» — «Нет, я тебя ненавижу! Умри!» — «Нет, ты умри!» Конец. С персонажами-друзьями разговоры чуть взрослее, но и в них можно отвечать в духе «Ха-Ха. Старый дед, что ты несёшь, мне всё нипочём! Я самая крутая воительница во всём Мидгарде!» Ну а в своих боевых походах персонаж каждые пять минут восклицает: «Меня не остановить!» Почему не «Я офигенен!», непонятно. Диалоги — сильное место этой игры (нет). Боевая система вроде простая, но всё равно неуклюжая. Тут нет привычного разделения на сильный и слабый удар — атака вообще одна. Чистое закликивание. Все остальные атаки — специальные, в навыках, их нужно разучивать. У каждого оружия помимо урона есть и скорость, но высчитывается она странно. Речь идёт не о том, как долго замахивается герой, а о том, как быстро он реагирует на нажатие кнопки. Зачем такое в экшене, где ты постоянно окружён толпой противников, — загадка. Чтобы почувствовать себя комфортно, нужно сначала перейти с двуручного оружия на одноручное, а потом один-два раза прокачать скорость удара. Прокачка статов идёт странно, не напрямую. Навыки разбиты по типам оружия, и большинство из них — пассивные. Для их разучивания нужно качать не только персонажа, но и алтарь жертвоприношений в своём городе. Для героя в данном случае нужна кровь, а для богов — вещи вроде золота и железа. Чтобы алтарь побольше построить. Так что гриндить рано или поздно придётся. Самые выгодные предложения по ресурсам дают арены, но там происходит жесть. Последние волны сделаны не для людей. Можно красиво замёрзнуть насмерть. Вообще, придираться к игре можно долго. Например, неудобно играть на геймпаде, потому что перекаты на правом стике, рядом с кнопками атак. Вдобавок раздражают юниты со щитами — эти обычные деревянные щиты полностью блокируют урон и никогда не ломаются. Ещё больше раздражают боссы, на которых тратишь столько же времени, сколько на целую карту… Но честно говоря, я бы простил многие нервирующие моменты, если бы игра была просто красивой. Да, карты симпатичные, но в целом скучные и банальные. Не помогает даже то, что в пределах одной карты могут существовать пустыня, болото, пещеры, снежные горы и город, обнесённый частоколом. Самое красивое здесь — загрузочные картинки и лица женских персонажей (после Mass Effect это очень приятно). Однако эти лица можно рассмотреть только в главном меню. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Проходняк. Итоговая оценка — 5,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  8. [Рецензия] Thimbleweed Park (PC)

    В конце фильм Матрица.
  9. [Рецензия] Thimbleweed Park (PC)

    Thimbleweed Park — старомодный квест Рона Гилберта и Гэри Винника. Авторы знаковых игр 80-х и 90-х сделали типичную для нашего времени штуку — попытались войти в ту же реку, что и на пике славы. Обычно такие вещи со старта выглядят спорно и для них всё заканчивается не столь радостно, как хотелось бы. Прекрасные примеры — последняя Broken Sword или почти любая игра Double Fine, включая The Cave того же Гилберта. Но как ни странно, Thimbleweed Park долгое время сопротивляется этому проклятию. Это большой, насыщенный диалогами детектив, который начинается с трупа и быстро превращается в напряжённый, максимально загадочный триллер про город странных людей и не менее странных порядков. Половина зданий закрыты или заброшены. Коронёр, шериф и портье в отеле — явно одно лицо. В самом отеле живут привидения, в запутанной канализации обитает неизвестный убийца, а в пустом цирке влачит жалкое существование заколдованный клоун. Повсюду тайны, фрики и старые обиды. «Сигналы очень сильные этой ночью», — повторяют две странные девушки в костюмах голубей. Ты недоумеваешь и спрашиваешь, что за сигналы. «Ой, да мы прикалываемся над тобой... Но сигналы очень сильные этой ночью». Сперва вы — это два контрастных агента ФБР. Они видят друг друга впервые и не очень ладят, но «должны делать то, что должны». Потом прибавляются неуверенный в себе призрак, тот самый проклятый клоун, во всём похожий на робота Бендера, и стереотипная девочка-гик, работающая в игровой компании, смахивающей на LucasArts. Не все они пытаются понять, откуда труп в реке и кто настоящий убийца (этим занимаются только агенты), но все так или иначе участвуют в расследовании. «Я хочу быть геймдизайнером!» Играется Thimbleweed Park ровно так же, как Maniac Mansion. Те же вынесенные в отдельное меню команды, та же взаимопомощь персонажей, тот же подход к загадкам и дизайну локаций. С ходу начинается ирония над пиксель-хантингом: авторы ломают четвёртую стену, шутят насчёт игровых условностей, вспоминают Sierra On-Line и предлагают собирать пылинки в виде одинарных белых пикселей. В какой-то момент данный постмодерн ожидаемо переходит от самоиронии к самокопированию. Его, к счастью, не много, хотя копировать локации — это не то же самое, что шутливо ностальгировать в диалогах. Есть два уровня сложности — хардкорный (то есть нормальный) и казуальный (то есть упрощённый). Во втором режиме половина загадок банально вырезана: персонажи уже знают ответы на некоторые вопросы, их списки to do лишены заковыристых пунктов. Но зачем играть в таких условиях — непонятно. Гилберт с Винником сделали квест, где трудные загадки — самое важное. Их много, они остроумные, в большинстве своём неочевидные и почти всегда многоэтапные. Их столько, что иногда можно неправильно расставить приоритеты и целый час убить на головоломку, решать которую придётся только в следующей главе. На этот случай, конечно, есть те самые списки to do, но полностью застраховать от тупняка они не могут. По итогам Thimbleweed Park длится неожиданно долго. Классические квесты сегодня превратились в маленькие новеллы на пять локаций и три большие головоломки, однако в данном случае всё совсем не так. На хардкоре игра занимает минимум часов 15, но у многих займёт и больше. Местами вы точно пойдёте по форумам искать помощи. И всё это время игра кажется одной из лучших за долгое время. Настоящей новой классикой. Её хочешь советовать всем. Но есть одна проблема — это развязка. То, что начинается и долгое время выглядит как хороший детектив, в самом конце уходит в другой, совсем неожиданный жанр. Называть его — уже само по себе спойлер. Постмодерн и ностальгия берут верх и отодвигают всё остальное далеко на второй план. Охота за макгаффином теряет смысл. Многочисленные приколы обретают необязательную логику и становятся частью замысла. Авторам удаётся завершить все персональные истории на хорошей ноте и сохранить эмпатию к главным героям, но в целом игра опошляется, мельчает и превращается в очередную «вещь в себе». То есть опять только для фанатов и сочувствующих. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Новая классика борется с подражанием старой — и старая побеждает. Итоговая оценка — 8,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  10. [Превью] Northgard (PC)

    Northgard покоряет со старта. Ты видишь красивые задники и простой, но стильный интерфейс, где нет ничего лишнего, и понимаешь, что уже влюблён в эту игру. Потом идёшь дальше — и не разочаровываешься, вообще ни капли. Графика минималистична, мультяшна, но для стратегии — бесподобна. Волшебство картинки пропадает только при сильном приближении камеры, но в Northgard нет никакого смысла это делать — всё замечательно просматривается при любом масштабе. Более того, чем выше камера, тем эпичнее смотрится игра. Особенно когда сменяется время года (оно делает это дважды: с зимы на все остальные сезоны — и обратно) или начинается непогода (есть и ливни, и снегопады, и сильнейшие, зверские метели). Сама по себе Northgard неожиданно напоминает нечто среднее между Civilization и «Казаками». Каждая фракция — клан. Каждая столица — Дом клана. Он устанавливается сам в начале матча и может быть только один, а его разрушение означает поражение. До тех пор пока хватает маленьких жилых домов, а подчинённые счастливы (есть и такой параметр), главный Дом автоматически штампует новых викингов — уже бородатых и готовых на что угодно. Появившись, они сразу бегут собирать ягоды в лесу. То есть разработчики мудро придумали дефолтное занятие на тот случай, если игрок замотается с войнами и колонизацией. Причём оно и полезное — еда нужна не только для юнитов, которые жрут постоянно, но и для захвата новых территорий. Каждая карта поделена на регионы — все они разные и этим часто диктуют план развития. Во-первых, везде есть ограничения на строительство: в зависимости от размера региона может быть до трёх зданий (больше только у стартового). Во-вторых, они отличаются ресурсами: почти везде можно рубить лес, но мало где — охотиться на оленей, добывать камень или железо, выращивать пшеницу. Если в регионе отсутствует нужный ресурс, то и соответствующее здание не построить. В одном матче так сложилось, что при 14 захваченных регионах у меня всё равно был только один, где я мог поставить фермеров, и ещё один, где бегали олени. Приходилось охранять их с особой внимательностью, возводить прокачивающие их склады, прокачивать сами здания (это, правда, можно сделать лишь единожды). И разумеется, у меня было много простых, ничем не занятых горожан, которые собирали ягоды. Ограничения наложены почти на всё. От двух до трёх человек на мирное здание. По три — пять воинов на школу воинов и только один толстый главарь. Весь баланс Northgard такой сложносочинённый, что поменяй авторы хотя бы несколько деталей, это заметят и ощутят на себе все. Это заставит перекраивать тактики. Но то, как авторы добились такой взаимосвязи между параметрами, вызывает лёгкое удивление и большое уважение. Они придумали много прикольных деталей. Например, здания не рождают новых юнитов — только переобучают горожан, которые выходят из главного Дома. Но когда рудники пустеют и рудокопы оказываются без дела, их можно отправлять в армию, превращать в земледельцев, охотников, учёных или посылать на корабле в рейд — зарабатывать славу или очки для прокачки фракции. Отдельно прекрасно весной, когда ты просчитался с запасом еды. Дело в том, что зимой дерева и пищи тратится больше, а зарабатывается меньше. Чем суровее зима, тем сильнее эффект. Поэтому может получиться так, что к весне многие умрут от холода и голода. Из тридцати юнитов могут остаться четыре — и все рудокопы. Придётся срочно всех отправлять на опустевшую ферму. Одно в таких случаях хорошо — население снова становится довольным. Всегда. Сама игра тоже любит сюрпризы. Бывает, на карте появляются незаявленные нейтральные фракции, с которыми можно торговать. Или в некоторых регионах обнаруживаются таинственные руины; скаут может обследовать их и получить бонус. К слову, без скаута никак нельзя убрать туман войны — сначала он должен пойти на разведку. Время от времени случаются землетрясения, из-за которых почти все постройки начинают гореть. Иногда на приграничных территориях открываются тёмные порталы и оттуда вылезают злобные твари. Спасибо, что они делают это не сразу, давая время подготовиться — допустим, согнать туда отряд или построить рядом защитную башню. Впрочем, и без порталов границы вечно подвергаются атаке. Большинство необитаемых регионов кишит агрессивными существами, которые периодически заходят в гости. При этом все юниты, независимо от профессии, бросаются в атаку. Многие гибнут. Но те, что выживают, потом выздоравливают благодаря медикам. Если у вас, конечно, есть медики. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ И параллельно постоянно сверяешься с прогрессом противников. Победить можно по целому ряду параметров: либо уничтожив другие фракции, либо достигнув мастерства в торговле, либо получив благословение богов, либо ещё как-нибудь. Поэтому жара в игре начинается почти сразу. Пыхтишь без остановки и не замечаешь, как пролетают часы. Заканчиваешь один матч и начинаешь следующий — и вот уже наступает утро за окном. Притом игра лишь в раннем доступе, а приобрести её можно уже сейчас. Она быстро окупится, даже несмотря на то, что сюжетная кампания и мультиплеер пока отсутствуют и есть только одиночные матчи с ИИ. Но судя по ним, онлайн тоже будет живым и крайне увлекательным. В этом почти нет сомнений.
  11. [Интервью] Аниматор CD Projekt RED о «Гвинте»

    «Гвинт» — игра, которая стала возможна исключительно благодаря настойчивости фанатов. Именно они своими многочисленными криками и просьбами убедили разработчиков CD Projekt RED, что мини-игра из «Ведьмака 3» достойна стать полноценной, самостоятельной коллекционной карточной игрой. 25 октября она стартует в режиме закрытого бета-теста, и в преддверии этого мы рады опубликовать наше интервью про «Гвинт» с одним из её аниматоров — Брэдом Оти. — В игре будут и мультиплеер, и синглплеер. Что ожидать от последнего? Будет ли там сюжет (потому что во многих ККИ он есть)? — В синглплеере основной геймплей будет такой же, как в мультиплеере. Но что клёво в синглплеере — это то, что мы можем играть с механикой и в целом идеями в гвинте и рассказывать какую-то интересную историю. Будет множество сюжетных кампаний. Вы будете лидерами армий. Вы постоянно будете становиться то сильнее, то слабее и совершать какие-то действия по сюжету, из-за которых вас будут покидать персонажи, а значит, карты будут исчезать из вашей колоды. Это совсем другой опыт. И что круто, нам не нужно держаться баланса. В мультиплеере от баланса зависит, сколько фана вы получите. А в сингле мы можем переживать разные моменты. Например, вы внезапно станете суперсильным. — А какой будет подача сюжета? — В игре будет что-то вроде открытого мира в виде карты, стилизованной под комикс. По ней вы сможете перемещаться, взаимодействуя с персонажами, местами. По духу отчасти похоже на The Banner Saga, то есть вы берёте группу персонажей и ведёте их через карту, принимаете сложные решения. Мы рассказываем истории через диалоги, через кат-сцены и прочие вещи. А также через сами матчи, потому что гвинт, по сути, — это демонстрация битвы двух армий. — Какие фракции, особенно новые, нас ждут? — В закрытой бете у нас будут четыре — Скеллиге, Королевства Севера, Скоя'таэли и Чудовища. В будущем мы вернём Нильфгаард, который был в «Ведьмаке 3». Со временем мы планируем добавлять новые фракции и режимы. — Как будут отличаться разные версии фракций, присутствующих и в «Ведьмаке 3», и в «Гвинте»? — Мы хотим сделать каждую фракцию уникальной. Поэтому хотим, чтобы они игрались каждая по-своему, правдоподобно касаемо их собственного бэкграунда, их истории. Так что мы внесли какие-то изменения ради этого. Мы изменили какие-то способности лидеров, какие-то способности фракций, сам баланс. Если вы выбираете Чудовищ, то отыгрываете крутой стиль Чудовищ. — Как именно изменились роли лидеров? — Мы добавили множество скиллов. Какие-то знакомые способности тоже будут, но в основном новые, добавляющие уникальности фракциям. Возможно, будут ещё какие-то изменения, но всё будет соответствовать стилю. Мы просто хотим ввести больше вариаций по сравнению с тем, что было в «Ведьмаке 3». — Я заметил, что в «Гвинт» добавились вещи, соответствующие более традиционным ККИ. Например, карты не только суммируются, они заодно могут наносить урон друг другу напрямую, как в MTG и так далее. Есть какие-то ещё идеи, которые пришли в новый гвинт из других ККИ? — Да, есть такое. Но в то же время конкретно этот пример плюс другие фишки и механики, которые мы добавили, не для того, чтобы сделать гвинт ближе к прочим карточным играм. Мы изначально хотели сделать битвы более разнообразными. Через такие вещи, как дамаг на определённые карты, вы можете превратить матч в нечто более похожее на реальный бой, где солдаты атакуют друг друга. Но в то же время мы сохраняем основы игры, у нас всё ещё есть погодные карты, есть дебафф-карты из оригинальной версии гвинта. Это просто расширение концепта. — Какие режимы нас ожидают в мультиплеере? Ранговые бои, турниры? — Сейчас мы фокусируемся на том, чтобы игра была фановой и сбалансированной. В закрытой бете вы увидите только мультиплеер, и в будущем мы будем отталкиваться от фидбэка игроков. — А зачем понадобилось так сильно переделывать дизайн не только интерфейса, но даже игрового стола? — Мы внесли множество изменений для того, чтобы игрок получал всю информацию, которая ему нужна. Однако мы ещё будем слушать фидбэк от закрытой беты. Плюс мы сделали игру гораздо симпатичнее, добавили огромное количество визуальных эффектов. Но всё всегда работает на то, чтобы поддерживать геймплей. — А для вас конкретно что было наибольшим вызовом в работе над «Гвинтом»? — Многое, по правде говоря. Но это были скорее не вызовы, а просто новые вещи, которые мы не делали раньше. Как, например, премиумные карты. Мы хотели сделать их невероятно яркими, с трёхмерными моделями, анимацией, визуальными эффектами. В каждой такой карте был свой вызов, потому что мы хотели перенести именно то, что было у нас в головах, и пытались реализовать это лучшим образом. И всё сопровождалось фаном и волнением. — Мне показалось, что изменилась продолжительность матчей: теперь они длятся в разы дольше. Беспокоитесь ли вы по этому поводу? Есть ли какая-то норма по длительности, к которой вы хотите прийти в итоге? — Да, это то, над чем мы много думали. Но всё-таки «Гвинт» — не про супердлинные матчи. Она должна быть фановой, динамичной, чтобы каждый раунд был интересным. Будем смотреть, как чувствуют себя игроки, и думать, надо ли что-то улучшать. — И как вы планируете на этом зарабатывать? Только на бустерах и премиум-картах, как большинство ККИ? — Да, вы сможете покупать пачки карт. Это довольно стандартная штука для жанра, но мы хотим делать кое-что уникальное с нашими бустерами и быть уверенными в том, что игроки будут получать приятный и честный опыт. У нас также будут платные многочасовые сюжетные кампании с большими интересными историями. — А есть планы на бумажную версию нового гвинта? — Ох, это было бы очень круто. Я был бы очень рад видеть наши работы на реальных картах. Но поскольку сейчас у нас будет бета и мы ожидаем, что станем что-то править в ценности карт, в их способностях и тому подобных вещах, то мы в данный момент не думаем о том, чтобы печатать гвинт в физической версии. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Закрытое бета-тестирование «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» стартует уже сегодня, 25 октября. Вечером всем, кто записался на ЗБТ, начнут рассылать приглашения на почту.
  12. [Рецензия] «Казаки 3» (Cossacks 3) (PC)

    «Казаков 3» словно создавали социофобы. Игра вышла настолько тихо, будто разработчики боялись, что кто-нибудь обратит на них внимание. Поэтому в конце сентября для многих людей открытием стало не только то, что появилась третья часть знаменитой стратегической серии, но и что вообще возродилась компания-разработчик GSC Game World. Возможно, новость прошла была незамеченной, если бы не замечательные ошибки и недоделки типа копирования войск посредством ctrl-c и ctrl-v: они спутали авторам все карты и на время сделали новых «Казаков» сенсацией (пока этот сомнительный титул не забрала себе «Мафия 3»). В общем, как ни крути, а «возвращение легенды» получилось не очень красивое. Технические проблемы, впрочем, обычно решаемы. Они портят сарафанное радио, за них ругают особо ранимые журналисты, но как минимум в половине случаев достаточно подождать ещё немного — и разработчики всё исправляют. С «Казаками» так и вышло. Сейчас уже нет такого количества визуальных и звуковых глюков и багов, какое проявлялось в первые дни. В последние недели почти каждый день выходили (и продолжают выходить) небольшие патчи, которые привели игру в относительный порядок. На данный момент, когда я пишу этот текст, остались только мелочи: какие-нибудь прилипшие к камере облака, изредка — отказавшиеся умирать солдаты или вылеты в сетевой игре. В целом всё играбельно. Хотя можно придраться, например, к непонятному и явно ненужному SSAO: по сути, оно делает картинку просто контрастнее, а взамен увеличивает требования раза в два. Ну или к одной-единственной картинке на главное меню либо все загрузочные экраны, с убогим, к тому же, оформлением надписей на ней — это вообще как возможно в 2016 году? Сложно было заплатить художнику, чтобы он нарисовал больше артов? Непостижимо. Но, повторюсь, в целом игра работает стабильно, гладко и приятно. Поскольку сложно испортить то, что и так почти идеально работало 15 лет назад. Это никакая не третья часть, и цифра в названии — чисто маркетинговый ход. На самом деле перед нами ремастер первых частей. Максимально точный и аккуратный в плане геймплея. Тот же набор ресурсов, юнитов, ландшафтов. Не изменилось ровным счётом ничего — ни принципы игры, ни расположение иконок в интерфейсе. Вообще ничего. Бедный маленький значок, допустим, верфи или казармы находится именно там, где все привыкли. Развитие идёт ровно тем же образом, с переходом из XVII века в XVIII век и так далее. Стряхивайте пыль со старых стратегических планов, вспоминайте классические тактики — всё отлично работает снова. Даже галеры, похожие на плотоядных шипастых рыб, по-прежнему истерично крутятся на месте, когда сталкиваются друг с другом, и в целом неестественно ведут себя по отношению ко всем препятствиям, включая берег. Да и конница, напавшая на пехоту, по-прежнему смахивает на безумную стаю пираний. Поэтому и слабые места те же. Например, количество важнее качества. Или обилие рандома — в море могут столкнуться два огромных флота галер, стенка на стенку, но один игрок все корабли потеряет, а другой — почти все сохранит. В итоге игроки могут только развести руками и попрощаться, не доиграв, потому что исход уже понятен. Все необходимые режимы есть: сингл с кучей кампаний, мультиплеер, случайная карта, редактор. Со всем дела обстоят прекрасно, за исключением онлайна. Я понимаю желание ничего не менять, а только красиво перерисовать, но иногда всё-таки нужно проявлять инициативу. Нельзя выпускать сегодня игру, у которой функционал в сетевом лобби, как в 90-х, то есть почти отсутствует. Или, например, никто до сих пор не додумался сделать кнопку «Сдаться», поэтому проигрывающим игрокам ничего не остаётся, кроме как ждать, пока противники уничтожат все их лодочки и здания, или банально покинуть сессию. И таких мелочей игре не хватает. Допустим, почему нельзя было сделать красивую анимацию развёрстки армии, которую уже много-много лет делают везде, да хоть в той же Total War? Что это за полупрозрачный прямоугольник? В конце концов, кому нужны эти огромные тексты в одиночной кампании? Вкратце объясните, куда и зачем идти, — и достаточно, ведь мы сюда не за литературой пришли. Мы пришли клонировать крестьян и собирать тысячное войско, которое пронесётся над городом врага, как стая саранчи. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Эта игра заставляет тебя ворчать. К ней достаточно вопросов как к продолжению, но как ремастер она хороша. Всё так же затягивает. Сидишь за ней до самого утра и только удивляешься, как быстро летит время. Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  13. [Рецензия] Tempest (PC)

    Tempest — разносторонняя аркада про пиратов, которая прикидывается чем-то более сложным, чем есть на самом деле. Она стоит разумные, даже небольшие деньги, и этим намекает, что не нужно предъявлять ей большие запросы и следует снисходительно относиться к той дичи, которая периодически в ней встречается. Важно, конечно, сразу уловить этот намек — и тогда плавание окажется куда более веселым и увлекательным. Молодое поколение попытается рассмотреть и провести параллели с Black Flag и, возможно, «Корсарами». Люди постарше и с более хардкорными вкусами станут высматривать какой-нибудь Port Royale или морскую часть Total War. Учитывая, что в Tempest много популярных идей и общих мест, то сходства и сравнения со всем этим списком неизбежны, а в некоторых случаях и явно не безосновательны. Но если заменить морских пиратов на космических, то окажется, что эта игра еще и наполовину «Космические рейнджеры». Можно посмотреть на титры и увидеть там сплошь русские имена, а значит, разработчики просто не могли не знать про «Рейнджеров» и не вдохновляться ими. Итак, вы — пират. Хотя и не очень злой. Вы, например, не любите рабовладельцев. Это выясняется в одной из миссий, где нужно этих людей нехорошей профессии потопить. В общем, такой романтичный, хороший пират. Плаваете между островами, вокруг разные фракции с постоянно меняющимся отношением к вам, вы выполняете миссии и время от времени развлекаетесь нападением на все, что движется. Игровой мир изображен двумя способами — как глобальная карта и, собственно, трехмерный мир с корабликами, морем, небом над головой и возможностью порулить как от первого, так и от третьего лица. Но все это выполнено скромно. Глобальная карта неплохо стилизована под обычную карту на столе. Рядом лежат монеты, книги, мушкеты, свечка горит. Мы возим курсором корабль, разгоняем туман, кликаем на активные точки и, если играем в онлайне, встречаем такие же игрушечные корабли других игроков. В «трехмерном» же варианте вроде бы есть все: относительно живое море, погодные эффекты, разные острова, другие корабли, поселения, крепости. Но жить в нем постоянно не хочется и не особо интересно. Отчасти, конечно, потому что Tempest выглядит старо и не может заворожить картинкой настолько, чтобы ты забыл про все на свете. А погулять по палубе не дают: моделька капитана присутствует только в окне с его профилем, где его можно прокачивать по разным мореходным и не очень навыкам (например, магическим — в игре внезапно присутствует небольшое и совсем необязательное волшебство). Половину времени проживаешь на плоской и полной условностей глобальной карте, «спускаясь» только ради битв, квестов и заходов в порт. В портах Tempest прикидывается немного менеджером: тут и покупка моряков разной степени опытности, и разные товары — от кофе и драгоценностей до пушечных ядер и самих пушек. Но не думайте, что можно из пирата превратиться в торгаша, который будет плавать туда-сюда и зарабатывать на разнице в ценах. Несмотря на то, что товар везде разный, над экономикой разработчики вообще не заморачивались, и все, что продается, имеет смысл использовать либо на собственные нужды (покупать себе оружие, пополнять арсенал, закупаться аптечками, чтобы лечить матросов), либо на квесты (обычно груз выдают вместе с заданием, но его можно потерять или продать, и поэтому иногда нужно доставать заново, уже на свои деньги). Там же можно пачками набирать квесты. Задания всегда написаны лаконично и коротко, что, между прочим, редкость в индустрии вообще. За пару часов их быстро набирается десяток-другой, потому что часто они многоэтапные и никогда не знаешь, какой сложности. Иногда их бросаешь на половине пути, потому что либо лень и «выполню потом», либо тебя затягивают в битву, где победить нет никаких шансов. Последнее как раз проблема, потому что в сложной битве с осадой крепости или против нескольких кораблей обычно не успеваешь смыться. А о том, что битва очень страшная, узнаешь лишь тогда, когда она уже началась. Ну, то есть, формально игрок может переместиться с глобальной карты на местность, посмотреть в подзорную трубу и оценить свои шансы, но получается так далеко не всегда. Возможно, такие трудности возникли из-за желания разработчиков склонить игроков к онлайновому кооперативу. Кнопки «найти игру» и «создать игру» вечно маячат в правом нижнем углу глобальной карты, как бы намекая. В онлайне есть чат, но пользоваться им некогда и не очень удобно, особенно в бою. Но действительно вместе грабить торговые суда и нападать на порты становится проще и прикольнее. Кооператив — он же всегда такой, волшебный. С ним что угодно становится лучше. Тем более бои тут простые и быстрые. Похоже на упрощенный Total War. Корабли плавают действительно как моторные лодки — успевай только лавировать, пока пушки перезаряжаются. Правда, абордаж — тихий ужас. Кривой, некрасивый, скучный. Всегда хочется, чтобы он быстрее закончился. Но расстраивает больше всего не иллюзия экономики, не привязка к онлайну, не позволяющая переиграть ничего, не куча странных мелочей, а то, что слишком мало вещей происходит независимо от желания игрока. Ты не можешь по дороге попасть в бой против своего желания — всегда можно отказаться и проплыть мимо. Есть прикольный кракен, но в какой-то момент он начинает появляться почти в каждом бою и жрать всех подряд, так что вскоре перестает удивлять. Левиафан появляется реже, и вот он, конечно, удивляет всегда. Есть параллельные текстовые истории вроде призрака на борту, но этого мало. Возможно, игре нужно было еще посидеть в «раннем доступе», чтобы разработчики придумали больше прикольных событий и приключений в целом. Достаточно посмотреть на схожую с игрой Sunless Sea — непредсказуемость сделала из нее культовую штуку. А Tempest такой не станет. Хотя она вполне фановая и затягивающая. И то, что они сделали корабль игрока, по сути, бессмертным, неожиданно одна из причин. Жить без страха, безусловно, веселее. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приятная аркада за адекватные деньги. Но можно было лучше. Итоговая оценка — 7,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  14. [Рецензия] Headlander (PC)

    Double Fine — просто невозможная компания: её хочется ругать и осыпать комплиментами одновременно. Среди женщин есть такой же тип: мужики при них живут ярко, но недолго. Но на сколько хватит фанатов Тима Шейфера и его друзей, предугадать затруднительно. Честно говоря, казалось, что Brutal Legend было достаточно, чтобы больше никогда не доверять этим людям. Но я ошибался, и тысячи верующих занесли денег на создание Broken Age. Игра получилась милая, но куда ушли миллионы долларов, осталось непонятным: сегодня инди-разработчики в подвале за еду могут делать такие же вещи. А Spacebase DF-9 помните? Ту, которую авторы цинично бросили умирать в «раннем доступе». Или ремастер Grim Fandango с проблемами оригинала? Даже к The Cave, в которой все шишки вроде как должны достаться Рону Гилберту, но которой помогла выйти Double Fine, тоже невозможно относиться однозначно. Черт, я обожаю новеллы в The Cave, но играя в неё, часто останавливался и говорил себе: «Всё, на хрен, эта игра меня раздражает». Double Fine как будто никогда не выкладывается по полной. Кен Левин, который сто раз переделывал почти готовый BioShock Infinite, не смог бы там работать. Поэтому ожидать многого от Headlander было, мягко говоря, чересчур наивно. Имелось множество причин тому, что разработчики постараются максимум на «хорошо» и что ценность игры будет спорной. В результате, конечно, так и получилось: Headlander — хорошая игра, которую всё равно можно пропустить. Но если призадуматься, то выходит, что это одна из самых продуманных, цельных и ярких игр за всю историю Double Fine. Парадокс. Пока иные, поддавшись моде, выкачивают из нас ностальгию по 80-м, авторы Headlander копают глубже — в 70-е, которые были такие же яркие, синтезаторные и трэшевые, но куда более жизнерадостные. Сюжет игры — маленькая фантастическая новелла о будущем, где всё человечество оцифровало своё сознание и переместилось в роботов. Почему так получилось и что с этим всем делать — вот некоторые из вопросов, на которые придётся найти ответы. Главный герой — последний человек с органическим телом. Ну, как телом — от него осталась лишь голова, но в данной ситуации это уже достаточная причина, чтобы назвать героя последней надеждой человечества и чтобы главный злодей данной вселенной начал за ним охоту. Можно, кстати, самому выбрать голову по вкусу, но это ничего не изменит (почти — кроме небольшой шутки за пару секунд до финальных титров). Впрочем, голова может многое: она заперта в бронированной банке, умеющей летать, создавать щит вокруг себя и отсасывать всё, что плохо держится. Последнее очень важно в мире роботов. Лишённая способности дать в морду, голова вынуждена отрывать, отсасывая, головы роботов (включая роботизированных собак, пылесосы и турели) и присасывать себя на их место, перехватывая управление. Вторая причина, почему без этого не обойтись, — двери с вариативными типами доступов (их там с десяток). Ими обильно заставлены все локации. Двери раскрашены в разные цвета, и чтобы пройти в них, нужно быть соответствующей раскраски. В крайнем случае в дверь должен выстрелить бластер нужного цвета. Однажды, правда, разработчики ломают правило и заставляют принести женскую голову ради доступа, но это так, маленькая шалость. По сути, основной геймплей Headlander состоит в том, чтобы через множество помещений разного уровня доступа добраться из пункта А в пункт Б. Жёлтый к жёлтому, зелёный к зелёному и так далее — ищем тела, воруем их, ломаем, снова ищем, снова воруем. Даже второстепенные задания (их мало, но они есть) основываются на данной схеме: найти собачку, присосаться к ней и пригнать тело хозяйке или собрать несколько разных тел и притащить любознательной женщине, которая хочет их изучить. А локации запутанные, похожие на паутины. По ним, правда, всё равно гоняют туда-сюда, но в меру. Плюс сами карты интересные — почти каждая комната уникальна. Да и параллельно в кадре часто что-нибудь происходит — либо стрельба, либо танцы. На самом деле Headlander — игра всё-таки маленькая. Её можно было бы пробежать за час, если бы не экшен, головоломки и прочие попытки задержать в пути. Сайдквесты тоже служат этой цели. А ещё есть тайники, исследуя которые, можно увеличивать скорость и здоровье. Попадаются и аудиодневники, но в них, как обычно, необязательная информация. Голова ещё может собирать энергию и тратить её на прокачку способностей. Хотя если честно, прокачка слегка декоративная. Задачек много, и большинство из них прикольные. Увы, авторы порой не знают меры. Они заваливают фишками, фонтанируют клёвыми идеями, но несколько раз слишком увлекаются и делают Headlander утомительной. Например, однажды нужно спуститься в некие важные архивы. Но чтобы не торопить события, игроку приказывают сначала разблокировать лифт. Для этого нужно решить кучу головоломок, расположенных далеко друг от друга, за уймой разного цвета дверей и толпами врагов. Пройти всё не трудно, но это занимает много времени и в конце концов изнуряет. Фановое приключение превращается в рутину. Масса телодвижений, целый час потраченного времени — и всё только для того, чтобы запустить лифт. И никакого сюжета за это время, конечно. А потом ещё разработчики, как на зло, кидают из огня да в полымя — играть в шахматы, совмещённые с американским футболом. С одной стороны, оригинально, а с другой, опять утомительно. И главное, эпизод кажется совсем лишним, вставным. Это перебор. Всё-таки должно присутствовать ощущение, что приключение не стоит на месте. Даже если сюжет очень скудный. А в Headlander, кстати, он именно такой. История укладывается в пару предложений, и в ней нет никаких особых твистов и какой-то морали. Даже финал прорисован так, что если не расслышать звук выстрела, то может показаться, что концовки нет вообще. Авторов больше интересовал не сюжет, а скетчи и всякие мелкие приколы. К примеру, разговаривающие двери и турели. Пылесосы, которые грозно ворчат что-нибудь типа: «Засосу до смерти!» и «Не в мою смену, грязь!» Кажется, авторы даже подбору музыкальных шуток и разнообразию танцев уделили больше внимания, чем истории. Вышло смешно и мило, это да, бесспорно. Но в The Cave тоже было смешно и мило, а в конце каждой истории становилось грустно, и ты мог вынести что-нибудь для себя. А про Headlander такого сказать нельзя. И это обидно, потому что креатива было много, идея с летающей головой раскрыта здорово, а на титрах в душе пустота. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Как прокатился на аттракционе: весело, прикольно, бессмысленно. Итоговая оценка — 7,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×