Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Valiant Hearts: Великая война» (Valiant Hearts: The Great War) (PC)

Рекомендованные сообщения

О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном.

Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее.

42_th.jpg

К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал

Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию.

...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере.

31_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg 39_th.jpg

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS.

Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов.

21_th.jpg

Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших

Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот только есть Игры года, с которыми все более-мене согласны, и есть те, в спорах о заслуженности звания которых было сломано немало копий. Не из разряда "моя ненаглядная мне лучше", а "вот ЭТО? мир сошёл с ума?"

Просто есть года, в которых достойных игр то 1-2 и то с большой натяжкой, вот и приходится выбирать из того что есть. А есть года где игр достойных уйма и лучшую выбрать не просто.

Вообще, я считаю лучше бы сделать две оценки в рецензиях, оценку автора и общественную оценку. По крайней мере к общественной оценке не докопаешься(со всех же не спросишь), а вот до автора можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что всем вовремя (ещё до релиза) втолковали, что он ВЕЛИКИЙ :)

Ну например я до релиза мало что слышал об игре. Увидев трейлер (с собачкой да) я сперва тоже подумал что игра будет про собачку. Но слава богу это оказалось неправдой - собачка не более чем инструмент геймлея. А вот правильно я понял что игра будет из себя представлять. Вопросы были лишь в том, как это будет реализованно.

Увидев ролики геймлея с У3 я, честно, опешил. Настолько все выглядело уныло и тухло, что проект представал очередной нудной побегушкой, с красиво нарисованными вставками. Но когда начинаешь играть в нее сам, на то, что нужно что то делать, даже внимания не обращаешь. На экране просто твориться маленькое чудо.

Согласен что можно было сделать ее лучше. Но можно было и намного, намнооого хуже. Да, можно было сделать больше элементов паззлов или более хитроумные задачки. Но это могло быть перебором, что портило бы восприятие игры(ее основное назначение) Все элементы взаимодействуют друг с другом, позволяют создать разные ситуации и ниразу не выбиться из стиля игры. Задачки порой требуют смекалки, что нечасто сейчас встретишь, дак там чтоб отдохнуть еще и легкий стелс со вставки на машинках. Даже танчиком дают порулить. Каждая сцена игры изумительно красива, со стороны картинки, звука, везде видно старание над каждым кадром. Это выдает любовь к своему проекту. Отсюда и вера, что такой уровень сделан не просто так, ведь геймплей не основа, на фоне которой разворачивается история. Это каждый игровой элемент лишь способ реализовать нарисованные картинки. В акте творчества, нашедшего себя через игру)

Вот так, если подходить сухо со стороны стандарта игры, то может все и плохо, как знать. Но смотреть так на Valiant Hearts совершенно не хочется. Сравнивать ее с Lost Vikings? И уж тем более с CoL?Вы шутите? Ее нельзя сравнивать даже с Braid или Limbo. То все логические головоломки, обернутые красивым фантиком. VH не позиционировалась как головоломка, и одного просмотра трейлера хватает, чтобы это понять.

Хотите найти сравнение?Представьте South Park TSoT без 20 сезонов SP за плечами.

Вообще, я считаю лучше бы сделать две оценки в рецензиях, оценку автора и общественную оценку. По крайней мере к общественной оценке не докопаешься(со всех же не спросишь), а вот до автора можно.

:clapping::yes:

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 из 10 потому что история трогательная. Игра не напряжная. как и должно быть. А кто хочет вызова играйте в дарксоулс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели кто-то до сих пор воспринимает рецензии ZoG'а всерьез?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Фраза была про Биошок. Зачем переносить её на ВХ?

2. Можно было сделать лучше, можно было сделать хуже. То есть, середнячок. 6,5

3. Я не сравнивал с Викингами, я указывал на глупость такого сравнения. А сравнивал кто-то из зарубежных. Цитата, возможно, даже одна из титульных для игры.

4. Для меня TSoT как раз без 20 сезонов SP за плечами, потому что сериал я не смотрел. Игра, тем не менее, мне понравилась. Не сортирным юмором, а тем, как серьёзно играли дети.

5. Народная оценка есть на странице игры. Под статьёй одного человека - оценка одного человека. И раз уж статьи часто пишутся по пресс-версиям, выдать вместе со статьями народные оценки технически невозможно. Игра ж ещё день как вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще, я считаю лучше бы сделать две оценки в рецензиях, оценку автора и общественную оценку. По крайней мере к общественной оценке не докопаешься(со всех же не спросишь), а вот до автора можно.

Давно думал предложить, чтоб как-то ярче озвучили возможность проголосовать. Мало кто знает, что можно нажать на оценку и поставить свой рейтинг. Даже надпись не помогает в конце статьи. Тему просмотрели 9238 раза, а проголосовало 19 человек.

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5. Народная оценка есть на странице игры.

не хочу вот так без предисловий влезать в чужой разговор, но об этом говорили уже не раз (лично я не могу с уверенностью судить в силу своей поверхностной компетенции относительно технических вопросов движка сайта или что там отвечает за эту функцию): оценку пользователей желательно выносить тут же в рецензии, разумеется тогда когда появляется возможность или желание считать ее появление обоснованным исходя из даты официального релиза. так делают многие порталы и для конкретно данного это было бы нелишним, ибо в существенном проценте случаев мы наблюдаем срач вокруг именно оценки, и масса народу просто не знает о том что "народная" оценка вообще здесь существует, ведь надо переходить на страницу игры, куда, будем говорить открыто, вообще мало кто заглядывает, люди всегда смотрят "по верхам", и в данном случае "верх" редакции у нас наклеен, что называется, "на лоб", а "верх" пользователей расположен "где-то там". если нет жаления размышлять над таким вопросом, то, быть может, имеет смысл расширить формат вердикта, взяв за основу опять же практику других порталов - выделять "за" и "против" отдельной колонкой (как это делалось, к примеру, на gametech). поле для эксперементов обширное но видать никому это не интересно (яимею в виду авторов) и поэтому мы будем продолжать дальнейшее наблюдение за срачем вокруг именно оценки, а не непосредственно текста обзора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не хочу вот так без предисловий влезать в чужой разговор, но об этом говорили уже не раз (лично я не могу с уверенностью судить в силу своей поверхностной компетенции относительно технических вопросов движка сайта или что там отвечает за эту функцию): оценку пользователей желательно выносить тут же в рецензии, разумеется тогда когда появляется возможность или желание считать ее появление обоснованным исходя из даты официального релиза. так делают многие порталы и для конкретно данного это было бы нелишним, ибо в существенном проценте случаев мы наблюдаем срач вокруг именно оценки, и масса народу просто не знает о том что "народная" оценка вообще здесь существует, ведь надо переходить на страницу игры, куда, будем говорить открыто, вообще мало кто заглядывает, люди всегда смотрят "по верхам", и в данном случае "верх" редакции у нас наклеен, что называется, "на лоб", а "верх" пользователей расположен "где-то там". если нет жаления размышлять над таким вопросом, то, быть может, имеет смысл расширить формат вердикта, взяв за основу опять же практику других порталов - выделять "за" и "против" отдельной колонкой (как это делалось, к примеру, на gametech). поле для эксперементов обширное но видать никому это не интересно (яимею в виду авторов) и поэтому мы будем продолжать дальнейшее наблюдение за срачем вокруг именно оценки, а не непосредственно текста обзора.

Вот, полностью потдерживаю выше написанное. Мнение автора-это мнение автора, но народная оценка тоже должна быть на виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не решит ситуации (причина тому описана как раз чуть дальше, чем закончилась цитата пятого пункта). В большинстве своём, рецензии пишутся по пресс-версии и публикуются в первый день продаж - как только снимается соответственный запрет на обзоры. Какая тогда у игры будет оценка пользователей? N/A. И чем продолжительней игра, тем дольше это будет сохраняться. Когда через неделю-две игру оценит достаточное количество игроков, про рецензию уже мало кто вспомнит. А до того будут те же самые выяснения отношений с оценкой автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не решит ситуации (причина тому описана как раз чуть дальше, чем закончилась цитата пятого пункта).

вы даже не пытались поробовать и уже заключили что это "не решает ситуации".

В большинстве своём, рецензии пишутся по пресс-версии и публикуются в первый день продаж - как только снимается соответственный запрет на обзоры.

да в данном случае обзор появился уже тогда, когда все кто хотел уже посмотрели игру и большинство даже прошли.

и я открою вам маленькую тайну, но большинство тех кто ставит оценки игру полностью не проходят в силу разных причин, что не мешает формироваться "народной оценке", тот же самый метакритик тому яркий пример.

Какая тогда у игры будет оценка пользователей? N/A.

будет такая какая будет, это уже не ваша забота. вы выкладываете свое изложение и свою оценку, для удобства пользователей (читайте, "тех кто ознакомился с вашим текстом") было бы справедливо рядом приводить оценку народных масс, некоторым людям интересно, насколько автор "попал в струю" своим имхом.

А до того будут те же самые выяснения отношений с оценкой автора.

выяснение отношений с оценкой автора были здесь всегда и всегда будут. от нас всего лишь предлагается выставить народную оценку на обозрение, "раскопать" ее, "вытащить на свет". на AG сделано очень удобно, к примеру. оценка редакции и рядом оценка пользователей. все очень наглядно. если вам глубоко насрать на оценку пользователей, то самим пользователям, я думаю, нет. можно конечно махнуть рукой, дескать "сто лет жили без оценки юзеров, еще сто проживем", но хотя бы ради эксперемента неужели вам не интересно сделать такую вещь. если нет, тогда умываю руки, наверное мне здесь больше нечего с вами обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой автора, несмотря на все лестные отзывы. Игра скучна и однообразна, пробить на эмоции тоже не удается, ну не серьезно все это... Самое ценное в игре историческая справка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы даже не пытались поробовать и уже заключили что это "не решает ситуации".

Решение этого вопроса вне моей компетенции, потому я могу только - что? - высказывать своё мнение. Посыпаю голову пеплом.

было бы справедливо рядом приводить оценку народных масс [...] "раскопать" ее, "вытащить на свет"

Сейчас статью от пользовательской оценки отделяет один несчастный клик. Причём прямо там, где как раз и начинаются самые возмущения:

 

Spoiler

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Было бы наглядней, если бы она была сразу в статье? Да. Является ли нынешняя реализация хоть сколько-нибудь трудозатратной для пользователя? Нисколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Решение этого вопроса вне моей компетенции, потому я могу только - что? - высказывать своё мнение. Посыпаю голову пеплом.

я ведь вам озвучил альтернативу в виде расширенного вердикта с точечным обозначением "за" и "против". если вы просто не хотите утруждать себя такими авторскими эксперементами, то это уже другой разговор.

Было бы наглядней, если бы она была сразу в статье? Да. Является ли нынешняя реализация хоть сколько-нибудь трудозатратной для пользователя? Нисколько.

выше уже совершенно правильно озвучили тот самый тезис, вокруг которого мы с вами пляшем на протяжении нескольких постов, причем еще до того как я начал отвечать в первый раз. количество проголосовавших на странице игры и количество просмотревших тему с рецензией весьма наглядно демонстрируют сакральную мысль. ответ здесь лежит на поверхности, ибо - увы и ах, - ЗоГ до сих пор так и не является серьезным информационным порталом, как бы кому этого ни хотелось. имхо разумеется. "серьезность" в данном случае не подразумевает получение аккредитаций на закрытые показы и интервью, или же пресс-версий новинок, знавал я случаи совсем комические, когда таких вещей удостаивали буквально по принципу "кому попало". не хочу никого обидеть, не в этом суть. просто понятие "серьезности" помимо вышеуказанных вещей лежит еще и в несколько иной плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел наконец) Игрушка очень примитивная, сюжет никакой, картинка совершенно не сочетается с событиями, происходящими в игре, все нпс в игре бегают с оружием, а мы с ложкой или в лучшем случае с гаечным ключом + баги из-за которых мне пару раз приходилось начинать лвл заново. Играешь минут 40-час и потом все начинается по кругу. В целом в игре есть определенная оригинальность и ненапряжный геймплей + она короткая, поэтому и прошел за недельку. Поставил бы 5\10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все нпс в игре бегают с оружием, а мы с ложкой или в лучшем случае с гаечным ключом

Ну не шутер игра, поймите уже. Хотите шутера и бегать стрелять со всеми нпс? Играйте в колду. Лично мне все эти надоедливые шутеры уже так наста...дили, что такая игра как Valiant Hearts прям луч света среди тьмы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×