Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Valiant Hearts: Великая война» (Valiant Hearts: The Great War) (PC)

Рекомендованные сообщения

О преподавании обычно скучных уроков в игровой форме задумываются давно — вспомним, к примеру, инициативу Teaching with Games, намеревавшуюся обучать истории через Age of Empires и Civilization. Но чем акцентировать внимание на столь многогранных, а потому изобилующих условностями проектах (а затем объяснять, что лучник не сможет победить танк и что монголы ни разу не бомбардировали Нью-Йорк атомными бомбами), лучше сосредоточиться на чём-нибудь более мелком и узконаправленном.

Взять ту же Valiant Hearts: не распыляясь на многие эпохи, она рассказывает ровно об одном эпизоде истории — о Первой мировой, причём обучающая направленность игры стала главным смыслом её существования. Не представляя собой хоть сколько-нибудь сложного приключения, VH изобилует энциклопедическими выдержками, дополняющими игровой процесс, — и поначалу их такая уйма, что чтение может занимать чуть ли не больше времени, чем прохождение в основном мелких локаций. Потом же соотношение выравнивается, а под финал исторические вставки и вовсе редеют и пускаются в самоповторы; зато они всегда к месту и органично вплетены в происходящее.

42_th.jpg

К финалу таких справок всё меньше, как будто писавший «реферат» человек банально уставал

Каждая миссия приурочена к одной из исторических вех, будь то оккупация города, взятие крепости или отчаявшаяся армия, доведённая до мятежа. В дополнение же к автоматически получаемым справкам рядом всегда разбросано несколько аутентичных вещей («поиск» которых не составит труда, ведь проект призван не оттолкнуть даже абсолютно неумелого пользователя). Показывая бытовую жизнь, а также эволюцию вооружений начала прошлого века, VH рисует достаточно подробную, но в то же время не зацикленную на реалистичности картину. И именно эта её сторона, в сочетании с то ли доступностью, то ли примитивностью ставящихся задач, вызывает ощущение ориентированности на самую молодую аудиторию.

...Правда, чем дальше, тем меньше в этом уверенности: достаточно посмотреть, как пасторальные пейзажи сменяются просто грудами трупов (вроде даже не всегда целых) или как в центре кадра гибнет подчёркнуто хороший персонаж. И здесь-то не увильнуть от пары комментариев об атмосфере.

31_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg 39_th.jpg

Её странность в том, что, хотя VH рассказывает трагическую по своей сути историю (обильно разбавляя факты собственной художественной выдумкой), в «атмосферном» плане игра достаточно пресная. Конечно, чередующихся под нашим управлением персонажей помотало по фронту, их жизни искалечены войной... но, спасибо никакущей сложности игры, это воспринимается в неправильном свете. Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий. Подобрать предмет, метнуть предмет, пару раз нажать или зажать клавишу «А» — любая задачка примитивна, изначально очевидна и неизменно скоротечна. Приготовьтесь к тому, что большинство игровых механик раскроет уже туториал; какой-никакой прогресс наблюдается только в последней главе, когда в дополнение к постоянно повторяющимся мини-играм нас заставляют, к примеру, надеть противогаз. Но, опять же, Valiant Hearts всё равно прямая дорога на iOS.

Как результат, поломанные человеческие судьбы не трогают, а вся игра держится на забавной собачке, постоянно сопровождающей игрока (эффект, знакомый по миллиону посредственных фильмов). Выполняющая ровно те же функции, что и сам персонаж, собачка или помогает добраться туда, куда человек просто не влезет, или ассистирует в решении несложного пазла; и ещё мило скулит, если почесать ей за ухом. Остальное же — истошные крики, растворяющиеся в тишине, чьи-то переживания и смерти — воспринимается словно всего лишь скример из какого-нибудь шутерка: на секунду цепляет, но только затем, чтоб огорчить заезженностью таких классических методов.

21_th.jpg

Задания выдаются пиктограммами. Сами же персонажи общаются лишь короткими фразами на родном языке, подчёркивая языковой барьер воевавших

Кто-то сравнивает игру с The Lost Vikings, но уникальность одного навыка у каждого из персонажей — это совершенно не то; под непосредственным контролем всегда находится кто-то один, а потому цепочек использования героев здесь не встретить. Кто-то сравнивает VH с Child of Light, но последняя, затрагивая темы детства, взросления, доверия и прочих «вневозрастных» вещей, явно глубже плоского, как доска, «Война — это плохо». К тому же, фортепианная музыка CoL, ставшая наполовину душой всей игры, хотя бы запоминается — в то время как в Valiant Hearts она, хотя и удачно дополняет происходящее, проходит всего-навсего фоном для постоянных взрывов и криков, так и не обзаведясь каким-либо узнаваемым мотивом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похвалить можно разве что за обёртку: мультяшно, красиво, обладает своим стилем. Однако в остальном проект слишком слаб, чтобы увлекать, и имеет заметные проблемы с определением целевой аудитории. Шатаясь от исторической достоверности до откровенной выдумки, от ненатуралистичности к излишней, как для ребёнка, прямоте, в итоге он не особо подходит и младшей аудитории, и старшему поколению.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если разработчики и издатели в основном сейчас ориентируются на 8-ки и выше, а пресса уже какой год говорит и мусолит тему по поводу перекошенных баллов в игровой индустрии, то "середнячком" уже давно является не 6-ка, а 7-ка.

Вы сильно заблуждаетесь. У нормальных изданий нормальная же оценочная шкала, без "перекосов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это математика уровня дет сада. Есть шкала от 0 до 10. 5 - это ровно середина. 6,5 - это выше среднего.

 

Spoiler

Всё верно, но только мы здесь рассматриваем не жёсткие математические правила и догмы (которые непреложны и едины), а текстовую рецензию, художественную конструкцию, если хотите, где финальная оценка выставляется по совсем другим критериям. Здесь всё шатко и неоднозначно. Именно по этой причине столько возникает по поводу неё споров, а правых нет, т.к. критерии отбора и оценочные механизмы у всех разные.

Жили бы мы в совершенном мире, всё было бы так, как вы сказали, но уже давно произошёл так называемый перекос баллов в игровой индустрии, о чём многие талдычат уж какой год (вспомните хотя бы нашу с вами дискутировал по этому поводу в теме "[Рецензия]Among the Sleep (PC)").

Лично от себя замечу, что в текущей исторической ситуации 5-6-ть я "середнячками" не считаю. Да, они являлись такими когда-то в глазах общественности, разработчиков и прессы, но не сейчас. Всё уже давно переменилось и глупо это игнорировать. Надо жить текущими реалиями и именно от них отталкиваться, а не вдаваться в думы, как было при стариках, когда трава была зеленее.

Как по мне, читателям надо читать статью, в которой описано, почему автор поставил такой итоговый балл.

 

Spoiler

Не думаю, что корректно навязывать пользователям портала что-либо. Пусть каждый сам решит для себя, для чего ему нужен "Zone of Games": заходит он сюда ради русификаторов, форума, новостей, рецензий или только ради оценок. Каждое решение здесь имеет свою логику и вес. Я лично понимаю тех людей, который попросту пролистывают статью, обращая внимание только на балл в конце, но мне понятна также и критика тех, кто не видит соответствия между поставленной оценкой и выложенным текстом. И такое бывает.

Но здесь я задам вопрос, который когда-то уже поднимал: если для администрации оценка не так важна, если уже устали, что пользователи каждый раз обращают на неё внимание при выкладывании нового обзора, уберите тогда её совсем? На нет, как говорится, и суда нет. Вот тогда уж точно люди будут смотреть только на один "голый" текст. Но здесь есть и альтернатива: например, "StopGame" в конце рецензии кратко подводит плюсы и минусы игры, вынося их в отдельный абзац, а оценкой служат такие конструкции, как "мусор", "проходняк", "похвально" и "изумительно" (что-то подобное я видел также у "GameTech" и "3DNews"). Своеобразно, но всё же хоть какой-то выход из ситуации, если оценка уж так режет кому-то глаза.

Потому что под статьей нельзя было оставить комментариев. Была бы возможность - недовольные нашлись, как всегда и везде происходит.

Да и игрок тогда был другой. Игрок получал удовольствие от игры, а не снобствовал по любому поводу.

 

Spoiler

Не, подобные FAQ'и я видел и у современных онлайн-изданий.

И "холивары" не являются плодом середины 2000-х. И в 80-90-х люди рвали горло по поводу игр (фильмов, музыки, книг и т.д.), "несправедливых" оценок и рецензий по их мнению. Ничего толком и не изменилось с тех пор (за исключением того, что те "дети" уже давно стали 30-40-летними "стариками").

Вы сильно заблуждаетесь. У нормальных изданий нормальная же оценочная шкала, без "перекосов".

 

Spoiler

http://ru.ign.com/wii/58114/feature/desiat...hkale-igrozhura

P.S.: Чего-то "нормального" (как в прямом, так и в переносном смысле) в нашей жизни не бывает, т.к. всё неоднозначно, нет совершенства, т.к. каждый понимает и оценивает что-либо со своей личной колокольни, со своего угла, со своей точки обзора. Для кого-то и "чёрное" станет "белым", и наоборот... Из-за этого несоответствия и возникает вся эта возня и дрязги, т.к. оппоненты друг друга попросту не понимают, общаясь на разных языках, находясь на разных берегах друг от друга.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо жить текущими реалиями и именно от них отталкиваться, а не вдаваться в думы, как было при стариках, когда трава была зеленее.

Если все прыгают с крыши, за ними не надо повторять. Просто есть "игромания-стайл", где шкала действительно начинается с 5 баллов. Все, что ниже - это уже не просто шлак, а нечто за гранью. А есть аг.ру, нунешний уже riot pixels, на котором все начинается с 0.

Не думаю, что корректно навязывать пользователям портала что-либо.

Я в свою очередь считаю, что не корректно выкатыват претензии "6,5 из 10, да автор идиот и не шарит!!!", даже не потрудившись прочитать, а почему так.

И да, всегда есть последний абзац, который всегда в себе содержит краткую выжимку по статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ахах))А меня вот удивляет, почему когда Beyond - игра выросшая из формулы геймплэй+руки=сюжет, выходит до боли убогой не только как игра, но и бестолковой в повествовательно-эмоциональном плане, ее все защищают, оправдывают и нахваливают. А стоит выйти, по сути, мультику в обертке интерактивности, мультику, чья суть показать себя (для одного человека работа, стоит заметить, ого), истории любви и дружбы, верности и смелости и ляляля, жестокость войны и ее последствий в карикатурах, так все вдруг приелись за гэймплэй.

Окститесь бесы

Играл с джостика от бокса, так вот что хочу заметить - все в игре сделано ради повествования, по возможности непрерывного. Может конечно всему виной пара колпаков после работы, но я 2 вечера смотрел один из самых трогательных (именно это слово!), вовлекающих, красивых и попросту добрых мультиков за доооолгое время, а он еще и обучающий (Цеппелины назвали в честь Цеппелина!Кто-нибудь, скажите об это Роберту Планту...) И именно так. Да, мне приходилось вдавливать стик вперед и иногда там еще пару кнопок нажимать, но эй) я догадывался на что иду;)

И не устраивайте подмен понятий. Примитивный геймплэй это Ultima 8. Beyond - вот немного примитивного геймплэя. Да те же последние Трансформеры.В Valiant Hearts же он простой и доступный (чтобы не приходилось стоять и тупить, тормозя мультик). "Видов деятельности" может быть и не так много, но ни один элемент геймплея не приходиться воспроизводить в памяти, они так или иначе все задействованы и всегда по разному обыгрываются, а сколько там запоминающихся ситуаций (Никогда не забуду как Анну "поприжимали" таксисты, на пути в Бельгию) и вы не забывайте что в нее можно сажать и детей...которые каким то чудом не играют в доту... И да я серьезно, автор рецензии как то совсем сгустил краски. На деле расчлененка и особая жестокость в игре крайне редка - на моей памяти собственно лишь последний бой Эмиля, где это используется как повествовательный элемент, показывающий каким Адом война на деле является.А история действительно трогает, а семейке бедного Эмиля начинаешь даже сочувствовать, хотя ближе к концу и догадываться, что сценаристы явно издеваются)))А схожие эмоции от концовки у меня были лишь после упоминаемого где то Infinite. Так до нелепого смешно и так печально от осознания, что так скорее всего и было где то, с кем то и не раз...

Словом я негодую! Игра заслуживает как минимум на бал выше. Не хочу нападать на автора, мнение есть мнение. Но и у меня есть мнение. Что автору рецензии можно было не играть в эту игру и не утруждать себя писаниной.

 

Spoiler

Когда страшные события решаются в пару кликов, причём от начала прохождения и до самого его конца, то просто не чувствуешь важность совершаемых действий

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из вышесказанного я могу сделать два важнейших вывода:

1. Решительно не стоит писать что-либо поперёк мнению некоего $KoT$. Все ж засмеют.

2. Под первый пункт подпадает даже разница в 1 балл - то есть всего в одну, так её, десятую шкалы оценивания.

ОК. Резонно. Не лишено логики и вообще не придерёшься. Пойду поработаю над собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать можно и повнимательней;)

И не самый лучший способ защиты ты выбираешь, разговор куда лучше паясничества.

Могу и серьезно

Вся рецензия рассматривается со стороны войны и игровой механики, в то время как это вещи второго плана. Война здесь лишь часть истории, истории о разлуке и все поняли, недаром между главами такие большие дыры во времени. С игровой механикой точно так же, ведь проект явно расчитан на молодую аудиторию, а понятие карикатура думаю объяснять не нужно.

И к слову, это история не о поломанных судьбах, скорее наоборот, о том как судьба\вставить свое сжаливается и благоволит людям. История о том, что за счастьем многих стоит жертва (и нет это не про войну). Тему "Война это плохо" игра затрагивает в самую последнюю очередь. Именно поэтому я делаю вывод что Вы, уважаемый, игру не увидели.

У игры явно есть минусы

 

Spoiler

Фрэдди так и не упокоился...не везунчик

Но все они скорее личные, да и вытекают лишь из направленности проекта, ну а еще где то потерялся герой-летчик(

 

Spoiler

Надо понимать во что садишься играть. Садясь за Цивку, я не ожидаю безумных гонок по бездорожью. Садясь смотреть познавательный интерактивный мультик про ПМ, лично я понимал что увижу.

Изменено пользователем $KoT$

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему, автор рецензии просто не проникся игрой, как произведением. Он оценивает Valiant Hearts лишь с со стороны геймплэя, а сюжет его просто не тронул, вот и имеем оценку в 6.5 балла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитано внимательно, но в ответе опущены вкусовщина, откровенно спорное, а ткже не достойные внимания глупости. Причём эта гора моментов, о каждом из которых можно дискутировать отдельно и долго, никак не вычёркивает высказанного тобой итога: "автор разминулся с моим мнением на 1 балл - автору не стоило даже браться за статью". Очень похвально. Склоняю голову.

Надо понимать во что садишься играть. Садясь за Цивку, я не ожидаю безумных гонок по бездорожью. Садясь смотреть познавательный интерактивный мультик про ПМ, лично я понимал что увижу.

Вот только не надо. Авторам виднее, что они делали: если бы запланировали интерактивный мультик, то не назвали бы игру puzzle/adventure. А игра посредственная и как puzzle, и как adventure.

По моему, автор рецензии просто не проникся игрой

Это сказано прямо; и даже объяснено, почему не проникся. При этом тянущая на дно общую оценку геймплейная составляющая не помешала мне отметить качество истории. В общем, не надо додумывать то, что указано непосредственно в статье. Обсуждаем же её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"автор разминулся с моим мнением на 1 балл - автору не стоило даже браться за статью"

Опять)Если так интересно, с моим личным мнением автор разминулся на 2 балла)

И если так будет понятней ты "оцениваешь музыку, по колличеству и качеству техник, использованных музыкантом". Ни слова записанные под графой Жанр, ни ценовая политика издателя не отражают творческой деятельности ..эм..творца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Рекомендую к ознакомлению, на основе личных предпочтений..."

"...и моего эмоционального и физического состояния на день/месяц/год"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для хороших историй есть книги или фильмы.

Играм нужно нечто больше, чем хорошая история. Как вы этого не можете понять?

Допустим, выйдет просто отличнейший и трогательнейшая история в фильме, но актеры будут играть чуть лучше, чем бомжи. Вы тоже будете вопить, что фильм "О МАЙ ГАДБВ, ЗИС ИС 10 из 10!!1 ФИЛЬМ ВЕКА". Нет, 90% скажу, что это просто говно.

Так почему ИГРУ с откровенно голимым геймплеем нужно прощать за это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так почему ИГРУ с откровенно голимым геймплеем нужно прощать за это?

Это уже степь "почему биошок инфинит везде стал игрой года?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что всем вовремя (ещё до релиза) втолковали, что он ВЕЛИКИЙ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для хороших историй есть книги или фильмы.

Играм нужно нечто больше, чем хорошая история. Как вы этого не можете понять?

Допустим, выйдет просто отличнейший и трогательнейшая история в фильме, но актеры будут играть чуть лучше, чем бомжи. Вы тоже будете вопить, что фильм "О МАЙ ГАДБВ, ЗИС ИС 10 из 10!!1 ФИЛЬМ ВЕКА". Нет, 90% скажу, что это просто говно.

Так почему ИГРУ с откровенно голимым геймплеем нужно прощать за это?

Я например не гнушаюсь играть в игру с хорошей историей и никудышным геймплэем. Вспомнить тот же самый биошок инфинит, геймплэй там никакой, но сюжет очень даже не плох. И ничего, игра года же. А тут прям на игру взъелись, как будто от неё кто то прорыва ждал... Вот кстати рецензия для сравнения мнений http://alogvinov.com/2014/06/valiant-heart...snaya-istoriya/ . Это к тому что однозначного мнения нету, всё зависит от предпочтения автора рецензии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ничего, игра года же

Вот только есть Игры года, с которыми все более-мене согласны, и есть те, в спорах о заслуженности звания которых было сломано немало копий. Не из разряда "моя ненаглядная мне лучше", а "вот ЭТО? мир сошёл с ума?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×