Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 6 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Знаете, ведь серия Resident Evil всегда была неким законодателем мод. Изначально перед игроком величественно возвышались классические консольные «ужастики», успеху которых не мешали ни конкуренты, ни собственные — порой, весьма серьёзные — проблемы. Никто и подумать не мог, что когда-нибудь Capcom решит превратить свою оскароносную серию в обычный «шутер с укрытиями». Понятно, что сейчас это модно, идея на слуху — руководство японцев понять можно. Они не учли того, что сей жанр родился на Западе и требует бешеных затрат на своё обеспечение.

Однажды знакомая нам «дрим-тим» уже провернула трюк с перезагрузкой серии в Resident Evil 4, а ремесленники со скрипом, но все же закрепили успех с вполне удобоваримой пятой частью. Но уже тогда зоркий глаз общественности приметил чёткий крен серии в сторону чистого экшена, хотя качество Resident Evil 5 не вызывало опасений. Да и с RE6, честно говоря, не должно было случиться каких-либо серьёзных проблем. Слабо верилось, что Capcom может сесть в лужу со своим главным детищем.

И все-таки это произошло. Глядя на конечный продукт, поражающий своими размерами и вводящий в ступор почти что классическим «польским» качеством, невозможно остаться равнодушным. Как же так получилось, что поредевшая, но остающаяся сильной команда так бездарно обошлась с великой серией? Почему игру не отменили или, так уж и быть, не переименовали? Заменили бы действующих лиц на статистов и выпустили Operation Raccoon City 2 — неужели кто-то был бы против? Не уверен. Но получилось бы точно лучше.

76_th.jpg 66_th.jpg 81_th.jpg 45_th.jpg

Хорошо знакомые герои занимаются абсолютной ерундой. Ещё бы, ведь на горизонте снова замаячила бессменная корпорация «Амбрелла», к названию которой для пущей пафосности добавили приставку «Нео». У нас же современный нео-шутер (помните, как обозреватели обзывали Gears of War и его последников?) про массовое заражение нео-вирусом, не так ли? Биотеррористы вообще распоясались пуще прежнего: не остановившись на похищении дочери президента США, они каким-то образом заразили первое лицо государства и вынудили Леона Кеннеди, для проформы захватившего себе новую подружку, снова пойти на неравную войну с поумневшими зомби.

Первое впечатление от изменившейся боевой системы — шок. Скажем, попадание прокачанному, но остающемуся обычным зомби в голову далеко не гарантирует вам победу: первый из клонов может упасть навзничь, а второй лишь недовольно поморщится, после чего стремглав побежит вам навстречу. Подробная система повреждений, кажется, тоже ушла в прошлое: получая свою долю свинца на грудь, враги лишь изредка реагируют на неё должным образом.

Ближний бой — ещё одна горькая песня об унынии: чёткая индикация ударов канула в лету, и даже смачные пинки в пах не наносят вражинам должного урона. Зато появились возможности скинуть заразу с обрывов или красиво их убивать с тыла. Но, как вы понимаете, подобные пируэты возможны лишь по прихоти дизайнера. А в остальном система оставляет очень скверное впечатление: вы просто не «чувствуете» собственные удары и, опять же, никогда не сможете предугадать, к чему они приведут. Единственный шанс лёгкой победы представляется лишь в случае удачного парирования выпада оппонента, но «поймать» этот момент не так-то просто. А пропуск чужого захвата вообще чреват смертью, ибо QTE тут, особенно на «Ветеране» и выше, порой становятся невыносимо сложными.

Все это можно сказать про любую из кампаний, которые действительно отличаются друг от друга по темпу, но это ни в коей мере не даёт нам права называть их «отдельными играми». Приключение Леона с Хеленой Харпер, на мой взгляд, слишком уж сильно напоминает пробежку по вотчинам Лас-Плагас из RE4, в чем можно найти как достоинства, так и недостатки. Временами процесс сильно «провисает» от большого количества однотипных локаций и, как следствие, необходимости повторения одних и тех же действий, а чисто японские сюжетные «откровения» слишком уж легко прогнозируются. И все равно пробежаться в кампании начальника отдела безопасности президента было интересно.

24_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 60_th.jpg

А вот что начинается потом… Несмотря на наличие подобной возможности, я строго не рекомендую проходить кампании в порядке, отличном от стандартного, чтобы слишком уж рано не испортить себе впечатление о Resident Evil 6. Жаль, нельзя встать в угол и зажмуриться, лишь бы не смотреть, как в бой вступает Крис Редфилд со своим исполинским отрядом вояк. Тут вам подаётся на выбор целый пласт банальностей из соседней оперы: окопы, «поддержка своих» и штурмы в исконно шутерном стиле «милитари». Декорации напоминают то ли Ghost Recon, то ли ранние части Call of Duty — в общем, что угодно, но только не сагу о биооружии.

Проблемы механики уже встают в полный рост и не просто досаждают вам, но натурально мешают играть. Герой боевика с десятками статистов в кадре уже не может быть таким «тяжёлым» и неповоротливым. Он должен иметь в арсенале парочку убойных ударов для критических ситуаций, а вы в его лице не должны ежеминутно следить за переполнившимся инвентарем, чтобы освободить место для всегда полезной «аптечки». Ведь в пылу боя заниматься рудиментами в виде объединения зелёной и красной трав, прилежно появляющихся на месте трупов, нам точно не с руки.

Но самой странной, учитывая дворянское происхождение серии Resident Evil, видится кампания нового героя, Джейка Мюллера. Играя роль не отвечающего ни за что наёмника, новичок и не догадывается о величии своих корней. Если отталкиваться от непосредственного качества истории, то Леон с Крисом проигрывают новичку вчистую: возможно, впечатление это и обманчиво, но в любом случае количество интригующих моментов приятно удивляет. Чует моё сердце, что именно Джейка нужно было делать основным героем RE6, поставив его приключение во главе остальных.

Жаль, что про остальное сказать то же самое никак нельзя. Геймплейно этот отрезок длиной во все те же пять глав уже не выдерживает никакой критики. По ту сторону экрана творится нечто невобразимое: враги, не стесняясь, возрождаются пачками уже чуть ли не за спинами героев, стрельба по ним идёт уже практически постоянно — на поле боя творится натуральная вакханалия. Побеждённые дж’ави частенько мутируют в каких-нибудь монстров, которые своими безостановочными атаками просто не дают встать на ноги, и лишь напарница из серии «кремниевые мозги» радует на удивление посильной помощью. Ещё бы, бессмертным у нас везде дорога!

63_th.jpg 82_th.jpg 50_th.jpg 32_th.jpg

Бесконечные QTE-вставки уже, кажется, готовы вернуть игрока наизнанку. Capcom, к сожалению, не совсем понимает, что даже хорошую сцену нужно показывать ровно один раз, а не заставлять игрока наблюдать за происходящим снова и снова, ибо сходу среагировать на все эти индикаторы, порой, невозможно физически. Хотя некоторые сценки вроде зрелищной погони на мотоциклах реализованы неплохо. Но, опять же, единственная помарка во время QTE заставит вас снова и снова смотреть на ужасную заставку с надоевшим ещё в первой главе за Леона посмертным криком напарника.

Ещё один не самый, мягко говоря, впечатляющий момент, это самоповторы. Не сказать, что они носят регулярный характер, но и без того скверное впечатление об игре точно портят. Вы же не думали, что такое количество действующих лиц вкупе с выдающейся даже по меркам RPG продолжительностью будет гулять по целиком уникальным локациям? Пути героев частенько пересекаются, так что ждите не только повторяющихся видеороликов, но и скопированных подчистую уровней и даже одинаковых до мельчащих деталей битв с «боссами».

К слову, с перекачанными мутантами тоже промашка вышла. В Capcom пошли по принципу «каждой твари — по паре», заставив нас биться с одними и теми же большими парнями раза по три за кампанию. В «лучших» традициях подобного, «боссы» никак не желают умирать ни под каким-нибудь прессом, ни в огненной лаве, получая своё лишь благодаря какой-нибудь счастливой случайности. При этом, в обычном поединке на какой-нибудь тематической арене они убиваются довольно легко, но долго и нудно. А проблемы возникают лишь во время уже упомянутые QTE.

Нет, я не против прогресса и не могу диктовать Capcom, что им делать с собственной примой. Но, пытаясь идти в ногу со временем, важно не переборщить с идеями. Реализация того или иного игрового элемента не должна идти в разрез со здравым смыслом; нельзя слепо внедрять в свою игру модные «фишки», не задумываясь о последствиях. В Resident Evil 6 я увидел самую плохую реализацию системы перестрелок из укрытий. Она не интуитивна: контекстная зависимость движений приводит к путанице в управлении, и вместо команды «спрятаться за препятствием» мой герой частенько через него перепрыгивал. К тому же, сам факт укрытия отнюдь не гарантирует вам безопасность, что вкупе с ограниченными возможностями передвижения героя приводит к тому, что вам нужно снова и снова повторять нелепо выглядящие со стороны движения.

80_th.jpg 54_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg

После таких фундаментальных промахов говорить о проблемах более приземлённого плана нет смысла. Статус игры «с претензиями» не позволяет говорить лишь о недоработках анимации, которых тут просто нет, зато все остальное можно и нужно долго обсуждать. Самое главное — это проблема с контрастностью, из-за которой в достаточно тёмных локациях вы не видите ни себя, ни врагов, порой стреляя наобум, растрачивая драгоценные боеприпасы. Умирая, зомби с дж’ави могут отлететь от вас далеко вперёд, игнорируя местность, сквозь препятствия и даже стены. Ну и про дежурные «проседания» частоты кадров не забываем. Из-за всего этого, временами RE6 смахивает на бюджетную игру без намёка на просветление.

Resident Evil 6 можно было бы порекомендовать нуждающимся, как хорошее кооперативное приключение, но вот беда — некоторые моменты в паре проходить смертельно тяжело. Предпочитая живому человеку бота, вы делаете выбор в пользу бессмертного и всегда чётко действующего напарника, который никогда вас не подведёт и всегда придёт на помощь. Получается, что даже спасительная ниточка в виде совместного прохождения как минимум не улучшает скверное положение дел, уж не говоря о чисто сетевых забавах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похоже, что серию ждёт ещё одна перезагрузка. Будет интересно посмотреть, уйдёт ли она в «шутерную» сторону окончательно или в ней все же останется частичка классики. Один раз сей трюк японцам уже удался, но ответственные за то переосмысление люди давно разбежались, кто куда, а новых светлых умов на горизонте не видно. А пока у нас есть лишь вторичный, загнанный в угол Resident Evil 6, страдающий от множества, кажется, неизлечимых болезней.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я больше жду Resident Evil: Revelations. Графон будет так себе, но сделан упор на ужастик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой части графика убогая, текстуры просто ужасны. Добавили уйма мыла, чтобы немного скрыть убогость картинки. Пятая часть на ПК выглядела графически достойно по сравнению с "этим". Я не графодрочир, просто зачем нужно было графику портить?

P.S

Порадовала возможность ходить и стрелять, что в прошлых частях не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этой части графика убогая, текстуры просто ужасны. Добавили уйма мыла, чтобы немного скрыть убогость картинки. Пятая часть на ПК выглядела графически достойно по сравнению с "этим". Я не графодрочир, просто зачем нужно было графику портить?

P.S

Порадовала возможность ходить и стрелять, что в прошлых частях не хватало.

По моему тоже, пятая часть красивее выглядела.

Прошел первую главу за Леона, этож какой-та лэфт фо дэад. Не представляю какой шутер будет за других, в особенности за Криса. Чета особа не тянет играть, лучшеб инфинити купил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рецензией согласен, RE уже не тот, проходной шутер, от ужасника ничего не осталось.... пока прошёл только главу за леона (Xbox версия) сначала интересно, к концу раздражение... особенно немощность главного героя, "ветер дунет" - он тут же падает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 раза пытался купить эту игру и оба раза что то мне мешало

сегодня с другом почти прошли в коопе компанию за леона (играли с его стим аккаунта)

Прошу прощения за, возможно, глупый вопрос, но все же: Если у тебя не куплена была игра, как вы вдвоем играли по сети с одного аккаунта твоего друга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять убедился в неадекватности написания рецензий ,(типо моё имхо),Сержант твоё мнение -это твоё мнение,не стоит своё мнение разносить на весь свет,по моему оценка занижена и на много,много чего не озвучено и много чего озвучено не правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять убедился в неадекватности написания рецензий ,(типо моё имхо),Сержант твоё мнение -это твоё мнение,не стоит своё мнение разносить на весь свет,по моему оценка занижена и на много,много чего не озвучено и много чего озвучено не правильно

Ага-ага. Сержант 1 игру с говном с мешал, конечно.

http://www.metacritic.com/game/xbox-360/resident-evil-6

http://www.metacritic.com/game/playstation-3/resident-evil-6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять убедился в неадекватности написания рецензий ,(типо моё имхо),Сержант твоё мнение -это твоё мнение,не стоит своё мнение разносить на весь свет,по моему оценка занижена и на много,много чего не озвучено и много чего озвучено не правильно

Любое мнение субъективно по определению. Он никому его не навязывает, а просто делится с вами им. Так вот и вы своё в ответ не навязывайте =) Нравится игра? Так играйте и радуйтесь! МОЁ ИМХО - ИГРА ШЛАКУС ГРАНДИОЗУС С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Лучше забыть о том, что она выходила =) Но это же ведь только моё мнение, так? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошу прощения за, возможно, глупый вопрос, но все же: Если у тебя не куплена была игра, как вы вдвоем играли по сети с одного аккаунта твоего друга?

а дочитать слабо?

...ну и в режиме сплит-скрина играть весело (у меня пк к 37' телеку поключен и есть пара геймпадов) да и то если с пивом...

сегодня допрошёл пятую главу компании леона но уже с подругой - вот тут было реально весело играть - она постоянно визжала как сучка, я даже по иному взгянул на этот трешак

кароче говоря, единственный прикол от игры - это играть в компании и угарать над абсурдом и тупостью происходящего на экране, в противном случае не стоит внимания

Изменено пользователем Uwe_Boll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Resident Evil мёртв.

Пока что нет. CAPCOM обещала и дальше насиловать(по ихнему это развивать) резик. Лучше бы они смерились с тем что завели сериал в позорный тупик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все правильно,серия умерла.Все пишут про "тупые" головоломки в начале серии,бред.Головоломки должны быть,это одно из основных составляющих RE.В 1-3 частях надо было и подумать и пострелять.А сейчас какой-то убогий шутерок,правильно написал,что этот выкидыш надо было по другому назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не боитесь, скоро перезапуск от европейцев=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Спасибо! Озвучка в релизе https://disk.yandex.ru/d/BdubP2fRZV8Uqw 
    • да… старость так и приходит  - на самом деле пекло адское на улице — даже играть не хочется. Только ТВ, только пузом в потолок. Поэтому и потребление контента выше)
    • Всем привет, вопрос по Madness: Project Nexus версии 1,08.0.e (последняя стабильная в стим).

      Не могу найти следующие надписи ни в unity бандлах, ни в папке Managed поиском через Total Commander, и даже в Assembly-CSharp (где часть текста игры лежит):
      https://ibb.co/xqd8zjYh
      https://ibb.co/d4sdp5Yx
      https://ibb.co/HTRMHwgT

      Т.е. не могу найти: E Open, HOLD E Refill Ammo, названия уровней сложности (TOURIST, NORMAL, TOUGH, MADNESS). Искал через Unity Patcher, Total Commander, 010 Editor. Пытался найти корни через Unity Explorer, однако он выводит меня на файлы, при изменении которых ничего не происходит. При этом, с остальным текстом игры, проблем нет.
      ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: в игре нет других локализаций, а сам текст распределён по Unity бандлам и в Assembly-CSharp.

      Пытался связаться с главным кодером игры, Майклом Свэйном, он ответил это:
      https://ibb.co/0RW0fT9S

      Либо он сам не до конца понимает в каком конкретно файле(-ах) находится нужный текст или я не достаточно объяснил.

      Прошу помощи от знающих.
         
    • Не помню уже кто точно, но то ли @romka, то ли @Сильвер_79 упомянули (ещё по весне) мульт “Царство падальщиков”. Дак вот, за 2 дня буквально первый сезон проглотил. Отличное смотрево. В целом бы даже не отказался от продолжения. Что-то плотно пошло в последнее время, один фильм за другим смотрю, и сериалы тоже. Никогда такого не было  
    • Спасибо, что отписались. Значит можно будет смело попробовать.
    • Ага, пока одну серию глянул, вроде норм. Не однозначные впечатления, вроде присутствует расчеленёнка и ГГ с кровавыми мыслями, но при этом вокруг через чур слащавые, щепетильные и прогрессивные людишки.
    • — По данным отчёта Steam за март 2025 года, доля пользователей Windows 11 на платформе составляет 55,34% среди всех машин, принявших участие в опросе. Участие в исследовании добровольное, поэтому окончательные данные не представляют 100% всех пользователей платформы. 3dnews.ru Другие показатели: Windows 10 — 40,58% (за месяц снизилась на 12,76 п.п.). Windows 7 — 0,11% участников опроса (за март ОС прибавила 0,01 п.п.). Linux — 2,33% пользователей (прибавка 0,88 п.п. в марте). macOS — 1,58% пользователей (прибавка 0,61 п.п. в прошлом месяце) — ну как бы все очевидно — тратить силы и деньги на поддержку отдельной версии клиента для  0.11% это будет очень странно.
    • нет… это не проблема и она не создается искусственно.  разработчики создают скрипт который проверяет версию , подобные скрипты используются Всюду , буквально. Это удобно и практично. Вот к примеру один из скриптов (его часть) проверки системы для установки кое чего на кое куда , не суть важно) т.к. 7ка и 8ка более не поддерживаются майками, то и тратить свое время на данную систему нет смысла. И соответственно — подобные системы просто вырезают из поддержки. При этом софтина может работать на системе которой нет в списке , но никто НЕ гарантирует качество, стабильность и главное безопасность.  Вместо того, чтоб установить себе несчастную десятку, которая ставится практически на любой утюг,  люди устраивают сами себе геморрой и потенциально рискуют своими данными.
    • Гугл находит только этот форум в поиске по поводу перевода. Хотелось бы знать точно не заброшен ли перевод.
    • Спасибо. отключил Adguard антибанер ссылки появились,потом включил снова ссылки остались).всем спасибо
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×