Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dark Souls: Prepare to Die Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

Как-то незаметно подкралась осень, и ревью на жирном посту сменили превью. Первыми проблесками сезонного хитопада стали несколько сочных игрушек, одна из которых оказалась ну прямо таки запредельной сложности. Её не то чтобы совсем уж невозможно пройти, но стоит ли она вообще таких нечеловеческих усилий? Тем более, что перед нами очередная жертва портирования.

Неизбитая тема посмертия

Итак, края Dark Souls, которые вскоре обретают статус «печально известных», заполонили драконы, а из мрачных подвалов дружно хлынуло зло. Нужно срочно отстучать морзянку в пару Колоколов Пробуждения, да надавать по шапке паре приблудных созданий. Перед этим, конечно, следует задаться целью перестать, наконец, быть мертвецом (Hollow). Ну, а так как поверхность в подчинении у крылатых, поэтому и мир в большинстве случаев — подземелья. Это потом уже будут башни, болота и лиственные леса. При этом никто не старается ничего объяснять. Надо? Выясните сами. Изучайте инвентарь и экспериментируйте с найденными вещами. Внимательно слушайте встречных NPC. Морщить лоб и таращить мозг можно до полного изнеможения, и все равно «непоняток» останется с горкой.

132_th.jpg 113_th.jpg 92_th.jpg 130_th.jpg

С другой стороны, 90% игры головной мозг предоставляет бразды правления спинному. Здесь ждут своей гибели монстры противоестественных форм и расцветок (такой же привычный атрибут, как и неподъёмные кувалды, их умиротворяющие). Потом, правда, эти самые отгулявшие своё кадавры восстают из мёртвых, стоит лишь восстановить силы у костра. Ну, а в конце уровня, по доброй традиции ждёт большой и страшный враг с банально-наивным имечком наподобие Лунной Бабочки. Гасить их всех, не перегасить.

1000 и 1 подземелье

В мире Dark Souls быстро отвыкаешь от стократного перевеса врагов. Здесь учтены все технические детали тяжкого рыцарского труда. Оружие зверски тяжёлое, оно постоянно ломается и улучшается. Изредка получается занять господствующую высоту и «отчислять» врагов оттуда из какого-нибудь «Арбалета +5».

Вообще говоря, теория о том, что Dark Souls (с приветом от Namco Bandai и From Software) подойдёт и великовозрастному разгильдяю и серьёзному ребёнку развенчивается за первые семь секунд игры. Каждый уровень здесь — пекло, каждый лабиринт — ад, а контрольные точки раскиданы по-скупердяйски. Одним словом, если хитрые японцы хотели этим поднять сложность игры на запредельный уровень, вызывая перманентный фонтан сквозьзубной матершины — у них это получилось.

124_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 96_th.jpg

Сотни возможностей помереть и растерять накопленные души/человечность выводят ударную партию в исполнении собственного сердца. Вместо постоянных побед над бегущими на тебя толпами, ловишь себя на мысли, что вот уже четырнадцатый раз с матом и эксцессами воскрешаешься на этом вот костре. Если смотреть на играющего в этот момент, можно отметить тень непереносимого ужаса, словно того посетила сама смерть, с арканом и мешком. Раз за разом успокаиваешь себя: «Я умиротворен… Моё душевное спокойствие не ведает никаких пределов… И вообще, когда тебя жмут к стенке пять скелетов, не стыдно и драпануть…».

Dark Souls — типичный пример того, как экшен пытались приблизить к реалиям правильного дарк-фентези. В итоге выходит конфликт головы и геймпада. Только-только выясняется, что игра — тотально-запойная любовь игроалкоголика со стажем, как магия развеивается какой-нибудь досадной ошибкой или очередной особо коварной и тягомотной локацией. По сложности Dark Souls можно сравнить с какой-нибудь игрой на NES: пока не соберёшься с силами, уровень не пройдёшь. Или вот классический пример: «Мор Утопия». Гениальный проект, задохнувшийся от ошибок геймдизайнеров. Короче говоря, не играть — кощунство, а вот для игры нужны поистине стальные нервы.

128_th.jpg 137_th.jpg 94_th.jpg 129_th.jpg

Это реальная жизнь, bitch

Создатели игры явно желали представить миру что-то глубоко метафоричное, RPG-образное и страшновато-средневековое. Покумекав, они соотнесли своё детище с тысячу лет назад навязанным неувядающей компанией id ГОСТ’ом на мрачные подземелья. В результате, идиллическая пастораль оказалась загажена дешёвыми текстурами и видимыми подгрузками оных в видеопамять. NPC практически не анимированы, система сэйвов беспрецедентно негуманна. А эта наивная физика? Этот ужасный рендер героя в низком разрешении, который приходится править кривыми «фиксами»? Можно ещё упомянуть подбор здешних цветов — колорит такой гнетущий, что врагу не пожелаешь. Да, ещё есть кооператив и даже PvP, куда рядовому геймеру поначалу лучше не соваться. Почему? Да потому, что там обживаются люди, которые несколько раз (!) прошли Dark Souls. Нужны ещё аргументы?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

Настоящая ролевая игра. Здесь, благодаря хитрому онлайну, очень интересно отыгрывать роль (role playing). Например ты можешь вступить в инквизиторы и читая книгу грехов карать игроков, которых другие игроки в эту книгу заносят за грехи.

Тут все оружие имеет вес и является физическим объектом, в отличие от всяких слешеров где меч чаще всего - большой гламурный уй бьющий блевотным спецэффектом точно в зафиксированного врага. Удара всего два - сильный и слабый и это прекрасно. Не важно в кого ты бьешь, важно в кого ты попал. Зачастую достаточно одного удара чтоб сразить врага, но важно чтоб этот удар был точным. Также и тебе достаточно получить пару ударов и уехать к костру. Все удары с разным оружием разные - копьем можно бить из-за щита, а удар гигантской дубиной унесет тебя далеко вперед и откроет для атаки. Есть пинок, наскок, уклонения, удар в спину, парирование, метательное оружие, возможность брать любое оружие в обе руки, брать разное оружие на каждую руку. Это рождает ювелирно точную дуэль, где мозги и быстрое реагирование на ситуацию - твои лучшие друзья. Возьми рапиру - научись делать репост и твои враги узрят ад. Возьми кинжал овладей техникой бэкстабов и закованные в тяжелые доспехи "танки" поваляться к твоим ногам. Это первая игра на моей памяти где можно взять 2 щита в обе руки. В общем, боевая система - бальзам на душу. Наконец-то у Blade of Darkness и Die by the Sword появился потомок.

При этом в онлайне все это разнообразие дарит нам разнообразие игроков. В игре нет убер-оружия и убер-брони которую бы одели все и бегали в ней одинаковые. В интернете я наткнулся на множество разных мнений какая экипировка лучше в ПВП - каждый уверен в своей правоте, каждый учится в мастерстве владеть тем, что для себя выбрал.

Игра интересна своей пугающей неизвестностью и штрафом за провал. Она научит тебя смотреть по сторонам, читать надписи, вовремя переходить на шаг, пароноидально держать щит. Наверно первая игра, которая подарила мне такое ощущение неизведанности, опасности, интереса, со времен еще первого Thief. Архитектура уровней - просто на высоте. Я уж забыл когда видел игру в жанре экшн, где персонаж, подбежав к краю пропасти не смешно семенит ногами, а падает нафиг вниз.

Сюжет в игре есть. Он конечно не хватает звезд с неба, но вполне интересен. Просто его подача немного иная. Чтобы понять что происходит нужно по нескольку раз говорить с нпс в разные периоды игры, внимательно читать описания предметов, смотреть по сторонам и думать. Можно дойти до конца и думать, что ты герой и всех спас и так и не узнать, что тебя хитро использовали. На ютубе есть канал роликов где автор собирает всю инфу по крупицам и рассказывает о сюжете и персонажах. Такой вот тип подачи сюжета выбрали авторы.

На счет управления. Оно конечно по началу раздражает, но навострившись вполне можно играть. Я играю клава+мышь и прошел игру уже на NG+, неоднократно убивал противников в ПВП.

В игре кстати отличный ИИ противника. Монстры блочат удары, откатываются от сильных ударов, парируют, делают бэкстабы, используют магию на расстоянии, отступают и лечаться. Если вы в глухой обороне - они пинаются. Порой смотришь и кажется, что враг соображает как бы тебя раскурочить половчее 8) Они меняют оружие по ситуации. Если дерешся с 2мя боссами и все время атакуешь одного, он начинает вести себя пассивнее: меньше атаковать, прятаться за второго. Конечно глупо сравнивать это с выкрутасами живых игроков, но во многих других современных играх у врагов хватает ума только робко метнуть гранату себе под ноги.

Поражает подход разработчиков к делу. Если вы в каких-то долбенях 2 раза подряд не ударите невидимые стены (которые выглядят также как и остальные) - вы не попадете на большой секретный уровень с боссами и новым типом врагов. Если вы не активируете картину в необязательной комнате то не попадете на большой уровень с несколькими сетами, четырьмя новыми видами врагов и боссом, попасть к которому можно двумя способами. А если убить принцессу, то можно еще пошарашится по локации, которую уже прошел и найти в попе мира, куда бы ты уже никогда не пошел, проход к новому интересному боссу и кучей подарков за ним. Т.е. люди тратили много часов на разработку того, что далеко не очевидно и то, что вы скорее всего никогда не увидите. Такое внимание к контенту уже давно забыто разработчиками. Щас же принято как - коридор-катсцена-коридор-катсцена-финал.

Изменено пользователем Moor4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра великолепна, наиграл 60+ часов, прошел и все равно не надоела!

В тех же Скайримах и Фоллах за такое время начинаешь от тоски выть, а эта игра даже без сюжета и разнообразных квестов к себе манит. Исследовать мир интересно, драться очень интересно, даже каждой новой шмотке радуешся. Все разное и по своему полезное. Больше всего напоминает смесь Готики и Диаблы.

Претензии к управлению очень странные, в стиме и на коробке с игрой есть специальная рамочка в которой написано что для комфортной игры рекомендуется джойстик. Да и не настолько она хардкорна, люди игравшие на сеге/денди должны освоится без проблем. Сейчас просто все что отличается от беги-стреляй-регенься называют хадкором.

В общем игра очень хорошая, пока лучшая рпг в этом унылом для рпг году, правда иногда без гайдов просто не обойтись, сам очень долго искал Квилаг, тупо из далека пещеру не заметил. Вход в длц локацию без гайда вообще не найти, про локацию спрятаную за 2 секретными дверями можно и не говорить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пк - это универсальная платформа для игр, работы, музыки, кино и чего угодно. И с ним можно сделать все что угодно, подключить к любому телевизору, любыми способами, к любой аккустике с любым манипулятором. Зачем подтверждать эти глупые мифы про пк и консоли? Пк со своими сервисами типа стима и оригина (особенно стима с его биг пикчей теперь) - та же самая консоль, так как игры почти всегда одни и те же, только со своими плюсами и возможностями.

А геймпад - это наиболее эргономичный манипулятор для большинства современных игор, как руль для гонок или джостик для авиасимов. И с ним DS мало чем отличается от консольных версий. Я не особо представляю как слешеры (а дс геймплейно это слешер), которые изначально разрабатываются под геймпад, можно перенести не потеряв в эргономике под клавомышь. Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

Да жмут люди денег на тот же самый боксовский пад, чё пристал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня даже менюшка(где я хотел переназначить кнопки) стала хардкором, я перепугался и тут же стер игру... зато совесть чистая. ^_^

Изменено пользователем donjon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что с ней не так, кроме разрешений?

Серж ты серьезно ?

Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

ЗЫ : для меня так и остается загадкой что так все желали эту недоигру на ПК видеть есля она на современных приставках выглядит как на первом покалении во всем , а гемплей ....незнаю народ что в игры не играет совсем что ли или у них на приставках только ДС и вот они и фанатеютт ибо проходят ее по 100500 разу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не внятный обзор, сетуют в конце а потом выдают высокую оценку.

сложная игра? вы в демон соул играли? и геймпад я уверен людей без геймпадов на пк меньшенство , у половины есть консоли от которых можно приципить геймпад в пк - плойка\ящик\ви, у другой половины купленные рамплпады и тд.

ничего не сказано про кривой порт графики и мод исправляющий рендер дх

ну и то что игру портировали исключительно из-за петции, а не просто так по плану, это тоже можно было упомянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Серж ты серьезно ?

Это же писец, а не игра .....а портирование худшее что я видел !

Порт может и кривоват- разрешение,кнопки с пада (хотя с этим можно вполне смирится),то точно не худший...До резидента 4,Онимуши 3 и ДМК 3:СЕ ему далеко.

Изменено пользователем N3CRO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

Изменено пользователем Valeraha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра

И плевать, что порт плохой, если это Игра, а не мыльное кено

Тот же резик4, DMC3 и с плохим портированием потрясающи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я считаю, что Dark Souls - одна из лучших игр за последние несколько лет. Именно ИГР, а не интерактивных полуавтоматических развлечений с раздутыми бюджетами.

Cолидарен =) после всяких ME3 DA2(которые в подмётки не годятся) и прочих упрощённых рпг это игра как бальзам на душу)) то что здесь есть минусы так это только хорошо^_^ нету идеальных рпг и надеюсь не будет))

зы.Жду продолжения=) про упомянутый онлайн тоже согласен,хотя по началу жутко бесил(так как было непривычно для таких игр))

Резидент 4-порт с PS2(все это говорит само за себя,). Онимуша 3-БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. ДМК 3, а там то что не так? я всю прошел, и нормально, патч v 1.3 по моему исправляет все.

Эта же игра была не примером даже на консоли, а про порт я вообще молчу... Раздражающая мыша(но фанаты молодцы), ужасный перевод(на бокс пираты лучше перевели), графика 2006 года и т.д. А вообще про игру тупые сражения, нет комбо(ну почти нет), неуклюжесть персонажа, и продолжать этот список можно долго, в общем, мне игра не понравилась. 4.0 не больше.

Странное сравнение =) Re4 и онимушу прошел, а тут баЦ а дарк соул гавно, хотя графа и всё остальное не хуже чем в выше упомянутых игр)) откуда инфа про графу 2006 года ?)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все познаётся в сравнении. Те, кто хотя бы единый раз прополз-прошел-пробежал Half-Life 2 признают, что гениальный экшен отличается от очень хорошего слишком сильно. Масштабы не те. Довольно велика пропасть между очень хорошей игрой и просто хорошей. Вот Dark Souls — хорошая игра. Игра до последнего жалкого байта. Но убийственно сложная. Так что сэкономьте денег и нервов себе и сожителям, купите плакатик. Книжку комиксов. Диск с OST. Что, так и поступили? Нет, врачи уже не помогут. Бегите за «коллекционкой».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

убило)) Hl2 мб и хороший экшен но не гениальный !=) дарк соул назвать убийственно сложной язык не поворачивается(хотя после взяких казуальных рпг всё возможно)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

совсем не понимаю некоторых людей - довольно качественный геймпад(например логитек, определяющийся как боксовский) стоит 300руб(дешевле некоторых мышек), а сейчас наверное еще и дешевле. Подключили пад, картинку вывели на тв через HDMI и вуаля - считайте на консоли играете. Сейчас кроме шутеров, стратегий и парочки рпг почти везде под пад управление делают. Я таким образом больше чем в PS3 наиграл(только в эксклюзивы на приставке играю), благо на пк и текстурки бывает подкрутят, да и стоимость подешевле.

Изменено пользователем giperforg
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор скомканный получился. А по поводу оценки - согласен, касаемо порта - после выпуска "жизненно необходимых" модов стал даже хорошим. Первое время ужасно, нет, УЖАСНО! бесил автоприцел, но потом привык, как и привык к управлению "клава/мышка". На счет хардкора, то она не настолько уж и жесткая (хоть пока и не прошел, но наиграл 80 часов), смерть наступала,зачастую, лишь из-за тупости или падений, нет, ЧЕРТОВЫХ падений в пропасть! Если о боссах, то пока что трудность вызвали Квиллаг и Демон страж (хоть и потом последнего загасил вообще без бутылок), остальных бил максимум с 5-й попытки (что не считаю таким уж большим количеством) Что не особо понравилось (вообще по игре), так это то , что по началу хоть и привлекает неизведанность (ты ни черта не знаешь ни где ты, ни что делать), но потом скатывается в то, что ты бегаешь и потихоньку мочишь боссов практически без разбора, открывая новые локации и прокачиваться (хотя сейчас уже тоже не особо интересно)- обидно конечно. А главным плюсом считаю то,что тут герой представлен обычным смертным (которого мочат с нескольких ударов все, кому не лень), хоть и опять-таки n-нным избранником, который мочиться с драконами))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Старые игры преводить в пример не надо, эргономика в управлении у большинства из них полное дерьмо, запустив какой нибудь морровинд у меня волосы дыбом встают от управления.

Может, у тебя руки не из того места любовь к qte, перекатам, укрытиям и регенерациям? Уж что-что, а мор явно не на современную аудиторию и геймпады делался (хотя и кривовато поддерживает боксопад).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривожопое управление Моровинда создано для тех, у кого руки явно не из прямых. Но в те годы это было стандартным, темболее для ПК, который узнал об эргономики только в век консольной мультиплатформенности. Старые игры не плохи, но не надо нести чуши о том, что с их управлением все было норм, оно было отвратно, не дружелюбно и совершенно не приспособлено для комфортной игры. НО повторюсь, в те годы это было обычная ситуация, особенно для ПК, на котором разрабы о вещах вроде удобства редко задумывались, ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ведь 100500 кнопок клавы и резкость мыши должны были сгладить недостатки эргономики.

То ли дело сейчас - 12 кнопок и 2 заторможенные оси сглаживают впечатление от рельс, мыла и qte.

Изменено пользователем vasya198756

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×