Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Shift 2: Unleashed (PC)

Recommended Posts

Need for Speed: Shift, вышедший в 2009-году, разделил сообщество фанатов сериала на три категории — на тех, кто был безмерно рад, что после провального Undercover, по решению EA, франчайз был-таки передан в ручки других разработчиков, а те, в свою очередь, выпустили на удивление качественный проект; на тех, кого испугала серьёзная симуляторная направленность игры (у некоторых возникали даже параноидальные мысли о том, что отныне абсолютно все последующие детища на ниве «Жажды Скорости» перейдут в разряд хардкорных автосимов. Благо, скорый выход Hot Pursuit всё расставил по местам); и, собственно, на тех, кому было всё равно — эти были готовы простить игре всё что угодно за одну лишь магическую абревиатуру NFS в названии.

Сам же эксперимент, судя по всему, был признан крайне удачным, и позволил авторам сделать тот смелый шаг, на который когда-то так и не решилась Activision с её Modern Warfare 2 — отказаться от имени знаменитого франчайза, а второе название, Shift, сделать основным. Что сказать, смелый ход.

Старый знакомый, новый знакомый

Тем не менее, кардинальных изменений проект ко второй части практически не претерпел, однако многие элементы оригинала были подвергнуты углублению и доработке.

В самом начале игра всё так же предлагает пройти тесты для определения оптимального уровня сложности для игрока. Впрочем, полученным результатам следовать всё так же необязательно — менять настройки вы можете в любой момент. Кстати, на этот раз помогать на вашем пути к вершине будет не какой-то там аморфный и безликий наставник, а вполне реальный человек — Вон Гиттин-младший, чемпион Formula Drift 2010 и просто известная личность.

Пройдя начальные испытания, вы откроете доступ к чемпионату FIA GT1, и чтобы занять в нём первое место, нужно, как и прежде, не только выигрывать гонки и зарабатывать деньги, но и «прокачивать» своего альтер-эго, открывая доступ к новым машинам, соревнованиям и прочим радостям жизни. От интересной идеи двух путей развития разработчики почему-то отказались и в этот раз предлагают нам стандартную полоску опыта, пополняемую как при мастерском вождении, так и при выполнении определённых заданий на трассе.

65_th.jpg 67_th.jpg 64_th.jpg 68_th.jpg

Систему улучшений автомобилей серьёзно переработали — теперь купить самый мощный автомобиль, навесить на него максимум обновок и спокойно накручивать круги в непоколебимом лидерстве не получится при всём желании. Во-первых, банально не хватит денег — детали и машины стоят довольно дорого, а суммы выигрыша практически всегда остаются в скромных рамках. Во-вторых, для каждой группы заездов существует ограничение на индекс машины участников, повышаемый при каждом апгрейде. И если выйти за пределы дозволенного, вас попросту не пропустят на соревнование. Таким вот изящным образом разработчики привнесли в гонки довольно строгий баланс, запретив игрокам бездумно скупать всё, до чего можно дотянуться, отчего нередко возникает ситуация, когда приходится выбирать, что важнее — хорошая тормозная система или максимальное улучшение характеристик двигателя. Сами детали, кстати, продаются в комплектах, разделённых на три категории, и чем выше цена комплекта — тем выше будут исходные параметры запчастей. Полученные конфигурации машин можно сохранять для каждого отдельного вида соревнования.

Также приятно удивляет подкорректированная физическая модель. Первый Shift во многом раздражал так называемым эффектом «мокрого асфальта», из-за которого на поворотах машину беспричинно бросало в занос разной степени управляемости. Здесь же такая картина встречается реже, да и сами автомобили перестали быть одноликими неваляшками — практически каждый из них имеет собственный характер поведения на дороге, который необходимо учитывать. Легкомысленное отношение к вождению, кстати, запросто может привести к фатальному перевороту и даже к потери составляющих вашего железного коня. Да-да, вы не ослышались — отныне повреждения не будут ограничиваться лишь общим понижением скорости и качества управления; влетев на полном ходу в отбойник, вы рискуете, как минимум, лишиться передних колёс, и в перспективе остаться лежать бесформенной грудой железа до самого перезапуска. При таком раскладе, правда, странно смотрится бессмертный и прибывающий в постоянном сознании гонщик — даже при самых страшных авариях этот бравый герой умудряется выживать и быть полностью готовым к дальнейшему заезду. Это, конечно, мелкая придирка, но такому серьёзному симулятору возможность делать водителя смертным не только бы не помешала, а только добавила бы остроты и большей достоверности.

Хотя стоит признать, что последнему и так неплохо помогает новый режим взгляда из шлема, при котором приходится учитывать не только поведение автомобиля, но и поведение тела самого пилота. Это, должен вам сказать, довольно непросто, особенно поначалу, ибо мозг, привыкший с годами к ответственности за машину, не сразу может принять наличия в нём живого тела. Однако со временем привыкаешь и начинаешь получать от такого вида особое удовольствие, полностью сливаясь со своим виртуальным телом. Немного раздражают разве что неотключаемые виртуальный спидометр и прочие показатели — зачем они нужны, если все внутренности кабины выполнены на высшем уровне, приборы прекрасно анимированы, и ориентироваться спокойно можно только по ним?

Вот к чему придирок нет, так это к другому нововведению — ночным заездам, поскольку именно здесь можно полностью раскрыть свой потенциал гонщика (если вы, конечно, предварительно позаботились о «профессиональных» настройках), ведь помимо привычного сражения с машиной добавится ещё одно — сражение с окружением, которое ещё нужно разглядеть в темноте на высокой скорости. Да и сами гонки по ощущениям ожидаемо отличаются дневных, хотя в хорошую сторону или плохую, каждый решит сам.

И да, нельзя умолчать о такой важной мелочи, как возможность пропускать в начале заезда набивший оскомину пролёт камеры вокруг автомобиля. Поздравляю, господа. Отныне можно сразу приступать к делу! Человека, кому пришла в голову подобная идея, прямо сейчас нужно причислить к лику святых.

66_th.jpg 63_th.jpg 31_th.jpg 69_th.jpg

Внутреннее устройство

Дополнив и улучшив геймплейные моменты игры, разработчики не забыли и о технических составляющих. Графику заметно подтянули, добавили приятных мелочей вроде отлетающих при столкновении хлопьев краски или листьев, попадающих в воздушную воронку от проезжающего автомобиля. Добавить тут особо нечего, это просто нужно видеть, однако можно справедливо заметить, что на данный момент Shift 2: Unleashed является одной из самых красивых гонок современности.

Звуковое оформление выше всяческих похвал, что неудивительно, а вот саундтрек решили «урезать» и направить в русло большей атмосферности — при заезде музыку почему-то не послушать, зато по его окончании, ровно как и в меню, играет вполне себе вдохновляющие композиции.

Что касается управления, тут всё более-менее, ожидаемо: на клавиатуре играть практически невозможно, на геймпаде ситуация получше, но самый смак получат только владельцы хорошего комплекта «руль+педали».

Стабильность игры, к сожалению, не идеальна — тот тут, то там, бывает, проскакивают обидные баги, а автору этих строк так вообще каким-то чудом удалось миновать первые тестовые трассы и сразу выйти в меню, состоящее из засилья белых прямоугольников, да и то лишь за тем, чтобы наугад запустить гонку и после убедиться только в том, что игра ушла в бесконечную загрузку.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В успехе нового детища Slightly Mad Studios сомневаться не приходится, ведь им в очередной раз удалось создать качественный, серьёзный и, что немаловажно, увлекательный автосимулятор. Любителям аркад делать здесь особо нечего, зато ценителям реализма воздастся в полной мере.

Итоговая оценка — 8,5.

Share this post


Link to post

Мож все-же купить ее себе на PS3... Хотя после 500 часов за GT5, на гонки уже не особо тянет.

Share this post


Link to post

Игра достойная. Если на консолях есть соперники, то на ПК их нет. И почему автор статьи не упомянул такую замечательную вещь как Autolog?

Edited by Kosepan

Share this post


Link to post
....... хлопьев краски или листьев, попадающих в воздушную воронку от проездающего автомобиля.

Исправь ошибочку.

Хорошая рецензия. Неплохой НФС Shift получился. Жаль,что без хорошего руля действительно делать нечего там... особенно в онлайне.

Share this post


Link to post

ArtemArt, спасибо, fixed.

почему автор статьи не упомянул такую замечательную вещь как Autolog?

Потому что ничего кардинально нового он в игру не привнёс. Доработки в Автологе есть, но незначительны. В отличие от Hot Pursuit, здесь мультиплейер, по большей части, лишь довесок к синглу, не больше. А жаль.

Share this post


Link to post

С оценкой согласен, игра получилась крайне удачная.

Во всей игре расстраивает только рельсовость ботов, которые умудряются влёгкую выжимать с трассы тяжеленный Астон Мартин на какой-нибудь Лотус Элис <_< Понятно что разрабы сима стучат по рукам лихачей, но это уже перебор.

Share this post


Link to post
Мож все-же купить ее себе на PS3... Хотя после 500 часов за GT5, на гонки уже не особо тянет.

Зачем, если есть ГТ5?

Share this post


Link to post

Ночной Нюнбургринг ацкие 20км.

Трассы на выдержку по 40 минут - тоже игра на нервы.

По поводу Автолога. Он был очень хорош в Хотперсьюте, где по сути сингл небольшой, да и продолжительность заездов коротенькие. Здесь сингла стока что уже не хочецо по второму разу проходить.

Оценка и рецензия - очень ок

Share this post


Link to post

Отличная рецензия! С оценкой полностью солидарен.)

Share this post


Link to post

Свои скрины в рецензии есть?

З.Ы. НФС окончательно задолбала своей "ежегодностью"... даже взглянуть пару минут нет ни малейшего желания.

Share this post


Link to post

Не хочу даже прикасаться...скоро это будет не "ежегодностьсть", а "каждоквартальность"...GT5 рулит.

Share this post


Link to post
НФС окончательно задолбала своей "ежегодностью"... даже взглянуть пару минут нет ни малейшего желания.

Shift 2 не имеет больше не кого отношения в NFS, так что твой выпад на "ежегодный" выпуск, здесь не в кассу.

Share this post


Link to post

Интересные люди... Почему-то ежегодная дойка с COD всех устраивает, придираются только к качеству некоторых проектов из линейки, зато на качество игр NFS даже не смотрят, а только хныкают на "конвейер".

Share this post


Link to post

Вновь, как и в др. рецензиях мало слов от людей о самой рецензии и игре...дело каждого конечно, просто отметил.

Как обычно мне нравится твой стиль письма (если правильно написал формулировку я) рецензии, поэтому понравилось описание, тем более с момента апдейта тачки и дальше.

Как не эксперт в играх, сужу как знаю... но игра понравилась конечно, естественно тем самым видом из шлема, который мне изначально очень понравился в первых роликах/кадрах (хорошая новинка), ночные гонки хороши. Поставил 5 звёзд, да и с оценкой согласен, 8.5 - хорошо для неё.

Share this post


Link to post
Интересные люди... Почему-то ежегодная дойка с COD всех устраивает, придираются только к качеству некоторых проектов из линейки, зато на качество игр NFS даже не смотрят, а только хныкают на "конвейер".

А по мне так и качество атстой. Я на своем компе при этой посредственной графике имел 40-45 кадров, да машина едете как трясущееся ведро.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×